Какой размер пламегасителя вместо катализатора
Перейти к содержимому

Какой размер пламегасителя вместо катализатора

  • автор:

Как правильно подобрать пламегаситель

Это, пожалуй, самый распространенный тип, которыми заменяют катализаторы установленные после выхлопного коллектора. Круглые пламегасители бывают с диаметром бочонка 100 или 120 мм, овальные только 160×90 мм.

Многие считают, что необходимо устанавливать пламегаситель такого же вида как и старый нейтрализатор, но это не так. Ввиду предъявляемых к пламегасителю требованиям и конструкции, на большинство автомобилей допускается установка обычных круглых пламегасителей и стронгеров. Овальные же нужны для тех не многих автомобилей, конструкция выхлопной системы не позволяет установить достаточно длинный круглый пламегаситель под их большой объем двигателя.

Установка не требует особых навыков от мастера — болгаркой срезается старый катализатор и на его место приваривается пламегаситель. Поэтому перед его покупкой необходимо померить примерную длину старого нейтрализатора и диаметр входной/выходной трубы.

Необходимо померить примерную длину старого нейтрализатора и диаметр входной/выходной трубы. Болгаркой срезается старый катализатор и на его место приваривается пламегаситель. На большинство автомобилей допускается установка обычных круглых пламегасителей и стронгеров.

Коллекторные (конусные) пламегасители

В современных автомобилях все чаще встречается расположение катализатора прямо в коллекторе. Специфика такого расположения катализатора заставляет вваривать пламегасители уже непосредственно в его корпус. Поэтому были разработаны специальные коллекторные пламегасители.

Коллекторные (конусные) пламегасители

Их основное отличие в том, что верхнее донце пламегасителя выполнено в виде «воронки». Также внутри используется усиленная нержавеющая труба. Подбираются они достаточно просто — по длине и диаметру бочонка, который устанавливается вместо средней части катализатора. Бываю такие пламегасители длиной от 80 до 200 мм и диаметром бочонка 95, 100, 110, 120 и 128 мм.

Установка пламегасителя в коллектор.

Какой размер пламегасителя вместо катализатора?

Пламегаситель – это устройство, используемое в автомобильной промышленности для снижения негативного воздействия выхлопных газов на окружающую среду. Его основной функцией является преобразование вредных веществ, образующихся при сгорании топлива, в более безопасные и экологически чистые вещества. Традиционно для этой цели применяется катализатор. Однако некоторые автолюбители задаются вопросом, можно ли использовать пламегаситель вместо катализатора.

Ответ на этот вопрос зависит от ряда факторов, включая характеристики двигателя, тип используемого топлива и требования к эмиссии выхлопных газов. Пламегаситель обладает рядом преимуществ по сравнению с катализатором. Во-первых, он более долговечен и не требует регулярной замены или обслуживания. Во-вторых, его установка обычно более проста и требует меньше затрат. В-третьих, пламегаситель способен снижать уровень шума отработавших газов.

Однако, перед тем как решить заменить катализатор на пламегаситель, необходимо учесть, что катализатор выполняет ряд других задач, включая снижение содержания оксидов азота в выхлопных газах. Пламегаситель может не обладать такой же эффективностью по уменьшению этой вредной примеси, особенно для двигателей, работающих на бензине. Поэтому, прежде чем производить замену, рекомендуется проконсультироваться с опытными специалистами, чтобы они смогли подобрать оптимальный размер пламегасителя в соответствии с характеристиками конкретного двигателя и ограничениями по эмиссии газов.

Короче говоря, возможность замены катализатора на пламегаситель сильно зависит от индивидуальных требований и настроек каждого автомобиля. Хотя пламегаситель может предоставить некоторые преимущества, он не всегда может полностью заменить функциональность катализатора. Поэтому перед принятием окончательного решения необходимо тщательно оценить все плюсы и минусы, а также проконсультироваться с профессионалами в области автомобильного сервиса.

Как выбрать размер пламегасителя вместо катализатора?

Выбор правильного размера пламегасителя очень важен для эффективной работы и безопасности системы пожаротушения. Вместо катализатора следует выбирать пламегаситель, обеспечивающий эффективную гашение пламени и минимизирующий риск возникновения пожара. Следующие шаги помогут вам выбрать подходящий размер пламегасителя:

  1. Определите тип горючей смеси: Пламегаситель должен быть подобран в зависимости от типа горючей смеси, с которой он будет работать. Разные горючие вещества могут требовать разного размера пламегасителя.
  2. Оцените объем помещения: Размер пламегасителя должен быть достаточным для покрытия всего объема помещения, в котором будет установлена система пожаротушения. Учитывайте высоту, ширину и длину помещения.
  3. Узнайте требования безопасности: Проверьте местные нормы и требования безопасности, которые могут влиять на выбор размера пламегасителя. Обратитесь к профессионалам или организациям, занимающимся пожарной безопасностью, для получения совета.
  4. Согласовывайте с производителем: При выборе пламегасителя важно обратиться к производителю или поставщику для получения совета и рекомендаций. Они могут предоставить подробные технические характеристики и помочь выбрать оптимальный размер.

Помните, что правильный размер пламегасителя может существенно влиять на его эффективность и способность потушить пламя. Поэтому следуйте указанным выше шагам и обратитесь за советом к профессионалам, чтобы выбрать наиболее подходящий размер пламегасителя. Соблюдение всех требований безопасности и рекомендаций производителя также поможет обеспечить безопасную работу системы пожаротушения.

Проблемы с катализатором

Катализаторы являются важной частью системы выхлопных газов автомобиля, но они не являются безупречными и могут столкнуться с различными проблемами. Некоторые из наиболее распространенных проблем, связанных с катализатором, включают:

  1. Засорение. Катализатор может забиваться различными загрязнениями в выхлопных газах, такими как сажа, нагар или масляные отложения. Засорение может привести к уменьшению эффективности катализатора и его перегреву.
  2. Износ. Катализатор со временем может изнашиваться и терять свою эффективность. Это может быть вызвано высокими температурами работы, химическими реакциями или другими факторами.
  3. Функциональные сбои. Иногда катализатор может испытывать функциональные сбои, например, из-за повреждения катализаторного слоя или разрыва катализатора.
  4. Коррозия. Катализатор, как и другие части выхлопной системы, может подвергаться воздействию влаги, солей и других агрессивных веществ, что может привести к его коррозии и повреждению.

В случае возникновения любой из этих проблем, может потребоваться замена или ремонт катализатора. Регулярное техническое обслуживание и соблюдение рекомендаций производителя помогут уменьшить риск возникновения проблем с катализатором.

Пламегаситель как альтернатива

Пламегаситель представляет собой устройство, которое используется для экстремально быстрого охлаждения горящего газа или пара. Это происходит путем микрораспыления и перемешивания с обдуваемым воздухом. В случае возникновения пожара, пламегаситель может быть использован в качестве альтернативы катализатору.

Как правило, пламегасители имеют компактные размеры и могут эффективно справиться с различными типами горения. В отличие от катализаторов, использование пламегасителей не требует удаления или замены материала, который горит. Это делает их более удобными в использовании и позволяет избежать необходимости технического обслуживания или ремонта.

Пламегасители обычно состоят из следующих компонентов:

  • Вводный раздел: в этой части пламегасителя газовая смесь или пар поступает в устройство.
  • Распылитель: задача этого компонента — микрораспыление входящего газа или пара. С помощью распыления достигается максимальное перемешивание горящего вещества с окружающим воздухом и, как следствие, его быстрое охлаждение.
  • Обдуваемое пространство: в этой области пламя эффективно гасится и идет тушение пламени. Воздух поступает в пространство с контролируемой скоростью, чтобы обеспечить оптимальные условия для тушения горения.

Плюсы использования пламегасителей вместо катализаторов включают:

  1. Простоту в установке и использовании.
  2. Эффективность в тушении различных типов горения.
  3. Отсутствие необходимости в техническом обслуживании или ремонте.
  4. Меньшие размеры и более компактное исполнение.

Однако следует отметить, что при выборе пламегасителя как альтернативы катализатору необходимо учитывать особенности конкретной ситуации и типа пламени. Некоторые типы горения могут лучше поддаваться охлаждению и тушению с использованием катализаторов. Поэтому рекомендуется провести тщательное исследование и консультацию со специалистами перед принятием решения о замене катализатора пламегасителем.

Размеры пламегасителей

Выбор правильного размера пламегасителя является важным шагом в эффективной замене катализатора. Он определяет эффективность тушения пламени и защиты окружающей среды от вредных выбросов.

Пламегасители имеют различные размеры и конструкции, подходящие для разных типов катализаторов. Размер пламегасителя зависит от диаметра и длины катализатора. Важно выбрать пламегаситель, который хорошо подходит именно для вашего катализатора.

