Какое масло лить сейчас март 2022
Перейти к содержимому

Какое масло лить сейчас март 2022

  • автор:

Лучшие масла 5W-40 на сезон 2022/23: рекомендуем!

Вдогонку к предыдущему топу масел 5W-30 представляем российским автовладельцам перечень лучших импортных и отечественных продуктов вязкостью 5W-40. По оценкам многих экспертов, этот класс всесезонных моторных масел, в отличие от вязкости 5W-30, лучше подходит для двигателей (как бензиновых, так и дизельных), имеющих уже достаточный пробег (от 100-150 тыс. км) или подвергшихся капитальному ремонту.

За счёт более вязкой структуры масла 5W-40 образуют чуть более плотную масляную плёнку для защиты трущихся поверхностей в ДВС, которые имеют уже увеличенные зазоры по сравнению с малоизношенными двигателями. Впрочем, главным критерием выбора моторного масла всегда остаются рекомендации автопроизводителя к конкретной модели ДВС в машине. Не стоит об этом забывать.

Чарт составлен из моторных масел, имеющих самые распространённые спецификации по европейским, американским и азиатским стандартам: ACEA A3/B3/B4, C3; API SN (SP); ILSAC GF-5(6). Места в нём распределены в свободном порядке, а не по принципу “лучше-хуже”: опыт показывает, что назвать самый лучший для каждого автомобилиста продукт – дело субъективное и малоперспективное.�� Но все масла в нашем перечне заслуженно занимают высокие позиции не только на рынке, но и среди различных ресурсов по тестированию и химическому анализу смазочных материалов.

РОССИЙСКИЕ БРЕНДЫ

Начнём с отечественных масел, среди которых в вязкости 5W-40, безусловно, есть не уступающие мировым маркам продукты. Кроме того, сейчас у российских смазочных материалов появились дополнительные очевидные преимущества в виде большего выбора и доступности.

LUKOIL GENESIS
Синтетическое масло вязкости 5W-40 от нашего крупнейшего производителя применяется для 4-тактных дизельных и бензиновых силовых агрегатов легковых транспортных средств, в том числе с опцией турбонаддува. Создано на базе молекулярных разработок и производится по технологии DuraMax. Предназначено как для гарантийного, так и постгарантийного периода эксплуатации автомобиля. Двигатель с этим продуктом без проблем запускается при сильных морозах.

Lukoil Genesis Armortech 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4
Допуски: VW 502.00/ 505.00; BMW LL-01; Fiat 9.55535-N2; GM-LL-B-025; MB 226.5/ 229.3/ 229.5; Renault RN 0700/ 0710; PSA B71 2296; Porsche A40

SINTEC
Для изготовления масла Platinum 5W-40 производитель использует качественную синтетическую базу и специальные эстеры. Получаемый на выходе состав имеет повышенную эффективность, гарантирует идеальную чистоту двигателя и увеличивает его рабочий ресурс. Благодаря многофункциональным и высокотемпературным присадкам мотор с этим маслом будет работать надёжно в различных климатических условиях с возможностью эксплуатации автомобиля как в режиме “старт-стоп”, так и при серьезных длительных нагрузках.

Sintec Platinum 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B4
Допуски: «АВТОВАЗ»; «УАЗ»; BMW LL-01; MB 229.5; Porsche A40; RN 0700/ 0710; VW 502.00/ 505.00

GAZPROMNEFT
Продукты Premium N от бренда «Газпромнефть» созданы на гидрокрекинговой базе VHVI с содержанием пакет присадок с моющими и противоизносными свойствами. Главное их преимущество — длительный интервал между заменами. Полимерные молекулы смазки создают на поверхностях прочнейшую маслянистую плёнку.

Благодаря составу на деталях мотора не образовываются отложения, нагар и шлам. Смазка не испаряется из двигателя и расходуется минимально. Подойдёт для высокофорсированных дизельных и бензиновых моторов, с турбонаддувом и без него, вне зависимости от езды, погоды и температурных условий. Но не рекомендовано к использованию в двигателях с сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами.

Gazpromneft Premium N 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B4
Допуски: VW 502.00/ 505.00; MB 229.3; RN 0700/ 0710; PSA B71 2296; «АВТОВАЗ»

G-ENERGY
Дочерний премиальный бренд «Газпромнефти» предлагает свою моторную смазку высочайшего качества синтетического происхождения в классе 5W-40. Synthetic Active предназначена для эксплуатации как в городском режиме “старт-стоп”, так и на трассе. Это моторное масло заливают в движки легковушек, внедорожников, микроавтобусов и коммерческого транспорта до 7,5 т.

В ДВС с сажевыми фильтрами использовать не рекомендуется. Всем остальным, подходящим по спецификации двигателям, даёт возможность экономить на топливе, повышать производительность и эффективно отводить высокие температуры.

G-Energy Synthetic Active 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B4
Допуски: VW 502.00/ 505.00; MB 229.3; RN 0700/ 0710; «АВТОВАЗ»

ЕВРОПЕЙСКИЕ БРЕНДЫ

LIQUI MOLY
Масла из Германии мы отметим сразу два в топе 5W-40. Малозольное всесезонное масло Top Tec 4100 – оптимальное решение для дизельных и бензиновых двигателей ведущих европейских автопроизводителей и не только, в том числе с насос-форсунками, а также с двойной системой нейтрализации отработанных газов. Полностью отвечает стандартам EURO-4 и подходит при использовании топлива в виде сжиженного и природного газа. Масло отличается повышенными антикоррозийными свойствами, гарантирует чистоту двигателя, уменьшает расход топлива.

Синтетический продукт Optimal Synth отличается адаптацией ко всевозможным российским условиям. Сбалансированное качество совместимо с легковыми моторами большинства марок автомобилей. Масло не реагирует на перепады температуры и обеспечивает максимальный уровень защиты двигателя.

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN; ACEA C3
Допуски: VW 505.00/ 505.01; Ford WSS-M2C917-А; RN 0700/ RN 0710; MB 229.31; Porsche A40; BMW LL-04; Fiat 9.55535-H2/ 9.55535-M2/ 9.55535-S2; GM DEXOS 2

Liqui Moly Optimal Synth 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API CF/SN; ACEA A3/B4
Допуски: «АВТОВАЗ»; VW 502.00/ 505.00; BMW LL-98; GM LL-A-025/ LL-B-025; RN 0700/ 0710; MB 229.3; Porsche A40

MOTUL
Французский бренд, ещё остающийся на российском рынке, предлагает тоже несколько высококачественных смазок в данной вязкости. Масло X-clean gen2 линейки 8100 изготовлено на базовой синтетической основе с оптимальным пакетом уникальных присадок. Подходит для двигателей с прямым впрыском, катализаторами, сажевыми фильтрами, турбонаддувом. Обладает улучшенными антифрикционными свойствами, а также стабильностью эксплуатационных показателей в широком температурном диапазоне.

6100 SYN-nergy — полусинтетический продукт, создаваемый по собственной технологии Technosynthese. Минеральная составляющая в синтетической базе масла около 20–30%. Модификаторы трения молекулярного уровня снижают трение в двигателе, делают масляную плёнку более прочной и помогают поддерживать оптимальное давление в системе. Масло обладает отличными моюще-диспергирующими свойствами. Успешно применяется в мощных двигателях последних поколений, с турбинами и непосредственным впрыском.

Motul 8100 X-clean gen2 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: ACEA C3; API SN
Допуски: MB 226.5/ 229.52; BMW LL-04; GM DEXOS 2; Porsche C40; RN 0710/ 0700; VW 511.00

Motul 6100 SYN-nergy 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: ACEA A3/B4; API SN
Допуски: MB 229.5; BMW LL-01; Chrysler MS 12991/ 10725/ 10896; Fiat 9.55535-H2/ 9.55535-M2/ 9.55535-N2/ 9.55535-Z2; Porsche A40; PSA B71 2296; RN 0710/ 0700, VW 502.00/ 505.00

SHELL
Отличные масла британо-нидерландского бренда Shell ещё имеются на российском рынке, хоть и исчезают безвозвратно. Для предпочитающих вязкость 5W-40 выделим три давно зарекомендовавших себя продукта. Все они производятся по технологии PurePluse, подразумевающих базу из природного газа с многоступенчатой очисткой, а также дополнены пакетом моющих присадок Active Cleansing.

Смазочные смеси очень стабильны при рабочих температурах, гарантируют чистоту внутренних деталей ДВС, которые могут быть как дизельными или бензиновыми, так и работающими на газе или биотопливе. Один из продуктов – полусинтетика Helix HX7 – обладает улучшенными низкотемпературные качествами, устойчивостью к разложению и низкой испаряемостью.

Shell Helix Ultra 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SP; ACEA A3/B4, A3/B3
Допуски: BMW LL-01, Chrysler MS-10725/ MS 12991; Fiat 9.55535-N2/ 9.55535-Z2; MB 226.5/ 229.5, Porsche A40; PSA B71 2296; RN 0700/ 0710; VW 502.00/ 505.00

Shell Helix HX8 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/SN Plus, ACEA A3/B4, A3/B3
Допуски: Fiat 9.55535-M2; MB 229.3; RN 0700/ 0710; VW 502.00/ 505.00

Shell Helix HX7 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/SN Plus; ACEA A3/B4, A3/B3
Допуски: Fiat 9.55535-M2, MB 229.3, RN 0700/ RN0710; VW 502.00/ 505.00

ENI
Как и в вязкости 5W-30 у итальянской марки Eni, набирающей популярность в России, есть отличное масло i-Sint 5W-40. Высокоэффективная синтетика сохраняет идеальную вязкость в широком диапазоне условий эксплуатации, снижает потери на трение и экономит топливо. Продукт характеризуется низкой летучестью, отличным балансом вязкости, смазки и моющей способности, а также устойчивостью к экстремальным условиям длительного воздействия высоких температур.

Eni i-Sint 5w40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN; ACEA A3/B4
Допуски: MB 229.5/ 229.3; PSA B71 2296; Porsche A40; RN 0700/ 0710; VW 502.00/ 505.00; BMW LL-01

WOLF
Бельгийский бренд может похвастаться достаточным количеством качественных смазок вязкостью 5W-40, из которых мы выделим два полностью синтетических продукта. VITALTECH PI C3 – масло со средним содержанием сульфатной золы, фосфора и серы, что соответствует нормам Euro-4 и Euro-5. Оно обеспечивает надёжную защиту систем очистки выхлопных газов и дизельных сажевых фильтров. Усовершенствованный состав смеси удерживает частицы сажи во взвешенном состоянии и регулирует образование нагара на поршнях.

Масло ESSENTIAL SN/CF адресовано пассажирским автомобилям с системой прямого впрыска, а также с турбокомпрессором или без него. Продукт отличается превосходной текучестью при низких температурах и невероятно высокой тепловой устойчивостью, увеличивает интервалы между заменами и снижает износ двигателя.

Wolf VITALTECH 5W-40 PI C3
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA C3
Допуски: MB 229.51/ 226.5/ 229.31; VW 505.00/ 505.01; BMW LL-04; Ford WSS-M2C917-A; GM DEXOS 2; RN 0700/ 0710; Porsche A40

Wolf ESSENTIAL SN/CF 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B3, A3/B4
Допуски: MB 229.1; VW 502.00/ 505.00

АЗИАТСКИЕ БРЕНДЫ

IDEMITSU
Из масел этой японской марки стоит отметить сначала бюджетный синтетический продукт Fully-Synthetic SN/CF, отвечающий новейшей спецификации API. Рекомендован и для новых двигателей, и для двигателей с пробегом. Органический молибден в его составе увеличивает защитные свойства смазки, снижает трение и износ, а также делает работу двигателя тише. Масло характеризуется низким расходом на угар.

Другая модель – Zepro Euro Spec – производится по той же технологии гидрокрекинга VHVI и почти не расходуется на угар. Пакет присадок ZDDP с содержанием кальция, фосфора, цинка обеспечивает надёжную маслянистую пленку на деталях мотора. Масло отлично работает при температурах ниже -30°C. Благодаря высокому щелочному числу в двигателе не скапливается нагар и шлам.

Idemitsu Fully-Synthetic SN/CF 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF

Idemitsu ZEPRO Euro Spec SN/CF 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B4, A3/B3
Допуски: Porsche A40; BMW LL-01; MB 229.3/ 229.5; VW 502.00/ 505.00

CWORKS Oil
Ещё один японский бренд, у которого имеется замечательный продукт в линейке 5W-40. Гидрокрекинговое масло, изготавливаемое в Европе, дополнено современным пакетом моющих и противоизносных присадок, эффективно защищающих внутренние детали ДВС от выработки. Отлично подходит для “тойотовских” движков простой конструкции, а также немецких, французских и российских моторов. Хорошо подходит для зимнего использования, не теряя текучесть до -39°C.

Cworks Oil 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA A3/B4
Допуски: MB 229.3; VW 502.00/ 505.00; Opel GM-LL-A/B-025; RN 0700/ 0710; Porsche A40; JASO MA-2

KIXX
У корейской марки Kixx в вязкости 5W-40 выделяется синтетическое масло G1 SP. Разработано оно для современных двигателей, имея в своём арсенале комплекс самых последних присадок. Безопасно для турбированных моторов и прямого впрыска. До минимума снижает возможность износа даже в самых сложных механизмах, в том числе с изменяемой фазой газораспределения. Легко прокачивается по системе в мороз, что благоприятно сказывается при первых пусках ДВС в зимние дни.

Kixx G1 SP 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SP

HYUNDAI XTeer
Масла и смазочные материалы этого бренда разрабатываются и производятся в Южной Корее на собственном высокотехнологичном заводе Hyundai Oilbank, входящем в корпорацию Hyundai. Завод по производству масел был создан совместно с компаний Shell, а продукция в первую очередь поставляется на автомобильные конвейеры Hyundai Motor.

Всесезонное масло XTeer Gasoline G700 — передовой синтетический продукт для автомобилей премиум-класса, разработанный по новейшим технологиям. Он соответствует требованиям современной градации новейших моторных масел API SP и обеспечивает максимальную защиту и смазку всех типов атмосферных и турбированных двигателей на бензине. Это касается как автомобилей Hyundai, так и KIA.

Hyundai Xteer Gasoline G700 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый
Спецификации: API SN/ SN PLUS/ SP; ILSAC GF-5

ZIC
Завершим наш топ масел вязкостью 5W-40 продукцией известнейшего южнокорейского бренда. Оба продукта для бензиновых и дизельных ДВС изготавливаются на основе собственного базового масла YUBASE PLUS.

Современный пакет присадок в масле X9 отвечает требованиям API SP, а именно: защищает от преждевременного самовоспламенения топливной смеси, от износа цепи ГРМ, а также улучшает топливную экономичность.

А низкозольный пакет присадок в другом продукте – X9 LS Diesel, обеспечивает дополнительную защиту комплексных систем очистки выхлопных газов. Масло имеет повышенные моющие и диспергирующие свойства, предотвращая образование отложений на стенках рабочих узлов.

Zic X9 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SP; ACEA A3/B4
Допуски: VW 502.00/ 505.00/ 503.01; MB 229.5/ 226.5; BMW LL-01; RN 0700/ 0710; PSA B71 2296; Porsche A40

ZIC X9 LS Diesel 5W-40
Тип ДВС: Бензиновый/Дизельный
Спецификации: API SN/CF; ACEA C3
Допуски: VW 505.00/ 505.01; MB 229.51; BMW LL-04; GM DEXOS 2

На этом всё. Скоро ожидайте ещё один рейтинг моторных масел – вязкости 0W-20. А пока напоминаем, что только в магазинах официальных дилеров покупка масел и спецжидкостей гарантирует вам защиту от подделок, а значит и безопасность вашего двигателя.

К тому же не забывайте, что в сети «Колёса Даром» действуют акционные предложения при покупке моторных масел. Например, скидки до 13% на масла Totachi или «Скидка 10% на масляный фильтр».

Данный обзор наверняка будет интересен и вашим знакомым��

Сколько проживет масло: ресурсный тест «За рулем»

Затеять ресурсный тест моторных масел мы решили понятно почему – сейчас самое время! Уходят (дорожают, становятся дефицитом – нужное подчеркнуть) привычные большинству автомобилистов бренды. Множатся подделки. При этом компания Castrol отключила на российском сайте проверку подлинности канистр. С августа аналогичный сервис не работает и у бренда Shell, но эта компания хотя бы официально ушла из России. Так или иначе, это идеальный подарок производителям контрафакта!

Переход на другие марки масел для многих сродни чтению на незнакомом языке: все буквы вроде знакомые, но что за ними скрывается в реальности?

Мы приобрели пять сортов синтетических моторных масел вязкостью 5W‑30 с классом качества А3/B4 по ACEA. Это Castrol Magnatec (5200 рублей за 4 л на момент покупки в середине июля), Motul 8100 X‑cess (5800 рублей), Total 9000 Energy (6672 рубля), Shell Helix HX8 (4430 рублей) – и в эту компанию мы добавили пока не сильно раскрученное, но гораздо более доступное масло Rolf GT (1815 рублей).

Что и как испытывали

Чтобы провести испытания в реальных дорожных условиях и обеспечить примерно одинаковые условия работы для каждого масла, мы обратились за помощью в один из крупных таксопарков Москвы. У них есть разные машины – от Рапидов и Солярисов до Камри. Условия работы машин схожи – городская эксплуатация, мегаполис. И – гарантированный большой пробег за короткий срок.

Для наших испытаний мы выбрали Октавии с одним из наиболее популярных в России моторов – 110‑сильным атмосферником 1.6 MPI. Все машины – с пробегом от 210 до 267 тысяч км. Все исправны и пребывают в нормальном рабочем состоянии.

Конечно, все водители – разные. И стиль езды немного отличается, и графики работы. Большинство работает традиционно, днем по Москве. Но кто-то предпочитает ездить ночью или по области, с включенным кондиционером или с открытым окном. Всё это дает отличия по количеству пробок (средней скорости движения) и температурному режиму двигателя.

Чтобы исключить влияние таких отклонений на результаты эксперимента, мы взяли не пять машин (по количеству сортов масла), а пятнадцать! То есть, масло каждого сорта залили в три автомобиля, что даст более репрезентативную выборку. Забегая вперед, скажем: подход себя полностью оправдал. По разным причинам две машины не успели намотать запланированные 12 тысяч км, и их подстраховали другие.

На старт!

Первым делом сдаем на экспертизу в московскую лабораторию МИЦ ГСМ купленные масла. Ее специалисты как раз разработали новую программу масштабного исследования. Условное ее название – «подтверждение соответствия». Всесторонний физико-химический анализ показывает, соответствует ли масло заявленным на этикетке параметрам. И даже больше: раскрывает состав пакета присадок к базовому маслу. Серьезность подхода показывает необходимый для анализа объем масла. Если для стандартного исследования состояния масла из двигателя достаточно всего по 100–150 мл, то на новую программу требуется сдать 2,6 литра масла!

Мы закупили масло в достаточном объеме. И хорошо подготовились к процессу замены «того, что было» на купленное нами масло. Замену в моторах провели с промежуточной промывкой – чтобы минимизировать примеси старого масла, которое использовали в таксопарке. Специальная химия в данном случае не годится, она может дать «наводку» на результаты. Поэтому поступили банально: купили еще по канистре каждого тестового масла, залили в мотор, дали поработать полчаса – и слили. И только после этого залили уже тестовые масла.

Более того, мы взяли на анализ и слитое из Октавий масло – то, на котором таксисты ездили до нашего к ним визита. Вам наверняка будет интересно: в таксопарке используют отечественное масло вязкостью 10W‑40. Причем в какой-то момент перешли с синтетики на полусинтетику (купили впрок из имевшегося в наличии на фоне резкого роста цен), поэтому было невозможно определить, в каком моторе какое именно масло было залито. Вдобавок машины имели разный пробег на нем с момента последней замены.

Тем не менее, все пробы показали хорошее состояние двигателей. Существенных примесей металлов, свидетельствующих об идущем износе внутренних деталей, не обнаружили. И всего два анализа показали выход масла за допустимую границу кинематической вязкости. Максимум должен быть не больше 16,3 мм²/с, а оказался 16,6 и 16,9 мм²/с.

Пробники

В процессе эксплуатации берем по три пробы каждого тестового масла – через 4000, 8000 и 12 000 км после заливки. С мечтой делать их все в один день, дежуря в таксопарке, пришлось распрощаться. У машин сразу пошел разброс по интенсивности наматывания километров. Пришлось ежедневно отслеживать все пробеги и ловить момент индивидуально. Зато получилось взять все пробы с минимальным разбросом от целевых рубежей.

И вот еще интересный момент. Большую часть откачиваний масла мы делали из горячих моторов. На приборной панели у всех стрелки температуры антифриза в правильном вертикальном положении. Однако жар под капотом разный – это понятно даже без всяких измерительных приборов. При одинаковой температуре на улице (этим летом не было ниже +28…+30 ºC) ждать остывания у одних приходилось 10 минут, а у других – по полчаса. Это к вопросу о неодинаковом режиме работы двигателей. Поспешишь откачать – и пластиковая бутылочка «свернется» от горячего масла. Всё равно будешь ждать, только вдобавок весь уделаешься выдавленным обратно маслом.

ИТОГИ

Все ключевые параметры мы свели и графики и таблицы – и дали развернутые пояснения. А главных выводов два.

Моторное масло Rolf, которое сейчас активно локализует свою линейку в России (как и Teboil, производство которого Лукойл планирует локализовать на заводе в Торжке), выглядит разумной альтернативой. И внушает оптимизм: без хороших масел европейского качества наш рынок не останется.

Контрафакт или нет?

Главный вывод, который вытекает из анализа масел до начала эксплу­атации: мы купили оригинальные продукты, не контрафакт. Все пять сортов соответствуют заявленным производителями характеристикам и укладываются в допуски. В таблицу сведен максимум показателей, которые позволяет получить физико-химический лабораторный анализ. Это означает, что оригинальные масла все-таки в продаже есть!

Эксперты МИЦ ГСМ обратили наше внимание на показатели устойчивости к сдвигу. Это процент изменения кинематической вязкости после 30 высокотемпературных испытаний. Как видно, показатель лежит в пределах 1,85–5%. И после испытания ни один сорт не вышел за пределы допуска для свежего масла. Отличный результат!

Суть теста в следующем. Чтобы отлично работать при низких температурах, все современные масла имеют в основе базовые масла с низкой вязкостью. В жару есть риск превращения их в «воду», и необходимая защитная пленка на деталях двигателя держаться не будет. Дабы этого избежать, в базовое масло добавляют модификаторы вязкости, высокомолекулярные полимеры. Пока температура низкая, они находятся в «свернувшемся» состоянии. При высоких температурах масла их структура «расправляется», и вязкость увеличивается.

В ходе теста молекулы этих модификаторов многократно пропускают через топливную форсунку Bosch. Ее узкое сопло в сочетании с высоким давлением – серьезное испытание. Если структура молекулы выдерживает, после окончания теста показатели кинематической вязкости меняются несильно. Что и продемонстрировало наше испытание.

А что в присадках?

Пять строчек в таблице – это и есть состав пакета присадок к базовому маслу, обеспечивающий основные защитные свойства. Все наши масла – вязкости 5W‑30 класса А3/В4, но посмотрите, как отличается состав!

Выделяется Shell, у которого мало кальция (вдвое меньше, чем у других), но много магния (в несколько раз больше, чем у соперников). Точно утверждать не беремся, но такие показатели могут быть характерны для продуктов, базовое масло которых сделано из природного газа, который отличается особой чистотой. На это также может указывать отличный результат в тесте на прокачиваемость (графа MRV в таблице выше). Кроме того, состав помогает бороться с явлением, которое называется низкоскоростным преждевременным зажиганием. Оно свойственно современным двигателям с непосредственным впрыском топлива.

И еще: обратите внимание на схожесть пакетов у масел Motul и Total.

Сколько протянет масло

График показывает изменение кинематической вязкости при 100 °С. Для масел тридцатой группы допустимый диапазон – от 9,3 до 12,5 мм 2 /с. За пределы этого диапазона по усредненному показателю для трех машин вышел только Castrol Magnatec. Плохо? На фоне соперников – похуже. Однако масло вывалилось в сороковую группу, которая для двигателя 1.6 MPI с распределенным впрыском тоже допустима.

Это важный момент для тех автомобилистов, кто предпочитает из экономии или в борьбе с масложором заливать сорт погуще, на пределе допустимого для мотора. Если он у вас выходит по характеристикам за интервал между заменами, то ближе к замене окажется, что вы ездите уже на неподходящем для двигателя масле. В нашем же случае мы залили 5W‑30 при разрешенных 5W‑40 и 10W‑40. Иными словами, даже при ухудшении показателей «тридцатки» масло остается в допустимых пределах для данного мотора.

И посмотрите на наклон линий тренда. Rolf, Total и похвально стабильный Motul (хотя с оговоркой: у него оказалось меньше проб для построения графика) по кинематической вязкости останутся в пределах нормы и к 15 тысячам км пробега. А это, напомним, были жесткие условия – режим такси в мегаполисе на 30‑градусной жаре.

А жив ли мотор?

Металл в моторном масле появляется как продукты износа трущихся частей. Если его много, вариантов два: или плохо работает сама смазка, или это уже особенность конкретного двигателя – возможно, из-за высокого износа. Именно второй фактор проявился в нашем тесте. У одной из машин максимальное содержание металла оказалось и на изначально слитом масле 10W‑40 (на нем таксомотор ездил до нашего теста), и на зачетном 5W‑30 в ходе теста.

В подробных таблицах, выданных нам лабораторией МИЦ ГСМ, расписаны все возможные химические элементы по отдельности. Такие подробности позволяют распознать, что именно начало изнашиваться в недрах мотора. Например, если появляется хром, это «звоночек» от колец, алюминий – скорее всего, от поршня.

Как стареет масло

Изменение щелочного числа показывает остаток в масле компонентов, нейтрализующих образующиеся при сгорании топлива кислые вещества. Допускается снижение в процессе эксплуатации не ниже, чем до половины исходного показателя. На этом рубеже стоит уже менять масло.

Как видите, и этот график показывает безопасность для двигателя межсервисного пробега в 15 тысяч км. Rolf снизился за 12 тысяч км примерно с 9,5 мг КОН/г до 6 мг КОН/г при пределе около 4,75. Показатели Shell – уменьшение с 12 до 8 при лимите в 6. Запас имеется.

Очень характерно, что все пять линий тренда фактически параллельны: масла стареют с одинаковой интенсивностью. Это подтверждает тезис о том, что у современного, качественно изготовленного масла производитель не столь важен, и характеристики на разумных пробегах окажутся сопоставимыми. Линии Motul и Total практически совпали. Взгляните еще раз на таблицу с составом пакета присадок: они у этих брендов одинаковые.

Какое масло лить сейчас март 2022

Сообщения: 13324 Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14 Награды: 1

Рейтинг: 121 282
Репутация: +109

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение oioi » 21 мар 2022, 19:17

Сообщения: 5049 Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 26 491
Репутация: +24

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение Shurup_tmn » 21 мар 2022, 19:22

Сообщения: 13324 Зарегистрирован: 29 июн 2016, 14:14 Награды: 1

Рейтинг: 121 282
Репутация: +109

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение oioi » 21 мар 2022, 19:25

Рейтинг: 26 185
Репутация: +26

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение Antikiller » 21 мар 2022, 19:29

Shurup_tmn , так если менять в 2 раза чаще условный Лукойл, то где экономия ?

Отправлено спустя 6 минут 1 секунду:
Масло HYUNDAI TURBO SYN 5W30 SM 4L 2885р брал 3 марта, сегодня 5000р :face_palm:

Сообщения: 2384 Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 17 784
Репутация: +23

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение jeka1981 » 21 мар 2022, 19:37

Сообщения: 15077 Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00 Награды: 2

Рейтинг: 68 659
Репутация: +62

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение AxelF » 21 мар 2022, 19:41

Лукойл сейчас совсем не бюджетный. Даже корейский Kixx и то дешевле выходит.

Изображение

Сообщения: 5049 Зарегистрирован: 29 окт 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 26 491
Репутация: +24

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение Shurup_tmn » 21 мар 2022, 19:46

Сообщения: 2384 Зарегистрирован: 14 дек 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 17 784
Репутация: +23

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение jeka1981 » 21 мар 2022, 19:51

Сообщения: 15077 Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00 Награды: 2

Рейтинг: 68 659
Репутация: +62

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение AxelF » 21 мар 2022, 19:59

Сообщения: 3187 Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 39 137
Репутация: +58

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение Scharnhorst » 21 мар 2022, 20:15

Более чем в 2 раза, это минимум.
Брал 20 декабря 1 603 рубля за 5 литров, теперь цена начинается от 3 660 рублей, верхний предел 16 402 ( Шестнадцать тысяч четыреста два ) рубля.
Изображение
Сообщения: 4707 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 13 619
Репутация: +13

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение Deess » 21 мар 2022, 20:53

Сообщения: 13380 Зарегистрирован: 26 май 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 117 348
Репутация: +50

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение fenix107 » 21 мар 2022, 21:18

Сообщения: 15077 Зарегистрирован: 10 янв 2009, 00:00 Награды: 2

Рейтинг: 68 659
Репутация: +62

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение AxelF » 21 мар 2022, 21:19

Не выгодно сейчас на машине ездить. Спортом заниматься тоже затратно Даже если без спортпита творог, яйца и бананы тоже нормально подорожали.

Сообщения: 1473 Зарегистрирован: 10 фев 2006, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 2 251
Репутация: +3

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение LoKo_ » 21 мар 2022, 21:52

Тоже интересно стало.

Сообщения: 3187 Зарегистрирован: 12 май 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 39 137
Репутация: +58

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение Scharnhorst » 21 мар 2022, 22:12

TEBOIL GOLD SAE 5W-40
API: SJ/CF

Конкретно устаревшие стандарты производства. Я в своё ведро это говно лить не буду.

Для примера, что рекомендует завод-изготовитель в "Солярис" нового поколения.
Минимальные показатели качества масла:
API SM

Даже в современные ТАЗовские моторы рекомендуют классификацию по API не ниже SL.

Мне не вспомнить уже старой песни мотив,

Я хочу закричать, но уже не могу,

От того, что я вижу, как кто-то лежит,

Под холодной "бронёй", на горячем снегу.

Сообщения: 1050 Зарегистрирован: 06 мар 2011, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 1 800
Репутация: +3

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение mehanick » 21 мар 2022, 23:48

Сообщения: 3839 Зарегистрирован: 22 янв 2009, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 10 626
Репутация: +10

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение ZuRaB172 » 22 мар 2022, 00:19

Сообщения: 200 Зарегистрирован: 02 май 2010, 00:00 Награды: 1

Рейтинг: 500
Репутация: +1

Стоимость моторного масла в 2022 году

Сообщение Elformen » 22 мар 2022, 06:49

А кто то уже просчитывал возможность закупа масла в Казахстане? В соседнем Петропавловске например.

Какое моторное масло покупают? Рейтинг продаж и лайфхаки по выбору

Как часто вы меняете масло? Раз, два в год или, может быть, чаще? Обслуживаете автомобиль у дилера, на других СТО или чаще самостоятельно, в гараже? Если есть навыки и условия, то самостоятельная замена расходников поможет сильно сэкономить. В этом материале мы расскажем о том, какое масло предпочитают белорусские автолюбители, поделимся статистикой и топом продаж. Также вместе со специалистами ответим на частые вопросы.

Частые вопросы

Сначала вопросы. Если кому-то они покажутся слишком очевидными, блок можно пропустить. Для новичков темы однозначно пригодится: сложно обсуждать этот не самый простой товар без базовых знаний. Вопросы мы задали специалистам розничной сети «Автобит» (магазин автозапчастей Autobeat).

Из чего состоит моторное масло?

Моторные масла состоят из трех составляющих: базовых масел, модификаторов вязкости и присадок, повышающих производительность. Последние разрабатываются и добавляются, чтобы обеспечивать максимальную защиту двигателя.

Какое бывает масло по составу?

Моторные масла подразделяют на синтетические, полусинтетические (смеси минерального и синтетических компонентов) и минеральные. Почти все современные автопроизводители не рекомендуют использовать «минералку» (зато ее часто можно найти в банках с контрафактом). «Синтетика» имеет достаточно преимуществ: эффективная работа при температурных перепадах, наличие современных присадок, неуязвимость к воздействию окислений, а главное, оно практически не меняет своих характеристик даже при длительной эксплуатации. Главное преимущество «полусинтетики» — заметно более низкая цена. Если мотор уже не молод и при этом масло приходится часто доливать, владельцы чаще отдают предпочтение «полусинтетике». Что касается вязкости — здесь также стоит опираться на официальные рекомендации и опыт владельцев-«одноклубников».

Как часто нужно менять масло?

Если используется неподходящее масло, двигатель подвергается риску повышенного износа. Недостаточный уровень или низкая эффективность масла могут привести к заклиниванию мотора. Как итог — дорогостоящий ремонт или и вовсе замена.

Масло и фильтр меняют с частотой, которую рекомендует производитель. Периодичность зависит от пробега или времени. Кто-то дает сервисный интервал в 10 тысяч километров, кто-то — в 15. Чаще — отлично, реже — себе же хуже: регулярная замена сохраняет масло в рабочем состоянии, защищает все детали двигателя. Также рекомендуют сменить технические жидкости и провести обслуживание, например, если автомобиль долго стоял без движения.

Городским жителям нужно менять масло чаще?

Средняя поездка водителя, живущего в городах, — 10 километров. Вкупе с постоянными пробками и остановками это может привести к росту износа двигателя, если масло не менять регулярно. В тяжелых условиях эксплуатации масло рекомендуется менять чаще, чем рекомендует производитель, ориентируясь по моточасам.

Моточасы — показатель, который учитывает не только пробег авто, но и время простоя в заторах и на светофорах в условиях интенсивного городского движения.

Что такое допуск масла?

Допуск производителя двигателя — это конкретный стандарт качества моторного масла, для него определены все параметры, которые автопроизводитель считает обязательными. Допуски должны быть перечислены на этикетке масла рядом с информацией о вязкости, а также присвоенных классах качества API и АСЕА. Если на этикетке нет упоминания нужного допуска, значит это масло однозначно его не имеет. Допуск нужно смотреть в описании автомобиля (например, в сервисной книжке, мануале, документации и т. д.). Примеры допуска — VW 505.00, Renault RN 0700.

Что означает 10W-40, 5W-30 и другое в названии масла?

Маркировка определяет класс вязкости масла в соответствии с классификацией SAE (Общества автомобильных инженеров). Левая часть, включающая число и английскую букву W («winter» — зима), определяет класс вязкости при низкой температуре, например 10W. Правая часть после дефиса указывает класс вязкости масла при высокой температуре, например 50. Проще говоря, цифра до буквы «W» — это вязкость масла при запуске двигателя, а цифра после буквы «W» — вязкость масла при рабочей температуре. Нужную вязкость также указывает автопроизводитель. Ее нужно соблюдать.

Нужна ли промывка двигателя перед сменой масла?

Считается, что двигателю после работы с современным моторным маслом никакие промывки не нужны. Производители, наоборот, даже запрещают использование какой-либо жидкости, не имеющей соответствующих допусков. Однако есть и адепты промывки, считающие, что это помогает убирать отложения. Как кажется, в «свежих» авто процедура бессмысленна. Двигатели с большими пробегами рекомендуют промывать только в крайнем случае: когда неизвестно, что в него лили раньше (например, при смене владельца), или если сервисный интервал был сильно нарушен.

Как не нарваться на подделку?

Покупайте масло только в проверенных местах. Помните наш цикл материалов про контрафактное масло? Если нет — перечитайте, чтобы понимать масштабы. В Каталоге Onlíner мы тщательно следим за тем, чтобы наши пользователи получали только оригинальный и качественный продукт.

Как выбрать масло?

От правильного выбора масла зависит ресурс вашего двигателя. Как выбрать верно? Если авто свежее, достаточно открыть руководство по эксплуатации авто. На фото ниже — рекомендации из книги владельца Volkswagen Polo прошлого поколения.

Нет сервисной книги? Можно воспользоваться поиском в интернете и уточнить информацию на официальных сайтах либо в сообществах владельцев брендов. Нас интересует допуск, вязкость и необходимый объем. Оригинальное масло, подходящее нашему Polo, имеет допуск VW 502 00, вязкость 5W-40. Объем масла в двигателе — около четырех литров, дополнительно на всякий случай планируем литр на доливку. Исходя из полученных данных, сужаем круг с помощью фильтров Каталога.

А что делать владельцам солидно подержанных авто? Здесь проще ориентироваться уже не на допуски, а на тип масла. Напомним вновь, по составу масла бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. Если грубо, то первое выбирают за свойства, последнее — за дешевизну. Полусинтетика — золотая середина, и часто это самый удачный выбор для немолодых моторов.

Что касается брендов, то проще всего использовать оригинальное масло с названием марки авто или концерна. К примеру, VAG, General Motors, Renault. Известно, что автоконцерны не производят масло сами, а заключают контракты с другими фирмами-изготовителями на поставку их продукции, но в брендированной упаковке. Как правило, оригинальное масло обходится дороже. В то же время совершенно точно можно заявить, что неоригинальное масло — не значит плохое. А потому бренд — это вопрос предпочтений. О них чуть ниже.

Статистика продаж

Чтобы сформировать картину спроса, мы проанализировали заказы за полгода в Каталоге. Абсолютное большинство заказов — это синтетическое масло (примерно 85%).

Что касается вязкости, то популярнее всего были значения 5W-30, 5W-40 и 10W-40.

По брендам доли заказов собрали в таблицу. Как видим, первые три места — Total, «Лукойл» и Shell соответственно.

1. Total — 13,36% 7. Elf — 3,70% 13. Mannol — 2,51% 19. Idemitsu — 1,60%
2. «Лукойл» — 9,07% 8. Castrol — 3,50% 14. Mobil — 2,28% 20. Kroon Oil — 1,48%
3. Shell — 6,24% 9. Comma — 3,36% 15. Toyota — 2,05% 21. Favorit — 1,33%
4. Wolf — 5,46% 10. Ford — 3,15% 16. Petronas — 1,99% 22. G-Energy — 1,17%
5. Fuchs — 4,23% 11. GM — 2,76% 17. Hyundai/KIA — 1,83% 23. Q8 — 1,12%
6. ZIC — 3,82% 12. Eni — 2,56% 18. Liqui Moly — 1,67% 24. Другие — 19,76%

Что касается объема, то чаще всего покупались пяти- и четырехлитровые канистры. Литровые чуть реже. Остальное в пределах погрешности. Литр масла, например, могут покупать как те, кому нужно 6 литров (5+1), так и те, кто просто берет баночку про запас или на доливку. Ну а значения выше 10 литров — это уже промышленные масштабы, скорее для владельцев обслуживающих предприятий или автопарков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *