Что такое короткоходная кулиса
Перейти к содержимому

Что такое короткоходная кулиса

  • автор:

Короткоходная кулиса, разница во времени переключения.

Привет всем, сегодня поговорим о такой штуке как короткоходная кулиса.
Для начала рассмотрим, что вообще такое эта кулиса и зачем она нужна в автомобиле.
Начнем с того, что само название кулиса является народным. Техническое название — тяга привода управления коробки передач, с ней жестко связан рычаг выбора передач. Многие считают что кулиса и рычаг это одно целое, однако, это не так, они лишь детали одного механизма. Далее не будем выпендриваться, и продолжим называть как все.

Если кто-то не хочет читать можно посмотреть видео, но на самом деле текстовая версия и видео взаимно дополняют друг друга.

Уже из названия становится ясно для чего она необходима:
— передача управляющего воздействия на шток выбора передач
— соединение с рычагом выбора передач в салоне
— «направляющая» в крепление рычага выбора передач к кузову

Схема привода переключения передач автомобилей ВАЗ

Фото в бортжурнале Lada Приора седан 1 – рычаг штока выбора передач; 2 – рычаг выбора передач; 3 – картер коробки передач; 4 – картер сцепления; 5 – шток выбора передач; 6 – втулка штока; 7 – сальник штока; 8 – защитный чехол; 9 – корпус шарнира; 10 – втулка шарнира; 11 – наконечник шарнира; 12 – хомут; 13 – защитный чехол тяги; 14 – тяга привода управления коробки передач; 15 – рычаг переключения передач; 16 – обойма шаровой опоры; 17 – шаровая опора рычага переключения передач; 18 – реактивная тяга

Рассмотрим устройство и принцип работы короткоходной кулисы.
На иллюстрации ниже схематически расположено перемещение рычага выбора передач при включении первой передачи из положения нейтральной передачи.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Точки "О" и "F" — это заводской РПП в положении нейтральной передачи. Чтобы включить первую передачу вам нужно передвинуть тягу, которая соединяется с рычагом в точке "B" — в точку "А". При этом ручка рычага переключения передач переместится в точку "Е". Чтобы сократить перемещение рычага переключения передач необходимо переместить точку его соединения с кулисой в точку "D", это позволит продвинуть тягу (кулису) на необходимое расстояние с меньшим ходом рычага. Единственный момент, это очень значительно возрастет усилие, которое необходимо для переключения передачи, чтобы скомпенсировать этот момент применяют удлинение самого рычага, главное соблюсти баланс, чтобы сократить ход и не сильно увеличить усилие.
Да, ты правильно подумал, короткоходную кулисувозможно изготовить своими руками, хотя при её стоимости этим можно заниматься только при наличии желания «позаниматься сексом» с металлом и сделать её самому.
Данная доработка чрезвычайно актуальна практически для всей линейки автомобилей ВАЗ с передним приводом.
Особенно актуальна для:
— семейство Самара, такие как 2108, 2109 и модификации
— десятое семейство, такие как 2110, 2111, 2112 и модификации
— семейство Самара 2, такие как 2113, 2114,2115 и модификации
— семейство приор при КПП без тросового привода
Автомобили семейства Калины и её «родственников» с рождения имеют более удачный в этом плане механизм, и эффект от установки короткоходной кулисы будет не таким значительным. Также на автомобилях этого семейства впервые был установлен «безлюфтовый» шарнир в народе карданчик, его без проблем можно установить вместо родного и тем самым дополнительно улучшить четкость переключения передач. Для установки карданчика в стандартную кулису его потребуется немного обрезать, короткоходные кулисы «обрезания» карданчика не требуют.

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Некоторым людям установка карданчика отбивала желание установки короткоходки, т.к. одна его установка дает хороший бонус в четкости включения передач.
Сама установка кулисы обычно не вызывает никаких проблем и практически полностью совпадает с установкой заводской кулисы. Если ход рычага выбора передач сократить слишком сильно может перестать работать фиксатор задней передачи, шток на рычаге просто не достанет до пластины фиксатора. Езда задом при слишком коротком ходе будет теоретически возможна, но на практике при каждой необходимости движения задом будет литься поток нецензурной брани т.к. передачу потребуется удерживать вручную.

Технологические особенности, достоинства и недостатки, реальный эффект

Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Сколько реально можно сэкономить во времени разгона при установке короткоходной кулисы.
Теперь настал черёд поистине уникального материала! Огромное количество людей установившее такую кулису сделали именно для снижения времени разгона, кого-то интересует динамика до 100 км/час, а кого-то динамика на квотере. Здесь можно подметить одну маленькую особенность, человек только входящий в тюнинг в подавляющем большинстве не понимает на зачем ему этот квотер, и лишь в дальнейшем начинает оценку динамики автомобиля именно по прохождению 402 метрового участка (квотера)…
Чтобы нам определить на сколько быстрее автомобиль может поехать при установке такой кулисы нам необходимо одно из двух.
Пойти методом сравнения разгона в прямую, для этого необходимо:
— провести как минимум 3-5 разгонов до установки
— провести как минимум 3-5 разгонов после установки
— вывести среднее арифметическое время разгона до и после
— вычесть из большего меньшее
Пойти методом сравнения времени переключения передач, для этого необходимо:
— измеритель времени разгона с возможностью определить время переключения
— проанализировать как можно большее переключений до установки
— проанализировать как можно большее переключений после установки
— вывести среднее арифметическое время переключения до и после
— вычесть из большего меньшее
Метод сравнения предполагает замер до установки и после на одинаковой конфигурации без внесения дополнительных изменений, но я живой человек и как водится, могу прощёлкать этот момент и не замерить время до установки, что и произошло в этот раз. Поэтому в моём случае возможен только второй способ, благо инструмент который позволяет нам провести такое сравнение имеется и данные тоже.
Честно говоря мне второй способ более интересен изначально именно по причине того что массив данных значительно больше и как следствие растет точность результатов.
В качестве измерительного инструмента использую PerfExpert — CarOnboardDyno&Timer. Эта программа устанавливается на телефон, она позволяет измерять характеристики автомобиля, такие как его мощность, крутящий момент и время разгона. Для работы с программой не требуется никакой электронной связи с автомобилем, замеры происходят на базе акселлерометра. Их результаты представлены в виде подробных отчетов с интерактивными графиками по которым вполне возможно искать как оптимальные точки переключения, так и производить точную подстройку прошивку, но это тема отдельной записи.
Как пользоваться программой и в чем суть можно узнать в видео ниже.

Все результаты полученные в программе можно выгрузить в свой аккаунт и анализировать на большом экране, итак как это выглядит:

Фото в бортжурнале Lada Приора седан Запчасти на фото: 7515025. Фото в бортжурнале Lada Приора седан

Запчасти на фото: 7515025. Фото в бортжурнале Lada Приора седан

На графиках отчетливо видно момент переключения и перемещаясь по нему можно с довольно хорошей точностью определить момент когда скорость достигла своего максимума, затем начала снижаться и опять начала расти, но уже с меньшим ускорением. Момент когда ускорение резко снижается это как раз момент выключения сцепления, момент когда ускорение из отрицательного переходит в положительное, при котором скорость начинает расти, это как раз момент включения сцепления. Исходя из разницы между моментом включения и выключения сцепления можно определить время переключения передачи. В любом разгоне имеется как минимум одно переключение, в прохождении квотера переключения как минимум два.
Проанализировав довольно большой массив данных удалось определить двольно интересную особенность которая не слишком очевидна.
Итак, результаты эксперимента можно разбить на зависимость от того на сколько быстро двигаем рукой при переключении, итак:
— перемещение руки медленне чем обычно, при этом время переключения как при обычном переключении на стандартной кулисе
— сохраняем скорость перемещения руки, при этом время переключения передачи практически полностью совпадает со временем переключения в бешеном темпе на стандартной кулисе
— быстрое перемещение руки, время переключения передачи стабильно меньше на 0,1 секунды, также результаты бывают и выше, среднее время можно принять 0,15 секунды
Как результат довольно нудного изучения графиков и арифметических расчетов можно сделать вывод о том что если ваш автомобиль достигает 100 км/ч на третьей передаче вы сможете снизить время разгона на 0,3-0,45 секунды, если указанная скорость достигается на второй передаче время разгона снизится на 0,1-0,15 секунды. Много это или мало решать каждому, а на сим не прощаемся, и до новых записей)

Короткоходная кулиса — что это?

Кулиса – это ручка для переключения передач в коробке. У некоторых автомобилей она длинная, поэтому на таких автомобилей стандартная ручка заменяется на короткоходную.
Короткоходная кулиса – это та же кулиса, но её ход уменьшен за счет длины самой ручки.

При установке желательно ориентироваться на передачу заднего хода. Если после установки происходит «потеря» какой-либо передачи, нет утопления кулисы при включении заднего хода, то скорее всего, установка была произведена неправильно.

Плюсы
1) Позволяет уменьшить ход кулисы при включении передачи
2) Включение передачи становится более четким и быстрыми
3) Динамика машины улучшается
4) Пропадает или уменьшается вибрация кулисы и, как следствие, пропадает лишний шум в салоне
5) Стоит «это удовольствие» недорого, не более 1000 рублей.

1) Передачи становятся более жесткими
2) Уменьшение вибрации не всегда позволяет обраружить проблему «в зародыше»

Среди автолюбителей бытует мнение, что при установке короткоходной кулисы «убивается» коробка передач. Это всего лишь миф, который порожден больше за счет того, что передача, как уже говорилось, становится жесткой.

Чем отличается короткоходная кулиса от обычной: полное сравнение и выбор лучшей опции

Кулиса управления двигателем является важной деталью в любом автомобиле. Обычно она используется для изменения мощности двигателя и передачи усилия на передние или задние колеса. Но существуют различные варианты кулис, и одним из них является короткоходная кулиса. В данной статье мы рассмотрим ее особенности и произведем сравнение с обычной кулисой.

Короткоходная кулиса – это новшество на рынке автомобильных запчастей, которое позволяет управлять двигателем более точно и эффективно. Она имеет более короткий ход, чем традиционная кулиса, и это позволяет водителю быстрее менять передачи и лучше контролировать скорость автомобиля.

В данной статье мы проанализируем отличия короткоходной кулисы от обычной, рассмотрим их преимущества и недостатки. Мы также поможем вам выбрать лучшую опцию для вашего автомобиля.

Что такое короткоходная кулиса и как она отличается от обычной?

Кулиса – это стационарное механическое устройство, которое используется для подъема и опускания жалюзи, рулонных штор, штор на карнизах и других видов оконных декораций. Короткоходная кулиса – это один из видов кулис, отличающийся коротким ходом.

Основное отличие короткоходной кулисы от обычной – это меньший ход, или расстояние, которое она пройдет за один оборот карниза. Обычная кулиса может иметь ход от 12 до 30 сантиметров, тогда как короткоходная кулиса имеет ход не более 6 сантиметров. Это позволяет более точно настроить жалюзи или шторы в нужном положении и обеспечить более тесное прилегание.

Еще одно отличие короткоходной кулисы – это увеличенное количество оборотов карниза для достижения необходимой длины шторного полотна. Например, при использовании обычной кулисы для подъема шторы длиной 2 метра может потребоваться 100-150 см оборотов карниза, а при использовании короткоходной кулисы – более 200 см оборотов.

Также короткоходная кулиса позволяет настроить подъем шторы или жалюзи с большей точностью, что особенно важно при установке оконных конструкций в небольших помещениях. Кроме того, короткоходную кулису удобнее использовать для регулирования уровня освещения в комнате и защиты от солнечной радиации.

Что такое короткоходная кулиса?

Короткоходная кулиса — это элемент в механизмах, который управляет движением распределительного вала. Она используется для изменения фаз газораспределения, что позволяет увеличить мощность и экономность двигателя.

Принцип работы короткоходной кулисы заключается в том, что она сокращает ход поршня, что в свою очередь уменьшает время, которое необходимо на впуск и выхлоп газов в двигатель. Благодаря этому, двигатель работает более эффективно. Короткоходная кулиса обеспечивает более быстрое и качественное сгорание топлива, что приводит к улучшению характеристик автомобиля.

Короткоходная кулиса отличается от обычной тем, что ход поршня при ее использовании уменьшается. Также она используется в более мощных двигателях, где требуется более эффективное газораспределение. Обычная кулиса имеет больший ход поршня и используется в менее мощных двигателях.

Обычная кулиса: что это такое?

Кулиса — это один из базовых элементов шторных систем. Изначально кулиса была простой веревкой, которая была натянута между двумя крючками и использовалась для подъема и опускания штор.

Сегодня обычная кулиса — это устройство, состоящее из вертикального штока, к которому прикреплены ленты, шнуры или тросики. Шторы крепятся на крючки, которые зацепляются за ленты и за счет их движения происходит подъем и опускание шторного полотна.

Обычная кулиса является самой простой и доступной шторной системой. Она подходит для использования как в домашних условиях, так и в офисных, и установка ее не требует специальных навыков или инструментов.

Как выбрать наилучшую опцию короткоходной кулисы и обычной кулисы

Учитывайте длинну хода крепежа

Короткоходная кулиса отличается от обычной кулисы возможностью замены крепежа на более короткий, что значительно уменьшает длинну хода. Внимательно измерьте расстояние от верхней точки крепежа до пола и выберите опцию с соответствующей длинной хода.

Сопоставляйте материалы кулисы

Материал короткоходной кулисы и обычной кулисы может значительно отличаться. Некоторые материалы могут предоставить более прочную и долговечную конструкцию, особенно если это для коммерческого использования. Решите, какой материал наиболее подходит для ваших потребностей.

Определиться с максимальной нагрузкой

Максимальная нагрузка, которую может выдержать короткоходная кулиса или обычная кулиса, может существенно отличаться. Убедитесь, что выбранная опция может выдерживать вес предполагаемого использования.

Сравнивайте цены

Короткоходная кулиса и обычная кулиса могут значительно отличаться в стоимости. Убедитесь, что цена на выбранную опцию соответствует вашему бюджету и включает все необходимые детали и компоненты.

Смотрите отзывы

Перед покупкой проверьте отзывы на выбранный тип кулисы. Оцените опыт других клиентов и узнайте, возникли ли какие-либо проблемы или ограничения. Обратитесь к профессионалам, чтобы убедиться, что выбранная опция соответствует вашим потребностям и ожиданиям.

Короткоходная кулиса коробки передач

Одним из распространенных видов тюнинга механической коробки передач является установка короткоходной кулисы (шорт шифтер, short shifter). Этот вид доработки доступен для всех авто с МКПП, независимо от марки и модели. Популярность такого тюнинга объясняется простотой, доступностью (все можно сделать своими руками) и гарантированным достижением желаемого результата.

Первыми короткоходную кулису применили в автогонках. В мире автоспорта нет мелочей, борьба идет за каждую долю секунды. В погоне за победой, команды старались минимизировать время переключения передач, изменяя узел кулисы. Позже подобное решение пришло в тюнинг гражданских моделей автомобилей.

Кулиса КПП — это механическое устройство, состоящее из тяг и рычагов соединенных между собой различными способами. Предназначение — механическое переключение скоростного режима водителем из салона автомобиля. Короткоходная кулиса применяется для более быстрого переключения скоростей, эффект достигается за счет измененной геометрии приложения сил. Ход рычага КПП уменьшается за счет изменения точки крепления к нему тяги кулисы (рисунок 1).

Существует мнение, что шорт шифтер «убивает» коробку. Мы не согласны, на наш взгляд так могут говорить только люди незнакомые со школьным курсом физики. Изменяя длины тяг и точки их крепления, мы меняем плечо рычага и момент приложения силы. Сам механизм коробки работает также, как и до изменений, стало быть на работе и ресурсе КПП это никак отразиться не может. Мы рекомендуем сделать это хотя бы потому, что снятие механизма кулисы позволит провести дефектовку, заменить выработанные втулки, и тем самым устранить возникшие в ходе эксплуатации люфты.

Мы рекомендуем установку короткоходной кулисы, тем кто уже установил облегченный маховик. Ее преимущества позволят нивелировать недостатки от езды на легком маховике.

Короткоходная кулиса, плюсы:

  1. Уменьшение хода при переключении передач и времени переключения соответственно;
  2. Более четкая фиксация передач;
  3. Исключение люфта и дребезжания рычага и переключения передач.

Существует множество способов переделки стокового механизма в шорт шифтер. Все работы легко проводятся своими руками.tumblr_nc2o813fQ71qzb388o1_1280

Алгоритм приблизительно следующий:

  1. Снимаете узел кулисы со всеми тягами.
  2. Разбираете на составные части, чистите.
  3. Выявляете причину люфта.
  4. Производите замену всех разбитых штифтов, втулок, шаровых соединений.

Вы можете заказать оригинальный ремкомплект если он доступен, либо заказать детали у токаря, объем работ копеечный.

  1. Вносите изменения в конструктив. Если говорить об основных типах кулис, то ход рычага будет тем короче, чем длиннее нижняя его часть. Основные методы доработки (Рисунок 2):Короткоходная кулиса

б) Регулируемое резьбовое соединение;

в) Замена детали в сборе на тюнинговую.

Короткоходная кулиса своими руками

Регулируемая кулиса КППСуществует более сложный вариант, когда сборная конструкция кулисы позволяет регулировать ее ход прямо из салона машины (рисунок 3). Вариант хорош тем, что позволит найти оптимальное для себя решение. При такой конструкции необходимо предусмотреть размещение и наличие доступа к фиксирующей контргайке.

  1. Устанавливаете доработанный узел на место и наслаждаетесь его четкой работой!

Прогресс не стоит на месте и год за годом автоматические коробки вытесняют механические, к большому сожалению многих автомобилистов. Мы не будем разводить спор, о том, что лучше механика или автомат, но…Как бы быстро, четко и надежно не работали современные АКПП, настоящее ощущение управления автомобилем даст только механика. И большим плюсом будет короткоходная кулиса. Наслаждайтесь механикой, пока она еще есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *