Чем заменить mobil 1 esp 5w 30
Перейти к содержимому

Чем заменить mobil 1 esp 5w 30

  • автор:

Премиум-синтетика или обычная «минералка»? Исследование масел Mobil

Самой дорогой партией масел, купленной во время расследования Onliner, стали канистры Mobil. Это неудивительно, поскольку речь идет о премиум-продукте. Американский производитель часто задает тон на рынке, чем вызывает восторженные отзывы профессионалов. Даже неспециалисту по расшифровке хроматограмм масел заметно: это продукция высокого уровня. Но что продается под видом моторного масла от именитой компании в Беларуси? Уж не выдают ли банальную «минералку» за продукт высшего потребительского свойства? Увы, выводы эксперта были однозначными.

Mobil 1™ ESP Formula 5W-30. Что это за масло?

Честно говоря, нам на ходу дважды пришлось переигрывать условия по исследованию масел Mobil. Сначала на одном из рынков всучили совершенно другой продукт, более дешевый.

А когда, казалось, уже закупились всеми банками, заметили отличие в названии. Разница лишь в одном слове, но речь идет о разных маслах. Впрочем, обо всем по порядку.

— Купленный в итоге продукт Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 пользуется высоким спросом на рынке и является наиболее популярным из линейки легкомоторных масел Mobil, — отмечают представители компании «Армтек», которая выступает партнером расследования.

Как заверяет производитель, данное масло рекомендуется для всех типов моторов современных легковушек и особенно «для высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателей, использующихся в последних моделях легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов».

— Это правда, — подтверждают специалисты. — В Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 включены современные официальные допуски и одобрения, которые охватывают почти весь автопарк большого города: BMW-Longlife 04, MB Approval 229.31/229.51, Volkswagen 504 00/507 00, Porsche C30, Chrysler MS11106, Peugeot Citroen Automobiles B71 2290/ B71 2297.

Тем не менее изначально мы планировали анализировать Mobil 1™ ESP 5W-30, который выпущен для замены Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 (как сказано на некоторых сайтах дилеров России).

— Добавили последний допуск Mercedes-Benz 229.52, допуск General Motors Dexos 2. Пропал допуск BMW/Chrysler. К чему это все? — комментируют в «Армтек». — Производитель не может и не должен говорить, что Mobil 1™ ESP 5W-30 является заменой Mobil 1™ ESP Formula 5W-30, так как это явно другой продукт. По физико-химическим параметрам он стал более энергосберегающим, поскольку имеет более низкое значение кинематической вязкости.

Для справки: допуск MB 229.52 разработан специально для последнего поколения дизельных двигателей Daimler AG, оснащенных технологией BlueTEC уровня Eвро-6. Компания Mobil первой в мире получила официальное одобрение MB 229.52, второй стала «Лукойл».

— Естественно, популярность продукта не связана с наличием допуска Mercedes Евро-6, поскольку таких автомобилей в Беларуси, мягко говоря, маловато, — считают специалисты. — А вот наличие массовых допусков VW 505.00/507.00, более актуальных для возрастного парка GM Dexos 2, и почти народного MB 229.51 делают его чрезвычайно популярным в нашем регионе.

Одобрения Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 Одобрения Mobil 1™ ESP 5W-30
MB 229.31 и MB 229.51 MB 229.31 и MB 229.51
MB 229.52
Volkswagen 504 00/507 00 Volkswagen 504 00/507 00
GM dexos2
Porsche C30 Porsche C30
PSA B71 2290/B71 2297 PSA B712290
Chrysler MS-11106
BMW Longlife 04
Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 превосходит или соответствует следующим требованиям Mobil 1™ ESP 5W-30 превосходит или соответствует следующим требованиям
ACEA C2, C3 ACEA C2, C3
API SM / SN API SN, SM,
JASO DL-1
Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil Mobil 1™ ESP 5W-30 обладает следующим уровнем свойств согласно данным ExxonMobil
API CF API CF
Volkswagen 502 00 / 503 00 / 503 01 Volkswagen 502 00 / 503 00 / 503 01
Volkswagen 505 00 / 506 00 / 506 01 Volkswagen 505 00 / 506 00

Три купленные канистры Mobil пришлось исключить из исследования

При покупке масел корреспонденты Onliner изображали из себя обычных покупателей, демонстрировали фото нужной канистры на экране смартфона и следили за реакцией продавцов. Она была разной: кто-то честно признавался, что такую банку видит впервые, кто-то судорожно искал соответствия в каталогах.

А в одном из магазинчиков автомолла «Торговый мир „Кольцо“» нам стали предлагать совсем другое масло.

— FE. Ну это старая банка, вы знаете? — продавец бегло глянул на экран смартфона, который мы протянули.

— А у вас новая?

— Угу.

В подтверждение продавец продемонстрировал нам 5-литровую канистру Mobil Super 3000 X1 Formula FE: «Full economy. Formula FE. Все эти допуски ваши будут».

— А литровая банка есть? — решили, что в подобной ситуации может оказаться любой покупатель и надо разыгрывать роль обывателя до конца.

Канистра обошлась нам в 22 рубля. Подчеркнем, что Mobil — самое дорогое масло, которое приобреталось во время расследования Onliner.

Напомним, сразу после покупки каждой банке присваивался порядковый номер (в данном случае — №10), затем предстояла проверка по банку данных blank.bisc.by, который указывает на организацию или предпринимателя, получившего акцизные марки (для импорта). Эти сведения позволяют предположить, официальный продукт перед нами или подозрительный.

Поначалу решили внести изменения в расследование и покупать это же масло, раз уж новую-старую банку ESP 5W-30 найти сложно. В сущности, какая разница (как впоследствии выяснилось, она все же есть)?

Банка №8 (Mobil Super 3000 X1 Formula FE) также была приобретена в автомолле «Торговый мир „Кольцо“», но в другом магазинчике. Понять, во сколько обошлась «литрушка», сложно, так как в этом павильоне покупался еще и GM. Общая сумма чека составила 33 рубля.

Разумеется, эти две банки по указанной выше причине из исследования были исключены. Деньги оказались потрачены впустую. Не только нам наука: внимательно читайте информацию о допусках и не слушайте советчиков по ту сторону прилавка.

Переехав в ТЦ, расположенный на ул. Некрасова, все же нашли нужный нам продукт. Канистра обошлась в 21 рубль 50 копеек (кстати, в соседней точке такая же с виду банка продавалась на 10 копеек дешевле).

Емкость получила 13-й порядковый номер, а акциз привел к «Белтехноойл», на сайте которой указано, что компания является «официальным представителем торговых марок „Волга-Ойл“, „Sintec“, „Sibiria“».

Однако и эта канистра была отклонена, хотя как раз она единственная по внешним признакам вроде бы соответствовала эталону. Уже после закупки обнаружили несоответствие (ESP — ESP Formula). Обратились за пояснениями к специалистам, а те прокомментировали разницу. Что делать, раз уж большинство купленных банок оказались ESP Formula? Решено было исследовать именно это масло, а образец №13, увы, исключить.

Покупка нужного масла и проверка акцизов

В качестве эталонного образца была выбрана канистра масла, купленная на одной из заправок. Да, на АЗС найти продукцию именитых брендов сложновато, но с Mobil нам повезло. А поскольку над душой не стоял продавец-бегунок, то воспользовались возможностью спокойно проверить код, указанный на акцизах, не доходя до кассы. Во всех случаях был один результат — «Гамма плюс», то есть официальный поставщик данного масла в Беларусь.

Не без труда нашли данный продукт на рынках и в торговых центрах Минска. В частности, в ТЦ на ул. Уборевича, где приобрели образец, получивший 17-й порядковый номер.

— При транспортировке лопнуло кольцо крышки. Она даже не вскрывалась, отдадим за 15 рублей. А так стоит более 20 рублей, — объяснял продавец.

— Разница только в этом?

— Да! Как раз повезло вам.

Проверка контрольной марки через blank.bisc.by вывела на ООО «ДоронЗапчасть». Поисковая система подсказала, что следует обратиться на сайт Nikey.by. Там сказано: «Свою работу на рынке продажи запчастей для автомобилей компания Nikey начала в 2010 году. За это время нам удалось не только наладить тесные партнерские отношения с ведущими поставщиками мира, но и обзавестись большим количеством постоянных клиентов».

Переместившись в торговый центр, расположенный на ул. Тимирязева, совершили самую странную покупку. Нам продали литровую канистру Mobil без акциза. На крышке банки, получившей 20-й порядковый номер, имелась только наклейка «New». Отковырнули ее, но нет — контрольной марки не обнаружилось. Стоила безакцизная канистра 28 рублей!

В другом павильоне этого же торгового центра нам продали аналогичную банку масла Mobil (в рамках расследования присвоен 18-й порядковый номер), но теперь за 22 рубля. Акциз получен. ООО «Город масел».

Именно эта организация фигурировала в материалах судебного дела о конфискации большой партии масел Elf и Total.

Сравниваем этикетки, канистры, шрифты

Прежде чем передать образцы для исследования, по традиции сверяем внешний вид канистр. Все банки, кроме одной, очень похожи. Образец №18 (ООО «Город масел») имеет явные отличия, начиная от более светлого оттенка лицевой этикетки и другой верстки и заканчивая изображением гоночного автомобиля, чего нет на других канистрах. Вместо фразы «Maintains Fuel Economy» указано «Advanced Full Synthetic».

Что касается остальных трех банок, то отличия не столь заметные. Возле обозначения вязкости «5W-30» у эталона и №20 (без акциза) имеется тень. У №17 (ООО «ДоронЗапчасть») такого нет.

Крышка эталонного образца имеет особенность — каждый четвертый зубчик длиннее, чем другие. Кроме того, в глаза бросается цветовая палитра. Оттенки крышек у разных образцов варьируются от салатового до темно-зеленого.

Поворачиваем банки торцом к себе. Шкала индикатора уровня масла как будто бы не отличается. Но заметна разница в маркировке «ml»: буква «l» то с хвостиком (№№17 и 18), то без (у эталона и №20).

Наклейка трех образцов (эталона, а также №№17 и 20) имеет разные оттенки зеленого, а по обозначению «5W-30» можно увидеть разницу в шрифтах, начертаниях и межбуквенном интервале.

На самой канистре под наклейкой (у трех образцов — эталона и №№17, 20) размещены номер партии и дата, по которым очевидно несоответствие шрифтов и начертаний.

Дно банки вряд ли что-то скажет обывателю. Разве что у №17 имеется буква S, взятая в ромбик. В остальном — отличия минимальные.

Наконец, разливаем содержимое по прозрачным стаканчикам. Цвет у эталона явно более темный, у №18 (ООО «Город масел») чуть светлее. Образцы №№17 и 20 (ООО «ДоронЗапчасть» и безакцизное соответственно) еще более светлые.

Остается принюхаться. Содержимое банок №№17 и 18 имеет, как нам показалось, пластиковый запах, «аромат» №20 напомнил мазь Вишневского. Труднее всего описать ощущение после вдыхания паров эталонного образца: какая-то сложная химия.

Экспертиза: существенная разница

Четыре канистры Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 (эталон и три купленные нами банки — №№17, 18 и 20) были переданы в Государственный комитет судебных экспертиз. Процедура оформляется официально, описывается внешний вид канистр. В частности, специалисты делают отметки о том, запечатаны ли крышки и пр. Только после этого начинается исследование. Подчеркнем, эксперты видели лишь номера образцов, а вот о содержимом заключение предстояло сделать им самим.

Напомним, исследование моторных масел было разделено на два этапа. Во время первого использовался метод газожидкостной хроматографии. Специальный прибор (хроматограф) исследует масло, разделяя пробу на компоненты. На финише детектор регистрирует каждый компонент. Получившийся результат оформляется в виде хроматограммы (графика), которая требует комментариев экспертов. Непосвященному человеку график ничего не скажет, но для специалиста каждый пик (читай: вещество) — информация к размышлению.

В данном случае разница довольно существенная. Один график (эталонного образца) заметно отличается от трех других. «Мощные» пики как бы сами заявляют о высоком качестве. У остальных профиль получился взъерошенным, неаккуратным: пики, словно вихры, торчат в разные стороны.

— Очевидно, что в состав первого образца (эталона) добавлен синтетический компонент, а минеральная основа прошла очистку, — анализирует полученный результат Сергей Громыко, главный эксперт отдела исследования нефтепродуктов и горюче-смазочных материалов Государственного комитета судебных экспертиз. — Об этом, в частности, свидетельствует целый набор хорошо разделенных пиков веществ, которые входят в состав синтетических компонентов масла.

По словам специалиста, гребенка пиков у образцов №№17, 18 и 20 (ООО «ДоронЗапчасть», «Город масел» и банка без акциза) характерна для минеральных масел. В начале графика «выбиваются» парафины.

Второй метод (тонкослойной хроматографии) позволяет определить структурно-групповой состав данных масел. На пластину с сорбентом наносят образцы исследуемого масла. Затем ее помещают в камеру с растворителями, где происходит процесс разделения компонентов: в зависимости от молекулярной массы входящие в состав масла вещества растягиваются по зонам. Чем они тяжелее — тем ниже располагаются. После этого пластину проявляют специальным реактивом. В итоге получается хроматографическая картина.

— Обратите внимание, какая существенная разница, — подчеркивает Сергей Громыко. — У оригинала структура окрашена лишь розовыми пятнышками, что говорит о незначительном содержании в образце ароматических углеводородов, оставшихся после очистки минеральной основы. Наличие вытянутой от старта и отличающейся от фона пластины бесцветной зоны неправильной формы свидетельствует о присутствии в образце пакета синтетических присадок. У остальных трех образцов (№№17, 18 и 20), напротив, факелообразная форма. Видны зоны коричневого, зеленоватого и бурого цветов, что свидетельствует о наличии полиароматических и гибридных углеводородов. Такая картина типична для обычного минерального масла, не прошедшего гидроочистку и не содержащего в своем составе пакета присадок.

Характерно, что выводы эксперта коррелируют с оценкой Oil Club: сложная технология обработки, пакет присадок, соответствующая стоимость.

Вывод: оригиналу не соответствует ни один образец

Образцы масел №№17, 18 и 20 (ООО «ДоронЗапчасть», «Город масел» и банка без акциза) отличаются по качественному химическому составу от образца, предоставленного в качестве эталона, сказано в заключении экспертизы.

— Все образцы, кроме эталона, представляют из себя обычные минеральные масла, которые не прошли должной обработки и не содержат в своем составе пакета синтетических присадок, — подытоживает Сергей Громыко. — Заливать содержимое данных канистр (№№17, 18 и 20) рискованно для двигателя современного автомобиля. Это может привести к преждевременным поломкам мотора.

Всего во время расследования Onliner было приобретено около 20 литровых канистр моторных масел. Часть из них по разным причинам мы отклонили от исследования. Экспертизу прошли 19 образцов (включая четыре эталона), что достаточно для оценки ситуации на рынке. А теперь внимание: лишь два (!) масла оказались оригинальными, причем одну банку мы умышленно включили как проверочный образец, так как она была поставлена официальным импортером. Кажется, ситуация не требует особых комментариев. Но продолжение следует.

Дополнено

После выхода публикации в редакцию Onliner поступило сообщение от представителей ООО «ДоронЗапчасть». Напомним, контрольная марка, размещенная на одной из банок Mobil, вывела на данную организацию. Приводим комментарий полностью:

«Компания Nikey.by (ООО „ДоронЗапчасть“) является интернет-платформой, где можно заказать любую автозапчасть (техническую жидкость) по номеру детали. На сайте собрано большое количество предложений от разных поставщиков с разными сроками / ценами / вероятностью поставки. Nikey.by поставляет автозапчасти оптом и в розницу, и, соответственно, для розничных клиентов на сайте одни цены, а для оптовых клиентов — другие. Отличие заключается не только в ценах. Для розничных клиентов на сайте выводится информация только от проверенных поставщиков/дилеров, которые зарекомендовали себя только с положительной стороны и проверены временем. Для оптовых покупателей под их авторизацией на сайте выводится расширенное предложение по поставщикам, в поиске участвуют новые поставщики без статистики либо поставщики с долгим сроком поставки, но с интересными ценами. Бывают также ситуации, когда мы отключаем какого-либо поставщика (например, был замечен в контрафакте). Через некоторое время этот же поставщик попадает в базу под новым названием, но продукция остается прежней.

Оптовые клиенты предупреждены и знают, с чем могут столкнуться, заказывая заведомо дешевое предложение. Для клиентов предусмотрена процедура возврата некачественного товара, пересорт/контрафакт, а мы на основании полученной информации постоянно удаляем таких поставщиков из базы. Есть уникальная база (https://kontrafakta.net/), где автолюбители и профессионалы обмениваются информацией о контрафакте и выявляют отличительные особенности оригинала от подделки. Проблема контрафакта может касаться любого бренда и группы товаров, мастерство подделки растет с каждым днем. Из-за некачественного товара появляется много лишней работы, но мы с энтузиазмом подходим к процессу удаления из базы недобросовестных поставщиков».

Предыдущие публикации в рамках расследования:

Благодарим за помощь в проведении расследования компанию «Армтек», которая является официальным поставщиком ряда моторных масел.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Обзор масла MOBIL 1 ESP 5W-30

Изготовитель продукта – Exxon Mobil Corporation – американский концерн, который образовался в результате слияния двух компаний – Exxon и Mobil. Это событие произошло в 1999 году, тогда как история корпорации Exxon, согласно данным с официального сайта, начинается с 1859 года. Основные производственные мощности компании расположены на территории США. Масло для стран СНГ производят в Финляндии и Турции, при этом крупнейший в Европе нефтеперерабатывающий завод ExxonMobil находится во Франции, на полуострове Нормандия.

Ходят слухи, что качество смазочных материалов, произведенных на разных европейских заводах, имеют значительные отличия. Однако, учитывая строгие стандарты качества, действующие на территории Евросоюза, можно с уверенностью утверждать, что вероятность отклонения от технологического процесса, а также использования некачественных присадок, стремится к нулю.

Свойства масла и область его применения

Синтетическое масло, изготовленное на основе базы GTL – синтез смазки из природного газа. Малозольное, в составе снижено количество серы и фосфора. Производитель использует особые моющие присадки, обеспечивающие высокую чистоту внутри мотора. Смазка стабильна к окислению и сохраняет свои свойства в широком диапазоне температур. Мало испаряется и расходуется на угар, а значит экономно.

Мобил – один из тех производителей, который старается строго соблюдать экологические требования и стандарты и создавать такой продукт, который наносит минимальный вред окружающей среде. Соответственно, такой продукт хорошо сочетается с сажевыми фильтрами и системами катализаторов. К подобной линейке относится и это масло.

Смазка может использоваться в двигателях легковых авто, внедорожников и микроавтобусов. Высокие показатели при использовании в высокоэффективных бензиновых и дизельных двигателях современного типа. Может использоваться в экстремальных условиях и при больших нагрузках, в которых другие аналогичные масла не справляются. Не используется в двухтактных и авиационных двигателях.

Технические характеристики, допуски, спецификации

Соответствует классу Расшифровка обозначения
API SN/SM; SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года.

Лабораторные тесты

Показатель Значение/Единица измерения
Плотность при 15°C 0,8458 г / мл
Кинематическая вязкость при 40°C 64,0 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃ 11.72 мм²/с
Вязкость HTHS при 150°C 3,5 мПа•с
Сульфатная зольность 0,89% мас.
Индекс вязкости 181
Температура замерзания -50°C
Температура вспышки 242°C
Допуск ACEA C2/C3
Допуск API SN/SM
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С
Щелочное число 8.61 мг КОН на 1 г
Кислотное число 1.48 мг КОН на 1 г
Содержание серы 0.195%
ИК Спектр Фурье На основе GTL + Эстеры. (Вероятнее всего есть еще немного ПАО и VHVI)
NOACK

Допуски MOBIL 1 ESP 5W-30

  • VW 504 00/507 00
  • PORSCHE C30
  • PSA B 71 2290/PSA B 71 2297
  • GM dexos2
  • MB 229.31/229.51/229.52
  • API SN/CF
  • VW 502 00/503 00/503 01/505 00/506 00
  • ACEA C2/C3

Форма выпуска и артикулы

  • 154279 – Mobil 1 ESP 5W-30 1L
  • 154285 – Mobil 1 ESP 5W-30 4L
  • 154303 – Mobil 1 ESP 5W-30 20L
  • 154300 – Mobil 1 ESP 5W-30 60L
  • 154276 – Mobil 1 ESP 5W-30 208L

Результаты тестирования

По результату независимого теста масло подтвердило, что относится к SAE 5W-30. Вязкость при 40 градусах показывает, что масло очень экономичное – 64,00, при этом просаживаться не должно, от этого его оберегают присадки GTL, ПАО, эстеры, полимерный загуститель. При рабочей температуре вязкость 11,72 – ровно в середине от разрешенного диапазона, то есть одинаково хорошо защищает от трения и экономит топливо. Такую вязкость от масел требует стандарт ACEA C3.

Индекс вязкости 182 – очень высокий, то есть стабильно при широком диапазоне температур и их перепаде. При создании смазки производитель сделал ставку на экономию топлива, а защиту деталей от трения осуществляет синтетическая база и хороший загуститель. Щелочи 8,61 – это одно из улучшений в новой формуле масла, старое ESP Formula 5W-30 имело щелочное число гораздо ниже – 6,46, то есть быстрей срабатывалось и теряло свои моющие свойства. При этом кислотное число 1,48 – очень низкое, еще один фактор за то, что масло будет медленней срабатываться.

Зольность сульфатная 0,89, в этом параметре превышены требования ACEA С3, по нему зольность должна быть не выше 0,80, это может быть или огреха измерений в лаборатории, или след от высокого содержания кальция, для продукции Мобил такие грешки не характерны.

Температура вспышки 242 градуса – высокая, будет стабильно при перегрузках, а еще такой показатель подтверждает, что база состоит из GTL, такие масла всегда более термостабильны и имеют низкий расход на угар, по NOACK около 6-8%. Температура застывания -50 градусов – великолепный показатель, недалек от заявленного производителем. К сожалению, в анализе нет показателя динамической вязкости CCS при холодной прокрутке, но прочие показатели говорят о том, что как минимум при -30 запуск двигателя будет безопасным.

Серы в составе мало – 0,195, меньше, чем у других подобных масел, опять же это заслуга базы GTL. Довольно много органического молибдена – 83 мг/кг, он снижает трение и тоже работает на экономию топлива. Этот же компонент снижает шум работы мотора. Присадки в составе на основе фосфора и цинка для снижения износа, беззольный дисперсант бор, кальций в качестве моющего компонента, судя по анализам, в состав входит еще какая-то присадка, но она остается загадкой. По ИК спектру Фурье подтверждается, что масло на основе GTL и эстеров, возможно, содержит небольшое количество ПАО и VHVI. Масло отменно показало себя и в анализе отработок, описывать все не вижу смысла, скажу только, что вязкость, щелочь и кислота остались на месте даже после 9000, то есть можно катать и на увеличенных интервалах.

12 лучших аналогов моторного масла Mobil

Юрий Шевченко

Моторное масло Мобил выпускается американской компанией с 1882 года. Сейчас бренд входит в объединение ExxonMobil. Концерн специализируется на выпуске моторного масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, а также для грузовиков и тяжелой техники. Продукция отличается высоким качеством, имеет допуски по классификациям: ACEA A3/B3, C2, C3, A1/B1, API SN/SM/SJ/SL/SM, JASO DL-1, ILSAC GF-5. По вязкости предлагаются варианты: 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 5W-20, 10W-40, 15W-40. Стоимость 1 л варьируется от 950 до 2000 руб. в зависимости от серии.

Чтобы подобрать аналог моторного масла Mobil, нужно найти продукцию с такими же допусками по мировым системам классификации и идентичной вязкостью. Технические смазочные жидкости бренда поделены на линейки по дополнительным свойствам, что учтено в нашем рейтинге, помогающем выбрать похожую смазку среди товаров российских и зарубежных фирм.

Лучшие аналоги моторного масла Mobil 1

В линейку входит только синтетическое моторное масло с вязкостью 5W-30, 5W-40 и другими. Отличается высокой термостабильностью, содействует экономии топлива, отлично моет двигатель изнутри, удаляя старые загрязнения. Температура вспышки достигает 254 ⁰С, поэтому оно почти не испаряется. Застывает смазка после -45 ⁰С и подходит для эксплуатации в холодных регионах. Но стоимость достигает 1800-2000 руб. за 1 л, а значит, лучше поискать аналоги.

Топ-4. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech for European Cars 5W-40

Моторное масло прошло тестирование в десятках двигателях 9 европейских компаний и официально одобрено для эксплуатации.

  • Страна: Россия
  • Средняя стоимость: 995 руб./1 л
  • API: SN/CF
  • Допуски: MB, Fiat, VW, Opel, Porsche, RN, PSA, GM, BMW

Моторное масло от российской компании Лукойл специально разработано для европейских автомобилей, поэтому вполне может заменить Mobil 1. У аналога такая же стойкость к окислению в экстремальных условиях. Смазка хорошо показала себя при городском режиме вождения Старт-Стоп, когда приходится часто останавливаться и трогаться в пробках. Водители в отзывах отмечают улучшение зимнего запуска двигателя, а также чистоту внутренних деталей, что можно увидеть, меняя прокладку клапанной крышки. Благодаря передовому пакету присадок DuraMax поршневая группа меньше изнашивается и не перегревается. Как и Мобил 1, аналог не испаряется: у многих уровень держится от замены до замены. Но подходит масло только к машинам без устройства доочистки выхлопа.

  • Признано европейскими концернами
  • Снижает шум ДВС
  • Облегчает зимний запуск
  • Не угорает
  • Несовместимо с сажевым фильтром

Топ-3. TOTAL Quartz 9000 5W40

Моторное масло имеет низкую кислотность по TAN 2,46, поэтому долго сохраняет свои свойства в экстремальных условиях.

  • Страна: Франция
  • Средняя стоимость: 1086 руб./1 л
  • API: SN/CF
  • Допуски: VW, MB, RN, Porsche, PSA

Кроме выраженных антиокислительных свойств, аналог лучший по моющим качествам. Высокое щелочное число 10 единиц обеспечивает чистоту поршней и ГБЦ, что продлевает ресурс мотора. Но по температуре вспышки 230 ⁰С аналог все же уступает Mobil 1, проигрывая на 20 ⁰С. Поэтому важно проверять уровень смазки в картере каждые 3000 км. Техническая жидкость рассчитана на все типы силовых установок, работающие на бензине, газу или дизеле. Подходит для ДВС с прямым впрыском. Судя по отзывам покупателей, моторной масло хорошо работает в разном диапазоне температур. Еще водители замечают, что мотор быстрее прогревается в холодное время года. Смазка довольно быстро становится черной, что подтверждает ее моющие функции. Но, к сожалению, этот бренд подделывают чаще всего, поэтому хорошо изучите признаки оригинальной канистры и заказывайте товар в солидном магазине.

  • Хорошо моет двигатель
  • Подходит для моторов с прямым впрыском
  • Не окисляется
  • Много положительных отзывов
  • Часто подделывают

Топ-2. LIQUI MOLY Optimal Synth 5W-40

Аналог моторного масла Mobil 1 насобирал более 1900 отзывов в интернет-магазинах.

За счет уменьшения трения снижается звук поршневой группы и клапанов с гидрокомпенсаторами.

  • Страна: Германия
  • Средняя стоимость: 1150 руб./1 л
  • API: SN/CF
  • Допуски: BMW, VW, MB, Porsche, ВАЗ, Opel

Аналог французского масла Мобил 1 создан с энергосберегающей технологией. Надежная масляная пленка снижает трение, поэтому мотор просто урчит, нет стука и грохота. Многие водители отмечают положительное влияние смазки сразу на первых этапах, пока двигатель холодный. А когда машина прогреется, становится настолько тихо, как будто ДВС выключен. И только нажатие на педаль газа помогает почувствовать, что мотор не заглох. Универсальный аналог Мобил 1 можно заливать в бензиновые и дизельные ДВС, а также силовые установки, работающие на газу. Производитель рекомендует товар для турбин. Многочисленные положительные отзывы подтверждают, что смазка хорошо проявляет себя в российских автомобилях ЛАДА Гранта, Калина и прочих моделях. У продукции много допусков, поэтому ее можно применять при обслуживании других авто. Но бренд активно подделывают ― покупайте только в проверенных местах.

Таблица аналогов масел «Роснефть», «Shell», «Mobil», «Castrol», «Total»

Обращаем внимание! Данный материал является справочным. Указанные аналоги имеют схожие эксплуатационные свойства, но не обязательно являются полными аналогами. Основным документом при подборе смазочного материала является руководство по эксплуатации техники.

РОСНЕФТЬ

SHELL

MOBIL

CASTROL

МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

МОТОРНЫЕ МАСЛА ДЛЯ ГАЗОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ТРАНСМИССИОННЫЕМАСЛАКОММЕРЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *