Какие шрусы лучше на гранту
Перейти к содержимому

Какие шрусы лучше на гранту

  • автор:

Тук-тук, откуда ты, звук? Ч.1 — ШРУСы, "Трек" и Три Кота

Почтение всем забредшим! Сегодня у нас особенное блюдо, можно сказать деликатес — исповедь в собственной криворукости. А пока начнём издалека.
Около 5000 км назад, ещё до замены стоек, меня начал преследовать шум, который я не мог определить откуда идёт — сначала мне казалось, что что-то бренчит (глухо, быстро, будто гайка бьётся внутри деревянного стакана) прямо под ногами, потом — что перед ними и только с водительской стороны. Удивительно — пассажиры (и спереди, и сзади) этот звук не слышали. Буквально сразу же застучал амортизатор с водительской стороны, я списал все стуки на него и с лёгким сердцем отдал машину в сервис.
Энное время после сервиса всё было хорошо, пока… чёртов стук снова не дал о себе знать. На быстрой скорости любые ухабы пролетались на ура, а на небольшой, во дворах особенно — что-то билось внутри деревянного стакана и никак не хотело отвалиться совсем. И снова решение залетело мне в голову практически мгновенно — это же внутренние ШРУСы! На сервисе так и сказали — оба пыльника в клочья, так что скоро ждём в гости…
Вывешивают машину и слушают звук только лохи, так ведь?
Выбор пал на Trialli триподы. Триалли у меня стоят внешние ШРУСы, ведут себя хорошо, пыльники ещё не потрескались, а сальник так и вообще служит уже под сотню и никаких претензий к нему нет. Сказано — сделано, заказано и получено.

Запчасти на фото: GO422, 21082215056. Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбекНа коробке смущала надпись — ни одного слова про Гранту. Но артикул совпал. Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбекКомплект таков. Смазка очень жидкая, как кисель Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбекПо сравнению с шариками трипоид рождает ощущение незавершённости

А потом ещё и установлено в мастерской гаражного типа, пока я развлекаю мелкую горками, пончиками, а потом и "Тремя котами".
Эйфория от новых ШРУСов закончилась на первом же лежачем полицейском (коих в том районе просто кладбище). А окончательно испарилась, когда в правом колесе снова что-то застучало, снизу, но уже более похоже на металлическое. А стучать металлически может только шаровая — белмаг прошёл 20 тыс и, видимо, собрался на покой. На замену ему был куплен "Трек", машина отправлена на яму и установлена силами меня и помощника.

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбекБелмаг сидит довольно хорошо

Я, по незнанию, открутил два болта и пытался выбить опору простой долбёжкой по железу, хотя нужно было загнать машину на подъёмник, выкрутит гайку (снизу), отжать, уцепив лом за стабилизатор и бить до тех пор, пока опора сама не выскочит (это происходит быстро).

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбекТак делать не надо

Ну ладно, пришлось обратно заворачивать болты, хоть это и не просто — резьба очень мелкая и из ямы крутить банально неудобно. Удивительно, что головка трековских болтов больше, чем родных и еле-еле влезает.

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек

Бедную белмаговскую опору раскурочили прилично, особенно когда я пытался её выковырять с помощью лома. Мне кажется, это само по себе очень странное решение — соединение двух деталей, проникновение грязи между которыми — лишь вопрос времени. Опора, ради интереса, разбирается совсем, смазка чёрная и опора хорошо ходит, но…

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек

Она не щёлкает! И только на этом месте до меня дошло, что надо бы проверить ломом на вывешенном колесе. Такой тест с правой шаровой не показал ничего — она сидела как влитая. Настроение окончательно ухудшилось. Было решено её не менять и оставить до тех пор, пока не застучит.
Время есть, а значит можно заняться чем-то необязательным — например снять ресивер и поменять таки резинки. Ресивер оказался сильнее — сняться он не пожелал, книга мне подсказать не смогла, и я ограничился лишь чисткой дросселя.

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбекНичего, дружок, я тебя сниму попоже

Кстати, головка очень грязная, слева — ну просто невозможно. У меня смутное ощущение, что через какую-то прокладку масло гонит очень прилично.

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Защёлка на дросселе сломана, будто его раньше чистили, но вытащить фишку всё равно непросто

Вся заслонка измазана маслом по самое небалуй. Ощущение, будто масло выбрасывается прямо через сапун в трубу, которая идёт от воздушного фильтра, видимо, это и есть тот стакан масла, который я доливаю от замены до замены. Машина работает на метане — может это придаст хоть каких-то смазывающих свойств изнутри (грустная шутка)

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбекЗдесь чуть почище. Но всё равно очень грязно.

С грязью я боролся недолго, а заодно проверил привод сцепления. Ничего хорошего — пыльник порван, вилочка болтается, сухарик на самом конце, будто сцепление вот-вот помрёрт. И это всего лишь через 15 тысяч после замены узла у диллеров!

Фото в бортжурнале Lada Гранта лифтбек Грязь — прямое следствие криворукой заливки масла в коробку.

Из мастерской уехал с противоречивыми чувствами. Подвеска привычно отбила куда-то вверх и так же привычно стукнуло. Вот тут-то на меня и снизошло озарение — раз отбивает вверх, значит точно виноваты опоры стоек! А раз так — самое время их поменять, но уже по гарантии.
Гарантия на SS20 Gold (а вроде и на всё остальное) распространяется даже при утере чеков, установке самостоятельно, с достаточно большим пробегом и т.д. — это написано на офсайте. Там же легко находятся не только точки продажи, но и точки обслуживания (аллилуйя!), которая (она одна) находится на другом конце города (ёпрст) и дорога мне туда никак не лежит. Но судьба ко мне была благосклонна и к в эту точку я всё-таки попал, чтобы узнать, что они с SS20 по гарантии не работают уже года 2 и максимум, чем могут помочь — переправить неисправную деталь на дефектовку производителю и уж точно здесь её менять не будут. Продавец обмолвился — практически за всё время продажи Голд не было ни одного случая брака, но если уж так надо, то мою машину там же и посмотрят.
Посмотрели.
Обе стойки хвалёного Демфи текут как суки по весне.
Вот и причина стука.

Замена ШРУС на Гранте – когда менять и какому бренду отдать предпочтение?

Замена ШРУС на Гранте – когда менять и какому бренду отдать предпочтение?

Этот узел трансмиссии передает крутящий момент от двигателя к передним колесам, одновременно обеспечивая их поворот на необходимый угол. ШРУСы (или по-народному, «гранаты») устанавливают на передне- и полноприводные машины. За всю историю автомобилестроения придумано несколько разновидностей шарниров, но наиболее распространенным является трипоидный тип механизма. В него входит 3 подшипника, способных долгое время работать при высоких нагрузках.

Конструкция

На каждой переднеприводной машине имеется 4 ШРУса: пара наружных и столько же внутренних. Крутящий момент сначала передается от коробки на вал последнего, а затем от него на колесо. Внутренний шарнир имеет несложную конструкцию в виде корпуса («стакана»), в котором размещены игольчатые подшипники. В него вставляется полуось, другой конец которой идет в ступицу. Оба ШРУСа от попадания грязи и пыли, играющих роль абразива, защищены чехлами.

Как определить неисправность наружных шарниров

Самый главный признак – характерный хруст. Особенно явственно он проявляется при максимальной нагрузке – например, при выворачивании колеса до упора в какую-либо сторону на скорости. В этот момент вы можете почувствовать толчки в руль.

Чтобы окончательно убедиться в неисправности наружного ШРУСа, подыщите ровную площадку, чтобы по ней можно было проехаться на машине. Далее выверните руль в одну сторону и резко троньтесь с места – при открытых окнах вы услышите хруст (лучше пригласить помощника), свидетельствующий о необходимости замены механизма.

Порванный пыльник – приговор ШРУСу. Фото: YouTube.com

Второй вариант подразумевает проезд по плохой дороге с выворачиванием руля. Если он находится в крайнем правом положении и появляется посторонний звук, неисправен левый ШРУС, и наоборот: в противоположной ситуации – правый. Но бывают, хоть и редко, исключения, когда хрустит та же сторона, в которую вывернут руль. Поэтому лучший вариант – использовать помощника, чтобы он слушал справа, а вы слева. Впрочем, обычно ШРУСы меняются попарно и, если хрустит один, менять нужно и второй.

Определение неисправности внутреннего шарнира

Здесь способ диагностики несколько иной. Нужно проехаться по неровному, с ухабами проселку или «убитому» асфальту. Неисправный ШРУС обязательно будет стучать. Есть и второй метод. Его суть в том, что при наибольшем изгибе внутренний шарнир нагружается по максимуму. Для «моделирования» подобной ситуации посадите на заднее сиденье людей, уложите багаж и проедьтесь прямо. Хруст «подскажет» о выходе детали из строя.

Универсальный метод определения неисправности

Понадобится площадка – подойдет и гараж. Алгоритм действий:

  • ? вывесите любое переднее колесо
  • ? переведите рычаг коробки в «нейтраль» и затяните «ручник»
  • ? пустите мотор
  • ? выжмите сцепление, включите первую скорость и отпустите медленно педаль
  • ? постепенно жмите на тормоз, чтобы нагрузить ШРУС
  • ? прислушайтесь (попросите помощника) снаружи к звукам со стороны колес
  • ? если появляется стук с одной из сторон, неисправен соответствующий внутренний ШРУС
  • ? отпустите тормоз, выверните руль в одну из сторон и снова нажмите на педаль: добавление к стуку еще одного звука говорит о неисправности и наружного механизма
  • ? повторите процедуру, выворачивая «баранку» в другую сторону

Можно просто поставить автомобиль на смотровую яму, забраться под него и подергать за вал шарнира: большой люфт свидетельствует о необходимости замены узла.

Почему ШРУС выходит из строя?

Если не считать естественного износа, а при условии нормальной эксплуатации он происходит далеко за 100 тыс. км пробега, существует две основных причины. Первая – агрессивная езда. Высокая нагрузка при резких поворотах на скорости никак не способствует долгому сроку службы шарниров. Вторая причина заключается в эксплуатации авто на плохих дорогах. В результате таких поездок:

  • ✅ ШРУСы испытывают ударные нагрузки, особенно при попадании колеса в ямы и наезде на бугор в момент поворота
  • ✅ защитные резиновые чехлы (пыльники), находящиеся в непосредственной близости от дороги, рвутся и песок, грязь начинают играть роль абразива, быстро истирающему «внутренности» шарнира

Преждевременный износ нового шарнира при аккуратной езде по хорошим дорогам говорит только об одном – низком качестве узла.

Езда на «хрустящем» ШРУСе

На первоначальной стадии она допускается, но рекомендуется заняться заменой узла как можно скорее. В первую очередь осмотрите деталь: иногда достаточно заложить в нее смазку и поменять пыльник. Если дело серьезнее, последствия могут быть самыми печальными. И дело не только в лишних расходах: создается риск серьезной аварии, ДТП, угрожающих жизни и здоровью водителя, пассажиров. Последствия езды с неисправными шарнирами:

  • ? заклинивание на скорости может привести к потере контроля над управлением авто
  • ? разрушение наружной обоймы внешнего ШРУСа на ходу также приводит к непредсказуемым последствиям
  • ? поломка полуоси, вала приводит к обездвиживанию машины (необходимо вызывать эвакуатор или дальше ехать на буксире)

Поэтому не стоит ждать, когда разрушение шарнира приведет к самым неприятным последствиям. Лучше заменить деталь уже при первых признаках ее износа. Но тут возникает другая проблема: как выбрать узел? На рынке довольно широкий ассортимент ШРУСов. Стоит рассмотреть подробнее предложения производителей на примере самой популярной российской модели Lada Granta. Наибольшим спросом пользуется продукция от самого производителя – АвтоВАЗа. А что другие?

Деятельность компании начиналась в Великобритании, но сегодня головной офис в Германии. Сейчас филиалы разбросаны по всему миру, в основном находятся в Европе.

Замена ШРУС на Гранте – когда менять и какому бренду отдать предпочтение?

ШРУС GKN в комплекте. Средняя цена наружного шарнира 3185 руб. Фото: YouTube.com

Изделия не требуют балансировки и отличаются обилием смазки: т. е. при целом пыльнике добавлять ее не нужно в течение всего эксплуатационного срока. В комплекте, помимо шарнира:

  • ✅ стопорное кольцо
  • ✅ смазка
  • ✅ защитный чехол
  • ✅ прокладка
  • ✅ крепеж

Для производства пыльников использован неопрен и качественный пластик, хорошо выдерживающие высокую температуру. Средний ресурс при спокойной эксплуатации по хорошей дороге – от 80 тыс. км пробега.

Бренд принадлежит компании H&h Groep из Голландии. Все компоненты механизма сделаны из легированной стали. Обработка подшипников производится при высоких температурах, чтобы придать каналам, в которых перемещаются шарики, особую прочность. Сборка механизма идет по принципу селективности (по парам): это гарантирует надежность готового шарнира и его длительный ресурс.

Наружный шарнир от Hola в комплекте. Средняя цена наружного шарнира 2850 руб. Фото: ЯндексМаркет

Изделие имеет хорошие отзывы среди покупателей, относится к средней ценовой категории.

HOFER

Молодая немецкая компания, созданная в 2009 году. Среди предлагаемых товарных позиций – детали подвески, трансмиссии,стартеры, тормозные колодки и иные компоненты авто. Узлы и детали изготавливают для таких марок машин, как Nissan, Chevrolet, Renault, Daewoo, а также КАМАЗ, УАЗ, ВАЗ. Продукция сертифицирована (ISO 9001 2000).

Бюджетный ШРУС HOFER в фирменной упаковке. Средняя цена наружного шарнира 1740 руб. Фото: YouTube.com

В плане цена/качество, пожалуй, наиболее оптимальный выбор. Из минусов стоит отметить сравнительно высокую стоимость. Но по отзывам некоторых автовладельцев ШРУСы от этого производителя «выхаживают» не менее 100 тыс. км.

Trialli

Название бренда в переводе на русский образовано от словосочетания «Тройственный союз». Изначально, в 1995 году, в концерн входили только итальянские компании, но позже присоединились фирмы из других европейских стран: Бельгии, ФРГ, Чехии, РФ, Китая, Франции. Trialli занимается производством и поставками комплектующих к «народным» (т. е. бюджетным) автомобилям.

Недорогой шарнир от Trialli. Средняя цена наружного ШРУСа 1422 руб. Фото: ЯндексМаркет

Отзывы об изделиях бренда довольно противоречивы, хотя положительных больше, чем отрицательных. Зато комплект поставки оказался несколько «расширенным», по сравнению с другими брендами. В упаковке, кроме самого шарнира может быть:

  • ✅ пыльник
  • ✅ в отдельно пакетике – хомуты, метизы
  • ✅ ступичная гайка
  • ✅ тюбик со смазкой
  • ✅ перчатки (!)
  • ✅ руководство и гарантийный талон

В последнем пункте предусмотрено три варианта. Если установка осуществлялась самостоятельно, производитель гарантирует 50 тыс. км пробега, при монтаже в автосервисе – 75 тыс. км, а если в техцентре Trialli, то 100 тыс. км. Только непонятно, куда обращаться при возникновении проблем с деталью.

Существует множество иных компаний, выпускающих шарниры для Lada, в т. ч. Granta. Например, «Белмаг», БРТ, Kroner, Kraft. Когда-то (есть энтузиасты и сейчас) автолюбители ремонтировали ШРУСы. Однако сегодня это делать не имеет смысла: восстановленный узел долго не проходит, а его внезапная поломка чревата ДТП, в «лучшем» случае выходом из строя других, соседних деталей. Так что целесообразнее купить новую деталь. Менять лучше попарно: два наружных и (или) 2 внутренних.

Какие шрусы лучше на гранту

Хотел создать новую тему по этому вопросу, но почему-то аккаунт ругается.

Скорее всего эту проблему нужно было бы внести в раздел FAQ, так как является "болезнью" грант и калин.

Итак, у меня также, на пробеге 18 тыс. км. появились щелчки в районе переднего правого колеса, и при резком старте при прямолинейном движении. Руль в этот момент находится в своем "нулевом" положении. Щелчок появлялся в тот момент, когда на передние колеса приходится значительное усилие в момент старта, а ещё точнее, в тот момент, когда передние колеса немного "разгружаются", при распределении усилия вращения и входят в "обычный" режим вращения. То есть по внешним признакам создается такое впечатление, что щелчок идет от гранаты (шруса), либо от того, что расслабились болты крепления кроншейна растяжки (краба).
Однако ощущения эти обманчивы, так как причина щелчка заключается в том, что ослабляется момент затяжки гайки ступицы колеса.
Как лечить? Очень просто! Необходимо поменять местами шайбы ступиц колеса, а именно: откручиваем гайки ступиц на всех колесах, после чего, шайбы с задних ступиц поставить на передние, передние — на задние. И проблема решена.

Шайбы ступиц задних колес в два раза толще чем спереди. С чем связана эта проблема так до конца и не понял, но она возникает у многих владельцев грант и калин.
Всем удачи на дорогах!

Выбор Шрусов (гранат)

Любые.
Но пыльник должен быть настоящий балаковский. Только он держит наши морозы.

з.ы. Трипоидные не люблю. Не живут они нормально на наших авто и обслуживать их очень не удобно:

Пыльник лучше подобрать от иномарки. Для древних М-2141 подходили от древних же Пассатов Б3 или Опель Омеги.

от японцев подходят правда ценик от наших отличается, не успел поменять теперь вон на балконе валяются))))

гранаты гкн юзаю доволен, правда родной пыльник кончился через год, балаково через два начали трескаться вот и купил импортные

Тоже так считал до появления этой темы. Почитал последние отзывы, говорят, испортились гло. Жаль.

Извините за глупый вопрос. А какие гранаты ставят на заводе? У меня гранаты и пыльники заводские стоят ,авто 2006г

[Сообщение изменено пользователем 21.12.2013 20:55]

БЗАК один из поставщиков.
Белебеевский завод автокомплект.

Но на завод они идут без упаковки. И там контроль строже, чем в розничную сеть.

Если и попадается в рознице то, что «не дошло» до конвейера, продается безо всего (нет пыльника, хомутов. ). Там еще краской отмечают смену. Точка маленькая есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *