ТЕПЛО В АВТО (часть 2) — установка термостата от ВАЗ 2110
Всем привет)))
Вот появилось время поделится с вами моей работой над окунем.
Ну и как многие знаю что на оке стоит термостат от ВАЗ 2108, но его отдача хуже чем у термостата ВАЗ 2110 и поэтому многие автолюбители ПП лад ставят термос от Десятки!
Как говорят люди что Термос десятого семейства лучше и быстрее прогревает салон автомобиля ну и помогает охлаждать двигатель более слаженно чем другие термостаты наших ладушек ну и они занимают больше места )))
Вот я както раз наткнулся на такую тему по установке термоса от десятки и решил тоже его себе установить, причин для его установки было достаточно! к примеру тот термос который стоял у меня капал и не срабатывал, зим у нас холодные и у меня был рабочий десятый термостат!
Особо пояснять процесс сборки я не буду, так как эта тема довольна хорошо разъезжена и поэтому я выложу только основные сложности)
Скажу сразу фоток процесса установки нет потаму как они удалились из за полетевшей винды моего компа) так что за это сорри)
И так для данной процедуры нам понадобится…
-ключи и голова
-термостат от ВАЗ 2110 с новой прокладкой
-герметик
-разный набор резиновых патрубков
-более длинную шпильку
-тройник
-хамуты
-и еще че нибудь…
1) Первым делом я млил тосол, снял воздухан, зажигание (запомнить его положение) и старый термостат.
открутив болтик на 13 сливаем тосол) вот старый термостат) .
Примерно там где отмечено красной стрелкой находится вторая шпилька крепления термостата! ее нужно заменить на более длинную + 2 см, так как на другом термосе посадочное место больше. Ну а если кто не знает как выкручивать шпильки, то берите две гайки и накрутите их на шпильки потом стените их посильнее вместе и просто взявшись ключем за одну гайку выкручивайте шпильку как будто болт)
Также для герметичности удалите старую прокладку и поставе новую так будет лучше)
2) вторым делом я взял свой Б\У термостат ВАЗ 2110 и разобрал его для того чтобы почистить и проверить его работает ли он вообще)
он оказался рабочим
Проверив его я воткнул его на место и закрепил) все село без хлопот.
дальше я заглушил металическую трубку находящейся слева от двигла, она потключалась к печке! ее можно и заварить но я засунул кусок старой резиновой крупки и воткнул в нее болт с герметиком, а после стенул все хамутами)
потом потключил расширительный бачек к нижнему патрубку радиатора (на фото)
тройник это кусок отпиленной трубы идущей от блока восьмерки.
ну и нижний патрубок радиатора соединил с верхним, использовал отрезки патрубков с классики! также купив новый верхний патрубок соединил его с термосом.
Также купив комплект мелких патрубков печки от оки соединил обе трубки печки напрямую с термосом, но мне не хватило длины новых патрубков и я удленил их с помощью отрезка медной трубки от печки))))
использовал только крайнее патрубки прямой отрезок трубки который послужил мне удлинителем
Ну и немного подрезав патрубок (90 град) идущий от термоса к блоку присобачил его к новому термосу)
А после собрал все обратно и залил тосол)
+ больше места пот капотом . в термостате есть датчик включения вентилятора, не потключайте его! он будет включать охлаждение на низкой температуре двигателя.
(Еще говорят что есть пяти и шести дрочные термостаты и что шести дрочный работает лучше)
Скажу сразу особого эффекта я не увидел так как я его поставил почти сразу как купил авто! и стало ли быстрее и теплее греть салон я не понел)))) но скажу что десятый термос занимает реально меньше места чем старый и выглядит полутше=)))) так что ставить его есть смсл))))
Так что вот как то так=))) спасибо всем кто заглянул, кто что хочет сказать или спросить не стесняйтесь) а тем кому понравилось ЖМИТЕ ЛАЙКИ … НУ и всем удачи!
Система охлаждения на ОКУ
Я чего-то эти картинки не понял, но печка должна снабжаться ОЖ в не зависимости от состояния термостата, а термостат работать на основной радиатор.
+ ну очень много.ОЖ берётся из ГБЦ и сливается в систему минуя термостат
#4 RUN
- />
- Members
- 2 439 сообщений
- Киров
- OFА Sport 93.4jb1t, Sprinter 313CDI, OVB 97 г, Х18ХЕ
Ну вот для визуализации
#5 vagram
- />
- Members
- 959 сообщений
- ПСКОВ
- Фронтера А 2.3 тд
Чего тут выбирать делай как завод изготовитель сделал и термостат стоковый ,зачем на оке огород городить.
#6 AnM
- />
- Moderators
- 10 449 сообщений
- Новосибирск
- Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
делай как завод изготовитель сделал и термостат стоковый ,зачем на оке огород городить.
Сам в свое время столкнулся с отвратительной работой этого самого «термостата» от 2110 . даже общался по этому поводу с представителями ВАЗа . они тоже не скрывали, что этот «термоклапан» на 10-ке — это не надежный узел.
#7 vagram
- />
- Members
- 959 сообщений
- ПСКОВ
- Фронтера А 2.3 тд
Поддержу мнение .
Сам в свое время столкнулся с отвратительной работой этого самого «термостата» от 2110 . даже общался по этому поводу с представителями ВАЗа . они тоже не скрывали, что этот «термоклапан» на 10-ке — это не надежный узел.
Вопрос не в тему как модератору ,почему время публикаций отличается от московского на два часа ?
#8 RUN
- />
- Members
- 2 439 сообщений
- Киров
- OFА Sport 93.4jb1t, Sprinter 313CDI, OVB 97 г, Х18ХЕ
Чего тут выбирать делай как завод изготовитель сделал и термостат стоковый ,зачем на оке огород городить.
на родном зимой «дубак» в салоне. 2 горшка не прогревают как положено. Вот многие и переделывают термостат на десятошный, избавляясь при этом от лишних резинок и хомутов при стандартном исполнении.
#9 vagram
- />
- Members
- 959 сообщений
- ПСКОВ
- Фронтера А 2.3 тд
на родном зимой «дубак» в салоне. 2 горшка не прогревают как положено. Вот многие и переделывают термостат на десятошный, избавляясь при этом от лишних резинок и хомутов при стандартном исполнении.
Поставь лучше доп. помпу на печку от газели больше толку будет ,а 10 термостат не есть хорошо ,на данный момент у меня есть десятка и я знаю термостат какой геморойный.
#10 RUN
- />
- Members
- 2 439 сообщений
- Киров
- OFА Sport 93.4jb1t, Sprinter 313CDI, OVB 97 г, Х18ХЕ
Поставь лучше доп. помпу на печку от газели больше толку будет ,а 10 термостат не есть хорошо ,на данный момент у меня есть десятка и я знаю термостат какой геморойный.
На оке и так помпа от восьмерки «продувает» 2 цилиндра, напор еще тот. На кой ставить насос. чтоб холодную жидкость помогал прогонять.
#11 Гость_Asturn_*
- />
- Guests
#12 RUN
- />
- Members
- 2 439 сообщений
- Киров
- OFА Sport 93.4jb1t, Sprinter 313CDI, OVB 97 г, Х18ХЕ
Ну ясень перец. у знакомого официала по вебасто Ока была, так в ней и вебасто стояло и автозапуск (владелец просто маньяк-автоэлектрик). Просыпаясь ранним зимним утром он с телефона посылал сигнал и шел пить чай. Через 10 минут садясь в машину и салон идвигатель был прогрет. А теперь представь, как на него весь двор косился в минус 35.
#13 Гость_Asturn_*
- />
- Guests
А теперь представь, как на него весь двор косился в минус 35.
Так с Уважением должны смотреть.
#14 RusMarshal
- />
- Members
- 9 682 сообщений
- Рязань и Рязанская область, БОМЖ)))
- Была Opel Frontera 2.4i 1993 г.р., сейчас ВАЗ 21124 1.6 16V 2005 г.р.
Так с Уважением должны смотреть.
#15 andira2002
- />
- Members
- 10 277 сообщений
- питер
- OFA больше нету.моня 3,1 и 3,2 и 3,2
тне помню точно уже.
у меня было 2 оки.
и после замены термостата (раза по 3-4 пока не попадётся исправный)
в машине становилось очень тепло.
#16 AnM
- />
- Moderators
- 10 449 сообщений
- Новосибирск
- Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
Вопрос не в тему как модератору ,почему время публикаций отличается от московского на два часа ?
Поправь часовой пояс в своем профиле.
и после замены термостата (раза по 3-4 пока не попадётся исправный)
в машине становилось очень тепло.
Ведь если в качестве источника тепла использовать только сам двигатель . так какая разница куда там что перераспределять? . лишь бы на радиатор по большому кругу не пошла ОЖ раньше времени . большего в любом случае от этого источника не получишь.
Если при полностью исправном термостате все равно в салоне холодно, то следующий пациент на проверку — это радиатор печки. А если и после ревизии/замены радиатора печки опять будет не комфортно, ну значит придется искать дополнительный источник тепла . электровентилятор там какой-нибудь в салон например.
#17 RUN
- />
- Members
- 2 439 сообщений
- Киров
- OFА Sport 93.4jb1t, Sprinter 313CDI, OVB 97 г, Х18ХЕ
Прочитав и пересмотрев все схемы охлаждения переднеприводных ВАЗов, остановился на одной —
Купил термостат от гранты, его проще поставить и траблов поменьше, чем с десятошным и родным.
#18 alekseyka77
- />
- Members
- 4 937 сообщений
- Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
- OFА, 5дв. c24ne с ГБО, Lexus GX470
Только увидел эту тему, не выдержал.
Хотел много написать, особенно скептикам, но.
Не зря ТАЗоводы переделывают систему, т.к. она мёртворождённая:
В мою бытность волговодом, намучившись с родным термостатом, поставил термостат от ТАЗа, в ангаре стрелка стояла как вкопанная, но стоило только выехать- она поползла вниз. Приехал домой, слил ОЖ, снял термостат, впаял штуцер, поменял шланг на более длинный, и. Температура стала стабильной независимо от печки. Да, дело было зимой, и стоял электрокарлсон, который в ангаре включал на принудиловку для проверки.
#19 RUN
- />
- Members
- 2 439 сообщений
- Киров
- OFА Sport 93.4jb1t, Sprinter 313CDI, OVB 97 г, Х18ХЕ
#20 andira2002
- />
- Members
- 10 277 сообщений
- питер
- OFA больше нету.моня 3,1 и 3,2 и 3,2
Термостат ока 11113 от чего подходит
Продублирую с форума 🙂
Короче поставил я себе тоже десяточный, возникло у меня подозрение, что старый термостат сдох и решил сделать «все как надо» 🙂 А почему решил что сдох- уж больно долго двигатель прогревать приходится, сегодня с утра тарабанил на холостом 20 минут, прогрелась градусов до 60-70 только.
По установке заморачивать текстом не буду. Скажу о результатах. Заливаю тосол, завожу двигло, жду. 5 минут (у друга минут 5-10 и можно наслаждаться печкой), 10, 15. Стрелка лежит. Блин, думаю, провода чтоли оборвал от датчика. Минут через 15 стрелка лениво отклонилась от 50С. Я в шоке, со старым быстрее с утра прогрелась! Немного погазовал, раскочегарил до 60С кое-как. Пошел щупать патрубки, нижний (к низу радиатора) холодный, типа большой круг закрыт, охлаждает только по малому, но двигатель на холостых больше 60 градусов не греется! Офигевший немного покатался, газ в пол, стрелка липнет к середине шкалы, иногда чуть больше но быстро возвращается в норму. Вот так вот 🙂 А я надеялся что время прогрева сократится, у вас сколько этот процесс длится?
Загнал машину, через 3-5 минут включаю зажигание- стрелка уже валяется на 60С. Офигеть, там фреон чтоли? 🙂
Стал обсуждать вопрос долгого прогрева на форуме: здесь
С утра провел еще немного экспериментов (тоже на форуме отписал по ним). Цитирую:
19/10/2006 12:32
В общем пожег бензинчик немного, печку закрыл, воздушную заслонку тоже. Через три минуты стрелка отлегла чуть дальше 50С и я поехал. Минут через 7-10 «газ в пол» стрелка ушла в середину на 90С и прилипла, как на клей посадили. Видимо за счет холодной ОЖ из радиатора достаточно легко было удерживать постоянную температуру. Но патрубок второго круга как был так и остался холодным. Оживить его мне удалось лишь на 20 минуте сумасшедшей езды, тогда он потеплел немного, стрелка температуры чуть отклонилась от 90С вправо. Еще через минуту- две патрубок стал горячим, фигасе, и это только после 20 минут тапкой в пол. В общем термостат рабочий, видимо двигатель сам по себе не очень быстро разогревается. Потом открыл печку (краник держит кстати), стрелка упала прям на глазах до 70, при второй скорости вентилятора где то там и дерджится, градусов 70-80. Выключил вентилятор- стрелка вернулась в район 90С, может чуть меньше.
В общем, насколько я понял, система работает нормально и термостат тут ни при чем, виноват маленький двигатель 🙂
Но почему то все на форуме склоняются к неисправности термостата, хотя патрубок второго круга холодным остается. Зашел на форум smallcar.ru и вижу тему «Медленный прогрев двигателя», оказывается такая проблема не только у меня. Будем изучать ее дальше 🙂
пс. Немного фоток:
8 минут прогревался у гаража, потом поехал домой, печка крутила на первой скорости. На 17 минуте я приехал 🙂
/>
/>
Термостат ока 11113 от чего подходит
Наконец наступило лето, начались каникулы, следовательно, появилось время заняться машиной.
Так как ещё зимой после неоднократных протечек системы охлаждения в неё был залит тосол вперемешку с водой, то начал именно с неё. Причём решил не ограничивать себя одной лишь заменой антифриза, но заодно и поменял термостат от ВАЗ 2110-2112, так как читал много хороших отзывов про него.
Итак решение принято, цель ясна, самое время закупиться всем необходимым для предстоящей замены.
Для этого нам понадобиться:
1. Термостат от ВАЗ 2110-2112 (6 дыр.);
2. Прокладка для него;
3. Датчик ЭСУД;
4. Шпилька М8×50;
5. Верхний патрубок на радиатор от классики;
6. Термостойкий герметик;
7. Антифриз;
8. Болт и патрубок или что-то на подобии, для закрытия лишней дырки.
Это тот минимальный набор, который точно потребуется для успешного перехода на «десяточный» термостат.
Для себя же я решил, что буду всё делать по уму, поэтому приобрёл ещё и промывку для СОЖ, изоленту, хомуты и комплект новых патрубков, которые к слову не понадобились.
Дальше начинается самое интересное. Вкручиваем датчик ОЖ. Затыкаем одно из лишний отверстий термостата, которое идет на подогрев карбюратора. На ОКЕ его нет, поэтому глушим его, например, болтом вкрученном в патрубок и зажатый хомутами.
Затем сливаем ОЖ, откручиваем все патрубки от старого термостата, снимаем сам термостат. Выкручиваем верхнюю шпильку и ставим новую длинную.
Наносим аккуратным слоем герметик на крепление к двигателю и на прокладку. Ставим её и крепим термостат.
Так же не забываем поменять стандартный нижний патрубок от радиатора на патрубок от классики. В магазине их продается как минимум два вида для медного и алюминиевого радиаторов. Берем тот, который длиннее.
Прикручиваем все патрубки по одной из представленных схем.
За схемы благодарю pro-cart .
Для себя я выбрал первую схему подключения, так как только в ней не используется тройник, да и рассчитана она на более жаркий климат.
Хорошо закручиваем все стяжками и переходим к самому ответственному моменту.
Заливаем дист. воду и проверяем, чтобы не текло. если всё в норме и течи нет, то сливаем дистиллят и наливаем антифриз.
Для себя я отметил следующие плюсы:
1. Более быстрый прогрев;
2. Стабильное удержание температуры двигателя около 90 градусов.
Причём последнее меня удивило больше всего, так как с обычным «окушечным» термостатом стрелка то и дело скакала. В пробке она поднималась до включения вентилятора, а на скорости, наоборот опускалась градусов до 70. Теперь же термостат работает так, как он должен работать.
P.S. Так же за неоценимую помощь в установке я благодарю своего отца aka Vlan-tlt .
Сегодня как и обещал, поставил термостат от 2110-2112.
Для замены дерьмостата на термостат от 10-12 нам потребуется:
1) Cам термостат 2110-2112 в сборе. 1шт.
2) Шпилька 8*50, пойдет и 55, но придется пользоваться шайбами. 1шт.
3) Патрубок радиатора от классики, нижний. 1шт.
4) Датчик температуры инжекторный, используем в качестве заглушки. 1шт.
5) Качественная прокладка. 1шт.
6)Руки не из жопы. 2шт.
Так же нам потребуется определиться с видом подключения оного. Есть 4-ре разные схемы по подключению, используются для разных режимов езди и климата.
Теперь про процесс. Для начала ослабляем все хомуты, окручиваем термостат и снимаем его со всеми патрубками, я снимал вместе с печкой, дабы промыть и почистить все. По надобности меняем патрубки. Теперь выкручиваем верхнюю шпильку термостата, у нашего нового верхнее крепление заметно толще, именно из-за этого и требуется замена шпильки на более длинную. Саму шпильку удобнее снимать, если снять систему зажигания предварительно померив угол упреждения лаком для ногтей или корректором. Как выкручивать шпильку могу рассказать, если кто не знает. Теперь моем все, тщательно, не торопимся, желательно воспользоваться средством для промывки охлаждающей системы автомобиля. Вкручиваем шпильку и ставим прокладку на место, ставим на место термостат и подсоединяем патрубки отталкиваясь от выбранного варианта. Лично у меня на место не встал расширительный бачок, надо будет докупить и на него шланг подлиннее. Проверяем систему на течи, у меня все отлично, нигде не течет что очень сильно радует. И да, самое маленькой отверстие нужно закрыть заглушкой самодельной, она идет на подогрев дроссельной заслонки, но он нам не к чему. Заглушим мы его хомутами, шлангом подходящего диаметра и болтом.
Теперь заливаем водички, смотрим на течи, если нетто льем хороший антифриз за место воды. Первый полный подогрев авто должен быть под нашим контролем, мало ли бракованный попался?)
У меня все, всем спасибо! Кому надо, с огромным удовольствием помогу!
Никита Алексеев запись закреплена
Азамат, одна шпилька, а патрубок разрезать и состыковать трубкой от пылесоса, от классики загибы не красиво встают.
Азамат Гаджиев ответил Сергею
Азамат Гаджиев ответил Сергею
Сергей, какая разница как он стоит. Главное работал и все. Мне не нравиться что выхлопная внутри чёрная. )) что ж теперь делать
Мои наблюдения.
Все прекрасно знают о качестве резинок для наших табуреток. Так вот пыльники рулевой рейки подходят от рено логан. Стоят так же или же даже чуть дешевле но качество в разы лучше. Поставил такие полет по говнам нормальный)
Вот номер оригинала дубликаты подбираем сами 6001547607. Я поставил sasic.
Масляный фильтр манн от тоуота с двигателем 2jz подходит номер w712/83
Виталий, на 16ю (с литровым 3х-цилиндровым) от Тойоты ещё масляный подходит: toyota 90915-yzzj4 / 90915-yzzd4 / 90915-20004
Задний подшипник внутренний, Матиз, но есть аналоги
ВАЗ: 1111-3104020
ГПЗ: 6-7205А
SKF: 30205 J2/Q
FAG: 30205
SNR: 30205 A
Пыльник шрус Мазда-Демио 09-411 или FB-2047
Пыльник рейки от Фиат Уно.
ЗТЦ от Сузуки Альто.
Подрулевой переключатель от шНивы (с переделкой)
Задние колодки от Лансер-4
Свечи (Иридиевые или Платиновые)
Задние пружины от Nissan Primera 11 (прямые)
Задние амортизаторы от Джимни-Витара 41600-81A00
внутренний, свой 1111, но есть аналоги
ВАЗ: 1111-3104020
ГПЗ: 6-7205А
SKF: 30205 J2/Q
FAG: 30205
SNR: 30205 A
Сальники датчика момента искрообразования и приводов с 08 с тех же механизмов.
сальники приводов ВАЗ 2110
Пыльники на ШРУСы для привоов от мазда-демио встают как родные, даже лучше))), их маркировка 09-411, в каталоге было так, подходят вместо внешних и внутренних, ценник около 300 руб за штуку.
не знаю, понадобится комуто или нет — сателлиты дифференциала — от 2101 ! в око-магазах их нету, а в одном даже спросили — а что это такое — сателлиты )))
А также от Фиат Уно, Матиза. От Уно ставил и пыльники рейки.
А, ну ЗТЦ у меня от Сузуки Альто, с доработками, но посадочные места совпадают. А еще, гы-гы, потолочные рукоятки от Хундай Соната Smile
Газонаполнительные стойки для двери задка, от Нивы
Всем привет)))
Вот появилось время поделится с вами моей работой над окунем.
Ну и как многие знаю что на оке стоит термостат от ВАЗ 2108, но его отдача хуже чем у термостата ВАЗ 2110 и поэтому многие автолюбители ПП лад ставят термос от Десятки!
Как говорят люди что Термос десятого семейства лучше и быстрее прогревает салон автомобиля ну и помогает охлаждать двигатель более слаженно чем другие термостаты наших ладушек ну и они занимают больше места )))
Вот я както раз наткнулся на такую тему по установке термоса от десятки и решил тоже его себе установить, причин для его установки было достаточно! к примеру тот термос который стоял у меня капал и не срабатывал, зим у нас холодные и у меня был рабочий десятый термостат!
Особо пояснять процесс сборки я не буду, так как эта тема довольна хорошо разъезжена и поэтому я выложу только основные сложности)
Скажу сразу фоток процесса установки нет потаму как они удалились из за полетевшей винды моего компа) так что за это сорри)
И так для данной процедуры нам понадобится…
-ключи и голова
-термостат от ВАЗ 2110 с новой прокладкой
-герметик
-разный набор резиновых патрубков
-более длинную шпильку
-тройник
-хамуты
-и еще че нибудь…
1) Первым делом я млил тосол, снял воздухан, зажигание (запомнить его положение) и старый термостат.
Примерно там где отмечено красной стрелкой находится вторая шпилька крепления термостата! ее нужно заменить на более длинную + 2 см, так как на другом термосе посадочное место больше. Ну а если кто не знает как выкручивать шпильки, то берите две гайки и накрутите их на шпильки потом стените их посильнее вместе и просто взявшись ключем за одну гайку выкручивайте шпильку как будто болт)
Также для герметичности удалите старую прокладку и поставе новую так будет лучше)
2) вторым делом я взял свой Б\У термостат ВАЗ 2110 и разобрал его для того чтобы почистить и проверить его работает ли он вообще)
Проверив его я воткнул его на место и закрепил) все село без хлопот.
дальше я заглушил металическую трубку находящейся слева от двигла, она потключалась к печке! ее можно и заварить но я засунул кусок старой резиновой крупки и воткнул в нее болт с герметиком, а после стенул все хамутами)
потом потключил расширительный бачек к нижнему патрубку радиатора (на фото)
ну и нижний патрубок радиатора соединил с верхним, использовал отрезки патрубков с классики! также купив новый верхний патрубок соединил его с термосом.
Также купив комплект мелких патрубков печки от оки соединил обе трубки печки напрямую с термосом, но мне не хватило длины новых патрубков и я удленил их с помощью отрезка медной трубки от печки))))
Ну и немного подрезав патрубок (90 град) идущий от термоса к блоку присобачил его к новому термосу)
А после собрал все обратно и залил тосол)
в термостате есть датчик включения вентилятора, не потключайте его! он будет включать охлаждение на низкой температуре двигателя.
(Еще говорят что есть пяти и шести дрочные термостаты и что шести дрочный работает лучше)
Скажу сразу особого эффекта я не увидел так как я его поставил почти сразу как купил авто! и стало ли быстрее и теплее греть салон я не понел)))) но скажу что десятый термос занимает реально меньше места чем старый и выглядит полутше=)))) так что ставить его есть смсл))))
Так что вот как то так=))) спасибо всем кто заглянул, кто что хочет сказать или спросить не стесняйтесь) а тем кому понравилось ЖМИТЕ ЛАЙКИ … НУ и всем удачи!