Сигнализация. Часть 2. Все идет не по плану.
Поездив неделю с полуразобранным салоном, наконец нашлось время продолжить установку.
Для начала разбираем дальше, а именно снимаем верхнюю накладку.
Добрался до блока нештатного иммобилайзера… И тут началась первая заминка. Периодически вспоминая матом добрым словом предыдущих установщиков за то что эти ч(м)удаки изрядно похерили модернизировали штатную проводку. Потеряв много времени орудую кусачками и паяльниками, все таки удалось удалить лишнее и восстановить штатную проводку.
Вот такой аппендикс был удален.
"Ну вот и все, можно приступать к установке — подумал я — я же молодец, я подготовился, схемы изучил, нашел нужные провода, разъемы. Надо только все проверить…" Ага, поскакали. Некоторых проводов не оказалась там, где я рассчитывал, до других разъемов довольно проблематично добраться… Короче, все фигня, давай заново!
Заново открываем схемы, интернет, вооружаемся контролькой и понеслась лошадка по буянам. Через часа полтара имеем уже окончательные точки подключения.
Очень хотелось подключить контроль двери одним проводом, но увы, на приборной панели отдельного провода нет. Можно подключиться к бело-зеленому проводу в левой стойке, идущей на плафон, но нужно настроить задержку при постановке на охрану, также на этом проводе появляется минус при отпирании замков и при глушении двигателя. В принципе нет ничего проблемного, но не самая правильная работа для охранной системы. Поэтому, делаем диодную развязку и цепляемся к 3 проводам — водительский концевик, пассажирский и задние двери, объединенные в один вход.
Черный разъем в верхней части блока предохранителей
2 красных провода концевики водительской и пассажирской двери
В жгуте в водительском пороге бело-зеленый провод контроль задних дверей.
В этом же жгуте красно-желтый провод — концевик багажника
Там же толстый (относительно) синий провод — открытие багажника
Переходной разъем в левой кик панели — управление центральным замком
Зелено-белый провод — отпирание. Управление слаботочным минусом.
Коричнево-белый провод — запирание. Управление слаботочным минусом.
Переходной разъем за приборной панелью
Светлозеленый провод на разъёме кнопки аварийной сигнализации — аварийная сигнализация. Управляется слаботочным минусом потенциально.
Черно-белый провод — контроль стояночного тормоза (для МКПП). Для АКПП вместо него подключается контроль положения паркинг, или просто это повод замыкается на массу.
В белом разъеме панели приборов оранжево-красный провод — тахометр.
В центре под верхней накладкой панели находится блок иммобилайзера. Для обхода нужны 6 и 7 пины. Серый провод — IMMI
Белый провод — IMMO
Можно эти же провода взять за бардочком в блоке двигателя, схемы есть на сайте Пандоры loader.alarmtrade.ru/?_ga…513-1642636255.1569262540
На замке зажигания берем зажигание 1, зажигание 2, стартер и постоянный +12.
Вот уже все готово, осталось дело за малым, установить саму сигналку))) Но это уже в следующей серии)))
П.с.: Что касается обхода иммобилайзера, в теории все сигналки, умеющие обходить 140 Короллы, 40 Камри и Рафики тех годов по алгоритму иммо/имми должны с этими же прошивками обходить Авенсис. Если кто то решит попробовать, пожалуйста поделитесь результатом, очень интересно)))
Точки подключения и карты установок сигнализации на Toyota Aqua, Avalon, Avensis
1. Фото точек подключения сигнализации на Toyota Aqua 2012
Жгут проводов в левом пороге:
водительская дверь – красный
передняя пассажирская дверь – красный
багажник – чёрный
Жгут проводов в правом пороге:
задняя правая дверь – зелёный
задняя левая дверь – синий
Управление центральным замком, жгут из двери:
отпирание – бежевый
запирание – фиолетовый
Подключение к поворотам
Блокировка – розовый под капотом (правый блок предохранителей)
Стоп-сигнал – зелёный, выключатель на педали тормоза
Замок зажигания:
+12 – pin №4, чёрный
Зажигание – pin №1, голубой
Зажигание – pin №6, розовый
Стартер – pin №7, зелёный
Обнаружение запуска – приборка, большой разъём, чёрный провод четвёртый с краю, как генератор по +.
2. Точки подключения автосигнализации на Toyota Avalon 1997
Жгут проводов зажигания:
12 вольт постоянного тока – белый
стартер – розовый/чёрный
зажигание – чёрный/красный
отопитель/кондиционер – чёрный/жёлтый
габаритные огни – зелёный в жгуте проводов, идущем через моторный щит со стороны водителя
концевик багажника – красный/белый/серебряные точки в кик-панели водителя
концевик двери – зелёный/оранжевый в белом 12-штырьковом коннекторе у кик-панели водителя
запирание двери – зелёный/оранжевый в синем 11-штырьковом коннекторе у кик-панели водителя
отпирание двери – жёлтый/красный там же
стоп-сигналы – зелёный/белый в коннекторе кик-панели водителя
тахометр – чёрный/серебряные точки, катушка зажигания
клаксон – серый в жгуте проводов рулевой колонки
3. Точки подключения автосигнализации на Toyota Avalon 1998-1999
Жгут от замка:
зажигание – синий/чёрный
стартер – красный или чёрный/оранжевый
отопитель – чёрный/жёлтый
Водительская кик-панель:
габариты – тёмный зелёный
концевик дверей – красный/белый с серебряным в белом 12-ти контактном разъёме
открывание багажника (+) – чёрный
центральный замок (-) – зелёный/оранжевый (запирание), жёлтый/красный и светлый зелёный/чёрный (отпирание; отпирание водительской двери по отдельному проводу)
стоп-сигналы – зелёный/белый внизу
заводская сигнализация (-) – синий/белый (включение), синий (отключение)
топливный насос – синий/чёрный под задним сидением
концевик багажника – красный/белый на плафоне багажника
стеклоподъёмники (реверс, остающийся на массе):
подъём левого переднего окна – красный/синий
подъём правого переднего окна – красный
левое заднее – красный/чёрный
правое заднее – красный/жёлтый
люк (-) – зелёный/жёлтый (открывание), розовый (закрывание) на выключателе
Модуль центрального замка – оранжевый блок справа от бардачка
4. Точки подключения автосигнализации на Toyota Avensis 1.6 1998
зажигание – синий под полом со стороны водителя
стартер – красный с замка зажигания
повороты – жёлтый/зелёный и зелёный/чёрный за щитком приборов или под полом со стороны водителя
- топливный насос – синий/чёрный под полом со стороны водителя
- под капотом – два чёрных/оранжевых провода, подходящих к реле “EFI” в блоке рядом с аккумулятором
концевик дверей – красный/белый за щитком приборов или под полом со стороны водителя
центральный замок:
- без родного брелка – синий/белый (запирание), синий/жёлтый (отпирание) слева на блоке предохранителей в 16-ти контактном оранжевом разъеме
- с родным брелком – синий (запирание), оранжевый/синий (отпирание) на блоке между рулевой колонкой и блоком предохранителей
стеклоподъёмники:
водительская дверь – зелёный провод от кнопки
пассажирская дверь – зелёный/белый (+) и красный/синий (-) провода от 13-ти контактного белого разъёма на левой боковине
5. Точки подключения автосигнализации на Toyota Avensis 2000, левый руль, МКПП
Замок зажигания:
+ 12V – белый
асс – жёлтый
ign_1 – синий/красный
ign_2 – чёрный/жёлтый
стартер – красный
Приборка:
концевик всех дверей – красный/белый, левый разъём
ручник – красный/белый, левый разъём (не путать с концевиками дверей)
повороты – зелёный/чёрный (левый разъём) и зелёный/жёлтый (правый разъём)
тахометр – чёрный, правый разъём
центральный замок – синий/белый (закрыть) и синий/жёлтый (открыть) в жгуте из двери водителя
педаль тормоза – зелёный/белый, лягушка
бензонасос – синий/чёрный, левый порог
6. Точки подключения автосигнализации на Toyota Avensis 2003
стартер — чёрный толстый за бардачком
повороты – зелёный/белый и зелёный/жёлтый в левом пороге или на боковине
габариты – зелёный с серебряными точками в левом пороге или на боковине
форсунки – под капотом водительской стороны чёрная коробка, в ней белый разъём, на нем красный/чёрный провод
концевик дверей – красный (водительская) и белый/зелёный (задние) в левом пороге или на боковине, красный справа (передняя правая)
концевик багажника – красный/жёлтый в левом пороге или на боковине
открывание багажника (силовой) – синий в левом пороге или на боковине
стоп-сигналы – зелёный/белый с серебряными точками в левом пороге или на боковине
центральный замок – синий/красный (запирание) и синий (отпирание) в левом пороге или на боковине
стеклоподъёмники (управление слабым «+» на кнопках в водительской двери, отсечка имеется):
водительская дверь – зелёный/жёлтый (закрыть), зелёный/белый (открыть)
пассажирская дверь – белый/синий (закрыть), белый/красный (открыть)
левая задняя – красный/жёлтый (закрыть), красный (открыть)
правая задняя – зелёный/жёлтый (закрыть), зелёный (открыть)
зеркала (силовое управление на блоке с кнопками, отсечка имеется (точнее, на этих проводах в родном состоянии попеременно постоянно присутствует +/-) – синий/чёрный и жёлтый/синий
серый (зажигание) на этом блоке надо рвать при поддержке зажигания
7. Точки подключения автосигнализации на Toyota Avensis 2003
Порог водителя:
бензонасос – синий/чёрный
повороты – зелёный/белый, зелёный/жёлтый
концевики дверей – красный, белый/зелёный, красный в водительском и пассажирском порогах
концевик багажника – красный/жёлтый в багажнике
центральный замок – коричневый/белый, зелёный/белый у левой водительской ноги в правом нижнем разъёме
генератор – белый с 2 точками на приборной панели в крайнем разъёме
8. Точки подключения автосигнализации на Toyota Avensis 2006
Замок зажигания:
+12 – чёрный/красный и зелёный/красный
acc – зелёный
зажигание – чёрный/красный тонкий
зажигание 2 – зелёный/жёлтый
стартер – чёрный/жёлтый
тахометр – оранжевый/красный
концевик водительской двери – красный, порог водителя
концевик пассажирской двери – красный, чёрный разъём, блок предохранителей, второй сверху справа
задние двери – белый/зелёный, порог водителя
зарядка – жёлтый, генератор
Порог водителя:
бензонасос – синий/чёрный
повороты – зелёный/белый и зелёный/жёлтый
центральный замок – зелёный/белый и коричневый/белый из двери водителя
9. Точки подключения автосигнализации на Toyota Avensis 2008 левый руль, АКПП
Замок зажигания:
+ 12V – чёрный/красный толстый
асс – зелёный
ign_1 – чёрный/красный тонкий
ign_2 – зелёный/жёлтый
стартер – чёрный/жёлтый
концевик водительской двери – красный за левой панелью в ногах водителя, средний разъём
остальные двери и багажник – красный и белый/красный за правой панелью в ногах пассажира, верхний правый разъём
повороты – зелёный/белый, зелёный/жёлтый, ближний правый разъём, за панелью приборов
Доступно только после снятия верхней крышки торпеды
педаль тормоза – зелёный/белый, ближний левый разъём, за панелью приборов
Доступно только после снятия верхней крышки торпеды
тахометр – серый/красный, жгут к диагностическому разъёму
центральный замок – зелёный/белый (открыть) и коричневый/белый (закрыть), жгут из двери водителя, нижний разъём
Снимаем всю верхнюю крышку торпеды. Там всё держится на клипсах и на 4-х шурупах. Также откручиваем правую подушку безопасности. Это делается, удалив бардачок, ищем вверху один болтик на 12, и откручиваем головкой через удлинитель. Подушку отсоединяем — жёлтый разъём. Также нужно снять левую и правую облицовки стоек. После этого крышка торпеды легко снимается.
Также нужно снять нижнюю подушку безопасности по рулём. Она держится на 4-х болтах на 12 и двух гайках на 12. Два болта спереди под лючками, ещё два снизу и две гайки закручены изнутри со стороны педалей. Их можно открутить головкой на 12 через небольшой удлинитель. Нижнюю подушку можно не отсоединять, она отводиться в сторону на проводе и не мешает.
При заводке будет загораться лампочка неисправности подушек безопасности, ничего страшного, при подсоединении подушки, эта ошибка исчезнет сама по себе.
Блоки сигналки и обходчика, прячем посередине за воздуховодами над магнитолой.
Обходчик подходит Saturn AU-50. Можно туда спрятать весь ключ, но я из ключа вытащил только чип и его в обходчик. Кромсал третий запасной ключ, который без кнопок управления ЦЗ. Внешняя оболочка резиновая и срезается ножом. Внутри пластмассовый корпус и там видно чип, он вытаскивается.
10. Точки подключения автосигнализации на Toyota Avensis 2009
Замок зажигания:
+12 – белый толстый
зажигание – серый толстый
зажигание 2 – белый тонкий
асс – серый тонкий
стартер – зелёный тонкий
стартер 2 – белый толстый
Левый порог:
концевик передний левый – белый
концевик задний левый – голубой
концевик багажника – салатовый
повороты – жёлтый и голубой
открыть багажник (+) – фиолетовый
бензонасос – салатовый толстый
Правый порог:
концевик передний правый – голубой
концевик задний правый – салатовый
габариты – белый, рулевая колонка
центральный замок – голубой (закрыть), розовый (открыть), белый разъём из двери водителя
Toyota avensis T250 S96v2 Автозапуск
Имеется автомобиль Toyota avensis t250 2008гв, все аналоговое, линии кан не задействованы.
Проблема в том, что когда запускаю двигатель из приложения, он заводит и почти сразу глохнет, иммобилайзер считывает сигнал, но все равно так же, прошу помощи. Коробка автомат. Подключено все соответствующие схеме подключения. При необходимости могу прикрепить файл с прошивкой, настройками
В соответствии с какой схемой подключения — универсальной в комплекте? Нужно же ещё каналы правильно настроить и выполнить настройки запуска в соотвю вкладке именно под этот автомобиль. Как минимум проверьте как и на какой канал вы настроили контроль запуска двигателя, т.к. система должна видеть, что двигатель запущен (тахо, генератор, уровень напряжения и т.п.). В окне Диагностики Мастере можно попытаться увидеть лог почему двигатель глушится после запуска. Если же вы совсем этим никогда не занимались — езжайте к установщикам, чтобы они вам всё нормально проверили и настроили.
Подключено к тахометру, показания верные, стоит делитель на 2, если не срабатывает мимо, то просто крутит, без схватывания, а тут именно после начала глохнет, проебывал ставить задержку зажигания, не увенчалось успехом.
Мотор 1.8 бензин.
Если ждете помощи зАОЧНОЙ, тоъъ
Дя начала всё-таки отключите обходчик (если сделано кольцо-наброс на замок зажигания, то просто снимите его)
и попробуйте завести через сигнализацию, оставив ключ в замке зажигания.
ЕННсли так заведется, то ройте вокруг обходчика и цепи «ключ в замке».
Если нет — не заведется и так, то хотя бы :
1) Перечислите по цветам проводов
а) — что из проводов силового модуля к каким проводам на замке зажигания примотали
б) куда конкретно в провдку машины и как подключили: желтый, серо-черный, оранжево-фиолетовый, сине-красный провода сигнализации
2) выложите сюда файл настроек с расширением .slc
Только так у нас появится хотя бы ШАНС найти Ваши ошибки.
Экстрасенсов у нас нет.
Ключ в замке не делает погоды, провода подключены к замку верно(хотя думал что перепутал ign1 с ign2, но нет, перекинув их местами, перестало полностью схватывать, при условии что ключ так же в замке) файл с прошивкой выше в данном сообщении. Сигнал от обходчика видит. Как буду в машине скину обшивку руля, и перечислю к чему что подключено.
провода подключены к замку верно
А вот я уверен на 100%, что КОЕ ЧТО НЕВЕРНО в корне! Почему?
(хотя думал что перепутал ign1 с ign2, но нет, перекинув их местами, перестало полностью схватывать,
Ибо у любой Toyota ОБА зажигания РАВНОЗНАЧНЫЕ с точки зрения их появления и пропадания. Оба они НЕПРОПАДАЮЩИЕ при включении стартера. И если их правильно продублировать двумя проводами сигналки, правильно настроенными под такой дубляж, то что? Правильно — «перемена мест слагаемых» — то есть переставка местами этих проводов никак не должна отразиться на происходящем. Так как прозвучало, что приматывается к машине система ШЕСТОГО поколения, подсказка — в настройках сигналки надо эти зажигания назвать как ЗАЖИГАНИЕ1 (ОБА ТАК НАЗВАТЬ). Потому что «зажигание2» в настройках системы-шесть — это такое зажигание, которое ПРОПАДАЕТ при включении стартера. Это для Хонд, Мазд, Ниссанов надо. А для Тойоты — НЕ НАДО.
В разделе настройки и CAN:
Посмотрел настройки — так и есть — для ЗЕЛЕНОГО в разъеме Х2 задайте или ЗАЖИГАНИЕ1 или выберите «ЗАЖИГАНИЕ2, НЕ ОТКЛЮЧАЕМОЕ при вращении стартера»
серо-черный из разъема Х1 куда подключили? Рекомендую примотать к пину №9 в разъеме гнезда диагностики OBD. Там тахометр настоящий.
почему оранжево-фиолетовый в состоянии «функция не назначена»? Его надо было назначить на контроль тормоза и подключить на лягушке стоп к тому проводу, на котором появляется +12 при нажатии педали.
обходчик как подключили собрали? Какой обходчик использовали? Если StarLine BP-03 , то ь проего монтаж
Но это потом — сначала заведите с ключом в замке.
В настройках CAN вижу галку напротив СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. У Вас что — машина с МКПП? Тогда рекомендую выключить эту галку и сделать аналоговое подключение сине-красного провода сигнализации к цепи ручника по такой схеме, как тут https://support.starline.ru/ru/knowledge-bases/2/articles/1295-podklyuchenie-k-ruchnomu-tormozu
Диод вставляется в раскус штатного провода машины, идущего от ручника к лампе на табло.
Если машина с АКПП, то просто выключить эту галку. Сине-красный никуда не подключать, укоротить и заизолировать.
Если подключения к шине CAN не сделано то тогда вообще непонятно — зачем там галки и причем не самые полезные.
— желтый из разъема Х1 куда подключен сейчас?
-куда и как подключены сине-черный, оранжево-белый и оранжево-серый из разъема Х1 сигнализации?
В разделе запуск двигателя :
условие включения поддержки зажигания рекомендую выставить АВТОМАТИЧЕСКИ
Это для начала. Но еще надо — как всё примотано к проводам замка зажигания.
Как концевик капота и багажника играет роль в Автозапуске?
Имитация открытия двери подключено на дверь, видит. Ручник подключен напрямую к концевику, видит все так же без проблем. Сигнал иммо видит, что от передатчика, что и напрямую. Сигнал от Тахо подключен напрямую от ЭБУ мотора, делитель стоит на 2, обороты верные.
Can, lin в машине нету, просто не подключены, в программе не отключал их. Жёлтый Х1 на память не помню. Настройки про зажигание попробую сменить. Сигнал на нажатие тормоза не надо, запускается без нажатия.
Все заработало, спасибо за тот переключатель, зажигание2 не отключаемое, в этом и было дело.
Авенсис тойота тахометр провод какой для сигнализации
Помучался сам — помоги другому! Нет, конечно не помучаться, а избавь его от подобного)
Поиск в интернет по конкретно моему случаю толку не дал. Потому всё с нуля.
Первый вопрос, ставить самому или отдать спецам?
Одна чаша весов, спецы:
цена 6500 руб. (нормально)
один день без машины
1. вопрос — будут ли пропаивать или просто скрутят?
2. вопрос — как они сделают?
3. вопрос — откуда возьмут сигнал для сигн о успешном запуске?
4. вопрос — что делать, если что то будет не так, как хотелось или начнёт "глючить" (например, автозапуск)
Другая чаша — сделай сам:
Цена — бесплатно. или бесценно)
Один, а может второй, как масть пойдёт день без машины и без работы.
1. Конечно себе пропаяю
2. Сделаю как себе
3. Возьму от датчика оборотов
4. Да какие вопросы?
5. ВОПРОС — а я смогу? А если нет? А если напортачу?
Думаю начинать надо с пятого вопроса.
Я это говорю потому, что "каждый ест свою морковку", иногда всё же проще отдать денег и спокойно подождать день и получить готовый результат. Процесс я простым не назову и здесь каждому своё. или своя морковка))
Я всю жизнь связан с электроникой, потому лично мне доверять установку кому то, это как сапожник без сапог :)))
Купил сигналку поторговавшись с продавцом за 12250 руб + модуль обходчика 800 руб. Мои критерии — Двусторонняя, Автозапуск, Частота 868 мГц, Блютуз метка, ну и гарантированная 100% защита от кодграбберов.
Детально процесс описывать не буду, только общие рекомендации и некоторые точки, чтоб сэкономить время поиска тем, кто решит ставить сам.
Для монтажа надо снять декоративные накладки, ящик, воздуховоды, щиток, бардачёк, боковинки (где лобовое), потом торпеду, накладки руля и разобрать левую сторону. Для удобства я снял коленную подушку (она нормально не отсоединяется, осторожно). Написал в последовательности.
С замком помучался, ибо есть зажигание 1, зажигание 2, не поймёшь какой алгоритм они зашили в мозги, но позже нашёл, что всё это легко настраивается через компьютер. Выбрал пункты: при кручении стартером зажигание 1 и зажигание 2 включены, аксессуары отключены. После запуска аксессуары включены. Всё это для автозапуска.
Все скрутки хорошо бы пропаивать. Хорошо смачиваем канифолью и хорошо облуживаем, чтоб олово проникло во всю толщу, такой подход избавит от проблем в будущем в плане плохих контактов и возможного оплавления/возгорания. Для толстых проводов паяльник помощнее или температуру побольше. Термоусадку использовать смысла не вижу, лучше хорошую изоленту и не жалея.
Иммобилайзер, точнее его обходчик. Все их советы намотать проводок вкупе с идущей в комплекте антенной и т.п. показали нестабильную связь между обходчиком и штатной антенно, работает через раз, то запустит, то нет. Вмешиваться в штатную цепь я тоже не стал, лучше пусть останется как есть.
Поддевая тонкой отверткой (осторожно!, не сломать), снял прозрачное кольцо. Намотал какое то количество витков медного провода, так, чтоб не мешало одеть обратно кольцо, часть витков прямо поверх катушки, а часть уложил в пространстве под катушкой и вывел назад к проволочкам. Толщина провода намотки примерно как штатная, при неимении можно взять провод с катушки со старой помпы от стиралки, разобрав её (там изнашивается механика, а провод хороший, помпу спрашивать у мастеров быт. техники, подарят:)
Далее я откусил проводок идущий к фишке кольца антенны обходчика и припаял к сделанным выводам. Вот здесь одел термоусадку.
Всё, иммобилайзер гарантировано видит сигнал.//PS. вот и первый плюс в сторону сделай сам, ибо никто не станет устраивать гммрй с намоткой провода, а кататься к спецам и доказывать, что ты не баран, вполне возможно предстоит.
Поставить сигналку и оставить штатный радио-ключ? Думаю, оставить штатный ключ это лазейка))
Отключаю трансмиттер, просто выдернул разъём, всё.
Далее даю ПРИМЕРНОЕ описание точек подключения и расположение разъёмов, примерное, т.к. я ставил эту сигнализацию два раза, сперва на свою, а потом на машину знакомого (тоже 2.4 Люкс:)), писать не планировал, а память друг не надёжный.
Проверяйте и продумывайте! Даже указание разъёмов сильно упрощает поиск! Себе был первопроходцем), потому знаю как это.
Замок зажигания, подключаем автозапуск:
Толстый чёрный с жёлтым — к стартеру, режем, соединяем.
Толстый чёрный с красным — берём силовое питание.
Остальные — написаны. G — Green, B — чёрн, R — красн, Y — жёлт, W — белый, BR — коричн, L — голубой, P — розов, GR — серый, вроде все цвета описал.
Закрыть и открыть замки дверей.
Кнопка открыть багажник и концевик багажника (включен при открытом багажнике)
Концевик багажника приходит сюда.
Схема концевиков дверей. Для сохранения нормальной работы штатной схемы авто, устанавливаем диоды, они отделяют концевики друг от друга. Общую точку диодов соединяем со входом сигналки.
Концевик и открывалка багажника (на память) сзади интегрированного реле.
Открыть/закрыть, а так же два провода концевиков дверей здесь (на память, проверьте)
Ещё один концевик (что через диод) здесь и может чего ещё.
Вход от педали тормоза можно протянуть и непосредственно от концевика педали, но я пустил от ЭБУ.
Так же от ЭБУ взял выход "тахометра", который по сути идёт к катушкам зажигания.
На этом выводе обороты в два раза выше фактических, потому при настройке сигнализации выставляю делитель на два.
Ну и последнее. Мигание поворотниками берём от аварийки. Вот этот провод.
Все цепи в машине включаются через реле или контроллеры, потому НЕ требуют дополнительных внешних реле, выхода сигнализации указанные как
200 мА можно подключать непосредственно к проводке машины.
Разумеется, цепи стартера и зажигания в эту тему не попадают, для них свои, отдельные силовые реле.
На этом всё.
Ещё раз повторюсь, работка это нелёгкая, даже просто физически, повыворачиваться придётся.
Но такова плата за отсутствие CAN шины на наших машинах.
Всем удачи, кто решит повторить.
А, ну и какую сигналку избрал, ибо всё равно спросят — СтарЛайн E96BT, ессно не реклама, брал за кровные.PS. некоторые моменты схем, подключения и подробности я намеренно опустил по, думаю, понятным причинам)
//Александр)
Запчасти
Toyota Avensis 2007, двигатель бензиновый 2.4 л., 163 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Комментарии 29
привет. на сегодняшний день критерии выбора тоже Частота 868 мГц ?
Я извиняюсь, не совсем понял про вывод сигнала иммо. Выводы, которые вы припаяли, играют роль антенн? Подскажите пжлст.
Вам нужно связать выход иммо с штатной катушкой через воздух (не напрямую), намотав новый провод поверх штатного.
Связь напоминает обмотки трансформатора, индуктивная, гальванически развязанная.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста по открытию багажника от сигнализации. Хотел делать по схеме на картинке, но, посмотрев вашу запись, предполагаю, что всё проще, и доп. реле не нужно?
я уже не помню, но доп реле я не ставил.
как помню, выхода с сигн. сделаны на реле.
надо подключить параллельно кнопке.
а в режиме охраны багажник с брелка у вас открывается?
я не делал эту функцию, потому как багажник при открытии лишь откроет замок, но не крышку.
А вообще, эта функция будет зависеть от настроек сигналки.
Наткнулся на вашу работу, все очень хорошо.
У меня сделано примерно так же.
Старлайн А64, старлайн М31, иммобилайзер I 95 разрывает радиоканал ключа и блокирует замок капота, нет только блокировки двигателя.
Подскажи в личку (nickz1310@gmail.com) что можно заблокирован без вылеза ошибок.
Чувствую себя на зачете абсолютно неподготовленным студентом. Читал? Читал. Понял? Нет. Садись, 2 (иди, плати за установку :))
Значит на второй круг или год
Ну а без шуток, то можно и самому. Недостающие схемы могу скинуть по просьбе. Но сидеть и вкуривать Вам.
Нет ничего, что нельзя сделать и повторить, ибо если кто то сделал, то и я могу повторить, 100%, но вопрос трудо и время затрат, на получение базовых знаний в т.ч.
Иногда за потраченное время будет гораздо проще заработать денег и действительно заплатить.
О эта синяя пти… изолента!
Да, верно, синяя птизолента :))
И верно, что хорошая, а то есть такая, что на солнышке плывёт как оно самое.
Есть ещё которая после мороза как сплошной кусок непонятно чего, ломается…
Да, кое где не совсем понятно написал, поправил.
Про блокировку (реле блок. от угона) не писал, это дело вкуса и желания)
Работа на 5+. Но сигнализация на нашем автомобиле, да как и на других авто, бессмысленна с точки зрения безопасности. Наши авто и так защищены от вскрытия отверткой, а от остального сигналка не спасет.
Единственный плюс для холодных регионов — удаленный запуск.
да, согласен.
впрочем, авенсис, как и многие, угоняется не смотря на иммобил. и остальное, но для этого угонщикам требуется весьма серьезная и недешевая подготовка и изрядный опыт, т. е. если угон и будет спланирован, то именно целенаправленно.
сигналка нужна "от дурака", от шпаны, как дистанционный контроль, как все же некоторая преграда от угона, ну и как средство открыть/закрыть/увидеть состояние на достаточном рассотянии.
Работа на 5+. Но сигнализация на нашем автомобиле, да как и на других авто, бессмысленна с точки зрения безопасности. Наши авто и так защищены от вскрытия отверткой, а от остального сигналка не спасет.
Единственный плюс для холодных регионов — удаленный запуск.
Сигналка всё же нужна. Чтоб её молча отрубить надо:
1. взлом кодграббером, на сегодня отпадает.
2. нажать или сымитировать нажатый концевик капота, для этого надо знать где идёт провод или лохануться, поставив концевик на видном месте (никто не мешает поставить два концевика)
3. Поставить глушилку сигнала, для этого надо быть уверенным, что глушилка 100% перебьёт, ибо цифра, она и есть цифра, что весьма хорошо пробивает, но чем дальше брелок, тем ситуация хуже.
4. Оставлять машину в безлюдном месте, где никто не обратит внимания на "неадекватное поведение".
Остальные способы уже имеют риск провала:
Наглый взлом = крик сирены, пусть даже "последний писк", и в двусторонке сигналка успеет крикнуть последний клич о помощи = хозяин должен среагировать.
Наличие блокировок цепей уже даёт отсрочку. (иммобилайзер не в счёт)
Где то писали, что можно вскрыть, разобрать, найти по проводу обходчик и завести штатным ключом. Ага, я же дурак, прям целый ключ туду засуну, неужто так сложно вытащить только чип?
Серьёзные угонщики придут со своими блоками и со знанием схемы авто и им нафиг не нужен мой иммобил.
Ну а вообще. Закрывать двери на замок и ставить охрану надо, не надо искушать людей) А по жизни надо основное делать, и этого, охраны не оставлять. А основное, я уже писал про бумеранг — не обмануй других, не бери чужое и не потеряешь своё. Этот "закон справедливости" каждый может проверить и сам, когда случилось чего — оглянись назад и честно и без лукавства подумай о своих поступках, точнее поставь себя на место тех, кому чего сотворил.
Я слышал, как учат в бизнес-школах, что если ты смог обмануть человека (в т.ч. кинуть на деньги), то ты просто умнее, а он сам дурак. Закон волчьей стаи среди двуногих "животных", не иначе.
Установка сигнализации Alligator S-825RS на Toyota-Vitz c механической КПП
После покупки авто встал вопрос об установки сигнализации. Холода не за горами, а автозапуск очень полезен. Купил сигнализацию из семейства Starline, которая подключается по CAN-шине. Т.к. для подключения по CAN большого ума не надо, решил установить самостоятельно. Разобрал панель, установил антенну, датчик удара, кнопку программирования, подцепил сам блок сигнализации для проверки работоспособности и что-то пошло не так… На приборке загорелись ошибки чек, рулевая рейка, абс, антиюз, перестали работать дворники, центральный замок, открывание окон, заблокировался селектор переключения скоростей, не работала рулевая рейка, спидометр, магнитофон, кондиционер, печка. Стал грешить на замыкание и предохранители, проверил все, все были целые. Подключил дилерский сканер тойота (благо был в гараже), сделал сброс ошибок, но увы они вылезли вновь.
Но увы не помогло. Ремонт автомобиля зашел в тупик.
Знакомые посоветовали обратиться в Тойота Центр Чита, вроде ж там профессиАналы своего дела, с тойотами общаются на «ты». Созвонился с менеджером автосалона, назначили время приезда. Приехал, вышел приемщик автосервиса, накинул целлофановый чехол на сидение, стал задавать вопросы при каких обстоятельствах возникла проблема. Я ему подробно объяснил, что подключил сигнализацию к CAN шине и загорелись ошибки, половина электроники отказало. Так же пояснил, что делал диагностику дилерским сканером, сброс ошибок не помог. Машину про мурыжили сутки, позвонили, сказали приезжай забирай, мы не знаем в чем проблема. Приехал в автосалон, взяли оплату за диагностику 3500 руб. Выявили очевидное невероятное, что не работает рейка, магнитофон и т.д. Только вот причину не знают и как с этим бороться тоже не знают. Вот Вам и профессиАналы своего дела
Чуть позже друг посоветовал обратиться к хорошему автоэлектрику, который занимается чиптюнингом авто в своем гараже. Там нет красивой рекламы, ресепшена и не накидывают целофан на салон твоей машины. Оставил авто, готовился к худшему варианту. Спустя 3 часа, звонит электрик, говорит приезжай все готово. Приехал, посмотрел, все работает. Спрашиваю, а в чем была проблема. Электрик говорит — секрет фирмы. Взял с меня 6000 руб. Сигнализацию все таки установил самостоятельно. Все работает, как часы. Пишу эту статью для тех, кто вдруг столкнется с подобной проблемой и для тех, кто верит в силы официальных дилеров.
Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2006 с кнопкой запуска и меткой
Для запуска и остановки двигателя подать массу на красный провод на кнопке запуска
Обход иммобилайзера делал по схеме на рисунке
тормоз — зелёный/белый на педали тормоза
повороты — коричневый и салатовый на панели приборов в левом разъёме
импульс — тёмно оранжевый на диагностическом разъёме
центральный замок (-) — зелёный и тёмно коричневый из двери водителя
открытие багажника (силовой) — тёмно оранжевый в левом пороге
Блок за бардачком. Левый разъём с чёрной защёлкой: концевик правой передней двери (-) — красный концевик левой передней двери (-) — тёмно голубой концевик задних дверей (-) — тёмно голубой (сразу над передним правым концевиком) бензонасос — чёрный
Точки подключения автосигнализации на Toyota Voltz 2001
Щиток приборов:повороты (+) – зелёный/чёрный и зелёный/жёлтый, 3-ий и 4-ый контактыконцевик багажника (-) – красный, 5-ый контакт, развязка 2-мя диодамиконцевик дверей (-) – красный/белый, 6-й контакт
тормоз (+) – зелёный/белый на педали тормоза
тахометр – чёрный, диагностический разъём
центральный замок (-) – синий и синий/белый, синий разъём кик-панели водителя
стартер (+) – красный тонкий на замке зажигания
Цепь | Цвет | Полярность | Расположение |
+ | б/кр | положительная | замок зажигания |
ACC | б/син | ||
зажигание | ч/кр | ||
зажигание 2 | ч/ж | ||
стартер | ч | ||
ц.з. | кор/б и з/кр | отрицательная | из двери водителя |
повороты | з/ч и з/ж | положительная | порог вод-ля |
конц | кр/син | отрицательная | |
бензонасос | ч/кр | положительная | |
стоп | з/б | ||
тахометр | ч | диагностич раз-м |
Точки подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2009 PTS с использованием can
Подключаемся к can шине авто на разъёме OBD: Can-H — фиолетовый, контакт 6 Can-L — белый, контакт 14 По can считываем информацию о концевиках дверей, багажника, педали тормоза, заведённом двигателе. По can управляем центральным замком, аварийкой, отпиранием багажника. Код для Starline — 5214 (Auris 2007-2011).
Для запуска и остановки двигателя подаём массу на красный провод (pin 7) кнопки PTS. Организовал автозапуск с помощью бесчипового обходчика иммобилайзера Fortin Key Override All — Установка Fortin Key Override All на Toyota Vitz 2009.
Блокировку можно сделать на левом разъёме с чёрной защёлкой блока за бардачком: бензонасос (+) — чёрный
Фото точек подключения автосигнализации на Toyota Vitz 2014, ключ
Тормоз – на лягушке тонкий зеленый Тахометр – на OBD отдельный провод
9.1. Концевики дверей
левая сторона нижний разъем: синий – задний левый, синий – задний правый, красный – передний правый
за бардачком разъем с черной защелкой: верхний провод: синий – передняя левая, чёрный ниже синего – багажник
9.2. Повороты
посередине разъема – желтый и серый
Фото с точками подключения автосигнализации на автомобиль Toyota Vitz 2010 года выпуска
Разбор салона можно произвести по карте Старика на этой странице.
Подключение к аварийной сигнализации можно осуществить по минусу на кнопке аварийки или по плюсу непосредственно к проводам поворотов.
Повороты (-) – чёрный на кнопке аварийки.
На разъёме OBD подключаем контроль двигателя.
Тахометр – салатовый на разъёме OBD справа от рулевой колонки.
За бардачком слева подключаем концевики дверей и багажника, педаль тормоза, повороты, управление центральным замком. Там же можно осуществить блокировку провода бензонасоса.
Разъём 1 – двери, тормоз, багажник, повороты, бензонасос. Разъём 2 – центральный замок.
Концевики дверей (-) – красный (передний правый), голубой (передний левый), синий над красным (задние). Багажник (-) – голубой. Педаль тормоза (+) – зелёный. Повороты (+) – жёлтый и салатовый. Бензонасос (+) – чёрный.
Центральный замок (-) – коричневый (запирание) и зелёный (отпирание).
Подключаем силовые провода на разъёме замка зажигания для автозапуска.
+12 В – жёлтый, зажигание – красный, зажигание 2 – зелёный, асс – белый, стартер – чёрный.
Протягиваем провода под капот через штатное уплотнение справа от щитка приборов.
Переход из салона под капот. Вид из салона.
Переход из салона под капот. Вид под капотом.
Под капотом ставим концевик капота, сирену, датчик температуры.
Возможное место установки концевика капота – на планке под штатный болт крепления правого крыла.
Точки подключения автосигнализации на Toyota Windom 1993
Замок зажигания+12 – черный/красныйАСС – синий/красныйЗажигание 1 – черный/желтыйЗажигание 2 – коричневый/белыйСтартер – черный/белый
Стоп (+) – зеленый/белый в пороге водителя
Повороты (+)зелёный/черный в белом разъеме щитка приборовзелёный/желтый в сером разъеме щитка приборов
Концевики (-) двери – белый в сером разъеме щитка приборов багажник – красный/белый на замке багажника
Жгут из водительской двери Центральный замок (-) закрывание – красный/жёлтый открывание – коричневый/белыйОткрытие багажника – зелёный/черный
Точки подключения сигнализации на Toyota Vitz 2008
Для установки сигнализации необходимо совсем немного. Главное – это прислушиваться к рекомендациям этого руководства, строгое следование инструкции по установке сигнализации и желание.
Из инструментов понадобятся:
-
кусачки; хорошо заточенный нож; отвёртки (крестовая и шлицевая, или ещё говорят «+» и «-»); ключ на 10; «контролька» (можно просто лампочку с проводками); изолента (лучше чёрного цвета).
Самое важное – отбросьте все страхи. Вам вполне под силу самостоятельно установить противоугонную сигнализацию и сэкономить значительную сумму средств. Это я Вам говорю, как человек, имеющий 25-летний стаж работы автоэлектрослесарем.
Для начала внимательно ознакомьтесь с инструкцией по установке сигнализации, просмотрите весь материал из этого руководства и приготовьте необходимый инструмент. Настройтесь на то, что работа займёт порядка 2 — 3-х часов.
Этот материал является только рекомендацией. Всегда и всё надо перепроверять (ниже постараюсь описать, каким образом это можно сделать).
Подготовка к установке автосигнализации на Toyota Vitz – разбор салона
Снимите облицовку рулевого вала. Для этого открутите три самореза – один внизу и два вверху.
Снимаем подторпедник. Для этого откручиваем два самореза.
Снимите порог с водительской стороны. Он крепится на защёлках и снять его не составит для Вас большого труда.
Нам впоследствии будет интересен вот этот разъём.
И ещё снимите порог со стороны пассажира. Там понадобится один провод контроля и, если у Вас механическая коробка переключения передач, один провод для дополнительной блокировки.
Снимите «бардачок». Его тоже не надо откручивать.
Для того, чтобы снять облицовку щитка приборов, Вам сначала надо снять боковые панельки. И тут всё на защёлках.
Установка автосигнализации на Toyota Passo
Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2005
Щиток приборов:повороты — зелёный и зелёный/чёрныйзарядка — белый/красныйконцевик дверей (-) — белый/синий
бензонасос — красный/белый в левом пороге
стоп — зелёный на лягушке
импульс — красный/жёлтый на диагностическом разъёме
Замок зажигания:+ 12 — белый/красный и чёрный/жёлтыйстартер — белыйзажигание 1 — чёрный/белыйзажигание 2 — синий/чёрныйасс — синий
Центральный замок (перекидка) — салатовый/красный и красный из двери водителяПодключать по нижеприведённой схеме (на примере Шерхан). Можно разрезать провода управления цз и подцепиться к тем концам, которые идут на блок центрального замка (подавать массу), но в этом случае не будет работать центральный замок с ключа.
Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo Sette 2009
Замок зажигания:+12 — фиолетовый/белый, красный/черныйАСС — зеленыйЗажигание 1- черный/белый Зажигание 2 — синий/оранжевыйСтартер – красный/белый
Повороты на приборке:Верхний ряд 8 пин справа — зеленыйВерхний ряд 6 пин справа – зеленый/черный
Концевики дверей:На концевых выключателях Передние — белый/синий Задние — белый/ зеленыйВсе двери, в том числе и пятая задняя, соединены шлейфом. Тянуть провод с концевика водителя по порогу, развязать диодом.
Центральный замокИз двери водителя белый десятипиновый разъем. Два крайних пина: красный и зеленый. Провода перерезать и собрать схему перекидки с использованием всех 6 концов разъема сигнализации, так как минус из двери висит постоянно на контактах после открытия или закрытия. Управление негатив.
Стоп сигналы – белый/синий на лягушке.
Контроль двигателя (импульс) — красный/желтый отдельный на диагностическом разъеме.
Обходчик не понадобился, машина оказалась без иммобилайзера, петли на замке нет.
Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2010
Замок зажигания:+12в — красный/черный и синий/красныйACC — салатовыйIGN 1- черный/белыйIGN 2 — зеленыйСтартер — фиолетовый
Двери общий — в штекере с правого порога в ногах белый/синий
Повороты — на приборке по центру в нижнем ряду белый/синий и зелёный/белый
Центральный замок — в разрыв с двери водителя (перекидка) в штекере в середине (зелёный/коричневый или зелёный/красный) — отпирание, фиолетовый — запирание)
Тахометр — в диагностическом разъёме, 9 pin, красный/черный
Точки подключения автосигнализации на Toyota Passo 2011
Замок зажигания:+12 – синий/красный, красный/черныйАСС – салатовыйЗажигание 1 – черный/белыйЗажигание 2 – зеленыйСтартер – фиолетовый
Повороты на приборной панели:Нижний ряд – белый/синий в центреНижний ряд – зеленый/белый в центре
Двери на концевых выключателях:Передние – белый/синийЗадние – белый/синийВсе двери, в том числе и пятая задняя соединены шлейфом – нижний разъем около правой ноги водителя из порога, развязать диодом.
Центральный замокИз двери водителя белый разъем, два средних пина – салатовый/красный (отпирание) и фиолетовый (запирание). Провода перерезать и собрать схему перекидки (как на рисунке выше) с использованием всех 6-ти концов разъема сигнализации, так как минус из двери висит постоянно на контактах после открытия или закрытия. Управление – негатив.
Стоп-сигналы – белый/синий на лягушке
Контроль двигателя – красный/черный, отдельный на диагностическом разъеме.
10-ти пиновый разъем около разъема замка зажигания:Синий/белый – ключ в замке (плюсовой). Использовал доп. реле, подключенное к розовому проводу А93.Зеленый/белый (плюсовой) – разблокировка соленоида. Использовал канал номер 4 Starline А93 с доп. реле, установленный в вариант 4 – сработка при снятии с охраны на 20 секунд. Вполне хватает времени повернуть вертух и перейти педалью на ключ.АСС на замке не подключал для увеличения время считывания чипа.
Бензонасос – черный/белый. Второй сверху в белом вертикальном разъеме слева в монтажном блоке за бардачком левее толстого черного провода (плюс 12).
Установка сигнализации на Toyota Vitz – подключение цепей
2.1. Щиток приборов
Производим подключение в левом разъёме щитка приборов.
2.1.1. Повороты
Повороты подключаем к коричневому и салатовому проводам.
Повороты
2.1.2. Контроль работы двигателя
Контроль работы двигателя подключаем к жёлтому проводу, это провод датчика давления масла.
Давление масла
2.2. Блок предохранителей
Подключаем концевики дверей. Это три провода – два голубых и один красный.
Задние двери – голубой (сразу над красным)
Подключаемся к концевикам через диоды по схеме.
2.3. Левый порог
В левом пороге подключаемся к концевику багажника и делаем блокировку бензонасоса.
2.3.1. Концевик багажника
Концевик багажника к сигналке подключаем в левом пороге – голубой провод.
концевик багажника
2.3.2. Блокировка двигателя
Дополнительную блокировку можно сделать на бензонасос. Силовой провод питания этого агрегата находится здесь же, в этом жгуте, провод чёрный толстый.
бензонасос
Вообще-то, такую блокировку двигателя целесообразно делать, если у Вас автомобиль с механической коробкой передач. Но будет неплохо установить этот дополнительный противоугон и для автомобиля с автоматической коробкой.
Подключите доп.блокировку по следующей схеме.
Что здесь надо понимать? В некоторых сигнализациях есть предусмотренные программированные выхода для подключения дополнительных реле. Это могут быть или НР (нормально разомкнутый), или НЗ (нормально замкнутый) выход. От себя хочу посоветовать подключить дополнительное реле по схеме НР и сделать соответствующую настройку в сигнализации (надо настроить «тип блокировки» на НР дополнительную блокировку).
2.4. Педаль тормоза
Ещё один провод контроля – провод от сигнализации для ручника – надо подключить к зелёному проводу (он двойной) на «лягушке» педали тормоза.
тормоз
Есть рекомендации по подключению сигналки, в которых указано, что при МКПП надо подключать провод не к «тормозу», а на «ручник». Учтите, что зимой Вы может и не пользуетесь ручником из-за того, что его может заклинить. Поэтому послушайте совет – если у Вас машина на механике, то подключите провод датчика ручника к педали тормоза.
2.5. Замок зажигания
силовые на замке зажигания
Жёлтый – плюсовой провод Белый – провод аксессуаров (АСС) Зелёный и розовый – провода зажигания (ON) Чёрный (двойной) – провод стартера (Start)
Подмечу то, что стартер в этой модели отключается сам. Здесь не нужно держать ключ до момента запуска, достаточно просто повернуть на Start и отпустить. При программировании сигнализации не обращайте внимание на пункт «Время прокрутки стартера для дистанционного запуска» (или как-то по иному сформулированному), практически всегда «по умолчанию» стоит заводская установка на самое минимальное время.
2.6. Правый порог
Далее подключите управление центральным замком.
Для этого в водительском пороге подключите провода от сигнализации к зелёному (открывание) и коричневому (закрывание) проводам.
Подключение к центральному замку надо произвести по схеме, приведённой ниже.
Предохранители и реле Toyota Vitz (XP90), 2005 — 2010 г.в.
Если прикуриватель или другие электрические элементы не работают, то проверьте предохранители. Если какой-либо из перегорел, то его нужно заменить Информация актуальна для автомобилей Тойота Витц 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска с двигателями 1KR-FE (1,0 л), 2SZ-FE (1,3 л), 2NZ-FE (1,3 л) и 1NZ-FE (1,5 л).
В салоне
Расположение блока в салоне автомобиля.
В моторном отсеке
Расположение монтажного блока в моторном отсеке.
Расположение блока реле №2 в моторном отсеке.
Светодиод, датчик удара, антенна
Установите светодиод в левую или правую (по желанию) стойку лобового стекла.
Закрепите антенну на стекле (если решили что так для Вас лучше).
На этом автомобиле подушки безопасности установлены и по бокам. Поэтому могут возникнут трудности при снятии «пластмассок» со стойки. Они держатся на защёлках, но вверху внутри есть «крючок», который не даёт демонтировать деталь. Его надо просто повернуть или пинцетом, или плосками. Как откроете – увидите.
Закрепите датчик удара на рулевой колонке или в любом другом месте, но только на металле и чтобы пластиковые детали не касались самого датчика.
Установка сигнализации на Toyota Vitz – работа под капотом
Теперь пробросьте провода под капот для датчика и сирены (ревуна).
Закрепите под капотом датчик температуры на патрубке радиатора.
Поставьте датчик капота и укоротите его на два деления (если будете использовать такой же датчик).
Авенсис тойота тахометр провод какой для сигнализации
Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.
What can I do to prevent this in the future?
If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. Check out the browser extension in the Chrome Web Store.
Cloudflare Ray ID: 721d76c2ad7438b9 • Your IP : 37.120.221.20 • Performance & security by Cloudflare