Как включается ком?
Как включить ком на камазе . Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности установлена на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, .
Как правильно включать ком на Камазе?
Включение КОМНажать на педаль сцепления до упора.Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ (см. рис. Переключатели КОМ). При этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя. . Плавно отпустить педаль сцепления.
Для чего нужен ком?
Коробки отбора мощности (КОМ) предназначены для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используются на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике.
Ком в Камазе?
КОМ КамАЗ — вспомогательное устройство, передающее часть мощности ДВС к дополнительному оборудованию грузовика. По конструкции агрегат напоминает механическую коробку передач.
Как включить коробку отбора мощности?
Включение КОМНажать на педаль сцепления до упора.Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ (см. рис. Переключатели КОМ). При этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя. . Плавно отпустить педаль сцепления.
Как поднимать кузов камаз?
Для этого нужно снова выжать сцепление и переключить клавишу подъема в нейтраль. Чтобы опустить платформу, требуется перевести клавишу в положение вверх. Кузов опускается в течение 15-30 секунд. Когда он полностью опущен, следует выжать сцепление, перевести клавишу подъема в нейтральное положение и выключить КОМ.
Как включается коробка отбора мощности?
Включение коробок отбора мощности происходит пневматически клапаном переключения и пневмоцилиндром с односторонней подачей воздуха, который встроен в корпус коробки отбора мощности (см. схему соединений). Эксплуатация Работа коробки отбора мощности возможна при стоящем и движущемся транспортном средстве.
Ком в грузовике?
Коробка отбора мощности (КОМ) – это одна из важнейших составных частей большинства грузовиков. КОМ направлена на выполнение одной функции — забирать часть крутящегося двигателя для того, чтобы потом отдать ее другим устройствам, смонтированным на шасси автомобиля.
Сколько стоит КОМ на камаз?
Запчасти для коробки отбора мощности КамазаПрименениеНазваниеЦенаКАМАЗКОМ + НШ-32 ( левый )17 300,00КАМАЗКОМ + НШ-32 НЕФАЗ / ОАО КамАЗ15 000,00КАМАЗКОМ + НШ-50 ( левый )17 900,00КАМАЗКОМ + НШ-50 ( правый )17 860,00
Как на Урале включить КОМ?
Чтобы дистанционно включать КОМ, справа от водителя в кабине внизу приборной панели есть кран управления, установленный на кронштейне. Если КОМ отключена, то рычаг находится вверху, а шток занимает правое положение. Под действием пружины клапан прижат к седлу и воздух не идет через кран.
КОМ зил 131 цена?
131-4202010-Б Коробка отбора мощности с пневмоприводом ЗИЛ (Автотехнология), цена 34500 руб., в наличии, купить на Sparox.ru.
Как включается ком? Ответы пользователей
Коробка отбора мощности (КОМ): для чего предназначена, как работает КОМ, особенности, виды и типы. Что нужно учитывать при эксплуатации данной коробки.
Как включить ком на Камазе? · Нажать на педаль сцепления до упора. · Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение. · Нажать и повернуть ручку .
Как включается ком на Камазе? · Нажать на педаль сцепления до упора. · Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение. · Нажать и повернуть ручку .
Эксплуатация автомобиля Камаз с коробкой отбора мощности (КОМ) Коробка отбора мощности предназначена для привода дополнительных агрегатов.
Как происходит включение и выключение компьютера. . К третьему этапу компьютер подходит после того, как система BIOS запустит программы, .
В случае , если коробка отбора мощности (далее КОМ) не включается , действуем так : 1.По манометру на приборной панели проверяем давление .
КОМ МП24 Установлена на раздаточную коробку. Включается коробка отбора мощности из кабины водителя, ручным или электро-пневматическим приводом. На автоцистернах .
Как включается ком? Видео-ответы
КАК ВКЛЮЧИТЬ КОМПЬЮТЕР?
Как включить компьютер? Что нужно нажать чтобы включить комп? Для чего нужен персональный компьютер, если вы не .
Как работает компьютер? Шины адреса, управления и данных. Дешифрация. Взгляд изнутри!
КУПИТЬ КОМПОНЕНТЫ: Процессор Z80: https://aliclick.shop/r/c/1raxverwutufm2ml Набор монт. проводов: .
КАК работает ПРОЦЕССОР? ОБЪЯСНЯЕМ
В этом обзоре разбираем устройство процессора: как он получает информацию, обрабатывает ее, что такое тактовая .
не включается ком подъёма кузова ,что делать ?
фильтра тут https://instagram.com/sedanfilter_official?utm_medium=copy_link МОЙ ВТОРОЙ КАНАЛ .
Распаковка НОВОГО iMac 2021 — лучший компьютер для дома
Наш новый конкурс — кто наберет больше всего трафика на тарифе Интернет Wylsacom Edition в период с 30.04.2021 по .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!
Ваш вопрос: Как включить ком на Камазе?
Коробка отбора мощности предназначена для привода дополнительных агрегатов. Отбор мощности, в зависимости от модели и комплектации автомобиля, осуществляется от раздаточной коробки, от коробки передач или от двигателя.
Ком Камаз для чего?
Коробка отбора мощности КАМАЗ PF18005P (Аналог МП-05) Применяется для КПП КАМАЗ 14, 15, ГАЗ 3309, 33081, ГАЗон NEXT, Валдай, ЗИЛ. … Выход под карданный вал УАЗ (SAE 1300) назад, возможно исполнение с выходом вперед.
Как включается коробка отбора мощности на Камазе?
Для включения коробки отбора мощности (КОМ):
- нажать педаль сцепления до упора;
- нажать одновременно выключатель КОМ и кнопку нефиксированного выключателя КОМ, при этом включается электромагнитный клапан и загорается лампочка, встроенная в выключатель КОМ, сигнализирующая о включении КОМ.
Как включить коробку отбора мощности на Урале?
Для обеспечения дистанционного включения коробки отбора мощности в кабине справа от водителя, на нижней кромке панели приборов, на кронштейне установлен кран управления. При выключенной коробке отбора мощности рычаг 8 (рис. 107) находится в верхнем положении, шток 7 в правом положении.
Ком камаз цена?
Сколько стоит коробка отбора мощности на газель?
87 500 Тг. 87500 Тг./шт.
Ком в грузовике?
Коробка отбора мощности (КОМ) – это одна из важнейших составных частей большинства грузовиков. КОМ направлена на выполнение одной функции — забирать часть крутящегося двигателя для того, чтобы потом отдать ее другим устройствам, смонтированным на шасси автомобиля.
Как включить коробку отбора мощности на Кран МКТ 25 КамАЗ?
Кран МКТ-25 на Камазе: как включить коробку отбора мощности
Приветствую вас всех! Меня зовут Алексей Ковалев, и я являюсь опытным автомехаником и специалистом по автомобилям. В этой статье я хотел бы рассказать вам о том, как правильно включить коробку отбора мощности на автомобиле Камаз с использованием крана МКТ-25.
Что такое коробка отбора мощности?
Перед тем, как поговорить о самом процессе включения, давайте определимся с терминологией. Коробка отбора мощности — это дополнительное устройство, установленное на автомобиле, которое предназначено для передачи или отбора мощности от двигателя к другим системам, таким как гидравлика или электрооборудование. В случае Камаза, МКТ-25 — это кран, установленный на коробке отбора мощности, который позволяет включать и отключать передачу мощности.
Как включить коробку отбора мощности на Камазе?
Включение коробки отбора мощности на Камазе с использованием крана МКТ-25 является достаточно простым процессом. Вот пошаговая инструкция:
- Убедитесь, что ваш автомобиль находится в нейтральном положении и стояночный тормоз активирован.
- Проверьте, что двигатель работает и достиг полной рабочей температуры.
- Подойдите к крану МКТ-25, который расположен на коробке отбора мощности Камаза.
- Вставьте ключ в замок крана и поверните его в положение «Включено» или «Включить».
- Проверьте индикатор на кране, чтобы убедиться, что он включился. Обычно на кране МКТ-25 есть индикатор, который свидетельствует о включении или отключении передачи мощности.
- Готово! Теперь ваша коробка отбора мощности активирована и готова к передаче мощности на ваши вспомогательные системы.
Не забывайте, что перед тем, как отключить коробку отбора мощности, рекомендуется сначала остановить автомобиль и убедиться, что все вспомогательные системы отключены.
Важно отметить, что процесс включения коробки отбора мощности на Камазе может немного отличаться в зависимости от модели и года выпуска автомобиля. Я рекомендую проконсультироваться с руководством по эксплуатации вашего конкретного автомобиля или обратиться к авторизованному сервисному центру для получения точной информации.
Надеюсь, эта статья помогла вам разобраться в процессе включения коробки отбора мощности на автомобиле Камаз с использованием крана МКТ-25. Если у вас остались вопросы или вам нужна дополнительная помощь, не стесняйтесь задавать их в комментариях.
Привод включения коробки отбора мощности камаз
Эксплуатация автомобиля Камаз с коробкой отбора мощности (КОМ)
Коробка отбора мощности предназначена для привода дополнительных агрегатов.
Отбор мощности, в зависимости от модели и комплектации автомобиля, осуществляется от раздаточной коробки, от коробки передач или от двигателя.
Для автомобилей, укомплектованных двигателями Cummins, режим отбора мощности активируется в среднем или нижнем нажатых фиксированных положениях переключателя круиз–контроля.
При нажатии на переключатель вверху режим отбора мощности выключен.
Отбор мощности от раздаточной коробки
Внимание!
Включение КОМ необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем и включенной стояночной тормозной системой.
Отбор мощности от раздаточной коробки осуществляется только на стоящем автомобиле.
Включение КОМ
1. Нажать на педаль сцепления до упора.
2. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.
3. Установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в нейтральное положение.
4. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ (см. рис. Переключатели КОМ). При этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя. Дополнительно в комбинации приборов загорится контрольная лампа, сигнализирующая о включении КОМ .
Переключатели КОМ
1 — переключатель КОМ или КОМ лебедки;
2 — переключатель КОМ (для дополнительной КОМ)
5. Включить первую передачу в коробке передач (для привода лебедки) или другую необходимую передачу (для привода других агрегатов).
6. Плавно отпустить педаль сцепления.
Отключение КОМ
1. Нажать на педаль сцепления до упора.
2. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.
3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение. Сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть. Также погаснет контрольная лампа включения КОМ на панели приборов.
4. При необходимости дальнейшего движения установить рукоятку управления раздаточной коробки в необходимое положение.
5. Плавно отпустить педаль сцепления.
Отбор мощности от коробки передач
Внимание!
Включение КОМ необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем и включенной стояночной тормозной системой.
Включение КОМ
1. Нажать на педаль сцепления до упора.
2. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.
3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ (см. рис. Переключатели КОМ). При этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя.
Для некоторых моделей КОМ (ф. «ZF» и др.) дополнительно в комбинации приборов загорятся лампы, сигнализирующие о включении КОМ: для КОМ с одним валом отбора мощности – одна лампа , для КОМ с двумя валами отбора мощности – две лампы .
4. Плавно отпустить педаль сцепления.
Внимание!
Для автомобилей укомплектованных коробками передач моделей 144 и 154, допускается трогание и движение автомобиля только на первой передаче.
На автомобилях, укомплектованных коробками передач ф. «ZF», установлена блокировка, и движение автомобиля с работающей КОМ невозможно.
При работе коробки отбора мощности переключение передач недопустимо.
Отключение КОМ
1. Нажать на педаль сцепления до упора.
2. Если автомобиль движется, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановить автомобиль.
3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение (сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть). Для некоторых моделей КОМ (ф. «ZF» и др.) также погаснут контрольные лампы включения КОМ на панели приборов.
4. Плавно отпустить педаль сцепления.
Отбор мощности от двигателя
Внимание!
Включение КОМ необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем и включенной стояночной тормозной системой.
Включение КОМ требуется производить на двигателе, работающем на режиме холостого хода при частоте вращения коленчатого вала не более 900 мин -1 .
Включение КОМ
1. Нажать на педаль сцепления до упора.
2. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.
3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ, расположенную на дополнительной панели (см. рис. Переключатели КОМ). При этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя.
Дополнительно в комбинации приборов загорится контрольная лампа, сигнализирующая о включении КОМ .
4. Плавно отпустить педаль сцепления.
При необходимости возможно трогание, движение автомобиля и переключение передач в коробке передач с работающей КОМ.
Отключение КОМ
1. Нажать на педаль сцепления до упора.
2. Если автомобиль движется, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановить автомобиль.
3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение. Сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть. Также погаснет контрольная лампа включения КОМ на панели приборов.
4. Плавно отпустить педаль сцепления.
Способы управления коробкой отбора мощности автомобиля
Способы управления коробкой отбора мощности автомобиля.
Трансмиссия типового автомобиля грузового класса предназначена для передачи энергии от двигателя к колёсам. На автомобильном шасси этого класса собирается большое разнообразие специальных автомобилей, и их мы можем наблюдать ежедневно не один десяток на дорогах. Это различного рода машины по уборке и содержанию дорог, автоэвакуаторы, специальные автомобили, предназначенные для строительных и монтажных работ, перевозке жидких и сыпучих грузов. Возникает актуальная задача по организации трансмиссии мощности от двигателя автомобиля к различным механизмам спецавтотехники (насос гидропривода, компрессор или насос для перекачки жидкого груза, приводы различных механизмов и т.д.).
Первым звеном этой трансмиссии является коробка отбора мощности (КОМ), устанавливаемая на один из агрегатов базовой трансмиссии автомобильного шасси. Например, коробка отбора мощности ISO для коробки перемены передач (КПП) КАМАЗа, ГАЗа (выход назад) с пневмоуправлением показана на рис.1.
Традиционно в большинстве случаев КОМ устанавливается на коробку передач автомобиля. Более редкими, но встречающиеся в современной спецавтотехнике решения: установка на раздаточной коробке и в разрезе карданного вала (от КПП до главной передачи).
При этом в большинстве случаев КОМ является механизмом с возможностью включения/выключения передаваемого вращения. Это связано с тем, что оборудование, установленное на спецавтомобиле в процессе движения автомобиля не должно работать, например насос гидропривода самосвала или крана, топливоперекачивающий насос автомобиля для перевозки жидкого топлива или сжиженного газа.
Механизм КОМа включается для выполнения работ при остановленном движении автомобиля, при положении коробки передач «нейтраль». Однако есть виды специальных автомобилей, чьи механизмы должны быть задействованы в процессе движения: подметально-уборочные машины, автомобили для мойки ограждений — в этих случаях применяются КОМы, позволяющие отбирать мощность в процессе движения, независимо от положения коробки передач. Для автомобилей с автоматической коробкой передач наиболее логичным решением является КОМ, установленный в зацеплении с насосным колесом гидротрансформатора (входной вал АКПП). Более редкими и технически сложными случаями является установка постоянно включенного КОМа на механической коробке передач или на раздаточной коробке.
В этой статье подробнее рассмотрим три основных способа управления включением/выключением КОМа по их физическому принципу: пневматический, механический и вакуумный.
Большинство автомобильных шасси грузового класса оснащаются пневматически приводными тормозами, на таких автомобилях по умолчанию установлен компрессор, ресивер и вся необходимая аппаратура для управления пневмосистемой. Наиболее логичным в этом случае способом управления является управление избыточным давлением воздуха — КОМ с пневмоуправлением.
Рис.3. КОМ 01006200175 с пневмоуправлением и установленным на нём аксиально-поршневым насосом.
К преимуществам этого решения относятся:
- удобство прокладки пневматических трубок по автомобилю (в сечении до 10 мм)
- небольшой допустимый радиус изгиба.
Рис.4. КОМ 01004302176 с пневмоуправлением на два выхода. Установлены насос (вверху) и фрикционная муфта механической передачи (внизу).
Пневматические трубки, фитинги и клапаны изготавливаются в большом разнообразии и в подходящем для автомобильного применения: коррозионностойком и климатическом исполнениях. Для управления КОМом из кабины доступны эргономичные и современные пневматические переключатели для тех случаев, когда допускается прокладка пневматических трубок в кабину и не требуется автоматическая блокировка для повышения безопасности.
Рис.5. Пневмопереключатель N-GAGE 10000100515 со встроенным индикатором.
Установка системы пневмоуправления на автомобиль не представляется сложной задачей. Комплекты пневматического управления представлены на 12В и 24В; в него входят: пневматическая трубка, кабель, фитинги, электроуправляемый пневматический клапан, вспомогательные элементы. При установке этой системы в кабину прокладывается электрический кабель управления клапаном.
Рис.6. Комплект пневматического управления на 24В 46010700406.
Серьёзным преимуществом КОМа с пневмоуправлением является возможность автоматизации функций безопасности управления. Случайное включение КОМа при движении автомобиля может привести к поломке приводимого оборудования или коробки передач автомобиля. Поэтому установка электроуправляемого пневматического клапана в линию включения КОМа может быть эффективной мерой для предотвращения включения во время движения автомобиля.
Конструктору автомобиля также необходимо внимательно проанализировать риски включения КОМа при направлении вращения трансмисии в неприемлемом направлении (например, при установке КОМа на раздаточной коробке), в результате ошибочного включения может быть повреждён приводимый механизм (например, нереверсивный насос). Электроуправляемый пневматический клапан и в этом случае может быть необходимой и достаточной мерой безопасности.
К недостаткам данного способа управления является то, что его невозможно реализовать на автомобиле без пневмосистемы.
Для автомобилей, не имеющих бортовой штатной пневмосистемы, таких как: Газель, Hyundai HD-78, Isuzu NQR 75, Hino 300 и некоторые других, предлагаются КОМы с механическим управлением посредством тросового управления.
/>
Рис.7. КОМ 08506300131, установленный на ГАЗЕЛЬ.
Самый простой и надёжный из возможных механизм управления. И он, к сожалению, не лишён недостатков при эксплуатации: усилие для управления КОМом заметно больше, по сравнению с пневматическим, при понижении температуры это усилие может серьёзно увеличиться из-за замерзания смазки между тросом и его внешней оболочкой и снижением эластичности самой оболочки.
Рис.8. Установленный трос механического включения КОМ в кабине.
Кроме того, от оператора автомобиля требуется повышенное внимание при управлении КОМом, не предусмотрена автоматическая защита от ошибочного включения при движении автомобиля. Да, на тросовом управлении есть фиксатор рычага, который не позволит его сдвинуть случайно, но построить простую автоматическую систему блокировки включения КОМа с механическим управлением при движении автомобиля не представляется возможным. Особые затруднения при установке такого КОМа могут возникнуть у установщика: достаточно жесткий трос имеет значительный допустимый радиус изгиба (порядка 400-600 мм).
Рис. 9. КОМ 06837900136 для Hyundai HD-78 c вакуумным управлением.
Указанные недостатки управления и монтажа для КОМа с механическим управлением отсутствуют у третьего вида управления — вакуумное управление. В автомобилях без пневмосистемы для привода тормозных механизмов может использоваться вакуум, возникающий при работе двигателя внутреннего сгорания. В управлении и монтаже этот вид КОМа сопоставим с пневмоуправляемым, но с точки зрения надёжности заметно ему уступает. В вакуумных трубках и в самой камере управления КОМом при работе создаётся пониженное (относительно атмосферы) давление. Любая неплотность соединения деталей механизмов приводит к тому, что в этих местах засасывается воздух из окружающей среды, который нередко содержит дорожную грязь, частицы раствора противогололедного реагента и прочий мусор. Как следствие — возникает ускоренная коррозия внутренних частей механизмов и их заклинивание. Необходимо также учесть, что энергетический потенциал вакуумной системы значительно уступает пневматической, поэтому установка дополнительного вакуумного механизма в штатную вакуумную систему управления тормозными механизмами автомобиля более серьёзно снижает надёжность автомобиля по сравнению с установкой пневмоуправляемого КОМа на автомобиль с штатным компрессором.
Рис.10. Электрокомпрессор серии AIR-PACK
Для задач, где клиент хотел бы сохранить удобство и надёжность пневмоуправляемого КОМа, при установке на автомобиль, не обладающий штатным компрессором, мы можем предложить автономный электрокомпрессор в блочном исполнении с ресивером серии AIR-PACK. Установка данного устройства позволит применить на автомобиле пневмоуправляемый КОМ со всеми его преимуществами в плане надёжности и удобства монтажа, а также иметь дополнительный источник сжатого воздуха для других маломощных потребителей.
Статью подготовил ведущий инженер «Группа Гидравликовъ»