Код 16 Шевроле Кобальт: что это означает?
Код 16 – одна из самых распространенных ошибок, которую могут декодировать автомобили Chevrolet Cobalt. Эта ошибка указывает на проблемы с системой впрыска топлива, которые требуют немедленного вмешательства. В этой статье рассмотрим возможные причины возникновения ошибки и способы ее устранения.
Одной из главных причин ошибки кода 16 является неисправность форсунок впрыска топлива. Возможны проблемы с сопротивлением форсунок, неправильным распределением топлива или поломкой электрического соединения. Такие проблемы часто возникают из-за плохого качества топлива или несвоевременной замены фильтров. Важно заметить, что неработающие форсунки могут привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому рекомендуется обратиться к специалисту как можно скорее.
Еще одной причиной ошибки может быть несправность датчика коленвала. Он отвечает за передачу данных о движении коленвала в систему управления двигателем. Если датчик неисправен или определенный показатель попадает за допустимые пределы, возникает код 16. Неработающий датчик коленвала может вызвать проблемы с зажиганием двигателя, неправильным распределением топлива или даже поломкой двигателя в целом. Для устранения этой проблемы рекомендуется заменить датчик коленвала.
Ошибку кода 16 также может вызывать неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Этот датчик отвечает за передачу данных о положении дроссельной заслонки в систему управления двигателем. Если датчик неисправен или его показания не соответствуют заданным значениям, возникает ошибка. Неработающий датчик может привести к неправильному топливному смеси, требующему перенастройки системы управления двигателем. Для устранения этой проблемы рекомендуется заменить датчик положения дроссельной заслонки.
В заключение, ошибка код 16 Шевроле Кобальт является серьезным замечанием, требующим немедленного вмешательства. Возможными причинами могут быть неисправности форсунок впрыска топлива, датчика коленвала или датчика положения дроссельной заслонки. Чтобы избежать серьезных повреждений двигателя, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
Код 16 Шевроле Кобальт
Код 16 Шевроле Кобальт — это код ошибки, который указывает на проблемы в системе впрыска топлива. Он часто связан с проблемами, связанными с топливным насосом или инжекторами.
Возможные причины появления кода ошибки 16 на Шевроле Кобальт:
- Неисправность топливного насоса. Если топливный насос не работает должным образом, может возникнуть ошибка 16. Топливный насос отвечает за подачу топлива из бака к двигателю.
- Поломка инжекторов. Инжекторы отвечают за подачу топлива в цилиндры двигателя. Если они не функционируют нормально, может возникнуть ошибка 16. Обычно требуется замена инжекторов.
- Низкое давление топлива. Если давление топлива ниже нормы, это может вызывать ошибку 16. Причиной может быть засорение топливных линий или проблемы с топливным фильтром.
- Проблема с датчиком положения дроссельной заслонки. Если датчик положения дроссельной заслонки не работает правильно, ошибка 16 может возникнуть. Датчик отвечает за контроль подачи топлива в двигатель в зависимости от положения заслонки.
Если на шевроле Кобальт появилась ошибка 16, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомобильному мастеру или сервисному центру. Они смогут диагностировать и решить проблему с топливной системой, вызывающую ошибку 16.
Декодирование ошибки
Код 16 Шевроле Кобальт является стандартным кодом ошибки, который указывает на наличие проблемы в системе впрыска топлива автомобиля. Декодирование этой ошибки может помочь определить возможные причины ее появления и помочь в ремонте и обслуживании автомобиля.
Определение кода ошибки 16 Шевроле Кобальт возможно с помощью специального диагностического оборудования, такого как сканер или считыватель кодов ошибок. После подключения оборудования кдиагностическому разъему автомобиля, сканер будет отображать коды ошибок, которые могут быть причиной проблемы.
Для декодирования кода ошибки 16 Шевроле Кобальт можно воспользоваться таблицей кодов ошибок или обратиться к производителю автомобиля или специалисту сервисного центра для более точной и подробной информации о возможных причинах ошибки.
Примеры возможных причин ошибки 16 Шевроле Кобальт:
- Проблемы с датчиком детонации
- Неправильная работа форсунок топлива
- Неправильно настроенная система впрыска топлива
- Проблемы с системой зажигания
Из-за своей обобщенной формулировки, код ошибки 16 Шевроле Кобальт требует дополнительного исследования и проверки автомобиля для точного определения причины появления ошибки. Для этого рекомендуется обратиться к профессионалам или специалистам в области автомобильного обслуживания.
Возможные причины ошибки
Ошибка кода 16 на автомобиле Шевроле Кобальт может быть вызвана различными причинами. Некоторые из них включают:
Проблемы с каталитическим преобразователем. Каталитический преобразователь отвечает за улавливание и обработку вредных выбросов. Если преобразователь поврежден или забит, он может вызывать ошибку кода 16.
Проблемы с системой выпуска отработанных газов. Если система выпуска отработанных газов имеет проблемы, это также может вызывать ошибку кода 16. Обычно это связано с засорением или повреждением выхлопной системы.
Датчик кислорода в системе выхлопных газов. Ошибка кода 16 может быть связана с неисправностью датчика кислорода в системе выхлопных газов. Неправильное чтение датчика или его повреждение могут привести к ошибке.
Проблемы с воздушным фильтром. Если воздушный фильтр забит или не функционирует должным образом, это может вызвать ошибку кода 16. Неправильный поток воздуха может привести к неправильным показателям в системе выхлопа.
Проблемы с системой впрыска топлива. Если система впрыска топлива имеет проблемы, это может привести к ошибке кода 16. Неправильное смешивание топлива или недостаточное питание топливом могут вызвать ошибку.
Это только некоторые из возможных причин ошибки кода 16 на автомобиле Шевроле Кобальт. При возникновении этой ошибки рекомендуется обратиться к специалисту для дальнейшей диагностики и решения проблемы.
Проверка кабелей и подключений
Одна из возможных причин кода ошибки 16 на Шевроле Кобальт — проблема с кабелями и подключениями. Чтобы устранить эту причину, следует выполнить следующие шаги:
- Проверьте состояние всех кабелей, подключений и разъемов автомобиля. Убедитесь, что все кабели надежно подсоединены и не повреждены.
- Проверьте наличие отсутствующих или перегоревших предохранителей, особенно в системе питания двигателя.
- Проверьте целостность проводов, особенно в районе двигателя. Убедитесь, что провода не обожжены или не оборваны.
- Проверьте наличие окислов и коррозии на контактах и разъемах. Очистите их при необходимости.
Проверка кабелей и подключений является одним из первых шагов при диагностике ошибки 16 на Шевроле Кобальт. Эти меры помогут исключить проблемы с физическим подключением и обнаружить потенциальные причины ошибки.
Проверка датчиков и сенсоров
Для того чтобы декодировать код ошибки 16, связанный с автомобилем Шевроле Кобальт, необходимо провести проверку датчиков и сенсоров, которые могут быть причиной возникновения данной ошибки.
Вот некоторые датчики и сенсоры, которые следует проверить:
- Датчик кислорода (O2-сенсор): Проверьте работу и целостность датчика кислорода. Убедитесь, что он правильно установлен и функционирует нормально. Если датчик неисправен, это может привести к возникновению ошибки 16.
- Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP-сенсор): Проверьте работу и целостность MAP-сенсора. Убедитесь, что он правильно установлен и функционирует нормально. Если MAP-сенсор неисправен, это может быть причиной ошибки 16.
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS-сенсор): Проверьте работу и целостность TPS-сенсора. Убедитесь, что он правильно установлен и функционирует нормально. Если TPS-сенсор неисправен, это может вызвать ошибку 16.
При проверке датчиков и сенсоров необходимо обратить внимание на их физическое состояние, провести диагностику с использованием специальных инструментов и при необходимости заменить неисправные датчики на новые.
Также рекомендуется просмотреть и обследовать остальные системы автомобиля, такие как система зажигания, система питания и система впрыска топлива. Неисправности в этих системах также могут привести к возникновению ошибки 16.
Важно отметить, что при декодировании ошибки 16 и устранении причин ее появления, рекомендуется провести тестовую поездку, чтобы убедиться в успешном исправлении проблемы и отсутствии повторного появления данной ошибки.
Проверка системы впрыска топлива
Система впрыска топлива является одной из ключевых систем автомобиля. Она отвечает за доставку топлива из топливного бака в цилиндры двигателя для сгорания и обеспечения его работоспособности.
Если возникли проблемы с системой впрыска топлива, это может привести к снижению мощности двигателя, неровной работе, повышенному расходу топлива и появлению ошибок в системе управления двигателем. Для выявления и устранения проблем с системой впрыска топлива необходима проверка и диагностика.
Вот несколько шагов, которые можно выполнить для проверки системы впрыска топлива:
- Визуальный осмотр. Проверьте состояние топливных линий, соединений, форсунок и топливного насоса. Убедитесь, что нет утечек топлива и все соединения плотно закреплены.
- Проверка давления топлива. С помощью манометра проверьте давление топлива в топливной системе. Сравните полученное значение с указанными в технической документации для вашего автомобиля.
- Проверка форсунок. Снимите форсунки и проверьте их на предмет засоров, повреждений или утечек. Если форсунки не функционируют должным образом, они могут вызывать проблемы с впрыском топлива и могут потребоваться замена или очистка.
- Диагностика с помощью ОБД. Подключите автомобиль к диагностическому сканеру и проверьте наличие ошибок связанных с системой впрыска топлива. Прочитайте и декодируйте коды ошибок, чтобы определить возможные причины неисправности.
Если у вас нет достаточного опыта или инструментов для выполнения проверки и диагностики системы впрыска топлива, рекомендуется обратиться к специалисту или автосервису. Они смогут провести более подробную диагностику и решить проблему с системой впрыска топлива.
Общая диагностика и ремонт
Диагностика и ремонт автомобиля с кодом 16 Шевроле Кобальт может быть сложной задачей, но с правильным подходом и инструментами можно успешно выявить и устранить проблему. Ниже представлены несколько шагов, которые помогут вам в этом процессе.
- Проверьте подключение датчика к блоку управления двигателем. Плохое или нестабильное подключение может вызывать ошибку кода 16. Убедитесь, что все контакты с вилкой датчика надежно подсоединены к блоку управления двигателем.
- Проверьте состояние проводки. Поврежденные или оборванные провода могут вызывать неполадки в работе датчика, что приводит к ошибке кода 16. Осмотрите проводку и, при необходимости, замените поврежденные участки.
- Проверьте состояние датчика. Неисправности самого датчика могут быть причиной ошибки кода 16. Проверьте его на наличие повреждений или износа, и при необходимости замените датчик.
- Проверьте блок управления двигателем. Неисправность в блоке управления двигателем может привести к ошибке кода 16. Проверьте его на наличие повреждений или других признаков неисправности. Если необходимо, замените блок управления.
- Очистите и сбросьте ошибку. После устранения проблемы необходимо очистить память ошибок и сбросить ошибку кода 16. Используйте специальное оборудование или обратитесь к специалисту для выполнения этой операции.
Помните, что эти шаги являются общими рекомендациями и может потребоваться более подробная диагностика и ремонт в зависимости от конкретной ситуации. Если вы не уверены в своих навыках или опыте, лучше обратиться к профессионалам для диагностики и ремонта автомобиля.
Вопрос-ответ
Какое может быть значение кода 16 Шевроле Кобальт?
Значение кода 16 Шевроле Кобальт обычно означает проблемы с системой впрыска топлива. Возможны такие значения: низкий уровень топлива, ошибка в датчике уровня топлива, неисправность топливного насоса или проблемы с форсунками.
Какие могут быть причины появления кода 16 Шевроле Кобальт?
Причины появления кода 16 на Шевроле Кобальт могут быть различными. Это может быть связано с низким уровнем топлива, неисправностью датчика уровня топлива, повреждением топливного насоса, засорением форсунок или ошибкой в электрической цепи системы впрыска топлива.
Что делать, если на панели появился код 16 Шевроле Кобальт?
Если на панели появился код 16 на Шевроле Кобальт, то необходимо провести проверку системы впрыска топлива. Сначала следует проверить уровень топлива в баке. Если уровень нормален, стоит проверить датчик уровня топлива на работоспособность и проверить электрическую цепь системы впрыска топлива. Если все проверки не дали результатов, то следует обратиться к профессионалам для более подробной диагностики и ремонта.
Можно ли самостоятельно исправить ошибку с кодом 16 Шевроле Кобальт?
Возможность самостоятельного исправления ошибки с кодом 16 на Шевроле Кобальт зависит от причины появления данного кода. Если проблема связана с низким уровнем топлива, то достаточно заправить автомобиль. Если причина более серьезная, например, неисправность в датчике уровня топлива или проблемы с топливным насосом, то рекомендуется обратиться к специалистам для тщательной диагностики и ремонта.
Код ошибки 16 кобальт
P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.
Что означает код P0016?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.
ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.
Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.
Где находится датчик P0016?
В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.
Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.
Симптомы кода P0016
Симптомы P0016 могут включать в себя:
Общие причины ошибки P0016
Причиной появления кода P0016 может быть следующее:
Насколько серьезен код P0016?
Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.
Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.
Безопасно ли водить машину с кодом P0016?
В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.
Насколько сложно устранить код P0016?
В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.
Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.
Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.
Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016
Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.
Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.
Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.
Устранение ошибки P0016
Визуальный осмотр датчиков и соединений
Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.
Проверьте выход датчика
Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.
Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.
Проверьте цепи датчиков
Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.
Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.
Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.
Проверьте синхронизацию датчиков
Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.
Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.
Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.
Источник: aelectrik. ru
Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.
Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.
Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.
Код ошибки P0016 – отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)
Код ошибки P0016 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1 Sensor A)».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0016
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0016 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.
Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.
Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.
Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается этот код неисправности. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «А», скорее всего, находится на стороне впускного распредвала.
Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0017, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0016 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
Причины возникновения ошибки
Код P0016 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
Как устранить или сбросить код неисправности P0016
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0016:
При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.
Диагностика и решение проблем
Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.
Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.
Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.
Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0016.
Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0016 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
С кодом неисправности Р0016 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0011, P0012, P0068, P0087, P0089, P0300, P0302, P0303, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0344, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0513, P228D, P2293.
Коды ошибок шевроле кобальт
Почти каждый владелец Шевроле Кобальт сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check Engine».
Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.
Коды ошибок
Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК: Коды ошибок Кобальт
Неисправен дополнительный стоп-сигнал.
Проверьте сигналы торможения.
Неисправна цепь ближнего света левой блок-фары.
Неисправен задний противотуманный фонарь.
Неисправна цепь ближнего света правой блок-фары.
Неисправна цепь габаритного света левой блок-фары.
Неисправна цепь габаритного света правой блок-фары.
Неисправен фонарь заднего хода.
Неисправна цепь ламп подсветки номерного знака.
Неисправен левый передний указатель поворота.
Неисправен левый задний указатель поворота.
Неисправен правый передний указатель поворота.
Неисправен правый задний указатель поворота.
Снижение мощности двигателя (неисправность в системе управления двигателем, необходимо продиагностировать систему сканером, подключив его к диагностическому разъему).
Пришло время выполнить техническое обслуживание автомобиля.
Как прочитать ошибки
Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:
Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем.
Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1. 7.
Устранение ошибок и сброс
Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.
Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.
Вывод
Ошибки электронного блока управления на Шевроле Кобальт возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.
Современные автомобили практически всегда оснащаются бортовым компьютером, который оповещает пользователя о неполадках в разных узлах и системах машины. При возникновении неполадки на дисплее компьютера высвечивается сообщение либо специальный код, по которому можно выяснить место появления неисправности.
Коды ошибок Шевроле Кобальт представляют собой комбинацию цифр, кроме них на дисплее могут появляться надписи. Подробнее оповещения описаны далее.
Расшифровка кодов Шевроле Кобальт
Существуют следующие Шевроле Кобальт коды ошибок 2008, предупреждающие о неисправностях или аварийных ситуациях.
Смотрите также: Что лучше: Шевроле Каптива или Мицубиси АутлендерДанные коды ошибок Шевроле Кобальт 2013 появляются в случае соответствующего повреждения и будут оставаться на экране вплоть до устранения неисправностей. Также бортовой компьютер может передавать сигналы пользователю посредством текстовых сообщений.
Расшифровка текстовых сообщений Шевроле Кобальт
Чаще всего текстовые сообщения на экране бортового компьютера Кобальт появляются на английском, а некоторые водители, не знающие данного языка, их игнорируют. Однако нужно помнить, сколько стоит Шевроле Кобальт – игнорирование данных посланий чревато аварией и последующим ремонтом в круглую сумму. Поэтому запомните перевод сообщений на мониторе.
Оцените статью, пожалуйста:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
ВведениеНа автомобили данного американского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Delphi, Continental, Johnson, Magneti Marelli, Sagem, Siemens, Visteon и т. д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.
На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Chevrolet Cobalt, т. к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Шевроле Кобальт (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.
Часто встречающиеся неисправности Частой проблемой ЭБУ Шевроле является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.
Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т. д. ).
Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.
Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна). Блок управления не выходит на связь.
Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки). Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
и др. Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Шевроле Кобальт в Москве указана в таблице ниже.
Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?
внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP) не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т. п.) не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора не давать лазить тем, кто в них не разбираетсяСоблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.
Диагностика – от 1 т. р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость) ЭБУ двигателя – от 6 т.
Chevrolet Cobalt неисправности, Лампы
Мордатый седан Б+ Шевроле кобальт, выпускается в Узбекистане на одном заводе с Дэу.
Автомобиль на фото выглядит, как то….. спорно, но в живую более менее, типа как новый Церато, на фото космолёт, а в живую какой-то обмылок, наверное поэтому и продаж новой церато почти нет. Вернёмся к Кобальту …. Бюджетный седан за скромные деньги.
Шевроле кобальт с единственным двигателем 1.5 литра мощностью 105 л/с. Плюсов у двигателя несколько, потребляет двигатель исключительно 92-ой бенз, даже не сильно хорошего качества. Двигатель Кобальт цепной и цепь растягивается после 150 тыс. км, а замена ее обойдется в 15 тыс. рублей, свечки и фильтры дешевые, фильтр стоит 150 руб, а свечка зажигания простая 120 рублей за шт. хватает на 20 тыс. км, воздушник также 200 рублей. Ну и налог 105 л/с не сильно обременит владельца.
Минусы двигателя Cobalt, он слаб, откровенно слаб, на механике нужно раскручивать, а на автомате вообще тупняк, в городе на автомате расход около 12 литров. Смотрите за прокладкой клапанной крышки, она сопливит уже на 20 тыс. км, правда замена ее около 300 рублей, но все равно неприятно, когда с двигателя капает масло. Кстати бак Кобальта всего 47 литров
Коробка Шевроле кобальт 5-ти ступенчатая механика и, что удивительно 6-ти ступенчатая АКПП, правда без кикдауна, но с имитацией ручного переключения. Механика начинает гудеть на 40 тыс. км. Да и ходит рычаг кпп ненадежно. Полноценного ремонта запросит на 70 тыс. км, но правда зависит от стиля езды водителя.
Автомат Шевроле Кобальт от Авео 2, и беспроблемным его тоже не назвать, зимой требует хорошего прогрева, пробуксовок не любит, масло нужно менять 1 раз в 60 тыс. км. На Кобальте откровенно тупит, машина на обгон идет неохотно, но в городе сойдет. Ремонт стоит 60 тыс. рублей, и скорее всего придется ремонтировать уже на 100 тыс. пробега.
Салон Шевроле Кобальт в сравнении со своими одноклассниками просто огромен, но без изысков, места много, но смотрится не выразительно. Шумки нет в принципе, пластик бюджетный и смотрится не ахти. Короче на любителя. Выглядит конечно бедно, правда спидометр электронный, непонятно это плюс или минус.
Чтобы установить магнитолу 2Din придется прикупить переходную рамку, типа такой
Переходная рамка Шевроле Кобальт интро артикул RCV-N13
На Шевроле Кобальт можно установить камеру заднего вида вместо подсветки номерного знака, подсветка сохраняется, артикул Incar VDC-024.
Подвеска шевроле Кобальт спереди старый проверенный времен Макферсон, а задняя Торсионная балка. Стойки устанавливали жесткие, подвеска вообще получилась жесткой, если по прямой нормально, то на гравийке можно устать от тряски. Стойки текут уже на 40 тыс. км, стоимость их около 4000рублей за шт. Прежде чем покупать, сначала прокатитесь по кочкам.
Тормоза передние дисковые, а вот задние барабанные, в минималке нет АБС, только в допах. Колодки уходят на 20 тыс., а задние около 50 тыс. пробега.
Машина дешевая и по салону большая, поэтому успешно эксплуатируется в такси. При покупке Шевроле Кобальта смотрите состояние внимательно, можно реально попасть на ушатанный вариант. Клиренс у Кобальта достаточный для парковки на бордюрах, защита картера не обязательна.
На Шевроле Кобальт присутствует шина CAN, поэтому устанавливать сигналку только с CAN модулем.
Шевроле Кобальт аналог Шевроле Авео 2, поэтому запчасти по подвеске 1 в 1. Например, ПТФ на кобальт в продаже найти сложно, но ПТФ от Авео 2 подходят тютелька в тютельку
Диагностику Шевроле Кобальт можно провести простым китайским адаптером EML327CAN и прогой сканмастер.
Лампы Шевроле Кобальт
Передняя фара Кобальт : лампа дальнего/ближнего света лампа дневного ходового огня и габаритного света лампа переднего указателя поворота Н4 W21/5W PY21W
Лампа бокового указателя поворота W5W
Задний фонарь: лампа указателя поворота PY21W
лампа противотуманного света и габаритного света P21/5W
лампа сигнала торможения P21W
лампа света заднего хода P21W
Лампа фонаря освещения номерного знака W5W
Лампа фонаря освещения багажника W8W
Лампа плафона освещения салона C10W (длиной 42 мм)
Лампа фонаря освещения вещевого ящика C8W
Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий
Коды ошибок шевроле кобальт
DTC P0403 00: Цепь управления клапана рециркуляции отработавших газов
DTC P0404 00: Функционирование системы рециркуляции отработавших газов с открытым клапаном
DTC P0405 00: Низкое напряжение в цепи датчика, контролирующего положение системы рециркуляции отработавших газов
DTC P0406 00: Высокое напряжение в цепи датчика, контролирующего положение системы рециркуляции отработавших газов
DTC P042E 00: Функционирование системы рециркуляции отработавших газов с закрытым клапаном
Диагностическая информация о неисправности
Замыкание на массу
Замыкание на напряжение питания
5 В опорного напряжения
P0107 00, P0405 00, P0651 00, P2106 00
P0107 00, P0651 00, P2106 00
Сигнал датчика положения EGR
Сигнал низкого показателя
* Двигатель проворачивается, но не работает, а предохранитель для цепи зажигания размыкается.
Типичные данные диагностического сканера
Датчик положения системы рециркуляции отработавших газов
Замыкание на массу
Замыкание на напряжение питания
Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура
Нормальный диапазон параметра: 0-4%
5 В опорного напряжения
Сигнал датчика положения EGR
Сигнал низкого показателя
* Может произойти внутреннее повреждение ECM, если цепь закорочена на B+.
Описание цепи/системы
Напряжение подается к клапану рециркуляции выхлопных газов (EGR) посредством цепи напряжения зажигания через предохранитель F47. Заземление подается к клапану рециркуляции выхлопных газов в цепи управления посредством формирователя низких значений в модуле управления двигателем (ECM). ECM контролирует напряжение в цепи управления клапана рециркуляции выхлопных газов, чтобы определить наличие неисправности.
ECM контролирует положение клапана рециркуляции выхлопных газов через датчик положения клапана рециркуляции выхлопных газов. Датчик положения клапана рециркуляции выхлопных газов посылает напряжение обратной связи на сигнальной цепи к ECM. Напряжение датчика положения EGR изменяется в зависимости от положения клапана рециркуляции выхлопных газов.
Шевроле кобальт ошибка 16 что это
Почти каждый владелец Шевроле Кобальт сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.
Коды ошибок
Теперь расшифруем коды ошибок ЭБУ, которые могут выскочить при подключении бортового компьютера автомобиля к ноутбуку или планшетному ПК:
Коды ошибок Кобальт
Неисправен дополнительный стоп-сигнал
Проверьте сигналы торможения
Неисправна цепь ближнего света левой блок-фары
Неисправен задний противотуманный фонарь
Неисправна цепь ближнего света правой блок-фары
Неисправна цепь габаритного света левой блок-фары
Неисправна цепь габаритного света правой блок-фары
Неисправен фонарь заднего хода
Неисправна цепь ламп подсветки номерного знака
Неисправен левый передний указатель поворота
Неисправен левый задний указатель поворота
Неисправен правый передний указатель поворота
Неисправен правый задний указатель поворота
Снижение мощности двигателя (неисправность в системе управления двигателем, необходимо продиагностировать систему сканером, подключив его к диагностическому разъему)
Пришло время выполнить техническое обслуживание автомобиля
Как прочитать ошибки
Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:
- Кабель K-line.
- Ноутбук или планшет.
- Специальное программное обеспечение.
Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.
Устранение ошибок и сброс
Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.
Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.
Вывод
Ошибки электронного блока управления на Шевроле Кобальт возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.
Ошибки на приборной панели
Помимо классической для всех современных автомобилей системы ошибок стандарта ODB‑2, в Chevrolet Cobalt и его собрате Ravon R4 присутствуют вспомогательные информационные сообщения, которые призваны обратить внимание водителя на проблемы непосредственно через приборную панель, минуя специализированные сканеры.
Эти сообщения сопровождаются индикацией иконки книги с английской буквой i, а в нижнем правом углу приборной панели вместо одометра появляется номер сообщения. Некоторые из них к тому же сопровождаются звуком.
Перечень возможных сообщений:
- 16 — Выполните обслуживание стоп-сигналов.
- 18 — Неисправность ближнего света левой фары.
- 19 — Неисправность заднего противотуманного фонаря.
- 20 — Неисправность ближнего света правой фары.
- 21 — Неисправность левого переднего габаритного огня.
- 22 — Неисправность правого переднего габаритного огня.
- 23 — Неисправность фонаря заднего хода.
- 24 — Неисправность освещения номерного знака.
- 25 — Неисправность левого переднего указателя поворота.
- 27 — Неисправность правого переднего указателя поворота
- 84 — Мощность двигателя снижена.
- 89 — Приближается срок проведения очередного технического обслуживания.
- 128 — Крышка капота открыта.
Владельцы Ravon R4 часто сталкиваются с ошибкой под номером 19. Причем поведение у всех разное: некоторые сталкиваются с ней крайне редко, при включении заднего противотуманного фонаря; у других же она постоянный спутник, и как в первом варианте попытка включить/выключить ни к чему не приводит. В таком случае помогает обращение к дилеру, в сервисе по гарантии обновят прошивку и проблема исчезнет.
Кстати, в Chevrolet Cobalt и Ravon R4 сзади горит лишь один противотуманный фонарь — левый. Связано это с требованием Евросоюза, правый ПТФ у них запрещен.
Коды ошибок на дисплее панели приборов
При неисправности приборов наружного освещения и некоторых других неисправностях Chevrolet Cobalt на дисплее панели приборов могут появляться следующие коды неисправностей:
15 Неисправность верхнего стоп-сигнала
16 Выполните обслуживание стоп-сигналов
18 Неисправность ближнего света левой фары
19 Неисправность заднего противотуманного фонаря
20 Неисправность ближнего света правой фары
21 Неисправность левого переднего габаритного огня
22 Неисправность правого переднего габаритного огня
23 Неисправность фонаря заднего хода
24 Неисправность фонаря подсветки номерного знака
25 Неисправность левого переднего указателя поворота
26 Неисправность левого заднего указателя поворота
27 Неисправность правого переднего указателя поворота
28 Неисправность правого заднего указателя поворота
84 Мощность двигателя снизилась
89 Скоро потребуется выполнить очередное техническое обслуживание автомобиля
128 Открыт капот
Код ошибки 16 на шевроле кобальт что это такое
При неисправности приборов наружного освещения и некоторых других неисправностях Chevrolet Cobalt на дисплее панели приборов могут появляться следующие коды неисправностей:
- 16 – необходимо обслуживание стоп-сигналов;
- 18 – неисправен ближний свет в левой фаре;
- 19 — неисправна задняя противотуманка;
- 20 — неисправен ближний свет в правой фаре;
- 21 – неисправен левый передний габарит;
- 22 — неисправен правый передний габарит;
- 23 – неисправен фонарь заднего хода;
- 24 – неисправно освещение номерного знака;
- 25 – неисправен левый передний поворотник;
- 27 — неисправен правый передний поворотник;
- 84 – проблемы с системой управления двигателем;
- 128 – открыт капот.
При эксплуатации автомобиля Chevrolet Cobalt могут возникнуть ошибки электронных или механических систем. Это неизбежно по причине износа узлов и возможных механических повреждений.
При возникновении подобного показатели отражаются на экране бортового компьютера. Малый процент пользователей знает, что значат шифры, появляющиеся на табло. Понимание значений критически важно, так как игнорирование поломки может привести к ДТП или серьезным последствиям для машины.
Затягивание реакции на предупреждающие сигналы приводит к тому, что вышедший из строя узел или датчик провоцирует повышение нагрузки на сопряженные системы.
Далее представлены основные методы диагностики и расшифровки сигналов.
Методы диагностики
Понять причину неисправности и вовремя устранить ее водителю помогают предупреждения бортового компьютера.
Это первый способ — самый легкий, не требующий дополнительного оборудования. На информационном табло отображается основной поток информации от узлов и агрегатов автомобиля. Эти данные указываются в виде цифро-буквенных индексов, требующих расшифровывания.
Второй способ диагностики заключается в подключении сканера к диагностическому разъему автомобиля. Метод максимально точен. В процессе возможно установить места обрыва электрической цепи, перепрограммировать характеристики силовой установки.
При помощи сканера предельно точно расшифровываются коды ошибок Chevrolet Cobalt.
Расшифровка кодов ошибок
Коды ошибок поступают на экран бортового компьютера при возникновении возможных поломок или неисправностей. Прошивка ЭБУ настроена таким образом, чтобы не допустить эксплуатацию транспортного средства при возникновении серьезных проблем. В отдельных случаях, после некоторых сообщений, ЭБУ блокирует запуск ДВС. Иногда, после запуска ДВС, обороты плавают. Это говорит о необходимости устранения проблем.
Датчики
Расшифровывание основных показателей:
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
поврежден вакуумный шланг на датчике (часто),
недостаточное давление в топливной системе,
износ поршневой группы (возможно прогорание впускного клапана)
неисправность кислородного датчика,
недостаточное давление в топливной системе
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
поврежден вакуумный шланг на датчике (часто)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
загрязнение дроссельной заслонки
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
загрязнение дроссельной заслонки
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
неисправность выхлопной системы
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
неисправность выхлопной системы
поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
неправильные метки ГРМ,
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (поломка)
Двигатель
Характерные коды ошибок, поступающие от ДВС:
обрыв или замыкание в проводке выпускного электромагнитного клапана распределительного вала,
низкий уровень цепи выпускного электромагнитного клапана распределительного вала
неисправность кислородного датчика,
недостаточное давление в топливной системе
избыточная подача топлива (выход из строя форсунок, датчика кислорода),
недостаточное количество воздуха (ДМРВ дает неверные значения)
поврежденная проводка или плохой контакт
поврежденная проводка или плохой контакт
поврежденная проводка или плохой контакт
поврежденная проводка или плохой контакт
поврежденная проводка или плохой контакт
поврежденная проводка или плохой контакт
поврежденная проводка или плохой контакт
поврежденная проводка или плохой контакт
неисправность модуля/катушки/проводки (жгутов, разъемов) зажигания,
неисправность свечей/проводов зажигания,
неисправность датчиков ГРМ (ДПКВ, ДМРВ, ДПРВ, температуры всасываемого воздуха)
не герметичны rаналы клапана EGR,
датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR,
повреждена вакуумная линия EGR
неисправен клапан EGR,
большое количество нагараа в канале клапана EGR на впускном коллекторе,
повреждена вакуумная линия EGR
окисленные контакты в разъеме ЭБУ,
разъединение или соединение разъемы PCM с включенным зажиганием,
короткое замыкание в электронных компонентах PCM,
самопроизвольное обращение к электронной памяти процессоров PCM,
искажение записанной информации
логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ
попадание воды в ЭБУ (часто)
логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ
попадание воды в ЭБУ (часто)
логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ
попадание воды в ЭБУ (часто)
логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ
неисправность соленоида (редко)
неисправность проводки и разъмов соленоида АКПП,
отсутствует/сбилась адаптация АКПП в ЭБУ,
неисправность регулятора холостого хода,
неисправность клапана EGR,
низкое качество топлива,
плохой контакт на клеммах АКБ / низкий уровень заряда
Частые ошибки
Расшифровки кодов самых распространенных ошибок:
поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (поломка)
неисправность соленоида (редко)
подклинивание клапана рециркуляции выхлопных газов,
при открытии клапана EGR показания датчика EGR вышли за границу верхних параметров
включение и выключения зажигания и понижение напряжения
Расшифровка текстовых сообщений Chevrolet Cobalt
- Change Engine Oil Soon — приближается срок замены масла в ДВС.
- Low Engine Oil Level — низкий уровень масла в ДВС. Требуется доливка.
- Oil Pressure Low — Stop Engine — Низкое давление масла — остановите двигатель!
- Program Cluster — требуется перепрограммирование приборной панели в блоке управления двигателем. Случается как следствие неквалифицированной замены приборной панели.
- Service Vehicle Soon — необходимо в скором времени пройти техническое обслуживание.
- Vehicle Overspeed — Превышение допустимого скоростного режима, требуется уменьшить скоростной режим.
На дисплее бортового компьютера часто появляются цифровые коды предупреждающего типа:
Код ошибки | Расшифровка ошибки |
---|---|
15 | Обрыв цепи дополнительного стоп-сигнала |
16 | Обрыв цепи стоп-сигналов |
18 | Обрыв цепи левого ближнего света |
19 | Обрыв цепи задней противотуманной фары |
20 | Обрыв цепи правого ближнего света |
21 | Обрыв цепи левого переднего габарита |
22 | Обрыв цепи правого переднего габарита |
23 | Обрыв цепи фары заднего хода |
24 | Ошибка работы или обрыв сети подсветки государственного номера |
25 | Обрыв цепи левого переднего поворота |
26 | Обрыв цепи левого заднего поворота |
27 | Обрыв цепи переднего правого поворота |
28 | Обрыв цепи правого заднего поворота |
84 | Падение мощности двигателя, требуется диагностика |
89 | Требуется провести плановое ТО транспортного средства |
128 | Нарушение работы замка переднего капота/не закрыт замок |
Все ошибки Chevrolet AVEO, CAMARO, CAPTIVA, COBALT, CORVETTE, CRUZE, EPICA, IMPALA, LACETTI, LANOS, MALIBU, MATIZ, NIVA, ORLANDO, REZZO, SILVERADO, SS, SPARK, TAHOE, TRACKER, TRAILBLAZER, VENTURE, VIVA, VOLT, ZAFIRA.
Ошибки Chevrolet по протоколу OBDI. Самодиагностика.
1 – Неисправность процессора
2 – Неисправность в электрической цепи / Отсутствие сигнала от датчика уровня топлива
4 – Повышенное напряжение бортовой сети (превышает значение 16 В)
8 – Пониженное напряжение бортовой сети (менее 8 v)
12 – Неисправность электрической цепи контрольного индикатора
13 – Неисправность в электрической цепи / Отсутствие сигнала с датчика кислорода
14 – Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (повышенная температура охлаждающей жидкости)
15 – Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости (пониженная температура охлаждающей жидкости)
16 – Повышенное напряжение бортовой сети
17 – Пониженное напряжение бортовой сети
19 – Некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 – Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 – Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 – Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 – Нет сигнала датчика скорости автомобиля
25 – Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 – Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 – Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 – Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
34 – Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
35 – Отклонение оборотов холостого хода
41 – Неверный сигнал датчика фазы
42 – Неисправность цепи управления электронным зажиганием
43 – Некорректный сигнал датчика детонации
44 – Обеднённый состав смеси
45 – Обогащённый состав смеси
49 – Диагностика потери вакуума
51 – Ошибка ППЗУ
52 – Ошибка ОЗУ
53 – Нет сигнала датчика СО-потенциометра
54 – Нет сигнала датчика октан-корректора
55 – Обеднение смеси при высокой нагрузке на двигатель
61 – Нарушение показаний с датчика кислорода / Деградация датчика кислорода
Ошибки Chevrolet по протоколу OBDII
Топливная система и воздухоподача
P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299
P0011 – Нарушение функционирования системы положения распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 — слишком ранний угол открывания клапанов /
P0012 – Нарушение функционирования системы положения распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 — слишком поздний угол открывания клапанов
P0014 – Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск/правый/задний, банк 1 — слишком ранний угол открывания / функционирование системы
P0015 – Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск/правый/задний, банк 1 — слишком поздний угол открывания
P0016 – Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствия
P0017 – Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик В — корреляция
P0030 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателем
P0036 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателем
P0037 – Низкое напряжение в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателем
P0102 – Низкий уровень сигнала с датчика расхода воздуха (MAF) / (VAF)
P0107 – Низкий уровень сигнала с датчика абсолютного давления во впускном коллекторе/датчика атмосферного давления
P0108 – Высокий уровень сигнала с датчика абсолютного давления во впускном коллекторе/датчика атмосферного давления
P0113 – Высокий уровень входного сигнала с датчика температуры воздуха на впуске
P0118 – Высокий уровень входного сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости
P0130 – Неисправность в электрической цепи датчика кислорода
P0131 – Низкое напряжение в электрической цепи датчика кислорода
P0132 – Высокое напряжение в электрической цепи датчика кислорода
P0133 – Малое быстродействие датчика кислорода
P0134 – Нет отклика от датчика кислорода
P0135 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателем
P0136 – Неисправность в электрической цепи датчика кислорода №2, банк 1
P0137 – Низкое напряжение в электрической цепи датчика кислорода №2, банк 1
P0138 – Высокое напряжение в электрической цепи датчика кислорода №2, банк 1
P0140 – Нет отклика от датчика кислорода №2, банк 1
P0141 – Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателем
P0171 – Слишком бедная топливовоздушная смесь
P0172 – Слишком богатая топливовоздушная смесь
P0200 – Неисправность в электрической цепи форсунки
P0201 – Неисправность в электрической цепи форсунки №1
P0202 – Неисправность в электрической цепи форсунки №2
P0203 – Неисправность в электрической цепи форсунки №3
P0204 – Неисправность в электрической цепи форсунки №4
P0205 – Неисправность в электрической цепи форсунки №5
P0206 – Неисправность в электрической цепи форсунки №6
P0207 – Неисправность в электрической цепи форсунки №7
P0208 – Неисправность в электрической цепи форсунки №8
P0222 – Низкий уровень сигнала с датчика “В” положения дроссельной заслонки / датчика “В” положения педали акселератора
Система зажигания
P0300 – Случайные / множественные пропуски зажигания (воспламенения)
P0301 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 1
P0302 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 2
P0303 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 3
P0304 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 4
P0305 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 5
P0306 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 6
P0307 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 7
P0308 – Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 8
P0335 – Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала
P0336 – Датчик положения коленчатого вала — диапазон/производительность
P0337 – Низкий уровень сигнала с датчика положения коленчатого вала
P0338 – Высокий уровень сигнала с датчика положения коленчатого вала
P0340 – Неисправность в электрической цепи датчика положения распределительного вала
P0341 – Датчик положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/функционирование
P0342 – Низкий уровень сигнала с датчика положения распределительного вала
P0343 – Высокий уровень сигнала с датчика положения распределительного вала
P0351 – Неисправность в электрической цепи катушки зажигания A, первичная/вторичная обмотки
P0352 – Неисправность в электрической цепи катушки зажигания B, первичная/вторичная обмотки
P0365 – Неисправность в электрической цепи датчика В положения распределительного вала, банк 1
P0366 – Датчик В положения распределительного вала, банк 1 — диапазон/функционирование
Контроль выбросов
P0404 – Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — диапазон/функционирование
P0420 – Каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой
P0422 – Основной каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой
P0444 – Электромагнитный клапан аккумулятора паров топлива — обрыв цепи
Контроль скорости и холостого хода
P0500 – Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля
P0501 – Датчик скорости автомобиля — диапазон/функционирование
P0502 – Низкий уровень сигнала с датчика скорости автомобиля
P0503 – Высокий уровень сигнала с датчика скорости автомобиля
P0507 – Система управления частотой вращения холостого хода — частота вращения выше допустимой
P0508 – Управление перепуском воздуха на холостом ходу — низкий уровень сигнала
P0509 – Управление перепуском воздуха на холостом ходу — высокий уровень сигнала
P0510 – Датчик полностью закрытого положения дроссельной заслонки — неисправность электрической цепи
P0513 – Некорректный ключ иммобилайзера (неправильный код)
P0521 – Датчик давления моторного масла — диапазон/функционирование
P0560 – Напряжение системы (бортовой сети) — неисправность
P0597 – Система управления нагревателем термостата — обрыв цепи
P0598 – Система управления нагревателем термостата — низкое напряжение цепи
P0599 – Система управления нагревателем термостата — высокое напряжение цепи
Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы
P0606 – Электронный блок управления двигателем (ECM) / блок управления силовым агрегатом (PCM) — неисправность процессора
P0650 – Неисправность в электрической цепи индикатора неисправности (MIL)
P0656 – Индикация уровня топлива — неисправность электрической цепи
P0660 – Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — обрыв цепи
P0661 – Электромагнитный клапан системы изменения геометрии впускного коллектора, банк 1 — низкий уровень сигнала
P0693 – Электродвигатель вентилятора 2 системы охлаждения — низкий уровень сигнала
Трансмиссия
P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999
P0700 – Система управления трансмиссией – запрос неисправностей – неисправность в электрической цепи
P0703 – Неисправность в электрической цепи выключателя стоп-сигналов “B”
P0711 – Датчик температуры рабочей жидкости КПП — диапазон/функционирование
P0751 – Электромагнитный клапан “А” переключения передач — функционирование или «залипание» в закрытом состоянии
P0752 – Электромагнитный клапан “А” переключения передач — «залипание» в открытом состоянии
P0796 – Электромагнитный клапан “C” управления давлением рабочей жидкости КПП — функционирование или «залипание» в закрытом состоянии
P0797 – Электромагнитный клапан C управления давлением рабочей жидкости КПП — «залипание» в открытом состоянии
P080A – Не произведено обучение положению педали сцепления
P0833 – Неисправность в электрической цепи концевого выключателя (датчика положения) “B” педали сцепления
Прочие ошибки
P1101 – Неисправность в электрической цепи датчика атмосферного давления
P1115 – Неисправность в электрической цепи нагревателя датчика кислорода
P1382 – Некорректный сигнал от датчика неровной дороги
P1386 – Некорректный сигнал от датчика детонации
P1396 – Изменение сигнала датчика скорости колес с системой АБС
P1397 – Отсутствует сигнал датчика скорости колес с системой АБС
P1403 – Неисправность в работе системы рециркуляции отработавших газов
P1410 – Неисправность в работе клапана управления продувкой адсорбера
P1502 – Неисправность в электрической цепи управления реле топливного насоса
P1509 – Неисправность в работе датчика холостых оборотов двигателя
P1513 – Замыкание на массу цепи управления регулятором холостого хода
P1514 – Обрыв цепи управления регулятором холостого хода
P1570 – Некорректный сигнал со штатной противоугонной системы автомобиля АПС (иммобилайзер неверный отклик)
P1602 – Прерывание напряжения бортовой сети
P1628 – Отсутствие связи с иммобилайзером
P1629 – Неправильное вычисление иммобилайзера автомобиля
P1640 – Электронный контролер управления двигателем – ошибка чтения-записи EEPROM
P1661 – Лампа индикации неисправности, низкое напряжение в цепи
P1689 – Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера
P2088 – Низкий уровень сигнала с привода А системы изменения фаз газораспределения, банк 1
P2096 – Топливный баланс после каталитического нейтрализатора, банк 1 — слишком бедный
P2101 – Электродвигатель привода дроссельной заслонки — диапазон/функционирование
P2104 – Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительный холостой ход
P2106 – Система управления приводом дроссельной заслонки — принудительное ограничение мощности
P2118 – Привод дроссельной заслонки, ток электродвигателя — диапазон/функционирование
P2119 – Привод дроссельной заслонки, дроссельная заслонка — диапазон/функционирование
P2135 – Датчик положения педали акселератора/выключатель A/B — корреляция напряжения
P2138 – Датчик положения педали акселератора/выключатель D/Е — корреляция напряжения
P2187 – Слишком бедная топливовоздушная смесь, холостой ход, банк 1
P2188 – Слишком богатая топливовоздушная смесь, холостой ход, банк 1
P2196 – Подогреваемый кислородный датчик 1, банк 1 — сигнал постоянно богатой смеси
P2714 – Электромагнитный клапан “D” управления давлением рабочей жидкости КПП – функционирование или заедание в закрытом положении
P2723 – Электромагнитный клапан “E” управления давлением рабочей жидкости КПП – функционирование или заедание в закрытом положении
Не нашли нужную ошибку? Воспользуйтесь нашим поиском или оставьте комментарий и мы вам поможем!
Здравствуйте.
Ошибка 16 на дисплее Chevrolet Cobalt сообщает что нужно проверить работу стоп сигналов.Если стоп сигналы работают,вероятно произошел сбой в бортовом компьютере.В таком случае нужно перезагрузить БК путем снятия минусовой клеммы с аккумулятора на 1-2 минуты.Если ошибка не уйдет,значит есть проблема.Проверьте разъемы,контакты,а так же лягушку (концевик) педали тормоза.
Сумы, LADA (ВАЗ) Priora
Помимо классической для всех современных автомобилей системы ошибок стандарта ODB-2, в Chevrolet Cobalt и его собрате Ravon R4 присутствуют вспомогательные информационные сообщения, которые призваны обратить внимание водителя на проблемы непосредственно через приборную панель, минуя специализированные сканеры.
Эти сообщения сопровождаются индикацией иконки книги с английской буквой i, а в нижнем правом углу приборной панели вместо одометра появляется номер сообщения. Некоторые из них к тому же сопровождаются звуком.
Перечень возможных сообщений:
- 16 — Выполните обслуживание стоп-сигналов.
- 18 — Неисправность ближнего света левой фары.
- 19 — Неисправность заднего противотуманного фонаря.
- 20 — Неисправность ближнего света правой фары.
- 21 — Неисправность левого переднего габаритного огня.
- 22 — Неисправность правого переднего габаритного огня.
- 23 — Неисправность фонаря заднего хода.
- 24 — Неисправность освещения номерного знака.
- 25 — Неисправность левого переднего указателя поворота.
- 27 — Неисправность правого переднего указателя поворота
- 84 — Мощность двигателя снижена.
- 89 — Приближается срок проведения очередного технического обслуживания.
- 128 — Крышка капота открыта.
Владельцы Ravon R4 часто сталкиваются с ошибкой под номером 19. Причем поведение у всех разное: некоторые сталкиваются с ней крайне редко, при включении заднего противотуманного фонаря; у других же она постоянный спутник, и как в первом варианте попытка включить/выключить ни к чему не приводит. В таком случае помогает обращение к дилеру, в сервисе по гарантии обновят прошивку и проблема исчезнет.
Кстати, в Chevrolet Cobalt и Ravon R4 сзади горит лишь один противотуманный фонарь — левый. Связано это с требованием Евросоюза, правый ПТФ у них запрещен.
Просмотров статьи: 7 242
При эксплуатации автомобиля Chevrolet Cobalt могут возникнуть ошибки электронных или механических систем. Это неизбежно по причине износа узлов и возможных механических повреждений.
При возникновении подобного показатели отражаются на экране бортового компьютера. Малый процент пользователей знает, что значат шифры, появляющиеся на табло. Понимание значений критически важно, так как игнорирование поломки может привести к ДТП или серьезным последствиям для машины.
Затягивание реакции на предупреждающие сигналы приводит к тому, что вышедший из строя узел или датчик провоцирует повышение нагрузки на сопряженные системы.
Далее представлены основные методы диагностики и расшифровки сигналов.
Методы диагностики
Понять причину неисправности и вовремя устранить ее водителю помогают предупреждения бортового компьютера.
Это первый способ — самый легкий, не требующий дополнительного оборудования. На информационном табло отображается основной поток информации от узлов и агрегатов автомобиля. Эти данные указываются в виде цифро-буквенных индексов, требующих расшифровывания.
Второй способ диагностики заключается в подключении сканера к диагностическому разъему автомобиля. Метод максимально точен. В процессе возможно установить места обрыва электрической цепи, перепрограммировать характеристики силовой установки.
При помощи сканера предельно точно расшифровываются коды ошибок Chevrolet Cobalt.
Расшифровка кодов ошибок
Коды ошибок поступают на экран бортового компьютера при возникновении возможных поломок или неисправностей. Прошивка ЭБУ настроена таким образом, чтобы не допустить эксплуатацию транспортного средства при возникновении серьезных проблем. В отдельных случаях, после некоторых сообщений, ЭБУ блокирует запуск ДВС. Иногда, после запуска ДВС, обороты плавают. Это говорит о необходимости устранения проблем.
Датчики
Расшифровывание основных показателей:
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
поврежден вакуумный шланг на датчике (часто),
недостаточное давление в топливной системе,
износ поршневой группы (возможно прогорание впускного клапана)
неисправность кислородного датчика,
недостаточное давление в топливной системе
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
поврежден вакуумный шланг на датчике (часто)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
загрязнение дроссельной заслонки
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
загрязнение дроссельной заслонки
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
неисправность выхлопной системы
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
неисправность выхлопной системы
поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка),
неправильные метки ГРМ,
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
неисправность датчика (загрязнение, поломка)
поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (поломка)
Двигатель
Характерные коды ошибок, поступающие от ДВС:
обрыв или замыкание в проводке выпускного электромагнитного клапана распределительного вала,
низкий уровень цепи выпускного электромагнитного клапана распределительного вала
неисправность кислородного датчика,
недостаточное давление в топливной системе
избыточная подача топлива (выход из строя форсунок, датчика кислорода),
недостаточное количество воздуха (ДМРВ дает неверные значения)
поврежденная проводка или плохой контакт
поврежденная проводка или плохой контакт
поврежденная проводка или плохой контакт
поврежденная проводка или плохой контакт
поврежденная проводка или плохой контакт
поврежденная проводка или плохой контакт
поврежденная проводка или плохой контакт
поврежденная проводка или плохой контакт
неисправность модуля/катушки/проводки (жгутов, разъемов) зажигания,
неисправность свечей/проводов зажигания,
неисправность датчиков ГРМ (ДПКВ, ДМРВ, ДПРВ, температуры всасываемого воздуха)
не герметичны rаналы клапана EGR,
датчик температуры EGR не регистрирует изменение температуры при открытии клапана EGR,
повреждена вакуумная линия EGR
неисправен клапан EGR,
большое количество нагараа в канале клапана EGR на впускном коллекторе,
повреждена вакуумная линия EGR
окисленные контакты в разъеме ЭБУ,
разъединение или соединение разъемы PCM с включенным зажиганием,
короткое замыкание в электронных компонентах PCM,
самопроизвольное обращение к электронной памяти процессоров PCM,
искажение записанной информации
логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ
попадание воды в ЭБУ (часто)
логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ
попадание воды в ЭБУ (часто)
логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ
попадание воды в ЭБУ (часто)
логическая ошибка — требуется перепрошивка ЭБУ
неисправность соленоида (редко)
неисправность проводки и разъмов соленоида АКПП,
отсутствует/сбилась адаптация АКПП в ЭБУ,
неисправность регулятора холостого хода,
неисправность клапана EGR,
низкое качество топлива,
плохой контакт на клеммах АКБ / низкий уровень заряда
Частые ошибки
Расшифровки кодов самых распространенных ошибок:
поврежденная проводка или плохой контакт,
неисправность датчика (поломка)
неисправность соленоида (редко)
подклинивание клапана рециркуляции выхлопных газов,
при открытии клапана EGR показания датчика EGR вышли за границу верхних параметров
включение и выключения зажигания и понижение напряжения
Расшифровка текстовых сообщений Chevrolet Cobalt
- Change Engine Oil Soon — приближается срок замены масла в ДВС.
- Low Engine Oil Level — низкий уровень масла в ДВС. Требуется доливка.
- Oil Pressure Low — Stop Engine — Низкое давление масла — остановите двигатель!
- Program Cluster — требуется перепрограммирование приборной панели в блоке управления двигателем. Случается как следствие неквалифицированной замены приборной панели.
- Service Vehicle Soon — необходимо в скором времени пройти техническое обслуживание.
- Vehicle Overspeed — Превышение допустимого скоростного режима, требуется уменьшить скоростной режим.
На дисплее бортового компьютера часто появляются цифровые коды предупреждающего типа: