Что такое литые диски
Перейти к содержимому

Что такое литые диски

  • автор:

Как подобрать диски на автомобиль

Диски автомобиля обычно не считаются наиболее важной особенностью. Однако, если выбраны неподходящие варианты, это может отрицательно сказаться на впечатлениях от вашего автомобиля и потенциально ухудшить его внешний вид.
Поэтому знание ключевой информации о легкосплавных дисках перед покупкой является ключевым моментом. Вы должны знать о различных типах литья, а также о преимуществах и недостатках каждого из них.

Автомобильные диски

Литые диски могут полностью изменить внешний вид авто, делая его идеальным, если эстетика превосходит ваш список критериев при выборе или обслуживании вашего автомобиля.

Что такое литые диски?

Легкосплавный диск – это изделие, состоящее из нескольких металлов, чаще всего алюминия или магния. Последнее привело к тому, что их иногда называли «магнитными колесами». В то время как сталь соответствует критериям «сплава» (это смесь железа и углерода), «легкосплавные диски» обычно включают в себя те материалы, которые производятся из цветных металлов.
Легкосплавные диски являются популярным выбором отчасти из-за их приятной эстетики. Производственный процесс позволяет создавать креативные и нестандартные конструкции во время покраски и нанесения порошкового покрытия, поэтому вы можете выбрать стиль, который дополнит ваш автомобиль.
Они довольно легкие, что способствует снижению расхода топлива и повышению эффективности автомобиля за счет улучшенного торможения, ускорения и рулевого управления. Литые диски также являются привлекательным вариантом из-за их долговечности: они устойчивы к коррозии и пыли.

колёсный диск

Преимущества и недостатки

Легкосплавные диски улучшают внешний вид машины.

Экономия топлива. Это очень незначительное улучшение, поскольку легкосплавные диски легче стальных, что снижает общий вес машины.

Улучшает управляемость. Легкие легкосплавные диски теоретически уменьшают усилие на руле и, следовательно, помогают улучшить управляемость.

Прочность. Легкосплавные диски более прочные, чем стальные, поскольку они изготовлены из закаленного алюминиево-магниевого сплава, который не изгибается, в отличие от стальных дисков, склонных к изгибу обода, особенно в небольших машинах.

Лучше подходит для бескамерных шин. Поскольку диски из алюминиевого сплава не изгибаются, они лучше подходят для бескамерных товаров, поскольку они сохраняют свою форму и, следовательно, легко нагреваются.

Не ржавеют. Диски из алюминиевого сплава не ржавеют в отличие от стальных и поэтому лучше подходят для машин, используемых в прибрежных районах, особенно в местах с большим количеством осадков.

Торможение. Литые диски также улучшают эффективность торможения, потому что многие из них имеют лучшую вентиляцию в ободе и лучше проводят тепло.

диск

Недостатки

Высокая начальная стоимость покупки. Диск из легкого сплава в 2-3 раза дороже, чем аналогичное стальное.

Не подлежит ремонту. В маловероятном случае очень сильного удара по колесу, сплав может треснуть или сломаться. И если это произойдет, колесо не может быть отремонтировано.

Требуется проверка балансировки. Диск из легкого сплава не позволяет использовать балансировочные грузы с клипсой. Вместо этого нужно использовать прилегающие грузики на внутренней стороне обода, которые могут упасть с большей вероятностью, чем навесные.

Как выбрать правильное сочетание легкосплавных дисков и шин для вашего автомобиля?

Выбор правильного типа или, что более важно, правильного размера комбинации легкосплавных дисков и шин имеет решающее значение для получения всех преимуществ, перечисленных выше. В противном случае вы можете просто испортить качество езды, управляемость и компоненты подвески вашего автомобиля. Например, если вы выберете литье большего диаметра, чем у обода, вы должны будете поставить на него резину с более низким профилем. Эта комбинация может выглядеть впечатляюще снаружи, но вы вы будете чувствовать, что вы едете на своем автомобиле «по рельсам».

диски на машину

Этот опыт будет ограничен только гладким асфальтом. В нормальном режиме руль будет чувствовать себя тяжелее, поездка будет очень жесткой, и расход топлива значительно увеличится. Поэтому всегда лучше проконсультироваться с вашим механиком, прежде чем увеличивать размеры на вашем автомобиле. Кроме того, попробуйте придерживаться указанного радиуса качения производителя вашего автомобиля (комбинированная шина + размер сплава) для вашего автомобиля. Радиус качения новой комбинации никогда не должен меняться более чем на 3%.
Также всегда покупайте легкосплавные диски и шины известных марок. Обратите внимание на продукцию с аббревиатурой OEM.
И последнее, но не менее важное: после установки легкосплавных дисков и новых покрышек не забывайте выполнять обычные услуги по обслуживанию колес, такие как выравнивание, балансировка и вращение. Это не только поможет им выглядеть шикарно стоя на месте, но и компенсирует плавность вождения, пока вы в пути.

колесо

На что нужно обратить внимание

Задаваясь вопросом: «Как подобрать диски на автомобиль?» необходимо обратить внимание на несколько аспектов:
Размер обода колеса
Если вы покупаете только легкосплавные диски, а не заменяете шины, убедитесь, что посадочный размер сплава, который вы получаете, правильный. Заменяйте стальной обод диаметром 16 дюймов только на обод из легкосплавного диска диаметром 16 дюймов. Если вы измените диаметр, вам придется менять шины, чтобы поддерживать общий указанный диаметр, а также подбирать те, которые будут соответствовать вашему новому ободу.
PCD — Pitch Circle Diameter (расположение крепежных отверстий)
PCD обозначает диаметр окружности. Это расстояние от колесных болтов или шпилек до центральной точки или оси колеса. Также учитывается, сколько отверстий или шпилек у вас на ободе. PCD 5 × 160 указывает, что обод имеет диаметр 160 мм, на котором расположены 5 болтов, расположенных на равных расстояниях. Если вы не подберете PCD в точности к тому, что было в автомобиле, вы не сможете установить свой сплав на ступицу колеса.

диск

Вылет диска

Вы видели несколько автомобилей с причудливыми легкосплавными дисками, которые торчат из кузова автомобиля? Это автомобили с высоким отрицательным вылетом литья. Положительный вылет наблюдается на некоторых старых автомобилях, где ступица колеса выступает дальше, чем остальная часть колеса. Вылет — это термин, используемый для определения отклонения центра колеса от точки крепежа к ступице. Большинство легкосплавных дисков имеют нулевой вылет. Допускается отклонение в пределах 2,5 см., но слишком большой вылет может оказать давление на ступицу и ось и даже сломать эти детали.

Позаботьтесь о том, чтобы обод из сплава, который вы покупаете, не был слишком широким. Помимо необходимости покупать новые шины, более широкие диски могут также соприкасаться с крылом, рулевой тягой или компонентами подвески. Ширина легкосплавного диска обозначается цифрами, такими как 6,5 Дж, 7 Дж, 8 Дж и т. Д., где 6,5 — ширина в дюймах, а J — форма кромки обода (некоторые сплавы имеют JJ).

Когда вы увеличиваете размеры литья, вы можете использовать более широкие сплавы. Однако не изменяйте общий диаметр комбинации шин и сплавов, поскольку это изменит показания одометра на вашей машине, а также отрицательно скажется на управляемости. Всегда уменьшайте размер профиля.
Например, стандартный размер шины составляет 235/70 R16, где 235 — ширина в мм, 70 — высота профиля или боковины в процентах от ширины, а R16 обозначает 16- диаметр обода колеса в дюймах. Если вы хотите увеличить ширину, идеальный размер — 255/65 R16. Поскольку, хотя ширина увеличилась, уменьшение профиля боковой стенки сохраняет общий диаметр без изменений.
Формула для расчета диаметра колеса в дюймах:
<[Ширина шины x (номер профиля / 10)] x 2>, разделенная на 25,4, и прибавьте это к диаметру колеса в дюймах.
В приведенном выше примере общий диаметр колеса с оригинальными шинами составляет 28,95 дюйма. При увеличении до более толстых шин шириной 255 общий диаметр составляет 29,05 дюйма. Пока разница в пределах 3% друг от друга, это нормально. Другой вариант — использовать шины шириной 255/60 на 17-дюймовых легкосплавных дисках. Обратите внимание на то, как профиль был уменьшен при увеличении размера сплава на 1 дюйм.

Кольца Spigot — это промежуточные кольца, которые позволяют литью опираться на ступицу автомобиля. Обычно обод устанавливается точно на ступицу и на шпильки, не прилагая веса к шпилькам болта, но если это не так, вам нужно надеть пластиковое или алюминиевое кольцо, чтобы колесо «садилось» на ступицу, а затем затянуть болты.

Проставки

Проставки — это диски, которые используются между ступицей и литьем для достижения лучшего смещения и / или предотвращения попадания сплава в такие компоненты, как тормозной диск или суппорты.

Алмазные литые диски

Этот тип диска похож на традиционный диск из легкого сплава, но с блестящей отделкой. Это сделано, используя токарный станок, чтобы создать надрез в металле — это создает дальнейшую кромку, создавая невероятно слабый рифленый эффект.
Наряду с многочисленными преимуществами самих литых дисков, сплавы с алмазной огранкой обеспечивают очень индивидуальный внешний вид. Вы можете выбрать из широкого ассортимента предлагаемых цветов — это яркий металлический серый и энергичный оранжевый.
Поскольку литье упругое, потребность в их ремонте или восстановлении будет сведена к минимуму. Когда это необходимо, лучше проконсультироваться со специалистами. Как и в случае с установкой, для выполнения основных задач и предоставления рекомендаций по уходу требуется квалифицированный специалист, в противном случае существует опасность повреждения.

Покраска литых дисков

Покраска легкосплавных дисков не только имеет эстетические преимущества — она также может привести к улучшению ходовых качеств на дороге.
Регулярная покраска литья не только освежит внешний вид вашего автомобиля, но и может стать простым решением для устранения царапин. В дополнение к этому, он также предлагает дополнительный (и выгодный) дополнительный слой для защиты вашего автомобиля от повреждений. Имея это в виду, настоятельно рекомендуется покраска.
Нанесение гладкого слоя краски — очень эффективный метод, позволяющий убрать грязь, пыль и мусор изнутри — что часто является причиной больших проблем, которые вынуждают автовладельца выкладываться на дорогостоящий ремонт.
Покрасить диски в стиле DIY можно, но это непросто — и конечный результат может оказаться значительно менее удовлетворительным, чем у профессионала. Кроме того, использование навыков экспертов для выполнения покрасочных работ поможет вам сэкономить деньги и время. Каждое колесо должно быть отсоединено и спущено, а бусинки сломаны, и перед началом покраски каждую поверхность необходимо тщательно очистить.
Затем необходимо добавить слои грунтовки для защиты, прежде чем колеса будут покрыты краской. Также важно, чтобы весь процесс проходил в теплой и хорошо проветриваемой обстановке вдали от прямых солнечных лучей.

Полированные диски

Покраска — не единственный вариант. Также есть возможность полировки дисков.
Этот процесс включает шлифование диска, чтобы сделать сплав как можно более гладким — перед полировкой составом. Это добавляет уникальное и характерное мерцание сплавам, которые не могут быть полностью выполнены с помощью краски.
Почему предпочитают полированные диски? Превосходный эстетический эффект, безусловно, является одной из причин выбора, но они также являются экономически эффективным ответом на обновление и улучшение внешнего вида вашего автомобиля.
Наряду с красивой отделкой, полировка не добавляет веса, что означает плавность хода. Другая причина, по которой водители могут выбирать полированные диски, заключается в том, что, когда они становятся запятнанными, их можно снова отполировать и дать им новую жизнь.

Другие типы

Стальные (штамповка) являются очень популярным выбором, и являются основным конкурентом легкосплавных дисков. Еще один вариант — диски изготовлены исключительно из алюминия. Они производятся путем литья или ковки. Оба процесса обеспечивают меньшее растрескивание, а кованые алюминиевые моделитакже выдерживают экстремальное давление.
Кроме того, вы можете выбрать хромированную продукцию. Обладая блестящим и ярким внешним видом, этот тип также очень устойчив в любых погодных условиях. У них есть и другие преимущества, такие как вероятность появления ржавчины меньше, чем у литых дисков.
Тем не менее, хромированное литье требует большего обслуживания. Вы должны будете убедиться, что любой на поверхности мусор удален, и их искрящийся вид должен быть сохранен посредством регулярной очистки.
Стальные диски, которые поставляются в большинстве автомобилей в стандартной комплектации, подвержены повреждениям и намного дешевле, чем легкосплавные. Они также значительно тяжелее, непривлекательнее и на вид простенькие, имеют меньший диаметр и ширину. Сплав легкосплавных дисков изготовлен из литого материала, что придает ему более жесткую конструкцию и предотвращает распространение трещин, когда он сталкивается с ямой или выбоиной — препятствия, которые можно найти в изобилии на дорогах нашей страны.
Каждый покупатель может подобрать себе нужную продукцию здесь>>

Как предотвратить повреждение?

Вождение в бордюры, через выбоины, излишняя нагрузка шин (масса в том числе) может привести к повреждению литых дисков. Тем не менее, отличное техническое обслуживание является реальным ответом на вопрос.
То, как вы чистите свои диски и какие продукты вы используете, может иметь огромное значение для общего качества. Тщательная регулярная промывка с поможет защитить их. Вытирая пыль с внутренней части, вы поддержите высокий уровень производительности и продлить срок службы в целом.
Сезонные изменения также могут сильно повлиять на ваше литье, поэтому важно подготовить их к изменениям климата. Специалисты смогут проконсультировать вас по покраске и тому, что вы можете сделать, чтобы предотвратить повреждение легкосплавных дисков в будущем.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Объясняем страшные аббревиатуры вроде 7J, ET47 и PCD 4*108.

Многие автовладельцы сталкивались с вопросом подбора новых дисков. Будь то желание иметь второй комплект колёс и упростить себе переобувку или же попытка сделать машину симпатичнее. Ведь, как говорил Генри Форд: «80 % красоты автомобиля — в его колёсах». При любом раскладе выбор дисков может застопориться, когда человек взглянет на их характеристики. И если с диаметром всё более-менее понятно, то что означает 6J, к примеру, или же ET? А ещё ведь есть и PCD. Давайте разбираться, но сначала поговорим о том, какие же бывают диски.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Типы колёсных дисков

На сегодняшний день колёса делятся на три основных типа по принципу изготовления. Речь идёт о классических штамповках, которые в народе называют мантоварками, литых дисках, а также кованых. Чем они отличаются?

Штампованные диски. Наиболее дешёвый и доступный вариант, но при этом далеко не самый красивый. Делают их из «чёрной» стали. Обод и лицевую часть штампуют отдельно, а затем сваривают и покрывают эмалью. Чаще всего такие диски можно увидеть в базовых комплектациях бюджетных машин. Обычно штампы прикрывают пластиковыми колпаками, чтобы посимпатичнее было. Главный плюс, помимо ценника, конечно, ремонтопригодность. При ударе колёса мнутся, и выправить их не составит труда. Из минусов: диски страшные (да-да, слышали про вкус и цвет) и тяжёлые. Разница в массе может достигать 30 % в сравнении с литьём такого же диаметра.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Литые диски. Из названия очевидно, что изготавливают эти колёса путём литья в заранее заготовленную матрицу. В отличие от штампов их чаще всего делают из алюминиевых сплавов. Также могут быть использованы смеси на основе магния и титана. Отсюда, кстати говоря, пошло разговорное название «титанки». Первый большой плюс литых дисков — вес, второй — форма. В данном случае дизайнерам есть где разгуляться. Но и без минусов не обошлось. При сильном ударе литьё не мнётся, а трескается. То есть ремонт, если он возможен, будет более затратным и проблематичным.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Литые диски Rotiform SIX

Кованые диски. Это самый топчик, сочетающий в себе лучшие качества штамповок и литья. Вот только не стоит представлять себе кузнеца, который мнёт молотом заготовку, пока из неё не получится колесо. Нет. Фактически перед нами штампы, но созданные более сложным и дорогостоящим методом из прочных сплавов. Они не трескаются при ударе и имеют небольшой вес. Минусы, естественно, тоже есть. Главный — цена. Ковка — самый дорогой вариант массовых дисков.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Кованные диски Fifteen52 Tarmac R43 на полноприводном «Мустанге» Кена Блока

Страшные аббревиатуры. Что они значат?

В наши дни существует множество онлайн-калькуляторов, которые помогут подобрать параметры идеальных дисков. Но если вы любите делать дела по старинке, то нужно знать, что же означают все эти странные цифро-буквенные комбинации. Начнём с начала.

Посадочный диаметр. Размер окружности диска в дюймах. Ничего сложного. Обычно диаметр прописывается не просто цифрой вроде 17, 18 и т. д., но и с припиской буквы R. Возникает логичный вопрос: что же она означает? Нет, это совсем не радиус. Обозначение пришло из мира шинников, где так маркировались радиальные шины. Для диска R не несёт абсолютно никакой информации.

Узнать, какой диаметр диска нужен вам, можно в руководстве по эксплуатации автомобиля либо же на наклейках в дверных проемах.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

PCD — число и диаметр расположения крепёжных отверстий диска. В народе этот параметр называют разболтовкой или сверловкой. Обозначается PCD двумя цифрами с x между ними. К примеру, PCD для дисков Toyota Camry XV70 выглядит так: 5×114.3 где 5 — количество болтов, а 114.3 — диаметр окружности, на которой лежат крепёжные отверстия.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Ширина диска. Такой же простой параметр, как и диаметр, обозначается в дюймах. Прописывается ширина буквенно-цифровым сочетанием вроде 9J. В данном случае речь идёт о 9-дюймовом диске.

Допуски по ширине колеса обычно прописываются там же, где указывается посадочный диаметр в руководстве пользователя.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Вылет диска. Обозначается как ET. Научное определение вылета звучит так: расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Сложно да? Давайте попробуем упростить. Ось симметрии — линия, которая делит ширину диска пополам. Ну а привалочной плоскостью колесо прикладывается к ступице. За исключением нулевого вылета, существуют положительный и отрицательный.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

У дисков с отрицательным параметром ET ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость. За счёт этого они получают красивую «полку» и помогают сделать колею шире. В случае с положительным ось симметрии лежит ближе к машине.

Диаметр центрального отверстия. Обозначается как DIA. На этот параметр обращают внимание очень немногие автомобилисты, хотя является он очень даже важным. Если отверстие окажется меньше необходимого, то диск просто-напросто не встанет на место, ну а если больше, как это часто бывает, то установить его можно, но возникнут проблемы с центровкой.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Водители полагают, что в таком случае колесо само по себе отцентруется при затяжке болтов, но на деле этого не будет. Нужны центровочные кольца. Если ваши диски ровные и отбалансированные, но при движении есть вибрация или биение, то следует проверить DIA.

Форма крепёжных отверстий. Далеко не тот параметр, на который люди обращают внимание, но он очень важен, особенно при переходе с штампованных дисков на литьё или ковку. Дело вот в чём. Гайки для дешёвых штампов имеют слегка коническую форму плоскости, которая прилегает к диску при затяжке. Это связано с его небольшой толщиной. А вот в случае с более дорогими колёсами встречаются отверстия, рассчитанные под крепёж с более выраженным конусом или вовсе на плоские гайки. И без использования правильного крепежа диск просто-напросто нормально не притянуть.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Конические колесные гайки

Хочу колёса побольше. Чем это грозит?

У данного вопроса есть две стороны. Первая — юридическая. Если речь идёт о новой машине, то увеличение диаметра дисков должно проходить только в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Иначе владелец такого авто рискует лишиться гарантии.

И даже если утеря гарантии вам не грозит, замена колёс на более крупные, да ещё и не предусмотренные заводом-изготовителем запрещена требованиями технического регламента ЕАЭС. Это расценивается как внесение изменений в конструкцию. Иными словами, переоборудование.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Вторая сторона — техническая. Нельзя просто взять и поставить на автомобиль диски большего диаметра или ширины. У всего есть предел. Если неверно рассчитать итоговый размер колеса, то можно столкнуться с целым рядом проблем. Наиболее безобидная — нехватка места. Фактически колесо будет тереться либо о подкрылок, либо о саму арку, что достаточно быстро приведёт к износу покрышки. Если не угадаете с шириной диска, то он как минимум будет некрасиво торчать из-под арки и как максимум цепляться за детали подвески. Неверный вылет грозит, к примеру, скорым износом ступичных подшипников.

Выбираем колёсные диски. Что нужно знать

Ещё один неприятный бонус нестандартного размера колёс — показания спидометра. С завода скоростемер слегка привирает, увеличивая реальный показатель скорости. С ростом или уменьшением общего диаметра колеса врать спидометр станет сильнее.

Важно понимать, выбор колёсных дисков — дело ответственное. От него будет зависеть и комфортность передвижения, и красота автомобиля, и его безопасность.

Литые или штампованные диски?

Диск или катка – обязательная часть не только колеса, но и всего автомобиля. Эта деталь служит основой колеса, является составляющей частью внешнего вида ТС в целом. Катка влияет на управляемость ТС, стабильность на прямой траектории, износ подвески и рулевой части. Перед многими владельцами авто встаёт вопрос: какой вид выбрать – литые или штампованные диски? Постараемся дать ответ в этой статье.

Прежде всего нужно прояснить, что представляет собой каждый из этих видов.

Что такое штампованные диски?

Литые или штампованные диски?

Этот вид так называется по способу изготовлению – штамповке. Материал производства — особый вид стали. Состав сплава у каждой компании – производителя свой, и он обычно не раскрывается.

Изготовление происходит следующим способом. Вначале изготавливаются составные элементы – обод и сердцевина. Они соединяются и нагреваются в месте стыковки, получившаяся заготовка помещается на стеллаж. В конце на заготовку наносится антикоррозийное покрытие.

Преимущества

«Штамповку» просто отремонтировать. Силовое или иное воздействие приводит к вмятине. Её легко выправить собственными руками. Поэтому стальной диск можно использовать в сложных условиях эксплуатации. Если, всё же, необходим ремонт в сервисном центре, заплатить нужно будет немного. Способы выправки – рихтовка, сварка, раскатка и пр.

Стальной диск можно использовать где угодно – в грузовиках, легковых автомобилях и специальном транспорте.

Цена «штамповки» в 2 — 3 раза ниже литых аналогов. Это обусловлено простой технологией производства. Если у владельца ТС скромные доходы, штамповка – лучший вариант.

Хотя при ударе «штамповка» деформируется, на подвески и рулевую часть приходится смягчённое негативное воздействие. Это свойство бережёт управляющую часть автомобиля.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo EliteSailun Atrezzo Elite
Sailun Atrezzo EcoSailun Atrezzo Eco
Arivo Premio ArzeroArivo Premio Arzero

На стальной диск можно установить колпаки, которые украсят как деталь, так и весь автомобиль. Существует множество моделей колпаков со своими стилем и дизайном.

Крепёжные болты одинаковы для всех видов моделей «штамповки».

Стальные диски имеют высокую устойчивость к низким температурам.

Недостатки

У этого вида колёс меньше разнообразия дизайна и цветов. Внешний вид с характерными отверстиями отсылает в советским авто. Хотя и существует возможность установки колпаков, при езде они часто теряются. Приходится останавливаться и искать насадки. Если найти не получится, придётся покупать новые, что крайне невыгодно.

Вес стальных колёс больше, чем других видов. Разница в массе между стальным и литым дисками составляет примерно 30%, максимум 50%. Поэтому стальные колёса изнашивают подвеску, заставляют авто потреблять много топлива, затрудняют манёвры.

«Штамповку» труднее балансировать. Сильнее всего это заметно, если передвигаться со скоростью 90 км/ч.

С большими скоростями «штамповка» не справляется в принципе. Если автомобиль двигается быстрее 80 км/ч, ухудшается способность держать дорогу.

«Штамповка» подвержена коррозии. Процесс деформации начинается даже с незначительного повреждения защитного покрытия. Наиболее интенсивна коррозия весной. Смесь из соли, тающего снега и дождя разъедает поверхность «штамповки». При обнаружении ржавчины нужно немедленно убрать окислы и восстановить грунтовку.

Что такое литые диски?

Литые или штампованные диски?

Этот стандарт деталей, как и штамповка, получил название по способу изготовления. Применяют два способа литья – гравитационное и с низким давлением.

Первый способ начинается заполнением формы алюминиевого сплава при обычном атмосферном давлении. После остывания сплав кристаллизуется, и получается заготовка с мелкозернистой структурой. При втором способе на заготовку воздействуют газы с низким атмосферным давлением. В результате отлив происходит быстрее, а материал становится более прочным и пластичным.

Отлитую заготовку проверяют на предмет наличия пустот и соответствия необходимым размерам. В случае обнаружения брака материал отправляется на переплавку. Иногда заготовку закаливают путём охлаждения и нагрева до 200 градусов Цельсия.

Конечный этап – финальная обработка. Заготовки обтачивают, полируют или матируют, придают необходимый дизайн.

Материал производства — смесь алюминия и других металлов – магния, кремния, титана.

Литые диски получили своё распространение в начале 2010-х гг. До этого перед потребителем не стоял вопрос, какие диски выбрать для автомобиля. «Литьё» было доступно меньшинству. В СССР они ставились на спортивные ТС и машины высших слоёв общества.

Преимущества

Легкосплавные диски имеют привлекательный внешний вид. У разных моделей свои дизайн и форма. Этот вид деталей наделяет машину неповторимым обликом.

Покупателям легкосплавных колёс доступно множество видов дизайна. Каждый из них подходит для своих марки и типа автомобилей. Владелец авто может подобрать решение в зависимости от своих предпочтений.

Литая деталь покрыта эмалью из лака и порошка. Отлитый диск устойчив к коррозии и не покроется ржавчиной, как «штамповка».

У колеса с легкосплавным диском меньше вес. “Литьё” легче «штамповки» порядка на 30%. Легче поддерживать траекторию движения, в том числе на неровной поверхности. Лёгкое «литьё» не заставит ТС затрачивать много топлива на движение.

«Литьё» позволит быстро разогнаться и снизить скорость.

Литые диски имеют крупные вентиляционные отверстия. Это означает хорошее отведение тепла из тормозов и их лучшее охлаждение.

«Литьё» лучше балансируется, сохраняет управление на высокой скорости. Хотя существует мнение, что балансируется лучше «штамповка».

Литые диски имеют высокую прочность и устойчивы к деформации. При ударе или ином воздействии она не теряет форму, как «штамповка». Литые диски поглощают вибрацию трассы, тем самым сохраняя другие части ТС.

Минусы

Однако сохранение формы имеет свои минусы. Сила удара полностью передаётся на подвеску, рулевой механизм и другие части ТС. Поэтому эти части подвергаются значительному износу.

В прочности «штамповке» уступают детали, отлитые в 1990-х и 2000-х годах. Одно лишь резкое попадание в яму выводило эти детали из строя. Это следует помнить, если стоит вопрос о покупке товара бывшего употребления.

Но если диск, всё же, будет повреждён, он даст многочисленные трещины, а то и вовсе лопнет. Привлекательный вид колеса будет утрачен. Сделать ремонт будет очень сложно. Результат ремонта не продержится долго, а ездовые характеристики заметно пострадают.

Деталь литого типа обойдётся дороже штампованной. Достоинства прямым образом влияют на цену. Также дорого будет обслуживать, балансировать и ставить шины.

Алюминиевый сплав, применяемый в литых дисках, плохо выдерживает большие и длительные нагрузки. Это исключает её использование на коммерческом транспорте: фургонах, микроавтобусах, грузовике и т. д.

Для каждого литого диска предусмотрены крепёжные болты собственной формы. Если автолюбитель решит поменять литую деталь на другую, но с такой же формой изготовления, придётся использовать болты, поставленные с новой моделью.

Если колесные диски сделаны из алюминия с добавлением магния, взаимодействие с водой снизит прочность детали. А стандартный алюминиевый сплав пострадает от следующих факторов:

  • Нарушение условий хранения.
  • Взаимодействие с солью, вызывающее электрохимическую коррозию.
  • Технические особенности ТС.
  • Откручивание замёрзших болтов зимой. Это вызовет сильный нагрев катки.

Насчёт прочности обоих типов дисков нет единого мнения. Некоторые считают, что «штамповка» прочнее «литья».

Что лучше?

Сразу определить, какой диск всё же лучше, нельзя. Выбор зависит от условий использования, транспортного средства, иных факторов.

Внешний вид

Литые катки преобразят даже бюджетную модель, сделав её похожей на иностранный автомобиль бизнес-класса. А характерный вид «штамповки» обезобразит даже дорогую иномарку, придав ТС деревенский флёр. Есть, конечно, редкие исключения, но отыскать их довольно сложно.

Литые или штампованные диски?

Цена

Стоимость как штампованного, так и литого дисков зависит от класса, который он занимает. Бюджетную модель, не обладающую выдающимися характеристиками, сможет купить человек с самыми скромными доходами.

Цены на диски согласно сервису Яндекс.Маркет:

Штампованные

Товар Цена, рубли
ТЗСК Тольятти ВАЗ 01-07 R13*5 4*98 ET29 CB601 Silver 1346
Модели Trebl
7405T 5.5х15/4х100 D54.1 ET51 2000
6445 6х15/4х100 D56.6 ET39, 9.5 кг, black 2570
R-1724 6.5×17/5×114.3 D67.1 ET40 Black 3824
KFZ 8147 6х15/5х114.3 D67.1 ET46 5084
Для УАЗ стальной чёрный 5×139,7 8xR16 d110 ET-3 с псевдо бэдлоком (оранжевый) OFF-ROAD Wheels. Для внедорожников 10270
Марка HARTUNG
8.25×22.5 10/335 d281 ET153 для автобусов 14040
OVERLOAD 11.75×22.5 10/335 d281 ET0 для прицепов 20675

Литые

Товар Цена, рубли
RepliKey RK5087 6х15/5х105 D56.6 ET39, WF 2450
NZ Wheels SH653 6х14/4х98 D58.6 ET35, WF 4070
Хант (КС103-02) 6×15 ЕТ 35 4×98 58,5 Дарк платинум 6410
RIAL Kodiak 6.5х16/5х112 D57.1 ET42, polar silver 8213
DEZENT TJ 8х17/6х139.7 D67.1 ET35 15060
OZ Racing Ultraleggera 8х17/5х114.3 D75 ET40 20440
R16 литой ПРОМА GT ВАЗ 4 шт. комплект 31163
Mak Nurburg 9.5х21/5х112 D66.6 ET25, gloss black 50750

Цена «штамповки» для легкового автомобиля не превышает 10270 рублей. В среднем обладатель легкового автомобиля купит штампованную катку за 5000 рублей. Максимальная цена модели для специализированной техники равна 20675 рублей.

А вот на литую деталь придётся выложиться по полной. Минимум литая катка будет стоить 2450 рублей, а максимум – более 50000 рублей. Диск литого типа с обычными характеристиками в среднем будет стоить 7000 рублей.

Трасса

«Литьё» лучше всего справятся с ровным городским покрытием, без неровностей и ям. «Штамповку» лучшие применять на бездорожье, грунтованной или разбитой дороге.

Погодные условия

Деталь стального типа подойдёт для использования на морозе, в том числе сильных. Такая погода имеет место в Сибири. Но если дорога обработана реагентом с химическими свойствами, стальная деталь может проржаветь. А литая деталь при низкой температуре станет более хрупкой, но не даст ржавчины на реагент. Лучшее время использования «литья» — весна, лето и осень.

В декоративные выступы литой катки может набиться грязь и снег, которые потом будет трудно извлечь.

Ремонт

«Штамповку» проще и починить самому, и выправить в сервисном центре. При этом, устранение дефектов не обойдётся в значительную цену. Ремонт модели литого характера дорог и бесперспективен. Результат использования может быть опасен для пользователя ТС.

Назначение

Литые диски могут быть использованы только в легковых автомобилях, используемых в персональных целях. Отлитую деталь нельзя поставить даже на внедорожник. «Штамповку» можно использовать в любом транспорте: автобусе, грузовике, прицепе и т. д. Стальная деталь способна выдержать любые нагрузки.

Скорость езды

Деталь литого типа позволит ездить с довольно быстрой скоростью (80 км/ч и более), с сохранением управляемости и манёвренности. А вот на штампованной детали можно передвигаться лишь на средних скоростях.

Лучшим решением будет приобретение комплектов двух типов. Их можно будет менять в зависимости от условий, по которым предстоит передвигаться.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *