Что вы знаете о двигателях TDCI?
TDCi (Turbo-Diesel mit Common-Rail-Injection) — это система непосредственного впрыска дизельного топлива (обозначение — Common Rail), которая в свое время была разработана и внедрена инженерами немецкого автомобильного концерна "FORD". TDCi представляет из себя турбодизель точечного впрыска, выпускаемый Кёльнским филиалом автоконцерна FORD. Система являет собой дизельный двигатель с электронным впрыском, в которой топливный насос создает очень высокое давление (250 — 1800 бар) во всей системе сразу и для всех форсунок. Дальнейшее управление форсунками производится электронным блоком. Процесс происходит примерно также, как в бензиновом двигателе. Внедрение и применение передовых технологий дизельных двигателей с системой TDCi позволяют ощутимо сократить расход топлива и значительно уменьшить уровень вредных выбросов (бич дизельных двигателей — CO2) в атмосферу.
По этой ссылке можнопосмотреть видео, в котором показан сам принцип действия турбированной системы непосредственного впрыска дизельного топлива TDCI:
Дизельный двигатель 1.8 TDDi / TDCi.
Дизельный двигатель 1.8 TDCI
4-цилиндровый;
8-клапанный;
прямой впрыск / Common Rail, турбонагнетатель;
для автомобилей компактного и среднего класса.
Дизельные двигатели 1.8 TDDi и 1.8 TDCi дебютировали в Форд Фокус первого поколения. Их история началась еще очень давно и восходит к Ford Sierra с 1.8 TD. Прадед имел хорошую производительность и потреблял мало топлива. Но владельцы жаловались на проблемы с запуском в зимних условиях и преждевременный износ колец в четвертом цилиндре. Также встречались случаи неожиданного обрыва зубчатого ремня привода ГРМ.
В 1998 году, с выходом нового Ford Focus, турбодизель было решено модернизировать. Операция прошла успешно – большинство недостатков удалось устранить. Проблемы с зимним запуском были решены благодаря применению непосредственного впрыска топлива. В основе 1.8 TDDi был ТНВД с электронным управлением. Версия 1.8 TDCi получила систему впрыска типа Common Rail, которая позволяла снизить шум от двигателя, но была более чувствительной к качеству топлива.
Исчезли и проблемы с приводом ГРМ. Нижний зубчатый ремень, соединяющий коленчатый вал с насосом ТНВД, заменили цепью, не требующей технического обслуживания. Остался только один короткий ремень для приведения в действие помпы. Подобное решение надежное. Только жаль, что за время производства двигателя Ford изменил форму зубьев шестерни и ремня. Это усложнило правильный выбор детали. В случае ошибки с выбором двигатель будет работать, но ремень порвется через 20-30 тыс. км.
В первые годы производства использовалась система впрыска фирмы Delphi. Но она оказалась ненадежной и создавала слишком много проблем. Преимущества – низкая стоимость возможного ремонта. С 2004 года стала применяться топливная система Siemens с пьезо-электрическими форсунками. Количество отказов практически было сведено к нулю. Однако в случае какой-либо проблемы, ремонт оказывался слишком дорог.
Когда в 2007 году Ford представил Mondeo четвертого поколения, то выяснилось, что 1,8-литровый турбодизель выступил в качестве базового дизельного агрегата (до этого он использовался только в компактах). Чтобы адаптировать двигатель под более крупный автомобиль, пришлось поднять его мощность до 125 л.с. 1.8 TDCi никогда не предлагался с сажевым фильтром.
Эксплуатация и типичные неисправности.
Двигатель имеет довольно простую конструкцию, а вероятность отказов сравнительно небольшая.
Быстрый износ двухмассового маховика.
Опытные механики знают, что двойной маховик 1.8 TDCi выдерживает, как правило, 100-130 тыс. км. К счастью, затраты на ремонт одни из самых низких на рынке – менее 500 долларов за полный комплект со сцеплением.
Соединение верхней части блока с нижней, которая одновременно поддерживает коленчатый вал, очень надежное. Но если там проступило масло, то дело серьезное. Устранение дефекта потребует разъединения двигателя, что, как правило, невыгодно.
Засорение топливного фильтра.
Недостаток в виде временного дефицита мощности предполагает серьезные проблемы с системой впрыска. На деле все оказывается гораздо проще. Просто необходимо заменить топливный фильтр.
Разрыв ремня ГРМ.
В процессе производства турбодизеля Форд изменил форму зубчатых колес и взаимодействующего с ним зубчатого ремня. Если будет установлен не тот ремень, то двигатель выдержит всего 20-30 тыс. км. Правильно подобранный ремень без проблем выдерживает более 150 000 км.
Разгерметизация системы наддува.
Причина: разрыв патрубков и ослабление хомутов. Устранение очень дешево.
Заключение.
Конструкция блока цилиндров стара, как мир, но этот двигатель все же заслуживает положительных оценок. Кривошипно-поршневая система очень крепкая. Затраты на запасные части – довольно низкие. За это ему можно простить сравнительно высокую шумность и ощутимые вибрации.
В компактных моделях марки альтернативой сможет послужить 1.6 TDCi. Для Мондео – только бензиновые моторы.
Применение 1.8 TDCi.
TDCi – обозначение дизельных двигателей, устанавливаемых под капотами автомобилей Ford. Какие поломки можно ожидать от двигателей TDCi? Какие двигатели оказались наименее надежными, а какие – наиболее отказоустойчивыми?
TDCI расшифровывается как Turbo Diesel Common Rail Injection. Все двигатели семейства TDCI имеют непосредственный впрыск топлива с системой впрыска Common Rail, а также турбонаддув. Некоторые (более новые) агрегаты работают с сажевыми фильтрами (DPF или FAP, в зависимости от конструкции). В двигателях использовались форсунки различных типов (электромагнитные, пьезоэлектрические) от нескольких производителей (Delphi, Bosch, Siemens). В одних двигателях привод ГРМ осуществляется ремнем, а в других – цепью, не требующей обслуживания.
Двигатели TDCI производятся с 2001 года по сегодняшний день. Часть агрегатов была разработана инженерами Ford, часть разработана совместно или поставлена в виде готовых решений концернами PSA (Peugeot Citroen) и FIAT. Ford решил активно сотрудничать с французскими и итальянскими компаниями из-за серьезных сбоев в строительстве собственных дизельных двигателей.
Двигатели TDCI заменили аварийные двигатели TDDi, разработанные инженерами Ford. К сожалению, и первые агрегаты семейства TDCi оказались неудачными. Именно поэтому американский концерн решил сотрудничать с уже готовыми решениями других производителей. Решения, известные как уменьшение габаритов, не применялись в двигателях TDCI – все агрегаты (произведенные до 2017 года) имеют четыре цилиндра и довольно большой рабочий объем.
Надежность двигателей TDCI
Наиболее критичными являются агрегаты, разработанные Ford – объемом 2,0 л и 2,2 л. Двигатели, разработанные концерном PSA, считаются наименее аварийными. Двигатель 1.3 производства Fiat (Multijet) работает так же хорошо.
Агрегаты, эксклюзивно разработанные PSA:
4 (68 i70 л.с.) 2001 – 2010 гг. выпуска;
- 0 (115, 130, 136, 140 л.с.) выпуска 2006–2014 гг;
- 0 (150, 180, 210 л.с.) выпуска с 2014 г;
- 2 (175, 197, 200 л.с.) выпускались с 2008 г.
Подразделения, созданные в сотрудничестве с PSA и FORD:
- 6 (90 км, 100 км) выпуска 2005-2012 гг;
- 6 (109 л.с.) 2004–2012 гг. выпуска;
- 6 (95, 115 л.с.) с 2010 г.
Самыми аварийными агрегатами семейства TDCI, разработанными инженерами Ford, являются:
- 0 (115, 130 л.с.) выпуска 2001 — 2006 гг;
- 2 (155 л.с.) выпуска 2001-2007 гг.
Покупая автомобиль с двигателем TDCI, следует помнить, что каждый двигатель, в связи с тем, что он оборудован системой прямого впрыска топлива с форсунками Common Rail, очень чувствителен к качеству заправляемого топлива. Форсунки не вечны. Даже в случае регулярной замены топливного фильтра и использования дизельного топлива лучшего качества, после превышения пробега в 200000 километров потребуется замена дорогих форсунок. В случае электромагнитных форсунок их можно восстановить, что значительно снижает затраты. К сожалению, пьезоэлектрические форсунки в подавляющем большинстве случаев не подлежат восстановлению. В случае нерегулярной замены топливного фильтра и использования некачественного топлива форсунки Common Rail испортятся намного быстрее. Их долговечность также зависит от производителя, например, форсунки Delphi, используемые в двигателях TDCI, имеют плохую репутацию.
Для автомобилей с большим пробегом следует учитывать необходимость замены ТНВД, что тоже очень дорого.
Также нужно учитывать другие поломки, устранение которых обходится очень дорого. Долговечность этих компонентов зависит от многих факторов, в том числе от способа их использования водителем (стиль вождения, правильная эксплуатация, частая езда по городу) и использования компонентов, которые их защищают (например, хороший воздушный фильтр защищает турбокомпрессор от загрязнения). Эти компоненты включают турбокомпрессоры (их можно ремонтировать), клапаны системы рециркуляции ОГ (доступны не на всех двигателях), дизельные сажевые фильтры (есть не на всех двигателях) и двухмассовые маховики (не на всех двигателях), которые заменяются вместе с схватить.
Чем новее блоки TDCI, тем сложнее и дороже компоненты. К новейшим, выпускаемым с 2015 года, относятся турбокомпрессоры с изменяемой геометрией лопастей (более дорогие в ремонте), мощные двигатели с системой Twin Turbo (два турбокомпрессора), очень чувствительные форсунки, а также неприятные сажевые фильтры, предписанные стандартом Euro 6, еще более проблемные системы каталитического восстановления SCR.
Сразу после покупки подержанного автомобиля с двигателем TDCI необходимо заменить ремень ГРМ и насос охлаждающей жидкости (если привод не цепной), проверить состояние натяжителя ремня, заменить поликлиновой ремень, проверить состояние его натяжителя и заменить топливный фильтр, воздушный фильтр, охлаждающую жидкость и моторное масло с фильтром.
Как продлить жизнь двигателю TDCI? Приходится использовать определенное топливо, часто менять топливный фильтр, хотя бы раз в неделю нужно выезжать за город и проехать несколько десятков километров на большой скорости. Также можно использовать добавку, снижающую температуру вспышки сажи в фильтрах DPF. После поездки турбину необходимо охладить, а также поддерживать надлежащий уровень масла и охлаждающей жидкости. После пробега 100-120 тысяч км может потребоваться замена свечей накаливания. Из-за большой нагрузки после этого пробега может также потребоваться приобретение стартера и генератора.
Дополнительные недостатки двигателей TDCI
- 3 TDCI – быстро изнашивается сцепление, частые выходы из строя клапана рециркуляции выхлопных газов EGR;
- 5 TDCI – версия 120 л.с. – низкая износостойкость прокладки головки блока цилиндров (большие затраты на ремонт);
- 6 TDCI – засорение магистрали подвода масла к турбонагнетателю, что вызывает быстрое заклинивание этого дорогостоящего компонента.
Покупка автомобиля с дизельным двигателем сопряжена с гораздо большим риском, чем покупка автомобиля с бензиновым двигателем. Дизели дороже покупать, почти всегда (особенно в случае импортных автомобилей) пробег больше, а затраты на устранение неисправностей очень высоки.
Что такое двигатель TDCi
Ford TDCi — это дизельные двигатели с системой впрыска топлива Common Rail, предлагаемые компанией Ford как альтернатива бензиновым агрегатам. Рассмотрим особенности и преимущества этой технологии.
Разница между бензином и дизелем
Главное различие между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в способе воспламенения топлива. Если в бензиновых моторах смесь топлива и воздуха воспламеняется от искры свечи зажигания, то в дизелях топливо загорается от сильного и быстрого сжатия. При этом сгорание бензина происходит значительно быстрее, чем дизеля, что влияет на мощность и экономичность двигателя.
Что такое Common Rail
Система впрыска Common Rail — это одна из ключевых особенностей технологии TDCi. Она заключается в том, что каждому цилиндру двигателя соответствует свой инжектор, который получает топливо из общей рампы (common rail) под давлением до 2000 бар. Это позволяет обеспечить более точный и плавный впрыск топлива, что улучшает как мощность, так и экономичность двигателя.
Что такое CDTI
CDTI (Common Rail Diesel Turbo Intercooled) — это дизельные двигатели с системой Common Rail для автомобилей Opel/Vauxhall. Они имеют большую мощность и тягу по сравнению с бензиновыми агрегатами, а также экономичнее и выделяют меньше углекислого газа в атмосферу.
Что такое TDCi
TDCi — это аналог CDTI от компании Ford. Эти двигатели отличаются как более чистым выхлопом, так и более высокой производительностью. Они более экономичны и выдают меньше углекислого газа, чем аналоги на бензине.
Преимущества двигателей TDCi от Ford
- Экономичность: в сравнении с бензиновыми агрегатами дизельные двигатели имеют лучшую экономичность, что экономит расход топлива и позволяет ездить больше на одном баке
- Производительность: дизельный мотор обычно имеет больше крутящего момента, что позволяет тяжелым автомобилям лучше разгоняться и лучше управляться на улицах города
- Долговечность: дизельные двигатели, как правило, дольше служат, чем бензиновые аналоги благодаря тому, что они работают при более низкой температуре и не так сильно нагружены
Недостатки двигателей TDCi от Ford
- Уровень выбросов NOx: на сегодняшний день дизельные двигатели вырабатывают более высокий уровень выбросов оксидов азота. Однако, благодаря современным системам очистки выхлопа уровень загрязнения воздуха уменьшается.
- Более высокая цена: дизельные автомобили в среднем более дорогие, поэтому не все могут себе позволить купить автомобиль на дизельном топливе.
Можно ли ездить без интеркулера на дизеле
Можно, но это снизит мощность двигателя примерно на 20%. Интеркулер предназначен для охлаждения сжатого воздуха непосредственно перед входом в двигатель, что позволяет повысить его плотность и, следовательно, количества кислорода для сгорания топлива.
Как выбрать между дизелем и бензином
В конечном итоге выбор между бензиновым и дизельным двигателем в большей степени зависит от потребностей и особенностей владельца автомобиля. Если необходима большая мощность и тяга, то дизель мог бы быть лучшим выбором. Если же нужна меньшая стоимость и легкость управления, то стоит рассмотреть бензиновый вариант.
Выводы
- Дизельные двигатели TDCi сочетают в себе преимущества экономии топлива и высокой производительности
- Выбор между дизелем и бензином зависит от потребностей владельца автомобиля
- Наличие системы впрыска Common Rail позволяет обеспечивать более точный и плавный впрыск топлива, что повышает мощность и экономичность двигателя
- Уровень выбросов оксидов азота выше у дизельных двигателей, но современные системы очистки выхлопа помогают снизить уровень загрязнения воздуха
- Владельцы дизельных автомобилей могут столкнуться со снижением мощности двигателя без интеркулера.
Какой двигатель стоит на Королле 2014 года
Автомобиль Toyota Corolla 2014 года производства оснащен двумя четырехцилиндровыми, полностью алюминиевыми двигателями объемом 1,8 литров. Основной вариант двигателя, оснащенный системой VVT-i, доступен на комплектациях L, LE и S и развивает мощность в 132 лошадиные силы. Этот двигатель обеспечивает хорошие динамические характеристики и низкий расход топлива. Также в наличии имеется 1,8-литровый двигатель, который устанавливается на комплектацию LE Eco и развивает мощность в 140 лошадиных сил. Он оснащен системой подачи топлива D-4S, которая обеспечивает лучшую эффективность и экономичность. Оба двигателя имеют передний привод и подключаются к коробке передач с автоматической или механической трансмиссией. Toyota Corolla 2014 года является надежным и комфортабельным авто, которое обеспечивает своим владельцам высокую экономичность и удобство в управлении.
Какой двигатель стоит на Шевроле Лачетти
Шевроле Лачетти может быть оснащен различными двигателями, которые подходят для различных потребностей владельцев. Среди них имеются бензиновые двигатели с объемом рабочего цилиндра от 1399 до 1799 кубических сантиметров, а также дизельный двигатель с объемом рабочего цилиндра 1991 кубический сантиметр. Выбор двигателя зависит от личных предпочтений владельца автомобиля, а также от его потребностей в мощности и экономии топлива. Бензиновые двигатели более подходят для тех, кто предпочитает более сильное ускорение, в то время как дизельные могут обеспечить высокую экономию топлива при длительных поездках на большие расстояния. В любом случае, Шевроле Лачетти является надежным автомобилем, который обеспечивает комфорт во время езды и приятные ощущения от владения.
Какой двигатель стоит на Hyundai ix35 2014 года
В 2014 году Hyundai ix35 был доступен со множеством двигателей. Среди них были бензиновые двигатели с объемами от 1353 до 2359 кубических сантиметров и дизельные двигатели с объемами от 1685 до 1995 кубических сантиметров. Под капотами автомобилей могли быть установлены двигатели различной мощности и с различным уровнем топливной экономичности. Конкретный выбор двигателя зависел от потребительских потребностей автовладельца. В целом, Hyundai ix35 был создан с учетом желаний и требований рынка, поэтому в нем были учтены самые последние технологии и различные функциональные возможности, обеспечивающие комфорт и безопасность водителя и пассажиров.
Сколько стоит двигатель на Киа Спектра
Если вам нужно приобрести новый двигатель для Киа Спектра 1.6, то стоимость может составить от 78 000 до 85 000 рублей за штуку. Такой двигатель имеет маркировку S6D. Цена может зависеть от производителя и опций, которые предоставляются в комплекте с двигателем. При выборе двигателя следует учитывать его качество, надежность, мощность и другие технические характеристики, чтобы обеспечить надежную и безопасную работу автомобиля. Также важно выбирать качественные запчасти и комплектующие ко всем компонентам автомобиля, чтобы улучшить его эксплуатационные характеристики и увеличить срок службы. Если у вас возникают трудности при выборе двигателя или других запчастей для автомобиля, рекомендуется обращаться к профессиональным консультантам и сервисным центрам.
Ford предлагает своим покупателям альтернативу бензиновым двигателям — моторы, работающие на дизельном топливе, которые используют систему TDCi. Эта система представляет собой двигатель с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, что позволяет повысить мощность и экономичность работы двигателя. Также в систему входит турбонаддув, который не только улучшает производительность двигателя, но и снижает уровень выброса вредных веществ в атмосферу. Благодаря этой технологии, автомобиль, оснащенный TDCi, обладает высокой мощностью и динамикой, но при этом экономичен в расходе топлива. Это делает мотор TDCi одним из наиболее популярных среди владельцев автомобилей Ford. Он является оптимальным выбором для тех, кто привык к комфорту и надежности вождения, а также для тех, кто предпочитает экономичную и чистую технологию.