Чем покрасить ручку кпп из пластика
Перейти к содержимому

Чем покрасить ручку кпп из пластика

  • автор:

Покраска консоли ручки КПП

Вечная проблема ваговодов в том, что стандартный пластик с покрытием soft-touch (прорезиненные пластиковые элементы) с пробегом и в повседневной жизни царапается и вид портится.

Покрасил сначала кармашек над радио в черный матовый и понял. что тут меня уже не остановить.

Посмотрел на пластик где пепельница, вокруг мкпп и решил ее тоже покрасить))

Снимается просто. 5 шурупов с торексом на Т20 и панель бцдет в руках (FAQ по снятию есть в интернете, с картинками, но приложу в своей статье)

Чехол кпп на защелке, цепляемся ближе к ручнику и тянем вверх, как только отщелкнулось, тянем к ручнику (ибо спереди "входящее в пластик" крепление).

Не забываем про шурупчеГ под пепельницей.))

Вынимается консоль на себя и вверх. аккуратно)) чехол кпп по диагонале выходит из отверстия.

Самый геморой был у меня изза утеплителя/шумки вокруг кпп, под консолью. Мех лучше вытащить до снятия консоли (я же, мучался с мехом))) при установке уже засунул консоль, а потом мех.

Еще один небольшой гемор был с крыжкой пепелки (та, что у меня деревянная). На половину открываем/закрываем ее и тянем вверх. Было страшно. Но отщелкнулась как то и вылезла (на себя!). Как поставил обратно? С фортуной и халявой 😀 сам не понял как)))

Снимал софт-тач(жидкую резину) с помощью растворителя. Тряпочка с якобы отверстиями, грубоватая и тёр тёр тёр… под лампой видно, как смывается… главное не жалеть растворитель…

Далее зашкурил 2000 шкуркой и в 3 слоя положил краску. Краска высохла быстро, но решил ставить только на следующий день.

Дерево свое зашкурил 2.5к шкуркой и отполировал. выглядить стало приятней)))

Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками

Свежий вид старой пластиковой детали интерьера авто – результат не только кропотливой работы по нанесению реставрационных препаратов. Это, в первую очередь, правильный их подбор. Посмотрите картинки неудачного опыта окраски, когда владелец попросту нанес краску на один из интерьерных элементов, и она сразу же скомкалась. И все же негативный опыт не должен отталкивать от самостоятельной покраски. Ведь сделать это не сложнее, чем убрать своими руками царапины от дворников со стекла автомобиля . Команда Autostadt.su предлагает ознакомится со всеми тонкостями технологии окраски пластмассовых элементов, и разобрать основные ошибки, с которыми сталкиваются новички.

Чем красить пластик салона авто

чем покрасить пластик чтобы краска не слезла

Сразу отметим, что понятие «покрасить» носит комплексный характер. Если без лирики, то окрасить пластиковый элемент интерьера – это значит:

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

как покрасить пластик чтобы краска не слезла

Для матирования салонной пластмассы под грунт обычно достаточно красного скотч-брайта. Это абразивный материал на войлочной основе, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимущество перед мелкозернистой наждачкой состоит в мягкости, что позволяет данному инструменту качественно обработать различные изгибы и углубления.

Чем обезжирить

Маляры со стажем советуют использовать только антисиликон. Дело в том, что классические растворители в виде уайт-спирита или сольвента могут испортить пластмассовую единицу. Например, после использования органики образуются пятна, которые трудно скрыть даже покраской. К слову, от уайт-спирита мы уже рекомендовали отказаться при выполнении технологии, описывающей, как убрать гудрон с кузова машины не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Причина комканья и отслаивания свежей краски в том, что предварительно не был нанесен грунт (праймер). Это состав со специальной формулой различных присадок и пластификаторов, который улучшает адгезию краски с поверхностью. Однако не все пластмассы нуждаются в обработке праймером. Чтобы установить, грунтовать ли салонный пластик или нет, необходимо провести два эксперимента:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.

покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Если пластмасса коптит и тонет, использовать грунт по пластику не обязательно. Когда же пластиковый элемент горит как восковая свеча и плавает на воде, без праймера не обойтись.

Важно грамотно подойти к выбору грунта. Так обычные автомобильные составы не годятся – краска вмиг слезает. Нужен специальный грунт, предназначенный именно для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-либо щупали черный пластмассовый бампер или темный корпус бокового зеркала автомобиля в недорогой комплектации, то наверняка ощутили, что осязаемая поверхность словно покрыта мелкими пупырышками. Матовый шероховатый эффект это есть структурный пластик. Изучаемая краска воссоздает этот же результат, и обычно используется для маскирования потертостей и легких царапин.

Чем она может быть полезна при подготовке салонной детали под покраску? Как минимум, этот компонент позволяет восстановить потертые и слегка поврежденные места реставрируемого элемента. Как максимум, слой структурной краски предохраняет поверхности от повреждений. А это в полной мере актуально для деталей, с которыми активно контактирует экипаж (ручки дверей, рукоятки и пр.).

Что с самой краской

Сперва определитесь, какое покрытие вы хотите получить. Вот некоторые примеры:

  • Soft-Touch. Обычно применяется для торпедо. Поверхность получается слегка шелковистой и прорезиненной. Такое покрытие наносится на панель с завода.
  • Обычное, шероховатое. Наносится на жесткий пластик. Например, боковые части центральной консоли, нижние накладки на дверные карты или ручки для закрывания дверей.
  • Глянцевое. Используется для отделки салонных рычагов, предназначенных для открытия двери.

как правильно покрасить пластик из баллончика

Затем выясните для себя, какому оттенку отдать предпочтение. Если покраска интерьера планируется исключительно в реставрационном ключе, то потрудитесь найти фирменный каталог с распределением цветов внутренностей и наружностей по VIN-номерам. Оригинальная краска, подобранная по заводскому каталогу (например, у VW это ETKA), сохранит монотонность общей картины интерьера. Так будет из-за того, что между окрашенными и неокрашенными деталями не будет заметного различия.

К сведению. Для реставрационных мероприятий краску лучше заказывать оригинальную и только у производителя автомобиля.

Если вести разговор в плоскости приведенных примеров, то как раз аэрозольный баллончик Soft-Touch лучше приобрести по официальной линии. Чтобы получить обычный шероховатый слой, достаточно использовать классическую краску в паре со структурной. Приведем примеры для распространенных оттенков:

  • Черный. Подойдет ВАЗовский черный Космос (код 665).
  • Серый. Отлично ложится ВАЗовский декорант (графит), предназначенный для бамперов.

как красить пластиковые детали авто

Впрочем, цвет и происхождение краски – вещи сугубо индивидуальные и подбираются исключительно по собственным предпочтениям. Продолжая разговор о шероховатых покрытиях, уместно упомянуть об известном RAPTOR U-POL, защитном покрытии для экстерьера авто, и его подобии – HB BODY.

Глянцевые объекты – это обычная краска, покрытая несколькими слоями лака. Последний рекомендуется приобретать в аэрозольных баллончиках. Жестких требований к этому компоненту нет.

Красить пластиковые детали салона авто мы рекомендуем только баллончиком. При нанесении эмали кистью есть риск образования потеков. К тому же сохнет такой слой гораздо дольше, а это значит, что вероятность поймать частицы пыли значительно выше.

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с разбора основной ошибки: почему слой эмали слезает? Причина в том, что материалу не за что зацепиться, то есть слабая адгезия слоя краски с грунтом или с пластиком.

Дело в том, что перед нанесением любого типа ЛКП на обрабатываемой поверхности необходимо создавать мелкие борозды и царапки, то есть шлифовать. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делает его прочным и устойчивым к обдиранию. Чем еще полезно зашкуривание? Во время обработки скотч-брайтом удаляются въевшиеся загрязнения, которые трудно выводятся антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационной работы мы уже изложили в пункте подбора материалов. Теперь разберемся с технической частью каждой операции.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

чем красят пластик в салоне авто

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.

чем покрасить автомобильный пластик чтобы краска не слезла

При покраске салонного пластика руководствуйтесь общеизвестными правилами работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

как покрасить пластик из баллончика чтобы краска не слезла

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что приведенная техника покраски актуальна для жесткого салонного пластика. Пластмасса с мягким покрытием, как-то торпедо или дверные карты, нуждается в особой обработке:

Как восстановить внешний вид пластиковых ручек на Пассате Б4

Но он чёрный.
Зато не надо никаких грунтов + держится.

Aleksandr_909
Я здесь живу
  • 15.02.2022
  • #25

Видать такая краска говённая.

Но он чёрный.
Зато не надо никаких грунтов + держится.

Michalytsch
Оракул
  • 15.02.2022
  • #26

флокатор — Поиск в Google

ignat
Замполит команды форума
  • 15.02.2022
  • #27
ignat
Замполит команды форума
  • 15.02.2022
  • #28

Красил кожанные рули и и ручки КПП. Руль пару лет точно продержался. Потом машина была продана. Я думаю, что к рулю количество прикасаний, терений и обниманий превышает все дверные ручки вместе взятые.
А ручка КПП на одной машине продержалась более 10 лет. Вообще не протиралась и не пачкалась. Нo наносил толстым слоем, чтобы блестела, а не матовая была.

Повторяю, и на кожу и на пластик наносил безо всяких праймеров и предварителнах наждачек. Только очищал от грязи и обезжиривал.

Michalytsch
Оракул
  • 15.02.2022
  • #29
Aleksandr_909
Я здесь живу
  • 15.02.2022
  • #30

Красил кожанные рули и и ручки КПП. Руль пару лет точно продержался. Потом машина была продана. Я думаю, что к рулю количество прикасаний, терений и обниманий превышает все дверные ручки вместе взятые.
А ручка КПП на одной машине продержалась более 10 лет. Вообще не протиралась и не пачкалась. Нo наносил толстым слоем, чтобы блестела, а не матовая была.

Повторяю, и на кожу и на пластик наносил безо всяких праймеров и предварителнах наждачек. Только очищал от грязи и обезжиривал.

ignat
Замполит команды форума
  • 15.02.2022
  • #31

Руль монтировал часа через 3. Но красил летом и слой был не толстый. В первый день почти не ездил.
Это же акриловая краска, сохнет быстро.
Я кузовные детали после покраски акриловой краской из баллончиков уже через пару часов полирую.

А ручка КПП тоже летом красилась. Сколько сохла, уже не вспомню. Это очень давно было. Но не в тот же день ей пользоваться начали, это точно.

Наше дело правое, победа будет за нами!
  • 15.02.2022
  • #32

Ничего подобного, нужно технологию соблюдать и всё будет держаться.

Я пассату весь обвес вкруг в цвет кузова покрасил и отлично держится.
Сначала зачистка пластика, потом обезсиликонивание, грунт "прилипайка", потом акриловый грунт с пластификатором, потом обработка и и краска с пластификатором в обязательном порядке, если с лаком, то лак тоже с пластификатором.
Краска с пластификатором не трескается и не отслаивается.

Я ещё и грунтовал приличным слоем акрила чтобы пупырышки убрать.

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

Как покрасить ручку КПП за 30 минут

Решил покрасить ручку КПП. Много видел как делают и многие жаловались о долгой чистке слоя краски после нанесения. Решил попробовать самому сделать. Взял старую зубную щетку, спирт технический и за 3 минуты вычистил все впадины.

Подготовка

Подготовка2

Накрыл все тряпкой, наложил малярный скотч на ручку. Встряхнул баллончик краски, использовал тот же, что и для покраски твитеров и рамок ручек. Залил все слоем краски, дал 10 минут на засыхание.

Слой краски

Недавно писал о более двадцати способов применения WD-40, но модераторы удалили запись. Вспомнил о том, что ею можно смыть краску, решил попробовать. У нас WD-40 сейчас очень дорогая, купил в 2,5 раза дешевле похожую жидкость фирмы К2 "07".

Аналог WD-40

Намочил тряпку этой жидкостью

Пятно жидкости

и за 30-40 сек. вытер лишнюю краску, сам не ожидал, что так быстро получится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *