Как заменить свечи накала на додж караван
Перейти к содержимому

Как заменить свечи накала на додж караван

  • автор:

Замена свечей Дожд Караван 3,3л.

Задумал попробовать установить иридиевые свечи. Еще в далеком январе заказал на «АВТОДОКе» свечи зажигания NIPPON DENSO-ITL16 иридиевые по 528,00 р.

Запчасти на фото: ITL16. Фото в бортжурнале Dodge Caravan IV

Но времени катастрофически не хватало. То командировки, то просто лень.
Но вот теперь собрался.

Для доступа к правой (дальней) половине двигателя предусмотрен демонтаж узла стеклоочистителей
Снимаем поводки стеклоочистителей ключом на 15

Фото в бортжурнале Dodge Caravan IV

Выкручиваем 6 саморезов крепления пластикового жабо и снимаем его, отсоединив шланг стеклоомывателя на тройничке.

Фото в бортжурнале Dodge Caravan IV

Открывается доступ к узлу стеклоочистителя.

Фото в бортжурнале Dodge Caravan IV

Отсоединяем электрический разъем разъем с правой стороны и разъединяем шланг стеклоомывателя.
Головкой на 10 выкручиваем 4 гайки и головкой на 13 4 болта крепления корпуса стеклоочистителя. И сняв узел, открываем доступ к двигателю. На все про все ушло 10 минут времени.

Можно приступать к замене свечей.
Ранее купил свечной ключ на 16 с карданным шарниром . При попытке выкрутить свечу сломался карданчик на ключе. Поехал опять в магазин и купил обычный трубчатый ключ.
Немного усилия Иии. Бамс! Изолятор и шестигранник свечи в ключе, а резьба свечи осталась в головке. ЗАСАДА! Какой идиёт так свечи закрутил? Я видимо первый в России, кто решил поменять свечи в этом автомобиле.

Надо искать Экстрактор резьбы. Что же укладываю все демонтированные прибамбасы в багажник и, пугая соседей рычанием двигателя, отправляюсь на поиски экстрактора. Удача постигла в магазине Би-Би. Купил наборчик «Экстрактор резьбы YF-1013Force 63005». Цена не малая — 582 р. Но куда деваться.

Фото в бортжурнале Dodge Caravan IV

Удача удачей, а вот подходящего воротка для экстрактора в магазине не оказалось. Пришлось искать сервисмена с необходимым инструментом.

Кто ищет. Тот всегда найдет. Нашел таки этого прекрасного специалиста. Способного за 600 рублей выкрутить обломок свечи и поменять остальные.

Первые впечатления. Возможно мне так хочется, но кажется что движок стал работать ровнее и приемистость получше. Короче – я доволен.

Как заменить свечи накала на додж караван

Процесс:
Снимаем провода с передней головки

Берем головку, откручиваем вторую свечку (ближе к трамблеру)

Вкручиваем новую, откручиваем 4-ю свечу (среднюю)

Вкручиваем новую, откручиваем шестую (ближе к воздушглму фильтру)

Ставим на место высоковольтные провода.
Пы.Сы. Перед процедурой вытащен маслянный щуп (мешает и случайно можно отломить верхнюю пластиковую ручку)
Задняя головка. Здесь конечна не видно свечек, но положение тела мастера может помочь при самостоятельной замене.
Залазием рукой справа и вытаскиваем аккуратно высоковольтные провода:


Взята головка и процесс пошел

Замена 5 свечи (правая)

3 свеча (средняя)

1 свеча (левая), та которая самая неудобная и находится под генератором

Ну и общий план при этом. Вот он цирк.

Дальше втыкаем высоковольтные провода (главное не ошибится ессно и действительно вставить контакт провода на свечу).

Зарегистрирован: 03.06.2006
Сообщения: 130
Благодарности: 1/0

Зарегистрирован: 03.06.2006
Сообщения: 130
Благодарности: 1/0

Зарегистрирован: 03.06.2006
Сообщения: 130
Благодарности: 1/0

Зарегистрирован: 11.02.2007
Сообщения: 40
Благодарности: 0/0


Sensej обзвезден
Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146

Аааааа. СПАЛИЛСО. Caravan737 или Caravan373.

Я ужо писал.
Ник и номер то не совпадает.


Sensej обзвезден
Зарегистрирован: 22.02.2006
Сообщения: 22770
Благодарности: 2702/2146

Зарегистрирован: 30.01.2007
Сообщения: 1813
Благодарности: 7/9

Замена свечей зажигания

Воскресение, отличная погода, занялся поиском неисправности системы зажигания.
Подтолкнуло на это иногда проявляющие пропуски зажигания на холостых оборотах и ошибка — неисправность свечи в 2 -го и 4-го цилиндра (Р0302, Р0304), и заодно заменить клапан вентиляции картерных газов PCV и воздушный фильтр.

Свечи зажигания CHAMPION RE14MCC5 ( производитель ? — Бельгия/Китай) — 4шт. — 720р.
Клапан PCV FRAM PV405 ( производитель ? — ) — 702 р.
Фильтр воздушный 2009974 Ashika (производитель Корея) — 196 р.

Для начинающих поделюсь опытом замены свечей.
Замену свечей производить на остывшем двигателе !
Замена свечей по мануалу производится через 30 000миль = 48 000 км, учитывая качество нашего бензина, покупаемых свечей, практикую замену через 20-25 т.км. или по факту неисправности свечи (такой случай был только один раз). Ревизию свечей, ВВ проводов провожу 2 раза в год (весна/осень).
Сложного ничего нет, необходимо обзавестись головкой для свеч, трещоткой (удобно работать) удлинителем коротким и не хитрим приспособлением изготовленного из наконечника свечи старого ВВ провода.
Демонтаж свечи :
— снимаем ВВ провод
— утапливаем часть свечной головки в свечной колодец и соединяем с удлинителем, опускаем на свечку
— устанавливаем трещетку и строго в вертикальном положении начинаем
без резких усилий выворачивать свечку
— снимаем трещетку, потом за удлинитель подымаем в верх, перехватываем за корпус свечной головки, отсоединяем удлинитель, вынимаем свечу.
Установка свечи :
— одеваем на свечу приспособление (наконечник)
— устанавливаем в свечной колодец и заворачиваем пока наконечник не будет проскальзывать (фото 4,5)
— далее повторяем как выше уже было написано, ( головка, удлинитель, трещетка) и затягиваем свечу с моментом 2,5 кг.
Свечи оказались в очень приличном состоянии (10 т.км. пробега), провода ВВ без следов пробоя, наконечники чистые на проводах и катушке зажигания.
Причина периодически появляющихся пропусков зажигания не обнаружена.
Буду наблюдать и искать, возможно катушка, датчик колен вала или рас пред вала хандрят или дело в проводах.
Замена фильтра и клапана, проще наверное ничего нету, без слов. )
Необходимые инструменты :
— головка свечная на 16 мм
— удлинитель короткий
— трещетка
— ключ на 24 мм.
Всем добра и не ломаться .

Как заменить свечи накала на додж караван

Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Регистрация: 20.9.2007
Из: Perth, Western Australia
Пользователь №: 9 500
Реальное имя:Vladimir

Если очень хочется поменять задние свечи с удобством, то обычно снимают всю пластиковую штуку с трапецией стеклоочистителей.
Без нужды, не надо трогать форсунки и верхний впукной коллектор.

VASJA

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 662
Регистрация: 17.10.2007
Из: Рига
Пользователь №: 9 967
Реальное имя:Андрей ��

Если очень хочется поменять задние свечи с удобством, то обычно снимают всю пластиковую штуку с трапецией стеклоочистителей.
Без нужды, не надо трогать форсунки и верхний впукной коллектор.

TOM

Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 12 316
Регистрация: 13.10.2006
Из: ɐ ʚ ʞ ɔ о w, ЗАО, но в основном из Гондураса
Пользователь №: 5 046
Реальное имя:Константин

Удачи..
хс90 2018
КК 2021

VASJA

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 662
Регистрация: 17.10.2007
Из: Рига
Пользователь №: 9 967
Реальное имя:Андрей ��

GMRU

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 468
Регистрация: 20.9.2007
Из: Perth, Western Australia
Пользователь №: 9 500
Реальное имя:Vladimir

Старый Сволочь

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 348
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 9 263

VASJA

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 662
Регистрация: 17.10.2007
Из: Рига
Пользователь №: 9 967
Реальное имя:Андрей ��

Said

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 760
Регистрация: 27.3.2006
Из: Киев
Пользователь №: 1 961
Реальное имя:Сергей

VASJA

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 3 662
Регистрация: 17.10.2007
Из: Рига
Пользователь №: 9 967
Реальное имя:Андрей ��

Минчанин

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 616
Регистрация: 17.9.2006
Из: г. Минск
Пользователь №: 4 594


3.3 DODGE GRAND CARAVAN SPORT 2001 г.

Никогда не слышал, чтобы разбирали что-то сверху мотора или под лобовым стеклом. Если невозможно достать сверху(у меня, например, возможно), поднимают машину, откручивают приемную трубу и вот он- доступ. Есть еще хороший вариант. Снимается переднее правое колесо(пасс), пластик ,и под ним находится широкое отверстие, в которое без труда можно просунуть руку и поменять свечи. Таким способом можно поменять свечи практически на любом вэне. Нарезьбу свечей наносится смазка anti-seize(870град), на основе чего, не знаю, на баночке не написано, в резиновый колпачек провода- с горошину синтетической смазки для калипера.

Сообщение отредактировал Paganel — 23.10.2007, 4:32

TOM

Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 12 316
Регистрация: 13.10.2006
Из: ɐ ʚ ʞ ɔ о w, ЗАО, но в основном из Гондураса
Пользователь №: 5 046
Реальное имя:Константин

Когда я что то пишу, я знаю о чём речь..
Сам через это проходил.. На трёх машинах менял свечи (3.1- Понтиак Трансспорт, 3.8- Форд Виндстар, 3.0- Додж Гранд..) и ни разу НИЧЕГО не откручивали! Знаю машины, у которых после снять/поставить, к примеру, ВЫПУСКНОЙ коллектор (на Виндстаре) с вырыванием шпильки, потом раз в три месяца менялись прокладки..
Про гимнастов- если руки из плеч растут, то и штангист поменяет.. сорри за off
Кстати по поводу продуть- продувайте ДО того как открутили свечи!! Просто на моих глазах в сервисе это делели после того как открутили их.. Думаю не надо обьяснять почему??

Удачи..
хс90 2018
КК 2021

idkfa

Просмотр профиля

Член Крайслер Клуба

Группа: Член Крайслер Клуба
Сообщений: 625
Регистрация: 29.3.2007
Из: г.Владимир
Пользователь №: 7 230
Реальное имя:Алексей

Замена свечей накала на дизельных авто и что делать если они не выкручиваются

Принцип работы дизеля подразумевает разогрев воздуха в камере сгорания от сжатия до высокого давления, после чего туда впрыскивается дизтопливо и самовоспламеняется от высокой температуры. Но если мотор сильно охлажден, то нагрева от сжатия не хватает. Для запуска в камеру вводятся свечи накаливания, разогреваемые электрическим током и увеличивающие температуру воздуха.

Их условия работы настолько тяжелые, что периодически свечи выходят из строя, и их приходится менять. Но из-за коррозии это не всегда просто проделать.

Инструкция по замене свечей накаливания своими руками

Теоретически это очень просто. Свеча стоит на резьбе в головке блока, достаточно её выкрутить высокой торцевой головкой с удлинителем, после чего ввернуть новую и подсоединить электрический разъем. На практике иногда всё происходит очень сложно.

Подготовительные работы

В любом случае надо предварительно полностью очистить колодец. Свечи накаливания тонкие и длинные, стоят очень глубоко.

В отверстие попадает всевозможная грязь, иногда очень прочная после высыхания. Её приходится отмачивать и продувать компрессором.

После очистки можно попытаться провернуть ключ с головкой, но не прилагая излишних усилий. На этом этапе важно сразу же не сломать тонкие стенки корпуса.

Если не получается, не стоит упорствовать. Существует типовой прием – в колодец надо залить одну из жидкостей типа «жидкий ключ».

С ней можно продолжать ездить, периодически вновь очищая, продувая и заполняя свежей порцией состава колодец. Спешить не надо, препарат должен поработать несколько дней. И только потом возобновить попытки.

Выкручивание старых свечей

Перед попыткой выкручивания важно освободить рабочую зону от всего мешающего. Специальная головка плотно надевается на шестигранник, причем полностью по высоте, в чем надо убедиться на имеющейся запасной детали того же размера и геометрии.

Силу нельзя применять ни при выкручивании, ни при вынимании уже отвернутой детали. Часто рабочие наконечники раздувает в момент перегорания, его легко обломить, с силой вытаскивая уже почти снятую свечу.

Очистка свечных отверстий

Помимо резьбы, большую проблему может представить загрязнение отложениями пространства между внутренней частью свечи и колодцем головки.

Скопившийся там кокс не даст выйти нагревательному элементу, тем более, что он сам может быть загрязнен или деформирован при перегреве. Поэтому обязательно надо пройти колодец сверлом, точно соответствующим внутреннему диаметру резьбы.

Оно не повредит резьбовой участок колодца, но максимально удалит мешающий нагар. Это минимизирует вероятность поломки нагревательного элемента при следующем снятии детали.

Смазка и установка

Резьбовое отверстие в головке надо пройти подходящим по размеру метчиком. Это устранит начавшуюся коррозию. Инструмент покрывается удерживающей стружку и грязь консистентной смазкой. После прохода от нее надо также тщательно очистить отверстие.

Вопрос о смазке резьбы вызывает споры. Многие склоняются к нанесению на новую деталь медных или бронзовых составов, облегчающих последующие откручивания и предотвращающих коррозию. Но есть случаи, когда подобные смазки сами провоцировали прикипание.

Фирмы-производители не рекомендуют это делать. Резьба детали от серьезного поставщика содержит специальное антикоррозийное покрытие, и этого достаточно.

Важно другое – свеча фиксируется строго определенным, заданным конструкторами моментом, он может показаться непривычно малым. Но превышать его нельзя, здесь имеют дело с мягким металлом головки, очень нежной резьбой и слабым корпусом детали.

Необходимо использовать качественный и поверенный динамометрический ключ с ограничителем момента.

Как выкрутить проблемную свечу накала

Если свечи были установлены с нарушениями технологии:

  • при монтаже деталь не была завернута до конца резьбы;
  • не была очищена резьба;
  • при монтаже свеча не пошла строго по ниткам из-за перекоса или неаккуратных действий, удерживаясь только на части своего хода;
  • использовались некачественные детали от неизвестного производителя;
  • не производились регламентные замены, детали служили намного дольше предусмотренного заданного ресурса.

В подобных ситуациях возникают большие трудности, за работу неохотно берутся даже специализированные мастерские.

Если прикипела или закисла

В первую очередь возникают споры – отворачивать надо на холодном или горячем двигателе. Сторонники есть у обоих мнений.

Истина проста – проблемную свечу надо пытаться извлечь при разных температурах. Трудно сказать однозначно для всех моторов, в каком случае продукты коррозии будут сильнее распирать зону резьбы.

Главное – не применять ключи с большим плечом воротка, достаточно самой маленькой трещотки, корпус очень непрочен.

Об использовании проникающих жидкостей уже говорилось. В их применении главное – время и терпение. Мгновенно они не отработают.

Если сломалась

Главную проблему составит все же сломанная в конце концов свеча. И владельца мало утешит мудрость, что всё можно решить за деньги. Разборка дизеля стоит очень дорого, но попытаться обойтись малыми потерями можно.

Если обломки еще не упали в цилиндр, то используется набор инструментов с экстракторами. С помощью комплекта, содержащего сверла, метчики, направляющие и съемники остатки рассверливаются, нарезается резьба, после чего в дело вступает экстрактор со съемником.

Ослабленная часть корпуса выворачивается, остается проверить чистоту цилиндра.

Упавшие обломки оставлять нельзя. Для их извлечения можно применить различные удерживающие устройства с цангами и магнитами. Контролировать придется эндоскопом через отверстия форсунок. Иногда удается.

Крайний случай – снятие головки блока. Крупная и затратная операция, но надежная по последствиям. Иногда даже полезная, мотор заодно можно частично обновить.

Подобные последствия показывают, насколько важно менять свечи с предельной осторожностью и регулярно. Не надо давать им служить больше 100 тысяч километров пробега.

И лучше доверить эту работу опытным профессионалам, шансы на успех гораздо выше.

Замена свечей на Додж Караван 2.4L EDZ.

РЕЖЕВСКАЯ ПРАВДА

Дружище ,привет!Ты написал Мельникову,что он лучше МОШИ,а чем он лучше?С тем ,что он оказывает вместе с Жекой Уфа платные консультации про америку?!Глаза разуй,посмотри ИХ НОВЫЙ Проект LIVE2USA?группа в контате.МЕЛЬНИКОВ полнейший лицемер,или ты просто подсерало?

ГАРАЖ 52

Спс за коммент.Обязательно посмотрю.Только если ты внимательно прочел мой коммент то должен меня понять.

Женька

Все хорошо. Будем менять масло в АКПП?

алексей башанта

какая маркировка свечей? код если можно.

Бонифаций152

От себя добавлю к видео следующие поправки:
— свечу в колодец никогда даже легко кидать нельзя, для корректного попадания в резьбу надо использовать шланг с внутренним диаметром 10 мм, тем самым вы никогда не запоганите заход, сила трения об изолятор всяко меньше усилия нарезания нового захода;
— особое внимание надо обращать на свечи 1 и 3 цилиндров, а ещё более тщательно осматривать внутреннее пространство свечного наконечника на предмет наличия светло-серой полосы от дуги при пробое;
— никакого прорыва газов у изолятора не было, это всего лишь подпалины от как раз дуги, что легко выжигает даже фарфор и судя по видео данный "Чемпион" накатал поболее 20 тысяч, что в итоге у скряг приведёт к пробою наконечников 1 и 3 цилиндра, но купите далее всё равно целый комплект;
— свечи NGK реально лучше Чемпиона, но тоже дерьмо ещё то, ибо показанный тут авто и большинство америкосов ездят с АКПП, а те люди, что используют эти двигатели во купе с механикой, знают не понаслышке, что уже после 8 — 9 тысяч пробега после замены, машина становится заметно тупее и больше тратит топлива, а уж вариант когда мотор трясёт — это случай клинического Плюшкина;
— судя по наличию масла на резьбе, данному двигателю пора менять прокладку клапанной крышки, а вероятнее всего имеет место чрезмерное сапунение картерными газами, которые ну никак не умещаются при выходе в штатную систему вентиляции, а это значит, что при ещё одном перегреве или перекруте можно убить поршневую окончательно;
— заключение о годности или негодности какой-либо свечи можно давать только после стендового испытания под давлением.

Спасибо за внимание.

Andrey Endry

На выкрученной свече виден искровой пробой между наконечником и изолятором свечи, вдоль изолятора на 6 мин. 10 сек. видео. Углеродная дорожка начинается от колпачка свечи и идёт к букве "P" надписи на свече. Это значит, что надо менять и ВВ провода вместе со свечой. Иначе в скором времени новые свечи начнут подтраивать. Ведь втораяя половина углеродной дорожки осталась на резиновом наконечнике провода. Обычно это делают с запозданием и новые свечи опять испорченные, снова портят новые ВВ провода и так повторяется по кругу.

Mikhail

Расход масла был на тот момент? Какой на 10 т.км?

Сергей Оселедец

Пойдет ли двигатель Волги Крайслер на Крайслер Воялджер 2.4 ?

Igor Knyazev

Салевдин Кадиев

Не выкручивается первая свеча накаливания.Головка соскакивает.Спасибо.

Другой

Если головка расширяется быстрее чем свеча как говорит в видео то откручивая на холодную наоборот хуже чем на горячую. Пустой набор слов короче,тоже мне физик.

Другой

Эти свечи которые он вы крутил нужно было менять тысяч 20 назад. Они уже пробивали на массу походу судя по жёлтой полосе.

Владимир Пипко

Здравствуйте а вы меняли лампачку подсветки багажника?

Просто Дмитрий

Я купил вазовский ключ обрезал на длину колодца и приварил 4х граник легко входит в колодиц и потом одеваю надставку длиной порядка 5 см. Выкрутив свечу снимаю надставку и вытаскиваю ключ со свечёй. Так легче попадать в резьбу при установке свечи на место.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *