Подбор дисков и резины
Те, кому нужны сразу параметры для подбора диска на Getz, прошу в конец статьи.
Вообщем сел хозяин вечером за комп и набрал в гугле : кованые диски hyindai getz.
И нашел кучу сайтов с подбором дисков по авто и прочим.
Но когда начал подыскивать, то удивился тому, что в большинстве случаев там сплошное унылое гавно.
И тут ему голову пришла мысль, а не разобраться ли во всех характеристиках дисков и резины.
Начал сёрфить самые разные ссылки и раз уж он выбрал меня для модернизации
то опишет всю инфу по дискам десь, которую нарыл.
Для начала вот ссылка на оригинал статьи , если кому интересно
На этой картинке все что касается резины. Описывать он это не стал, тут вроде если присмотреться все более менее понятно.
Дальше встал вопрос, а как же все-таки подобрать диски и резину к ним.
Сначала про то чем меня и моих собратьев наградил завод!
Размеры штатной резины/дисков:
Посадочный диаметр ступицы 54, а диска соответственно он же DIA 54.1.
Getz комплектуется 13, 14 и 15 диаметрами колес, на стальных или литых дисках.
13-е только стальные, 14-е бывают и стальные и литые (только на 1,6), 15-е только литые (только 3х-дверки). Наиболее распространены гетцы на 14-х стальных дисках.
Тех. параметры штатного диска:
14” 4х100 5J ET46 DIA 54
14” 4х100 5,5J ET46 DIA 54
15” 4х100 5,5J ET38 DIA 54
Расшифровка:
14, 15 – диаметр диска в дюймах;
4х100 — 4 отверстия под гайки, расположенные на окружности диаметром 100 мм
J — ширина диска в дюймах
ET — вылет диска в мм (чем меньше вылет, тем больше диск будет торчать из колесной арки
DIA — посадочный диаметр ступицы
Штатная резина (KUMHO, Hankook) имеет параметры 175/65
175 мм — ширина
65 — высота в % от ширины резины
Таблица соответствия ширины обода и профиля резины:
Пользуюсь следующей "таблицей соответствия":
Резя
Самая узкая …165…175…185…195 (нежелательно)
Нормально: min…175…185…195…205
…nom…185…195…205…215
…max…195…205…215…225
Самая широкая…205…215…225…235 (нежелательно)
Про вылет и ширину обода:
Вылет и ширина обода — понятия разные…
Вылет (он же ET) по-любому 40-46(пишет автор статьи).
Лично мое мнение — абсолютно не важно какой вылет хоть отрицательный. Вопрос лишь в том, что скорее всего нам тогда придется резать арки и заниматься дополнительными работами по впихуемости этого диска а также мы увеличим при неграмотной установке нагрузку на шпильки.
При увеличении вылета, диск сильнее уходит внутрь — это чревато еще большим задеванием обо что-либо… При уменьшении вылета — диск выходит наружу — чревато более быстрым износом подшипников ступиц.
Ширина обода это фактически ширина диска… Т.е. от ширины обода напрямую зависит, какую резину ты на него натянешь… Т.е. на 5,5 рекомендуется 175, на 6 — 185 (хотя есть случаи установки на 6 диски 175 резины — без проблем), на 6,5 — 195.
Итак, что мы имеем в итоге .
Знаю точно, что нмогу вместить 15" диски с резиной 205×50 и ничего не задевает.
Нынешний мой хозяин остановился пока что на дисках со следующими параметрами:
Диски кованые.
R 15 — радиус
j7 — ширина
ET 35-38
PCD 4х100
DIA 54-72 (если что можно поставить через кольцо)
Размеры шин и дисков на Hyundai Getz I
Размеры могут отличаться в зависимости от комплектации, года выпуска автомобиля и рынка сбыта! Для подтверждения информации используйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля!
Hyundai Getz I (2002 — 2010)
- Разболтовка / сверловка (PCD): 4×100
- Вылет (ET): 46 — 46 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 54.1 мм
- Крепеж к ступице: Гайка
- Резьба: M12 x 1.5
На автомобилях Hyundai Getz I штатно устанавливались диски диаметром 13 и 14 дюймов, заводские размеры шин — 155/80 R13, 175/65 R14.
Шины и диски – вопросы и ответы (Getz) Hyundai Getz
Getz комплектуется 13, 14 и 15 диаметрами колес, на стальных или литых дисках. 13-е только стальные, 14-е бывают и стальные и литые (только на 1,6), 15-е только литые (только 3х-дверки). Наиболее распространены Getz на 14-х стальных дисках.
Технические параметры штатного диска:
14 4х100 5J ET46 ЦО 54
14 4х100 5,5J ET46 ЦО 54
15 4х100 5,5J ET38 ЦО 54
(расшифровка: 14;15 — радиус, 4х100 — 4 дырки под гайки с расстоянием 100 мм, J — ширина диска, ET — вылет диска, чем меньше, тем больше диск будет торчать из колесной арки), ЦО — диаметр центрального отверстия.
Штатная резина (KUMHO, Hancook) имеет параметры 175/65 (175 мм — ширина, 65 — высота в % от ширины резины)
Рекомендации по выбору:
От заводских параметров производителем отходить не рекомендуется. Относительно размеров шин – посмотрите на стойку двери, там есть все их параметры. Если же размеры будут иметь сильные различия с рекомендованными, то с гарантией могут возникнуть некоторые проблемы. Размер резины/дисков выбирается самостоятельно в зависимости от материального благосостояния.
Таблица соответствия ширины обода и профиля резины:
http://www.svrauto.ru/index.phtml?pageId=35
Про вылет и ширину обода:
Ширина обода и вылет – понятия разные. Вылет составляет примерно 40-46. Ширина обода это то же самое, что ширина диска. Т.е. то, какую резину вы будете использовать, непосредственно зависит от того, какой ширины у вас обод. Т.е. на 5.5 рекомендуется 175, на 6 — 185, на 6.5 – 195 и т.д. Например, на радиусе 14 не стоит ставить диск с шириной больше 6 и резину 185. Либо на 15 радиус не больше 6,5 и резину 195. Другой вопрос — как 85 будут крутить 15? Думаю, разница будет ощутима в плане динамики , которая начнёт уменьшаться. Чем вылет больше, тем больше диск уходит внутрь, что ещё больше увеличивает вероятность что-то задеть. Однако, если вылет сделать меньше, то диск наоборот – пойдёт наружу. А это отрицательно влияет на износоустойчивость подшипников ступиц.
Подойдет ли на новые диски штатный балонный ключ?
Штатные гайки поставить вполне возможно, но балонный ключ (к примеру, КиК или ZEPP) не влезает. Выхода два: или другой баллонный ключ приобрести, или гайки другие купить, но тоже со своим баллонным ключом.
Про секретки на колеса
Думаю, главной вашей тревогой при покупке красивых литых дисков станет возможность их кражи. Итак — родных секреток не бывает. Секретки от Мицубиси Спейстар продаются в «Рольфе» по цене где-то 66 долларов. В "Волне" продаются по цене примерно 900 рублей. В "Кэмпе" можно купить секретки Alessio по цене 410 рублей (они же подходят на Accent), упакованные в чёрную пластиковую коробочку. Технические параметры на шаг резьбы и размер головки, честно говоря, затрудняюсь сказать. Но в любом салоне есть каталоги по машинам – там всё должно быть.
Хранение резины
Во-первых, вынимаем аккуратно отвёрткой всё то, что застряло в ламелях. Преимущество просты: и резине легче, и балансировка дальнейшая точнее будет. Но будьте осторожны – низко не нагибайтесь, а то вдруг камушек в глаз попадёт… Второе – помойте резину и диски. Можно использовать любое моющее средство. Третье. Есть специальные средства для покрытия резины. Какое из них хорошее – никто не знает (ну, по крайней мере, я). Да и денег они тоже стоят… Мой вам совет: берём бутылку ТЁМНОГО пива и кисточкой наносим на наружную сторону покрышки. Натуральный продукт, всё таки… Когда всё высохло, колёса укладываем в столбик в вертикальном положении и помещаем в пакет на хранение. Шины же наоборот – храним в горизонтальном положении.
Какое давление накачивать в колеса?
Если вы откроете водительскую дверь, то без труда сможете заметить справа на стойке табличку, где перечислены все рекомендуемые нормы давления. 2,1 атм или 30 psi. Если загрузка полная, то ещё больше.
1. После того, как я попала в яму, на колесе появилась грыжа. С этим можно что-то сделать?
Ответ: Сделать можно только одно – выбросить. Безопасность должна быть дороже денег за испорченное колесо. Что такое грыжа? Это разрыв корда после того, как на него что-то с огромной силой подействовало. То есть, если выскакивает грыжа, то в этом месте кроме голой резины больше ничего нет, никакой защиты. Если на колесе грыжа, то при резких и напряжённых поворотах либо при высокой скорости колесо запросто может взорваться. Самое страшное, что предсказать данный момент взрыва нельзя.
2.Выбрал профиль и ширину. Дело осталось за радиусом. Но продавец посоветовал 16, а друг – 12. Что выбрать?
Ответ: Если не рассматривать пока резину, а говорить только про диск, то скажу так: с увеличением радиуса диска скорость также увеличивается. Следовательно, двигателю колесо крутить всё сложнее и сложнее. И как итог – потеря в динамике. Наш размер колеса ограничивается колесными арками и ходами подвески, то получится, что и в арку он не поместится, и резина его натирать будет. А потому сами подумайте над хорошим соотношением.
Владельцы Getz наиболее часто приобретают 14 и 15 дюймовые диски. Если вам нужна высокопрофильная резина, можно взять 13 дюймовые диски. Если вы готовы ездить на сверхнизкопрофильной, берите 16-17 дюймов. Самый частый выбор — 185/60R14 и 195/50R15.
Диски R13 могут ставиться только на машины без ABC из-за особенностей конструкции.
3.Хочу купить новый комплект резины. Но дело в том, что ширина у неё разная. Какая лучше. А также и профиль нужно учитывать… Что выбрать?
Ответ: то, как на дороге чувствует себя колесо, зависит от двух факторов: площади пятна контакта и коэффициента сцепления. Чем шире резина, тем больше пятно контакта. Теперь может показаться, что самое простое – поставить широкую резину. Но не обольщайтесь. С увеличением ширины резины ухудшается поведение колеса при повороте, т.к. отражается разница в пробеге между внутренней и внешней кромкой покрышки. К тому же, машина ещё хуже начинает реагировать на колейность (что не редкость в нашей стране) и в итоге – хоть и неровности на дороге небольшие, но напряжение у водителя бешеное. Если дорога мокрая, то широкая резина всплывает очень рано, а при попадании в лужу вообще жутко скользит. При этом и выбег уменьшается, и расход топлива увеличивается. Конечно, если резина узкая, то все эти недостатки исключаются. Но возникают свои. То есть, узкая резина не в силах проявить все скоростные возможности и при торможении она блокируется. То есть, повернуть на максимальной скорости вы уже не сможете.
А потому выбор делайте исходя из того, что для вас более важно.
Профиль (или высота) берётся к ширине в процентном отношении. С понижением профиля понижается и центр тяжести, плечо при действии момента в поперечном направлении также уменьшается. Это значит, что реакция машины даже на незначительные повороты руля просто замечательная. То есть, если вы любитель езды на большой скорости – это для вас! Однако, есть и свой минус – ехать становится намного менее комфортно, да и диски могут «полететь», попав, к примеру в яму (каковы наши дороги, думаю, объяснять никому не стоит). Да и подвеска прослужит вам намного меньше.
Если путешествовать по плохим или просёлочным дорогам вам приходится часто, можно взять высокопрофильную резину (от 55% и выше). Плюсов здесь много: и клиренс увеличивается, и машина двигается более плавно. То есть, находясь за рулём, вы практически не будете чувствовать на дороге мелких неровностей. Однако есть у высокого профиля и существенный недостаток: если вы поворачиваете на высокой скорости либо быстро обходите препятствие, то вполне возможно, что с диска «слезет» резина.
Когда выбираете профиль, не забывайте также и о таком понятии, как радиус диска!
4. Какие диски купить взамен штатным?
Ответ: Диски бывают штампованные (кстати, они в большинстве наших машин и находятся в базе), литые, кованные. Все они отличаются массой. Штампованные самые тяжелые, литые легче, кованые самая легкая (но и самая дорогая).
Можно сказать, что чем легче диск, тем лучше динамика машины, легче ей управлять, а подвеска прослужит вам дольше.
Лучшие диски производят BBS (самые легкие) и OZ. Однако, если вы увидите на них цены… Лучше не говорить эти цифры всуе. Кованые диски вообще идут от 600Eurо за штуку.
Лучше всего приобретать что-то среди известных российских, немецких и итальянских брэндов. Что касается азиатского производства (например, Китай), то их диски высоким качеством далеко не отличаются. Да и по весу: например, диск литой, а весит гораздо больше любого штампованного.
По каким признакам выбирают диски?
— по сверловке (кол-во и расстояние между отверстиями под болты)
— по диаметру центрального отверстия (под ступицу). Здесь применяются проставочные колёса, ибо в дисках диаметр этот больше.
— по ширине диска, для того, чтобы он соответствовал ширине выбранной резины
— по вылету (смотрят, насколько из колёсной арки выступает колесо). Переборщите – ваше колесо будет тереться о колёсные арки.
5. На рынке масса производителей резины. Каких выбрать? Может, проще всего поставить всесезонную резину?
Ответ: О всесезонной резине и не помышляйте! Подумайте о своей безопасности! Для каждого сезона есть свой тип резины – вот и ставьте! Например, если вы используете резину летнюю, то без труда можете заметить, что при температуре 0 она уже затвердевает. Есть и такая летняя резина, как Хай Перфоманс – ей и +5 хватает (её даже в жаре прогревать надо!). Если же резина зимняя, то она эластична только в холода (до -40), а когда становится тепло, она и изнашивается быстро, и плыть начинает.
Всесезонная, резина подходит в тот период, когда температура на улице колеблется в районе 0 градусов, то есть, в межсезонье. Однако, с нашим климатом вы больше денег на шиномонтаж потратите, то есть, не оправдывает она себя здесь.
Летняя резина бывает дождевая (Бридж аква, Унироял(он же Гисловед), ГЕ игл Венчур), эконом класса(Конти эко контакт, вридж тюранза, мишлен энерджи), Спортивная(Данлоп сп спорт, вридж потенза, ГЕ Игл ф 1). Конечно, я ориентируюсь на весьма знаменитые бренды, потому что при производстве своих резин они не только лучшие технологии используют, но и лучшие материалы. А потому и цены у них начинаются от 2000 р. и выше. Но зато их сцепные свойства прекрасно проявляют себя как на мокрой дороге, так и на сухой.
Корейские и некоторые российские бренды (СП или просто предприятия, которые имеют достаточно денег, чтобы сырьё покупать за границей), стоят дешевле. Но всё же до мировых производителей им ещё далеко. Такая резина и скользит больше по сухому асфальту, и быстрее всплывает на мокром.
Есть также и более дешёвая российская и китайская резина, стоимостью до 1000 р. Производится она из сырья, которое приобретается в Китае. У такой резины масса недостатков: и изнашивается она быстро, и балансируется плохо, и сцепные свойства у неё весьма низкие.
А отсюда вывод: скупой платит дважды! Купив дешёвую и потому плохую резину, всё равно через непродолжительное время придётся покупать дорогую и хорошую.
Шины и диски для Hyundai Getz, размер колёс на Хуундаи Гетз
Используя автоматический подбор шин и дисков для автомобиля Hyundai Getz, можно избежать множества проблем, связанных с их совместимостью и соответствием рекомендациям автопроизводителей. Ведь эти комплектующие оказывают огромное влияние на целый ряд эксплуатационных характеристик транспортного средства, начиная от управляемости и заканчивая динамическими качествами. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и колесных дисков, как элементов активной безопасности. Именно поэтому крайне важно подходить к их выбору очень ответственно, используя для этого достаточно специфичные знания об этих изделиях.
К сожалению, такими техническими нюансами владеет лишь небольшая часть автовладельцев. Данная ситуация делает автоматическую систему подбора крайне полезным инструментом, предотвращающим принятие неправильного выбора при покупки шин и колесных дисков. А его отличает чрезвычайное разнообразие, благодаря наличию в интернет-магазине «Мосавтошина» широкого ассортимента данного вида изделий.