Полетел датчик спидометра РК Dymos
Ездил в столицу нашей родины в командировку, погода ужас, то дождь, то снег, по всюду реагенты… Доехал нормально, а на обратном пути началась хандра… До дома осталось около 100км и вдруг стрелка спидометра судорожно задёргалась и совсем упала на несколько секунд и вернулась на своё место. Это меня напрягло, но всё на местах, едем дальше.Ещё километров через 10 она повторила свой трюк и померла совсем в 80км от дома. Тут уж и джеки чан загорелся и поведение патра изменилось, причем как мне показалось в лучшую сторону 🙂 он стал бодрее реагировать на педаль газа. В какой то момент я даже обрадовался. На кочках стрелка всё же пыталась встать, но у неё ничего не вышло. Тут сразу стало ясно, что какой то контакт отвалился и иногда контачит. Беглый осмотр и проверка разъёма ничего не выявила, так до дома и добрался без показометра.
Уже дома нашел причину, сгнили провода на датчике спидометра.
Вот он нижний Вот так это выглядит, какой только идиот так контакты примостил без гофры и прочей защиты.
Когда достал его на нём был ёж из металлической стружки
Вот такой
говорят из-за неё они тоже периодически хандрят.
Самое поганое что этой дряни в магазинах нет! Я объездил все в нашем городе и везде Волга либо на прошлые модели УАЗа. В Ярославле (областной центр как никак) тоже пробежал несколько крупных магазинов запчастей и НИГДЕ НЕТ ! Как так товарищи ?! Чудом забежал в магазинчик где торгуют в основном ВАЗовскими запчастями и совсем немного от УАЗа, расходники в основном. И о чудо! Он там оказался, причем 1 ! Последний ! И с приятной новогодней скидкой 18% чему я был несказанно рад. Датчик довольно дорогой 1056 р. (мне достался за 860 р.) на фоне остальных 200-400 руб.
Вот он И номер если кому надо
363 3843 более опознавательных знаков на нём нет. По приезду домой поменял его не более чем за 5 минут с переодеванием и мой спидометр ожил. Теперь на моём одометре не хватает порядка 350км пробега, печально 🙁
Где находится датчик спидометра на уаз патриот
Добрый день! Решил поставить себе на УАЗ Патриот "класик" (ручная раздатка) 18го года круиз контроль от Драйвендж. А для этого надо подцепиться к проводу спидометра. Казалось бы почитай гайды в интернете и подключи. Но есть пара проблем. В интернете сказано что он приходит к 11 разЪёму панели приборов. А у меня к 11 гнезду провод вообще не приходит. там ничего нет. (Мультиметр не помог. Вывешивал колесо и включал передачу. умпульса на разЪёме панели приборов нет.). Попротыкал и проверил каждый провод что идёт по тоннелю трансмисии. Импульсного провода нет. (хотя мож мультиметр ГНО и не способен обнаружить настолько быстро меняющиеся напряжение.) Последним моим шансом было найти непосредственно сам датчик и подцепиться напрямую. Но и тут облом. Там где он должен был быть, я его не обнаружил! (Справа и сверху, впритык к барабану ручника). Обсмотрел раздатку и коробку со всех доступных с земли сторон, но датчика так и не увидил! 4 часа плясок вокруг машины с бубном прошли впустую!
А по этому молю о совете! Где у Патриота "Класик" 18го года выпуска находиться датчик скорости? Ну или у грузовичков тоже ручная раздатка стоит. мож она такаяже и кто советом поможет.
Про датчик скорости на УАЗ Патриот
Если предшественники внедорожника УАЗ Патриот оснащались устройствами, с помощью которых измерение скорости осуществлялось посредством механического способа, то сегодня современные автомобили комплектуются датчиками скорости электромагнитного действия. С помощью такого изделия осуществляется передача электромагнитных импульсов к ЭБУ, который и вычисляет скорость движения автомобиля. Сегодня же мы рассмотрим, что собой представляет датчик скорости на внедорожнике УАЗ Патриот, какие особенности данного устройства на корейской раздатке, а так же где находятся данные элементы и как осуществляется их замена.
Конструкция изделия
Скорость на автомобиле УАЗ Патриот измеряется посредством датчика скорости, располагающегося на коробке передач. Принцип измерения основывается на выработке электрических импульсов датчиком, которые считываются контроллером и тем самым определяется скорость передвижения транспортного средства. За километр пройденного пути – количество импульсов, передаваемых датчиком, равняется 6004. Чем быстрее набегает это число – тем больше скорость авто. Кроме того, что устройство выполняет немаловажную функцию измерения скорости движения или вращения колес, так датчик еще и принимает активное участие в процессе экономии топлива. Во время движения автомобиля с горки на скорости свыше 20 км/ч, контроллер осуществляет прикрытие заслонки подачи топлива. Таким образом, автомобиль движется накатом без ненужных затрат топлива.
Представляет собой устройство пластиковое основание, которое размещается на крышке коробки передач и соединяется с ведущей шестерней привода спидометра. В основу принципа работы элемента лежит эффект Холла, то есть осуществляется преобразование скорости вращения подвижной детали в электрические импульсы. Датчик на корпусе коробки передач соединяется с помощью резьбового соединения. На фото ниже приведен пример самого устройства, который устанавливается на внедорожники УАЗ Патриот.
Стоимость такого агрегата составляет около 300 рублей, а срок службы составляет около 100 000 км пробега. Обнаружить, что изделие неисправно можно по спидометру. Когда на спидометре во время движения падает стрелка на нуль и при этом останавливается электронный таймер подсчета общего пробега, то изделие следует немедленно заменить. К тому же следует отметить, что такая неисправность может быть как постоянной, так и периодической (то есть спидометр периодически работает, а потом замолкает). Рассмотрим, что же представляет собой процесс замены изделия на внедорожнике УАЗ Патриот.
Замена изделия
Прежде всего, необходимо определить, где же находится этот элемент на внедорожнике УАЗ Патриот. Как уже выше оговаривалось, датчик скорости находится на корпусе коробки передач, но где его искать? Искать его необходимо под автомобилем в области расположения коробки передач. К устройству подходит клемма с проводами, поэтому найти его несложно. Для удобства внедорожник лучше поставить на смотровую яму, после чего приступить к замене:
- Для начала обесточиваем автомобиль путем снятия клеммы «минус» с АКБ.
- После этого необходимо отсоединить клеммную колодку от датчика.
- С помощью ключа на «22» необходимо отвинтить устройство и снять его.
Осуществляется замена датчика на новый, после чего аналогичным образом устанавливается элемент на свое место. Как видно, процесс замены не представляет особой сложности. На фото выше представлен вид расположения элемента на авто.
Во время затяжки самое важное не переусердствовать, так как довольно легко сорвать резьбу и придется поспешить за новым элементом.
Датчик на раздатке корейского производства
С 2014 года Ульяновские Патриоты стали укомплектовываться новой раздаточной коробкой корейского производства. Называется такая раздаточная коробка Hundai-Dymos. И хотя коробка считается корейской, но сборка ее осуществляется во всем том же популярном Китае или КНР. Но после проведения тест-драйва с новой коробкой можно понять, что действительно для такого автомобиля не хватало такого приспособления. К основным достоинствам корейской раздатки относятся следующие факторы:
- увеличено передаточное число до 2,56;
- в салоне автомобиля значительно снизились децибелы шума и вибраций во время движения, что очень радует автовладельцев;
- электромеханическое управление раздаткой позволяет включить ее с помощью поворота приятного на вид регулятора, показанного на фото ниже.
Переключатель режимов работы раздатки
Такой регулятор гораздо приятнее смотрится, чем рычаг на моделях до 2014 года выпуска. Но, кроме того, следует отметить, что теперь датчик скорости располагается не на коробке передач, а на корейской раздатке. Датчик с корейской раздаткой теперь так же не отечественного производства, а импортного. Если на отечественном датчике имеется каталожный номер, то на корейском изделии выбито следующее название – Hundai-Dymos. Найти такой датчик сложнее, чем отечественную модель. Кроме того, на место зарубежного датчика в раздатку нельзя устанавливать отечественный элемент. Поэтому, если выходит из строя данный элемент, то потребуется его поискать у дилеров или заказать через интернет.
Что касаемо вопроса расположения датчика, то здесь несложно запутаться. Ведь на коробке передач имеется только один элемент, а на корейской раздатке имеется два похожих на датчик скорости устройства. На фото ниже представлена новая корейская раздатка и красным выделен датчик скорости. Поэтому, чтобы не перепутать, перед спуском в смотровую яму, запомните вид и расположение данного элемента на Патриоте с новой раздаточной коробкой.
Подводя итог, следует заметить необходимость данного изделия, ведь неисправность датчика скорости напрямую отражается на отсутствии показаний спидометра. В таком случае очень легко превысить скорость, за что можно схлопотать штраф.
Привод спидометра УАЗ Патриот: замена датчика скорости
Последняя модернизация полноприводного внедорожника УАЗ Патриот коснулась оборудования с различными импортными комплектующими, в том числе коробкой передач. Новые модели комплектуются коробкой передач корейской компании Dymos. Соответственно датчик скорости внедорожника УАЗ Патриот отличается от аналогичной части предыдущих моделей автомобилей. Где он установлен, как работает, можно ли его быстро заменить новым устройством — обо всех этих проблемах и пойдет речь ниже.
Измеритель скорости Dymos:
Устройство
Бесконтактный счетчик Dymos представляет собой корпус цилиндрической формы из прочного полимера, в верхней части которого расположена опорная площадка с отверстием для крепежного болта. Счетчик подключается трехжильным кабелем к контактору.
Принцип работы
Принцип работы устройства основан на эффекте Холла, благодаря чему в устройстве нет движущихся частей. Спереди изделия в углублении виден кончик соленоида — это металлический стержень с обмоткой, по которой проходит слаботочный сигнал.
В раздаточной коробке на валу вращается специальный намагниченный диск, на минимальном расстоянии от которого находится шток устройства. Изменение скорости вращения диска изменяет величину магнитного потока, что изменяет характеристику тока в соленоиде. Сигнал поступает в микросхему, которая, в свою очередь, информирует цепь управления спидометром на панели приборов автомобиля. Работа датчика приближения скорости автомобиля УАЗ графически представлена в верхней части рисунка ниже.
Про датчик скорости на УАЗ Патриот
Если предшественники внедорожника UAZ Patriot оснащались приборами, с помощью которых измерялась скорость механическим методом, то сегодня современные автомобили оснащаются электромагнитными датчиками скорости. С помощью такого продукта электромагнитные импульсы передаются на ЭБУ, который рассчитывает скорость транспортного средства. Сегодня мы рассмотрим, что такое датчик скорости на внедорожнике УАЗ Патриот, каковы характеристики этого устройства на корейской кладовой, а также где эти элементы расположены и как их заменяют.
Конструкция изделия
Скорость УАЗ Патриот измеряется датчиком скорости, расположенным на коробке передач. Принцип измерения основан на генерировании датчиком электрических импульсов, которые считываются контроллером и, таким образом, определяется скорость автомобиля. На километр пройденного расстояния: количество переданных датчиком импульсов равно 6004.
Чем быстрее растет это число, тем выше скорость автомобиля. Помимо того, что прибор выполняет важную функцию измерения скорости движения или вращения колес, датчик также активно участвует в процессе экономии топлива. Когда автомобиль движется под уклон со скоростью более 20 км / ч, контроллер закрывает топливный люк.
Таким образом, автомобиль едет по инерции без лишнего расхода топлива.
Это базовое устройство из пластика, которое находится на крышке коробки передач и соединено с ведущей шестерней привода спидометра. Принцип действия элемента основан на эффекте Холла, то есть скорость вращения подвижной части преобразуется в электрические импульсы. Датчик на коробке передач подключается с помощью винтового соединения. На фото ниже показан пример самого устройства, устанавливаемого на внедорожники UAZ Patriot.
Стоимость такого агрегата около 300 рублей, а срок службы около 100000 километров. Вы можете определить неисправность изделия по спидометру. Когда стрелка спидометра опускается до нуля во время движения и электронный таймер для расчета общего пробега останавливается, изделие необходимо немедленно заменить. Кроме того, следует учесть, что такая неисправность может быть как постоянной, так и периодической (то есть спидометр периодически срабатывает и поэтому становится бесшумным). Рассмотрим, что представляет собой процесс замены изделия на внедорожнике Патриот УАЗ.
Замена изделия
Прежде всего, необходимо определить, где этот элемент находится на внедорожнике UAZ Patriot. Как уже было сказано выше, датчик скорости находится на коробке передач, но где его найти? Его нужно искать под автомобилем в районе коробки передач. К устройству подойдет проводной терминал, поэтому найти его несложно. Для удобства внедорожник лучше поставить на смотровую яму, после чего приступить к замене:
- Для начала обесточиваем машину снятием «минусовой» клеммы с АКБ.
- Далее необходимо отсоединить клеммную колодку от датчика.
- Ключом на «22» необходимо открутить прибор и снять его.
Датчик заменяется новым, после чего элемент устанавливается на свое место таким же образом. Как видите, процесс замены не представляет особой сложности. На фото выше показано расположение предмета на автомобиле.
При затяжке самое главное — не переборщить, так как нить порвать довольно легко, и за новым элементом придется поторопиться.
Датчик на раздатке корейского производства
С 2014 года Ульяновские Патриоты начали оснащаться новой раздаточной коробкой корейского производства. Такая раздаточная коробка называется Хендай-Дымос. И хотя коробка считается корейской, ее собирают во всем популярном Китае или самой КНР. Но после тест-драйва с новой коробкой можно понять, что такого устройства действительно не хватало для такой машины. К основным преимуществам корейских раздаточных материалов можно отнести следующие факторы:
- передаточное число увеличено до 2,56;
- в салоне автомобиля значительно уменьшены децибелы шума и вибрации при движении, что очень радует автовладельцев;
- электромеханическое управление раздаточной коробкой позволяет включать ее поворотом приятной ручки, изображенной на фото ниже.
Переключатель режима работы раздаточной коробки
Такой регулятор выглядит намного симпатичнее рычага на моделях до 2014 года. Но, кроме того, следует отметить, что теперь датчик скорости находится не на коробке передач, а на корейской раздаточной коробке. Даже датчик с корейской кладовой сейчас не отечественного производства, а импортного. Если на домашнем датчике есть каталожный номер, на корейском продукте напечатано следующее название: Hundai-Dymos. Найти такой датчик сложнее, чем отечественную модель. Также нельзя установить бытовой элемент на место постороннего датчика в дозаторе. Поэтому, если этот товар выйдет из строя, вам придется искать его в магазинах или заказывать через Интернет.
Что касается расположения сенсора, то тут легко запутаться. Ведь на коробке передач всего один элемент, а на корейской кладовке два прибора, похожих на датчик скорости. На фото ниже новая корейская кладовая, а датчик скорости выделен красным. Поэтому, чтобы не запутаться, перед тем, как спуститься к смотровой яме, вспомните тип и расположение этого элемента на Патриоте с новой раздаточной коробкой.
Подводя итог, следует отметить необходимость этого продукта, ведь неисправность датчика скорости напрямую влияет на отсутствие показаний спидометра. В этом случае очень легко догнать скорость, за что можно получить штраф.
Описание, проверка и особенности замены контроллеров
Панель приборов, к которой подключены датчики
На современные автомобили УАЗ устанавливается электронный спидометр, который получает данные с датчика скорости. Точнее, спидометр считывает скорость вращения вала контроллера и преобразует ее в данные, которые водитель может понять о скорости транспортного средства. Число оборотов вала конвертируется в расстояние, пройденное автомобилем. Принцип работы такой же, как у автомобилей ВАЗ, как и у других датчиков.
Первые модели УАЗ Хантер оснащались старым иностранным спидометром АП 20.3802. На современные установлены 85.3802 или 852.3802 производства Автоприбор из г. Владимира. Они полностью взаимозаменяемы.
Новый электронный спидометр
Для спидометров 85.3802 или 852.3802 установлены датчики с номерами 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843 и AP 68.3843 RAR.
На изображении выше вы можете найти значение трех выходных контактов этого элемента, где:
- больше входа;
- выходной сигнал;
- вход меньше.
Помимо этого контроллера в автомобилях УАЗ Хантер устанавливаются и другие датчики. Самыми важными для работоспособности автомобиля являются ДПКВ и трамблер с датчиком Холла.
В следующем видео рассказывается, как устранить частую причину выхода из строя спидометра (видео УАЗ Вилейка).
Датчик положения коленвала на автомобилях УАЗ Патриот устанавливается как ДГ-6 0261210113 от Bosch или 23.3847. Эти устройства имеют одинаковую конструкцию.
Индуктор с сердечником реагирует на любые колебания окружающего магнитного поля. Эти колебания возникают из-за вращения распределительного диска с зубьями. Таким образом, системы автомобиля получают информацию о том, как вращается коленчатый вал.
Для замены этой детали необходимо сделать следующее:
- отключите образовавшийся электрический контакт;
- отогнув хомуты проводки к впускному патрубку и блоку цилиндров, потяните вниз, чтобы снять;
- теперь откручиваем ключом «10» от блока цилиндров;
- установка новой детали осуществляется в порядке, обратном разборке.
При установке помните, что расстояние между сердечником и зубьями синхронизации должно быть от 1 до 1,5 мм.
Трамблер с датчиком Холла
Датчик Холла — важный элемент системы зажигания современного автомобиля. Имеет три клеммы с проводами, одна подходит для «земли», другая — положительная, с напряжением 6 В. Третья посылает импульсный сигнал на переключатель. Для замены этой детали сначала потребуется разобрать сам трамблер.