Какой антифриз лить в алюминиевый радиатор
Перейти к содержимому

Какой антифриз лить в алюминиевый радиатор

  • автор:

Размышления об антифризе

Всем привет!
Осторожно! Много букв! Очень скучно! Если лень читать, то переходим сразу к выводам.
Почитал тут много комментариев и высказываний про свойства и эксплуатацию антифриза в наших автомобилях. И пришел к такому выводу: Много информации по этой теме, но она не всегда точная, и, зачастую, вводит в заблуждение. Поэтому решил изложить тут свое видение этого вопроса, может кому-нибудь пригодится, может смогу объяснить некоторые спорные моменты. Никого не призываю к принятю моих размышлений, как аксиому, если кто посчитает, что я заблуждаюсь, то пожалуйста, можно пролить на данный факт свет просвещения.
Итак, существует несколько утверждений:
1. Антифризы классифицируются по цвету. Т.е. синие такие-то, зеленые — таки вот, а вот красные — так вообще жуть какие.
2. Зеленые и синие антифризы необходимо заливать в системы с алюминиевыми радиаторами (защищают алюминий), а вот красные заливаются только в системы с медными и латунными радиаторами (якобы, красный антифриз сожрет алюминий и даже не подавится. Сволочь!
3. В систему охлаждения Ховера (по требованию завода изготовителя) заливать антифриз только G11, а (под страхом смерти мотора) антифриз G12 заливать нелзя.
Теперь попробую высказать свое мнение по поводу данных утверждений.
Было дело, разбирался я в разнообразии антифризов, перерыл кучу литературы, пришлось полопатить и интернет, но углубляться сильно в данный процесс не буду, попробую разобрать возникшие вопросы простым путем — смотрим Википедию.

Фото в бортжурнале Great Wall HoverКартинка из интернета, так для илюстрации к теме

Общая характеристика
Антифризами чаще всего называют автомобильные охлаждающие жидкости с температурой замерзания ниже температуры замерзания воды («жидкости охлаждающие низкозамерзающие» по ГОСТ). Антифриз предназначен для предотвращения повреждения деталей, вызванного расширением воды при её замерзании, а также обеспечения нормальной работы системы охлаждения в зимних условиях. Антифризы имеют не только более низкую температуру замерзания (точнее — точку начала выпадения кристаллической фазы), но и значительно меньший коэффициент расширения при замерзании. Так, если вода при замерзании увеличивает объём на 9 %, то раствор 25 % этиленгликоля и 75 % воды — на 3,5 %, а раствор 40 % этиленгликоля и 60 % воды — только на 1,5 %, что безопасно практически для любых конструкционных материалов.
Состав и свойства
Автомобильные антифризы состоят, как правило, из смеси воды (около половины состава) и этиленгликоля (реже — пропиленгликоля, который в отличие от этиленгликоля не токсичен, но стоит значительно дороже), а также пакета присадок, придающих антифризу антикоррозионные (ингибиторы коррозии), антикавитационные, антипенные и флуоресцентные (для облегчения поиска течи) свойства. Любопытно, что чистый этиленгликоль имеет сравнительно высокую температуру замерзания (−12,3°С), однако в смеси с водой образует так называемую эвтектику с температурой замерзания намного ниже, чем у составляющих смеси по отдельности, вплоть до −75°С (для смеси 25 % воды и 75 % этиленгликоля). Как при большем, так и при меньшем содержании воды смесь будет иметь более высокую температуру замерзания; на практике температуру замерзания доводят до требуемой путём разбавления смеси водой как более дешёвым компонентом, поэтому большинство товарных антифризов содержат более 25 % воды (типично от 35 до 50 %). Так, смесь с содержанием воды 35 % начинает кристаллизоваться примерно при −65°С, а 50 % — при −40°С.
Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в тёплое время года. Также он обладает определёнными смазывающими свойствами. Однако при этом удельная теплоёмкость этиленгликолевого антифриза значительно ниже, чем у воды (на 15-20 %, в зависимости от конкретного состава), а вязкость — в 2-3 раза выше, что обуславливает худшую работу в качестве собственно охлаждающей жидкости. Многие антифризы (в частности, все этиленгликолевые) имеют намного больший коэффициент теплового расширения, чем вода, что делает необходимым использование герметизированной системы охлаждения с расширительным бачком, служащим для компенсации расширения антифриза при нагревании.
Национальные и корпоративные стандарты
Различными производителями автомобилей и иной техники, а также национальными регулирующими органами установлено множество вариантов спецификаций для антифризов.
Широкую известность получила, в частности, спецификация TL 774, установленная фирмой Volkswagen для антифризов, используемых для конвейерной заливки в автомобили этой марки, а также их технического обслуживания. В соответствии с ней антифризы разделяются на пять категорий — C, F, G, H и J (иногда также упоминаются как G11, G12, G12+, G12++, G13 — эти обозначения, в отличие от приведённых ранее используемых во внутренней документации компании, являются более «маркетинговыми», в частности, упоминаются в пользовательских инструкциях к автомобилям). К каждой из категорий антифризов предъявляются специфические требования в отношении состава, цвета и характеристик, кроме того, спецификация содержит общие требования к качеству используемых в производстве антифризов компонентов — воды, этиленгликоля, глицерина и т. д., а также — указания в отношении методики проведения лабораторных исследований образцов антифризов на соответствие данной спецификации.
Данная спецификация изначально была предназначена сугубо для внутреннего использования компанией Volkswagen, но в России в силу исторических причин может использоваться для маркировки любых антифризов, вне зависимости от их отношения к продукции VW и наличия у них допуска этой фирмы, а её категории (обычно в виде G11, G12 и так далее) могут использоваться как общее «родовое» название всех антифризов со схожим составом (например, G11 — для антифризов с неорганическими ингибиторами коррозии; см. ниже).
Другими производителями автомобилей и иной техники используются свои спецификации для охлаждающих жидкостей, к примеру, General Motors GM 1899-M и GM 6038-М, Ford WSS-M97B44-D, Komatsu KES 07.892, Hyundai-KIA MS591-08, Renault 41-01-001/-S Type D, Mercedes-Benz 325.3 и т. д.
Стоит отметить, что действующие нормативы корпоративных спецификаций для охлаждающих жидкостей в большинстве случаев являются коммерческой тайной и в открытых источниках не публикуются (иногда происходят утечки устаревших версий корпоративных документов, например спецификации VW TL 774 в редакции от августа 2010 года) — проверить антифриз на соответствие им может лишь сама фирма, установившая данную спецификацию, причём проведение таких анализов на соответствие спецификации и выдача по их итогам допуска будет является для неё одним из существенных источников дохода. Получение допуска любого крупного производителя автомобилей — длительная, сложная и дорогостоящая процедура, полностью оплачиваемая производителем антифриза.
Наряду с этим действует целый ряд национальных стандартов в данной области — советский и российский ГОСТ 28084-89, американские стандарты ASTM D 3306, ASTM D 4656 (для легковых автомобилей и лёгких грузовиков) и ASTM D 4985, ASTM D 5345 (для тяжёлых условий эксплуатации, то есть большегрузного транспорта), британский BS 6580, французский AFNOR NFR 15-601 и другие.
С неорганическими ингибиторами («традиционные»)
Первое поколение этиленгликолевых антифризов с ингибиторам коррозии содержало в своём составе неорганические соли («щелочные буферы») — силикаты, нитриты, нитраты, бораты, фосфаты и другие либо их смеси в различных пропорциях. При работе в системе охлаждения они образовывают на поверхности деталей двигателя слой отложений, устойчивый к воздействию этиленгликоля]. Срок их службы невелик и составляет всего порядка 2-3 лет, причём значительно сокращается при работе двигателя с перегревом, а при превышении температуры в 105°С неорганические ингибиторы начинают быстро разрушаться. По истечении срока службы антифриза ингибиторы коррозии в его составе вырабатываются, защитный слой на поверхности деталей двигателя постепенно исчезает и начинается их коррозионное разрушение. Международное обозначение — IAT (Inorganic Acid Technology).

Фото в бортжурнале Great Wall HoverДействие силикатного антифриза

В настоящее время в данной категории доминируют силикатные антифризы, поскольку они, в частности, более эффективны для защиты алюминия, широко применяемого в современных двигателях. Содержание же нитритов, нитратов и боратов, а также иногда добавлявшихся в антифриз в качестве вспомогательных веществ аминов, стремятся, напротив, минимизировать или даже полностью исключить.
Фирмой Volkswagen для силикатных антифризов установлена спецификация VW TL 774-C / G11, выпускающиеся в соответствии с ней антифризы имеют сине-зелёную окраску.
В США «традиционные» антифризы в основном фосфатные или фосфатно-силикатные, как правило зелёного цвета. В азиатских странах, особенно Японии, силикатные антифризы не используются, зато популярны составы на основе фосфатов.
С органическими ингибиторами (карбоксилатные)
Этиленгликолевые антифризы с ингибиторами коррозии на основе неорганических солей вполне успешно использовались в течение трёх десятков лет — с 1960-х по 1990-е годы, пока начиная с середины 1990-х годов, ввиду ужесточения требований к экологичности и экономичности автотранспорта, не стали появляться двигатели с более жёстким температурным режимом, в которых антифризы старых типов имели очень низкий срок службы из-за ускоренного старения и разрушения пакета ингибиторов коррозии. Кроме того, совершенствование охлаждения двигателей привело к росту числа оборотов насоса системы охлаждения, вследствие чего стала появляться проблема кавитации, разрушающей крыльчатку насоса.
Специально для новых моторов были созданы карбоксилатные антифризы, в которых используются ингибиторы коррозии на основе металлических солей органических карбоновых кислот (карбоксилатов). Начиная с конца 1990-х годов ведущие производители автомобилей стали использовать карбоксилатные антифризы для заполнения системы охлаждения автомобилей на конвейере (например, VW — с 1997 года, спецификация VW TL 774-D / G12). Как правило, они маркируются ярко-красным красителем, реже — сиренево-фиолетовым (спецификация VW TL 774-F / G12+, используются этой фирмой с 2003 года). Международное обозначение — OAT (Organic Acid Technology).

Фото в бортжурнале Great Wall HoverДействие карбоксилатного антифриза

Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, а адсорбируются лишь в очагах возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации. При этом карбоксилатный антифриз обладает более высокой текучестью, что при малейшей негерметичности системы охлаждения приводит к возникновению течи. Кроме того, при заправке им системы охлаждения, в которой ранее работал антифриз с неорганическими ингибиторами, он сначала растворяет остающийся на деталях двигателя защитный слой, что приводит к нерациональному расходованию содержащихся в нём соединений органических кислот и значительному сокращению срока службы, а в отдельных случаях может приводить к накоплению в системе охлаждения мелкодисперсной взвеси, резко снижающей противопенные и противокавитационные свойства карбоксилатного антифриза.
Гибридные
Содержат в своём составе как соли карбоновых кислот, так и неорганические соли — обычно силикаты, нитриты или фосфаты. Такие антифризы дешевле карбоксилатных, но и хуже их по характеристикам (срок службы — 3-5 лет). Могут маркироваться красителем любого цвета — зачастую используется жёлто-оранжевая гамма, но нередки и другие варианты, например синевато-зелёный цвет, по примеру гибридных антифризов фирмы BASF, или розовый, как у гибридного антифриза Toyota SLLC. Международное обозначение — HOAT (Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid.
Lobrid («лобридные», «биполярная технология»)
Последнее на данный момент поколение антифризов на этиленгликолевой основе, содержат в своём составе органические ингибиторы коррозии в сочетании с соединениями кремния, обеспечивающими дополнительную защиту от коррозии алюминиевых сплавов (то есть, фактически, тоже являются гибридными). Имеют повышенную температуру кипения (до 135° C), что позволяет использовать их в наиболее теплонагруженных современных двигателях. Считается, что срок службы таких антифризов может достигать 10 лет или до 200 тыс. км (то есть заводская заправка системы охлаждения считается «пожизненной», на весь срок службы автомобиля), однако многие эксперты считают это рекламным ходом производителей и рекомендуют заменять антифриз не реже чем раз в 5 лет. Используются фирмой VW для конвейерной заливки с 2008 года (спецификация VW TL 774-G / G12++). Окрашиваются обычно в ярко-красный или сиреневый цвет. Общепринятого международного наименования не имеют, производителями обозначаются как Lobrid (Low hybrid) или SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology).
Пропиленгликолевые антифризы
Вместо этиленгликолевой основы в них используется менее ядовитый (может вызывать раздражение кожи и слизистых, но для жизни не опасен) и более экологически чистый пропиленгликоль в сочетании с пакетом органических ингибиторов коррозии. По своим эксплуатационным качествам аналогичны этиленгликолевым последнего поколения. Окрашиваются обычно в жёлтый или оранжевый цвет.
Иногда ошибочно указывается, что фирмой VW для пропиленгилколевых антифризов введена спецификация VW TL 774-J / G13. На самом деле это не соответствует действительности, спецификация TL 774-J касается этиленгликолевого антифриза с добавлением 20 % глицерина.
Итого получаем аж 5 (пять) разновидностей антифриза, а не 2 и не 3, как это обычно утверждается.
Теперь перейдем к спецификации антифриза по VAG

Спецификация Volkswagen

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

В свое время концерн Volkswagen создал собственную систему спецификации ОЖ и начал применять ее для назначения антифриза на свои автомобили. Система оказалась настолько удачной, что ее переняли другие автопроизводители, и сегодня она повсеместно используется в мировой практике. За ориентир взята совместимость материала радиатора (и других элементов) системы охлаждения с компонентами антифриза. В этой классификации уже насчитывается 5 категорий допусков:
1. G11. Первый и самый примитивный по составу антифриз, совместимый с алюминием и медью. Используется в автомобилях до 1996 года выпуска, в которых еще устанавливались медные радиаторы охлаждения и отопления. В составе этиленгликоль в качестве активного вещества, и силикатные присадки. Особенность этого антифриза в том, что силикаты покрывают изнутри систему охлаждения своеобразной “скорлупой”, которая замедляет теплообмен, хоть и препятствует образованию коррозии. Кроме того, силикатная пленка имеет свойство отслаиваться, твердые чешуйки попадают в систему охлаждения и могут повредить ее (первой страдает водяная помпа). Поэтому антифриз G11 необходимо менять каждые два года и при замене обязательно промывать систему охлаждения.
2. G12. Этим кодом маркируют охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля с органическими присадками, то есть карбоксилатные. Они тоже подходят для алюминия и меди, то есть могут использоваться и в старых, и в новых автомобилях (1996-2001 годов выпуска). Отсутствие силикатов предотвращает образование твердого осадка, а сбалансированный состав присадок продлевает срок эксплуатации до 5 лет (или же 250 тыс. км). У них достаточно высокая температура кипения, так что они подходят для мощных современных двигателей. А вот на что нужно обращать внимание, так это на то, что антифризы G12 ни в коем случае нельзя смешивать с G11. Такой “коктейль” чреват химической реакцией между разными присадками.
3. G12+. Следующее поколение антифриза с улучшенными характеристиками. Как и предыдущий класс, делается на основе этиленгликоля и органических присадок, без добавления силикатов. Более стабильный состав способствует более длительному сроку эксплуатации без потери качества (до 8 лет, по заявлению производителей, но лучше сменить его через 5 лет – для спокойствия). Используется в автомобилях после 2001 года выпуска, в том числе с мощными двигателями, требующими высокой скорости теплообмена. Противопоказан для латунных радиаторов.
4. G12++. Охлаждающая жидкость на основе пропиленгликоля – новое поколение средств для современных автомобилей. Используется с алюминиевыми радиаторами (не медными и не латунными!), содержит в составе органические присадки и карбоновые кислоты. Компоненты присадок не откладываются на внутренних стенках радиатора, а предотвращают образование коррозии. Таким образом, качество теплообмена получается выше, а срок службы радиатора охлаждения – больше.
5. G13. Новейшие средства, в состав которых входит пропиленгликоль, органические и минеральные присадки. Их рекомендуют использовать в автомобилях после 2010 года выпуска с алюминиевыми и легкосплавными деталями системы охлаждения, и именно так поступают многие автовладельцы, покупая для своих новеньких машин самую лучшую автохимию. Да и менять его приходится реже, чем остальные – G13 может проработать до 7 лет без потери эксплуатационных качеств (присадки не выпадают в осадок) и до 10 лет, если залит с конвейера. Кроме того, данный антифриз обладает отличными смазывающими свойствами. Тот, кто знает, во сколько на современных автомобилях обходится замена помпы, оценит этот бонус. Однако нужно помнить, что для латуни, меди и свинца это средство не подходит.
Это было написано для прояснения вопроса по поглощению красным антифризом алюминия!
Что означает разница в цвете между G11 и G12
Общепринятая классификация антифризов предложена была в свое время компанией Volkswagen. Было предложено выпускать охлаждающие жидкости неорганического происхождения (G11) синего и зеленого цветов, а органического происхождения (G12) – розового и красного. Эта цветовая классификация используется часто, но стандартом не является. То есть, ничто не обязывает производителей придерживаться ее. Часто они красят жидкости в фирменный или какой-либо еще цвет. Поэтому, при подборе нового антифриза не обращайте внимания на цвет, а поинтересуйтесь маркировкой товара.
Основу любого охладителя составляет этиленгликоль или пропиленгликоль. Эти вещества имеют малый коэффициент температурного расширения, низкую температуру замерзания. Кроме основы, в состав входит вода, оригинальный пакет присадок. Производители добавляют в разрабатываемые марки G11 вещества, подавляющие коррозионные процессы (ингибиторы), флуоресцентные добавки, антипенные и антикавитационные вещества, а также красители.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ЦВЕТ АНТИФРИЗА?
Все базовые элементы антифриза бесцветные, но, несмотря на это, найти в продаже прозрачную охлаждающую жидкость практически невозможно. Антифризы различаются по различным стандартам, которые включают в себя ряд параметров. Данные стандарты отличают охлаждающую жидкость друг от друга по составу функциональных присадок, которые, чаще всего, не дают цвета при растворении в жидкости. Так почему же антифриз выпускается разного цвета, и на что влияет его цвет? Здесь все просто – цвет антифриза создается при помощи безопасных для деталей двигателя красителей. В стандартах не регламентирован точный цвет охлаждающей жидкости, но имеются некоторые рекомендации: Цвет антифриза должен быть насыщенным; Лучше выполнять антифриз желтым, зеленым, синим или красным, чтобы он максимально отличался от бензина и дистиллированной воды.
И еще о цвете антифриза можно взять из описания антифриза Сибириа
Выпускается Сибириа-40 в четырех цветах: желтый, зелёный, красный, синий. Все четыре вида имеют абсолютно одинаковые свойства. Красители добавляются с целью отличать охлаждающую жидкость от воды, а также быстро находить места протечек.
Важно! Вопреки распространенному ошибочному мнению, краситель не используется для обозначения классовой принадлежности антифриза. Поэтому и смешивать разные жидкости по цветам будет ошибкой. Они могут носить разный оттенок, главное – чтобы одинаковой была технология производства и присадки.
Теперь выводы
Если Вы прочитали все эти выдержки из различных источников, ссылки на них будут указаны в конце статьи, то, думаю, будете согласны с моими выводами.
1. Классификацию антифриза по цвету можно всерьез не воспринимать.
2. По поводу пожирания алюминия антифризом по классификации G12 могу добавить еще выдержку:
Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Некогда компания Фольксваген выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774- D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы формируют на своей поверхности коррозионные пленки при самом малом содержании влаги в окружающем пространстве.
Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но полная замена G11 на G12 возможна, только если мотор не содержит латунь или медь. Карбоксилатный антифриз G12 разрушит их защиту.
Знаю откуда пошел миф о том, что красный антифриз жрет алюминий. Кстати, тоже это все есть в интернете.
Мы же не останавливались подробно на такой жидкости, как Тосол.

Фото в бортжурнале Great Wall Hover

В СССР и впоследствии в СНГ наибольшее распространение получили антифризы, часто объединяемые под ставшим нарицательным названием «Тосол» — изначально это была марка боратно-нитритного антифриза, разработанного около 1971 года в НИИОХТ, но в настоящее время производителями может использоваться любая рецептура (даже ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие», по которому выпускались «Тосол ОЖ-40» и «Тосол ОЖ-65», не определял конкретного состава пакета ингибиторов, а лишь нормировал его функциональные параметры, такие как коррозионное воздействие на различные металлы и сплавы). Ярко-голубой цвет, характерный для продуктов данного типа (для ОЖ-65 — красный), обусловлен не объективной необходимостью, а сугубо соображениями цветовой дифференциации технических жидкостей различных типов, облегчающей поиск течи.
Наряду с «Тосолом», в продажу поступал также «обычный» антифриз по ГОСТ 159—52 марок 40, 40М, 65 и 65М, имевший вид мутной жидкости жёлтого или оранжевого цвета и предназначенный главным образом для эксплуатации в двигателях грузовиков (применение в системе охлаждения легкового автомобиля считалось вынужденной мерой, на которую шли главным образом из-за дефицита «Тосола»). При более низкой, чем у «Тосола», стоимости, он имел худшие эксплуатационные качества, в частности — более низкую температуру кипения, и оказывал вредное воздействие на резиновые детали. В качестве ингибиторов коррозии в нём использовались декстрин (предотвращал разрушение свинцово-оловянного припоя в пайке радиатора, а также отчасти предохранял от коррозии алюминий и медь), динатрийфосфат (защищал чёрные металлы, медь и латунь) и молибденовокислый натрий (в антифризах с буквой «М» в обозначениях, оберегал цинковые и хромовые покрытия на деталях системы охлаждения). Кроме того, в нём, в отличие от «Тосола», отсутствовали противопенные присадки.
Поэтому, используя в качестве ОЖ "обычный" антифриз оранжевого цвета (который хуже Тосола), некоторые автолюбители и получили разъеденные патрубки и алюминивые детали двигателя.
3. Думаю, что теперь не надо объяснять, что заливать в систему охлаждения двигателя Ховера можно не только антифризы спецификации G11.

Фото в бортжурнале Great Wall HoverG12 тоже подойдет

А откуда пошел миф, что в систему наших автомобилей положено заливать только антифриз G11?
Ведь в инструкции по эксплуатации написано

Фото в бортжурнале Great Wall Hover И нет никакой спецификации

Потому что с завода в машины заливали зеленый антифриз, вот и решили многие, что G11, но мы уже с цветом то разобрались. Там мог быть любой антифриз, а судя по его недолговечности, и быстрому выпадению в осадок, было что то, похожее на наш родной Тосол (не очень хорошего качества).
Надеюсь, что у Вас хватило терпения прочитать мой опус, и я смог прояснить некоторые моменты. Так что если человек будет заливать в систему охлаждения свого автомобиля красный антифриз, то не будем его называть не лестными эпитетами.
Ну а кому захочется поглубже разобраться в данном вопросе, вот ссылки:
Википедия
тут
здесь
тут
и тут
еще
еще хорошая статья
Всем пока и удачи на дорогах!

Нижегородский охотничий форум: Антифриз для алюминиевых радиаторов — Нижегородский охотничий форум

Логотип

Вход
Новый пользователь? Регистрация Помощь

  • 2 Страниц +
  • 1
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Антифриз для алюминиевых радиаторов Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнхантер

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 660
  • Регистрация: 13 January 10
  • Оружие: Т-34
  • Собаки: Кобель Хант и сука Берта

Сообщение отредактировал хантер: 31 January 2017 — 14:31

#2 Пользователь офлайнAlexeyM

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1641
  • Регистрация: 17 February 11
  • Откуда: Н.Новгород
  • Оружие: ТОЗ-34, ТОЗ-34 цилиндры

Просмотр сообщенияхантер (31 January 2017 — 14:28) писал:

#3 Пользователь офлайнandryha

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1736
  • Регистрация: 06 October 14
  • Откуда: нижний новгород -лысково
  • Оружие: ТОЗ-БМ 16к . KOFS Zenith sx . мр-155 левша .иж-81 , ATA Arms Turqa gen2 custom 308win.
  • Собаки: курцхаар

#4 Пользователь офлайнКДЛ

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1717
  • Регистрация: 14 January 10
  • Откуда: Нижний Новгород
  • Оружие: Browning Bar Zenit Prestige Big Game 30-06, Franchi Inertia Predator 12 кал.

Просмотр сообщенияAlexeyM (31 January 2017 — 15:02) писал:

#5 Пользователь офлайнandryha

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1736
  • Регистрация: 06 October 14
  • Откуда: нижний новгород -лысково
  • Оружие: ТОЗ-БМ 16к . KOFS Zenith sx . мр-155 левша .иж-81 , ATA Arms Turqa gen2 custom 308win.
  • Собаки: курцхаар

Сообщение отредактировал andryha: 31 January 2017 — 16:25

#6 Пользователь офлайн8.5

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1743
  • Регистрация: 10 July 14
  • Откуда: спартанцев
  • Оружие: Киньте им меньшее, чтоб не увидели большего
  • Собаки: Нем. овчарка

#7 Пользователь офлайнхантер

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 660
  • Регистрация: 13 January 10
  • Оружие: Т-34
  • Собаки: Кобель Хант и сука Берта

Просмотр сообщенияandryha (31 January 2017 — 16:19) писал:

Какой антифриз лучше заливать в алюминиевые радиаторы. Антифриз для алюминиевых радиаторов: виды и применение

Какой антифриз лучше заливать в алюминиевые радиаторы. Антифриз для алюминиевых радиаторов: виды и применение

Обычно эту охлаждающую жидкость связывают с автомобилями и считают единственно возможным способом её применения. Но даже антифриз, используемый в автомашинах, имеет несколько разновидностей.

Незамерзающая жидкость для отопления содержит различные присадки и добавки, которые выступают в роли ингибиторов коррозийных процессов. Поэтому следует выбирать такой состав, который предназначен для отопительных систем и выпускается изготовителями с учётом всех нюансов целевого использования. Кроме этого, у антифриза длительный срок службы: до 10 лет.

Какой антифриз лучше заливать в алюминиевые радиаторы. Антифриз для алюминиевых радиаторов: виды и применение

Конечно, и антифриз не идеален:

  • если он произведён на основе этиленгликоля, он токсичен;
  • у него более низкая, чем у воды тепловая ёмкость;
  • антифриз для алюминиевых радиаторов может работать только в системе с принудительной циркуляцией, его вязкая структура не позволяет ему двигаться самотёком;
  • нагреваясь, антифриз сильно расширяется;
  • его текучесть в полтора раза выше воды, следовательно, нужно тщательно наблюдать за швами и соединениями;
  • к контуру с антифризом запрещается подключать систему подогрева воды.

Виды антифризов

На сегодняшнее время в системах отопления применяется несколько видов антифриза: на основе этиленгликоля и пропиленгликоля. Антифриз на этиленгликоле токсичен, но более дешев в цене по сравнению с пропиленгликолем.
К тому же, основными преимуществами пропиленгликоля является отсутствие токсичности при эксплуатации и образование осадка в системах отопления. К сожалению стоит такой антифриз для алюминиевых радиаторов достаточно дорого, поэтому многие выбирают антифриз на основе этиленгликоля.

Антифриз G12 для алюминиевых радиаторов. Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недостатки силикатной технологии производители решили устранить, освоив технологию органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 используются карбоновые кислоты. Отсюда второе название этих антифризов – карбоксилатные.

Их отличительной особенностью является то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей системы, а начинают работать лишь в местах возникновения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной технологии здесь стали плюсами:

  1. Очень высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в системе охлаждения нечему, поэтому и абразиву появиться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили систему и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – если что-то из этого списка нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают работать только тогда, когда начались процессы коррозии. То есть начали «лечить» только тогда, когда «болезнь» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения основного недостатка, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную технологию с карбоксилатной. В результате этого появился класс антифриза G12+ (гибридная технология).

Гибридные антифризы содержат кроме органических (карбоксилатных) присадок, также и неорганические. Европейцы, к примеру, применяют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года появились антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок.

Антифриз для алюминиевых радиаторов ланос. Частый вопрос: Какой антифриз можно заливать в ланос?

Какой антифриз нужен для Шевроле Ланос? В систему охлаждения автомобиля «Шевроле Ланос» завод-изготовитель заливает на данный момент антифриз второго поколения BASF Glysantin G34-91. Этот антифриз имеет красновато-оранжевый цвет и температуру замерзания -38 градусов.

Какой антифриз заливают в Lanos?

Охлаждающую жидкость с маркировкой G11 нужно менять каждые 3 года. Для Ланосов, Сенсов и Шансов тип хладагента G11 подходит, но является не самым идеальным. Однако если не хотите переплачивать, и при этом обеспечить высокую эффективность работы, тогда можно смело покупать антифриз G11++.

Какой антифриз лить в Заз Сенс?

Заливаем антифриз G12. Производитель Daewoo Sens рекомендует проводить плановую замену антифриза через каждые 40 000 (км) пробега или же 3 года эксплуатации.

Сколько нужно заливать антифриза в ланос?

Полностью слить всю жидкость нельзя, из-за конструктивных особенностей Daewoo Lanos. Система охлаждения рассчитана на 7 литров, но влазит в бачок при замене ОЖ всего 5 литров. И если залить 5 литров уже готового антифриза, то его заметно разбавят те 2 литра воды, которые остались после промывки системы охлаждения.

Какого цвета антифриз в сенсе?

Антифриз для Daewoo Sens 1 поколение

G11 Гибридный класс Моторы бензиновый, дизельный зеленый синий
G11 Гибридный класс Моторы бензиновый, дизельный зеленый синий
G11 Гибридный класс Моторы бензиновый, дизельный зеленый синий

Какого цвета антифриз в Шевроле Ланос?

Антифриз для Chevrolet Lanos 1 поколение

G11 Гибридный класс Моторы бензиновый, дизельный зеленый синий
G11 Гибридный класс Моторы бензиновый, дизельный зеленый синий
G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный
G12 Карбоксилатный класс Моторы бензиновый, дизельный красный

Как правильно промыть систему охлаждения в ланос?

Если возникает вопрос, чем промыть систему охлаждения двигателя на ланосе недорого и эффективно, можно воспользоваться раствором лимонной кислоты или кока-колой. Обе жидкости отлично справляются с задачей очистки от накипи и прочих загрязнений системы охлаждений.

Какое масло лить в ланос 1.5 на газу?

Для использования в двигателе Chevrolet lanos подходят масла имеющие допуск Opel GM-LL-A-025. В Ланос в большинстве сервисов льют синтетическое моторное масло GM 5W-30 Super Synthetic.

Что значит антифриз G12?

G12 – так называемые карбоксилатные смеси на основе органических соединений, в то время как G11 – минеральные органические антифризы, а G13 созданы на основе пропиленгликоля, а не этиленгликоля.

Какое масло нужно заливать в ланос?

В зависимости от климатических условий производитель рекомендует заливать в Ланос масло вязкостью 5W-40, 10W-40 или 15W-40. Уровень качества масла в Ланос должен соответствовать API SJ или ACEA A1/A2/A3.

Сколько охлаждающей жидкости заливается в Chevrolet Lanos?

Объём охлаждающей жидкости

В случае с Ланосом объем используемого расходного материала составляет 7 литров, эта информация указана в инструкции по эксплуатации к авто. Как показывает практика и отзывы автовладельцев Ланосов, для замены расходного материала требуется не более пяти литров.

Сколько литров охлаждающей жидкости в Шевроле Ланос?

Объём охлаждающей жидкости

Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров.

Антифриз g11 для каких машин. В чем разница между антифризом G11 и G12

Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 имеют в составе специальные ингибиторы коррозии. Они формируют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз вступает в контакт с поверхностями цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости типа G11 быстро вырабатываются и требуют замены каждые 3 или 2 года.

Антифриз g11 для каких машин. В чем разница между антифризом G11 и G12

Антифриз G11 — обычно он зеленого цвета

Прототипом всех охлаждающих жидкостей, имеющих маркировку G11, является VW coolant G 11, разработанный концерном Фольксваген. Сейчас товары компании, маркируемые G11 – это так называемые гибридные антифризы, произведенные по фирменной спецификации VW TL 774-C. Другие производители тоже используют эту маркировку, но часто не выдерживают требований спецификации. Например, фольксвагеновский G11 не содержит боратов, аминов, фосфатов, и в очень малом количестве содержит силикаты. «Традиционные» антифризы, которые маркируются теперь как G11, имеют в составе эти вещества.

Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Некогда та же компания Фольксваген выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774- D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы формируют на своей поверхности коррозионные пленки при самом малом содержании влаги в окружающем пространстве.

Антифриз g11 для каких машин. В чем разница между антифризом G11 и G12

Какой антифриз лить в чугунный блок. Re: Антифриз, какой заливать красный или зелёный?

Значит так! Разница в химическом составе. (капитан очевидность)
В букваре изд. «Петергранд» написано что в систему охлаждения VW T3 надо лить только зелёный антифриз без примеси фосфора.
Вот статейка про антифризы: Спойлер

Вы постоянно подливали антифриз в систему, но вот пришло время заменить антифриз полностью. Казалось бы, все просто — покупаешь антифриз в магазине автотоваров и заливаешь в систему. Сегодня магазины предлагают большой выбор антифризов практически всех цветов радуги. Есть и красные, желтые, синие, зеленые, оранжевые антифризы. Все ли они одинаковые? Какой антифриз выбрать?
Оказывается, что не все антифризы одинаковые. Некоторые антифризы ускоряют процесс коррозии водяного насоса. Если залить неподходящий антифриз, то антифриз может довольно быстро прийти в непригодность. Антифризом называют вещество этилен гликоль. Сам по себе антифриз не портится, но его основные компоненты или их отсутствие способствуют появлению ржавчины и коррозии. Самый главный компонент в антифризе — это силикаты, которые защищают алюминий от коррозии. Так вот, эти самые силикаты довольно быстро абсорбируются системой из антифриза. В новых машинах компаний «Дженерал моторс», «Фольсваген» и «Ауди» применяется красный или оранжевый антифриз нового поколения с органическими кислотами, которые представляют из себя новый вид ингибиторов. Такие антифризы рекомендуется применять в течение пяти лет или на 200 000 км. Чтобы отличить данные антифризы от обычных, на упаковке должна быть маркировка антифриз G12, что относит их к карбоксилатным антифризам с повышенным сроком службы.
Если вы решили залить в свой автомобиль оранжевый антифриз нового поколения, не торопитесь. Этот антифриз разработан только для систем с алюминиевым радиатором, а не медно-латунным. А можно применять новый оранжевый или розовый антифриз на старой машине, в которой радиатор заменен на новый алюминиевый? Ответ — нет. Лучше всего залить привычный зеленый или желтый антифриз, который был в системе раньше.
Можно ли добавить в систему антифриз другого цвета? Конечно, лучше добавлять тот антифриз, который рекомендует производитель автомобиля. Однако, если у вас возникла опасность перегрева, так как антифриза не хватает, а под рукой нет антифриза нужной марки, то можно добавить другой антифриз, принимая во внимание наличие или отсутствие силикатов в антифризе. Это сократит срок годности вашего антифриза, но лучше уж так, чем перегретый двигатель. Если у вас в автомобиле розовый или оранжевый антифриз, то можно залить оранжевый антифриз. В крайнем случае можно залить желтый или зеленый антифриз.
В общем, хочется сказать начинающим автолюбителям, чтобы они мало обращали внимания при выборе антифриза. Если вам надо полностью заменить охлаждающую жидкость, то в авто магазине вы можете выбрать любой по цвету антифриз. Цвет антифриза не зависит от его эксплуатационных свойств. Ведь желтый антифриз отличается от красного, или синий от зеленого, лишь наличием соответствующего красителя. Если уж говорить честно, то цвет антифриза — это маркетинговый ход компании-производителя. Чтобы отличить свою продукцию от продукции конкурентов стали применять красители разных цветов. Теперь на прилавках автомобильных магазинов, мы может видеть и желтый, и красный, и зеленый и много других антифризов разного цвета.
Больше антифриза не значит лучше для машины. Вода с добавлением антикоррозийных добавок была бы достаточным средством для охлаждения двигателя, если вы она не закипала. Добавление алкоголя, которым является этиленгликоль, увеличивает температуру кипения. Почему же не залить в систему чистый этиленгликоль? Этиленгликоль замерзает примерно при той же температуре, что и вода. К тому же он плохо переносит тепло от двигателя в радиатор, в отличие от воды. Оптимальная концентрация этиленгликоль в антифризе составляет 50-60%.

Антифриз для алюминиевых радиаторов: как выбрать и залить?

Антифриз для алюминиевых радиаторов: как выбрать и залить?

Довольно часто многие владельцы автономных алюминиевых радиаторов используют для их наполнения обычную воду. Это негативно сказывается на работе отопительного контура, снижает срок его эксплуатации, способствует возникновению коррозии, в конце концов, выводит систему из строя. На сегодняшний день можно использовать множество других жидкостей, предназначенных специально для использования их в радиаторах. Самым распространенным из них является антифриз.

Плюсы и минусы

Выбирая антифриз для заливки в радиатор, следует подобрать специальный состав, предназначенный для этих целей. Антифриз подразумевает под собой особую жидкость, которая не замерзает при низких температурах. В специальных растворах для отопительных контуров имеются особые примеси и добавки, которые не причиняют вреда радиатору и поддерживают его стабильную работу.

Антифриз очень долговечен, поэтому такой теплоноситель можно использовать довольно длительное время.

Среди отрицательных сторон антифриза можно отметить несколько факторов.

  • Тепловая ёмкость антифриза невысока. Такие жидкости уступают воде в данном показателе на 115%.
  • Для использования данного теплоносителя в радиаторе необходим специальный насос для запуска всей системы, так как жидкости для отопительных контуров имеют высокую вязкость. Поэтому их необходимо разгонять насосом, чтобы система начала работать.
  • Антифриз имеет высокую текучесть. По этой причине следует особое внимание уделить сварочным швам и соединениям на радиаторе.
  • Некоторые составы крайне ядовиты и вредны для здоровья человека.

Такие токсичные антифризы ни в коем случае нельзя использовать совместно с горячим водоснабжением.

Но несмотря на вышеперечисленные недостатки данного вида теплоносителя, он прекрасно подходит для использования его в алюминиевых контурах при автономной системе обогрева.

Виды антифриза

Антифриз имеет различные свойства в зависимости от содержания в нём различных примесей.

Рассмотрим некоторые из самых часто используемых типов теплоносителя.

  • Глицерин. Такой состав практически нетоксичен и безвреден. Он хорошо растворяется и имеет длительный срок эксплуатации в радиаторах. Такой состав не вызывает появления вредных осадков в системе.
  • Этиленгликолевые составы. С данным наполнителем для радиаторов следует обращаться предельно осторожно, так как он является очень вредным и токсичным. Плюсом данного вида теплоносителя является его низкая стоимость. В остальном данная охлаждающая жидкость является пригодной для использования в отопительных контурах. Такая примесь обычно используется в качестве базы для теплоносителя.
  • Пропиленгликоль. В отличие от предыдущего теплоносителя данный вид жидкости для радиатора имеет довольно высокую стоимость. Но в остальном он имеет самые положительные качества – безвредность для здоровья, длительный срок использования, предотвращение появления осадков в радиаторе.

В некоторых ситуациях простой теплоноситель для радиатора можно изготовить и собственными силами. Для этого необходимо смешать дистиллированную воду с 40% этиловым спиртом. Такой состав является менее вязким и вполне пригоден для использования в контурах. Но стоит помнить о пропорциях. При снижении температур до -10 градусов нужно использовать около 20% этилового спирта в общем объеме раствора. При более низких температурах, например, – 23 градуса нужно использовать чуть более 30% спирта в составе.

При таких низких температурах обычно смешивают один литр спирта с тремя литрами воды.

Когда не стоит применять антифриз?

Использовать специальный теплоноситель можно не во всех случаях.

Для применения таких составов существуют ограничения.

  • Антифриз нельзя использовать в отопительном контуре с электролизными котлами.
  • Категорически запрещено применение данных теплоносителей в открытых системах отопления, так как многие составы являются токсичными. В основном это касается тех составов, в основе которых присутствует этиленгликоль, а вот глицерин или пропиленгликоль вполне можно использовать в открытых системах.

Как заливать теплоноситель в алюминиевый радиатор?

Обычно многие системы отопления делаются специально с учётом дальнейшего использования в них антифриза. Планируется мощность котлов и материалы, используемые в самой системе. Но так бывает не всегда. Часто возникает ситуация, когда нужно залить специальный теплоноситель в радиатор, в котором раньше использовалась вода. В данном случае следует провести некоторые перерасчеты, относящиеся к мощности котла.

И также настоятельно рекомендуется тщательная чистка труб либо их полная замена.

Некоторые особенности теплоносителя

Важно помнить, что не рекомендуется использовать антифриз в радиаторах, где присутствует цинк.

В алюминиевых отопительных контурах, в которых присутствует медь или латунь, не рекомендуется использовать антифриз. Его реакция с данными металлами может вызвать электролитическую реакцию.

В качестве прокладок между секциями радиатора при использовании антифриза стоит использовать не резиновые, а полимерные уплотнители.

А также антифриз необходимо использовать в контурах, имеющих более одной секции, ведь данный теплоноситель имеет невысокую теплоёмкость, а поэтому ему нужно больше пространства.

Выбирая теплоноситель, следует определиться с необходимым объемом раствора, мощностью котла и циркулярного насоса, а также необходимо тщательно проверить общее состояние отопительной системы перед её наполнением.

Использование антифриза в алюминиевых отопительных радиаторах имеет ряд положительных сторон по сравнению с другими видами наполнителей. Благодаря использованию антифриза отопительный контур прослужит длительное время и будет стабильно давать необходимый уровень тепла.

Крайне важно помнить о здоровье и при использовании некоторых составов тщательно соблюдать технику безопасности.

О том, что лучше заливать в систему отопления — воду или антифриз, вы можете узнать из видео ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *