Почему не надо выкручивать руль до упора и другие тонкости вождения
alt=»zahav.ru» width=»32″ height=»32″ />
Опытные автомобилисты знают о том, что выкручивать руль до «скрипа и хруста» в автомобиле с гидравлическим усилением не стоит. На то есть объективные технические причины. На фоне такой тонкости у многих могут появиться вопросы не только, почему так обстоят дела, но также о том, стоит ли на парковке выставлять колеса любимой «ласточки» исключительно прямо.
Суть дела в том, что в гидравлическом усилителе руля имеется деталь под названием «силовой гидроцилиндр». Он соединяется с бачком, в котором содержится специальная жидкость, а также насосом, который занимается ее перекачкой. В действие насос приводится за счет ременной передачи от коленчатого вала автомобиля. Данную систему объединяют многочисленные шланги с высоким и низким давлением.
При повороте руля происходят следующие действия. Во-первых, насос формирует давление жидкости внутри устройства. Во-вторых, жидкость отправляется в некоторые емкости гидроцилиндра, как только автомобилист начинает поворачивать рулевое колесо. В-третьих, колеса машины приходят в движение под давлением жидкости. В целом все это напоминает механику работы гидравлических тормозов.
Читайте также
Гидравлический руль — очень надежная система, которую в крайне случае можно подремонтировать, тем самым продлив ее срок жизни. Однако есть у него ахиллесова пята под названием масляные патрубки. Во время активного поворота руля в системе растет давление. При этом, если поворот будет резким, более того, если удерживать руль в таком положении, то переливной клапан будет открыт слишком долго и станет закономерным образом сбрасывать лишнее масло. Оно в свою очередь с высокой долей вероятности окажется в резиновых проходах. В конечном итоге патрубки будет повреждены, а масло просто начнет утекать.
Важно: для того чтобы избежать этого, следует сразу после сильного заламывания руля тут же слегка отпускать его обратно. Это позволит почти полностью сохранить радиус поворота, но при этом же не даст системе открыть клапан так, чтобы произошел перерасход масла.
Нужно ли ставить колеса прямо
В заключение остается добавить, что на парковке ставить колеса прямо вовсе не обязательно. При рабочем гидроусилителе мотор можно смело заводить даже при повернутых колесах, гидроудар при этом не случится. Но при этом же, переливной клапан будет закрыт. Все потому, что руль имеет в запасе несколько градусов и никогда сам в упор не станет. Чтобы открыть клапан, нужно именно надавить (заломить) колесо.
Комментарии, содержащие оскорбления и человеконенавистнические высказывания, будут удаляться.
Почему категорически нельзя выкручивать руль до упора в автомобилях с гидроусилителем
Гидравлический усилитель руля значительно облегчает жизнь водителей. Благодаря ему не нужно напрягать руки — рулевое колесо можно повернуть одним пальцем. Механизм надежен, точен и значительно повышает комфорт вождения. Однако существуют и противопоказания к его использованию. Стремясь выполнить разворот как можно быстрее и с меньшим количеством маневров, водители поворачивают руль от упора до упора. Более того, они прилагают усилие, чтобы удержать его в крайнем положении после того, как колеса уже выбрали свое направление. К сожалению, такие действия приводят к довольно неприятным последствиям.
Проблема заключается в том, что во время маневров рулевого колеса повышается давление в системе, где циркулирует специальная жидкость. Проще говоря, при повороте руля жидкость давит на поршень, расположенный в гидроцилиндре, который, в свою очередь, перемещает рулевую рейку.
Когда рулевое колесо полностью повернуто в крайнее положение и с силой удерживается в нем в течение длительного времени, несмотря на то, что колеса автомобиля уже не могут двигаться, жидкость продолжает оказывать чрезмерную нагрузку на всю систему. Первыми под удар попадают соединительные шланги — неисправные, сильно изогнутые или просто изношенные шланги неизбежно лопаются. Их не спасет даже перепускной клапан, сбрасывающий избыточное давление, поскольку давления все еще достаточно, чтобы повредить соединительные шланги или разорвать ослабленный хомут.
Чтобы этого не произошло, рекомендуется не держать рулевое колесо в крайнем положении в течение длительного времени. Если это сделать один раз и удерживать рулевое колесо в крайнем положении не более 3-5 секунд, то при исправной системе, конечно, ничего не произойдет. Однако дальше колеса поворачиваться не будут. Но если автомобиль уже проехал достаточное расстояние и вы почувствовали, что рулевое колесо заблокировано во время парковки, разворота или выезда с проезжей части, то одного такого случая может быть достаточно, чтобы нанести ущерб. Кстати, по этой же причине не рекомендуется держать двигатель включенным, а колеса вывернутыми в сторону во время стоянки.
Вообще, чтобы не перегружать систему и предотвратить проблемы с гидроусилителем руля, лучше слегка поворачивать руль в противоположную сторону. Таким образом, вы предотвратите разрыв шлангов, поломку хомутов и износ насоса гидроусилителя руля. А если вы ожидаете кого-то у входа в здание или супермаркет, убедитесь, что колеса вашего автомобиля направлены прямо вперед. В противном случае лучше заглушить двигатель. Это продлит общий срок службы гидроусилителя руля и его компонентов.
Встройте Авто по жизни в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:
Добавьте Авто по жизни в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google
Также будем рады вам в наших сообществах в ВКонтакте, Фейсбуке, Одноклассниках.
Почему нельзя крутить руль до упора
Некоторые водители с опытом уверяют, что выкручивание рулевого колеса в авто с ГУР нежелательно. То есть в крайних положениях его не стоит долго держать. Доводить в это состояние также не рекомендуется. Есть ли хоть доля правды в таких предположениях и что становится причиной нежелательности подобных действий?
Главной деталью во всей системе, где имеется гидроусилитель руля, является силовой цилиндр. Конструктивно он соединяется с баком, в котором находится специальная жидкость. А также в системе имеется специальный насос, который предназначен для перекачки такой жидкости. Ременная передача связывает коленвал и насос. А вся гидравлическая система для усиления вращения руля состоит ещё из множества шлангов низкого и высокого давления.
Какие процессы происходят в этой системе, когда водитель начинает поворачивать рулевое колесо в определённое положение? Насос начинает нагнетать жидкость в систему, которая при движении руля начинает поступать в определённые полости гидравлического насоса. Жидкость давит на поршень с некоторой силой, и это усилие приводит к повороту колёс. Можно сказать, что эта система работает практически по такому же принципу, как и гидравлическая тормозная система.
Почему нельзя выкручивать руль с гидроусилителем до упора
Жидкость начинает ещё больше давить на поршень, что вызывает более серьёзное повышение давления во всей системе. Такое усилие передаётся непосредственно на колёса. В результате слишком сильного воздействия они могут вывернуться на слишком большой угол, что, естественно, вызовет поломку. И будет хорошо, если в это время автомобиль не будет ехать с довольно большой скоростью.
Но в гидравлической системе, отвечающей за поворот колёс, имеется некая система, созданная для предохранения от подобных вещей. Называется такой элемент перепускным клапаном. Он призван снижать давление в системе до безопасного уровня. Если бы этого клапана в системе не существовало, то любое перемещение рулевого колеса в крайнее положение вызывало поломку. Поэтому перепускной клапан «сбрасывает» давление, что сказывается на довольно комфортной езде.
Несмотря на наличие перепускного клапана из-за перемещения рулевого колеса в крайнее положение в системе все равно создаётся серьёзное давление. Это вызывает повышенную нагрузку на все элементы системы. Особенно страдает от перегрузок механизм гидроусилителя. Чтобы избежать преждевременного выхода из строя такого элемента рулевой системы не стоит выкручивать руль до крайнего положения. В крайнем случае не держать его таким образом более трёх секунд. Лучше ненадолго отвернуть его обратно, а потом снова подруливать.
Эта одна из проблем, другая заключается в том, что большинство автолюбителей, сами того не замечая, оставляют свой автомобиль на долгое время с вывернутыми до упора колесами в одну из сторон. Есть расхожее мнение, что так оставлять машину нельзя. Во избежание проблем с усилителем рулевого управления, руль обязательно нужно выворачивать в нормальное положение. Рассмотрим эту тему подробней.
Возникновению подобных мнений, способствует одна небольшая запись в заводском руководстве по эксплуатации автомобиля с гидроусилителем. Там, простым языком сказано: в крайнем положении, рулевое колесо удерживать более 15 секунд не рекомендуется. Это может привести к скачку давления выше рабочего в гидроусилители и как итог – поломка.
Но ведь существует и защита от подобных «казусов». Если давление превысило допустимые отметки — в системе должен сработать перепускной клапан, понижающий параметры до допустимых. Ну а вдруг клапан не откроется, что тогда?
Почему нельзя выкручивать колеса при стоянке
Интересно, такая ситуация применима к машине, стоящей с вывернутыми до упора передними колесами? Тут мнения расходятся. Если разобраться, когда автомобиль припаркован, его двигатель не работает, значит не будет функционировать и гидроусилитель с насосом. Делаем вывод, давления в системе нет, значит и «превышаться» там попросту нечему.
Это значит, автомобилю с гидроусилителем руля — долговременная стоянка с вывернутыми колесами, «параллельна».
Единственное, где можно сделать исключение, это эксплуатация старого автомобиля, у которого уже до предела изношены шланги и уплотнители. В случае, если автолюбитель на таком авто запустит двигатель и забудет вывернуть колеса в нормальное положение, ему грозят крупные неприятности в виде утечки рабочих жидкостей из гидроусилителя.
Такие неприятности, по понятным причинам, не страшны машинам с электрическим усилителем руля. Но, у них имеет место другая проблема — это «глюки» в электронной системе.
Проявляются они в следующем: автомобиль всю ночь стоит с повернутыми в крайнее положение колесами. По утру, когда владелец начнет заводить машину — на панели начнет моргать лампочка, сигнализирующая о неполадках в электроусилителе. Но, такая ситуация не критична и «лечится» без особых проблем. Нужно полностью заглушить двигатель, немного подождать и можно спокойно ехать.
Почему категорически нельзя выкручивать руль до упора в автомобилях с гидроусилителем
Гидроусилитель руля сильно облегчает жизнь водителям. Благодаря ему не нужно напрягать руки — руль можно вращать буквально одним пальцем. Механизм надежен, точен, и существенно повышает комфорт при езде. Однако для него существуют противопоказания. В желании совершить разворот максимально быстро и за меньшее количество приемом, водители вращают «баранку» от упора до упора. Причем в крайнем положении, когда та уже выбрала свой ход, удерживают ее с силой. А между тем, такие действия ведут к весьма неприятным последствиям.
Все дело в том, что во время манипуляций с рулем в системе, где циркулирует специальная жидкость, повышается давление. Если объяснять простыми словами, то с поворотом обода жидкость давит на поршень, расположенный в силовом цилиндре, который, в свою очередь, и заставляет перемещаться рулевую рейку.
Когда руль выкручен в крайнее положение до упора, и силой удерживается в нем длительное время, при том, что колесам автомобиля уже некуда двигаться, жидкость продолжает создавать избыточную нагрузку на всю систему. И первыми под удар попадают соединительные патрубки — те, что с браком, сильно изогнуты или попросту изношены обязательно «стрельнут». И их не спасает даже перепускной клапан, который стравливает избыточное давление, потому как его все равно достаточно для того, чтобы полопались соединительные шланги или с них сорвало ослабевший хомут.
Чтобы этого не произошло, не стоит длительное время удерживать руль в крайнем положении. Если сделать это разово и держать рулевое колесо в крайнем положении не более 3—5 секунд, то с исправной системой, конечно же, ничего не произойдет. Правда, сильнее колеса от этого не повернут. А вот если автомобиль уже пробежал достаточно, и при парковке, развороте или выезде со двора вы почувствовали, что «баранка» уперлась, то одного такого раза может быть достаточно для того, чтобы натворить дел. Кстати, по этой же причине не следует стоять на паркинге с включенным двигателем и вывернутыми в сторону колесами.
В общем, дабы не перегружать систему и избежать проблем с ГУРом, лучше немного отвернуть руль в противоположенную сторону. Так вы предотвратите и разрыв патрубков, и срыв хомутов, и износ насоса гидроусилителя. А случись вам ожидать кого-то у подъезда или супермаркета, позаботьтесь о том, чтобы колеса автомобиля «смотрели» прямо. В противном случае двигатель лучше заглушить. Так вы продлите жизненный цикл гидроусилителя руля в целом и элементов системы в частности.