Проверка ДМРВ ВАЗ мультиметром и ELM327
Проверка ДМРВ мультиметром
Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2-20 вольта.
Тестируем на не запущенном моторе, но с включенным зажиганием.
1. Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
2. Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
3. Зеленый — выход заземление датчиков;
4. Розово-черный — к главному реле;
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра. Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
• 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика
• 1.02…1.03 — не плохое состояние
• 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу
• 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше
• 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ
Кстати, эти же показания можно получить и без тестера, используя бортовой компьютер или ELM327 (группа параметров "напряжения с датчиков", Каналы АЦП Uдмрв)
Как проверить дмрв ваз 2109 инжектор 8 клапанов мультиметром
Сначала надо сказать пару слов о самом датчике. Я советую не экономить и брать бошевский, на проверенном сайте с отзывами. На клиентские машины пару раз брал пекар, были проблемы. Я беру эти датчики вот тут. Ни разу с ними не было проблем, На ВАЗ 2110, 2111, 2112 ДМРВ установлен на патрубке, который выходит из воздушного фильтра и идет во впускной коллектор.
- Ослабьте хомут крепления гофрированного патрубка к датчику ДМРВ.
- Снимите патрубок с датчика и отодвиньте его в сторону.
- Нажмите на фиксатор разъема питания датчика и снимите его. Фиксатор выполнен в виде кнопки.
- Открутите два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра. Крепящие болты расположены по диагонали. Болты под головку на десять.
- После того как открутили крепящие болты снимите датчик.
После демонтажа датчика обратите внимание на состояние уплотнительной резинки. Если резинка повреждена, то ее нужно обязательно заменить
Можно поставить рабочий датчик с поврежденной резинкой и эффекта от замены не будет никакого. Обороты будут плавать, так как будет подсос воздуха.
- Установка датчика осуществляется в обратном порядке.
Заключение
Поломка ДМРВ может стать причиной серьезных неполадок в работе автомобильного двигателя. Поэтому каждый автовладелец должен следить за работоспособностью и помнить о сроке службы расходомера. Если в работе ДМРВ появляются первые признаки неполадок, можно попробовать промыть устройство, обычно это помогает на ранней стадии загрязнения.
- https://remontvazov.com/proverka-i-zamena-dmrv
- https://osensorax.ru/rashod-uroven/dmrv-vaz-2110
- https://carfrance.ru/proveryaem-dmrv-na-vaz-2110-multimetrom-svoimi-rukami/
- https://autocentrum.ru/articles/datchiki/18756-priznaki-neispravnosti-dmrv-vaz-2110-chistka-remont-i-proverka-datchika-massovogo-rashoda-vozduha.html
- https://auto-self.ru/priznaki-neispravnosti-datchika-dmrv-na-vaz-2110-kak-promyt-i-pochistit-svoimi-rukami/
- https://FB.ru/article/422090/chem-chistit-dmrv-sredstva
- https://ladafakt.ru/dmrv-vaz-2110-8-klapanov-inzhektor.html
- https://carfrance.ru/datchik-dmvr-vaz-2112-16-klapanov-priznaki-neispravnosti/
- https://www.syl.ru/article/207347/new_osnovnyie-priznaki-neispravnosti-dmrv-vaz
- https://zen.yandex.ru/media/id/5e26640d73034b00ad7f5751/diagnostika-i-ustranenie-neispravnostei-datchika-massovogo-rashoda-vozduha-dmrv-5e538a96fc020165b28c9691
- https://pol-z.ru/dmrv-na-vaz-2110-kak-proverit-nalichie/
- https://autorn.ru/vaz/2110/457-proverka-dmrv-vaz-2110-2111-2112.html
- https://555-shop.ru/remont/priznaki-neispravnosti-dmrv-vaz-2110.html
Поломка ДМРВ – как выявить
Если данный контролирующий элемент отказывает, то на приборной доске загорается лампа, сигнализирующая о необходимости проверить силовую установку авто.
Основные признаки выхода из строя ДМРВ:
- утрачивается мощность;
- скорость также падает;
- расходуется много топлива;
- двигатель заводится плохо.
Определить работоспособность ДМРВ можно несколькими способами:
- путем выключения;
- мультиметром;
- при осмотре.
В первом случае заменить датчик нетрудно. Достаточно отсоединить разъем (распиновка здесь не потребуется) и включить двигатель. ЭБУ должен перейти в аварийный режим работы. Подача горючей смеси в данном случае регулируется только дроссельной заслонкой. При этом на холостом ходу силовой агрегат выдает 1,5 тысячи оборотов. Далее необходимо будет проехать на автомобиле некоторое расстояние. В случае если машина разогналась быстрее обычного – можно с уверенностью говорить о поломке ДМРВ.
Стоит также указать, что мультиметр пригодится только в том случае, если на авто установлен датчик, произведенный компанией «Бош». Проверка происходит так:
- на тестере устанавливается шкала на 2 вольта постоянного напряжения;
- красный щуп приставляют к желтому проводу, черный к зеленому;
- включают зажигание.
Если показания находятся в пределах:
- 1,02 вольта – то датчик исправен;
- 1,03 – допустимое значение;
- 1,05 – предельное.
В тех случаях, когда измеренное напряжение выше, следует говорить о поломке. Чтобы по внешнему виду контролирующего прибора определить, исправен ли он, понадобится внимательно осмотреть изнутри ведущие к нему трубки. Демонтировать их нетрудно, воспользовавшись крестовидной отверткой. Прежде всего, откручивают крепящий гофрорукав хомут. Поверхность этой трубки должна быть чистой, без маслянистых пленок.
Наличие грязи внутри датчика – четкий признак его неисправности. Как правило, проблема возникает в тех случаях, когда автовладелец забывает вовремя менять воздушный фильтр.
Потеки масла обычно являются свидетельством избыточного объема смазки в системе либо неверной работы отсекателя. Подобное загрязнение в значительной мере сокращает срок службы ДМРВ.
Затем необходимо демонтировать и сам датчик. Для этого нужно воспользоваться торцовым ключом на 10. После того как контролирующий прибор будет извлечен из фильтра, его понадобится осмотреть. В ситуации если резиновая прокладка датчика при этом осталась на месте, то можно практически со стопроцентной уверенностью говорить о поломке ДМРВ.
Инструкция по промывке датчика массового расхода воздуха
Прочистка расходомера может быть выполнена в гаражных условиях, ничего сложного в этом нет.
В зависимости от модели авто, процедура снятия датчика может осуществляться по-разному, рассмотрим пример прочистки с отечественной «Десяткой»:
Для начала следует отключить зажигание и на всякий случай сбросить клемму с АКБ. Откройте капот и найдите ДМРВ, после чего отключите от него разъем. С расходомеру подведен патрубок, его надо отсоединить. Используя гаечный ключ, нужно выкрутить винт, который крепит устройство к воздушному фильтру, вернее, к его корпусу.
Непосредственно сам расходомер извлекается из гофры, в случае с «десяткой» для демонтажа датчика потребуется ключ-звездочка. С его помощью открутите саморезы, а затем демонтируйте устройство из посадочного места.
Если после извлечения вы заметили, что на девайсе имеется масляный налет, вам необходимо будет избавить корпус от этого. Для выполнения очищения подойдет любое средство из тех, что были описаны выше. Как показывает практика, принципиальной разницы между этими средствами нет.
На чувствительном элементе, выполненном, как правило, в виде пленки, находятся несколько контроллеров, они сделаны в виде проволоки и крепятся на смоле
При помощи того же средства для прочистки нужно будет осторожно, без изобилия, брызнуть на чувствительный элемент. На данном этапе следует действовать максимально осторожно, поскольку есть вероятность повреждения пленки
После того, как чувствительная часть будет обработана, нужно немного подождать, пока средство не подействует. Если загрязнений много, то возможно, есть смысл повторить эту процедуру еще раз или два. Для того, чтобы обеспечить более быстрое испарение вещества, можно воспользоваться насосом или компрессорным устройством. Но учтите, что слишком высокое давление может разрушить чувствительный компонент, поэтому не переусердствуйте.
Цена вопроса
Стоимость очищающего средства Liqui Moly в настоящее время составляет около 700 рублей. Более дешевый аналог — жидкость для прочистки карбюраторов, обойдется покупателю примерно в 70-100 рублей. Что касается WD-40, то стоимость баллончика объемом 100 мл на сегодняшний день составит примерно 180-220 рублей.
Проверка работоспособности
Прежде, чем проводить диагностику ДМРВ, необходимо знать симптомы, позволяющие определить степень работоспособности МАФ (аббревиатура с английского названия прибора) сенсора в автомобиле. Перечислим основные признаки неисправности:
Пример высветившегося сообщения «Cheeck Engine» (отмечено зеленым)
Эти признаки указывают на возможную неисправность ДМРВ, чтобы точно установить причину поломки необходимо выполнить диагностику. Это несложно сделать своими руками. Значительно упростить задачу поможет подключение к ЭБУ диагностического адаптера (если данная опция возможна), после чего по коду ошибки определить исправность или неисправность сенсора. Например, ошибка p0100 указывает на неисправность цепи расходомера.
Поиск ошибки с помощью диагностического адаптера
Но если предстоит провести диагностику на отечественных авто, выпушенных 10 лет назад или более, то проверка ДМРВ может быть осуществлена одним из следующих способов:
Рассмотрим каждый из перечисленных способов.
Тестирование в процессе движения
Проще всего произвести проверку, анализируя поведение ДВС при отключенном сенсоре МАФ. Алгоритм действий следующий:
Заметим, что можно ездить и дальше при отключенном устройстве, но делать это крайне не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых отсутствие контроля над регулятором кислорода приводит привод к повышению загрязнений.
Диагностика с применением мультиметра или тестера
Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к заземлению, а красный на вход сигнала сенсора (распиновку можно посмотреть в паспорте к устройству, там же указаны и основные параметры).
Пример измерения мультиметром напряжения на ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2114
Далее устанавливаем границы измерения в пределе 2,0 В включаем зажигание и производим измерения. Если прибор ничего не отображает, необходимо проверить правильность подключения щупов к массе и сигналу расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии устройства:
То есть, правильно судить о состоянии сенсора можно по напряжению, низкий уровень сигнала свидетельствует о работоспособном состоянии.
Внешний осмотр сенсора
Данный способ диагностики является не менее действенным, чем предыдущие. Все, что необходимо, – снять сенсор и оценить его состояние.
Осмотр датчика на предмет повреждений и наличия жидкости
Характерные признаки неисправности – механические повреждения и жидкость в приборе. Последнее свидетельствует о том, что не отрегулирована система подачи масла в двигатель. Если сенсор сильно загрязнен, то следует произвести замену или очистку воздушного фильтра.
Установка однотипного, заведомо исправного устройства
Данный способ дает практически всегда ясный ответ на вопрос работоспособности сенсора. На данный способ на практике довольно сложно реализовать, не приобретая новый прибор.
Параметры выбора очистителя
Чем чистить расходомер? Современный рынок предлагает множество средств для очистки регуляторов, рассмотрим наиболее эффективные варианты:
- Liqui Moly. Этот производитель, как известно, занимается выпуском не только очистительных средств, но и моторных, трансмиссионных масел, а также других видов жидкостей. Если верить официальной информации, предоставленной производителем, то данный продукт относится к категории высококачественных. Соответственно, стоимость такого очистителя ДМРВ также будет высокой. Фактически же очистители Liqui Moly довольно эффективно справляются со своими задачами — это средство отлично удаляет грязь с датчика. Если расходомер на момент очистки был в рабочем состоянии, то после этого он будет долго работать. Использование Liqui Moly актуально как в бензиновых моторах, так и в дизельных силовых агрегатах.
- Как вариант, для прочистки устройства можно воспользоваться спиртом. Этот способ считается одним из самых старых, но, тем не менее, самых эффективных. Благодаря своим химическим свойствами спирт хорошо удаляет засорения, скапливающиеся на чувствительном компоненте ДМРВ. Несмотря на свою эффективность, сегодня такой метод применяется не так часто и обычно он используется недобросовестными мастерами на станциях техобслуживания. Клиент платит за специальное вещество, к примеру, Liqui Moly, а по факту очистка осуществляется с помощью спирта.
- Следующий вариант — жидкость для карбюраторных двигателей. Этот вариант считается одним из наиболее эффективных и часто использующихся. С помощью жидкости для карбюраторов можно произвести эффективную прочистку, причем как показывает практика, такое средство позволяет удалить все загрязнения.
- Еще одно средство, продающееся в виде спрея — это Жидкий ключ. Данный очиститель используется для удаления всевозможных загрязнений, причем не только с расходомера, но и с других механизмов и узлов.
- Универсальное средство для выполнения многих задач — WD-40. Эта жидкость используется нашими соотечественниками для очистки всевозможных узлов, удаления ржавчины, избавления от скрипа и т.д. Не так давно наши автолюбители стали использовать его для прочистки расходомеров (автор видео — канал Гена MB W140 Germany).
Взаимозаменяемость
Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример
В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.
А –импортный нитевой ДМРВ производства Bosh (pbt-gf30) и его отечественные аналоги В – АОКБ «Импульс» и С – АПЗ
Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:
- Диаметр провода, используемого в проволочном терморезисторе. У бошевских изделий Ø 0,07 мм, а у отечественной продукции – Ø0,10 мм.
- Способ крепления провода, он отличается типом сварки. У импортных датчиков это контактная сварка, у отечественных изделий – лазерная.
- Форма нитевого терморезистора. У Bosh он имеет П-образную геометрию, АПЗ выпускает приборы с V-образной нитью, изделия АОКБ «Импульс» отличаются квадратной формой подвески нити.
Все приведенные в качестве примера датчики были взаимозаменяемые, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода были описаны выше.
Пленочный ДМРВ Сименс (Simens) для ГАЗ 31105
Приводить отечественный аналог изображенному на рисунке датчику не имеет смысла, поскольку внешне он практически не отличается.
Следует отметить, что при переходе с нитевых приборов на пленочные, скорее всего, потребуется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно сам контролер. В некоторых случаях контроль может быть адаптирован (перепрошит) под работу с другим датчиком. Такая проблема связана с тем, что большинство нитевых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные – цифровые.
Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас в них устанавливается ДМРВ БОШ 0 280 218 004.
Для подбора аналогов можно воспользоваться информацией с официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ для автомобилей ВАЗ.
Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ
Представленная таблица наглядно показывает, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 (в том числе и на 16 клапанов). Соответственно можно найти информацию и по другим моделям ВАЗ (например, Лада Гранта, Калина, Приора, 21099, 2115, Нива Шевроле и т.д.).
Как правило, не возникнет проблем и с другими марками авто отечественного или совместного производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, ДЭУ Ланос или Нексия), подобрать замену ДМРВ для них не составит проблемы, это же касается и изделий китайского автопрома (КIA Ceed, Спектра, Спортейдж и т.д.). Но в этом случае велика вероятность, что распиновка ДМРВ может не совпадать, исправить ситуацию поможет паяльник.
Значительно сложнее обстоит дело с европейскими, американскими и японскими авто. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения.
Если интересно, можете поискать в сети эпопею с попыткой замены на Ниссане Альмера Н16 «родного» воздухомера аналогом. Одна из попыток привела к чрезмерному расходу топлива даже на холостом ходу.
В некоторых случаях поиск аналого будет оправданным, особенно, если принять во внимание стоимость «родного» волюметра (в качестве примера можно привести БМВ Е160 или Ниссан Х-Трейл Т30)
Профилактика неисправностей ДМРВ
Поскольку все чувствительные элементы прибора расположены в воздушном потоке, их работоспособность напрямую зависит от качества воздуха. ДМРВ размещен сразу после воздушного фильтра, и состояние последнего оказывает прямое влияние на работоспособность датчика.
- Необходимо своевременно менять фильтр, не допуская разрыва фильтрующего элемента и попадания пыли в ДМРВ.
- При попадании в воздушный фильтр воды (например, при проезде глубокой лужи), надо его просушить, а лучше заменить на новый. Малейшие капельки воды могут вывести из строя чувствительные датчики.
- Крайне не рекомендуется использование так называемых «нулевых» спортивных фильтров. Мембрана фильтрующего элемента имеет поры увеличенного диаметра, и частицы пыли попадают внутрь измерительного канала ДМРВ.
Виды ДМРВ их конструктивные особенности и принцип работы
Наибольшее распространение получили три вида волюметров:
В первых двух принцип работы построен на получении сведений о массе воздушного потока путем измерения его температуры. В последних может быть задействовано два варианта учета:
Конструкция вихревого датчика (широко используется производителем Mitsubishi Motors)
Проволочные датчики
Нитевой ДМРВ до недавнего времени был наиболее распространенным типом датчика, устанавливаемый на отечественных автомобилях модельного ряда ГАЗ и ВАЗ. Пример конструкции проволочного расходомера показан ниже.
Конструкция волюметра ИВКШ 407282.000
Принцип работы и пример функциональной схемы нитевого волюметра.
Разобравшись с конструкцией устройства, перейдем к принципу его работы, она основана на термоанемометрическом методе, при котором терморезистор (RT), нагреваемый проходящим через него током, помещают в воздушный поток. Под его воздействием изменяется теплоотдача, а соответственно, и сопротивление RT, что позволяет вычислить объемный расход воздушной смеси? используя уравнение Кинга:
где I – ток, проходящий через RT и нагревающий его до температуры Т1. При этом Т2 – температура окружающей среды, а К1 и К2 – неизменные коэффициенты.
Исходя из приведенной выше формулы, можно вывести величину объемного расхода воздушного потока:
Пример функциональной схемы с мостовым включением термоэлементов приведен ниже.
Типовая функциональная схема проволочного ДМРВ
Когда скорость потока близка к нулю, RT нагревается до определенной температуры проходящим через него током, что позволяет мосту удерживаться в равновесии. Как только поток воздушной смеси усиливается, терморезистор начинает охлаждаться, что приводит к изменению его внутреннего сопротивления, и, как следствие, нарушению равновесия в мостовой схеме. В результате этого процесса на выходе усилительного блока образуется ток, который частично проходит через термокомпенсатор, что приводит к выделению тепла и позволяет компенсировать его потерю от потока воздушной смеси и восстанавливает равновесие моста.
Описанный процесс позволяет рассчитать расход воздушной смеси, оперируя величиной тока, проходящего через мост. Чтобы сигнал воспринимался ЭБУ, он преобразовывается в цифровой или аналоговый формат. Первый позволяет определить расход по частоте выходного напряжения, второй – по его уровню.
У данной реализации есть существенный недостаток – высокая температурная погрешность, поэтому многие производители добавляют в конструкцию терморезистор аналогичный основному, но не подвергают его воздействую воздушного потока.
В процессе работы на проволочном терморезисторе могут накапливаться пылевые или грязевые наслоения, чтобы не допустить этого, данный элемент подвергается краткосрочному высокотемпературному нагреву. Он производится после отключения ДВС.
Пленочные воздухомеры
Пленочный ДМРВ работает по тому же принципу, что и нитевой. Основные отличия заключаются в конструктивном исполнении. В частности, вместо проволочного сопротивления из платиновой нити используется кремневый кристалл. Он покрыт несколькими слоями платинового напыления, каждый из которых играет определенную функциональную роль, а именно:
Данный кристалл устанавливается в защитный кожух и помещается в специальный канал, через который проходит воздушная смесь. Геометрия канала выполнена таким образом, чтобы температурные измерения снимались не только с входного потока, а и отраженного. Благодаря созданным условиям достигается высокая скорость движения воздушной смеси, что не способствует отложению пыли или грязи на защитном корпусе кристалла.
Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
Электронный блок управления двигателем является мозговым центром всего автомобиля. Все датчики установленные в автомобиле связанны именно с данным блоком. Все необходимые расчеты и последствия рассчитываются в ЭБУ. Блок управления двигателем корректирует всю его работу. Расположен в нижней части торпеды ВАЗ 2114 в ногах у переднего пассажира.
Признаки неисправности ЭБУ:
К признакам неисправности ЭБУ можно отнести все ниже приведенные признаки неисправностей датчиков. Ведь каждый датчик передает показания на ЭБУ, а он в свою очередь должен их обработать, но случается, что по каким-то причинам эти процессы в ЭБУ могут не обрабатываться. При таких проблемах ЭБУ необходимо ремонтировать, пропаивать дорожки или менять вышедшие из строя радиодетали.
Роль ДМРВ
Задача заключается в создании смеси из бензиновых паров и воздуха. Датчик способен измерять два показателя, которые прочно связаны друг с другом:
- Время реакции;
- Количество используемого воздуха.
Получая точные данные, измеритель определяет оптимальное количество компонентов для создания пропорций воздуха с парами топлива. Если ДМРВ начнет выдавать неправильные значения, смесь не будет соответствовать режиму работы двигателя, в котором он функционирует на данный момент.
Как результат, мощность падает, расход горючего растет, отклик снижается, разгон занимает значительно больше времени. В зависимости от датчика, его опоздания могут проявляться в виде провалов при разгоне или плавающих оборотах на холостом ходу.
Оптимальный расход воздуха
Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, следует определить, какой же показатель расхода воздуха является оптимальным для его двигателя.
Исправный датчик при условиях работы двигателя объемом 1,5 литров на примерно 900 оборотах в минуту, количество потребляемого воздуха составит от 10 кг с погрешностью 0,5 кг за час. Если поднять обороты до 2000, тогда расход повысится примерно до пределов 19-21 кг.
При снижении количества воздуха при тех же оборотах, начнет тут же снижаться динамика, но при этом уменьшится расход топлива. Если же расход воздуха повысится, динамика увеличится, а за ним повысится и расход топлива.
Нельзя допускать отклонения датчика более чем на 2-4 килограмма, поскольку при таких обстоятельствах работа движка окажется очень капризной и непредсказуемой.
Причины поломки
На самом деле датчики расхода воздуха могут выходить из строя только по причинам, которые скрыты в вентиляции картера двигателя.
Эта вентиляционная система двухконтурная, она отвечает за работу при двух режимах — с закрытой или открытой дроссельной заслонкой. Если заслонка закрыта, газы из картера выходят через магистраль. Но определенная доля газов скапливается внутри магистрали холостого хода. При этом газ соприкасается с резистором нашего датчика, хотя тот покрыт пленкой. Из-за смолы, которая оседает на резисторе, ДМРВ начинает выдавать неправильную информацию. Отсюда возникает цепочка неисправностей.
Признаки поломки
Если датчик вышел из строя, симптоматика может появиться разнообразная, но в итоге это приведет к нарушению работоспособности мотора. Сначала может повыситься аппетит двигателя к бензину, потом будут наблюдаться плавающие обороты и т.д.
Существует несколько характерных признаков, по которым определяется поломка датчика ДМРВ:
- Наблюдаются провалы при работе двигателя с нагрузкой и при холостом ходу;
- Машина начинает медленнее разгоняться, динамика ощутимо страдает;
- При переключениях передачи двигатель выключается;
- Падает мощность;
- Повышается расход топлива;
- При горячем двигателе мотор с трудом заводится;
- На приборной панели загорается лампа проверки двигателя (Check Engine).
Если же датчик совсем не подает даже малейших признаков жизни, лампа на панели может не загораться. В этом случае поломка определяется за счет работы бортового компьютера и ошибок.
Можно провести диагностику, определив уровень сигнала датчика. Если уровень окажется низким, это говорит о:
- Отсутствии подключения датчика;
- Обрывах в цепи;
- Окислении и обрыве массы в цепи;
- Сбое в работе электронного блока управления мотором;
- Замыкании или обрыве сигнальных проводов;
- Вышедшем из строя ДМРВ.
Даже если вы обнаружили поломку, не спешите приобретать новый ДМРВ, поскольку этот датчик стоит от 1,5 до 4 тысяч рублей.
В некоторых ситуациях может помочь простая проверка и чистка ДМРВ. Причем обращаться в сервисный центр при этом вовсе не обязательно. Вы легко справитесь поставленной задачей своими собственными руками.
Принцип работы
Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.
Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.
Поврежденный датчик из-за попадания пыли
Справка о работе и устройстве датчика массового расхода воздуха
Опять же, не будем рассматривать исторически устаревшие механические варианты с флюгером и частотный расходомер General Motors, который использовался в комплекте с ЭБУ «Январь» 4-й серии. Современные расходомеры для 10 серии ВАЗ работают по принципу термоанемометра.
В основе лежит свойства некоторых металлов существенно менять сопротивление в зависимости от нагрева (в датчике ДМРВ используется сплав иридия с платиной, что обуславливает высокую стоимость прибора). В потоке воздуха расположены два резистора: один прецизионный, второй может менять сопротивление с помощью нагрева. На него подается напряжение, нить нагревается до момента совпадения с эталоном. В зависимости от силы воздушного потока, нить охлаждается, сопротивление меняется. За счет увеличения напряжения на резисторе, температура и соответственно сопротивление восстанавливается. Это происходит в реальном времени, то есть контроль за воздушной массой постоянный. На выходе датчик массового расхода воздуха показывает сигнальное напряжение с точностью сотых долей вольта. Полученная информация обрабатывается ЭБУ для точного дозирования бензина в топливно-воздушную смесь.
Все элементы скомпонованы в единый электронный модель, который размещается в измерительном канале (воздуховоде).
Устройство датчика
Вид расходомера со стороны сетки.
Датчик в разобранном виде.
На этом фото видна платиновая нить.
В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.
Схема датчика массового расхода воздуха.
Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.
Визуальный осмотр
Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).
Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.
Когда нужно чистить датчик?
Большое значение на долгую и исправную работу датчика оказывает состояние и степень износа воздухофильтра, на котором первый и установлен. Так, если фильтр исправен и хорошо фильтрует пылинки и мелкие абразивные частицы, находящиеся в воздухе, то и датчик прослужит длительное время. В случае же износа фильтра датчик быстро загрязняется и перестает работать корректно.
Узнать о том, что необходима чистка дмрв ваз 2114 можно по одному из следующих признаков:
- автомобиль плохо управляем при разгоне, наблюдаются резкие падения оборотов, разгоны и рывки;
- обороты двигателя на холостых предельно зашкаливают либо же наоборот прерывисты;
- резко повысился расход топлива (в случае с 14-й моделью он может вырасти даже на 50%);
- двигатель перестал заводиться.
Засоренный регулятор расхода воздуха
В большинстве этих случаев не обязательно сразу бежать за новым датчиком — поможет и его простая очистка.
Принцип действия ДМРВ
В основе датчика – платиновая проволока толщиной всего лишь 70 микрометров. Она скрыта в особой тубе, находящейся перед заслонкой дросселя. Когда воздух на нее попадает, проволока охлаждается. Для восстановления нормальной температуры по ней проходит определенный заряд электричества, по величине его ЭБУ, и узнает, сколько именно нужного мотору топлива в данный момент. В связи с тем, что воздух поступает непосредственно из атмосферы, на проволоке регулярно оседает грязь. Именно она в большинстве своем способствует тому, что датчик приходит в негодность. В последних моделях ДМРВ, впрочем, имеется система автоматической очистки.
Существенный недостаток описанной конструкции – это неприспособленность к ремонту. В результате рано или поздно, но расход денег становится неизбежным.
Как проверить дмрв ваз 2109 инжектор 8 клапанов мультиметром
Как правило, пришедшие в негодность сенсоры МАФ не подлежат ремонту, за исключением тех случаев, когда требует их промывка и чистка.
В некоторых случаях можно произвести ремонт платы объемного ДМРВ, но этот процесс ненадолго продлит жизнь прибору. Что касается плат в пленочных сенсорах, то без специального оборудования (например, программатора для микроконтроллера), а также навыков и опыта, пытаться их восстановить бессмысленно.
Не нравился мне заторможенный отклик на педаль газа — подключил мозги к ноуту, установил хорошую программку OpenDiag для диагностики и погнал анализировать…Бедная смесь при резком нажатии на педаль «газа», потом исправляется по ДК и провал оборотов если резко отпустить с «газа» — обманчивые показания количества воздуха, воздух рассчитывает ДМРВ, при его отсутствии таблица ДПДЗ/обороты, температура константа.
Виновником оказался ДМРВ, опишу один известный способ проверки — даже назову его «народным» ) Проверка ДМРВ мультиметром. Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.
Распиновка ДМРВ
: Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ; Серо-белый — выход напряжения питания датчиков; Зеленый — выход заземление датчиков; Розово-черный — к главному реле. Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
Правильное подключение тестера к ДМРВ
— включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.
Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ. ДМРВ напряжение: 1.01…1.02 — хорошее состояние датчика. 1.02…1.03 — не плохое состояние. 1.03…1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу. 1.04…1.05 — предсмертное состояние, если негативных симптомов нет, то эксплуатируем дальше. 1.05…и выше — пора заменить ДМРВ.
Принцип работы датчика дмрв ВАЗ 2114, 2113, 2115
ДМРВ 2114, 2113, 2115 (термоанемометрического образца) содержит ощущаемую часть, тоненькую сетку (диафрагма) на базе кремния, размещенную в течении поступающего воздуха. На сеточке находится подогреваемый резистор и два тепловых сенсора, расположенных впереди подогреваемого резистора и после него.
Принцип работы дмрв состоит в разных показаниях двух температурных сенсоров, один из которых распологается перед нагревательным резистором, а втрой за ним. Сам нагревательный резистор расположен на тонкой сетке (мембране) на базе кремния, смонтированной в потоке проходящего воздуха через дмрв хетчбека ваз 2114, 2113, 2115 модели 21083-1130010. Во время работы двигателя прохождящий поток воздуха охлаждает часть сетки, расположенной перед нагревательным резистором. От этого нагревательный датчик, расположенный перед нагревательным резистором, охлаждается. А температурный датчик, находящийся за нагревательным резистором остается теплым за счет подогретого потока воздуха. Дифференциальный импульс этих двух температурных датчиков дает возможность выработки характеристической кривой, зависящий от размера прошедшего воздуха через ДМРВ. Импульс создаваемый датчиком измерения воздуха — аналоговый.
Сигнал дмрв представляет собой напряжение постоянного тока, меняющееся в интервале от 1 до 5 В. Его размер зависит от количества воздуха, прошедшего через него. ЭБУ, получив сигнал от дмрв ваз 2114, 2113, 2115, модели .21083-1130010, используя свои таблицы данных, расчитывает продолжительность времени открытия топливных форсунок. Продолжительность импульса открытия топливных форсунок соответствует параметрам большого потребление воздуха
Какой расход топлива ВАЗ-2109 (инжектор, карбюратор)
Первоначально определить, какой будет прогнозируемый расход бензина автомобилями указанной модели, помогают технические характеристики, опубликованные на сайте производителя. Расход топлива ВАЗ-2109 варьируется в зависимости от модификации, а также вида двигателя (карбюраторный или инжекторный). По статистике, в зависимости от вышеупомянутых условий, расход бензина на 100 километров составляет от 5,7 до 8,6 литра. В числе факторов, которые способны влиять на этот показатель, являются время года (зимой объем потребления возрастает), а также специфика дороги – город или трасса.Основными причинами, по которым расход бензина может увеличиться, выступают следующие:
- плохая регулировка двигателя;
- вид двигателя;
- способ и особенности вождения;
- поломка в системе управления;
- неполадки в инжекторе.
Одной из основных причин, как уже сказано выше, является неправильная наладка двигателя, неудачные настройки карбюратора. Кроме того, если автовладелец давно не заглядывал под капот своего железного коня, это также может способствовать росту потребления. В частности, резко возрастает «прожорливость» авто, если залипла игла и загрязнился бензонасос. Неверная регулировка развала-схождения или чересчур затянутые подшипники «добавляют» еще примерно 10 процентов к расходу.
Еще одной проблемой может быть неисправный датчик термостата, а плохо прогретый автомобиль, как известно, всегда потребляет бензина гораздо больше. Добавляет проблем и отсутствие сбалансированных промежутков свечей зажигания.
Если владелец ВАЗ-2109 любит быструю езду, это также может привести к росту затрат на бензин. Само собой, влияют на большое потребление включенная печка и фары, плохая работа системы электрооборудования автомобиля. А уж если вы любите покататься с прицепом, то и вовсе расходы на бензин возрастают в полтора раза.
В этих условиях автовладельцы справедливо задаются вопросом о том, как уменьшить расход бензина. Существует целый ряд способов
Прежде всего, с учетом вышеописанных технических проблем, следует обратить внимание на их устранение. Визит на СТО или к высококвалифицированным специалистам позволит выявить проблемы с наладкой
Не будет лишним изучить актуальное состояние карбюратора, например, не протекает ли бензин в клапана. Убавить расход можно и в инжекторном автомобиле, для этого следует проанализировать его состояние.
В настоящее время в сети Интернет также рекламируется немало различных технических приспособлений, которые, как утверждает их продавцы, позволяет понизить расход. Например, есть в продаже магнитные элементы, устанавливаемые на шланг бензонасоса. Судя по описанию, они якобы влияют на химическое состояние бензина. Последний, соответственно, расщепляется и сгорает с большей эффективностью. Впрочем, судить по одним рекламным отзывам не стоит, лучше посоветоваться с людьми, которые приобретали такие чудо-изделия.
Взаимозаменяемость
Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример
В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.
А –импортный нитевой ДМРВ производства Bosh (pbt-gf30) и его отечественные аналоги В – АОКБ «Импульс» и С – АПЗ
Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:
- Диаметр провода, используемого в проволочном терморезисторе. У бошевских изделий Ø 0,07 мм, а у отечественной продукции – Ø0,10 мм.
- Способ крепления провода, он отличается типом сварки. У импортных датчиков это контактная сварка, у отечественных изделий – лазерная.
- Форма нитевого терморезистора. У Bosh он имеет П-образную геометрию, АПЗ выпускает приборы с V-образной нитью, изделия АОКБ «Импульс» отличаются квадратной формой подвески нити.
Все приведенные в качестве примера датчики были взаимозаменяемые, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода были описаны выше.
Пленочный ДМРВ Сименс (Simens) для ГАЗ 31105
Приводить отечественный аналог изображенному на рисунке датчику не имеет смысла, поскольку внешне он практически не отличается.
Следует отметить, что при переходе с нитевых приборов на пленочные, скорее всего, потребуется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно сам контролер. В некоторых случаях контроль может быть адаптирован (перепрошит) под работу с другим датчиком. Такая проблема связана с тем, что большинство нитевых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные – цифровые.
Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас в них устанавливается ДМРВ БОШ 0 280 218 004.
Для подбора аналогов можно воспользоваться информацией с официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ для автомобилей ВАЗ.
Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ
Представленная таблица наглядно показывает, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 (в том числе и на 16 клапанов). Соответственно можно найти информацию и по другим моделям ВАЗ (например, Лада Гранта, Калина, Приора, 21099, 2115, Нива Шевроле и т.д.).
Как правило, не возникнет проблем и с другими марками авто отечественного или совместного производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, ДЭУ Ланос или Нексия), подобрать замену ДМРВ для них не составит проблемы, это же касается и изделий китайского автопрома (КIA Ceed, Спектра, Спортейдж и т.д.). Но в этом случае велика вероятность, что распиновка ДМРВ может не совпадать, исправить ситуацию поможет паяльник.
Значительно сложнее обстоит дело с европейскими, американскими и японскими авто. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения.
Если интересно, можете поискать в сети эпопею с попыткой замены на Ниссане Альмера Н16 «родного» воздухомера аналогом. Одна из попыток привела к чрезмерному расходу топлива даже на холостом ходу.
В некоторых случаях поиск аналого будет оправданным, особенно, если принять во внимание стоимость «родного» волюметра (в качестве примера можно привести БМВ Е160 или Ниссан Х-Трейл Т30)
О проверке
Самый точный метод проверки неисправности – это замена, на заведомо рабочий, но не у всех есть такая возможность и это нормальное явление. Поэтому я предлагаю, как вариант – поездить без датчика. Значит, открываем капот, устремляем наш взгляд в район воздушного фильтра, видим плас с фишкой на патрубке забора воздуха. Скидываем эту фишку с датчика. ЭБУД перейдет в аварийный режим работы двигателя, при котором топливная смесь готовится только по положению дроссельной заслонки. Теперь заводим мотор и смотрим на тахометр. Обороты должны быть около 1500 об/мин. Трогаемся и, немного покатавшись в различных режимах, замечаем, как ведет себя машина. Если почувствовали, что появилась тяга и машина «попёрла», можно констатировать что датчик ДМРВ – умирает.
Что касается более точной диагностики, тот тут нам понадобится мультиметр.
Я думаю, он у многих имеется. Если нет, спросите у знакомых, друзей, в народе его называют «тестер».
Суть заключается в том, что нам нужно измерить напряжения на выводах датчика в подключенном состоянии, то есть фишка должна быть воткнута в датчик.
Чтобы не повредить изоляцию, можно сделать так. Берем две тонкие иголки и плотно приматываем их к щупам мультиметра. Главное чтобы контакт был хороший. Если есть кембрик, то лучше с помощью него зафиксировать иголки на щупах.
Теперь ищем в фишке датчика желтый и зеленый провод. Желтый – плюс, Зеленый – масса. Аккуратненько вставляем иголки под изоляцию проводов и придерживаем либо фиксируем всё это.
Теперь переключаем мультиметр в режим измерения постоянного тока, выставляем предел измерений поменьше. Если есть предел 2 Вольта, то его вполне хватит.
Теперь поворачиваем ключ, включаем зажигание, но не заводим! Смотрим на дисплей мультиметра и сравниваем свой результат со следующими значениями:
Напряжение на ДМРВ | Состояние датчика |
1.01-1.02 | Датчик рабочий |
1.02-1.03 | Еще вполне живой |
1.03-1.04 | Скоро «закончится», замена в ближайшее время |
1.04-1.05 | Не рабочий. Нужна замена |
1.05-<�… | Совсем мёртвый |
Принцип работы
Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.
Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.
Поврежденный датчик из-за попадания пыли
Справка о работе и устройстве датчика массового расхода воздуха
Опять же, не будем рассматривать исторически устаревшие механические варианты с флюгером и частотный расходомер General Motors, который использовался в комплекте с ЭБУ «Январь» 4-й серии. Современные расходомеры для 10 серии ВАЗ работают по принципу термоанемометра.
В основе лежит свойства некоторых металлов существенно менять сопротивление в зависимости от нагрева (в датчике ДМРВ используется сплав иридия с платиной, что обуславливает высокую стоимость прибора). В потоке воздуха расположены два резистора: один прецизионный, второй может менять сопротивление с помощью нагрева. На него подается напряжение, нить нагревается до момента совпадения с эталоном. В зависимости от силы воздушного потока, нить охлаждается, сопротивление меняется. За счет увеличения напряжения на резисторе, температура и соответственно сопротивление восстанавливается. Это происходит в реальном времени, то есть контроль за воздушной массой постоянный. На выходе датчик массового расхода воздуха показывает сигнальное напряжение с точностью сотых долей вольта. Полученная информация обрабатывается ЭБУ для точного дозирования бензина в топливно-воздушную смесь.
Все элементы скомпонованы в единый электронный модель, который размещается в измерительном канале (воздуховоде).
Устройство датчика
Вид расходомера со стороны сетки.
Датчик в разобранном виде.
На этом фото видна платиновая нить.
В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.
Схема датчика массового расхода воздуха.
Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.
Визуальный осмотр
Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).
Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.
Методы проверки датчика на работоспособность
Как проверить расходомер своими руками? Есть несколько вариантов диагностики, предлагаем ознакомиться с каждым из них (автор видео — канал Бездельник TV).
Отключение
Для начала нужно попробовать отключить расходомер от питания. Чтобы сделать это, нужно завести двигатель и дать ему поработать какое-то время. Далее, от расходомера нужно будет отсоединить штекер — после этого должен активировать аварийный режим работы мотора. В данном случае расчет объема нужного воздушного потока будет осуществляться в соответствии с положением дроссельной заслонки. Если после отключения вы заметили, что двигатель стал работать более правильно и при этом он стал более динамичным, то однозначно ДМРВ подлежит замене.
Диагностика с помощью мультиметра
Диагностика может быть выполнена с помощью мультиметра, для этого рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тестера. Прибор необходимо настроить в режим измерения постоянного напряжения, обычно он маркируется символами DCV либо V.
Чтобы подключение устройства не вызвало сложностей, необходимо точно знать распиновку девайса:
- черно-красный или розовый контакт — это подключение к управляющему модулю;
- зеленый — это земля (заземление, масса), подсоединяется к кузову или АКБ;
- серо-белый контакт — выходное напряжение;
- желтый — используется для подачи тока на вход.
Диагностика мультиметром выполняется так:
- Для начала тестер следует включить и установить на нем значение напряжения в 20 вольт, а затем щупы от прибора подсоединяются в соответствующим контактам на штекере.
- Чтобы подключение было более удобным, можно использовать булавки, потребуется две штуки. Каждая из них устанавливается в отверстие с зеленым и желтым контактам. Затем к этим булавкам надо будет подключить щупы прибора.
- Следующим этапом будет активация зажигания и измерение напряжения. Подробнее о результатах тестирования читайте ниже (автор видео — канал IZO)))LENTA).
На работоспособном девайса уровень напряжения составит в районе 1.01-1.04. Если показания составляют от 1.02 до 1.05 вольт, это говорит о том, что в скором будущем устройство надо будет поменять. Если же полученные показания выше, то расходомер подлежит замене, поскольку он вышел из строя.
Нужно отметить, что в ходе эксплуатации параметр напряжения будет только расти, поскольку изнашиваются резисторные компоненты устройства, а величина сопротивления, соответственно, снижается. Точно определить напряжение можно также с помощью бортового компьютера, если в нем есть соответствующая функция. Для поиска следует зайти в раздел напряжения расходомера и найти значение U.
Визуальный осмотр
Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).
Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.
Коктебельская бухта
Коктебельская бухта, в которой расположен одноименный курортный поселок городского типа, имеет овальную форму и раскинулась от мыса Планерный на западе до мыса Хамелеон — на востоке. Название поселка Коктебель в переводе означает «край голубых вершин», в древности этот уголок Крыма назывался Киммерией.
Пляжная полоса Коктебельской бухты широкая, состоит из песка и мелкой гальки. От Коктебеля рукой подать до величественного потухшего вулкана Кара-Даг, который царит над западной оконечностью бухты за мысом Планерный.
Мыс Хамелеон получил свое название за феноменальную способность изменять цвет в течение дня. В зависимости от положения Солнца цвет мыса меняется от серо-голубого утром до золотисто-охристого вечером, который перетекает в розовато-фиолетовые предзакатные оттенки синего и лилового. Старое название Хамелеона — Топрах-Кая, в переводе с тюркского — «Глиняная скала». Глиняные стены Хамелеона, принимая на себя удар штормовых волн, активно размываются морем.
У мыса Хамелеон расположена бухта Тихая (Енишарская). Бухта названа так потому, что даже в ненастье море здесь всегда спокойное, – этому способствует уникальное положение бухты, со всех сторон окруженной возвышенностями.
Тихая — одно из самых красивых и спокойных мест для отдыха в районе Коктебеля-Орджоникидзе.
Берега Тихой бухты хотя и холмистые, но пологие. На береговой отмели лежат коварные скалы и отдельные камни. От Топрах-Кая тянутся подводные каменные гряды с выступающими в море островками.
В полутора километрах к востоку от мыса находится скала Каменная – два больших белых камня и несколько поменьше. Их старое название Таш-Геми — каменный корабль.
Эти знаменитые камни имеют еще имена Таш-Баши — каменная голова и Таш-Тепе. — каменная вершина. С этими камнями связана крымская легенда о святой Варваре, которая сбежала от своего деспотичного отца на корабле. Нарядная белизна «Каменных кораблей» имеет происхождение совсем не романтическое, — камни облюбовала большая стая бакланов. В воде они ловят рыбу, а на камнях потом сидят и ее переваривают. Результаты бакланьей жизнедеятельности окрашивают камни в белый цвет.
Мыс Хамелеон известен мореплавателям с древности: изображение его есть на многих итальянских морских картах — портоланах — ХIV-XV веков, его описания есть в старых российских лоциях. Конечно, Хамелеон был и во времена Одиссея, проплывшего мимо… Нет данных об отношении к этим берегам Пушкина. Великого русского поэта впечатлил соседний Кара-Даг с его Золотыми Воротами.
Кроме редких растений и животных, Тихая бухта обладает редкими для Крыма гравийно-песчаными пляжами с небольшими дюнами. Берега Тихой бухты любимы и ценимы художниками и кинематографистами. В советские годы в Тихой сняли более ста кинофильмов, среди которых «Алые паруса» и «Сошедшие с небес».
Справа от Хамелеона раскинулась Мёртвая бухта как восточная часть обширной Коктебельской бухты. Мёртвая — в смысле «спокойная», без волнений моря. Волны и ветер разбиваются о длинный мыс и гасятся.
Местные рыбаки рассказывают, что в бухте есть магнитная аномалия, и стрелка компаса неумолимо капризничает в этом месте. На земле же все нормально. С высоты обрывистого берега панорама Мертвой бухты впечатляет. Пляжа как такового у бухты нет, лишь узкая полоска каменистого берега.
В Коктебеле находится Дом-музей М.Волошина. От могилы поэта на горе Кучук-Янышар открывается прекрасный вид на незабываемые киммерийские пейзажи. Не увидев их, невозможно понять и оценить прелесть волошинских акварелей. Такая игра света и цветовых переливов бывает только в Киммерии — неведомой и постигаемой каждый раз заново.
В Коктебельской бухте все желающие могут намазаться килом – глиной (тур.) Научное название кила — кефекилит (глина из Кафы, Феодосии). Способность кила хорошо мылиться в воде была известна еще в древности, поэтому и прозвали его «горным мылом». Отдыхающие используют его не только для «фотографического» и косметологического эффекта, но и в качестве туалетного мыла, которое прекрасно мылится даже в морской воде.
Таблица показания ДМРВ HFM5 ВАЗ
0.996 — 1.02 – Хорошие показания датчика
1.02 – 1.3 – Датчик уже близок к «смерти»
1.035 и выше – датчик работает неправильно.
Однако, стоит отметить, что у ДМРВ с другими артикулами эти показания отличаются:
Артикул | Напряжение (Вольт) |
0 280 217 121 | 0,99 – 1,03 |
0 280 218 080 | 1,03 – 1,07 |
0 280 218 081 | 1,03 – 1,07 |
0 280 218 082 | 1,03 – 1,07 |
0 280 218 083 | 1,03 – 1,07 |
0 281 002 429 | 1,02 – 1,06 |
0 281 002 757 | 1,13 – 1,17 |
Основной причиной почему датчик начинает работать неправильно и его напряжение отступает от нормы является загрязнение чувствительного элемента. При этом скорость реакции такого датчика заметно снижается, и работа двигателя нарушается. А вот загрязнение происходит в первую очередь из-за несвоевременной замены воздушного фильтра и не герметичности корпуса фильтра.
Однако, при проверке датчика не стоит обращать внимание только лишь на показания на заглушенной машине. Необходимо также проверить показания на холостом ходу
Важно, чтобы они изменялись, так как бывают случаи, когда при включенном зажигании ДМРВ показывает идеальные 1.0 Вольт, а при запуске двигателя датчик не видит потока воздуха и напряжение остаётся неизменным. О том, какие показания должны быть необходимо смотреть в документации к контроллеру, устанавливаемого на автомобиль
И смотреть лучше не вольтаж, а расход в кг/час. К примеру, на большинстве автомобилей ВАЗовского семейства с ДМРВ типа HFM5 на холостом ходу потребление воздуха должно быть в пределах 7-12 кг/ч. Бывали также случаи, когда сначала датчик показывает 1.0 Вольт, а при запуске массовый расход воздуха поднимается до 100 кг/ч. При этом происходит обогащение топливно-воздушной смеси
О том, какие показания должны быть необходимо смотреть в документации к контроллеру, устанавливаемого на автомобиль. И смотреть лучше не вольтаж, а расход в кг/час. К примеру, на большинстве автомобилей ВАЗовского семейства с ДМРВ типа HFM5 на холостом ходу потребление воздуха должно быть в пределах 7-12 кг/ч. Бывали также случаи, когда сначала датчик показывает 1.0 Вольт, а при запуске массовый расход воздуха поднимается до 100 кг/ч. При этом происходит обогащение топливно-воздушной смеси.
Что такое ДМРВ?
Этот прибор очень необходим для того, чтобы определять объем воздуха, которым заполнятся камеры сгорания, когда двигатель работает. Датчик обычно устанавливается после воздушного фильтра в системе питания.
ДМРВ необходим для того, чтобы точно отмерять необходимое количество воздуха. Это количество рассчитывается в самом датчике, а затем отсылается в ЭБУ, где на основании этих данных будет рассчитан необходимый объем топлива.
Чем больше водитель жмет педаль акселератора, тем больше воздуха поступит в камеры сгорания. Датчик фиксирует количество и посылает ЭБУ специальную команду для увеличения объема впрыскиваемого горючего. Если автомобиль будет работать или двигаться более равномерно, тогда нужно будет небольшое количество воздуха. Для это и нужен ДМРВ. Он с максимумом точности отмеряет нужные объемы воздуха для работы мотора.
Поломка ДМРВ – как выявить
Если данный контролирующий элемент отказывает, то на приборной доске загорается лампа, сигнализирующая о необходимости проверить силовую установку авто.
Основные признаки выхода из строя ДМРВ:
- утрачивается мощность;
- скорость также падает;
- расходуется много топлива;
- двигатель заводится плохо.
Определить работоспособность ДМРВ можно несколькими способами:
- путем выключения;
- мультиметром;
- при осмотре.
В первом случае заменить датчик нетрудно. Достаточно отсоединить разъем (распиновка здесь не потребуется) и включить двигатель. ЭБУ должен перейти в аварийный режим работы. Подача горючей смеси в данном случае регулируется только дроссельной заслонкой. При этом на холостом ходу силовой агрегат выдает 1,5 тысячи оборотов. Далее необходимо будет проехать на автомобиле некоторое расстояние. В случае если машина разогналась быстрее обычного – можно с уверенностью говорить о поломке ДМРВ.
Стоит также указать, что мультиметр пригодится только в том случае, если на авто установлен датчик, произведенный компанией «Бош». Проверка происходит так:
- на тестере устанавливается шкала на 2 вольта постоянного напряжения;
- красный щуп приставляют к желтому проводу, черный к зеленому;
- включают зажигание.
Если показания находятся в пределах:
- 1,02 вольта – то датчик исправен;
- 1,03 – допустимое значение;
- 1,05 – предельное.
В тех случаях, когда измеренное напряжение выше, следует говорить о поломке. Чтобы по внешнему виду контролирующего прибора определить, исправен ли он, понадобится внимательно осмотреть изнутри ведущие к нему трубки. Демонтировать их нетрудно, воспользовавшись крестовидной отверткой. Прежде всего, откручивают крепящий гофрорукав хомут. Поверхность этой трубки должна быть чистой, без маслянистых пленок.
Наличие грязи внутри датчика – четкий признак его неисправности. Как правило, проблема возникает в тех случаях, когда автовладелец забывает вовремя менять воздушный фильтр.
Потеки масла обычно являются свидетельством избыточного объема смазки в системе либо неверной работы отсекателя. Подобное загрязнение в значительной мере сокращает срок службы ДМРВ.
Затем необходимо демонтировать и сам датчик. Для этого нужно воспользоваться торцовым ключом на 10. После того как контролирующий прибор будет извлечен из фильтра, его понадобится осмотреть. В ситуации если резиновая прокладка датчика при этом осталась на месте, то можно практически со стопроцентной уверенностью говорить о поломке ДМРВ.
Место установки ДМРВ на ВАЗ 2114, 2113, 2115
ДМРВ ваз 2114, 2113, 2115 8 клапанов крепится к коропусу воздушного фильтра, с одной стороны и к гибкому резиновому патрубку, сдругой стороны. Он расположен между отмосферным фильтром и дроссельным устройством,
Как починить ДМРВ на ВАЗ 2109 инжектор
Если у вас есть автомобиль ВАЗ 2109 с инжекторным двигателем, то вы, возможно, столкнулись с проблемой неисправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Эта проблема может привести к неправильной работе двигателя, потере мощности и увеличению расхода топлива. В данной статье мы рассмотрим, как быстро и без проблем починить ДМРВ, чтобы ваш автомобиль снова работал исправно.
Первым шагом при поиске причины неисправности ДМРВ является диагностика. Для этого вам необходимо подключить автомобильный сканер к электронной системе управления двигателем и проверить коды ошибок. Коды ошибок помогут вам определить, какой именно датчик перестал работать правильно. Обычно при неисправности ДМРВ появляются ошибки, связанные с избыточным или недостаточным количеством воздуха.
После определения причины неисправности ДМРВ можно приступить к починке. В большинстве случаев датчик массового расхода воздуха можно отремонтировать, включая его очистку от грязи, пыли или масла. Очистка может быть проведена специальными средствами или просто водой с мылом. Важно помнить, что очистка ДМРВ должна быть произведена очень аккуратно, чтобы не повредить его элементы.
Симптомы и причины поломки ДМРВ
Основной функцией ДМРВ является регулирование воздушного потока, проходящего через дроссельную заслонку, чтобы достичь стабильных оборотов двигателя в состоянии холостого хода. В случае поломки или неправильной работы ДМРВ могут возникнуть следующие симптомы:
1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Если в рабочем состоянии обороты двигателя не удерживаются на одном уровне и постоянно «бродят», это может быть признаком неправильной работы ДМРВ.
2. Повышенный расход топлива. Поломка ДМРВ может привести к неправильной подаче топлива, что может привести к его повышенному расходу.
3. Низкий или высокий обороты двигателя. Отказ ДМРВ может вызвать повышенные или пониженные обороты двигателя вне зависимости от его нагрузки.
4. Неравномерная работа двигателя. Если при работе двигателя возникают вибрации, рывки или «попадания в резонанс», это может быть следствием поломки ДМРВ.
5. Ошибки в работе системы впрыска топлива. Поломка ДМРВ может приводить к появлению ошибок в работе системы впрыска топлива, которые могут быть обнаружены при диагностике автомобиля.
Возможные причины поломки ДМРВ включают в себя обрывы или замыкания на проводах, коррозию контактов, износ или поломку механизма ДМРВ, а также ошибки в работе электронной системы управления двигателем.
Если возникли указанные выше симптомы или есть подозрение на поломку ДМРВ, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта данного узла.
Повышенный расход топлива
1. Неправильная работа ДМРВ: Если ДМРВ на ВАЗ 2109 инжектор исправен, но работает неправильно, это может привести к повышенному расходу топлива. Неисправность может быть связана с плохим контактом, засорением или износом элементов ДМРВ.
2. Неправильная настройка: Некорректная настройка ДМРВ может привести к неравномерному распределению топлива и, как следствие, увеличенному расходу топлива.
3. Другие проблемы с системой топлива: Повышенный расход топлива может также быть связан с другими неисправностями в системе топлива, например, с засорением фильтров или неисправностью топливной помпы.
Для решения проблемы повышенного расхода топлива рекомендуется:
1. Проверить ДМРВ: Проверьте состояние ДМРВ и убедитесь, что он правильно функционирует. Если есть неисправности, замените или отремонтируйте ДМРВ.
2. Настроить ДМРВ: При необходимости отрегулируйте ДМРВ, чтобы обеспечить правильную работу системы топлива и уменьшить расход топлива.
3. Проверить другие компоненты системы топлива: Проверьте другие компоненты системы топлива на наличие неисправностей и решите их, если необходимо. Очистите или замените засоренные фильтры, проверьте работу топливной помпы.
Если после выполнения этих действий проблема с повышенным расходом топлива не исчезает, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта системы топлива ВАЗ 2109 инжектор.
Неровная работа двигателя
Неровная работа двигателя на ВАЗ 2109 инжектор может быть вызвана следующими причинами:
- Засорение форсунок топливной системы. В этом случае рекомендуется промывка форсунок или их замена.
- Проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки. Данный датчик отвечает за подачу правильного количества топлива в двигатель. Если он неисправен или не корректно считывает данные, то может возникнуть неровная работа двигателя.
- Аварийный режим работы двигателя. При возникновении серьезной неисправности в системе впрыска топлива, двигатель может перейти в аварийный режим работы, что приведет к неровной работе.
- Проблемы с датчиком коленвала или распределительного вала. Если неисправны данные датчиков или они работают нестабильно, то это может привести к неровной работе двигателя.
В случае неровной работы двигателя рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и устранения проблемы.
Потеря мощности двигателя
1. Пламенные свечи: загрязнение или истощение пламенных свечей может приводить к нестабильной работе двигателя и снижению его мощности. Регулярная замена пламенных свечей рекомендуется в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
2. Заполнение катализатора: накопление сажи или других загрязнений в катализаторе может вызывать снижение мощности двигателя. Очистка или замена катализатора может помочь решить данную проблему.
3. Нарушение работы ДМРВ: неисправности в работе двигателя могут быть связаны с неисправностью ДМРВ (двигательный моторно-регулирующий вентиль). Проверка и замена ДМРВ может помочь устранить данную проблему.
4. Засорение топливных фильтров: загрязнение топливных фильтров может приводить к недостаточному подаче топлива в двигатель и, как следствие, к его потере мощности. Регулярная замена топливных фильтров может предотвратить данную проблему.
5. Нерегулярное обслуживание и неправильная эксплуатация: неправильная эксплуатация автомобиля, отсутствие регулярного технического обслуживания и проверки всех систем могут привести к возникновению проблем с мощностью двигателя. Правильное обслуживание и эксплуатация автомобиля помогут избежать данной проблемы.
- Проверьте свечи и при необходимости замените их.
- Очистите или замените катализатор.
- Проверьте и при необходимости замените ДМРВ.
- Регулярно меняйте топливные фильтры.
- Следите за регулярным обслуживанием и правильной эксплуатацией автомобиля.
Необходимо отметить, что в случае постоянной потери мощности двигателя рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам для детальной диагностики и устранения проблемы.