Какой ресурс у современных китайских двигателей: ответил сам производитель
Китайские автомобили быстро захватили отечественный рынок. По данным «Автостата», в июне 2023 года топ-10 марок по объёму продаж включает в себя шесть представителей Поднебесной. Для потребителей эти автомобили всё ещё покрыты тайной: длительного опыта их эксплуатации почти нет. Возникает логичный вопрос относительно долговечности двигателей, на который ответили сами производители.
Сейчас ситуация выглядит иным образом. Китайские компании по-прежнему заимствуют часть технологий у мировых производителей, но о лицензиях речи уже не идёт. Как правило, за основу берётся проверенный годами и эффективный двигатель от мирового производителя, в котором устраняют основные «болячки». Сверхсовременный мотор таким образом не сделать, но от китайских автомобилей это и не требуется.
Безусловно, охватить все двигатели от производителей из Поднебесной пока что невозможно. Далеко не все компании делятся информацией о результатах ресурсных тестов, а опыта реальной эксплуатации недостаточно. Более подробную информацию о десятках китайских двигателей мы получил через несколько лет, но определённые выводы можно сделать уже сейчас.
Не секрет, что автопроизводители из Поднебесной имеют конструкторские бюро во многих странах мира. Таким образом они привлекают талантливых инженеров, не желающих переезжать в Китай, зато готовых остаться на территории ЕС. Одно из таких отделений Changhan поделилось с журналистами информацией, которую обычно не разглашают в открытых источниках.
1,5-литровый турбированный двигатель, по заверению производителя, в ходе ресурсных испытаний выдержал 240 000 километров пробега. Для современного мотора этот показатель хороший, но важно помнить о сопутствующих факторах.
Ресурсный тест двигателей не предусматривает самых суровых условий эксплуатации. Частые городские пробки, холодные запуски в сильный мороз и низкий уровень качества топлива сказываются на долговечности двигателя в худшую сторону. Кроме того, при проведении ресурсных тестов мотор обслуживается с использованием оригинального масла и комплектующих. Экономия на ТО также не позволит добиться максимального ресурса двигателя.
Тем не менее, даже 200 000 пробега – хороший результат для современного бензинового турбомотора с непосредственным впрыском. Этот показатель не уступает двигателям от крупных мировых производителей, а некоторых из них даже превосходит.
Они не хуже «европейцев» и «японцев»: каким сейчас ресурсом обладают моторы китайского производства
Lada Granta опять подорожала: «АвтоВАЗ» в очередной раз изменил комплектации «бюджетника»
Компания Exeed представила 3 технологичные новинки, которые точно приедут в Россию
Компания Toyota представила уникальный Land Cruiser: стекло во весь кузов, нет руля и педалей
Популярное за неделю
Новейшую ВАЗ-2109 «Девятка» 2024 всего за 800 тысяч рублей впервые показали на фото
Представлена совершенно новая Лада Нива Легенд New 2024 в другом кузове, но по прежней цене
Это самые надежные дизельные автомобильные двигатели в мире: эксперты назвали ТОП-10 лучших
Причины, почему автомобили с дизельными двигателями служат дольше, чем с бензиновыми
На УАЗе ахнули, когда увидели этот «Танк» на базе УАЗ-469: он оказался круче Jeep Wrangler
«Актуальные новости» рассказали о том, каким ресурсом обладают китайские ДВС
Китайский автопром продолжает уверенно захватывать российский автомобильный рынок. Однако не все покупатели уверены в надежности двигателей этих моделей. Издание «Актуальные новости» решило выяснить, каким ресурсом сейчас обладают китайские силовые агрегаты.
Стоит сказать, что моторы у китайских машин всегда в целом были неплохими. Это связано с тем, что большая часть силовых агрегатов были лицензионными копиями ДВС других, более именитых производителей. Технологии марки из Поднебесной заимствовали как в Европе, так и Японии. Поэтому даже старые двигатели обладали неплохим ресурсом. Стоит отдать должное местным инженерам: они научились не только копировать чужие ДВС, но и смогли устранить ряд их «болячек». Поэтому сейчас моторы их собственного производства демонстрируют высокий уровень качества.
Возможно, китайские специалисты в данный момент не в силах произвести сверхнадежный агрегат, но в текущих условиях это и не требуется. Сегодня даже «бюджетный» наддувной мотор местных брендов может проехать 200 000 – 240 000 км без «капиталки». В частности, таким ресурсом обладают двигатели Changan объемом 1,5 литра. И по этому показателю они не уступают продукции именитых автомобильных марок. Автор: П. Афанасьев
Комментарии (3)
Ну что ж, тогда будем брать)
П.Афанасьев сам то сталкивался с «надежными» китайскими моторами?
Китаймобиль красив в обертке. а начинка рассчитана от силы на 120-150тыров км, а дальше что, но как говорится при отсутствии гербовой пишем на простой.
Прости, Господи: вся правда о китайских моторах
С каждым днем на рынке возникает все больше новых имен — то и дело появляются ранее неизвестные бренды и модели из Поднебесной. Многие автолюбители откровенно растеряны: как выбрать подходящий вариант, чтобы не вляпаться потом в историю с капитальным ремонтом чего-нибудь серьезного? Например, двигателя. Ведь несмотря на внешний лоск, который демонстрируют иные заезжие с Востока «гастролеры», вбитые десятилетиями предрассудки о том, что все китайское — подделка, до сих пор сильны.
Среди специалистов двигатель — едва ли не главный аргумент в пользу той или иной модели. От того, как долго машина прослужит без ремонта, напрямую зависит, насколько эффективно она сохранит вложенные в нее деньги. Действительно, аббревиатур всевозможных силовых агрегатов неизвестного происхождения нынче много. Их даже переписать сложно, не то что запомнить. Но сегодня мы даем простой рецепт, как выбрать наиболее надежный китайский двигатель. А конкретная модель, и уж тем более бренд, уже приложатся. Есть из чего выбирать. К тому же чисто внешне на дорогах за редким исключением «китайцы» зачастую неотличимы.
Все китайские моторы условно можно разделить на два поколения: «до» и «после». «До» — это двигатели, построенные по лицензии. Чаще Mitsubishi, почти весь Китай на них ездил, но встречались и локализованные моторы от Toyota. Кстати, при выходе на российский рынок первого Geely Atlas, еще в «довольвовские» времена этой компании, под капотом у него находился именно тойотовский лицензионный агрегат: по традиции довольно прожорливый, но надежный и предельно лояльный к чип-тюнингу, чем многие с удовольствием пользовались. И есть моторы нынешнего поколения — те что «после», все подробности о которых чуть ниже.
Так вот о первом поколении китайских движков сегодня разговора нет. Новые модели с ними уже практически не встречаются. Это, повторимся, лицензионные агрегаты и говорить об их ресурсности — все равно что обсуждать запас прочности моторов Toyota и Mitsubishi. Нареканий к ним было не очень много. Помнится, иной раз кузов гнил насквозь быстрее, чем двигатель проходил половину своего ресурса.
То были славные времена цепей в приводах ГРМ, чугунных блоков и распределенного впрыска. Использовались гидрокомпенсаторы (хотя встречались и конструкции с толкателями). То есть коксование колец и клапанов, а также перескок цепи были весьма дальней перспективой. В целом же моторы ходили до 200—300 тысяч километров и не имели особых проблем.
Однако мы лучше поговорим о новом поколении «пламенных сердец» — о тех, что «после». Китайцы не любят ни от кого зависеть и, вкусив первые плоды своего экономического чуда, но не забывая при этом на первых порах воровать дизайн, бросились прокачивать собственные технологические чакры. Так было почти во всех сегментах: с электроникой, с шинами, с нефтепереработкой…
Changan UNI-K 1.5, 2.0: ресурс двигателей JL486ZQ5, D20TG-AA
Есть машины, смотря на которые возникает только одно желание – желание владеть ими. И ошибочно полагать, что подобные модели выпускаются только в США, в Европе или в Японии. Те же китайцы тоже могут кое-чем в этом плане похвастаться. Например, кроссовером Changan UNI-K, который в прессе называют не иначе, как китайским лексусом.
Чанган Юни-К – среднеразмерный кроссовер, выпускаемый китайской компанией Changan с 2020 года. В нашу страну этот автомобиль шел не особо быстро: только осенью 2021 года была получена необходимая лицензия и планировали начать продажи сразу же после наступления Нового Года. Но что-то опять затянулось. Поэтому эта модель стала доступна в отечественных автосалонах только в середине лета 2022 года.
Естественно, внешний вид этого кроссовера многих заинтересовал. Поэтому сразу же начался поиск информации про возможные проблемы и надежность силовых агрегатов. Постараемся помочь с этим в нашей статье.
Какие моторы устанавливаются на Changan UNI-K
Учитывая, что автомобиль новый, всего пока было выпущено одно поколение этой модели. Но даже здесь, в плане силовых установок, успели навести некоторую путаницу. Дело в том, что один из двух двигателей этой модели носит название JL486ZQ5. Но! Он разный – для Китая и для России! И разница достаточно существенная:
- На китайском рынке это гибридный мотор с объемом на 1.5 литра;
- На российском рынке – классический бензиновый двигатель на 2.0 литра объема!
Но так как гибридный силовой агрегат в этом кроссовере в нашей стране встретить пока еще невозможно (по разным причинам, в том числе и из-за того, что сами российские автолюбители пока скептически относятся к подобным установкам), то поговорим только о моторах, которые являются классическими в своем исполнении:
JL486ZQ5
JL486ZQ5 турбо – мотор собственной разработки, который на российском рынке предлагается с автоматической коробкой передач фирмы Aisin на восемь ступеней и выбором между полным и передним приводом. Другое название этого двигателя — Blue Whale 2.0T.
Технические характеристики этого мотора следующие:
- Объем двигателя: 1998 кубических сантиметров;
- Максимально-возможная мощность силового агрегата: 226 лошадиных сил;
- Тип используемого топлива: бензин марки АИ-92;
- Расход горючего на каждые сто километров пройденного пути: 8.4 литра;
- Другие особенности силового агрегата: рядный, четырехцилиндровый, турбированный, с системой непосредственного впрыска горючего.
Говорить пока о том, какие «болячки» у этого мотора, еще рано. Так как он – одна из свежих китайских разработок. И статистику по поломкам можно будет изучить только через несколько лет. Ресурс мотора также пока находится в тайне. Но специалисты заявляют, что он проходит минимум 240 000 километров. Число для современных двигателей не маленькое. Но оно может соответствовать действительности, так как силовой агрегат собирался на основе комплектующих от очень авторитетных компаний: Bosch, Delphi, BorgWarner и других.
D20TG-AA
D20TG-AA турбо – мотор, с которым этот кроссовер представлен на внутреннем, родном, китайском рынке. По сути D20TG-AA – это просто иное название силового агрегата, который видят под капотом Changan UNI-K российские покупатели. Только с несколько иными параметрами.
Основные технические характеристики мотора D20TG-AA:
- Объем двигателя: 1998 кубических сантиметров;
- Максимально-возможная мощность силового агрегата: 232 лошадиных сил;
- Тип используемого топлива: бензин марки АИ-92;
- Расход горючего на каждые сто километров пройденного пути: 8.9 литра;
- Другие особенности силового агрегата: рядный, четырехцилиндровый, турбированный, с системой непосредственного впрыска горючего.
То есть, чуть больше мощности. И чуть больше расход топлива. Ресурс двигателя Changan UNI-K ориентировочно аналогичный – на уровне 240 тысяч километров.
Отзывы
Да, автомобиль для нашего рынка свежий. Но учитывая его внешний вид и оснащение, совсем не удивительно, что в России есть уже не мало владельцев этой модели. А значит – можно узнать отзывы этих людей и примерно понять, сколько ходит установленный под капотом двигатель, а также его возможные проблемы: