Замена обивки сиденья водителя. Стирка обивок спинок и подголовников передних сидений
На сегодня у нас в планах работы по передним сиденьям. И есть две причины, по которым эти работы необходимы: запах в салоне, особенно когда на улице жарко, и драная обивка сидения водителя.
Когда-то давно мама мне на какой-то праздник подарила духи для автомобиля, которые я возил в кармане спинки сиденья пассажира. И так получилось, что флакон с этими духами начал слегка протекать. Видимо я к запахам привык и не реагировал на них. А вот жену от них чуть ли не тошнило. Как только она садилась в ниву, то сразу следовало "фуу, чем у тебя в машине воняет?" Благодаря ней, я избавился от тосольных запахов в системе охлаждения двигателя. Но стали ощущаться другие запахи. Особенно сильно пахло в жаркие дни, когда салон на солнце прогревался. После долгих поисков и анализа запахов, причина всё таки была установлена:
Вот он, источник ванизма Действительно Extreme
Поскольку духи пролились в кармане сиденья пассажира, то нужно отправить обшивку спинки в стирку. Но перед этим обивку необходимо снять.
Для снятия только обивки спинки, само сидение снимать с машины нет необходимости. Для начала нужно расцепить провод обогрева сидения, который идёт с сидушки на спинку, если они, конечно, в вашей комплектации присутствуют. Штекер находится в кармашке:
В этом кармашке нужно расцепить разъём на подогрев спинки, если он есть на машине
Из инструментов нам потребуется только плоская широкая отвёртка. В нижней задней части спинки, если приподнять ткань, можно увидеть треугольные зубцы, загнутые вверх. Именно они держат обивку спинки. Отвёрткой отгибаем их вниз до горизонтального положения:
Отгибаем зубцы плоской отвёрткой до горизонтального положения
После этого можно пытаться снять край передней обивки с зубцов, при необходимости помогая себе отвёрткой. Внутри там проходит спица, можно тянуть за неё:
Снимаем с зубцов обивку передней стороны. Стрелками обозначена проходящая внутри обивки спица
После снятия передней стороны обивки, задняя снимется без проблем:
Снимаем обивку задней стороны
Вытягиваем вперёд переднюю сторону обивки. Для удобства можно опустить спинку:
Выводим обивку передней стороны вперёд из под сиденья. Это делать удобнее если опустить спинку
Можно аккуратно снимать обивку с каркаса сиденья вверх.
Снимаем подголовник, просто дёрнув его вверх. Втулки, через которые проходят штыри подголовника, состоят из двух частей. Их можно расцепить голыми руками
Располовиниваем втулки, через которые проходят штыри подголовник. Они могут выпасть из отверстий в пенолитье
Нижние части втулок крупнее, их можно оставить в пенолитье спинки. Останется снять только кусок белой ткани, который нужен для придания формы спинке. Он проходит через прорезь в пенолитье и держится за часть зубцов. Вместе с ним висит ещё один кусок такой же белой ткани. Его назначение непонятно :
Последний кусок ткани, который держит обивку спинки. Снимаем с зубцов и выводим вперёд через прорезь в пенолитье
Верхние половинки втулок для подголовника убираем, чтобы не потерять:
Верхние половинки втулок подголовников
На всякий случай сфоткал этикетку с артикулом обивки. Жаль там нет рекомендаций по стирке :
Этикетка на внутренней стороне обивки. Жаль ярлыка стирки нет
Перед стиркой не забываем про спицу в нижней передней части обивки, её нужно вынуть:
Не забываем убрать спицу перед стиркой
На всякий случай стирку делал в деликатном режиме, на температуре воды 30 градусов и без отжима. А то вдруг ткань сядет или порвется колпачок с гелем для стирки вылил прямо в карман сиденья.
Стирка в деликатном режиме, на температуре 30 градусов и без отжима
Тут можно добавить, что на шнивы разных годов комплектаций ставились обивки разных форм и из разных материалов. У меня материал "твид+искожа", именно так было написано в буклете при покупке
В итоге, после стирки я повесил обивку на балкон сушиться, к обеду следующего дня она высохла. Далее следует сборка в обратном порядке. После сборки обратил внимание, что тканевая часть в середине обивки спереди, выглядит чисто и свежо, по сравнению с такой же обивкой сидения:
Спинка чистая, а сиденье грязное
А вот задняя часть из искусственной кожи вся в каких-то развода после стирки :
Сзади кожзам выглядит грязно после стирки
Попробую потом протереть влажной тряпкой.
Глядя на такой контраст чистоты, не смог удержаться проделать то же самое со спинкой водительского сиденья и подголовниками. Если со спинкой водительского сидения всё аналогично, с подголовниками тоже проблем нет. Замок обивки подголовника находится между штырями:
Замок подголовника. С одной стороны гарпун, с другой стороны фигурный паз
Его также можно разобрать плоской отвёрткой:
Разбирается плоской отвёрткой без проблем
После снятия обивки, внутри обнаружен полиэтилен, видимо для облегчения сборки на заводе:
Сверху на пенолитье подголовников полиэтилен, видимо для облегчения надевания обивки
В итоге обивки подголовников также прошли стирку в том же режиме.
Ну а теперь переходим ко второй части марлезонского балета. Вот в таком состоянии у меня была обивка сидения водителя :
Состояния сидушки водителя
Продралось оно благодаря декоративным заклёпкам на каких-то старых моих джинсах, которые я давным давно носил. Изначально там были трещины, потом стала отслаиваться искусственная кожа, и, в итоге, спустя почти 10 лет владения шнивой, имеем вот это
Поскольку перешивать ткань обивки я не умею, начал искать новую обивку на авито, и без особых усилий нашёл её в Тольятти за 1000 рублей. Прислал фотку своей обивки продавцу, он сказал, что у него именно такая же и отправил её мне через авито доставку. Вместе с доставкой вышло 1219 рублей и через пару дней на почте я уже забирал "картофельный мешок" с посылкой:
Посылка с авито из Тольятти. Упаковали хорошо
А так она выглядит после снятия плёнки:
Новая обивка для сиденья водителя
К сожалению, без разбора сидения снять обивку сидушки не получится, поэтому я снял сиденье с машины и унёс домой, а то на улице холодно и ветер, хотя вроде лето на дворе . Как снять и разобрать сиденье я уже ранее описывал в своей статье по ремонту обогрева сидений. Только после снятия декоративной накладки я не стал снимать салазки сидения, поскольку они особо не мешали. Вместо этого отворачиваем болт крепления спинки, который был под накладкой:
Отворачиваем болт крепления спинки под пластиковой крышкой
Со стороны барашка регулировки наклона спинки отворачиваем винт и небольшой саморез крепления пластиковой накладки. Сам барашек регулировки снимать нет необходимости:
Отворачиваем винт и саморез крепления пластиковой накладки со стороны замка ремня безопасности. Барашек наклона спинки не трогаем
Отодвигаем накладку в сторону, под ней прячется ещё один винт крепления спинки. Отворачиваем и его:
Отворачиваем второй винт крепления спинки
После этого спинку можно будет отделить от сидения, для этого нужно немного отгибать кронштейны:
Снимаем спинку, немного разгибая крепления
После этого можно отстёгивать крепёжные скобы. В результате обивку будет держать только формовочный язычок:
После снятия защелок обивки останется только это место
Чтобы его снять, нужно разогнуть какими-нибудь тонкогубцами 3 проволочных кольца, которые крепят язычок к проходящей внутри пенолитья сидения спице:
Разгибаем три кольца тонкогубцами
После этого обивку сидения можно будет снять:
Вынимаем формовочный язычок. Теперь обивку сидушки можно снять
Установка новой обивки идёт в обратной последовательности. И тут я заметил, что формовочные язычки на старой и новой обшивке немного разные:
Язычки на старой и новой обивке разные
У старого язычка на конце приделана пластиковая накладка, за которую держатся кольца крепления. На новой обшивке такой накладки нет, но язычок сделан в форме петли. Скорее всего внутри должна быть спицах. Поискал дома что-то похожее на спицу или проволку, но ничего не нашёл . Без спицы ставить тоже не стоит, проволока просто порвёт язычок. Зато дома нашлась палочка от суши. Поскольку там особой нагрузки нет — почему бы и не использовать её?
Палочка для суши будет вместо спицы Азиаты в восторге
Предварительно выгнул крепежные проволки в виде буквы С и зацепил за суши-палочку:
Вставляем суши-палочку в язычок, предварительно загибаем крепежные проволки в виде буквы С и ставим в места крепления
Зажимаем проволки плоскогубцами. Немного неудобно:
Плоскогубцами зажимаем проволки из С-образной в о-образную
После установки обивки на место и зацепления крючков, обнаружил, что отверстий для крепления спинки в обшивке с завода не было. Пришлось вырезать их самому:
На новой обшивке нет отверстий в местах крепления спинки. Нужно будет их вырезать или проткнуть
На выпирающих втулках сделал крестообразный надрез, отверстия под болты крепления просто аккуратно проткнул строительным ножом.
После некоторой возни удалось установить и прикрутить спинку к сидению:
Сиденье водителя после сборки
Есть небольшая разница в оттенках искожи. Так это смотрится на машине:
Так оно смотрится в машине
4.2.2 Снятие и установка подголовника
Опасность получения травмы!
Ездите только с установленными подголовниками. В противном случае Вы можете получить травмы верхней части позвоночного столба.
Устанавливайте подголовник так, чтобы верхний край подголовника и Ваша голова были примерно на одном уровне.
Устанавливайте подголовник так, чтобы при расслабленных мышцах шеи Ваш затылок находился как можно ближе к подголовнику. В случае аварии это позволит оказать эффективную поддержку.
Снятие подголовника (сиденье Стандарт)
1 Кнопка разблокировки
2 Регулировка высоты подголовника
► Вытяните подголовник вверх до упора.
► Нажмите на кнопку разблокировки 1 и выньте подголовник.
Если среднее сиденье свободно, то для лучшего заднего обзора Вы можете демонтировать подголовник среднего сиденья.
Устанавливайте подголовник всегда передней стороной по направлению движения.
Снятие подголовника
1 Кнопка разблокировки
2 Регулировка высоты подголовника
3 Регулировка наклона подголовника
^ Вытяните подголовник вверх до упора.
► Нажмите на кнопку разблокировки 1 и выньте подголовник.
Установка подголовника
Устанавливайте подголовник всегда передней стороной по направлению движения.
^ Установите подголовник так, чтобы растры штырей подголовника находились в направлении движения автомобиля.
► Нажмите на подголовник вниз до защелкивания.
Снятие подголовника (электрическая регулировка подголовников)
► Установите подголовник на максимальную высоту
► Вытяните подголовник за оба штыря вверх, преодолевая сопротивление.
Установка подголовника (электрическая регулировка подголовников)
► Убедитесь в том, что привод для электрического регулирования высоты полностью выдвинут вверх
► Вставьте оба штыря подголовника параллельно в направляющие втулки.
► Нажмите на подголовник равномерно вниз до характерного щелчка фиксации электропривода.
► Установите подголовник с помощью кнопки регулировки на желаемую высоту
Тема: Как снять подголовники на ниве шевроле
Она обычно состоит из формованного пеноматериала. Спинка состоит из 2 частей, которые могут складываться независимо друг от друга.
Сторона обращенная к багажному отделению покрыта металлической пластиной, чтобы придать дополнительную жесткость. При создании автомобилей инженеры-проектировщики руководствуются тремя основными принципами: Наиболее частая помимо ремонта — установка чехлов. Чтобы выполнить данную процедуру необходим следующий порядок действий: Нужно освободить багажник, вытащить резиновый коврик, затем открутить шесть гаек удерживающих спинки. Спинки можно снять с посадочного места и вытащить через боковые двери.
Приподнимается подушка сиденья настолькочтобы можно было открутить болты крепящие ее к кузову. Сборка проходит в обратной последовательности.
Складывание спинки кресел Эта опция может быть полезна для тех, кому необходимо перевести большой груз в багажном отделении. Для того, чтобы опустить спинку необходимо найти замок, который фиксирует ее в вертикальном положении и потянуть за специальную петельку до щелчка.
После этого спинка свободно опускается на сиденье.
Ремонт замка спинки По отзывам владельцев Шевроле Нива у данных авто очень часто выходит из строя замок спинки заднего сиденья. Это довольно простое устройство, которое стоит не более рублей, но всегда ломающееся в самый неподходящий момент.
Основная причина поломки — использование некачественных материалов при изготовлении. При возникновении проблем производиться замена: Нужно достать старый замок. Если он сломался, когда спинка была разложена, то придется приложить усилие для его разблокировки.
Как снять подголовник на нива chevrolet?
Для этого необходимо снять обшивку со стороны замка и открутить кронштейны. Так как прикручиваем не к ровной поверхности, а к трубе жесткости. Это нужно, чтобы потом при окончательной сборке подголовник смотрелся ровно, относительно самого сидения. Я для надежности и жесткости свозил металлическую основу сидения, с уже прикрученными кронштейнами, к сварщику.
Как снять подголовник Нива Шевроле
После этого прикладываем металлическую часть к поролоновой, вырезаем с помощью канцелярского ножа в поролоне канавки: Если все нормально, то собираем все обратно, не забывая установить на окончание кронштейна ответную часть заглушки. Когда сидение собрано, на ощупь находим пазы направляющих кронштейна и канцелярским ножом делаем крестообразные надрезы в обивке, получаем отверстия.
Тема: Как снять подголовники на ниве шевроле
Наиболее частая помимо ремонта — установка чехлов. Чтобы выполнить данную процедуру необходим следующий порядок действий: Нужно освободить багажник, вытащить резиновый коврик, затем открутить шесть гаек удерживающих спинки.
Спинки можно снять с посадочного места и вытащить через боковые двери. Приподнимается подушка сиденья настолькочтобы можно было открутить болты крепящие ее к кузову.
Сборка проходит в обратной последовательности. Складывание спинки кресел Эта опция может быть полезна для тех, кому необходимо перевести большой груз в багажном отделении.
Для того, чтобы опустить спинку необходимо найти замок, который фиксирует ее в вертикальном положении и потянуть за специальную петельку до щелчка. После этого спинка свободно опускается на сиденье.
Как снять подголовники на ниве шевроле
Ремонт замка спинки По отзывам владельцев Шевроле Нива у данных авто очень часто выходит из строя замок спинки заднего сиденья. Это довольно простое устройство, которое стоит не более рублей, но всегда ломающееся в самый неподходящий момент.
Основная причина поломки — использование некачественных материалов при изготовлении. При возникновении проблем производиться замена: Нужно достать старый замок. Если он сломался, когда спинка была разложена, то придется приложить усилие для его разблокировки.
4.2.2 Снятие и установка подголовника
Для этого необходимо снять обшивку со стороны замка и открутить кронштейны. Устройство вытаскивается из посадочного места Чтобы не раскручивать заклинившее сиденье можно попробовать выбить замок.
Для этого нужно ударить ногой по креслу со стороны багажника. Способ более радикальный, но быстрый и эффективный. Установка подголовников Подголовники обеспечивают более комфортную посадку.
Как снять подголовник на нива chevrolet?
Вот и решил я себе сделать подарок. Долгий поиск в интернете ни к чему не привел, главные требования были — эко кожа, и огромные боковые поддержки.
В одном из магазинов узнал что они напрямую возят эти чехлы от Динаса.
В общем на свой страх и риск заказал р. Привезли и пошёл ставить.
Без доработки не обошлось, но скажу вам всё очень просто — понадобилась лета липучка — белая на фото. У меня она просто оказалась в наличии дома. Всё это делается уже на одетых чехлах и проблем не вызывает. Что касается ремонта заднего крепления подголовника — сломано оно было ещё предыдущим хозяином, а брал я авто ещё в далёком году… крепления были куплены почти сразу, и вот только руки дошли.