Что такое высота подхвата у подкатного домкрата
Перейти к содержимому

Что такое высота подхвата у подкатного домкрата

  • автор:

Выбор домкрата. Как выбирать, на что смотреть

Я много лет работаю в индустрии инструментов. Больше 10 лет езжу по миру, смотрю как, что и где делается, какие бывают заводы, технологии и так далее.
Часто вижу как люди выбирают инструмент, спрашивают друг у друга советы, как и что выбрать, кто чем пользовался и на что обратить внимание.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о домкратах.

Типы домкратов: механические, пневматические и гидравлические. И сегодня я рассмотрю тему гидравлических домкратов:

Гидравлические домкраты бывают разных типов и видов. Основные два вида, которые используются чаще всего — это подкатные и бутылочные.

Бутылочный домкрат

Бутылочный домкрат — отличный способ поднять груз. Грузоподъемность таких домкратов как правило у разных фирм в стандарте идет от 2 до 50 т. Но есть и более мощные домкраты до 100 т и более.
При выборе такого домкрата надо обратить внимание на несколько вещей:
— технические характеристики — грузоподъемность и минимальная и максимальная высота подъема.
Если с грузоподъемностью все более менее ясно (главное не забывать, что погрешность может быть около 10% и брать надо с запасом), то с высотами надо быть внимательным. Очень часто у домкратов есть регулировочный винт. То есть, например, смотрим этикетку, видим гордую надпись 180 — 345 мм, то надо помнить, что поднять за раз с 180 до 345 не получится, так как есть регулировочный винт, который, как правило, выкручивается на 60-80 мм

характеристики домкрата минимальная и максимальная высота подъема и грузоподъемность

Обязательно надо посмотреть, есть ли перепускной клапан на домкрате. По нашему ГОСТ Р (номер не помню), указано, что наличие перепускного клапана обязательно. И если на домкрате такого нет, то сертификат для него просто купили.
Перепускной клапан домкрата — клапан, который сбрасывает излишнее давление масла, если попытаться перегрузить домкрат. Таким образом, если грузподъемность 3 т, то она и должна быть 3 т, больше такой домкрат поднимать не должен.

Но на нашем рынке встречается товар, который не отвечает таким требованиям. Использование такого домкрата может быть опасно для здоровья. Если Вы попытаетесь поднять им вес более его грузподъемность, то случится может, что угодно, например масло выдавит через резинки и груз упадет, или погнется шток. Случаи бывали разные.

На перепускном клапане, как правило стоит пластиковая заглушка. И на нем написано "do not adjust". Что переводится как не регулировать. Этот клапан отрегулирован на заводе, и его регулировка может привести к поломке домкрата. На первой фотографии этот клапан расположен справа, от основного клапана.

Домкрат без перепускного предохранительного клапана

Также при покупке стоит покачать домкрат и посмотреть на его гидроцилиндр. Заметили на нем сколы, потертости, царапины — проходим мимо. Поверхностные повреждения гидроцилиндра приводят к протечкам и поломкам.

Используют ли бутылочный домкрат для подъема автомобилей? Конечно, используют, но зачем тогда нужны подкатные. Ответ достаточно прост. У бутылочного домкрата достаточно маленькая опора. Из-за ее небольших размеров домкрат может быть не устойчивый. Плюс при подъеме автомобиля, он немного двигается и нагрузка на домкрат получается не вертикальная, а немного смещается. Подкатной домкрат при подъеме заезжает под автомобиль и нагрузка всегда идет вертикально.

Подкатные домкраты можно разделить на большие и маленькие. В английском языке их даже называют немного по разному. Floor Jack — "напольный домкрат" и Garage Jack — "гаражный домкрат". Чем же они отличаются? Ответ: весом самого домкрата, размерами домкрата, разными высотами подъема и подхвата.

Напольные домкраты — маленькие подкатные домкраты, которые являются самым популярным типом домкратов среди автолюбителей для личных нужд и домашнего использования. Из-за его доступности по цене и удобстве использования.

напольный домкрат

При выборе такого домкрата стоит обратить внимание на его характестики — грузоподъемность и высоты, а также вес самого домкрата.
Грузоподъемность как правило 2 т. Вес таких домкратов 5,5 — 6,5 кг. Это самые дешевые представители данного типа. Их высота как правило составляет 120-300 мм или 140-320 мм. Первый вариант самые дешевый. Но при использовании такого домкрата создается ощущение, что ему нуууу очень тяжело. И бывают такие казусы — 300 мм, не всегда получится оторвать колесо от земли. Второй вариант более интересен и универсален, а вес такого домкрата как правило 6 — 6,5 кг.

Конечно их часто покупают, они очень популярны, но я бы не рекомендовал. Нет запаса прочности, часто бывает, что реальная грузоподъемность 1,2 — 1,5 т, хотя заявлено 2 т.

Есть более качественные варианты. Их вес составляет 11-14 кг. Грузоподъемность бывает от 2 до 3 т.
Те, что 2 т, также бывают и в кейсах, 3 т поставляются только в коробках (во всяком случае в кейсе не встречал, если есть, то редкость). Как правило высота подъема около 380-420 мм, что намного лучше, чем 300 )))

напольный домкрат, 2 т, 130-380 мм, вес 11 кг.

Гаражные домкраты — это именно те домкраты, что мы привыкли называть подкатными. И то, что мы часто видим в шиномонтажах во всех уголках нашей страны.

Его характеристики это грузоподъёмность обычно 3-4 т и высота подъема и подхвата от 120-130 до 500 мм. Вес таких домкратов как правило от 30 до 40 кг. Надо понимать, что, как правило, чем тяжелее, тем лучше. Значит более толстый метал изделия, размеры домкрата, размер гидроцилиндра.

гаражный подкатной домкрат

При выборе такого домкрата нужно учитывать бюджет покупки и обратить внимание на минимальную высоту подхвата.

Специально для любителей "пониже" придуманы низкопрофильные домкраты, с высотой подхвата 80-90 мм.

подкатной низкопрофильный домкрат

Ну и чтобы домкрат прослужил Вам долго. Не поленитесь прочитать инструкцию. Масло там как правило обычная "веретенка" или индустриальное масло марки И20 — тоже отлично работает. Также бывают детские болезни в домкрате, которые можно исправить быстро и на месте, без замены каких либо частей. Все это обычно описано в инструкции. Самая распространенная "поломка" — попадание воздуха в систему. Лечится быстро и просто. Открываем клапан (домкрат без нагрузки), вынимаем пробку гидроцилиндра, делаем несколько холостых качков ручкой, ставим пробку на место и вуаля, ремонт окончен.

Ну и напоследок о технике безопасности. Все производители как один в голос утверждают, что домкрат — это устройство для подъема груза, а не для его длительного удержания. Так что не пренебрегайте своей безопасностью, используйте страховочные подставки, ну или хотя бы подложите колесо, которое снимаете, или одеваете. Не залезайте под машину без серьезной страховки в виде опор.

Подкатные домкраты: экспертиза «За рулем»

Тот, кому приходилось пользоваться подкатным гидравлическим домкратом, вряд ли вернется к ромбовидной и прочей «классике». Подкатной домкрат хоть и громоздок, но по удобству применения конкурентов не имеет.

Подкатным его называют потому, что инструмент подкатывается под автомобиль на колесиках, облегчая пользование и создавая надежную опору в любом положении. Для гаража – то, что надо, да и в дороге он не помешает.

Как испытывали

Испытания разбили на пять этапов с выбыванием.

Сначала домкраты обмерили – в том числе оценили размеры передних колес. Ведь львиная доля нагрузки приходится на них, расположенных рядом с опорой. Чем больше давление на грунт, тем сильнее домкрат будет уродовать асфальт или пол. Сильно провалившиеся колеса дальше под кузов уже не поедут (а им нужна свобода передвижения!), после чего начнется «конкурс», что произойдет раньше – сползет автомобиль или кувыркнется домкрат.

Претенденты на вылет появились сразу: у изделий Зубр и Matrix изначально подтекало масло, заляпавшее упаковку. Масло мы старательно вытерли, а испытания продолжили.

Второй этап – проверка работоспособности после пребывания на легком морозце: всего-то –5˚ С. Но даже этого оказалось достаточно, чтобы показать кое-кому «красную карточку».

Зубр оставил в морозильнике «щенячью лужицу»: масло вытекло через уплотнение цилиндра. Autovirazh отказался поднимать какие-либо тяжести. Правда, после оттаивания он попытался реабилитироваться, но ненадолго…

Третий этап – проверка заявленной грузоподъемности и, при необходимости, доведение ее до номинала. Здесь «отличился» домкрат Goodyear – у него предохранительный клапан был зажат так, что подъемное устройство взяло вес 2550 кг. Почему это не совсем хорошо – узнаем дальше.

«Отстающие» по грузоподъемности домкраты путем регулировки предохранительного клапана сброса давления были доведены до номинальной грузоподъемности 2 т. Часть производителей решила установить «отсечку» на более скромном рубеже – не иначе, предвидели провал при проверке заявленной нагрузки. Так и получилось.

Поломались и были исключены из дальнейших тестов:

  • БеЛАК – при 1950 кгс разорвало ухо рамы, рама согнулась;
  • WSZ – при 1900 кгс деформировалась рама;
  • Autovirazh – при нагрузке всего 1700 кгс изогнулась ручка, согнулся поршневой шток нагнетающего насоса.

Таким образом, работоспособных домкратов у нас осталось шесть.

Четвертый этап – ресурсный. Домкраты должны были 10 раз поднять и опустить УАЗ Патриот за передний мост. Задача не вызывала сложностей: справились все. Пострадал только асфальт: на улице было +25˚ С, и колесики легко продавливали размякшее покрытие.

Пятый этап – фактически «бой без правил». У всех уцелевших инструментов закрутили до упора предохранительный клапан – предстояло испытание на предельную нагрузку.

Самый маленький запас прочности оказался у домкрата Goodyear – при нагрузке в 2600 кгс разорвало ухо рамы, а шток цилиндра лопнул.

А дольше всех сопротивлялся насилию Gigant – при 3450 кгс у него согнулась ручка и появилась течь масла, а при 3950 кгс разорвало отверстия держателя ручки.

Результаты испытаний относятся только к проверенным нами экземплярам изделий, однако же они показательны.

Примерная цена 2300 ₽
Налицо полуторный запас прочности: только при нагрузке 3050 кгс началась деформация ушей рычага. Рекомендуем, особенно с учетом цены!

Примерная цена 2200 ₽
Течь масла в состоянии поставки. При нагрузке в 1700 кгс согнулись ручка, а также поршневой шток нагнетающего насоса. Кстати, перепускной клапан был настроен как раз на 1700 кгс – совпадение или изготовители знали про реальные возможности своего детища? Не рекомендуем.
Примерная цена 2900 ₽
Придан полный ремкомплект манжет для цилиндров. Чемпион по предельным нагрузкам: только при 3450 кгс согнулась ручка и появилась течь масла, и лишь при 3950 кгс разорвало отверстия держателя ручки. Рекомендуем.
Примерная цена 3100 ₽
Запас прочности неплохой – только при 2600 кгс разорвало ухо рамы и лопнул шток цилиндра. Ручка имеет меньший диаметр, чем ручкодержатель, а потому болтается при накачивании. Велика высота подхвата, а вот подъем, напротив, сравнительно небольшой. Итог: «на троечку».
Примерная цена 3000 ₽
Цилиндр в состоянии поставки подтекает. Зато есть комплект манжет: сразу можно заняться ремонтом. Запас прочности высокий: только при нагрузке 3400 кгс зафиксированы разрыв рычага по сварке и трещина чугунного основания цилиндра. Можно брать, но при покупке нужно тщательно осматривать на предмет течи.
Примерная цена 3700 ₽
Есть запасные манжеты, предусмотрена резиновая прокладка под порог. Запас прочности хороший: ручка сломалась при нагрузке 2700 кгс, и лишь при 3500 кгс согнулся опорный рычаг, согнулись уши рычага, а сам домкрат «сел на брюхо» по центру. Отметим очень малую высоту подхвата и солидный подъем. Рекомендуем.
Примерная цена 2200 ₽
Перепускной клапан производители почему-то настроили всего на полторы тонны – наверное, знали истинные возможности домкрата. И действительно, уже при нагрузке в 1900 кгс деформировалась рама домкрата – рановато для двухтонника. Не рекомендуем.
Примерная цена 2600 ₽
Перепускной клапан двухтонника изначально был настроен всего на 1200 кгс – это как? А вот как: при нагрузке 1950 кгс разорвало ухо рамы, а сама рама при этом согнулась. Не рекомендуем.
Примерная цена 3700 ₽
Колеса имеют полусферический обод – это повышает нежелательное давление на поверхность. Запас прочности высокий: ручка согнулась только при усилии в 3000 кгс, а рама деформировалась при 3250 кгс. Рекомендуем.
Примерная цена 4700 ₽
Зубр закапризничал еще до испытаний: новенький инструмент оказался заляпанным маслом. Его почистили, но Зубр продолжил фокусничать и залил маслом морозильную камеру. Негодное уплотнение цилиндра привело к снятию домкрата «с пробега» в самом начале испытаний. Не рекомендуем.
ДОМКРАТ ИЗ ПАРИКМАХЕРСКОЙ

Одна из версий появления гидравлического домкрата приписывает его изобретение американскому механику Питеру Лунати. Примерно сто лет назад он привел своего маленького сына в парикмахерскую и заметил, как мастер поднял кресло на нужную высоту с помощью простого гидравлического устройства с приводом-насосом. Возможно, именно это наблюдение и помогло предприимчивому американцу создать первый гидравлический подъемник для автомобилей.

Какой выбрать?

Обращайте внимание на два геометрических параметра – высоту подхвата и высоту подъема. Если ошибетесь при покупке – не сможете пользоваться! Под низкий автомобиль домкрат с высоким подхватом может не поднырнуть. Обратная ситуация может возникнуть с высоким кроссовером: домкрат уже поднялся до максимума, а колеса всё еще касаются земли.

Испытания показали, что масса домкрата непосредственно связана с его запасом прочности. Поэтому советуем выбирать при покупке рекомендованные нами тяжелые изделия. Жаль, что колеса всех домкратов такие узкие. Лучше иметь в запасе подкладку из стальной пластины или прочной фанеры – однажды очень выручит!

Домкрат подкатной: надежный механизм для безопасной работы

Домкрат подкатной

В практике автомастерских широкое применение находит специальное грузоподъемное оборудование — подкатные домкраты гидравлического или пневматического типа. О том, что такое подкатной домкрат, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о выборе и эксплуатации домкрата — читайте в статье.

Что такое подкатной домкрат

Подкатной домкрат (парковый домкрат) — передвижное подъемное оборудование; гидравлический или пневматический домкрат, смонтированный на тележке с колесами для удобной подачи под автомобиль или иной груз.

Для ремонта автомобилей владельцами и мастерскими используются различные типы домкратов — механические, гидравлические, пневматические. В практике мастерских (а в последние годы и у автовладельцев) широкое распространение получили гидравлические и пневматические подкатные (парковые) домкраты, которые имеют несколько преимуществ перед бутылочными:

  • Малая высота подхвата — можно поднимать автомобили с минимальным дорожным просветом;
  • Удобная конструкция, не требующая специальной подготовки пола для установки — это обеспечивает широкое основание на колесах;
  • Простая работа, требующая приложения небольших сил.

Подкатные домкраты в первую очередь ценятся за то, что для работы с ними нужно выполнить минимум движений, в большинстве случаев даже нет необходимости наклоняться или приседать. Это экономит силы и время, способствует меньшей утомляемости. А благодаря малой высоте подхвата такой домкрат универсален, позволяет работать со всеми классами и моделями легковых автомобилей, внедорожников и коммерческих грузовиков.

Все это обеспечило популярность подкатных домкратов. Но прежде, чем покупать такой домкрат, необходимо разобраться в существующих типах этих приспособлений и их особенностях.

Домкрат подкатной 5т 144-440мм пневматический 3 подушки ROCKFORCE

Домкрат подкатной 22т 225-430мм пневмогидравлический с надставками-удлинителями ROCKFORCE

Домкрат подкатной 3т 85-380мм низкопрофильный ROCKFORCE

Домкрат подкатной 3т 145-465мм с резиновой накладкой ROCKFORCE

Домкрат подкатной 2т 135-320мм в кейсе MEGAPOWER

Домкрат подкатной 3.5т 75-510мм гидравлический низкопрофильный с резиновой накладкой ROCKFORCE

Домкрат подкатной 4т 135-520мм гидравлический ROCKFORCE

Домкрат подкатной 3т 75-510мм гидравлический низкопрофильный ROCKFORCE

Домкрат подкатной 3т 130-410мм с поворотным рычагом ROCKFORCE

Домкрат подкатной 3т 150-530мм с механизмом быстрого подъема,сменной надставкой ROCKFORCE

Типы, конструкция и характеристики подкатных домкратов

Общее устройство гидравлического подкатного домкрата

Общее устройство гидравлического подкатного домкрата

Конструкция гидравлического механизма подкатного домкрата

Конструкция гидравлического механизма подкатного домкрата

Все подкатные домкраты делятся на две группы по типу привода:

  • Гидравлические;
  • Пневматические.

Их конструкция и функционирование рассмотрено ниже.

Подкатные домкраты имеют три основных характеристики:

  • Грузоподъемность;
  • Высота подхвата;
  • Максимальная высота подъема.

Грузоподъемность домкратов лежит в пределах 1-20 тонн, они условно делятся на две группы: грузоподъемностью 1-3,5 тонны для работы с легковыми автомобилями и внедорожниками, и грузоподъемностью до 5, 10 и 20 тонн для работы с коммерческими и среднетоннажными грузовыми автомобилями.

Высота подхвата — минимальная высота, с которой домкрат может начинать подъем. Для подкатных домкратов она составляет 80-150 мм (иногда до 190-200 мм), что значительно меньше, чем у бутылочных домкратов той же грузоподъемности.

Высота подъема — максимальная высота, на которую домкрат может поднять автомобиль. У большинства гидравлических подкатных домкратов эта высота достигает 345-580 мм, у некоторых — до 750 мм. У пневматических домкратов высота подъема редко превышает 320-350 мм.

Гидравлические подкатные домкраты

Наиболее всего распространены подкатные гидравлические домкраты с ручным (рычажным) приводом — они имеют простую конструкцию, надежны и эффективны. Такие домкраты бывают двух видов:

Подкатной домкрат с вертикальным цилиндром

Подкатной домкрат с вертикальным цилиндром

  • С горизонтальным расположением силового цилиндра;
  • С вертикальным расположением силового цилиндра.

Оба домкрата имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу приспособления составляет стальная рама (тележка), установленная на четыре металлических или пластиковых колеса. Два колеса являются опорными, они располагаются со стороны упора и закреплены на раме неподвижно. Два колеса меньшего диаметра расположены со стороны насоса, обычно они имеют шарнирное соединение с рамой, поэтому могут вращаться вокруг вертикальной оси — это дает возможность поворачивать домкрат при подкате под автомобиль. К раме может присоединяться транспортная рукоятка, позволяющая легко перемещать тяжелый домкрат.

На тележке располагается гидравлический узел, объединяющий в себе три части:

  • Силовой цилиндр с выдвижным штоком;
  • Гидравлический насос с системой клапанов;
  • Резервуар для хранения жидкости.

Основу гидравлического узла составляет литой цилиндрический корпус, вдоль оси которого располагается гидравлический цилиндр, а под ним — насосный узел с клапанами. Пространство между стенками гидроцилиндра и корпуса выступает в роли емкости для масла. Возможна и другая конструкция, в которой в корпусе располагается шток с поршнем, а масло хранится в надпоршневом пространстве.

Для нагнетания масла в силовой цилиндр используется плунжерный насос, плунжер которого соединен с приводным рычагом. Посредством нагнетательного, всасывающего (впускного) и перепускного клапанов насос соединен с силовым цилиндром и масляным резервуаром. Рычаг насоса обычно выполняется съемным для облегчения транспортировки и хранения домкрата. Всасывающий и нагнетательные клапаны — обычные шариковые подпружиненные, перепускной — резьбовая игла с шестигранной или шлицевой головкой, перекрывающая перепускной канал при вворачивании.

Гидравлический узел шарнирно соединен с рамой, его шток тоже шарнирно соединен с рычажным подъемным механизмом (трапецией). На подъемном механизме расположен упор (пята), которая при подъеме на любой угол всегда сохраняет вертикальное положение. Пята — стальная, может иметь рифление, крестообразные вырезы или бурты, предотвращающие соскальзывание груза.

Функционирует гидравлический подкатной домкрат следующим образом. При подъеме плунжера насоса рычагом открывается всасывающий клапан, и жидкость из резервуара поступает в расширяющееся пространство под плунжером. При опускании плунжера давление жидкости возрастает, всасывающий клапан перекрывается, а нагнетательный, напротив, открывается — жидкость поступает под поршень силового цилиндра. За счет создаваемого насосом давления поршень движется и через шток толкает подъемный механизм — упор поднимается, обеспечивая подъем автомобиля. Затем описанные процессы повторяются. Когда необходимо опустить домкрат, выворачивается игла перепускного клапана, и жидкость из-под поршня силового цилиндра перетекает в резервуар — давление под поршнем падает, и подъемный механизм под действием веса автомобиля опускается.

Пневматический подкатной домкрат

Пневматический подкатной домкрат

Пневматический подкатной домкрат

Подъемное устройство данного типа имеет простую конструкцию. Основу домкрата составляет резиновый баллон сильфонного типа, установленный на тележку с колесами и рукояткой. Баллон разделен на две или три секции, каждая из которых представляет собой резиновый тор с металлическими соединительными кольцами. Сверху и снизу баллон герметично закрыт стальными крышками, в нижней крышке предусмотрен штуцер для подачи сжатого воздуха. На верхней крышке располагается опорная пята с рифлением или центрирующими буртами.

Работает пневматический домкрат просто: при подаче сжатого воздуха от компрессора давление в баллоне повышается, он растягивается и поднимается, обеспечивая подъем автомобиля. При спуске воздуха давление в баллоне падает и груз плавно опускается. Пневматические подкатные домкраты очень просты конструктивно, а благодаря пневмоприводу могут эксплуатироваться в любой автомастерской или ином предприятии с пневматическим оборудованием.

Как правильно купить и использовать подкатной домкрат

При покупке подкатного домкрата нужно ориентироваться на его основные характеристики — высоту подхвата, высоту подъема и грузоподъемность. Наиболее всего распространены домкраты с грузоподъемностью 1-3,5 тонны, которых хватает для работы с большинством легковых автомобилей и многих внедорожников. Однако здесь следует учитывать высоту подхвата и подъема — чем ниже высота подхвата, тем с более низкими автомобилями можно работать, а высоты подъема более 350-500 мм в большинстве случаев и не нужно. При необходимости поднимать автомобиль на высоту до 750 мм придется выбрать соответствующий домкрат, но обычно у таких приспособлений высота подхвата не менее 200 мм.

Наиболее универсальны гидравлические домкраты с ручным приводом, их можно использовать практически в любых условиях. Но если имеется постоянный доступ к сжатому воздуху, то можно отдать предпочтение пневматическому домкрату — он легкий, простой в работе и неприхотливый в обслуживании.

Работать с домкратом следует в соответствии с приложенной к нему инструкцией. Обычно порядок работы сводится к следующему:

  1. Подкатить домкрат под автомобиль;
  2. Несколькими движениями рычага поднять упор до уровня автомобиля, подогнать упор под упорную площадку;
  3. Выполнить подъем;
  4. После выполнения работ — повернуть винт выпускного клапана против часовой стрелки;
  5. Дождаться опускания автомобиля (скорость можно регулировать, выворачивая или вворачивая винт перепускного клапана), убрать домкрат.

При работе с пневматическим домкратом порядок работы аналогичный, однако подъем и опускание регулируется подачей воздуха кранами на рукоятке.

Гидравлические домкраты требуют регулярного технического обслуживания и ремонта. Необходимо следить за уровнем масла и, при необходимости, пополнять его. В некоторых случаях может потребоваться удаление воздуха из системы. Регулярно производится осмотр домкрата, его разборка, замена уплотнителей и изношенных деталей. При правильной эксплуатации и обслуживании домкрат будет надежно выполнять свои функции на протяжении многих лет.

Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.

Какой подкатной домкрат выбрать на 2 т или 3 т?

Какой подкатной домкрат выбрать на 2 т или 3 т?

Прогресс в технологии изготовления автопокрышек налицо: шиномонтаж загружен только в межсезонье (когда водители переобувают резину).

Проколы колеса в обычных условиях эксплуатации – большая редкость. Да и сервис почти всегда в шаговой доступности. Многие автовладельцы считают, что вопросы: «какой подкатной домкрат лучше на 2 т или 3 т» это тема для автомехаников.

подкатные домкраты

Подкатные домкраты различной грузоподъемности и высоты подхвата

Тем не менее, водителей, обслуживающих свой автомобиль самостоятельно, более чем достаточно. Шиномонтаж своими руками выполнить практически невозможно.

А вот самостоятельная замена колес (при условии, что летняя и зимняя резина установлена на разных комплектах дисков), это неплохая экономия средств.

Вот тут и возникает вопрос: пользоваться штатным домкратом из комплекта автомобиля, или приобретать подкатной?

Предназначение подкатного домкрата

подкатной домкрат на 2 тонны stels

Механизмом для подъема укомплектован любой автомобиль. Однако этот инструмент едва ли можно использовать профессионально. В сервисных мастерских используют подкатной домкрат и двухстоечный подъемник, поскольку автомобильный домкрат не рассчитан на интенсивное использование.

Основное же предназначение подкатного домкрата — безопасный подъем груза на определенную высоту.

Поэтому автолюбители со стажем предпочитают иметь в гараже отдельное подъемное устройство на 2 или 3 т, которое покупается для более широких задач, чем просто поменять колесо.

Особенности домкрата для внедорожника: почему подкатной?

Разберем принцип работы подкатного гидравлического домкрата. Чтобы понять конструкцию, рассмотрим более популярный «бутылочный» подъемник.

схема работы гидравлики в подкатном домкрате

Технология основана на перераспределении усилия давления. Инструмент представляет собой два сообщающихся сосуда разного диаметра, заполненных маслом. Давление в каждой точке емкостей всегда одинаковое (школьный курс физики).

Насос имеет малый диаметр и больший ход. Сила сжатия увеличивается еще и за счет рычага. Давление на поршень рабочего цилиндра распределено по большой площади, усилие для подъема меньшее (пропорционально уменьшению хода). Поэтому, для движения опорной точки требуется интенсивно работать рычагом.

Конструкция надежная и безопасная. Единственный недостаток – относительно небольшой ход рабочего штока. Точнее, его можно увеличить, но тогда вырастут габариты по высоте. И ваш домкрат просто не влезет под машину. Какой выход? Расположить рабочий поршень горизонтально.

Первую проблему (высота конструкции) решили. Как теперь обеспечить вертикальное перемещение? Нужен второй рычаг.

конструкция подкатного домкрата

Как видно на иллюстрации, в сложенном состоянии подъемный рычаг и рабочий цилиндр расположены горизонтально. При нагнетании с помощью насоса давления в цилиндр, подъемный рычаг поднимается. Высота в разы больше, чем ход перемещения штока цилиндра. Такая конструкция позволяет использовать подъемник в ограниченном пространстве.

Причем тут собственно внедорожники?

У автомобилей повышенной проходимости есть три особенности, влияющие на выбор домкрата:

  1. Большой вес: обойдемся без дополнительных комментариев.
  2. Большие хода подвески. Это означает, что, при подъеме автомобиль за раму или кузов, у домкрата может не хватить рабочего хода штока для отрыва колес от земли. А подсунуть бутылочный подъемник под мосты не всегда возможно. Смотрим особенность №3:
  3. Высокий профиль резины. Когда у внедорожника спускает колесо, элементы подвески оказываются слишком близко к грунту. Вертикальные домкраты попросту не помещаются.

Вопрос для тех, кто не попадал в такие ситуации: «Для чего матерые джипперы возят с собой хайджеки?». Именно для таких случаев.

хайджек поднимает джип

Но домкрат такого типа надо за что-то цеплять. В «гражданском» (неподготовленном для экстрима) внедорожнике таких мест нет. Вот тут и пригодится подкатной домкрат. Минимальное воздействие на автомобиль, при максимальном подъеме.

подкатной домкрат в работе

При этом, габариты подкатного домкрата ненамного больше, чем «хайджека» (при наличии просторного джиперскогобагажника – вообще не тема для обсуждения).

Недостатки и преимущества и подкатных домкратов

подкатной гидравлический домкрат

  1. Стоимость – пожалуй главная проблема. Возможность переносить высокие нагрузки, при отличном соотношении высоты подката и подъема, определяет цену инструмента. Даже компактная «любительская» модель на небольших колесиках, стоит в три раза дороже бутылочного собрата аналогичной грузоподъемности.
  2. Габариты не позволяют перевозить домкрат в штатном месте любого автомобиля. Если для внедорожника или пикапа, эта проблема решаема, в легковушке вы теряете треть багажника. Остается лишь гаражное применение.
  3. Еще один серьезный недостаток (по отзывам покупателей – едва ли не самый главный): работать с подкатным домкратом можно лишь на ровной площадке. Проблема вовсе не в том, что инструмент тяжелый, и его трудно перемещать. Опорная пятка подъемного рычага движется не по вертикали, а по дуге. То есть, при подъеме, автомобиль может перемещаться в горизонтальной плоскости. Это опасно.

Поэтому подкатной домкрат всегда оборудован колесиками. При подъеме перемещается сам подъемник, автомобиль остается на месте. Колесики выдерживают вес минимум 2т, поэтому к из прочности предъявляются высокие требования. Чем более мощный вы покупаете подъемник, тем большего диаметра будут колеса.

Разумеется, на мягком грунте или разбитом асфальте подкатной домкрат не сможет перемещаться. Это необходим учитывать при подготовке к вылазке на бездорожье.

К тому же, если поднимать груз автомобиля, опираясь на такие точки опоры, колесики просто погрузятся в землю. Проблема решается с помощью листа фанеры толщиной 10-15 мм, которой найдется место в багажнике джипа.

    Для обслуживания автомобиля в условиях гаража, или хотя бы ровной площадки во дворе – лучшего помощника не найти. Грузоподъемность 2т позволяет поднять автомобиль любого веса, причем не только одно колесо – но и весь мост. Высота подъема позволяет залезть под машину без смотровой ямы.

Выбор подкатного домкрата для шиномонтажа

Выбирая подкатной домкрат обратите внимание на следующие характеристики:

  1. Грузоподъемность. Если планируете поднимать не только машины, то стоит задуматься о грузоподъемности в 3 тонны.
  2. Высота подхвата. Важна в том случае, если планируется поднимать низколежащие грузы. В меньшей степени это касается вашего авто, поскольку изначально конструкция любого подкатного домкрата предусматривает такую возможность.
  3. Высота подъема. Бывает разной у разных моделей. Чем выше можно поднять автомобиль, тем комфортней будет под ним лежать.
  4. Масса. Чем мощнее домкрат, тем выше его вес. Поэтому перед покупкой необходимо определиться какой инструмент вам нужен на 2 или 3 тонны

Профессиональный подкатной домкрат отличается от «любительского» инструмента. Любая модель для коммерческого применения, рассчитана на интенсивную эксплуатацию.

Понятное дело, высота подъема должна быть больше (вы же будете обслуживать разные машины), и грузоподъемность более, чем 2т. И все-же, есть ряд особенностей, отличающих профессиональный подъемник от любительского.

двухпоршневой подкатной домкрат

  • Двух поршневая система насоса. Педальный насос с небольшим усилием и высокой производительностью позволяет быстро поднять упор до касания кузова машины.
    Затем, с помощью рычага и основного насоса, медленно поднимается основной вес.
  • Наличие сменных резиновых пяток подъемного рычага. Этот не только вопрос износа инструмента. Накладки помогают избежать повреждения кузова.
  • Аналогичная опция – мягкая оболочка рабочего рычага. При интенсивной работе можно ударить ручкой по боковине авто. Резиновые втулки защищают машину клиента.
  • Наличие и тип упорного штифта. Это приспособление фиксирует рычаг подкатного подъемника после достижения рабочей высоты. Даже если выйдет из строя гидравлический механизм, падения не произойдет. У дорогих моделей штифт стальной.
  • Металлические колеса. Пластик, каким бы прочным он не был, при интенсивной эксплуатации быстро стирается.

Лучшие подкатные подъемники в соотношении цена – качество

Выбирать подкатник по стране изготовителю – бессмысленно. Большинство именитых производителей имеют прописку в Поднебесной, что никак не влияет на качество материалов и сборки. Рассмотрим наиболее популярные бренды, по отзывам покупателей:

«Титан» с подъемной силой 2т – хороший выбор для владельца легковушки. Цена немного переваливает за 1000 р., при этом вы получаете добротный комплект эконом класса.

подкатной домкрат на 2т Титан

Понятно, что ни о каком двух поршневом насосе не может быть и речи. Но стальной штифт и резиновая сменная пятка имеется. В дополнение – удобный кейс и качественная сталь.

«Ермак» 3т отличается высокой точностью клапана, что позволяет контролировать спуск с точностью до миллиметра. Еще одно достоинство – очень легкий насос, подъем происходит с небольшим усилием на рычаге.

подкатной домкрат Ермак на 3 тонны

Недостаток – подъемник тяжелый и громоздкий. Перевозить его в легковушке неудобно, а для гаража – в самый раз. Пластиковые колесики также не внушают доверия.

гидравлический подкатной домкрат Зубр-Мастер на 2 т

«Зубр-Мастер» компактный и тяжелый, что говорит о высоком качестве стали. Так и есть, по этим домкратам меньше всего рекламационных претензий. Низкая цена и экономная комплектация. Недостаток: нет резиновой пятки для подъемного рычага. Чемоданчик для переноски имеется. Грузоподъемность 2 т.

гидравлический подкатной домкрат Kraftool 3 т

«Kraftool» — этот подкатной подъемник не для экономных покупателей. Цена как минимум вдвое выше, чем у перечисленных брендов. При этом, даже простой двухтонник оснащен вторым поршнем с педалью. Ресурс позволяет работать на СТО. Главное, чтобы пластиковые колеса не подвели.

Видео рекомендации по подбору подкатных домкратов на 2т и 3т

Обзор подкатного домкрата Ombra

Как правильно выбрать подкатной гидравлический домкрат на 2 т или 3 т — видео рекомендации специалиста

Выбираем подкатной домкрат для шиномонтажа — подробный рассказ о моделях и рекомендации при покупке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *