Ключ для откручивания крепления колёс
С наступающими всех праздниками !
Все по разному относятся к закручиванию колесных гаек/болтов. Одни тянут ногами (было время и я так делал), бестолковые СТОшники и шиномонтажники закручивают гайковертом, а кто то покупает спец инструмент.
Давно присматривался к современным инерционным ключам, но жаба слегка поддушивала )))
Из представленных на рынке инерционных ключей (их не так уж и много), мне приглянулся Ombra (арт. A90043), который и был куплен.
У этого ключа весьма хорошие отзывы и стоимость как по мне адекватная.
общ план
Добротный кейс, изготовленный из качественного пластика (не гнётся, не хрустит).
Все детали содержимого находятся в кейсе в упругих держателях посадочных мест и не гремят. Между двумя половинками кейса проложена поролоновая прокладка.
содержимое
Набор состоит из двух воротков разной длинны и двух двухсторонних головок. На каждом воротке имеется присоединительный квадрат 1/2", что делает ключ абсолютно универсальным. Двухсторонние головки, достаточно длинные, что позволяет откручивать даже высокие и незакрытые гайки/болты и имеют размеры 17/19 и 21/22, чего вполне достаточно для практически всех марок легковых автомобилей.
воротки
Головки имеют толстые стенки, но прекрасно входят в колодцы литых дисков.
Короткий инерционный вороток имеет подпружиненную кнопку-фиксатор, который позволяет фиксировать вороток-рукоятку (длинную) в двух положениях, с помощью нанесенных на нее круговых канавок.
головки
Среднее положение позволяет быстро откручивать гайки/болты, используя инерционную массу ключа.
Пластиковая рукоятка на коротком воротке естественно вращается.
как обычный крест
Крайнее положение позволяет удлиннить рычаг для срыва и затяжки гаек/болтов.
Длинный вороток-рукоятка имеет диаметр 18 мм, так что можно не волноваться, что он погнется или деформируется.
для срыва или затяжки
Хват пластиковой ручки очень удобный, ручка не скользит в руке и не съезжает с воротка.
ручка
Инструмент изготовлен в Тайване из качественного хром-ванадиевого сплава. На длинном воротке-рукоятке выгравированы название производителя и модель ключа.
название
Длинный вороток-рукоятка имеет длину около 40 см., что позволяет откручивать затянутые или закисшие гайки/болты без применения дополнительных приспособлений, а так-же для затяжки гаек/болтов без чрезмерных усилий.
Использование ключа по предназначению, реально облегчает процесс замены колес и доставляет удовольствие от работы с качественным инструментом.
Очередная нужная хотелка из списка куплена, теперь подходит черёд подкатного домкрата )))
В дополнение была приобретена головка ударная Дело Техники (с пластиковой защитой).
общ вид
внутри
размер
Головка ударная 6-ти гранная Дело Техники применяется для монтажа/демонтажа легкосплавных колесных дисков автомобилей при помощи механического инструмента. арт. 660319
на авто
Ну и к летнему сезону для новых колёс купил, давно зарекомендовавший себя, чернитель шин GRASS (арт. 125100)
1 л
удачи
ни гвоздя
д2
жмем палец
Какую сторону откручивать болты на колесах
Когда наступает время менять шины на автомобиле или ремонтировать колесо в дорожных условиях, важно знать, как правильно откручивать болты на колесах. Ошибочная техника затяжки или откручивания может привести к опасным последствиям, таким как авария на дороге. В следующих разделах будет описано, как открутить болты на колесах, как определить, в какую сторону откручивать гайку, в каком порядке закручивать болты и как важно затягивать болты на колесах.
Как открутить болты на колесах
Перед началом откручивания болтов автомобиль необходимо стабилизировать, так чтобы колесо не вращалось. Если нет специального инструмента для фиксации колеса, можно положить кусок ткани или просяную тряпку между болтами на площадке колеса, чтобы она оставалась неподвижной.
Сначала нужно расслабить крепеж болтов (тачка движется автоматически при езде, поэтому крепежные болты на автомобильных колесах могут закручиваться довольно крепко). Для этого нужно начинать откручивать болты против часовой стрелки и затем закручивать их в другом направлении. Если вы поднимаете автомобиль на домкрате для полного удаления колеса, разблокируйте болты на земле, а затем уже поднимайте машину.
Как понять в какую сторону откручивать
В какую сторону откручивать гайку ступицы зависит от стороны, на которой находится колесо. Если вам нужно открутить болты, расположенные на левом колесе, нужно ломом открутить болты в направлении против часовой стрелки. Если вы работаете с колесом на правой стороне автомобиля, болты откручиваются с помощью лома в направлении по часовой стрелке. На современных автомобилях чаще всего откручивание ступичной гайки происходит против часовой стрелки.
В каком порядке закручивать болты на колесах
Чтобы обеспечить правильное закрепление колеса на автомобиле, важно знать, как правильно затягивать колесные болты. Количество болтов, используемых для крепления колеса, может отличаться у разных автомобилей, но в большинстве случаев это 4, 5 или 6 болтов.
Чтобы гарантировать, что колеса надежно зафиксированы с необходимым моментом, нужно следовать схеме затяжки болтов, соответствующей их количеству:
- Для 4 болтов: нужно затягивать болты в порядке 1-3-4-2.
- Для 5 болтов: нужно затягивать болты в порядке 1-4-2-5-3.
- Для 6 болтов: нужно затягивать болты в порядке 1-5-2-4-3-6.
Затягивайте болты на основе заданного момента, который указан в руководстве пользователя автомобиля или с использованием динамометрического ключа. Слишком сильное затяжение болтов может привести к поломке болтов или деформации диска колеса, что может привести к опасным последствиям.
Нужно ли сильно затягивать болты на колесах
Ответ на этот вопрос легко. Нет, не следует слишком сильно затягивать болты на колесах, так как это может привести к деформации диска колеса или перекосу болтов. С другой стороны, не достаточно затянутые болты также могут вызвать проблемы во время езды. Если вы не уверены, какой момент затяжки следует использовать, лучше обратиться к руководству пользователя автомобиля или обратиться к специалисту в автомастерскую для проверки и регулировки болтов.
Полезные советы и выводы
- Никогда не затягивайте болты колеса своего автомобиля без использования динамометрического ключа, так как это может привести к деформации диска колеса или перекосу болтов.
- Если вы не уверены, как открутить болты на колесах, их количестве, порядке их затяжки — лучше обратиться к руководству пользователя автомобиля или к специалисту в автомастерскую для проверки и регулировки болтов.
- Следите за правильной схемой затяжки болтов, соответствующей количеству болтов на колесе.
- Старайтесь не затягивать болты слишком сильно, но и не оставляйте их слишком свободно затянутыми.
- Если вы собираетесь использовать машину после замены колес или ремонта, проверьте все болты перед поездкой.
- Если что-то не получается, лучше обратиться за помощью. Несвоевременное обнаружение проблем может стоить вам жизни.
Какое наказание за прокол колеса
Прокол колеса — это довольно распространенное явление на дорогах нашей страны. Однако, мало кто задумывается о последствиях своих действий. Согласно статье 167 Уголовного кодекса, за повреждение или уничтожение чужого имущества, если это нанесло существенный ущерб, можно получить штраф до 40 тысяч рублей или лишение свободы сроком до двух лет. Таким образом, наказание за прокол колеса может быть серьезным. Кроме того, следует учесть, что за такое правонарушение не только наказывает государственный орган, но и потерпевший может предъявить иск о возмещении материального ущерба. Поэтому, прежде чем совершить такой поступок, стоит задуматься: стоит ли рисковать своей свободой и деньгами ради такого незначительного действия?
Как называется на чем держатся колеса
На различных транспортных средствах, таких как автомобили, велосипеды, мотоциклы, колеса держатся на оси, которая поддерживает их своими концами. Для удобства установки и снятия колес на ось закрепляется специальное устройство — ступица. Для крепления колесных дисков на ступицу используются разные типы крепежных элементов, например, болты или шпильки. Колесный диск имеет отверстия для крепежа в соответствии с количеством отверстий на ступице. У легковых автомобилей обычно четыре или шесть отверстий, а у грузовых автомобилей — более шести. Правильное крепление колеса на ступице обеспечивает безопасную и надежную езду на дороге.
Как спустить колеса на велосипеде
Если вам необходимо спустить колеса на велосипеде для замены камеры, справиться с этим несложно. Сначала нужно освободить камеру от воздуха путем нажатия на ниппель пальцем или, если у вас используется Шредер-клапан, надавив на штифт с помощью окончания бортировки. Затем следует отвинтить клапан-кольцо, чтобы иметь доступ к камере. Чтобы не испачкаться, лучше надеть перчатки перед проведением данной процедуры. После осуществления замены камеры не забудьте накачать её до необходимого уровня надутия, что позволит вам комфортно и безопасно поездить на вашем велосипеде.
Куда поворачивают колеса
Когда водитель с опытом решает повернуть налево, он кладет левую руку на руль и смотрит на дорогу через левое окно. Такой способ поворота колес считается самым безопасным, так как водитель видит все, что происходит на дороге перед ним и сбоку. Еще один важный момент — водитель не должен отвлекаться и следить только за дорогой, чтобы предотвратить возможность аварии. Несмотря на то, что поворот колес может показаться тривиальным действием для водителя, это действие существенно влияет на безопасность и комфорт вождения. Правильный способ поворота колес — один из многих компонентов знаний, необходимых для того, чтобы стать квалифицированным водителем.
При замене колес на автомобиле необходимо снять болты, но прежде чем это сделать, нужно выполнить определенную процедуру. В первую очередь, необходимо сделать это без подъемника. Процесс начинают с расслабления крепежа, который можно выполнить, откручивая болты против часовой стрелки. Затем, необходимо начать заворачивание болтов в противоположном направлении. Важно помнить, что при ослаблении и заворачивании болтов нужно использовать правильный ключ, дабы избежать повреждения резьбы и крепежа. Если эти действия будут выполнены верно, то замена колес на автомобиле будет проходить достаточно быстро и надежно.
Как самостоятельно открутить и закрутить колёсные болты на автомобиле
Колёса на машине являются расходным материалом. Обычно одного комплекта хватает на несколько полноценных сезонов. Затем протектор окончательно стирается, покрышка теряет свои сцепные характеристики, плохо держит курс и требуется замена.
Демонтировать колёса и установить на их место новые не так сложно, если не предполагается снятие отдельно покрышки с целью монтировать новую резину на те же диски.
У многих автомобилистов предусмотрено 2 комплекта колёс. Одни предназначены для тёплого сезона, а вторые для холодного периода. И периодически их приходится менять друг с другом местами. А для замены потребуется сначала открутить болты, а затем вкрутить их обратно, только с уже другими колёсами.
Процедура откручивания болтов на колёсах
Колёсные болты обеспечивают соединение покрышек со ступицей. Если требуется заменить покрышки, предварительно придётся их снять.
На этот счёт у автомобилистов есть ряд вопрос. Одним из них является то, в какую из сторон нужно откручивать болт на колёсах. Здесь ответ однозначный.
ВАЖНО! Крутить следует против часовой стрелки, что обусловлено особенностью нарезки резьбы.
Каждый автомобилист обязан не просто знать, в какую сторону по правилам и технологии откручивается болт на автомобильных колёсах, но и уметь это делать. Ведь не всегда под боком будет автосервис или шиномонтаж. Порой приходится всё брать в свои руки. А некоторые сугубо из соображений экономии не хотят тратить деньги на то, с чем они и сами прекрасно справятся.
Разобравшись с тем, в какую сторону по правилам откручивается крепёжный болт на колёсах машины, можно поэтапно рассмотреть саму процедуру. Она не такая простая, как некоторым кажется с первого взгляда.
Всё начинается с подготовки и соблюдения техники безопасности.
Перед работой установите авто на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
Для демонтажа потребуется отвёртка, съёмник или обычный гаечный ключ, чтобы снять декоративные колпачки с болтов. Плюс нужен специальный ключ на снятия этих креплений. Он бывает прямым и крестообразным. Выбирать лучше второй вариант, поскольку к нему можно приложить больше усилий.
Пошагово процедура выглядит следующим образом:
- Начните с демонтажа защитных и одновременно декоративных колпачков. Так вы получите доступ к самим крепежам. В зависимости от колёс, принцип снятия накладок у всех свой.
- Соединение колеса и ступицы обычно осуществляется 4 или 6 болтами, что обеспечивает нужное качество крепления и центровку покрышек.
- Не спешите поднимать авто с помощью домкрата. Пока машина на земле, нужно обязательно ослабить затяжку.
- Плотно наденьте ключ на первый болт и начинайте крутить инструмент против часовой стрелки. Если крепление прикипело, можно воспользоваться специальными средствами типа WD40 и его аналогами. Также применяют дополнительные рычаги, добавляют усилие ногами.
- Нужно только ослабить затяжку, чтобы болт начал своё вращение.
- Откручивать нужно по принципу звёздочки. То есть поочерёдно снимаются противоположные друг от друга крепежи.
- Это необходимо для сохранения центровки.
- Когда все болты удастся ослабить, можно поднимать авто домкратом или подъёмником, чтобы полностью их откручивать и демонтировать.
Сняв все колёса, можно брать другой комплект и приступать к его установке.
Монтаж более сложный процесс, поскольку здесь обязательно требуется соблюдать определённый момент затяжки.
Процесс затяжки болтов
Теперь следует узнать о том, как правильно на автомобиле необходимо закручивать болты на колёсах и что для этого потребуется.
Очень часто новички допускают одни и те же ошибки. Они недостаточно прочно прикручивают покрышки либо же перетягивают их, что ведёт к срыву резьбы.
Чтобы самостоятельно устанавливать колёса на машину, требуется обязательно иметь динамометрический ключ.
Именно этот инструмент позволяет выполнить затяжку с определённым усилием, не перекрутить и не докрутить крепление, дабы не столкнуться с неприятными последствиями. Без динамометрического ключа правильно рассчитать натяжение невозможно.
Аналогом динамометрического ключа выступает пневматический гайковёрт. Но его в основном используют в автосервисах. Это профессиональное и дорогое оборудование. Динамометрический ключ стоит значительно дешевле, и доступен каждому автовладельцу.
Если не дотянуть болты на передней оси, при движении машину будет трясти. Если это болты задних колёс, это спровоцирует быстрый износ покрышек и повысит вероятность поломки подшипников и рулевых тяг.
Также следует придерживаться определённой последовательности.
Поэтапно процедура выглядит следующим образом:
- Предварительно подготовленное колесо надевается на выступы центральной части ступицы. То есть оно насаживается на своё посадочное место. Напротив соответствующих отверстий ставятся направляющие шпильки при их наличии.
- Теперь поочерёдно каждое колесо прикручивается вручную болтами. Делайте это крепко, но не переусердствуйте. Покрышка не должна соскочить со своего места.
- Надев и немного затянув болты, потребуется взять динамометрический ключ. Он выставляется на нужный момент, после чего крепление затягивается до щелчка или сигнала. Это уже зависит от того, какой динамометрический ключ вы используете.
Начальное крепление можно выполнить ещё на домкрате. Но затяжка динамометрическим ключом выполняется на земле, на ровной поверхности и с вытянутым рычагом стояночного тормоза.
Колёсные болты обязательно затягиваются в установленном порядке и с регламентированным усилием.
Это важные вопросы, которые следует рассмотреть отдельно.
Порядок и момент затяжки
Прежде чем рассказать о моментах затяжки колёсных болтов, нужно разобраться в последовательности крепления.
Существует определённый принцип, согласно которому следует затягивать крепежи. Это позволит равномерно распределить усилие затяжки болтов устанавливаемых колёс, предназначенных для легковых автомобилей.
Ориентироваться нужно на число гаек, то есть креплений колеса и ступицы. Чаще всего их бывает 4, 5 или 6. Для каждой ситуации своя последовательность:
- Если на колесе 4 крепежа, тогда затяжка выполняется в такой последовательности 1-3-4-2.
- Если это 5 болтов, тогда схема выглядит так 1-4-2-5-3.
- Для 6 болтов принцип иной 1-4-5-2-3-6.
Очень важно не закручивать по часовой стрелке. Выбирайте любой условный для себя первый болт, и от него ведите счёт остальных. Можете для удобства нанести метки, чтобы не перепутать последовательность.
В мануале от автопроизводителя есть чёткие указания касательно того, каким должен быть момент затяжки для колёсных гаек или болтов для конкретного автомобиля. Иногда доступна и соответствующая таблица по моделям авто.
Имея в распоряжении динамометрический ключ, на нём выставляется требуемое значение, в чём поможет таблица затяжки, а затем этим инструментом выполняется завершающий этап крепления колёсных болтов к ступице. Научиться правильно работать с динамометрическим ключом не сложно. Самые простые в этом плане модели с ограничителем. Они просто перестают создавать усилие, достигая выставленного значения. Тяжелее работать со стрелочными моделями, где приходится следить за затяжкой и стараться не выйти за ограничения.
Всё чаще на колёса устанавливаются алюминиевые гайки. Они выглядят красиво, не ржавеют, но требуют более тщательного соблюдения правил затяжки, поскольку резьба менее прочная и её можно легко сорвать.
Прежде чем приступать к работе, сопоставьте требования по моменту затяжки для своего автомобиля и определите, на какой момент рассчитаны используемые гайки.
В этом отлично помогает специальная таблица, разработанная для затяжки колёсных болтов соответствующим инструментом, то есть динамометрическим ключом.
Моменты затяжки для популярных моделей
Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.
Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.
- Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
- Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
- Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
- У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
- Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
- Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
- Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
- У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
- С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
- У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
- Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
- Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
- У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
- Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
- У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
- Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.
Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.
В какую сторону откручивать болты на колесах машины киа рио
Поверните винты колеса против часовой стрелки. Положите колесо на место в обратном порядке. Для исключения дребезжания колеса и инструмента при движении, тщательно их уложите.
Замена шин
1. Остановитесь на ровной площадке и включите парковочный тормоз.
2. Переведите рычаг в положение R (Задний ход) в случае механической коробки передач и в положение P (Парковка) в случае автоматической коробки передач.
3. Включите аварийный сигнал.
4. Вытяните ключ на болты, домкрат, ручку домкрата и запасное колесо.
5. Заблокируйте переднее и заднее колесо напротив колеса, которое снимается по диагонали.
Внимание:
— Для предотвращения движения автомобиля во время замены шин, включите парковочный тормоз до отказа и заблокируйте колесо по диагонали напротив колеса, которое снимается.
— Рекомендуется подложить колодки под колеса, в салоне автомобиля никто не должен оставаться.
6. Во избежание образования царапин оберните кусок ткани вокруг конца отвертки. Вставьте отвертку в паз крышки колеса и осторожно подденьте, чтобы снять крышку колеса (если оборудована).
7. Отпустите на один оборот винты колеса поворотом против часовой стрелки, но не снимайте их до момента подъёма колеса над землей.
8. Вставьте домкрат в щель, которая находится рядом с заменяемым колесом впереди или cзади. Поставьте домкрат на определенном месте под кузовом. Щели для домкрата приварены к кузову двумя петлями и подняты для соединения с домкратом.
Внимание:
Для снижения риска ранения используйте только домкрат, поставленный с автомобилем; вставляйте только в соответствующие отверстия; не используйте иные части автомобиля как домкрат.
9. Вставьте ручку домкрата в щель и поверните ее по часовой стрелке до поднятия колеса над землей. Величина примерно 30 мм (1,2 пальца). Перед снятием болтов убедитесь, что автомобиль стабилен и не двинется с места.
10. Выверните болты крепления колеса против часовой стрелки, снимите колесо.
11. Установите запасное колесо на место и установите болты крепления колеса скошенным углом внутрь.
12. После затяжки болтов опустите автомобиль на землю и затяните болты до упора. Затягивайте болты крепления накрест. Если вы не уверены в силе затяжки болтов, проверьте состояние болтов на ближайшей станции технического обслуживания. Момент затягивания 88-107 Н·м. Неправильная затяжка колесных гаке может вызывать качание педали тормоза при нажатии на нее.
Внимание:
Болты и гайки крепления колеса Вашего автомобиля имеют метрическую резьбу. Убедитесь, что после удаления болтов устанавливаете на место одинаковые болты, или в случае замены, одинаковые болты с метрической и с одинаковой конфигурацией среза. Установка болтов с не метрической резьбой на метрическую гайку и наоборот не обеспечит крепление колеса и может повредить болт, который будет необходимо заменить. Обратите внимание на то, что большинство гаек не имеют метрическую резьбу. Обратите особенное внимание на резьбу перед установкой запасных гаек и болтов. Если Вы не уверены, консультируйтесь с Вашим авторизованным дилером КИА.
— В случае повреждения шпильки или применения не метрической гайки на шпильке с метрической резьбой или наоборот, они могут утратить способность удерживать колесо. Это может привести к потере колеса и ДТП с тяжелой травмой или смертельным исходом.
— Проверьте давление в шинах как можно скорее после установки запасного колеса. Отрегулируйте давление в случае необходимости.
Самостоятельная замена колес на Киа
Казалось бы, что может быть проще, чем замена готового и отбалансированного колеса? И тем не менее, эта операция превращается иногда в целую эпопею – особенно, когда в качестве крепежа выступают не болты, а гайки, которые, как известно, навинчиваются на шпильки.
Именно в последних и бывает проблема: если затяжка производилась с большим, чем нужно, усилием, гайка может, что называется, «прикипеть» и при её отвинчивании шпилька ломается. Поэтому тема: как поменять шпильку колеса на Киа, и вообще, как снять и поставить обратно колесо, будет полезна всем, на чьём автомобиле диски крепятся к ступице гайками.
Как быть, если сломалась шпилька
Как поменять колесо на Киа Рио или на другом подобном автомобиле, когда колёсная шпилька оказывается по той или иной причине сломанной? Из-за приложения большого крутящего момента при установке колеса она может надломиться уже в ходе движения.
Иногда это остаётся незамеченным, а потом шпилька может выпасть вместе с гайкой, что мы и видим на представленном ниже фото.
Продолжать ездить с плохо закреплённым колесом опасно для жизни, поэтому нужно как можно скорее купить шпильку и гайку, снять колесо и произвести ремонт. Если до шиномонтажки далеко или вы просто не хотите платить за такую работу, попробуйте произвести ремонт самостоятельно. А мы постараемся в этом помочь.
Съём и установка шпильки
После снятия диска перед нами оказывается ступица с торчащими из неё уцелевшими шпильками. Что делать дальше, подскажет представленная в виде таблицы инструкция:
Ступица закрывается тормозным барабаном. Перед тем, как поменять шпильку колеса, его придётся снять. Крепится барабан двумя шупупами. С помощью крестовой отвёртки сначала снимаете один шуруп, затем второй.
Теперь, чтобы добраться до поломанной шпильки, нужно аккуратно снять барабан.
Шпилька сидит в гнезде ступицы очень плотно, поэтому её придётся выбивать аккуратными, но энергичными ударами молотка.
Однако полностью вытащить шпильку мешает жестяной экран, на который мастер на фото указывает отвёрткой.
Чтобы решить эту проблему, край жестянки со стороны поломанной шпильки нужно загнуть молотком. Затем -ещё один точный удар по шпильке, и она пулей выскочит из отверстия.
Теперь можно ставить новую шпильку. Да только вот проблема – этому мешает её слишком широкая шляпка.
Поэтому шляпку нужно сточить с одной стороны, как показано на фото.
Теперь прикладываете стержень шпильки к штатному отверстию, и одним точным ударом по шляпке загоняете её на место.
Чтобы шпилька хорошо притянулась и окончательно встала на своё место, на неё нужно накрутить, а потом снять гайку.
Теперь все шпильки на месте. Остаётся только с помощью большой отвёртки выпрямить загнутый ранее экран – и можно приступать к установке колеса.
На заметку: Часто проблема возникает при снятии секреток — правда здесь чаще всего автовладельцы благополучно теряют спецключ. Снять такое колесо вне шиномонтажной мастерской невозможно, так как шпильку в этом случае приходится высверливать.
Что нужно знать при замене колёс
Со шпилькой мы разобрались, теперь расскажем, как менять колеса на Киа Рио. Не всегда ведь есть возможность сделать это в шиномонтажной мастерской – иногда требуется прямо на дороге поставить запасное колесо.
На этот случай в каждой машине должен быть баллонный ключ, в котором имеются головки диаметром 17 и 19 мм.
Размер и конфигурация гаек зависит от того, какие именно диски на ней стоят: для штамповки нужны короткие и сквозные гайки, для литых дисков необходимы более высокие и закрытые, под ключ 19мм. Шаг резьбы у гайки, а соответственно, и у шпильки, 12*1,5 мм.
Примечание: Баллонник, кстати, придётся прикупить новый, потому что у того, что был в комплектации машины, обычно толстая стенка.
Он годится чтобы поставить железный диск, но не подходит для литья. И не забудьте, что для замены колеса нужен ещё и домкрат.
Как поставить запаску
Теперь смотрим, как поменять колесо на Киа Рио:
- Поддомкрачиваете машину.
- Ослабляете балонником гайки.
- Снимаете гайки со шпилек.
- Снимаете колесо со ступицы.
- Достаёте запасное колесо.
- Ставите запаску, пользуясь балонником как рычагом.
- Наворачиваете гайки на шпильки – сначала вручную.
- Окончательно затягиваете гайки баллонным ключом.
Только после полного закрепления колеса автомобиль можно опустить на землю, а домкрат убрать в багажник.
Как видите, если под рукой есть всё необходимое, поменять колесо не так уж сложно. Но при откручивании и затяжке гаек не забывайте об осторожности, ведь шпильки имеют свойство ломаться.
Замена передних шпилек ступицы
Всем привет! В общем за 51.500км ушатались колесные шпильки.
Резьба вытянулась и при переобувке весной обломил шпильку а остальные я понял затянул в последний раз.
По этому были куплены 8 шпилек и гаек
Но всё оказалось не так просто, шпильки не усаживались, решил проверить размер где шлицы.
У выбитой шпильки диаметр на шлицах 13мм а у новых 14.5мм вот они и не лезли.
Теперь по порядку что нужно и как делать замену шпилек.
Понадобится:
1. WD шка или спрей от комаров (пшикать на болты суппорта)
2. Крестовая отвёртка (большая)
3. Балонник (ключ для колес)
4. Ключ на 17, накидкой (им откручивать суппорта)
5. УШМ (болгарка) с отрезным диском.
Откручиваем суппорта ключом на 17, обязательно накидным, так не слижите грани у болта
Подвешиваем суппорт на проволоку или верёвку и цепляем за пружину стойки.
Далее крестовой отвёрткой откручиваем тормозной диск.
Далее на новой шпильке необходимо срезать часть шляпки, иначе на пролезет в ступицу.
И через проставки в виде гайки начинаем затягивать гайку от колеса и шпилька залезет на своё место.
Но для окончательной затяжки оденьте тормозной диск и снова через гаек тяните до упора.