Какой срок годности у трансмиссионного масла
Перейти к содержимому

Какой срок годности у трансмиссионного масла

  • автор:

Как хранить трансмиссионные масла и какой у них срок годности

Трансмиссионные масла – это специальные смазочные жидкости, использующиеся для смазки узлов механических и автоматических коробок передач. Замедляют выработку механических элементов в процессе трения, чем продлевают срок службы трансмиссии. Любое масло для трансмиссии имеет срок годности и постепенно теряет свои рабочие характеристики в процессе хранения. Поэтому важно соблюдать рекомендуемые производителями условия для исключения преждевременной порчи смазочных материалов.

Что влияет на характеристики

Сохранность технико-эксплуатационных характеристик масел для трансмиссии зависит от следующих факторов:

  1. Температура. Рекомендуется содержать при комнатной температуре. Пониженные и повышенные температуры негативно и часто необратимо влияют на характеристики.
  2. Тара. Желательно использовать ёмкость из инертного материала, не вступающего в химические реакции с компонентами жидкости. Ёмкость должна быть герметично закрытой для защиты от контакта с воздухом.
  3. Освещённость. Нельзя допускать воздействия ультрафиолета (прямые солнечные лучи и другие источники УФ излучения). Если тара прозрачная, нужно хранить в тёмном месте.
  4. Состав. В составе могут содержаться компоненты, продлевающие или сокращающие срок годности. Поэтому всегда нужно ориентироваться на указания производителя, содержащиеся на упаковке.

Трансмиссионные масла

Правила хранения

Трансмиссионные масла делятся на 2 вида:

  • ATF – для автоматических КПП.
  • MTF – для механических КПП.

Срок годности большинства марок трансмиссионных масел – 5 лет с момента расфасовки. Однако в зависимости от производителя срок иногда может отличаться. Поэтому всегда следует исходить из сроков, указанных на упаковке. Требования одинаковы для масел ATF и MTF.

  • Сухое, защищённое от солнечного света и других источников ультрафиолета место.
  • Температура от +10°С до +25°С.
  • Герметично закрывающаяся ёмкость для предотвращения окисления под воздействием воздуха.

Жидкость нельзя хранить рядом с источниками тепла – радиаторами отопления, кухонными плитами и другим нагревательным оборудованием. Недопустимо воздействие минусовых температур. Вследствие нагрева, переохлаждения, контакта с воздухом и воздействия ультрафиолета происходит ускоренное старение жидкости.

Трансмиссионные масла на полке

Выбор тары

От вида ёмкости прямо зависит сохранность характеристик ГСМ. Для хранения трансмиссионных масел можно использовать следующие виды тары:

  • Заводская упаковка. Самый оптимальный вариант. Производители рекомендуют использовать именно заводскую тару, поскольку она изготовлена с учётом химических характеристик ГСМ.
  • Закрытые металлические канистры. Можно использовать при условии полной герметичности. Канистра должна находиться в прохладном месте. Металлическая ёмкость надёжно защищает от ультрафиолета. Но, для длительного содержания (несколько лет) такую тару использовать не рекомендуется, поскольку присадки из состава ГСМ могут вступать в нежелательные химические реакции с металлом.
  • Пластиковые канистры и бутылки. Подходят только для кратковременного хранения. Пластик способен вступать в реакции с различными техническими жидкостями, включая трансмиссионные масляные смазки.
  • Стеклянные ёмкости. Плохо подходят из-за хрупкости и плохой защиты от солнечного света. Но, имеют важное преимущество – инертность стекла к составляющим компонентам ГСМ.

Ёмкости желательно хранить в тёмном, сухом и прохладном помещении. Оптимально подходит гараж или другое хозяйственное помещение. Можно оставлять на балконе (в том числе зимой при условии утепления) или в кладовке. Не следует оставлять ёмкость с ГСМ рядом с агрессивными средами – бензином, спиртом, активными растворителями и т. п., даже если они содержатся в закрытой таре.

Железные канистры с трансмиссионным маслом

Признаки испорченности

Определить, что трансмиссионная смазочная жидкость испортилась, можно по таким признакам:

  • Чрезмерное осветление или потемнение.
  • Образование примесей, осадка и сгустков.
  • Изменение вязкости.
  • Консистенция становится прозрачной.
  • Появление нехарактерного запаха.

Полезные рекомендации

Чтобы сохранить технические свойства трансмиссионного масла и избежать его преждевременной порчи, следуйте таким советам:

Срок хранения трансмиссионного масла

Срок годности трансмиссионного масла срок хранения моторного масла

Как правило, многие автолюбители полагают, что различные технические жидкости и ГСМ не имеют срока годности, то есть их можно хранить сколько угодно, после чего заливать в автомобиль. На самом деле, срок годности трансмиссионных масел, моторных масел и других технических жидкостей ограничен. Также на срок годности масла для двигателя или коробки передач напрямую влияют условия хранения.

Другими словами, в разных условиях срок хранения трансмиссионного масла или масла для ДВС будет отличаться. Далее мы рассмотрим, какой срок годности масла трансмиссионного, а также моторного масла с поправкой на разные условия хранения указанных типов смазочных материалов.

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Срок годности трансмиссионного и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

  • Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.

Подбор масла АКПП Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло для автоматической коробки передач. Из этой статьи вы узнаете, что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла для АКПП, а также на какие нюансы нужно обращать отдельное внимание при выборе масла для коробки автомат.

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

  • Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

В чем хранить трансмиссионное масло или моторные масла

В чем хранить моторное и трансмиссионное масло

Как правило, на срок годности моторного масла или срок хранения масла трансмиссионного большое влияние оказывает тара или емкость, в которой хранится смазка.

  • Лучшим решением является хранение в заводской упаковке. При соблюдении условий хранения, смазка может храниться в такой емкости весь указанный срок. Если же заводской тары нет, тогда нужно подбирать наиболее подходящий вариант.
  • С учетом того, что УФ излучение может негативно воздействовать на смазочную жидкость, лучшим решением является герметично закрытая железная канистра. Такая емкость защищает от солнечных лучей. Единственное, современные масла с большим количеством присадок хранить в железных емкостях слишком долго все же не рекомендуется. Есть риски протекания химических реакций и выпадения осадка. Так или иначе, но на практике срок годности масла в канистре обычно самый большой.
  • Что касается пластиковых канистр и бутылок, в этом случае такую тару можно использовать только для кратковременного хранения. Дело в том, что пластик с легкостью может вступить в химическую реакцию с маслом.
  • Если же говорить о стекле, такие емкости отличаются низкой надежностью, могут растрескиваться, после чего частицы стекла попадают в масло, а также хуже всего защищают смазку от солнечного света, что также влияет на свойства смазочного материала.
  • Способ достаточно простой. Потребуется лист чистой белой бумаги, на который нужно капнуть немного масла, наклонив лист так, чтобы масло растеклось по нему. Если при осмотре масляного пятна на листе видные темные вкрапления, примеси, частицы, тогда использовать смазку не стоит. Также обратите внимание на цвет. Ровный янтарный цвет для моторного масла является нормой. Трансмиссионное масло для МКПП и РКПП обычно светлое и полупрозрачное, для АКПП может быть малинового, красноватого или желтоватого оттенка.

Если же масло сильно светлое или, наоборот, сильно потемнело, видны примеси, сгустки и т.п., изменилась вязкость, прозрачность, запах, тогда такую смазку лучше не использовать. Если же масло долго хранилась, исследуется просроченное моторное масло, его вполне можно взять на долив при условии того, что оно не вызывает подозрений по внешним признакам.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что масло трансмиссионное и моторное имеет ограниченный срок годности. При этом после снятия крышки (разгерметизации заводской упаковки) срок хранения масла может значительно сократиться.

Как выбрать лучшее масло для коробки передач Рекомендуем также прочитать статью о том, какое трансмиссионное масло лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, свойствах и параметрах масел для коробки передач, а также как выбрать лучшее трансмиссионное масло для КПП.

Сколько составляет срок годности трансмиссионного масла для коробки передач?

Статьи

Какие функции возложены на трансмиссионное масло?

Рассматриваемый тип жидкости предназначается для обработки поверхности элементов коробки передач, среди которых редукторы, раздатка, зубчатые передачи, а также иные детали. Основная функция трансмиссионного масла — создание на поверхности механизмов прочной плёнки. В составе жидкости присутствует большое количество разнообразных присадок, за счёт которых масло имеет большой функционал и позволяет обработанным деталям дольше сохранять свою работоспособность.

Как же работает трансмиссионное масло

Его основная задача – создать на поверхности трущихся деталей защитную пленку, которая будет препятствовать их механическому износу и защищать от коррозии. Основной показатель его качества – вязкость. Именно она определяет возможность применения масла при различных температурных режимах. Исходя из того, что трансмиссия при работе испытывает громадные нагрузки, применение трансмиссионного масла решает следующие задачи:

  • снижает энергетические потери в процессе трения;
  • отводит тепло от трущихся поверхностей;
  • защищает поверхности от изнашивания;
  • снижает шум и вибрацию от зубчатых передач;
  • минимизирует ударные нагрузки.

Как видим, роль смазочной жидкости в надежной и безотказной работе любого механизма трудно переоценить. Рабочие свойства высококачественных масел определяются вышеуказанными функциями. Перечислим основные из этих свойств:

  • плохое вспенивание, хорошие антизадирные свойства, стойкость к окислению;
  • высокая вязкость, стойкость по отношению к воде;
  • отсутствие агрессивного влияния на резинотехнические изделия;
  • постоянство химического состава в процессе эксплуатации.

В работе первыми начали применяться минеральные масла. С развитием технологий на их основе появились полусинтетические и синтетические, характеристики которых значительно выше, чем у «минералки». В их составе значительно больше различных присадок, которые влияют на качество продукта. Естественно, что стоимость синтетических смазочных жидкостей выше, чем минеральных. Аналогично моторным маслам трансмиссионные делятся на два типа: летние и зимние. Зимний тип отличается от летнего степенью вязкости. Вообще, деление – это достаточно условно и обусловлено различным строением трансмиссий различных производителей. Например, механические коробки передач большинства легковых автомобилей хорошо защищает и зимний тип масла даже при широком рабочем диапазоне температур.

Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла

Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач , редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.

В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.

  • Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.

Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла . Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.

Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.

Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.

Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.

Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.

  • Теперь перейдем к моторному маслу . Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.

Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.

При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.

Что говорит ГОСТ?

Существующий ГОСТ 1510-84 наиболее полно регламентирует правила упаковки, маркировки, перевозки и хранения нефти и нефтепродуктов — масла в том числе. Приведeм наиболее важные выдержки о хранении.
Пункты 4.5 и 4.9 дают вполне прямые советы: «нефть и нефтепродукты следует хранить в отдельных резервуарах, исключающих попадание в них атмосферных осадков и пыли».
И далее — «нефтепродукты в таре следует хранить под навесом или на площадке, защищeнной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков». К этим пунктам мы ещe вернeмся, но подробнее и с наглядными примерами.

Трансмиссионные масла с периодом времени после заливания в устройство измазываются, а еще утрачивает собственные качества. Раствор прекращает оберегать коробку при возвышенных и невысоких температурах, активируются окислительные процессы, былое масло не может результативно противодействовать ржавчине.

Именно по данной фактору необходимо осуществлять постоянную смену трансмиссионного масла.

Если масло, находящееся в резервуаре, не применяется длительное время, может привидеться, что срок сбережения его без ограничения, т. к. раствор не «функционирует» в устройстве.

В чем хранить трансмиссионное масло или моторные масла

Как правило, на срок годности моторного масла или срок хранения масла трансмиссионного большое влияние оказывает тара или емкость, в которой хранится смазка.

  • Лучшим решением является хранение в заводской упаковке. При соблюдении условий хранения, смазка может храниться в такой емкости весь указанный срок. Если же заводской тары нет, тогда нужно подбирать наиболее подходящий вариант.
  • С учетом того, что УФ излучение может негативно воздействовать на смазочную жидкость, лучшим решением является герметично закрытая железная канистра. Такая емкость защищает от солнечных лучей. Единственное, современные масла с большим количеством присадок хранить в железных емкостях слишком долго все же не рекомендуется. Есть риски протекания химических реакций и выпадения осадка. Так или иначе, но на практике срок годности масла в канистре обычно самый большой.
  • Что касается пластиковых канистр и бутылок, в этом случае такую тару можно использовать только для кратковременного хранения. Дело в том, что пластик с легкостью может вступить в химическую реакцию с маслом.
  • Если же говорить о стекле, такие емкости отличаются низкой надежностью, могут растрескиваться, после чего частицы стекла попадают в масло, а также хуже всего защищают смазку от солнечного света, что также влияет на свойства смазочного материала.
  • Способ достаточно простой. Потребуется лист чистой белой бумаги, на который нужно капнуть немного масла, наклонив лист так, чтобы масло растеклось по нему. Если при осмотре масляного пятна на листе видные темные вкрапления, примеси, частицы, тогда использовать смазку не стоит. Также обратите внимание на цвет. Ровный янтарный цвет для моторного масла является нормой. Трансмиссионное масло для МКПП и РКПП обычно светлое и полупрозрачное, для АКПП может быть малинового, красноватого или желтоватого оттенка.

Если же масло сильно светлое или, наоборот, сильно потемнело, видны примеси, сгустки и т.п., изменилась вязкость, прозрачность, запах , тогда такую смазку лучше не использовать. Если же масло долго хранилась, исследуется просроченное моторное масло, его вполне можно взять на долив при условии того, что оно не вызывает подозрений по внешним признакам.

Хранение в зимних условиях

Зимнее хранение масла добавляет несколько важных правил в уже перечисленные:

  • Не допускайте резких перепадов температур. Старайтесь поддерживать постоянную температуру воздуха вокруг канистры: уже описанные 22-24 градуса. Замораживать масло категорически запрещено: структура масла при сильных заморозках изменится на молекулярном уровне, комплекс присадок может расслоиться, и последствия от использования такого масла непредсказуемы;
  • Если собираетесь использовать масло, долго стоявшее на холоде, — взболтайте канистру перед использованием, чтобы жидкость перемешалась и не было осадка.

Чем опасно просроченное масло?

С истечением срока годности моторное масло теряет свои свойства, из-за чего больше не может поддерживать нормальную работу двигателя.
Вот лишь основные параметры, которые меняются при долгом хранении смазочного материала:

  1. Увеличение количества золы. Из-за распада присадок увеличивается зольность масла, что, в свою очередь, ухудшает работу свечей накаливания, повышает склонность к калильному зажиганию (неуправляемый процесс воспламенения смеси в цилиндре) и прогару поршней.
  2. Вязкость. Чем дольше хранится масло, чем сильнее изменяется его вязкость, причeм как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от состава.
  3. Набор присадок. Ряд присадок в масле имеют ограниченный срок годности, по истечении которого они могут работать некорректно или не работать вовсе, а также видоизменяться: менять удельный вес, температуру замерзания, кинематическую вязкость и другие параметры.

Признаки просроченного масла

Чтобы определить, просрочен ли продукт, достаточно первичного осмотра:

  • Выпадение осадка. Визуально вы легко сможете отличить, допустимый это осадок (едва заметный), или опасный — крупнодисперсный. Если выпала пыль наподобие муки — всe в пределах нормы. Если же осадок в виде отдельных кусочков, пусть даже размером около миллиметра — масло, скорее всего, испорчено.
  • Слоистость и пузыри. Если масло расслоилось, проявился неравномерный окрас или пузырьки воздуха — продукт испорчен. Лучший способ убедиться в своих догадках: перелить небольшую часть масла в чистую прозрачную eмкость. Все дефекты будут хорошо заметны на просвет; в непрозрачных канистрах или бочках такие нюансы разглядеть гораздо сложнее.

Как быть с отработанным маслом?

Если вы обслуживаете автомобиль на СТО, то этот вопрос на себя возьмeт автосервис. У дилера, как и у любого авторитетного автосервиса, есть договорeнности о вывозе отработанных жидкостей в соответствующие компании по приeму и переработке.
При самостоятельной замене масла цепочка действий немного удлиняется.
Отработанное масло необходимо слить в герметичную канистру, беречь от попадания солнечных лучей и высокой температуры — точь в точь как в случае долгосрочного хранения. Не допускайте попадания в eмкости с «отработкой» воды: при долгом хранении там может появиться плесень.
Далее существует несколько путей «второй жизни» отработанного масла: рассмотрим их подробнее.
Переработка. В крупных городах существуют заводы по переработке, где из «старых» масел выделяют базовые масла, которые могут повторно использоваться. Главная сложность для простого автолюбителя: принимают «отработку» в больших количествах: от 50 литров. Средний автомобилист накопит такой объeм после 7-10 лет владения автомобилем!
Правда, на этом можно немного заработать: цены за литр сданной «отработки» колеблются в пределах 5-10 рублей.
Утилизация. Есть компании, которые занимаются утилизацией промышленных отходов, в том числе и всевозможных жидкостей. В этом методе больше неприятных сторон:

  • вам самим придeтся платить за утилизацию;
  • компании чаще всего не работают с частниками и малыми объeмами.

Сжигание. На заре автомобилестроения и вплоть до 1980-х годов отработанное масло попросту сжигали. В то время, как мы сейчас понимаем, гораздо меньше задумывались о последствиях для природы и человеческого организма.
Сегодня этот процесс актуален только в том случае, если оборудование отвечает установленным экологическим нормам, а компания имеет соответствующее лицензирование.
Бытовое применение. Если в вашей семье есть автолюбители со стажем, то вы знаете, как может пригодиться отработанное масло. Представляем самые популярные места и способы применения.

  • Для отапливания помещений. Существует современное отопительное оборудование, которое работает на отработанных маслах — различные воздухонагреватели и котлы.
  • В качестве антикоррозийного средства. Старое масло хорошо подойдeт для обработки днища и порогов автомобиля для дополнительной защиты от ржавчины.
  • Для защиты древесины. «Отработка» убережeт деревянные конструкции от разбухания и гниения.
  • Как смазка замков, дверных петель, цепей, механизмов швейных машинок, садового инвентаря и прочего.

Причины замены трансмиссионного масла

С течением времени даже купленные за высокую цену трансмиссионные масла утрачивают свои изначальные свойства. Чтобы избежать сбоев в функционировании коробки, а также износа деталей, автолюбитель должен своевременно побеспокоиться о смене масла.

Основной причиной, которая влияет на срочную замену жидкости в трансмиссии, может стать одно из следующих обстоятельств:

  • нарушения в работе КПП, а также зубчатых передач;
  • наличие мусора и грязи;
  • появление шума или клацанья в КПП;
  • появления нагара на деталях (в этом случае следует не просто поменять масло, а подумать о покупке жидкости от другого производителя);
  • затруднения в переключении передач при перепадах температуры;
  • появление на деталях коррозии.

Интервалы смены трансмиссионной смазки

Если у вас легковой автомобиль, менять масло в КПП необходимо раз в шестьдесят-семьдесят тысяч километров. Практика показала, что осуществлять замену желательно немного почаще.

При эксплуатации авто его шестеренки интенсивно работают, быстро изнашиваются, если долго не сменять нефтепродукт. Признаком повышенного износа считается стружка металла, которая собирается на магнитных элементах.

Лить свежее масло в коробку автомат либо МКПП придется, если:

  • оттенок смазки сделался черноватым или коричневатым;
  • масло пахнет гарью;
  • количество масла намного уменьшилось;
  • в нефтепродукте есть частицы металла.

При пониженном объеме масла в АКПП можно осуществлять доливку, однако лучше полностью менять смазочную жидкость. Насколько сложна процедура замены? Она довольно проста, особенно в том случае, если вы выполняете ее не в первый раз и располагаете большим водительским опытом.

Впрочем, для неопытных автомобилистов существуют специализированные сервисные центры. Сотрудники автосервиса за умеренную плату поменяют смазку и выполнят иные процедуры, связанные с техническим обслуживанием транспортного средства, ремонтом автомобиля.

Выбор трансмиссионной смазки

Масло в коробке передач может являться:

  • минералкой;
  • полусинтетикой;
  • синтетикой.

Минералка используется в автомобилях, которые произведены достаточно давно. Благодаря собственной маленькой вязкости и текучести она отлично подходит для автоматических/механических КПП, имеющих высокую выработку, зазоры в корпусе.

Полусинтетика легко проходит по всем деталям агрегата. В ней обыкновенно есть специальные присадочные вещества. Они повышают стойкость к коррозийному воздействию, защищают от вскипания, серьезного перегревания.

Синтетику льют во многие современные авто, нуждающиеся в высококачественной смазочной жидкости. Ее характеристики обеспечивают надежную защиту всех запчастей коробки переключения передач. Однако за синтетику придется заплатить больше, чем за минералку/полусинтетику.

Сколько масла в коробке передач понадобится заменить? Для большей части легковых машин будет достаточно трех с половиной литров масла. В автомобили с передним приводом возможно лить 80w85. Данная смазка относится к категории GL-4.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что масло трансмиссионное и моторное имеет ограниченный срок годности. При этом после снятия крышки (разгерметизации заводской упаковки) срок хранения масла может значительно сократиться.

Следим за качеством и эффективностью: каковы сроки и правила хранения трансмиссионного масла?

foto52180-1

Трансмиссионное масло – это специальная техническая жидкость, которая используется для смазки узлов коробок передач. Его задача – продлить срок работы деталей путем снижения трения.

Как и другие технические жидкости, оно имеет ограниченный срок годности и требования по условиям содержания.

При их нарушении смазочный материал может терять заявленные качества, и не так эффективно защищать узлы автомобиля в процессе эксплуатации. О сроках и условиях хранения трансмиссионного масла расскажем далее.

Сколько хранить?

На упаковке с продуктом указывается вся необходимая информация, в том числе состав и дата производства. В масло могут быть включены специальные присадки, которые могут влиять на уменьшение или увеличение срока годности.

Все технические жидкости для трансмиссий делятся на 2 группы:

  1. Для механических коробок передач – MTF.
  2. Для автоматических коробок (АКПП) – ATF.

До вскрытия

Срок годности трансмиссионных масел у большинства производителей составляет 5 лет с момента упаковки. Именно столько продукция может находиться до вскрытия тары и нарушения герметичности.

После

После вскрытия упаковки и использования части содержимого, тара должна быть снова плотно закрыта, чтобы исключить доступ воздуха. Срок хранения в этом случае сокращается до полугода.

Условия содержания

На характеристики масла и на его эффективность в работе влияет целый ряд факторов. В числе основных требований по условиям хранения следующие:

foto52180-2

  1. Содержание при комнатной температуре (+10-25°С). Существенные отклонения, как в сторону понижения, так и в сторону повышения температуры не желательны. Замораживание недопустимо.
  2. Нахождение в темном месте. Также рекомендуется, по возможности, использовать непрозрачную упаковку. Это защитит содержимое от воздействия света, и в том числе, от попадания прямых солнечных лучей.
  3. Герметичность тары.

Упаковку с маслом не следует хранить возле источника тепла и допускать нарушения условий содержания, так как это способно ускорить старение технической жидкости со снижением ее характеристик.

В какой таре лучше держать?

Для хранения трансмиссионного масла рекомендуется выбирать емкость из непрозрачного материала, который не вступает в реакцию со смазочным материалом. Очень важное требование, предъявляемое к упаковке, это герметичность.

Крышка не должна пропускать воздух. Насколько бы подходящей не была тара, храниться она должна в темном месте.

Заводская упаковка

Хранение масла в той емкости, в которой оно было куплено – лучший вариант. Она защищает содержимое от света, герметична и инертна по отношению к продукту.

Пластиковая

Если емкость требуется выбрать для непродолжительного хранения масла, то можно использовать пластиковую. Так как материал тары может вступать в реакцию с содержимым, этот вариант выбора – не лучший.

Канистры из металла

foto52180-3

Если канистра имеет надежную крышку, отвечающую всем требованиям герметичности, ее можно использовать для трансмиссионной технической жидкости.

Такой выбор упаковки тоже больше ориентирован на непродолжительное хранение, так как металл может вступать в реакцию с маслом и присадками, которые входят в его состав.

Стеклянная

Стекло не вступает в реакцию с трансмиссионной жидкостью, которая с ним контактирует, но прозрачный материал плохо защищает содержимое от попадания на него света. Даже при выборе емкости из темного стекла, защита от солнечных лучей будет недостаточной.

Как понять, что продукт испорчен?

В некоторых случаях, даже до истечения срока годности, продукт может оказаться испорчен. Причиной может быть нарушение условий хранения продукта.

Определить порчу можно по следующим признакам:

  • изменение консистенции;
  • изменение вязкости;
  • появление осадка, примесей;
  • изменение цвета на более светлый или, наоборот, на более темный;
  • изменение запаха.

Если масло хранилось долго, но его планируется использовать, предварительно необходимо проверить его качество. Чтобы проанализировать состояние продукта, его рекомендуется аккуратно перелить в прозрачный сосуд.

Заключение

Масла для трансмиссий имеют ограниченный период хранения. В течение всего этого времени продукт должен находиться в подходящей таре и в соответствующих условиях. Только соблюдение всех этих правил позволит сохранить эффективность продукта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *