Почему появляется биение тормозных дисков и что с этим делать
Если пожаловаться в автосервисе на биение в дисках, то скорее всего мастер, даже не глядя на машину, ответит так: «Купили плохие диски или тормоза перегрели, а потом в лужу заехали. Вот диск и повело. Заезжайте на проточку, исправим».
На самом деле не всё так однозначно. Перегрев дисков — только одна из причин, которые создают вибрации при торможении. Поэтому и проточка диска не всегда оправдана: в некоторых случаях биение пропадает само после 200-300 км пробега «в городском режиме», когда-то придётся снять диск, удалить ржавчину и грязь со ступицы, а иногда проблема решается только заменой диска.
Во время замены тормозных дисков хороший мастер проверяет биение диска, притянутого к ступице. Фото: Textar
Чтобы помочь драйвовчанам, мы собрали небольшое руководство о частых причинах появления биения и о том, как эти причины можно устранить.
Ошибки при установке
Некачественно очистили ступицу. Обычно диск меняют так: старый снимают, со ступицы щеткой смахивают пыль, щедро брызгают очистителем, иногда смазывают ступицу, ставят новый диск. После такой установки может появиться незаметное пока для водителя биение диска, которое увеличивается со временем.
Почему так происходит
Между новым диском и ступицей могла остаться грязь, пыль или ржавчина. И диск встает с небольшим перекосом. Во время торможения плохо установленный диск с большим усилием будет прижиматься к колодке «бьющим» концом. В зависимости от степени перекоса, водитель либо сразу почувствует странные вибрации кузова, биение на руле или импульсное торможение, либо неприятности начнутся чуть позже.
Что делать
Такие вибрации могут прогрессировать после установки диска, а могут и, наоборот, исчезнуть со временем. Это зависит от манеры езды и материала колодок. Поэтому лучше не рисковать, а устанавливать диск на подготовленную ступицу.
Для очистки ступицы удобно применять специальную насадку на дрель в виде колокола. Если ступица имеет шпильки, то сначала тщательно очищают поверхность вокруг каждой шпильки ещё одной специальной насадкой, а уже потом используют металлическую щётку.
Не проверили биение после установки. Даже при правильной установке диска на подготовленную ступицу, биение диска сразу же может превышать норму.
Почему так происходит
Во время установки ступица и диск «неудачно» встали относительно друг друга (наложились максимальные биения двух деталей) или же между ними попала песчинка или кусочки грязи.
Как избежать
Притянуть новый тормозной диск к ступице колесными болтами с помощью динамометрического ключа. Проверить биение диска с помощью индикатора часового типа. Показания индикатора нужно сравнить со значением, которое рекомендует автопроизводитель.
Драйвовчанин Squeze проверяет биение на своем Ford Fiesta после пробега в 1500 км на новых дисках: «Справа снаружи — 0,08, внутри — 0,07… Форд допускает биения не больше 0,05… Печаль-печаль». Фото: Squeze
Если найти оригинальные спецификации не получается, Textar советует придерживаться таких значений: биение диска, притянутого к ступице, не должно превышать 0,07 мм, биение ступицы без диска — не более 0,03 мм.
Если биение больше указанного производителем, то нужно проверить ступицу и диск. Возможно, стоит провернуть диск вокруг своей оси на одно или несколько отверстий, добившись минимального биения.
Перегрев дисков
Когда температура дисков превышает допустимые значения, то металл может обратимо или необратимо деформироваться. В последнем случае диск изменит оттенок или даже геометрию. Водитель сразу же ощутит необычные вибрации или толчки в момент торможения.
Неправильно подобрали диск. У каждой модели автомобиля есть свои модификации: более мощный двигатель, другая конфигурация подвески, адаптация для той или иной страны. Для каждой модификации производители тормозных систем выпускают диски. Внешне похожие диски для одной и той же модели могут отличаться толщиной самого диска или его стенок, конфигурации вентиляционных каналов, коэффициенту теплопроводности и других параметров. Если подобрать артикул неточно, в процессе эксплуатации диски могут перегреваться, ведь рассчитаны они для другой модификации машины.
Почему так происходит
Интернет-каталоги даже крупных магазинов запчастей не всегда точные, да и порой опыт мастера: «Да знаю я эту машину!» может сыграть злую шутку.
Как избежать
Для корректного подбора любой запчасти рекомендуем пользоваться сервисным каталогом автопроизводителя и каталогом производителя запчасти:
— в сервисном каталоге автопроизводителя по VIN можно узнать номер подходящего оригинала;
— фирменный каталог производителя запчасти поможет перекроссировать оригинальный номер.
Диск уже изношен — может перегреться даже в обычных условиях эксплуатации.
Почему так происходит
По мере износа диск уменьшает толщину. Чем тоньше стенки, тем быстрее нагревается материал.
Как избежать
Для каждого диска производитель указывает минимальную толщину. Во время очередного ТО нужно проверять состояния дисков, измерять их толщину и вовремя поменять.
Отсутствие должной обкатки при замене дисков и колодок.
Почему так происходит
Новые колодки прилегают к диску не всей поверхностью. Поэтому зоны контакта греются сильнее чем оставшаяся поверхность.
Как избежать
Первые 200-300 км избегать агрессивной езды и опасных ситуаций. Постарайтесь ездить более спокойно в этот период. Тогда вам не придется экстремально тормозить.
Тяжелые условия эксплуатации. Частые интенсивные торможения на трассе, передвижения по гористой местности, длительные спуски и перевалы — это довольно тяжелые условия для тормозных систем. Если вдобавок к этому колодки подклинивают и не до конца отходят от диска после торможения, перегрев диска может наступить крайне быстро.
Почему так происходит
Когда подвижность колодки в суппорте ограничена, то после торможения она не возвращается в нейтральное положение, и в течение долгого времени трётся о диск. Это может происходить из-за грязи и ржавчины, отсутствия или затвердевания смазки, неправильного подбора колодок, подклинивания поршня и десятка других причин.
Перегрев диска ощущается так: нарастающая вибрация в руль, переходящая на весь кузов. Фото: big-fusion
В тяжелых условиях эксплуатации температура диска быстро поднимется выше максимально допустимой: диск перегреется, может изменить структуру или деформироваться.
Как избежать
Обслуживать тормозную систему по регламенту и вовремя менять компоненты.
Перенос фрикционного материала колодки. Когда подвижность колодки ограничена и она отходит от диска не до конца, то перегрев может наступить и при простом движении по трассе.
Почему так происходит
После очередного торможения из-за каких-либо проблем колодка не возвращается в нейтральное положение, а остается рядом с диском. Так как у диска всегда присутствует допустимое биение в 0-0,02 мм, то колодка постоянно «чиркает» о диск.
Подклинившая колодка в течение 1500 километров тёрлась о диск — диск покрылся слоем фрикционного материала, поэтому изменил цвет на синеватый. Владелец просто удалил «налипший» материал наждачной бумагой. Фото: eqll
Если поездка длительная, то за 200-300 километров пути часть фрикционного материала переносится на диск. Этот сегмент диска выше остальной поверхности. Поэтому во время торможения, колодка трётся именно об него, а водитель ощущает вибрацию на руле, на кузове или «прерывистое» замедление машины.
Как избежать
Можно попробовать самостоятельно «сточить» фрикционный материал с диска обычными торможениями в городском режиме. Колодки «съедят» лишний материал и вибрация исчезнет.
В зависимости от материала колодок, может случиться и обратная ситуация: колодки «стачивают» часть диска и она потом не принимает участие в торможении. Водитель также чувствуют вибрации при торможении. Исправить ситуацию можно с помощью более агрессивного стиля вождения: колодки «подровняют» диск, биение уйдёт.
Конечно, бывает и так, что выступающая часть диска попадает в такой температурный режим, когда чугун здесь превращается в цементит. В этом случае металл локально станет настолько твердым, что его проточка станет проблематичной и поможет только замена дисков.
Определение зон перегрева диска во время испытаний с помощью съемки специализированными камерами. Фото: Textar
Водитель недосмотрел
Фрикционный материал налип на горячие диски. Бывает так, что водитель использовал уже упоминавшийся агрессивный стиль вождения, а затем остановился на светофоре. При следующем торможении появляется биение в тормозах или руле.
Почему так происходит
Колодка на светофоре надолго прижалась к перегретому диску. Часть фрикционного материала прилипла к металлу. Другая причина – разница в скорости охлаждения открытой части диска и участка, зажатого колодками.
Как помочь
После серьезного торможения не оставляйте колёса в том положении, в котором вы остановились. Отпустите педаль тормоза так, чтобы колеса сделали примерно пол-оборота.
Машина долго стояла — скажем, провела на улице несколько месяцев. При возобновлении эксплуатации могут появиться вибрации в педали или руле во время торможения.
Почему так происходит
Если оставить машину без движения надолго, на дисках может появиться коррозия определенной глубины. Когда нужно будет совершить поездку на машине, колодки «очистят» эту ржавчину, на диске появятся неровности, водитель ощутить неприятные вибрации при торможении.
За две недели, пока машина драйвовчанина happiness-all стояла в зимнем Петербурге, диски покрылись такой коррозией, которую колодки не смогли счистить. Фото: happiness-all
Как помочь
Желательно не оставлять машину надолго без эксплуатации, особенно во влажных условиях. Тормозам нужно работать: во время поездок компоненты избавляются от лишней влаги и ржавчины. И колодкам, и дискам, и суппортам это необходимо для правильной работы.
Под колодкой коррозия проникает в диск глубже. В итоге через какое-то время в результате работы колодок в этом месте образуется впадина. Фото: Textar
Что делать, если при торможении бьет в руль
Как видите, биение может появляться по разным причинам, для каждой причины — своё решение (и не одно), поэтому однозначных простых советов не может быть. Общий алгоритм решения проблемы выглядит так:
Если диски новые, заменили только что:
— проверьте по VIN и номеру детали, подходят ли тормозные диски к вашей модели машины.
— вернитесь в сервис и опишите проблему. Возможно, между ступицей и диском попала грязь или мусор или сами запчасти не очень качественные.
Если диски поменяли давно, бить начало после какой-либо ситуации:
— осмотрите диски: не изменил ли металл цвет на синеватый или радужный.
— если цвет не поменялся, ощущаются разные типы вибраций, а до этого была длительная поездка по трассе — стоит подождать, не пройдёт ли вибрация сама по себе.
— если вибрация не пропала после 200-300 километров пробега, то лучше обратиться в сервис: измерить биения, разнотолщинность дисков и вместе с мастером решить, что делать дальше. Стоит ли отдавать диски на проточку, поможет ли она в данном случае или нужно лучше заменить сам диск.
Биение колеса при торможении: опасно или закономерно
Биение колеса при торможении – проблема, достаточно распространенная среди водителей, особенно любящих высокие скорости, более 80 км/ч. Очевидно, постоянное сильное биение в руль и педали значительно затрудняет управление автомобилем и препятствует выполнению маневров с участием тормозов – сложно ведь контролировать ситуацию на дороге, когда руль то и дело выбивает из рук.
Почему бьет колесо при торможении?
Основных проблем может быть несколько, поэтому мы предлагаем рассмотреть каждую из них подробнее.
Деформация тормозного диска, приводящая к биению в руль и педали
Как известно, колесо крепится и вращается за счет тормозного диска. При торможении, когда водитель нажимает педаль тормоза, диск зажимается двумя колодками и останавливается. Вместе с ним колесо прекращает вращение, и автомобиль, соответственно, останавливается.
И поскольку именно тормозной диск обеспечивает процесс торможения, его деформация – первая причина возникающего на скорости биения при снижении скорости. Как диск может выйти из строя? Легко. Ротор состоит из металла, а его параметры напрямую зависят от модели автомобиля. Так, при нажатии педали тормоза, колодки оказывают на вращающийся диск достаточно сильное давление, и, соответственно, возникает сила трения. Ротор нагревается, что влечет за собой изменение плотности элемента. Чтобы вернуться к нормальному функционированию, ему необходимо равномерно (по всей поверхности) остыть. Однако это условие возникает не всегда, и, если диск по какой-то причине (например, после попадания в снег или лужу после затяжного торможения) резко остыл, его форма в некоторых местах становится волнообразной – деформируется. Впоследствии, когда колодки зажимают помятый ротор, он и вызывает колебания всей тормозной системы и колеса. Биение же ощущается и в руле, и в педалях, и во всей машине.
Определить то, что диск деформирован, достаточно просто. Поднимите колесо на домкрате, чтобы оно вращалось спокойно. Если полные обороты на большой скорости не меняют траекторию вращения колеса, все в порядке; если же линия нарушена или колесо в какой-то момент замедляется (или вовсе останавливается) – повреждения налицо.
Биение появилось после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника
Сделали ремонт ходовой и чувствуете, что теперь при торможении колесо бьет? Не уезжайте далеко от автосервиса – вам придется вернуться обратно и вместе со специалистом все-таки определить причину.
Одна из основных причин появления биения – смена тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. Вероятнее всего, проблема в самих запчастях – либо они оказались бракованными, либо их некорректно установили.
Тормозной диск или барабан треснул
Случаи с треснутым диском или барабаном в тормозной системе очень редки, причина тому – слишком большое давление или сильный перегрев деталей. Чаще всего это случается с изношенными и поржавевшими деталями, однако контролировать этот процесс в любом случае желательно каждому автолюбителю.
Колесо бьет при торможении, даже когда суппорт исправен
Вы тщательно проверили тормозной суппорт, но причины биения понятны не стали? Поиски однозначно нужно продолжать.
- Осмотрите передние рычаги подвески, чтобы исключить ослабление крепления и деформации вследствие нагрузки.
- Осмотрите подшипник ступицы и определите степень его износа.
- Осмотрите крепления болтов, проверьте все крепежные соединения в кузове, подвеске, суппорте и т.д. Затяните болты сильнее и регулярно проверяйте их состояние.
Можно ли ездить, если чувствуется биение колеса?
В принципе игнорировать эту проблему можно долго, но при этом важно понимать всю опасность и возможные последствия. Если колесо бьет при торможении, а вибрация отдает в руль – это опасно. Вдобавок, если вы тормозите на высокой скорости, маневрировать в таком положении и на четко работающем авто затруднительно, а если при этом невозможно удержать в руках вибрирующий руль, то вовсе создается очень опасная ситуация на дороге. Помимо самосохранения, устранить неполадки, вызывающие колебания руля, стоит хотя бы из эстетических соображений. Сами понимаете, выглядит довольно нелепо, когда водитель при торможении пытается удержать в руках трясущийся руль, и при этом трясется сам.
Вибрация или биение при торможении, причины
Довольно часто встречается такая неисправность тормозной системы автомобиля как вибрация или биение при нажатии на педаль тормоза (при торможении).
При этом вибрация и биение ощущаются водителем и на педали тормоза, и на рулевом колесе, и на корпусе автомобиля. Этот эффект может возникать как при нажатии на педаль тормоза во время медленного движения, так и при попытке снизить путем торможения большую скорость.
На примере тормозной системы автомобиля ВАЗ 2108 (2109, 21099) выясним причины появления этой неисправности, а так же разберемся, что можно самостоятельно сделать с этой проблемой.
Причины вибрации и биения при нажатии на педаль тормоза (торможении)
1. «Повело» передние тормозные диски.
Тормозные диски ВАЗ 2108, 2109, 21099
При интенсивном и частом торможении во время движения автомобиля передние тормозные диски сильно разогреваются. При проезде с горячими дисками по холодной луже возможно их резкое остужение и последующая деформация (коробление). Как следствие — возникновение вибрации и биения при торможении из-за неравномерности прижатия тормозных колодок к поверхности диска при вращении.
Как диагностировать неисправность? Нужно поддомкратить автомобиль, снять переднее колесо, рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение и покрутить тормозной диск. Если при вращении он периодически задевает за тормозные колодки (диск «бьет»), то скорее всего его повело. Для надежности попутно можно смотреть в лючок суппорта и наблюдать за перемещением тормозного диска относительно тормозных колодок. Если диск покороблен будет заметно его периодическое смещение относительно колодок при вращении.
Стопроцентной гарантии такой метод дать не может («на глаз» заметно только сильное коробление тормозного диска), более точно биение диска измеряется при помощи специального прибора (индикатора).
Неисправные тормозные диски придется демонтировать заменить новыми, причем сразу парой.
2. Замасливание одного из тормозных дисков.
Замасливание возможно при подтекании тормозной жидкости из неисправного колесного тормозного цилиндра, либо после неаккуратно проведенного ремонта тормозного механизма (мастер хватался грязными руками за диск или случайно пролил на него что-то и так собрал). Тормозные колодки при этом, то прижимаются к диску при вращении, то нет. Водитель ощущает вибрацию, эффективность торможения снижается.
Разбираем тормозной механизм на который пало подозрение, протираем его детали (диски и колодки) уайт-спиритом.
3. Овальная выработка на задних тормозных барабанах.
Со временем тормозные барабаны изнашиваются не равномерно. В местах более частого контакта с тормозными колодками их рабочая поверхность стирается более всего. В результате появляется овальность. При торможении эта овальность дает неравномерность прижатия колодок к рабочей поверхности барабана, отсюда и вибрация.
Можно проточить задние тормозные барабаны, но проще и целесообразнее всего заменить новыми.
Предельный износ тормозных барабанов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, измерение
4. Что-то случилось с тормозными колодками.
Неравномерный износ, попадание камня или иного постороннего предмета под колодку, колодки поменялись местами при ремонте, отслоились их накладки. Проверить состояние колодок можно только разобрав тормозной механизм колеса на которое пало подозрение.
Необходимо прочистить или при необходимости заменить тормозные колодки новыми (либо спереди, либо сзади), причем сразу в тормозных механизмах колес одной оси.
Тормозные колодки задних тормозных механизмов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
5. Завоздушен гидропривод тормозов.
Воздух в гидроприводе не дает равномерно тормозить всем тормозным механизмам, колодки, то прижимаются, то отходят от дисков. Возникает вибрация при нажатии на педаль тормоза. Торможение неэффективно.
Необходимо прокачать тормозную систему.
Прокачка тормозов автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)
6. Подклинивание поршней в тормозных механизмах передних или (и) задних колес.
Остановите автомобиль, потрогайте рукой все четыре колесных диска, тот который будет теплый имеет внутри подклинивающий тормозной механизм.
Чаще всего можно ограничиться разрабатыванием подклинивающего поршня. Если не помогает, придется заменять.
Устройство тормозного цилиндра переднего колеса автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
7. Ослабление стяжной пружины колодок в задних тормозных механизмах.
Верхняя стяжная пружина колодок в задних тормозных механизмах зачатую выступает в роли виновника вибраций при торможении
Необходимо разобрать задние тормозные механизмы и заменить пружину новой.
Примечания и дополнения
— Неисправность «биение и вибрация при торможении» может сопровождаться уводом автомобиля в сторону, снижением эффективности торможения, писком или иным шумом со стороны тормозных механизмов.
— Вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза так же могут возникнуть при появлении грыжи на покрышке одного из колес, откручивании болтов крепления колеса, отворачивании гайки ступицы колеса.
— Так же возможна вибрация и без нажатия на педаль тормоза, при движении автомобиля на разных скоростях. Подробнее: «Почему появляется вибрация при движении автомобиля?».
Почему бьет колесо на скорости и при торможении
Строго говоря, биение – это лишь частный случай разбалансировки ходовой части автомобиля. Характерные вибрации или даже гул появляются и при идеальной геометрической форме всех вращающихся деталей, включая шины, диски и ступицы. Поэтому рассматривать надо минимум два источника проблемы – нарушенную геометрию и весовой дисбаланс.
Как проявляется биение колес в автомобиле
Заметить начавшиеся колебания в ходовой части водителю придется в несколько этапов:
- на определенной скорости или в диапазоне скоростей он обратит внимание на непривычные вибрации рулевого колеса, скорее всего это будут угловые знакопеременные колебания усилия с достаточно большой частотой, но примерно в такт вращению колес, то есть зависящие от скорости не только амплитудой, но и частотой;
- подобный эффект может быть в значительной степени замаскирован эффективной, иногда чрезмерно в угоду комфорту, работой электрического или гидравлического усилителя в системе рулевого управления, а также наличием демпфера по рысканию управляемой оси;
- поскольку данные колебания неизбежно вызовут небольшие уводы передних колес, как непосредственно, так и через весь кузов от задней оси, то будет обращено внимание на нестабильность траектории автомобиля и вибрации кузова;
- вибрации могут быть и чисто в виде колебаний подвески, подобные наезду на препятствие в виде мелкой волны или стиральной доски, при этом траектория может остаться стабильной;
- в тяжелых случаях появится грубая тряска всего автомобиля, возникнут сложности с удержанием его в полосе, а также пугающие ощущения, что подвеска очень скоро может потребовать ремонта.
Все вышеописанное может проявляться при задействовании тормозов или не быть связанным с их работой, а лишь со скоростью движения.
На скорости
При выявлении очевидной связи вибраций со скоростью автомобиля для диагностики будет важно отметить диапазон возникновения, характер колебаний (вертикальные или поперечные, что заметно на рулевом колесе), примерное расположение источника на передней или задней оси.
Это поможет, поскольку в этом случае причина не может быть однозначной с приемлемой вероятностью.
При торможении
Если бьет в руль или кузов именно при торможении, то с источником всё гораздо проще. В подавляющем большинстве случаев виноваты оказываются искривленные тормозные диски.
С ними это случается, если в сильно разогретом после интенсивных торможений состоянии они подвергаются быстрому охлаждению. Но могут быть и иные похожие причины:
- заводской брак дисков, связанный с неоднородностью материала или термообработки;
- перегрев выше определенной точки сопротивляемости металла;
- проблемы с крепежом или качеством ремонта ходовой части;
- несоответствующие требованиям колодки и суппорты.
Источник вибраций в данном случае не изменит локацию при смене колес слева направо или между осями, а дополнительным признаком станет отдача в тормозную педаль.
Биение по причине нарушения геометрии колес может быть осевым или радиальным. В первом случае ситуация многим знакома с детства по кривым велосипедным колесам. «Восьмеркой» может пойти как шина, так и колесный диск.
При радиальном биении либо искажается форма колеса (грыжа на шине, неоднородности в расходе протектора, брак покрышки), либо возникает дисбаланс по распределению массы. В простейшем случае – некачественная балансировка или утеря грузиков.
Причины
Источники могут быть самыми разнообразными. После ударов о дорожные препятствия может повредиться шина или диск. Наоборот, при долгом, но штатном износе, проявляется неоднородность шины, она начинает требовать очередной балансировки.
Резкое торможение вызывает появление проплешины на протекторе. Даже лёд, образовавшийся на внутренней поверхности полки диска, пока не растает или не разрушится, будет давать заметный разбаланс.
Одно из самых опасных – ослабление крепления колеса на ступице или самой ступицы через подшипник на цапфе или в кулаке подвески. Потребуется внимательная диагностика.
Последствия
Вибрации и биения способны быстро износить, а то и разрушить подвеску. Более того, они в состоянии сбросить машину с дороги в быстром повороте, что крайне опасно.
На этом фоне обязательный ускоренный износ дорогостоящей резины уже выглядит не самым страшным последствием. Обязателен ремонт без промедления.
Как проверить колесо на биение
Видимые нарушения геометрии определяются при вращении вывешенного колеса. Обычно их хорошо видно, поскольку они начинают проявляться уже при отклонениях в единицы миллиметров.
Со скрытыми сложнее, но их проявляют переставляя колеса местами или последовательной заменой на запаску. Балансировка визуально не определяется, но для нее характерно проявление в определенном диапазоне скоростей, после чего следует посетить шиномонтаж, где есть соответствующий стенд.
Почему после балансировки колеса все равно бьют
Не факт, что свежеотбалансированное колесо заработает идеально.
Неквалифицированный специалист
Бывает, что мастер балансирует колесо в статике, то есть пренебрегает распределением грузиков относительно вертикальной плоскости симметрии шины. Такая шина проявит себя, но уже на значительно большей скорости.
Возможны и иные ошибки. Исключить их можно только проверкой на другом станке.
Некачественные покрышки
Встречаются изделия, которые невозможно отбалансировать в принципе. Для этого пришлось бы навешать до килограмма грузиков, что нереально. Обычно это внедорожная резина бюджетного производителя или частично поврежденная.
Но такой же результат может дать и нормально отбалансированная покрышка. Связано это с неоднородностью протектора или силового каркаса. Последний снаружи незаметен, проявит себя только в движении. Такое колесо не ремонтируется, обязательна замена.
Грязь на шинах и дисках
Как перед балансировкой, так и в движении колесо должно быть чистым. Грязь и лед успешно имитируют дополнительные грузики.
Самое коварное – попадание посторонних предметов внутрь покрышки при монтаже.
Поломка подвески и рулевого управления
Не стоит забывать, что проблемами с колесами источники вибраций и прочих колебаний не ограничиваются. Шины работают в комплексе с прочими элементами подвесок и трансмиссии.
Например, биения может вызвать любая вращающаяся деталь, самое распространенное – вибрации от карданных валов.
Вторая по популярности причина биений – люфты в рулевом управлении, сопровождающиеся статическим и динамическим нарушениями углов установки колес. Возникают мощные резонансные явления, машину бывает трудно просто удержать в полосе.
Поскольку рулевое управление опирается на рычаги направляющего аппарата подвески с шаровыми шарнирами и резинометаллическими сайлентблоками, с колесом взаимодействует через ступичный подшипник, то люфты и поломки любой детали приведут в точности к тому же результату.