Покраска консоли ручки КПП
Вечная проблема ваговодов в том, что стандартный пластик с покрытием soft-touch (прорезиненные пластиковые элементы) с пробегом и в повседневной жизни царапается и вид портится.
Покрасил сначала кармашек над радио в черный матовый и понял. что тут меня уже не остановить.
Посмотрел на пластик где пепельница, вокруг мкпп и решил ее тоже покрасить))
Снимается просто. 5 шурупов с торексом на Т20 и панель бцдет в руках (FAQ по снятию есть в интернете, с картинками, но приложу в своей статье)
Чехол кпп на защелке, цепляемся ближе к ручнику и тянем вверх, как только отщелкнулось, тянем к ручнику (ибо спереди "входящее в пластик" крепление).
Не забываем про шурупчеГ под пепельницей.))
Вынимается консоль на себя и вверх. аккуратно)) чехол кпп по диагонале выходит из отверстия.
Самый геморой был у меня изза утеплителя/шумки вокруг кпп, под консолью. Мех лучше вытащить до снятия консоли (я же, мучался с мехом))) при установке уже засунул консоль, а потом мех.
Еще один небольшой гемор был с крыжкой пепелки (та, что у меня деревянная). На половину открываем/закрываем ее и тянем вверх. Было страшно. Но отщелкнулась как то и вылезла (на себя!). Как поставил обратно? С фортуной и халявой 😀 сам не понял как)))
Снимал софт-тач(жидкую резину) с помощью растворителя. Тряпочка с якобы отверстиями, грубоватая и тёр тёр тёр… под лампой видно, как смывается… главное не жалеть растворитель…
Далее зашкурил 2000 шкуркой и в 3 слоя положил краску. Краска высохла быстро, но решил ставить только на следующий день.
Дерево свое зашкурил 2.5к шкуркой и отполировал. выглядить стало приятней)))
Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками
Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.
Чем красить пластик салона авто
Сразу отметим, что понятие «покрасить» носит комплексный характер. Если без лирики, то окрасить пластиковый элемент интерьера – это значит:
- Зашкурить.
- Обезжирить.
- Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
- Восстановить текстуру, если это необходимо.
- Покрасить в желаемый цвет.
Чем зашкурить
Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.
Чем обезжирить
Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.
Нужен грунт по пластику или нет
Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:
- Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
- Погрузить деталь в воду.
Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.
Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.
Когда необходима структурная краска
Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.
Чем она может быть полезна при подготовке салонной детали под покраску? Как минимум, этот компонент позволяет восстановить потертые и слегка поврежденные места реставрируемого элемента. Как максимум, слой структурной краски предохраняет поверхности от повреждений. А это в полной мере актуально для деталей, с которыми активно контактирует экипаж (ручки дверей, рукоятки и пр.).
Что с самой краской
Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:
- Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
- Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
- Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.
Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.
К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.
Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:
- Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
- Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.
Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.
Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.
Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.
Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла
Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.
Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.
Технология покраски жесткого пластика
Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.
- Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
- Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.
- Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
- Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
- Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.
При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:
- Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
- Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
- Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
- Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
- Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
- Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.
Работа с Soft-Touch покрытием
Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:
Как восстановить внешний вид пластиковых ручек на Пассате Б4
Но он чёрный.
Зато не надо никаких грунтов + держится.
Aleksandr_909
Я здесь живу
- 15.02.2022
- #25
Видать такая краска говённая.
Но он чёрный.
Зато не надо никаких грунтов + держится.
Michalytsch
Оракул
- 15.02.2022
- #26
флокатор — Поиск в Google
ignat
Замполит команды форума
- 15.02.2022
- #27
ignat
Замполит команды форума
- 15.02.2022
- #28
Красил кожанные рули и и ручки КПП. Руль пару лет точно продержался. Потом машина была продана. Я думаю, что к рулю количество прикасаний, терений и обниманий превышает все дверные ручки вместе взятые.
А ручка КПП на одной машине продержалась более 10 лет. Вообще не протиралась и не пачкалась. Нo наносил толстым слоем, чтобы блестела, а не матовая была.
Повторяю, и на кожу и на пластик наносил безо всяких праймеров и предварителнах наждачек. Только очищал от грязи и обезжиривал.
Michalytsch
Оракул
- 15.02.2022
- #29
Aleksandr_909
Я здесь живу
- 15.02.2022
- #30
Красил кожанные рули и и ручки КПП. Руль пару лет точно продержался. Потом машина была продана. Я думаю, что к рулю количество прикасаний, терений и обниманий превышает все дверные ручки вместе взятые.
А ручка КПП на одной машине продержалась более 10 лет. Вообще не протиралась и не пачкалась. Нo наносил толстым слоем, чтобы блестела, а не матовая была.
Повторяю, и на кожу и на пластик наносил безо всяких праймеров и предварителнах наждачек. Только очищал от грязи и обезжиривал.
ignat
Замполит команды форума
- 15.02.2022
- #31
Руль монтировал часа через 3. Но красил летом и слой был не толстый. В первый день почти не ездил.
Это же акриловая краска, сохнет быстро.
Я кузовные детали после покраски акриловой краской из баллончиков уже через пару часов полирую.
А ручка КПП тоже летом красилась. Сколько сохла, уже не вспомню. Это очень давно было. Но не в тот же день ей пользоваться начали, это точно.
Наше дело правое, победа будет за нами!
- 15.02.2022
- #32
Ничего подобного, нужно технологию соблюдать и всё будет держаться.
Я пассату весь обвес вкруг в цвет кузова покрасил и отлично держится.
Сначала зачистка пластика, потом обезсиликонивание, грунт "прилипайка", потом акриловый грунт с пластификатором, потом обработка и и краска с пластификатором в обязательном порядке, если с лаком, то лак тоже с пластификатором.
Краска с пластификатором не трескается и не отслаивается.
Я ещё и грунтовал приличным слоем акрила чтобы пупырышки убрать.
"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/
Как покрасить ручку КПП за 30 минут
Решил покрасить ручку КПП. Много видел как делают и многие жаловались о долгой чистке слоя краски после нанесения. Решил попробовать самому сделать. Взял старую зубную щетку, спирт технический и за 3 минуты вычистил все впадины.
Накрыл все тряпкой, наложил малярный скотч на ручку. Встряхнул баллончик краски, использовал тот же, что и для покраски твитеров и рамок ручек. Залил все слоем краски, дал 10 минут на засыхание.
Недавно писал о более двадцати способов применения WD-40, но модераторы удалили запись. Вспомнил о том, что ею можно смыть краску, решил попробовать. У нас WD-40 сейчас очень дорогая, купил в 2,5 раза дешевле похожую жидкость фирмы К2 "07".
Намочил тряпку этой жидкостью
и за 30-40 сек. вытер лишнюю краску, сам не ожидал, что так быстро получится.