Как узнать размер тормозного диска ваз 2115
Перейти к содержимому

Как узнать размер тормозного диска ваз 2115

  • автор:

Передние тормоза R14 и задние дисковые R13 на ВАЗ. Часть 1. Теория по тормозной системе. Жду советов и вопросов!

Не любитель писать по мелочам, типо поменял лампочку, написал в бортовик или вывел прямоточный выхлоп — забил БЖ этой одной темой, не особо это интересно, инфы похожей огромное количество, поэтому и не пишу особо… Но это отступление, теперь к делу.

Предупреждение! Будет очень много букв, кому интересно, тот ПРОЧТЕТ, ПОМОЖЕТ, ПОСОВЕТУЕТ и ПОПРАВИТ, если в чем-то буду не прав. Здесь рассмотренны самые оптимальные конфигурации тормозных систем на ВАЗ 2108-2115

Я думаю, каждый ВАЗовод обращал внимание на тормоза, а точнее их практическое отсутствие, если конечно не загоняться по этому поводу, то проблема становится не актуальной, но это до определенного момента, рано или поздно отсутствие хороших тормозов может повлечь за собой минимум хороший испуг, ну а про максимум даже не буду говорить…

Задумался над этой темой, тормоза нужны, как ни крути, и не важно гоняешь ли ты или нет, никогда не знаешь что тебя ждет за поворотом, и какой водитель сидит в другом авто… Лично моё субъективное мнение! Устраивает сток, ни чего против неимею.

Просмотрев огромное количество информации на просторах интерната, собрал оптимальную конфигурацию тормозной системы и решил заняться, тем более после пробега в 80000, передние диски уже "устали" и тут же родилась еще одна мысль: "неисправная деталь, повод для тюнинга".

КОНФИГУРАЦИЯ 1. Изначально конфигурация была следующей, создавалась по принципу цена — качество — простота, она же являлась самой бюджетной.

1) Передние диски вентилируемые стоковые R14 от ВАЗ 2112;

2) Скобы и ладошки суппорта от 2112, сам суппорт остается на месте, стоковый, меняем только скобы и ладошки (т.к. диск большего диаметра, плюс и вентилируемый, скобы и ладошки от 2108-2115 уже не пойдут, но и конечно же колесные диски R13 не встанут, вообще не проблема.);

3)Кожухи тормозных дисков от 2112 под R14 диск;

4)Естественно сразу новые тормозные шланги, лучше взять самые хорошие, направляющие скоб, пыльники, поставить новые штуцера для прокачки на суппорте, смазка для тормозной системы и только специальная смазка для тормозной системы (смазывать направляющие);

6)Обязательно к новому тормозному диску, новые колодки, что бы все нормально притерлось.

1)Планшайбы для ЗДТ под суппорт 2108-2115, в инете есть чертежи, всё можно найти и сделать, при желании, есть возможность их и купить уже готовые;

2)Тормозные диски R13 от 2108-2115, можно использовать и диски, которые раньше стояли на передней оси, если не большая выработка, но заранее нужно проверить по таблице допуска толщину своего тормозного диска и проверить его на биение;

3)Рабочие суппорта от 2108-2115, а скобы и ладошки можно так же использовать те, которые стояли ранее;

4)Старые кожухи тормозных дисков тоже не стоит выбрасывать, при желание, можно поставить, и нужно, без них будет очень быстро жрать внутреннюю колодку из за попадания грязи и песка;

5)Естественно сразу новые тормозные шланги, направляющие скоб, пыльники, поставить усиленные штуцера для прокачки на суппорте, смазка для тормозной системы;

6)Тормозные колодки, желательно новые, обязательно такие же что и на передней оси.

После всего собранного, устанавливаем на авто, как устанавливать, можно найти в инете, подключаем к тормозной системе всё как есть, не меняя ветви подключения. Регулятор тормозного усилия (колдун) можно оставить и возможно отрегулировать.

ВАЖНО! При регулировании тормозного усилия, задние тормаза не должны перетормаживать передние!

Сразу отмечу плюсы, минусы, возможные и скорее всего очень нужные варианты доработок и по этой конфигурации:

— визуально следим за состоянием

— эффективность тормозов увеличивается на 30%

— отсутствие ручника, но можно решить эту проблему, либо сделав его самому, либо купить готовый вариант гидравлического ручника, такие темы есть на Драйве;

— возможны проблемы с ГИБДД, но хорошо подвешенный язык и знание закона, решит эту проблемы, темы есть на Драйве, все что касается переделок в авто, снятых с производства;

— возможно возникнут трудности пройти ТО, если только не заметят этой переделки, можно еще поставить штампы, на момент прохождения ТО, но можно и пройти, при желании.

Возможно требуемые доработки:

— если стоковый ВУТ не будет справляться с тормозным усилием, значит тоже пора менять его, ставим сразу ВУТ и ГТЦ от ВАЗ 21214 (новая Нива), лучше взять в сборе, на нем усилие намного выше, проблемка решится сразу, подойдет как стоковый, единственное что потребуется, просверлить два отверстия, зеркально существующим на кронштейне, есть темы на Драйве. И всё, радуемся тормозной системе!

КОНФИГУРАЦИЯ 2. Тут все проще, но дороже, покупается готовый комплект ЗДТ и устанавливаем его без проблем, есть выбор как с механическим ручником, на основе суппортов от иномарк с механическим ручником, так и с гидравлическим ручником, лучше взять с механическим, пройдете ТО без проблем, также все покупные комплекты идут с сертификатом. Устанавливаем на заднюю ось.

Но не забываем, что на переднюю ось всё идет тоже самое, что и в КОНФИГУРАЦИИ 1, возможно использование тормозных дисков с разными проточками и перфорациями, и тормозных колодок других производителей, но желательно брать диски фирмы "АТЕ" или "ALNAS", но главное R14 !

Плюсы все те же, что и в первом случае, только в добавок имеется механический ручник, сертификат на продукцию, не будет проблем с ГИБДД и ТО, минусов нет, но, возможно, также придется ставить другой ВУТ и ГТЦ, как в первом случае, ремкомплекты суппортов тоже есть в продаже или можно найти подходящие от иномарок, если знать с какой иномарки использовали суппорта для создание готового комплекта.

!ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА, НАРУШЕНИЕ КОТОРЫХ МОЖЕТ ПОВЛЕЧЬ К НЕПОПРАВИМЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ!:

1)!НЕ ДОПУСКАЕТСЯ УСТАНОВКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ ОДИНАКОВЫХ ДИАМЕТРОВ, ЭТО ПРИВЕДЕТ К 100% ПЕРЕТОРМАЖИВАНИЮ ЗАДНЕЙ ОСИ, ДОЛЖНО БЫТЬ ОТЛИЧИЕ ХОТЯ БЫ В ОДИН ДЮЙМ, ТАКЖЕ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗНЫЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ!

2)!ПЕРЕТОРМАЖИВАНИЕ ЗАДНЕЙ ОСИ НЕ ДОПУСТИМО!

Не забываем про важность тормозной жидкости, но какую выбрать, это дело Ваше, выбор огромен, почитайте отзывы. Желательно использовать DOT 4, DOT 5 однозначно нет, а вот DOT 5.1 можно, но там свои нюансы, в интернете можно найти. Мой выбор пал на ТЖ фирмы "ROSDOT DOT 4", отечественный производитель, хорошие отзывы, решил попробовать. Если не понравится, поменяю на фирму "Castrol React DOT 4", по многочисленным рейтингам и отзывам занимает лидирующее место

В последний момент мне попался комплект готовых задних дисковых тормозов фирмы "Дизайн Сервис" с механическим ручником, за очень хорошую цену и сразу мною было решено установить его на заднюю ось, а на переднюю ось все от КОНФИГУРАЦИИ 1, только с тормозным диском R14 фирмы "АLNAS" с проточками и перфорацией, колодки взял фирмы "Allied Nippon". Установка уже идет, после установки будет фотоотчет в Теме 2.

Совет: желательно перед установкой покрасить все элементы тормозной системы термостойкой краской, которые подвергнуты повреждению ржавчины. Это значительно увеличит срок службы отдельных узлов тормозной системы и предаст приятный внешний вид.

!Не стоит красить тормозные диски в местах соприкосновения с тормозными колодками, а также сами направляющие скоб и тормозные колодки!

Как узнать размер тормозного диска ваз 2115

Ниже представлены данные по размерам тормозных дисков для 97 модиф. Lada Samara разных годов выпуска и объема двигателя.

Основными параметрами, которые определяют качество торможения автомобиля являются: наружный диаметр диска, его толщина и вес.

Допустимый износ толщины диска варьируется от 2 (мм) до 4.5 (мм), конкретное значение зависит от модели. В большинстве случаев значение допустимого износа обозначено на ребре изделия.

Важно: указанные данные по износу являются ориентировочными.

Большинство компаний-производителей тормозных дисков изначально указывает модели авто, к которым они подходят, однако на практике допуски могут превышать 5 (мм) по диаметру.

При подборе дубликата снимаются физические мерки с диска и сравниваются со справочными данными, при этом учитывается модификация автомобиля.

Допустимая погрешность по толщине не должна превышать 1 (мм), по диаметру — 2 (мм).

Важно: проверка поперечного размера тормозного диска производится штангенциркулем: замеры выполняются в нескольких точках, если средний показатель приближается к минимальному, то диск подлежит замене.

Другие названия:

Иные обозначения хэтчбека Лада Самара на российском рынке: ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 1984-2013.

Тормозные диски ваз 2115 — как выбрать и поставить на автомобиль

Тормозная система на Лада Самара (2115) представлена в типичном для ВАЗа стиле: спереди дисковые, сзади барабанные.

Несмотря на то, что большинство производителей в 2000 году перешли на дисковый тип, отечественные инженеры не спешат менять традиции.

Тормозные диски

С другой стороны, система проверенная на многих поколениях. Дефекты, недоработки давно известны. При покупке машины владелец уже знает, что и как. Многие несущественные поломки устраняют самостоятельно, минуя СТО. Таким образом, сэкономите пару тысяч рублей.

Какие передние тормозные диски можно поставить на ВАЗ 2115

Технические характеристики: диаметр 240 мм., толщина 12 мм., количество отверстий: 4. Материал: сталь, обогащенная углеродом.

Оригинальные

Артикул / название модели Цена за единицу (руб.)
24.0312-0125.1 От 1600
24.0112-0125.1 —/—
24.0112-0144.1 —/—
24.0112-0136.1 —/—

*цену уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Аналоги

Арт. Стоимость (руб.) Арт. Стоимость (руб.)
BREMBO 08.5211.19 От 1450 ATE 24.0112-0125.1 От 1500
BOSCH 0 986 479 905 —/— FENOX TB2108O3 —/—
LPR L1031P —/— PATRON Артикул: PBD1748 —/—
STELLOX 6020 1206-SX —/— METELLI 23-0205 —/—

Какие задние тормозные диски можно поставить на ВАЗ 2115

Оригинальные

Артикул / название модели Цена за единицу (руб.)
24.0120-0187.1 От 1800 — 1900
24.3220-1103.3 —/—
24.0120-0225.1 —/—

Аналоги

Арт. Стоимость (руб.) Арт. Стоимость (руб.)
BOSCH 0 986 479 905 От 1800 — 1900 FENOX TB2108O3 От 1750
LPR L1031P —/— PATRON PBD1748 —/—
STELLOX 6020 1206-SX —/— METELLI 23-0205 —/—
FENOX TB210965 —/— FENOX TB210354 —/—
—/— TB210244 —/— —/— TB210674 —/—

Типичные признаки преждевременного износа дисков на ВАЗ 2115

  • Снижение эффективности торможения;
  • Увеличение длины пути до полной остановки;
  • Периодические провалы педали при нажатии;
  • Остановка машины сопровождается скрипом, металлическим скрежетом.

Характерные причины износа дисков на ВАЗ 2115

  • Несоблюдение сроков проведения профилактики, планового осмотра, дефектовки;
  • Стороннее механическое повреждение, негативные последствия от аварии, удара, столкновения;
  • Брак при изготовлении, что способствовало образованию абразивной выработки;
  • Неплотное прилегание тормозной колодки к телу диска;
  • Агрессивный стиль вождения автомобилем;
  • Частые перегревы, закипания ступичного механизма.

причины износа

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков

Перед началом работ проводим комплексную диагностику, для этих целей посещаем СТО. Однако руководство по эксплуатации не запрещает обслуживать машину в домашних условиях. При отсутствии опыта все же лучше обратиться к мастерам.

Нередки случаи усугубления поломки после непрофессионального вмешательства. Для некоторых владельцев ВАЗа заводская гарантия — принципиальный фактор. Хотя конструкция большинства агрегатов простая, а принцип работы интуитивно понятный.

замена

Визуальную диагностику проводим из-под днища машины, осматриваем ступичный механизм на наличие явных, видимых дефектов. Далее вывешиваем авто гидравлическим подъемником, если нет последнего, то воспользуемся механическим домкратом.

Поднимаем бок машины, снимаем колесо, проводим дефектовку. Тщательно осматриваем диск, колодки, антивибрационные пластины. При наличии признаков износа, механических повреждений заменяем новыми.

Последовательность действий при замене дисков своими силами

  • Помещаем авто в периметр ремонтной зоны, блокируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • Включаем первую передачу для предотвращения произвольного вращения задних колес;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем гайки, снимаем суппорт с посадочного места;
  • Струбциной сжимаем рабочий цилиндр до упора, так, чтобы он ослабил давление на диск, колодки;
  • Извлекаем антивибрационные пружины, суппорт.

Демонтаж окончен, далее осматриваем смежные детали, механизмы, проводим дефектовку, заменяем элементы новыми.

Тщательно осматриваем ступицу, подшипник, наконечник тяги, шаровую опору.

Барабанный тормозной диск ВАЗ 2115

Задние барабанные диски устанавливаем по аналогичной схеме, как и передние. Фиксация диска на двух шлицах, зажатых винтами. Перед извлечением барабана аккуратно постукиваем по корпусу. Это необходимо на тот случай, если образовалась ржавчина, наслоения внутри «колпака».

Советы по обслуживанию ВАЗ 2115

Соблюдаем сроки проведения технического осмотра (ТО). Профилактику проводим каждые 15000 км, как указано в инструкции.

После длительных поездок по грязи, заснеженным трассам, промойте суппорты напором проточной воды. Это удалит химические реагенты с поверхности, снизит вероятность деформации, коррозии. При наличии крытого помещения, оставляйте машину в не продуваемом боксе.

Избегайте перегревов ступичного подшипника, суппорта, так как это снижает эффективность торможения.

Какой тип дисков лучше

  • Стоковые;
  • Вентилируемые;
  • С насечками.

Первый тип самый простой с минимальной эффективностью, частой деформацией на фоне повышения рабочей температуры. На высоких скоростных режимах повышается рабочая температура, которой некуда деваться, что приводит к заклиниванию диска. Большинство автопроизводителей с 2000 года все чаще устанавливают в серийные модели вентилируемые диски.

Второй тип наиболее востребован по соотношению «цена — качество». Главное преимущество вентилируемого типа в наличии множественных сквозных отверстий на плоскости диска. Это способствует оперативному отводу избыточного тепла, предотвращая перегрев.

Диск с насечками наиболее эффективный, но в то же время дорогой продукт. Насечки могут сочетаться как с отверстиями, так и без них. В первом случае охлаждение, отвод влаги, конденсата будет в несколько раз быстрее, что увеличит общий ресурс эксплуатации технического средства.

Замена тормозных дисков и колодок

История начинается в далеком или не очень 2015 году, начало осени. Как то раз я выехал на природу с друзьями, прокатились по щебенке, и неожиданно засвистели тормоза. Сначала я испугался, но потом мне знающие люди сказали, что попал мелкий камушек между тормозным диском и кожухом тормозного диска. Посоветовали по тормозить резко. Помогло. Думал, что этот камушек вылетел, но оказалось, что он остался там навечно, просто он перестал свистеть. Позже это повторилось два-три раза, я все также действовал по проверенному методу: разгонялся и тормозил. Но вот недавно опять такая же фигня случилась, решил все таки снять диск и вычистить там все.

Вот я начал разбирать колесо, снимаю суппорт, вытаскиваю колодки и вижу такую красоту.

Поломанная колодка это наружная колодка.

Поломанная колодка это наружная колодка.

Сравнение поломанной и нормальной колодки с одного и того же суппорта.

Сравнение поломанной и нормальной колодки с одного и того же суппорта.

Сначала был немного в растерянности. Понял, что теперь попал на колодки. Спросил у знакомых автомехаников, почему такой неравномерный износ колодок. Сказали, что это может быть из-за сход-развала, изношенного суппорта(направляющие) или тормозного диска. Так как тормозные диски были в плохом состояние ( при торможение машину трясло), то решил поменять и тормозные диски.

Вот я купил диски, колодки и смазку для направляющих и поршня суппорта, решил смазать их для профилактики. Одну сторону сделал, перешел к другой. Разбираю все в такой же последовательности, начинаю разжимать суппорт. Но он, как назло, заклинил. Снял весь суппорт, чтобы разобрать. И вижу такую картину: направляющие все сухие, без смазки, а под пыльником поршня все заржавело и от смазки и следа не осталось.

Решил купить цилиндр суппорта так как он дешевле целого суппорта, а чинить суппорт ремкомплектом не было возможности (чинил на парковке перед общежитием). Единственной проблемой было только то, что шестигранные болты не откручивались, но помогли на ближайшей шиномонтажке с помощью пистолета. И вот наконец я собрал суппорт.

Поставил его и тормозной диск.

Новый тормозной диск и колодки.

Новый тормозной диск и колодки.

Тормозные колодки вблизи.

Тормозные колодки вблизи.

Тормозные колодки вблизи.

Тормозные колодки вблизи.

Прокачал тормоза, поставил колесо и погнал радоваться (стояла 2 дня, пока ремонтировал).

Отчет по ремонту:

  • Тормозные диски БЕЛМАГ =700 руб.*2=1400 руб.
  • Тормозные колодки (название не помню, но сказали ТИПО япония)= 500 руб.
  • Цилиндр суппорта БЕЛМАГ= 800 руб.
  • Тормозная жидкость РосДот-4 0,455 кг (на всякий в гараж)=180 руб.
  • Пыльники для направляющих=5 руб.*4=20 руб.
  • Смазка для суппортов= 80 руб. (хватило на 4 направляющие и еще много осталось).

Передние вентилируемые диски Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

тормозные диски ваз 2114

При частых и интенсивных торможениях со скорости выше 100 км/ч возможен перегрев тормозов, сопровождающийся неприятным эффектом: педаль тормоза «провалилась»! Связано это чаще всего с закипанием тормозной жидкости, нагревающейся при трении колодок о диски. Действительно, температура деталей тормозных механизмов во время торможения может достигать 600 °С, что иногда можно проверить и визуально: в темноте диски могут излучать темно-красное свечение. А если жидкость к тому же давно не менялась и за долгий срок службы «насытилась» водой…

Подстраховать себя от подобного любители тюнинга могут путем установки вентилируемых дисков передних тормозов от ВАЗ-2110 (номер по каталогу — 2110-3501017). Эксперты отмечают у вентилируемых тормозов ВАЗ-2110 примерно в два раза лучшую способность к охлаждению, чем у ВАЗ-2108. Неплохой повод для тюнинга, причем, с применением доступных деталей и за невысокую цену. Переделок ходовой части не потребуется. А вот некоторые детали тормозных механизмов понадобятся.

Обратите внимание, что конструкция новой направляющей колодок ваз 2113 (в отличие от детали, подлежащей замене, она представляет собой замкнутый контур) позволяет сделать ее более жесткой.

Тормозные колесные цилиндры и колодки замены не потребуют.

Для установки на наш автомобиль мы взяли вентилируемые тормозные диски с дополнительной перфорацией для лучшего охлаждения известной фирмы Zimmermann (Германия).

тормозной суппорт

Суппорт 2108-3501017 (на фото справа) придется заменить рассчитанным на возросшую толщину диска суппортом 2110-3501017 (на фото слева)

направляющие колодок

Вместо направляющей колодок 2108-3501155 (на фото внизу) понадобится деталь 2110-3501155 (на фото вверху)

Работу выполняем на эстакаде или ровной площадке с твердым покрытием.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

стопорная пластина тормозного механизма ваз 2115

Зубилом отгибаем край стопорной пластины нижнего болта крепления тормозного цилиндра лада 2115 к направляющему пальцу.

снятие болта

Придерживая рожковым ключом «на 17» направляющий палец, ключом «на 13» отворачиваем нижний болт.

Аналогично отворачиваем верхний болт.

снятие тормозного цилиндра ваз 2113

Снимаем тормозной цилиндр в сборе с суппортом и вынимаем из направляющей тормозные колодки.

установка направляющего пальца

Поддев отверткой защитный чехол, вынимаем направляющий палец.

Аналогично вынимаем второй палец.

Устанавливаем суппорт на направляющую колодок ваз 2114…

суппорт

…и, удерживая суппорт монтажной лопаткой, шестигранником «на 10» отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра к суппорту.

замена суппорта

Снимаем суппорт и, не отсоединяя тормозной шланг ваз 2115, подвязываем цилиндр к направляющей пружинной стойке.

крепление колодок

Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

направляющая колодка

Снимаем направляющую колодок.

направляющий штифт

Ключом «на 12» отворачиваем направляющие штифты…

снятие диска

…и снимаем стандартный тормозной диск лада 2113.

установка вентилируемого диска

Устанавливаем вентилируемый тормозной диск…

штифт

…и заворачиваем направляющие штифты.

Прикрепляем винтами тормозной цилиндр к новому (более широкому) суппорту.

установка суппорта

Удерживая суппорт монтажной лопаткой, затягиваем винты (момент затяжки 115–150 Н.м).

Отводим суппорт с цилиндром в сторону.

направляющая колодок

Заполняем отверстия под пальцы в новой направляющей тормозных колодок графитовой смазкой…

установка пальцев

…и устанавливаем направляющие пальцы.

направляющая

Устанавливаем направляющую колодок и прикрепляем ее болтами к поворотному кулаку (момент затяжки 30–36 Н.м).

Устанавливаем тормозной цилиндр с суппортом лада 2114 на направляющую колодок и заворачиваем болт верхнего направляющего пальца.

установка колодок

Устанавливаем тормозные колодки.

Заворачиваем болт нижнего направляющего пальца и затягиваем оба болта (момент затяжки 31–38 Н.м).

Как определить размер тормозного диска ваз 2114

Минимальная допустимая толщина невентилируемого диска А=10,8 мм, вентилируемого – 17,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и т.п., увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать. Но при этом толщина диска должна быть не менее минимально допустимой. Проточка производится с обеих сторон диска на одинаковую глубину.

Тормозной диск автомобиля, работая в интенсивно-напряженном режиме и в неблагоприятных внешних условиях, обеспечивает безопасность нашего движения. Эта аксиома. Но, выполняя сложную и ответственную работу, сам по себе диск, вроде бы и изготовленный из крепкого материала, остаётся очень уязвимой к повреждениям деталью тормозной системы.

Передние вентилируемые диски Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

При частых и интенсивных торможениях со скорости выше 100 км/ч возможен перегрев тормозов, сопровождающийся неприятным эффектом: педаль тормоза «провалилась»! Связано это чаще всего с закипанием тормозной жидкости, нагревающейся при трении колодок о диски. Действительно, температура деталей тормозных механизмов во время торможения может достигать 600 °С, что иногда можно проверить и визуально: в темноте диски могут излучать темно-красное свечение. А если жидкость к тому же давно не менялась и за долгий срок службы «насытилась» водой.

Подстраховать себя от подобного любители тюнинга могут путем установки вентилируемых дисков передних тормозов от ВАЗ-2110 (номер по каталогу — 2110-3501017). Эксперты отмечают у вентилируемых тормозов ВАЗ-2110 примерно в два раза лучшую способность к охлаждению, чем у ВАЗ-2108. Неплохой повод для тюнинга, причем, с применением доступных деталей и за невысокую цену. Переделок ходовой части не потребуется. А вот некоторые детали тормозных механизмов понадобятся.

Обратите внимание, что конструкция новой направляющей колодок ваз 2113 (в отличие от детали, подлежащей замене, она представляет собой замкнутый контур) позволяет сделать ее более жесткой.

Тормозные колесные цилиндры и колодки замены не потребуют.

Для установки на наш автомобиль мы взяли вентилируемые тормозные диски с дополнительной перфорацией для лучшего охлаждения известной фирмы Zimmermann (Германия).

Суппорт 2108-3501017 (на фото справа) придется заменить рассчитанным на возросшую толщину диска суппортом 2110-3501017 (на фото слева)

Вместо направляющей колодок 2108-3501155 (на фото внизу) понадобится деталь 2110-3501155 (на фото вверху)

Работу выполняем на эстакаде или ровной площадке с твердым покрытием.

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Зубилом отгибаем край стопорной пластины нижнего болта крепления тормозного цилиндра лада 2115 к направляющему пальцу.

Придерживая рожковым ключом «на 17» направляющий палец, ключом «на 13» отворачиваем нижний болт.

Аналогично отворачиваем верхний болт.

Снимаем тормозной цилиндр в сборе с суппортом и вынимаем из направляющей тормозные колодки.

Поддев отверткой защитный чехол, вынимаем направляющий палец.

Аналогично вынимаем второй палец.

Устанавливаем суппорт на направляющую колодок ваз 2114…

…и, удерживая суппорт монтажной лопаткой, шестигранником «на 10» отворачиваем два винта крепления тормозного цилиндра к суппорту.

Снимаем суппорт и, не отсоединяя тормозной шланг ваз 2115, подвязываем цилиндр к направляющей пружинной стойке.

Ключом «на 17» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Снимаем направляющую колодок.

Ключом «на 12» отворачиваем направляющие штифты…

…и снимаем стандартный тормозной диск лада 2113.

Устанавливаем вентилируемый тормозной диск…

…и заворачиваем направляющие штифты.

Прикрепляем винтами тормозной цилиндр к новому (более широкому) суппорту.

Удерживая суппорт монтажной лопаткой, затягиваем винты (момент затяжки 115–150 Н.м).

Отводим суппорт с цилиндром в сторону.

Заполняем отверстия под пальцы в новой направляющей тормозных колодок графитовой смазкой…

…и устанавливаем направляющие пальцы.

Устанавливаем направляющую колодок и прикрепляем ее болтами к поворотному кулаку (момент затяжки 30–36 Н.м).

Устанавливаем тормозной цилиндр с суппортом лада 2114 на направляющую колодок и заворачиваем болт верхнего направляющего пальца.

Устанавливаем тормозные колодки.

Заворачиваем болт нижнего направляющего пальца и затягиваем оба болта (момент затяжки 31–38 Н.м).

Зубилом загибаем края стопорных пластин болтов.

Так выглядит узел, собранный из новых деталей.

Барабанный тормозной диск ВАЗ 2115

Задние барабанные диски устанавливаем по аналогичной схеме, как и передние. Фиксация диска на двух шлицах, зажатых винтами. Перед извлечением барабана аккуратно постукиваем по корпусу. Это необходимо на тот случай, если образовалась ржавчина, наслоения внутри «колпака».

Советы по обслуживанию ВАЗ 2115

Соблюдаем сроки проведения технического осмотра (ТО). Профилактику проводим каждые 15000 км, как указано в инструкции.

После длительных поездок по грязи, заснеженным трассам, промойте суппорты напором проточной воды. Это удалит химические реагенты с поверхности, снизит вероятность деформации, коррозии. При наличии крытого помещения, оставляйте машину в не продуваемом боксе.

Избегайте перегревов ступичного подшипника, суппорта, так как это снижает эффективность торможения.

Какой тип дисков лучше

  • Стоковые;
  • Вентилируемые;
  • С насечками.

Первый тип самый простой с минимальной эффективностью, частой деформацией на фоне повышения рабочей температуры. На высоких скоростных режимах повышается рабочая температура, которой некуда деваться, что приводит к заклиниванию диска. Большинство автопроизводителей с 2000 года все чаще устанавливают в серийные модели вентилируемые диски.

Второй тип наиболее востребован по соотношению «цена — качество». Главное преимущество вентилируемого типа в наличии множественных сквозных отверстий на плоскости диска. Это способствует оперативному отводу избыточного тепла, предотвращая перегрев.

