После масштабной реконструкции диаметр Машкинской развязки увеличится в три раза
Из-за переполненного трафика на Машкинской развязке в часы пик образовываются пробки и заторы. Несколько лет вопрос загруженности остро стоял для всех горожан. Найти решение удалось главе городского округа Дмитрию Волошину. Совместно с МТДИ и другими компетентными структурами вопрос был вынесен на рассмотрение в Правительство.
НАТАЛЬЯ КАЗАКОВА, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ Г.О. ХИМКИ
Выделили деньги, и на сегодняшний день мы получили очень качественный проектный продукт. В результате его реализации мы решим проблему заторов на Машкинской развязке.
Проектом также предусмотрено строительство дороги, которая соединит улицу 9-го Мая и проспект Мельникова. Реконструкция Машкинской развязки проходит в рамках государственной программы «Дороги Подмосковья» при поддержке губернатора Московской области Андрея Воробьева.
КРИСТИНА МАДАТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ Г. О. ХИМКИ
Будут установлены левоповоротные карманы на Новосходненском шоссе. Будут предусмотрены съезды и заезды на Ленинградское шоссе.
Планируется, что сам круг станет больше в три раза. На встрече с представителями местной администрации и членами депутатского корпуса проект обновленной развязки представили жителям округа.
ВАЛЕНТИН ГЕРАСИМОВ, ДЕПУТАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ Г.О. ХИМКИ
Те жители интересующиеся, которые пришли, мы их проинформировали. Есть плакат. Мы наглядно ответили на те вопросы, которые интересуют. Безусловно, есть определенные шероховатости, но в процессе возможны доработки. Но принципиально вопрос в ближайшее время будет реализован.
Работы по реализации проекта реконструкции пройдут в несколько этапов. Первым станет подготовка необходимой документации. Ее начнут в ближайшее время.
Эстакада по заявкам трудящихся
В Химках появится новый транспортный объект стоимостью почти 3 млрд рублей
“Ъ” стали известны подробности проекта эстакады, которую построят в Химках по поручению президента Владимира Путина. Уже в 2021 году на одной из самых загруженных автомагистралей Подмосковья — Ленинградском шоссе — появится новая развязка, которая соединит кварталы города. Стоимость объекта предварительно оценена в 2,9 млрд руб.— это на 800 млн руб. дороже суммы, которую ранее называл губернатор Андрей Воробьев на встрече с главой государства. Эксперты предупреждают о вероятности дальнейшего роста сметы из-за переноса коммуникаций, плотности застройки и желании собственников земель заработать на данном проекте.
Фото: Дмитрий Лебедев, Коммерсантъ / купить фото
В министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области “Ъ” рассказали подробности проекта будущей четырехполосной эстакады, которая соединит западные и восточные районы («старые» и «новые») Химок. Предпроектные работы завершаются, рассказали в ведомстве. «Принято предварительное решение о строительстве двухуровневой развязки протяженностью 1 км с эстакадой через Ленинградское шоссе, которая соединит улицу Репина с улицей Дружбы,— рассказали в министерстве.— Предполагается строительство дублеров Ленинградского шоссе с двумя полосами движения.
Проектные работы будут выполнены до конца 2019 года, после чего будет проведен конкурс, начнется строительство, которое должно быть завершено в 2021 году».
Вопрос о строительстве новой эстакады был поднят в апреле 2019 года во время посещения президентом Владимиром Путиным завода НПО «Энергомаш» (расположен в «старых» Химках). Сотрудники предприятия жаловались главе государства, что тратят много времени, добираясь на работу в пробках. Это даже провоцирует отток кадров, уточнили на предприятии. Владимир Путин пообещал обсудить проблему с минтрансом и подмосковными властями, уже 18 апреля такое совещание прошло в Кремле. Губернатор Андрей Воробьев тогда заявил, что, по предварительным расчетам, цена объекта составит 1,8–2,1 млрд руб., пообещав представить предпроектные проработки в течение трех недель. Спустя месяц в подмосковном минтрансе развязку с эстакадой оценили уже в 2,9 млрд руб., причем финансироваться они будут как из областного, так и федерального бюджетов. Господин Воробьев на встрече с президентом обещал найти «максимально рациональный путь, чтобы эстакада действительно стоила два миллиарда, а не в десять раз больше».
Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей Сергей Зеге предупреждает об «организационных сложностях», которые могут возникнуть во время строительства, связанных с перекладкой коммуникаций, землеотводом. Цена объекта из-за этого может вырасти, предполагает он, однако если строить эстакаду исключительно для движения легковых автомобилей (грузовикам въезд будет запрещен), это позволит снизить смету: «Конструкция и опоры понадобятся проще, требования к условиям движения будут другие, транспорт можно пропустить по большему уклону и другим радиусам поворота».
Ленинградское шоссе остается одной из самых загруженных магистралей в Московской области. Эстакада даст «хороший транспортный эффект» для самих Химок, разгрузив существующую связку между районами (улица Маяковского — Юбилейный проспект), говорит член общественного совета при минтрансе Мособласти Андрей Мухортиков. «Но пробки на Ленинградском шоссе все равно сохранятся. Потому что не так много местных жителей пользуются вылетной магистралью для движения между районами»,— пояснил он “Ъ”.
По данным Росавтодора, ежесуточно на подмосковном участке Ленинградки проезжает 60–65 тыс. транспортных средств.
Господин Мухортиков указывает на необходимость построить в рамках проекта еще один путепровод (или расширить существующий) на улице Репина через железную дорогу, иначе здесь появится «бутылочное горлышко», ведь на новой дороге четыре полосы, на старом путепроводе — всего две. В минтрансе области такого проекта не готовят, зато планируют новую развязку на пересечении Машкинского и Новосходненского шоссе («круг» около «Ашана»). Объект, оцененный в 1,8 млрд руб., будет строиться в 2020–2023 годах.
Как новые дороги в Москве и Подмосковье не могут построить из-за споров дорожников и Минприроды
В Химках много административных зданий, магазинов, жители и владельцы земель будут «отчаянно сопротивляться» строительству, считает гендиректор группы компаний «Гео Девелопмент» Максим Лещев. По его словам, законодательством предусмотрена упрощенная форма изъятия земель под социальные нужны, когда земля оценивается государственным оценщиком. «Но владельцы могут оспорить оценку в суде, предъявив аргументы — упущенную выгоду, издержки и т. д., в результате стоимость участка существенно вырастет,— пояснил он “Ъ”.— Многие смогут на этом неплохо заработать. Уже есть примеры, когда компании, чьи земли попадали под транспортные развязки, умудрялись их выгодно продать государству. В результате конечная стоимость путепровода может существенно вырасти, хотя, если учитывать, что объект на контроле у президента, разница может быть и не так велика».
Реконструкция транспортной развязки (Химки)
Необходимо увеличить пропускную способность развязки: круговое движение с выездом на Ленинградское шоссе, на пересечении Машкинского с Новосходнинским шоссе в районе ТЦ МЕГА. Ежедневные пробки, аварии, ситуация удручающая. Дублёр Ленинградского шоссе трасса М11 с заоблачными ценами не улучшила ситуацию и не разгрузила Ленинградку в районе Химок. Ленинградское шоссе – всероссийский символ дорожных пробок. Одно из самых загруженных мест – развязка возле торгового центра «Мега-Химки» с выездом на Ленинградское шоссе в сторону области. Пробка на данной развязке начинается в 7 утра и заканчивается в 11 вечера. Для того чтобы проехать 400 метров, зачастую приходится потратить от 40 минут и более. Ленинградское шоссе – федеральная трасса, но этот кусок с развязкой на ответственности города Химки. Разъясняя ситуацию ещё в 2013г., Химкинская администрация сообщила, что по проекту Генерального плана городского округа Химки в районе пересечения Новосходненского и Машкинского шоссе (круговая развязка у ТРЦ «Мега») предусмотрена реконструкция существующей транспортной развязки.
Генплан также подразумевал строительство связки Новокуркинского и Новосходненского шоссе, минуя существующее круговое движение возле «Меги». Длина связки – около 700 метров. Однако проблема в том, что она должна пройти по территории города Москвы, что требует соответствующих коллективных решений. Для решения этой проблемы должны были построить улицу районного значения, соединяющую Машкинское и Новосходненское шоссе.
«После принятия Генерального плана строительство данной связки будет нашей первоочередной задачей», – говорил глава городского округа Химки Олег Шахов….но, воз и ныне там.
Предлагаю вернуться к обсуждению проекта реконструкции начатом ещё в 2012 году и наконец то реализовать его!
Участок Новосходненского шоссе будет закрыт до конца года
МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Участок Новосходненского шоссе от пересечения с Машкинским шоссе до остановки общественного транспорта "Монумент" будет полностью перекрыт для движения с 1 марта до 31 декабря 2023 года в связи с проведением строительных работ. Об этом в среду сообщается в Telegram-канале департамента транспорта Москвы.
"С 1 марта до 31 декабря будет закрыт для движения участок Новосходненского шоссе от пересечения с Машкинским шоссе до остановки общественного транспорта "Монумент", — говорится в сообщении департамента.
Кроме того, с 12 мая до 31 декабря 2023 года будут закрыты от 3 до 6 полос на участке Ленинградского шоссе от вл. 10А по Вашутинскому шоссе до к. 2 по 8-му микрорайону города Химки. Уточняется, что в период с 16 мая до 31 декабря будут закрыты 6 полос дороги, при этом будет сохранено движение по 2 полосам в каждом направлении за счет обустройства временной объездной дороги.