Для определения подходящего размера пламегасителя, вам необходимо знать следующие параметры:

  • Диаметр катализатора
  • Длина катализатора

На основе этих параметров можно выбрать подходящий размер пламегасителя. Обычно размеры пламегасителей указываются в миллиметрах и имеют вид: диаметр x длина. Например, 10×50 мм или 20×100 мм.

Диаметр катализатора Длина катализатора Размер пламегасителя
10 мм 50 мм 10×50 мм
15 мм 75 мм 15×75 мм
20 мм 100 мм 20×100 мм

Выбор правильного размера пламегасителя важен для обеспечения безопасности и эффективности замены катализатора. При выборе обратите внимание на размеры катализатора и выберите пламегаситель, который хорошо подходит для этих параметров.

Подбор размера

Выбор правильного размера пламегасителя является важным шагом при замене катализатора. Неправильный размер может повлиять на эффективность работы пламегасителя и привести к нештатным ситуациям.

Перед выбором размера необходимо провести измерения, чтобы определить диаметр и длину камеры, в которую будет устанавливаться пламегаситель. Эти параметры позволят определить необходимый размер пламегасителя.

В таблице ниже приведены рекомендуемые размеры пламегасителей для различных диаметров и длин камер.

Диаметр камеры (мм) Длина камеры (мм) Рекомендуемый размер пламегасителя (мм)
100 200 75
150 300 100
200 400 150
250 500 200
300 600 250

Таблица является примером и может быть адаптирована под конкретные требования и параметры системы.

При выборе размера пламегасителя также следует учесть тип и характеристики горючего материала, а также условия его применения. В некоторых случаях может потребоваться применение специальных типов пламегасителей, обеспечивающих более высокую эффективность защиты от пламени.

Важно помнить, что подбор оптимального размера пламегасителя требует учета всех факторов, влияющих на безопасность и эффективность работы системы.

Важные факторы

Выбор размера пламегасителя для замены катализатора зависит от нескольких важных факторов:

  • Тип аппарата: разные аппараты требуют разных размеров пламегасителей. Например, для больших промышленных аппаратов требуется более крупный пламегаситель, чем для маленьких домашних приборов.
  • Тип газа: разные типы газов требуют разных размеров пламегасителей. Некоторые газы могут быть более восприимчивыми к взрывам, поэтому требуются более крупные пламегасители для их безопасной работы.
  • Количество газа: чем больше газа используется в аппарате, тем крупнее пламегаситель должен быть, чтобы обеспечить эффективную работу.
  • Требования безопасности: в зависимости от требований безопасности, установленных в вашем регионе или индустрии, может потребоваться определенный размер пламегасителя.

При выборе размера пламегасителя для замены катализатора всегда следует обратиться к руководствам производителя или консультантам по безопасности, чтобы убедиться, что выбранный размер соответствует требованиям вашего аппарата и газа, который вы собираетесь использовать.

Какой размер пламегасителя вместо катализатора

Коллекторные пламегасители СВD – это специально разработанные элементы, применяемые в качестве альтернативы вышедшему из строя каталитическому нейтрализатору, который находится в выпускном коллекторе автомобиля. Как правило, это автомобили, соответствующие экологическому стандарту Евро-4, Евро-5, Евро-6. Коллекторные пламегасители СВD предотвращают резонанс, возникающий в выпускном коллекторе (приемной трубе с нейтрализатором) после удаления каталитического нейтрализатора. Особое отличие состоит в том, что одна из боковых сторон коллекторного пламегасителя выполнена в виде воронки, благодаря которой отработанные газы поступают в выхлопной тракт с наименьшим сопротивлением.

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Главная функция пламегасителя, как не странно, в гашении пламени , температура которого такова, что может навредить средней банке глушителя. Также пустой, неизолированный изнутри, корпус катализатора греется заметно выше и дополнительно нагревает подкапотное пространство и окружающие детали (это на наших ниссанах он так расположен) . Ну и главное, с чем я столкнулся после удаления катализатора — очень заметен на слух рык мотора сзади и высокий, резонирующий звук из под капота при ускорениях и высоких оборотах. Пламегаситель также должен избавить от этого звука.

Изготовить пламегаситель у меня получилось не сразу, опишу все свои попытки — будем учится на ошибках

Вариант 1, недостаточно эффективный.

Опишу процесс подробно, потому что на основе этого варианта далее будет изготовлен рабочий, 3й вариант пламегасителя.

Для начала надо снять катализатор вместе с выпускным коллектором, затем разъединить из друг от друга. Подробнее смотрите Статью 1 Статья 1

Далее нам понадобиться кусок трубы. Я смог найти трубу с внешним диаметром 76 мм., толщина стенки 3мм :

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Желательно использовать трубу диаметром 80-82 мм и толщиной 1,5-2мм, но я такой не нашел. Пришлось у токаря снимать с внутреннего диаметра 1,5 мм — это делать в принципе не обязательно, но это облегчит дальнейшую работу с трубой, к тому же я хотел, чтобы пламегаситель в сборе по весу был таким же, как родной катализатор.

Вот корпус катализатора:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

в нем есть небольшой выступ 5мм, на который мы будем опирать трубу с помощью металлического кольца, которое изготовим сами, диаметром внешним 10,7мм и внутренним диаметром нашей трубы, в моем случае это 76мм. Толщина металла для кольца около 2мм, тоньше не желательно, иначе при больших температурах оно может потерять форму

alt

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

рядом лежит кольцо поменьше, вырезанное из листа металлоасбеста, я его подложил между выступом на корпусе катализатора и металлическим кольцом. Делать это не обязательно.

Далее снимки процесса отсутствуют, но есть снимки разобранного пламегасителя, по ним все будет понятно.

С одного конца трубы делаем пропилы и загибаем пропиленные участки, как на фото, можно и покрасивее

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Этими отогнутыми участками труба будет опираться на кольцо.

Переходим к другой части трубы. Здесь все сложнее. Так как диаметр моей трубы 76 мм, то упираться в выпускной коллектор она будет в месте, отмеченном красной пунктирной линией:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Как видите нам мешает лямбда. Далее пришлось немного поизвращаться над трубой, во первых расклёшить (или развальцевать, не знаю как правильно сказать), чтобы она садилась не так глубоко. Делал просто постукиваниями молотка. Во вторых сделал вырез под лямбду. В третьих придал эллипсность верней части трубы, так как выпускной коллектор внутри такой формы (просто сжал в тисках). В четвертых заточил (заострил) край трубы, внутреннюю сторону, чтобы не было аэродинамических помех для потока выхлопных газов))

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Надеюсь теперь понятно, почему выше я рекомендовал диаметр трубы побольше и потоньше – намного меньше возни будет, труба не будет доставать до лямбды и ее легче будет гнуть и т.п. Слишком большой диаметр трубы тоже плохо — не будет места для звукопоглащающего материала.

Я намеренно не указывал какой длины надо отпилить трубу — длину трубы подбирать надо на месте, с учетом того, куда она упрется, как сильно расклешить ее и сжать в элипс. Главное добиться идеального прилегания к выпускному коллектору, а регулировать длину можно пропилами и степенью отгибания пропиленных участков с другой стороны трубы. Я оставил трубу длиннее чем нужно на миллиметр, чтобы она плотно затянулась, когда придет время соединять катализатор с коллектором.

Сверлим в трубе дырочки, я сверлил 3,5 мм сверлом. Растояние примерно 1,5 см между дырками, на одном из фото вверху видны эти дырочки. В верхней части, прилегающей к выпускному колл-ру, дырок делать не надо.

Далее покупаем в хозяйственном магазине металлическую губку для мытья посуды. Обязательно из нержавейки! Например губка Русалочка, изготовлена в Питере. В любом случае лучше проверить, я покупал 3-4 разные и только русалочка была настоящей. Проверить просто – нить из губки держим над пламенем газовой плиты, накаляем докрасна, затем даем остыть и потрем между пальцев – если раскрошилась, то значит дерьмовая.

губка

Далее суем трубу в корпус катализатора и одеваем эти губки, которые в форме кольца, на трубу и пихаем линейкой. У меня ушло 10 губок, трамбовал я их плотно – это было одной из ошибок.

Вот труба, вытащенная вместе с губками из уже работавшего 2 месяца пламегасителя:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Вот всё в сборе:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Я напихал губок по самый верх, сверху на фото кусочки огнеупорной ваты, делать это не нужно.

Также сверху я одел кольцо, вырезанное из металлоасбеста, мне кажется это тоже необязательный элемент – как показала практика выхлопные газы не выталкивают эти губки обратно.

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Есть еще одно фото, все детали видны:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Результат работы : пламегаситель работал неэффективно, выхлоп стал нежнее, но меня не удовлетворил – из под капота при резком нажатии на газ по прежнему доносились неприяные призвуки. И их слышно когда сидишь в салоне машины. Сзади из трубы тоже рычащий звук, но на ходу его не слышно. Поездил я 2 месяца и решил попробовать другой вариант.

Вариант 2, эффективный, но ненадежный.

Делал по образу и подобию катализаторов с металлическими сотами, типа этого

alt

Мое творение естественно нейтрализовывать ничего не будет, однако гасить звук должно было так же эффективно.

Кстати такие вставки для каталиков продают китайцы, можно купить только вагонами)) Я долго искал в продаже в интернет магазинах вставки, нам по размерам подходит ECOCAT, номер 84956 или 84957, в наличии нигде нету. Стоит копейки (60 баксов) по сравнению с родным нейтрализатором.

Кстати№2 А ведь могли бы ниссановцы ставить каталики с металлическими сотами, как это делает тойота… Сколько проблем у владельцев леворуких Хтрайлов, Альмер с этими катализаторами и керамической пылью..

Итак купил в строительном магазине металлическую сетку, нарезал кружками:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

На тот же выступ в корпусе нейтрализатора положил сетку из толстой проволоки:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Стенки корпуса катализатора изолировал металлоасбестом . Далее клал 3 кружка из сетки и один кружек из сетки чуть потолще и редкого плетения, чтобы не получился слишком плотный «торт»

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Вот что у меня получилось:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Этот псевдо-нейтрализатор с трудом, но пропускал свет – этого я и добивался, чтобы не слишком плотным был.

Сверху положил еще одну сетку из толстой проволоки и железное кольцо, прижимающее его к коллектору и собрал.

Результат работы: псевдо-нейтрализатор работал прекрасно! Звук выхлопа из под капота и глушителя был как на родном нейтрализаторе! Однако через 3 недели я поехал в дальнюю поездку, топил прилично, туда доехал нормально, обратно машина начала тупить, особенно на высоких оборотах, с трудом набирала 130 и такое впечатление, что 140 вообще не набрала бы. Я почему-то сразу подумал про нейтрализатор. На следующий день разобрал:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Как видите нейтрализатор утрамбовался, стал в 2 раза плотнее, чем был.. Железное прижимающее кольцо вообще оплавилось и собралось в кучу..

Можно было заняться усовершенствованием этого варианта, но я решил усовершенствовать первый пламегаситель, потому как он без сопротивления выхлопным газам.

Вариант 3, эффективный и надежный

2х месяное испытание первого варианта показало, что труба форму не поменяла, ничего не плавиться, губки не покрываются окалиной и не крошатся. Поэтому я решил остановиться на этом варианте, надо только повысить эффективность работы, корпус нашего катализатора слишком мал.

В первую очередь я уменьшил количество губок с 10 до 6-7. В общем я их не трамбовал, а клал более свободно, чтобы газы могли заходить в дырочки беспрепятственно и потом гасились.

Во вторых я рассверлил дырки в трубе с 3,5 мм до 7-8 мм. Не все, через ряд. Иначе вообще получалось решето. Фото нет, так что я нарисовал:

Делаем пламегаситель вместо неисправного/удаленного катализатора

Это все изменения

Результат работы: Звук из под капота вполне сравним с родным катализатором, главное что нету неприятных призвуков при резком нажатии на газ, возможно чуть громче работает на высоких оборотах, но сидя в салоне разница еле уловима. Звук сзади, с глушителя, громче чем с родным каталиком, слышен рык, но тише чем в 1м варианте и намного тише, чем вообще с выбитым каталиком. Слышно его именно сзади, например когда проезжаю мимо стены или бордюра с отрытым окном. В обычных условиях не слышно вообще, при резких ускорениях и оборотах около 4-5тыс слышен негромкое, приятное на слух урчание. но это звук по-моему присутствовал и при родном каталике, не помню уже. Короче говоря я наконец-то доволен 🙂

Прошел уже год, как я катаюсь с этим пламегасителем, деградации не замечено, недавно инспектировал его, сняв трубу глушителя снизу: светил фонариком, металл нигде не деформирован, ковырял длинной проволокой дырочки – губки живые, не погорели. Так что могу рекомендовать это устройство тем, у кого забит, неиправен или уже выбит родной нейтрализатор, а покупать новый дорого. Сложновато сделать его, но зато почти бесплатно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *