Что такое диски на колесах
Перейти к содержимому

Что такое диски на колесах

  • автор:

Как подобрать колесные диски для автомобиля

Говорят, что диски — это половина внешнего вида автомобиля. Но дело не только в красоте.

Колеса связывают автомобиль с дорогой и сильно влияют на его управляемость. Важны не только параметры шин и их качество, но и диски. Из этой статьи вы узнаете, какие бывают колесные диски, чем они отличаются, и научитесь разбираться в их параметрах. С этими знаниями будет проще подобрать диски для своего автомобиля.

Типы колесных дисков

Названия типов дисков связаны с технологией их изготовления. У каждого из них свои свойства, преимущества и недостатки.

Штампованные диски делают из листовой стали с минимальным количеством отходов.

  • недорогие: и новые, и б/у. Новая машина со штамповками будет дешевле;
  • подходят для плохих дорог. Вернуть форму можно с помощью обычного молотка средних размеров;
  • легко найти замену, если диск нельзя отремонтировать.
  • выглядят предельно просто и могут серьезно испортить внешний вид автомобиля;
  • позволяют поставить только самые компактные тормозные суппорты: у таких дисков очень небольшой внутренний объем;
  • маленькая площадь вентиляционных отверстий, тормоза охлаждаются неэффективно. Но на колесах со штамповками обычно маломощные автомобили с маленькими суппортами, так что это несущественно.

Чтобы сделать такие диски более привлекательными, водители ставят на них пластиковые колпаки. Оригинальные колпаки — из прочного пластика, они хорошо держатся на диске. Их специально делают для автопроизводителей. Неоригинальные — более хрупкие, легко слетают с диска, но зато комплект можно купить в гипермаркете за 1000—1500 ₽.

Обложка статьи

В любом случае лучше закрепить колпаки пластиковыми стяжками. Неоригинальные нужно фиксировать, чтобы они просто держались. Оригинальные — чтобы не потерять их в дороге, если колесо спустит и колпак открепится от диска.

Литые, они же легкосплавные, диски чаще всего делают из алюминия. Своим названием они обязаны технологии, при которой расплавленный металл заливают в специальную форму.

  • скромная внешне машина с хорошими дисками начинает выглядеть гораздо лучше;
  • литые диски обычно легче штампованных такого же размера, но бывает и наоборот;
  • в литой диск большого диаметра можно поместить массивные тормоза, которые благодаря конструкции диска можно эффективно охлаждать.
  • легкосплавные диски существенно дороже штампованных;
  • есть проблемы с ремонтопригодностью: самостоятельно отремонтировать точно не получится, но и в специальной мастерской справляются далеко не всегда.

Производителей литых дисков очень много. Есть известные бренды с историей: их продукция крепче и легче, но дороже. Оригинальные диски для многих автомобилей делают как раз такие производители.

Немало литых дисков делают в Китае, качество может быть очень посредственным. Нередко это точные копии оригинальных дисков. Народное название — «реплика». Диск будет тяжелее, а еще он может не справиться с нагрузкой и треснуть. Не рекомендуем ставить китайские копии оригинальных дисков на кроссовер или на рамный внедорожник — это опасно.

Кованые диски делают из специальных заготовок, которые примерно на 95% состоят из алюминия и проходят несколько циклов термической обработки. Так алюминиевый сплав меняет свою структуру и становится максимально прочным. Форму диску придает фрезерный станок с ЧПУ: диск вырезают из заготовки по специально заданной программе.

  • кованые диски самые прочные и легкие;
  • все в порядке с эстетикой: есть мнение, что ковка выглядит дороже, чем литье;
  • их очень сложно погнуть или сломать.
  • такие диски дороже легкосплавных;
  • они неремонтопригодны, если все-таки удастся их сломать.

Сборные диски — самый технологически сложный вид. Диск может состоять из двух или трех частей, которые соединяют высокопрочными болтами.

  • при сильном повреждении можно заменить только поврежденную часть диска;
  • сборные диски выглядят отлично и позволяют сочетать разные варианты обработки поверхностей для разных частей. Дизайн — на любителя, но в целом понятно, что диск очень дорогой;
  • есть варианты с совмещением технологий: например, с кованым ободом и литой серединой.
  • обычно это самые дорогие диски;
  • сборные диски тяжелее, чем кованые и легкосплавные, поэтому есть смысл ставить их только на мощные машины;
  • очень дорогой ремонт, а еще сложно найти специалистов с необходимым для такой работы опытом и уровнем компетенций.

Характеристики дисков

У колесных дисков есть набор параметров, которые полностью описывают их свойства. Например, можно купить на Форд диски от Вольво или подобрать что-то неоригинальное на авторынке. Главное, чтобы характеристики были подходящими, тогда диск идеально встанет на место. Вот что нужно знать.

Число и диаметр расположения крепежных отверстий — PCD, от английского Pitch Circle Diameter. Но в народе обычно говорят «разболтовка» или «сверловка». Колесный диск крепится к ступице автомобиля с помощью болтов или шпилек с гайками. Количество отверстий на диске и расстояние между ними унифицированы. PCD обозначают в формате 4 × 100 , где 4 — это количество отверстий в диске под болты или шпильки, а 100 — диаметр окружности, по которой расположены отверстия.

Самые распространенные PCD — 4 × 98; 4 × 100; 4 × 108; 4 × 114,3; 5 × 100; 5 × 112; 5 × 114,3; 5 × 120. У микроавтобусов и больших джипов у диска может быть 6 отверстий, у легковых автомобилей так почти не бывает.

Диаметр центрального отверстия — DIA, от английского Diameter. По-русски — центральное отверстие (ЦО). Измеряют в миллиметрах, единого стандарта нет. Если разболтовка универсальна для целого концерна, то диаметр центрального отверстия может быть разным даже у моделей одной марки, которые произвели в одно и то же время.

Отверстие должно идеально совпадать со специальным выступом на ступице: так диск идеально встает на свое место. Если отверстие больше выступа на ступице — можно поставить центровочное кольцо. Если меньше — не получится установить диск на ступицу.

Монтажный диаметр — посадочный размер шины, которая подходит к диску. Измеряется в дюймах, между шиной и диском возможно только строгое соответствие. Например, если параметры шины 195/65 R15 , то ее удастся смонтировать только на диск диаметром 15 дюймов. Обычно слово «монтажный» не употребляют и сокращают до «диаметр диска».

Ширина диска — расстояние между посадочными местами под шину. Измеряют в дюймах, но в маркировке это просто число. Обычно обозначение есть на одной из спиц диска изнутри или на наклейке внутри обода.

Между шириной диска и шириной шины есть зависимость: нельзя ставить узкую покрышку на широкий диск и наоборот. Чтобы не ошибиться и сопоставить ширину диска с шириной шины, пользуйтесь шинно-дисковым калькулятором.

Профиль борта диска обозначают латинскими буквами J, JJ, K, JK, B, P и D.

Самый распространенный вариант — J, изредка можно встретить JJ, К и JK. В маркировке этот параметр пишут сразу после ширины диска: например, 7,5J.

Вылет диска — OFFSET или ET, измеряется в миллиметрах. Это расстояние от места крепления диска к ступице до осевой линии диска. Стандартный для модели автомобиля вылет позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на ступичный подшипник и амортизатор. Диск с таким вылетом будет стоять в арке как положено: внутренняя часть диска ни за что не зацепится, внешняя будет немного утоплена относительно края крыла автомобиля.

Если существенно уменьшить вылет диска относительно стандартного, колесо либо поравняется с аркой, либо начнет из нее выступать. Автомобиль с такими дисками будет пачкаться гораздо быстрее: при более маленьком вылете на двери и боковые стекла полетит гораздо больше грязи, чем при стандартном. Но это в лучшем случае. В худшем шина начнет тереться о крыло. С таким недочетом опасно выезжать на дороги общего пользования.

Больший вылет еще сильнее утопит колесо в арке. В этом случае важно не допустить, чтобы диск начал задевать суппорт, а резина — подкрылки и детали подвески. С таким недочетом также опасно выезжать на дороги общего пользования.

Если отступать от рекомендованного производителем автомобиля вылета в пределах 5 мм — ничего страшного не случится: ресурс ступичного подшипника не сократится, суппорт не зацепится за диск с обратной стороны, резина ни обо что тереться не начнет. Существенных визуальных изменений тоже не будет.

Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.

Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.

Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.

Depositphotos_154153832_original

Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.

Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.

Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.

Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.

Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.

Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.

Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.

Car wheel in summer

Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.

Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако сам этот ремонт запрещен Техническим регламентом Таможенного союза, пункт 5.7.2 которого гласит, что не допускается «наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устранения сваркой». Это вполне оправданная мера: потеря эксплуатационных характеристик при потенциальном ремонте значительна, и неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.

Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.

Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.

Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.

Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.

Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.

Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки ( beadlock ), фиксирующие обод покрышки, и таерлок ( tirelock ), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.

Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.

Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.

Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.

Литые или штампованные диски?

Диск или катка – обязательная часть не только колеса, но и всего автомобиля. Эта деталь служит основой колеса, является составляющей частью внешнего вида ТС в целом. Катка влияет на управляемость ТС, стабильность на прямой траектории, износ подвески и рулевой части. Перед многими владельцами авто встаёт вопрос: какой вид выбрать – литые или штампованные диски? Постараемся дать ответ в этой статье.

Прежде всего нужно прояснить, что представляет собой каждый из этих видов.

Что такое штампованные диски?

Литые или штампованные диски?

Этот вид так называется по способу изготовлению – штамповке. Материал производства — особый вид стали. Состав сплава у каждой компании – производителя свой, и он обычно не раскрывается.

Изготовление происходит следующим способом. Вначале изготавливаются составные элементы – обод и сердцевина. Они соединяются и нагреваются в месте стыковки, получившаяся заготовка помещается на стеллаж. В конце на заготовку наносится антикоррозийное покрытие.

Преимущества

«Штамповку» просто отремонтировать. Силовое или иное воздействие приводит к вмятине. Её легко выправить собственными руками. Поэтому стальной диск можно использовать в сложных условиях эксплуатации. Если, всё же, необходим ремонт в сервисном центре, заплатить нужно будет немного. Способы выправки – рихтовка, сварка, раскатка и пр.

Стальной диск можно использовать где угодно – в грузовиках, легковых автомобилях и специальном транспорте.

Цена «штамповки» в 2 — 3 раза ниже литых аналогов. Это обусловлено простой технологией производства. Если у владельца ТС скромные доходы, штамповка – лучший вариант.

Хотя при ударе «штамповка» деформируется, на подвески и рулевую часть приходится смягчённое негативное воздействие. Это свойство бережёт управляющую часть автомобиля.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo EcoSailun Atrezzo Eco
Arivo Premio ArzeroArivo Premio Arzero

На стальной диск можно установить колпаки, которые украсят как деталь, так и весь автомобиль. Существует множество моделей колпаков со своими стилем и дизайном.

Крепёжные болты одинаковы для всех видов моделей «штамповки».

Стальные диски имеют высокую устойчивость к низким температурам.

Недостатки

У этого вида колёс меньше разнообразия дизайна и цветов. Внешний вид с характерными отверстиями отсылает в советским авто. Хотя и существует возможность установки колпаков, при езде они часто теряются. Приходится останавливаться и искать насадки. Если найти не получится, придётся покупать новые, что крайне невыгодно.

Вес стальных колёс больше, чем других видов. Разница в массе между стальным и литым дисками составляет примерно 30%, максимум 50%. Поэтому стальные колёса изнашивают подвеску, заставляют авто потреблять много топлива, затрудняют манёвры.

«Штамповку» труднее балансировать. Сильнее всего это заметно, если передвигаться со скоростью 90 км/ч.

С большими скоростями «штамповка» не справляется в принципе. Если автомобиль двигается быстрее 80 км/ч, ухудшается способность держать дорогу.

«Штамповка» подвержена коррозии. Процесс деформации начинается даже с незначительного повреждения защитного покрытия. Наиболее интенсивна коррозия весной. Смесь из соли, тающего снега и дождя разъедает поверхность «штамповки». При обнаружении ржавчины нужно немедленно убрать окислы и восстановить грунтовку.

Что такое литые диски?

Литые или штампованные диски?

Этот стандарт деталей, как и штамповка, получил название по способу изготовления. Применяют два способа литья – гравитационное и с низким давлением.

Первый способ начинается заполнением формы алюминиевого сплава при обычном атмосферном давлении. После остывания сплав кристаллизуется, и получается заготовка с мелкозернистой структурой. При втором способе на заготовку воздействуют газы с низким атмосферным давлением. В результате отлив происходит быстрее, а материал становится более прочным и пластичным.

Отлитую заготовку проверяют на предмет наличия пустот и соответствия необходимым размерам. В случае обнаружения брака материал отправляется на переплавку. Иногда заготовку закаливают путём охлаждения и нагрева до 200 градусов Цельсия.

Конечный этап – финальная обработка. Заготовки обтачивают, полируют или матируют, придают необходимый дизайн.

Материал производства — смесь алюминия и других металлов – магния, кремния, титана.

Литые диски получили своё распространение в начале 2010-х гг. До этого перед потребителем не стоял вопрос, какие диски выбрать для автомобиля. «Литьё» было доступно меньшинству. В СССР они ставились на спортивные ТС и машины высших слоёв общества.

Преимущества

Легкосплавные диски имеют привлекательный внешний вид. У разных моделей свои дизайн и форма. Этот вид деталей наделяет машину неповторимым обликом.

Покупателям легкосплавных колёс доступно множество видов дизайна. Каждый из них подходит для своих марки и типа автомобилей. Владелец авто может подобрать решение в зависимости от своих предпочтений.

Литая деталь покрыта эмалью из лака и порошка. Отлитый диск устойчив к коррозии и не покроется ржавчиной, как «штамповка».

У колеса с легкосплавным диском меньше вес. “Литьё” легче «штамповки» порядка на 30%. Легче поддерживать траекторию движения, в том числе на неровной поверхности. Лёгкое «литьё» не заставит ТС затрачивать много топлива на движение.

«Литьё» позволит быстро разогнаться и снизить скорость.

Литые диски имеют крупные вентиляционные отверстия. Это означает хорошее отведение тепла из тормозов и их лучшее охлаждение.

«Литьё» лучше балансируется, сохраняет управление на высокой скорости. Хотя существует мнение, что балансируется лучше «штамповка».

Литые диски имеют высокую прочность и устойчивы к деформации. При ударе или ином воздействии она не теряет форму, как «штамповка». Литые диски поглощают вибрацию трассы, тем самым сохраняя другие части ТС.

Минусы

Однако сохранение формы имеет свои минусы. Сила удара полностью передаётся на подвеску, рулевой механизм и другие части ТС. Поэтому эти части подвергаются значительному износу.

В прочности «штамповке» уступают детали, отлитые в 1990-х и 2000-х годах. Одно лишь резкое попадание в яму выводило эти детали из строя. Это следует помнить, если стоит вопрос о покупке товара бывшего употребления.

Но если диск, всё же, будет повреждён, он даст многочисленные трещины, а то и вовсе лопнет. Привлекательный вид колеса будет утрачен. Сделать ремонт будет очень сложно. Результат ремонта не продержится долго, а ездовые характеристики заметно пострадают.

Деталь литого типа обойдётся дороже штампованной. Достоинства прямым образом влияют на цену. Также дорого будет обслуживать, балансировать и ставить шины.

Алюминиевый сплав, применяемый в литых дисках, плохо выдерживает большие и длительные нагрузки. Это исключает её использование на коммерческом транспорте: фургонах, микроавтобусах, грузовике и т. д.

Для каждого литого диска предусмотрены крепёжные болты собственной формы. Если автолюбитель решит поменять литую деталь на другую, но с такой же формой изготовления, придётся использовать болты, поставленные с новой моделью.

Если колесные диски сделаны из алюминия с добавлением магния, взаимодействие с водой снизит прочность детали. А стандартный алюминиевый сплав пострадает от следующих факторов:

  • Нарушение условий хранения.
  • Взаимодействие с солью, вызывающее электрохимическую коррозию.
  • Технические особенности ТС.
  • Откручивание замёрзших болтов зимой. Это вызовет сильный нагрев катки.

Насчёт прочности обоих типов дисков нет единого мнения. Некоторые считают, что «штамповка» прочнее «литья».

Что лучше?

Сразу определить, какой диск всё же лучше, нельзя. Выбор зависит от условий использования, транспортного средства, иных факторов.

Внешний вид

Литые катки преобразят даже бюджетную модель, сделав её похожей на иностранный автомобиль бизнес-класса. А характерный вид «штамповки» обезобразит даже дорогую иномарку, придав ТС деревенский флёр. Есть, конечно, редкие исключения, но отыскать их довольно сложно.

Литые или штампованные диски?

Цена

Стоимость как штампованного, так и литого дисков зависит от класса, который он занимает. Бюджетную модель, не обладающую выдающимися характеристиками, сможет купить человек с самыми скромными доходами.

Цены на диски согласно сервису Яндекс.Маркет:

Штампованные

Товар Цена, рубли
ТЗСК Тольятти ВАЗ 01-07 R13*5 4*98 ET29 CB601 Silver 1346
Модели Trebl
7405T 5.5х15/4х100 D54.1 ET51 2000
6445 6х15/4х100 D56.6 ET39, 9.5 кг, black 2570
R-1724 6.5×17/5×114.3 D67.1 ET40 Black 3824
KFZ 8147 6х15/5х114.3 D67.1 ET46 5084
Для УАЗ стальной чёрный 5×139,7 8xR16 d110 ET-3 с псевдо бэдлоком (оранжевый) OFF-ROAD Wheels. Для внедорожников 10270
Марка HARTUNG
8.25×22.5 10/335 d281 ET153 для автобусов 14040
OVERLOAD 11.75×22.5 10/335 d281 ET0 для прицепов 20675

Литые

Товар Цена, рубли
RepliKey RK5087 6х15/5х105 D56.6 ET39, WF 2450
NZ Wheels SH653 6х14/4х98 D58.6 ET35, WF 4070
Хант (КС103-02) 6×15 ЕТ 35 4×98 58,5 Дарк платинум 6410
RIAL Kodiak 6.5х16/5х112 D57.1 ET42, polar silver 8213
DEZENT TJ 8х17/6х139.7 D67.1 ET35 15060
OZ Racing Ultraleggera 8х17/5х114.3 D75 ET40 20440
R16 литой ПРОМА GT ВАЗ 4 шт. комплект 31163
Mak Nurburg 9.5х21/5х112 D66.6 ET25, gloss black 50750

Цена «штамповки» для легкового автомобиля не превышает 10270 рублей. В среднем обладатель легкового автомобиля купит штампованную катку за 5000 рублей. Максимальная цена модели для специализированной техники равна 20675 рублей.

А вот на литую деталь придётся выложиться по полной. Минимум литая катка будет стоить 2450 рублей, а максимум – более 50000 рублей. Диск литого типа с обычными характеристиками в среднем будет стоить 7000 рублей.

Трасса

«Литьё» лучше всего справятся с ровным городским покрытием, без неровностей и ям. «Штамповку» лучшие применять на бездорожье, грунтованной или разбитой дороге.

Погодные условия

Деталь стального типа подойдёт для использования на морозе, в том числе сильных. Такая погода имеет место в Сибири. Но если дорога обработана реагентом с химическими свойствами, стальная деталь может проржаветь. А литая деталь при низкой температуре станет более хрупкой, но не даст ржавчины на реагент. Лучшее время использования «литья» — весна, лето и осень.

В декоративные выступы литой катки может набиться грязь и снег, которые потом будет трудно извлечь.

Ремонт

«Штамповку» проще и починить самому, и выправить в сервисном центре. При этом, устранение дефектов не обойдётся в значительную цену. Ремонт модели литого характера дорог и бесперспективен. Результат использования может быть опасен для пользователя ТС.

Назначение

Литые диски могут быть использованы только в легковых автомобилях, используемых в персональных целях. Отлитую деталь нельзя поставить даже на внедорожник. «Штамповку» можно использовать в любом транспорте: автобусе, грузовике, прицепе и т. д. Стальная деталь способна выдержать любые нагрузки.

Скорость езды

Деталь литого типа позволит ездить с довольно быстрой скоростью (80 км/ч и более), с сохранением управляемости и манёвренности. А вот на штампованной детали можно передвигаться лишь на средних скоростях.

Лучшим решением будет приобретение комплектов двух типов. Их можно будет менять в зависимости от условий, по которым предстоит передвигаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *