11 идей, что можно сделать из старой швейной машинки
Здравствуйте, уважаемые читатели! Наверное все помнят старые ножные швейные машинки всемирно известного бренда «Зингер», в то время такая машинка пользовалась особым успехом у швей, благодаря станине с подножкой, что позволяло значительно экономить на электричестве, а также славилась своей способностью безупречно сшивать даже самые толстые материалы. Но время не стоит на месте, и вот спустя годы старую ножную машинку заменили на современную электрическую. Кто-то попросту утилизировал ножные машинки, другие разобрали и сложили на чердаке, ну а третьи самые находчивые применили ее в быту. Ну, а о том, что можно сделать из старой швейной машинки, как раз и пойдет речь в данном обзоре.
1. Столики для готовки на кухню и обеденные столы из швейной машинки Зингер.
Прекрасное решение для дома – кухонный обеденный стол с шикарным кованым основанием. Столешница может быть выполнена из массива дерева, а также прозрачного или матового стекла. Что касается самого основания, можно одновременно использовать две станины от идентичных швейных машинок или разделить одно кованое основание, раздвинуть получившиеся детали поближе к краям столешницы, а между ними закрепить перекладину из крепкой арматуры, которая к тому же будет служить подножкой.
2. Туалетные столики из старой швейной машинки.
Для туалетного столика можно оставить все основание целиком, т.е. не только металлическую часть, а также деревянную столешницу с боковыми ящичками и откидывающейся крышкой. Чтобы столик смотрелся более опрятно, все части станины необходимо зашкурить и заново покрасить в подходящий цвет. А в отдел с откидывающейся крышкой (куда раньше пряталась швейная машинка) поместить обшитый тканью коробок из фанеры, а на саму крышку с внутренней части закрепить зеркало.
3. Рабочий стол.
Чтобы излишне не тратиться на покупку нового рабочего стола, необходимо всего лишь изготовить столешницу из дерева и закрепить ее на основании от старой машинки. В итоге получается шикарное рабочее место с отличным кованым основанием, за таким столом и работать хочется в двойне.
4. Стол в беседку.
Отличная идея для садовой зоны отдыха, такой стол значительно преобразит всю беседку в целом, а если к нему изготовить еще и аналогичную скамейку, а также мангал – так вообще глаз трудно будет оторвать. Выглядит стол одновременно дорого и добротно.
5. Столик для мелочей.
В некоторых домах в коридоре или прихожей установлены столики для мелочей (ключей, сотовых телефонов, цветочных горшков, фоторамок), так почему бы не заменить скучный однообразный столик на более изящный с интересным металлическим основанием. Тем более что для его воплощения не требуется особых затрат при условии наличия старой ножной машинки. Необходимо определиться со столешницей (дерево или стекло), зачистить, покрасить основание, ну и соединить основание со столешницей.
6. Мангал из основания ножной машинки.
Отличная идея для любителей пожарить шашлычок, а главное — шикарное основание уже готово, осталось только заказать у столяра кройку железа под верхний ящик для жарки, затем все части приварить сварочным аппаратом, зашкурить и покрасить, дождаться, когда краска просохнет и отправляться жарить шашлык.
7. Скамейка из ножек от швейной машинки.
Отличное решение – создание из старых швейных ножек основания для садовой лавочки или кресла. Дощечки можно заказать у плотника, затем все части соединить, а также покрасить или покрыть лаком.
8. Клумба из старой швейной машинки.
За такой клумбой легко ухаживать, не требуется наклоняться, чтобы проредить растения или удалить все сорняки, да и поливать удобно.
9. Умывальник из станины от швейной машинки.
Еще одно свежее решение – умывальник на станине от швейной машины. Особенно красиво смотрится раковина в виде чаши, установленная на деревянной столешнице. В итоге получается комплект с современным подтекстом и винтажным уклоном, такие контрастные вещи сейчас пользуются огромной популярностью.
10. Шкафчик для украшений.
На основании закрепляется готовый шкафчик с различными отделениями и зеркалами на дверцах.
11. Стойка для покрывал.
На ночь снятые с постели покрывала можно аккуратно вывешивать на специальную стойку, особенно такая вещь будет актуальна в детской комнате с несколькими кроватями, так малыши будут приучены к порядку. На основании от машинки устанавливается короб с прикрученными балками, на которые в последующем и вывешивается белье или покрывала.
Как сделать столик из основания от ножной машинки.
Для начала необходимо подготовить столешницу, ее можно заказать у плотника или при умении подготовить самостоятельно. Кстати, столешницу также можно заказать в фирмах занимающихся изготовлением мебели, назовете размеры, выберете оттенок, и они Вам изготовят прекрасную столешницу.
Далее при необходимости следует зашкурить ножки, и покрасить в нужный цвет, после того как краска высохнет, можно приступать к сборке всех частей, а именно основания и столешницы. Прикручиваем металлические ножки к деревянной столешнице шурупами. Все, отличный столик готов!
Мангал своими руками:
Как видите, оказывается, существует масса идей того, что можно сделать из ножной швейной машинки, необходимо лишь правильно преподнести идею, и тогда результат будет выше всяких похвал. Друзья, а может быть у Вас есть свои интересные идеи касательно того, что можно сделать из старой швейной машинки, пишите отзывы в комментариях.
Сайт «Уют в Доме» предлагает своим читателям оформить подписку на получение новостей с нашего портала, для этого необходимо всего лишь вписать имя и адрес электронной почты в соответствующую форму в сайдбаре.
Броневик, мангал. И что еще я создаю из швейных машинок «Зингер»
Лет 20 назад в одном из придорожных кафе на подъезде к Краснодару я увидел столы с резным металлическим основанием и чугунными станинами, взятыми от старых швейных машинок. Креатив запал в душу, но сделать аналогичное самому не было возможности, поскольку в те времена найти старые станины было сложно.
Я дарю вторую жизнь металлолому
В 2012 году у меня появилось несколько швейных машинок, не подлежащих ремонту. Их станины я отреставрировал и сделал из них стол, мангал и декоративный велосипед для украшения двора.
Как на участке появился декоративный автопарк
Мои первые поделки настолько понравились семье и знакомым, что у меня появился стимул к дальнейшему творчеству. Тем более найти старые детали можно было в пунктах приема лома черного металла.
Та самая фронтовая «трехтонка» с дивизионной пушкой ЗИС-3
Следом я изготовил ряд миниатюр: автомобиль Козлевича из «Золотого теленка», несколько мотоциклов и тракторов, грузовик ЗИС-5 – легендарная фронтовая «трехтонка» в сцепке с дивизионной пушкой ЗИС-3 образца 1942 года, и другие работы.
Потом пара паровозов – оба используются для украшения двора и в качестве мангалов-барбекю. На изготовление самого сложного паровоза пошли детали от 14 швейных машинок. Прожектор, фонарь и сигнальный свисток подарили мне знакомые из локомотивного депо.
Чуть позже собрал миниатюры броневика, старинного гоночного автомобиля, кабриолета, пожарной машины, грузовика АМО-1 и автомобиля, повторяющего по своей форме старинный Singer Le Mans образца 1934 года, призера 24-часовой гонки на выживание Ле-Ман.
Швейная машинка «Зингер»
- В 1851 году американский портной, изобретатель и промышленник Айзек Зингер запатентовал швейную машину под своим именем, которая произвела революцию в швейном деле и в целом изменила мировую экономику.
- В 1902 году в подмосковном Подольске открылась первая в России фабрика по производству швейных машин с тем же названием. Техника выпускалась по американской лицензии. Всего за 170 лет существования бренда в мире были выпущены миллионы зингеровских машин. Точное количество неизвестно, поскольку во многих странах они производились контрафактно.
Что для меня главное
Мои поделки – это ни в коем случае не модели и не копии. В них нет ни масштаба, как это бывает в моделях, ни точно выверенных пропорций. Я бы назвал свои вещи «фантазией на тему», когда в общих очертаниях предмета угадывается реальный прототип. Для меня главное, чтобы было визуальное соответствие, эстетичный вид и уникальность.
Одна из первых моих поделок — машина «Антилопа Гну» из плутовского романа Ильфа и Петрова
Именно так я делал паровоз серии ТТ – так называемый танк-паровоз, который использовался на советских железных дорогах для маневровых работ. В качестве пьедестала для данной работы и для большей исторической достоверности я использовал настоящие железнодорожные рельсы 1889 года выпуска.
Паровоз серии ТТ на трамвайных рельсах 1889 года выпуска
По этим рельсам в дореволюционном Екатеринодаре бегали трамваи бельгийской компании МАН. Фрагмент колеи был обнаружен в ходе дорожных работ на месте, где в городе когда-то проходила старая трамвайная линия.
Моя любимая работа — первый советский грузовик АМО-1 (другое название – Фиат-15), отсылающий к кадрам немого советского кино. Колеса у АМО, кстати, удивительным образом внешне похожи на колеса подольской швейной машинки, что дало повод воспользоваться этим совпадением.
Работа со «старым железом» прошлого и даже позапрошлого века — это вообще что-то особенное. Как будто ощущаешь руку старых мастеров и чувствуешь дыхание истории
Как я работаю
Мастерской с каким либо специальным оборудованием у меня нет, все работы изготавливаю с помощью обыкновенного инструмента. По вечерам работаю в гараже, а когда на улице тепло и светло, творю под уличным навесом, так сказать в «промзоне».
Как оказалось, в швейных машинах, особенно зингеровских, масса интересных для творчества элементов и деталей — и чугунный корпус, и потроха, и даже деревянный футляр
Никогда не делал каких-либо чертежей или набросков. Я импровизирую: пришла идея – под нее и подбираю готовые детали, потом собираю их вместе на резьбовых соединениях, как «Лего».
У швейных машинок, старых или новых, большое количество элементов и деталей самой разнообразной формы – маховые колеса, моталки, катушки, шпульки, челночные устройства, лапки, рукоятки, фиксаторы, игольные пластинки, кривошипы, ресиверы, валы и втулки. Все и не перечислишь. Поэтому нужно просто воображение, как из всего этого разнообразия собрать поделку.
Механизмы высокотехнологичны, уже в середине XIX века использовались самые передовые разработки, поэтому до сих пор они вызывают восхищение своим высоким качеством
На изготовление одной модели как правило уходит не менее трех месяцев, в некоторых случаях проработка самой идеи и сбор нужных комплектующих деталей может занять до года. Своим хобби я занимаюсь в основном по выходным и во время отпусков.
Что я мечтаю сделать
Мой армейский сослуживец попросил меня сделать для своего тестя, в прошлом вертолетчика, аналог Ми-8. Я уже предполагаю, каким он будет. Корпус швейной машины «Тула», кстати, очень хорошо подходит для фюзеляжа винтокрылой машины.
Иметь дело с деталями от швейных машинок — одно удовольствие, надо лишь очистить их от вековой пыли и грязи
Еще есть идея из деталей промышленной швейной машинки создать миниатюру советского легкого бронеавтомобиля 30-х годов БА-20 – он производился до 1942 года на базе легкового автомобиля ГАЗ-М1, знаменитой «эмки».
Есть и другие планы, которые при наличии свободного времени, думаю, будут воплощены.
От гоночного болида до бульдозера, и все это из старой швейной машинки
Мы уже привыкли, что из станины от швейной машинки можно сделать много интересных и полезных предметов. Банальные столики, кресла, стулья, мангалы и другие предметы. А вот куда в таких случаях деть саму швейную машинку? Если она в рабочем состоянии, то можно, прикрепив мотор, использовать по назначению. Но, как правило, все они делают только одну операцию, и у них нет богатого выбора строчек. А если она уже не работает, искать донора, чтобы отреставрировать. Смысла нет, себе дороже. В утиль жалко. Смотрите и. Хочется написать «любуйтесь», но боюсь что тапками забросают.
Причуды. Вторая жизнь швейной машинки.
Зануда я жуткая, почти во-всём и к томуже с несколько нестандартым телосложением и вкусом, и такая вещщ как одёжа тема для меня несколько болезненная, потому чтото ушить, подшить-перешить или захерачить на брюках манжеты (без них никак!) для меня дело давно обычное. Объктами недовольства оказываются и кожаные куртки, дублёнки, барсетки и т.д. Бывает конечно и более "благородная" нужда — всякого рода кожаные чехлы или пыльники взамен рваных резиновых.
Ебстественно, под такие потребности нужен соответствующий прибор — "широкополосная" швейная машинка.
В ход пошла старая, уже не востребованная машинка производства г. Подольск.
Корпус был отпЯдорашен, загрунтован и покрашен, не, скорей покрыт смесью эпоксидки с алюм. пудрой.
Передняя опора главного вала посажена на шарикоподшипник, переделан шкив, всё что можно подточено-переточено, отстроено и ебстественно (кудаж без этого) — сделан заумный электропривод.
Эл.двигатель взят стандартный с бытовой швейной машинки, но доработан. Так как привод ремённый, передняя втулка тоже поменяна на шарикоподшипник. Далее, установлен вентилятор охлаждения и таходатчик, кстати сделаный из перфодиска и оптопары от старой шариковой компьютерной мыши.
Управляет двигателем регулятор, который ориентируется по сигналу таходатчика и управляющей педали.
В регуляторе сетевые 220 вольт выпрямляются и сглаживаются конденсатором, и уже полученные 300 вольт через FET работающий в ключевом режиме управляет приводом. Схема такова, что частота ШИМа ( ШИМ тут сказано условно) всегда равна частоте таходатчика (за исключением моментов, когда работает ограничение тока при перегрузках), ширина — от требуемых оборотов и нагрузки.
За счёт того что двигатель коллекторный но питается постоянным током, в нём отсутствует самоограничение тока (индуктивное сопротивление на постоянном токе отсутствует, только активное), поэтому двиг способен развивать просто колоссальный (для своих размеров) момент, разумеется, потребляя при этом огромные токи. Чтоб защитить двиг и всю механику в регулятор введён контур ограничения тока до разумно предела.
Ебстественно, такой режим работы привода приводит к необходимости охлаждения, эффективность которого не зависит от его оборотов, потому и применён отдельный вентилятор. По-правде говоря, сейчас-бы я уже не делал схему на тахо, т.к. уже научился стабилизировать обороты по току в цепи двигателя.
Педаль своего рода произведение искусства)
Очень хотелось сделать чтото бесконтактное, с неограниченной наработкой, поэтому всякие переменные резисторы не рассматривались категорически. Аналоговые — ёмкостные, индуктивные и оптические датчики довольно "невнятные" и при том сложные, предпочтение было отдано чисто цифровому датчику — нажатие педали вращает перфодиск, оптопара работающая с этим диском выдаёт последовать импульсов, подсчЁтом которых занимается двоично-реверсивный счЁтчик. Реверсивный счЁт необходим потому, что педаль либо нажимается (счЁт в сложении), либо отпускается (счЁт в вычитании). В свободном положении педали счЁтчик обнуляется.
Оптопара применена с тойже мыши с которой была взята оптопара для таходатчика привода (в мыши их две), мышиный фотоприёмник выдаёт две последовательности, взаимносдвинутых на 90 гр. (также сделано на энкодерах), это и используется для изменения направления счЁта при нажатии-отпускании педали. Счётчик кстати 8-разрядный, дискретность полного нажатия педали почти 256 "ступеней".
Далее всё предельно просто — прям к выходу счЁтчика вешаем "пассивный" ЦАП (R-2R), и с него уже напряжение пропорциональное положению педали пускаем на регулятор привода. Т.к. ест педаль всего несколько миллиАмпер, а входное сопротивление регулятора очень высокое, соединена педаль и машинка обычным витым "трубочным" телефонным шнуром, это очень удобно — если порвёшь — везде продаются, притом любой длинны.
Что это всё даёт в результате:
Стало очень удобно работать с толстым и вязким материалом (в основном под который это всё делалось), что дермантин, что кожаный ремень или овчина, что тряпочка как носовой платок шьются одинаково просто, тоесть скорость стежков ващще не зависит от нагрузки, только от положения педали. В сочетании со всякой фигнёй, которая ща продаётся в изобилии, например всякие там лапки (которые правда приходится "адаптировать" надфилем), специальные иголки и т.д. что-либо мастрячить стало весьма просто и удобно, и даже пожалуй интересно.
Хоть это не мешает пользованию, но есть и недоделки — подающий узел катушки (переделывался 2 раза и когданибудь будет третий) и недоклееное основание — на работе где клеил, подогнанную дощщечку (с красного дерева!) спёр какойто "хороший человек".
Возможно этот "механизм" давно морально устарел, однако путём перечисленных нововведений он стал очень даже полезным, и я даже сказал-бы незаменимым. Возможно древний Зингер более перспективен для переделки — у него челнок "плавающий" что на мой взгляд предпочтительней, но я исходил из того что имел и результатом я вполне доволен.
Такчто, в старые вещи вполне можно вдыхать вторую жизнь и делать их востребованными повторно, и это особенно здорово если эта вещь дорога как память.