Диск с насечками наиболее эффективный, но в то же время дорогой продукт. Насечки могут сочетаться как с отверстиями, так и без них. В первом случае охлаждение, отвод влаги, конденсата будет в несколько раз быстрее, что увеличит общий ресурс эксплуатации технического средства.

Признаки и причины неполадки

Ощутить, что тормозные диски уже на пределе своей профпригодности, можно по биению педали. Она будет, как говорится, шалить. Это легко определить на высоких скоростях при торможениях.

Не стоит думать, что «уставшие» диски смогут еще некоторое время работать. Подобное легкомыслие приводит часто в больничную койку. И это в лучшем случае. Пугать никого не хотим, но все же тормоза — невероятно важная система безопасности.

Причин, по которым педаль ведет себя не естественно, может быть несколько.

  1. Тормозной диск деформирован. Это может произойти из-за перепадов температур, резких торможений и естественного износа. Если поврежден только один диск, второй меняется одновременно с первым. Это правило, которого следует придерживаться всегда и везде.
  2. Поломка передних колодок. Восстановить их работоспособность невозможно, потому они подлежат обязательной замене.
  3. Вышли из строя задние барабаны. На ВАЗ 2114 сзади предусмотрены барабаны, хотя некоторые устанавливают дисковые тормоза. Насколько оправдано такое решение, думайте сами.

Проверка износа

Данная таблица позволит вам разобраться, ниже каких отметок износа нельзя допускать эксплуатацию элементов тормозной системы.

Агрегат Предельно допустимые размеры
Толщина тормозного диска Не менее 10,8 миллиметров
Осевое биение на поверхности Не менее 0,15 миллиметра
Накладка на колодке Не менее 1,5 миллиметра
Диаметр барабанного тормоза Не менее 201,5 миллиметра

Определить визуально размеры не представляется возможным, потому автомобиль придется поднять на домкрате, очистить тормозные устройства, снять колеса и при помощи штангенциркуля выполнить соответствующие манипуляции по определению размеров.

Как определить износ тормозных колодок заднего колеса

Чтобы можно было визуально определить износ колодок на заднем колесе, надо снимать колеса. При этом действовать надо следующим образом:

  • разместив машину на ровном, твердом участке установить домкрат под днище в районе заднего колеса на расстоянии примерно 300 мм от переднего края колесной арки;
  • ослабить болты крепления колесного диска;
  • поднять машину домкратом на нужную высоту и выкрутить болты крепления полностью;
  • снять заднее колесо;
  • для снятия барабана требуется с помощью рожкового ключа или головки на «12» выкрутить два направляющих штифта;
  • как правило, барабан снимается с большим трудом, для облегчения процесса на нем имеются специальные отверстия с резьбой М8, снятые штифты вставляются в эту резьбу и по мере закручивания происходит выпрессовка
  • замерить толщину фрикционного слоя, он должен быть не менее 1,5 мм, при этом на колодках не должно быть следов масла, механических сколов и они должны быть нормально закреплены.

В случае необходимости замены задних тормозных колодок требуется их поменять на обоих колесах с обеих сторон, так же как и на передних дисковых тормозах.

Тормозные колодки

Каждый водитель должен помнить о том, что внимание к тормозной системе автомобиля и своевременная диагностика тормозов это забота не только о своей безопасности, но и о безопасности своей семьи, а также других людей, находящихся на дороге или возле нее.

Когда требуется замена дисков

Обязательно замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2114 потребуется при возникновении следующих симптомов:

  • Толщина оказалась меньше допустимого уровня. Диски просто стерлись;
  • Накладки замаслились;
  • Между основанием и накладкой образовался зазор;
  • При торможении наблюдается скрип;
  • Наблюдаются биения в педали тормоза;
  • Что касается задних барабанов, они иногда залипают на колодки, что приводит к серьезным ремонтным работам и финансовым потерям;
  • Застопорились тормозные цилиндры. Это можно временно исправить, обработав их с помощью WD40. Мера временная, позволит добраться до гаража или ближайшей станции технического обслуживания.

Ваз 2110 замена тормозных дисков

Начнем с того, что минимально допустимая толщина тормозного диска для вентилируемого составляет 17,8 мм, а для не вентилируемого – 10,8 мм.

Если у Вас параметры не укладываются в эти размеры, то, например, на ваз 2110 замена тормозных дисков просто необходима. Кстати, кроме обычного износа рабочей поверхности, необходимо обратить внимание и на осевое биение, которое не должно превышать 0,15 мм.

Эта проблема обычно возникает, когда в результате интенсивного торможения происходит перегрев металла и диск «ведет», что может выражаться в ответном биении в педаль тормоза при торможении.

Кроме неизбежного физического износа, на ваз 2110 замена тормозных дисков производиться при наличии на рабочей тормозной поверхности глубоких задиров, рисок и так далее. Все эти дефекты увеличивают износ тормозных колодок и уменьшают эффективность всей тормозной системы автомобиля.

Такой диск можно попытаться реставрировать на специализированных СТО, но необходимо помнить, что минимально допустимую толщину дисков никто не отменял.

В любом случае Вас ждет, в том числе и на ваз 2110, замена тормозных дисков, и эту операцию Вы можете выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Для начала необходимо автомобиль установить на ровную площадку, «поставить» его на передачу и «ручник», а также подложить под задние колеса противооткатные упоры.

Поддомкратив колесо, снимаем его и тормозные колодки.

Отвернув два болта, которые крепят тормозной суппорт с поворотным рычагом, снимаете последний, не отсоединяя от тормозного шланга.

Важно! Чтобы не повредить тормозной шланг, закрепите суппорт с помощью куска проволоки за виток передней пружины подвески.

Очистите по максимуму тормозной диск от грязи и открутите крепежные болты на поворотном кулаке. Возможно, вам придется предварительно обработать места будущего демонтажа с помощью жидкости типа ВД-40, которая хорошо разъедает ржавчину и помогает легче справляться с «закоревшими» разъемными соединениями.

Отвернув два направляющих штифта, Вы наконец-то снимаете проблемный тормозной диск. Возможно, для этой процедуры Вам понадобиться еще и резиновый молоток.

Установка нового или реставрированного диска производится в обратной последовательности.

Замена

Сегодня многие предпочитают устанавливать вентилируемые тормозные диски на ВАЗ 2114. Это во многом оправданное решение, поскольку особая система позволяет их дополнительно охлаждать потоками воздуха. Актуально для любителей быстрой езды и резких торможений. Эти системы эффективные и долговечные, потому потратиться на них будет не лишним.

Снимаются тормозные диски на каждом колесе одинаково. Потому следуйте инструкции.

  1. Поставьте машину на максимально ровную поверхность, включите ручной тормоз, поставьте под колеса опоры. Так вы минимизируете риск смещения машины и вашего травматизма.
  2. Поднимите одно из колес с помощью домкрата и приступайте к его снятию. Думаем, вы прекрасно знаете, как на ВАЗ 2114 снимаются колеса.
  3. Далее ослабьте немного крепление тормозного цилиндра.
  4. С помощью отвертки поддевается пыльник с верхней направляющей тормозной колодки.
  5. Теперь нужно демонтировать суппорт и колодки. Для снятия суппорта вооружитесь ключом на 17 миллиметров. Перед тем, как открутить сам суппорт, обязательно снимите крепление тормозного шланга.
  6. Снятие колодок осуществляется особым способом. Об этом мы приготовили для вас отдельный специальный материал.
  7. Чтобы тормозная жидкость не вытекла из системы, под шланг подставьте какую-нибудь емкость. Все то, что вытечет, можно будет по завершению замены дисков залить обратно.
  8. Приступайте к полноценной уборке рабочей площадки. Вам придется зачистить все следы грязи, убрать ржавчину на тормозных плоскостях. Только не ковыряйте там ничего. Используйте специальные высокоэффективные смывки.
  9. Применяя химические вещества, обязательно думайте о вопросах собственной защиты. Наденьте перчатки, избегайте попадания средства на кожу, в глаза.
  10. Обработайте все элементы тормозной системы при помощи всемогущего средства WD40. Особенно тщательно пройдитесь под подшипникам ступицы.
  11. Штифты колеса демонтируются с помощью ключа на 8. Следите только, чтобы во время данной операции диск не смещался со своего текущего положения.
  12. Перед тем как извлечь тормозной диск, немного постучите по плоскости агрегата. Только не нужно тарабанить по рабочей поверхности.
  13. Снимите диск.
  14. Вставьте новый агрегат, и действуйте в обратной последовательности демонтажа.
  15. Все элементы должны быть предварительно тщательно смазаны, особенно ступицы. Рабочую поверхность нового тормозного диска обработайте специальным средством. Это позволит обезжирить агрегат.
  16. Если параллельно выполнялась замена тормозных цилиндров, прокачка педали тормоза станет обязательным мероприятием, без которого эксплуатировать автомобиль категорически не рекомендуется.
  17. Аналогичным способом меняется второй тормозной передних диск на вашем ВАЗ 2114.

В данной процедуре есть свои сложности. Потому приготовьтесь к тому, что вам, как новичку, придется потратить не 5, а 6-8 часов.

Этапы замены

Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж колес;
  • Снятие старой тормозной колодки;
  • Разборка рамы;
  • Очистка ступицы, ее проверка;
  • Удаление покрытия с новых дисков;
  • Проверка биения;
  • Установка новых элементов тормозной системы.

Теперь поговорим об этом более подробно.

Снятие колеса

На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.

Но определенную последовательность действий соблюдать придется.

  1. Установите домкрат под автомобиль.
  2. Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
  3. Открутите крепежи крепления колеса.
  4. Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.

Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.

Снятие колодок

  1. Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
  2. Вынимайте колодку.
  3. Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.

Ступица

Ее следует обязательно очистить, поскольку весь скопившийся мусор, грязь, ржавчина негативно отразятся на эффективности новых тормозов.

Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.

Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.

Работа с новыми дисками

Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.

Выбирайте сертифицированные аналоги от известных производителей, таких как Bosch, либо оставайтесь верны заводским деталям. Это два самых оптимальных варианта по уровню качества и соответствия самому автомобилю.

Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.

Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.

  1. С нового диска обязательно удаляется покрытие.
  2. Это покрытие служит своего рода консервантом.
  3. Удаляется слой при помощи любого растворителя.
  4. Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
  5. Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
  6. Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
  7. Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.

Выгодно ли это финансово

Когда владелец машины представляет, какой объем работы ему предстоит выполнить, волей-неволей начинает подсчитывать, есть ли смысл самостоятельно менять тормозные диски, либо проще отдать машину на СТО.

Теперь предлагаем вам ознакомиться со стоимостью услуг профессиональных сервисных центров на ремонт и замену различных узлов тормозной системы.

Услуга Средняя цена
Снять и поставить барабан тормоза от 300 рублей
Снять и поставить задний диск тормоза от 800 рублей
Снять и поставить передний диск тормоза от 1000 рублей (чаще меняют, отсюда и накрутка)
Замена барабанных колодок от 800 рублей
Замена дисковых колодок от 500 рублей

Отсюда становится очевидно, что с финансовой точки зрения самостоятельная замена позволяет сохранить приличную сумму денег. Плюс не забывайте, что не все СТО действительно качественно выполняют свои обязанности. Ну а решать уже непосредственно вам самим.

Какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114? Сокращаем тормозной путь

Часто водители интересуются, какие тормозные диски лучше поставить на ВАЗ 2110 и 2114. Ведь сейчас имеется большое количество производителей и вариантов. Поэтому вопрос достаточно актуален. При этом не стоит забывать, что тормоза важная составляющая безопасности. Поэтому их выбору и установке следует уделять максимальное внимание.

Перед тем как выбирать диски обязательно подумайте, оцените свой стиль вождения. От этого во многом зависит выбор конкретного типа дисков. Также в некоторых случаях вам придется докупать и суппорта. В любом случае, к этому мероприятию нужно отнестись максимально ответственно.

Меняем тормозные диски на ВАЗ 2114 самостоятельно: проверяем износ

Любая деталь, находящаяся в постоянной эксплуатации, со временем изнашивается. Тормозная система – не исключение. Поскольку хорошие тормоза являются одним из главных условий безопасного вождения, к их проверке и своевременной замене необходимо относится со всей ответственностью.

Из данной статьи вы узнаете, как определить, насколько износились тормозные диски на ВАЗ и как самостоятельно выполнить их замену. Также будет рассмотрена технология замены колодок и приведена стоимость выполнения данных работ в автосервисе.


Замена тормозных дисков – легко!

ПРОВЕРКА ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ И КОЛОДОК

В тормозной системе ВАЗ 2114 наиболее подверженной износу деталью являются колодки, как правило на 1 замену дисков приходится 2-3 замены колодок. На то, с какой скоростью они будут изнашиваться, влияет три фактора:

  1. Материал изготовления фрикционных накладок;
  2. Правильность функционирования тормозной системы- если тормозные цилиндры работают неправильно, либо диски имеют повреждения, колодки будут изнашиваться неравномерно;
  3. Стиль вождения – чем интенсивнее нагружаются элементы системы, тем быстрее они изнашиваются.

Диагностика тормозного диска

Дисковые тормоза, ворвавшись в нашу жизнь в середине прошлого столетия, уверенно завоевали лидирующие позиции в конструкции автомобиля. Сегодня, почти 90% легковых авто выходят с конвейеров уже с установленными дисковыми тормозами. Причина проста – дисковые тормоза эффективнее и проще в конструктивном исполнении. А значит и дешевле для массового производства.

Не совсем хорошей особенностью дисковых тормозов является малая площадь соприкосновения колодки с тормозным диском. Это, в свою очередь, требует большего давления в тормозной системе, и увеличение износа, как тормозных колодок, так и тормозного диска.

Какой должна быть минимальная толщина тормозного диска, позволяющая эксплуатацию авто? Мы не станем приводить вам ни одной цифры, которые существенно разняться у производителей, как автомобилей, так и тормозных дисков. И хотя существуют усреднённые цифры пробега, всё это относительно.

На форумах многие начинающие автомобилисты задают вопрос, где можно узнать цифры о толщине тормозного диска. Ответим так: у самого диска и можно. Дело в том, что производитель позаботился о нашем комфорте при ремонте тормозных дисков и указал на торце тормозного диска две цифры: исходная толщина, и минимальная толщина тормозного диска. После этой цифры эксплуатация автомобиля категорически не рекомендуется.

Цифры цифрами, но слишком много факторов влияет на ускоренный износ тормозных дисков. В числе первых – ваш агрессивный стиль вождения в черте города.

МЕНЯЕМ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ (ТД) И КОЛОДКИ СВОИМИ РУКАМИ

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 достаточно простой процесс, который, при наличии необходимого оборудования и 2-3 часов свободного времени можно без проблем выполнить своими руками.

Чтобы самостоятельно заменить диски вам потребуются следующие инструменты:

  • Домкрат;
  • Отвертка;
  • Ключи на 17, 8 и 13;
  • Балонный ключ.
  • Резиновый молоток.


Резиновый молоток в работе
Выполняем замену дисков в такой последовательности:

  1. Ставим четырнадцатую на ровную поверхность, желательно чтобы это был асфальт. Под колеса устанавливаем противооткатные упоры;
  2. Если колеса автомобиля не снимались длительное время, имеет смысл обработать все резьбовые соединение WD-40 и подождать минут 10-15 – это значительно облегчит процесс снятия;
  3. Срываем фиксирующие колесо гайки с мертвой точки при помощи балонного ключа. Поскольку при этом автомобиль может сильно раскачиваться, делать это нужно перед поднятием машины на домкрате;
  4. После того как крепления ослаблены, устанавливаем домкрат в место специального упора и поднимаем автомобиль;
  5. Скручиваем балонным ключом все фиксирующие гайки и снимаем колесо;
  6. Снимаем колодку, для этого необходимо выкрутить фиксирующий ее суппорт. Делается это ключом на 17. Предварительно необходимо демонтировать крепеж тормозного шланга (ключом на 13) и слить в заранее подготовленную емкость вытекающую жидкость;
  7. Снимаем тормозной цилиндр. Он закреплен двумя болтами, которые можно выкрутить ключом на 13;
  8. Теперь мы получили свободный доступ к диску. Он закреплен двумя направляющими шпильками (штифтами), которые нам нужно выкрутить ключом на 8;
  9. После снятия фиксаторов резиновым молотком простукиваем заднюю сторону диска так, чтобы он слез со ступицы. Для этого можно использовать обычный молоток и брусок дерева в качестве подкладки, однако делать все нужно крайне аккуратно;
  10. По завершению демонтажа выполняется установка диска. Монтаж новой детали выполняется же алгоритму, что и снятие тормозного диска ВАЗ, только в обратной последовательности. Перед установкой, место соединения со ступицей нужно смазать специальной высокотемпературной смазкой, хорошо подходит так называемая “медная” смазка.

Нередко вместе с заменой дисков также нужно выполнить замену передних тормозных колодок на ВАЗ 2114.

Делается это следующим образом:

  1. После снятия колеса и очистки деталей от грязи вынимаем шланг подачи тормозной жидкости из кронштейна;
  2. С помощью ключа на 17 выкручиваем верхний болт крепления суппорта. Чтобы открутить данный болт необходимо отогнуть контр-шторку, которая препятствует проворачиванию болта при езде, сделать это можно обычной плоской отверткой;
  3. Аналогичным образом ослабляем (не нужно выкручивать полностью) нижний болт крепления суппорта;
  4. Отодвигаем скобу, закрывающую тормозные колодки, вверх (она будет держаться на ослабленном болте);
  5. Вынимаем износившиеся колодки и на их место устанавливаем новые;
  6. Закручиваем суппорт обратно, крепим шланг подачи жидкости обратно в кронштейн и устанавливаем колесо.

Зная, как заменить передние тормозные диски и колодки, со всей работой вы справитесь за 2-2.5 часа – ничего сложного в этом нет. Однако если вы раньше этого никогда не делали, то имеет смысл обратиться в автосервис и внимательно проследить за тем, как все делается, а уже на следующий раз браться за работу самому.

Как определить износ тормозных дисков по толщине

Состояние тормозных дисков желательно контролировать после пробега каждых 15 тысяч километров. Для определения их износа требуется замерять толщину металлической части. На ВАЗ 2114 передние диски в системе тормозов должны иметь минимальную толщину 10,5 мм, а при стирании до 9 мм они подлежат немедленной замене. Ездить с такими дисками запрещено, суппорт уже не сможет автоматически поддерживать нужный зазор для эффективного торможения.

Однако, чтобы определить износ надо снимать передние колеса, причем замер степени износа надо проводить с обеих сторон. Даже если выработка металлической части происходит неравномерно, необходима замена обоих дисков.

Для того чтобы снять переднее колесо и проконтролировать состояние тормозных элементов надо выполнить действия в следующем порядке.

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности и установить на ручной тормоз, включить первую передачу и положить под задние колеса с обеих сторон упор, чтобы зафиксировать машину.
  2. Зафиксировать домкрат под днищем на удалении примерно 200 мм от заднего края арки переднего колеса; ослабить все болты крепления колеса.
  3. Поднять домкратом автомобиль на высоту, позволяющую снять колесо.
  4. Открутить болты крепления полностью и аккуратно сложить их в приготовленную коробочку или на крышку какой-нибудь банки.
  5. Снять колесо.
  6. Очистить диск от пыли грязи.
  7. Замерить толщину диска с помощью штангенциркуля, толщина его должна быть не менее 10,5 мм.
  8. Проверить состояние тормозных колодок переднего колеса, толщина фрикционной части должна быть не менее 1,5 мм.
  9. Проверить крепление колодок, отсутствие люфта и искривления тормозного диска.

Следует обратить особое внимание на состояние тормозных шлангов. При обнаружении трещин, лохматости обмотки и сомнениях в их прочности шланги требуется заменить, так как они могут лопнуть в любой момент и тормоза откажут полностью, вызвав чрезвычайную ситуацию на дороге.

Установку колеса после проверки произвести в обратном порядке. Точно так же проверить диск на втором переднем колесе. Если они выработались и требуется их замена надо их приобрести в торговой сети, обращая внимание на качество металла и степень дополнительной обработки. Цена на тормозные диски ВАЗ 2114 колеблется от 1500 до 3500 рублей.

Износ тормозных дисков

Износ тормозных дисков

В случае износа передних тормозных колодок заменять их требуется на обоих тормозных дисках для обеспечения равномерности выработки.

СТОИМОСТЬ ТД

Стоимость тормозных дисков на ВАЗ 2114 зависит от производителя: хорошо зарекомендовали себя стандартные агрегаты Авто-ВАЗа, стоят они недорого, около 1 тыс. рублей за 1 шт., при этом обладают долговечностью и надежностью – отличный вариант для спокойной езды.

Владельцы четырнадцатых, отдающее предпочтение более агрессивное езде, хвалят вентилируемые передние тормозные диски на ВАЗ 2114 “МастерСпорт 14” и “BremboMax 14”, их цена составляет 2200 и 1600 рублей соответственно.

Параметры дисков 2114

Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.

Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Подбор и замена колесных дисков

Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.

Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

  • биение диска во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание крепежа;
  • быстрый износ ступичного подшипника.

Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.

Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
  2. Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
  3. Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание! Перед сменой дисков (А менять их нужно только парой, не экономьте на этом, потому что это приведёт к неравномерному торможению и сила на новый диск будет больше прилагаться, из-за этого быстрый износ будет и необходимость в скорой замене), подумайте об покупке тормозных колодок, по советуйтесь с консультантом, они Вам подскажут какие колодки лучше сочетаются с данными тормозными дисками, если колодки были заменены недавно, то можете не менять их на новые!

1. Сперва поддомкрачивайте автомобиль и снимите колесо с него, подложите упоры (Камни, башмаки и т.д.) под задние колёса и нанесите проникающую смазку, на штифты которые тормозной диск крепят (Указаны красными стрелками), после чего возьмите ключ и открутите штифты за их грани, выкручиваются они против часовой стрелки, если штифты вдруг сильно закисли, то в помощь Вам молоток, от вибраций которого, вся ржавчина отпадёт и штифты без особых усилий выкрутятся.

2. Теперь с диска тормозной суппорт снять нужно будет, правильнее было бы сделать это с самого начала, после снятия колеса, но даже после выворачивания штифтов диск будет сидеть очень даже хорошо, просто резких движений не делайте (За диск не дёргайте) чтобы он не слетел со ступицы, а иначе тормозной шланг который подсоединён к суппорту, может порваться (Более подробную информацию о том, как снять тормозной суппорт, Вы найдёте в статье под названием: «Замена суппорта на ВАЗ»).

Примечание! Когда суппорт снят будет с тормозного диска, шланг тормозной от него отворачивать и полностью снимать суппорт не нужно, потому что в этом случае тормозная жидкость вся вытечет, а система тормозов завоздушится, проще всего поступить вот как, либо подвесьте суппорт к пружине за проволоку, только смотрите чтобы он не упал вниз и тормозной шланг не порвался, или второй вариант, положите суппорт аккуратно на рычаг какой ни будь и тоже следите за тем, чтобы он не упал и самое главное, не оставляйте суппорт висеть чисто на тормозном шланге, шланг может не выдержать и порваться, будьте аккуратны!

3. Завершение, возьмитесь руками за обратную сторону диска и резкими движениями снимите его со ступицы (Если не получится, то молотком по обратной стороне диска аккуратно постучите в разных местах и он соскочит со ступицы), бывает диск прикипает к своему посадочному месту и для его снятия понадобится молоток, молотком бить нужно в самый центр, как можно ближе к посадочному месту диска (см. фото ниже), тем самым ржавчина отпадёт и его снять легко можно будет, если диск ещё будет использоваться в дальнейшем, то в таком случае не повредите его и металлический молоток, замените на резиновый или просто проставку поднесите, когда бить будете по тормозному диску.

4. Устанавливается диск в обратном порядке, на ступицу, а если более точнее то на посадочное место, куда тормозной диск садится, намазывается пластичная смазка (Указано стрелкой), но перед её нанесением, при помощи металлической щёточки, зачистите посадочное место от ржавчины и грязи (Это обязательно) и тогда проблем с установкой не будет, а если соберётесь когда ни будь ещё снимать тормозной диск, то благодаря пластичной смазки, проблем особых со снятием не возникнет.

Примечание! Когда всё будет установлено, первое время избегайте резких торможений, не нужно проверять как машина будет оттормаживаться на новых тормозных дисках, потому что это может привести к их перегреву, первое время, километров 250-300 ездите спокойно, спокойно оттормаживайтесь, да и вообще, резко тормозить не рекомендуем, только в экстренных случаях, так как сильно изношенные диски или диски выполненные из не прочного металла (Подделка) могут потрескаться, что приведёт к их немедленной замене!

Дополнительный видео-ролик: На большинстве автомобилях диски меняются полностью идентично, поэтому на примере ВАЗ 2109 посмотрите процесс замены.

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

  • стальные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.

Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).

Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.

Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?

Не всегда новички-автолюбители могут выбрать нужный размер дисков на ваз 2114. А такая важная часть автомобиля требует постоянного внимания, контроля и грамотного подхода. Современные конструкции очень надежны и достаточно долговечны. Однако в этом узле находятся колодки, которые требуют периодической замены. Продолжительность эксплуатации во многом зависит от манеры вождения.

Еще одним важным фактором становится правильный подбор всех комплектующих по совместимости отдельных деталей.

Рекомендации производителей автомобиля и дополнительных аксессуаров учитывать обязательно. Базируются они на многолетнем опыте и научных разработках.

Штатные диски снабжаются соответствующими деталями, которые заменять лучше на такие же. В крайнем случае можно использовать другие, но только после консультации со специалистом.

Размер дисков на ваз 2114 определяется от общих потребностей автовладельца

. При выборе диска учитывают, прежде всего, диаметр ступицы, который равен 58,5 мм и ширину, маркированную в дюймах и составляющую величину от 5 до 6,5. Крепежный болт стандартный М12 с шагом резьбы 1, 25 мм. Конструктивно различают три вида дисков. Стальные, литые и кованные.

Первые входят в базовую комплектацию машины и имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Не дороги, но надежны и долговечны.

Литые диски:

Литые аналоги делаются из легкосплавных материалов, в основном алюминиевых. Они легче и внешне значительно выигрывают у заводских деталей. Цена на них выше. Сложность производства и стоимость материала, из которого они выполнены, делают их дороже.

Кованые диски

Но самые эксклюзивные диски выполняются методом ковки. Сегодня это вершина технологии изготовления этой детали автомобиля. Для поковки используют заготовку из легких алюминиевых сплавов. Используются мощные пресса для формирования нужной конфигурации детали. Затем высокоточные металлорежущие станки доводят диски до окончательной формы.

Ковка упрочняет материал

. и полученная деталь получается очень надежной и крепкой. Именно такие диски применяют на гоночных автомобилях. Показатели по твердости у них в 2-2,5 раза выше, чем у стандартных деталей.

При установке дисков новой конструкции обращается особое внимание на величину вылета. Условное обозначение этого значения показывает расстояние от плоскости прилегания колеса до условной линии середины обода

Записывается оно как «ET» и измеряется в миллиметрах. Оптимальным считается вылет ET36. Естественно PCD, то есть диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия диска, должны соответствовать заводским требованиям.

На ВАЗах 2113 -15 обычно это значение составляет 98 мм. В сопроводительной документации это записывается как PCD = 4х98 мм

Оптимальное соотношение ширины дисков

  • 175/65R14 – ширина диска 5,5J;
  • 185/60R14 — ширина диска 6J;
  • 185/60R14 — ширина диска 6J;
  • 185/55R15 — ширина диска 6J;
  • 195/60R1 — ширина диска 6,5J.

Заменить диски можно самостоятельно

. Для отечественных автовладельцев это не проблема. Однако не следует надеяться на смекалку и находчивость, если нет опыта. Тормозная и дисковые системы любой машины не терпит дилетантов, поскольку на кон поставлена безопасность водителя, пассажиров и других водителей.

Периодически лучше диагностировать тормоза на хорошем оборудовании. А регламентные работы по замене колодок, можно выполнять и самостоятельно. Тем более часто это делать не придется.

Диски служат минимум 40 000 км

. Но бережное отношение к собственному автомобилю может продлить этот срок до 100 000 км. Размер дисков на ВАЗ 2114 и их тип, как вы поняли, дело сугубо личное, если выбор не противоречит указанным автопроизводителем характеристик. Поэтому учитывайте это, посещая автомагазин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *