Что входит в ремонт гбц
Перейти к содержимому

Что входит в ремонт гбц

  • автор:

Ремонт головки блока цилиндров двигателя

Головка блока современного двигателя — это сложный комплекс узлов и механизмов. И когда речь идет о капитальном ремонте мотора, то полноценное восстановление этих механизмов едва ли не сложнее традиционных операций — расточки цилиндров и шлифовки коленчатого вала — вместе взятых. В данной статье мы поговорим, как произвести ремонт головки блока цилиндра двигателя: снятие и разборка, а также дефектовка головки блока.

�� Снимаем головку блока цилиндров

Если установлено, что головка блока нуждается в ремонте, ее в подавляющем большинстве случаев приходится снимать с двигателя. Исключение составляют только работы по замене некоторых уплотнений — например, маслосъемных колпачков. А раз так, то перед началом работы стоит обзавестись запчастями, без которых потом все равно не обойтись. Для этого используют наборы, включающие прокладку головки и все прокладки и сальники, расположенные выше нее. У дизелей в такой набор прокладка головки обычно не входит, и ее приходится приобретать отдельно.

Перед демонтажом желательно проверить взаимное положение коленчатого и распределительного валов, совместив соответствующие метки. Для отечественных двигателей такая операция не обязательна, но у некоторых иностранных моторов с достаточно сложной установкой фаз газораспределения иногда полезно даже нанести дополнительные метки.

Обычно технология демонтажа головки достаточно подробно излагается в руководствах по ремонту автомобилей конкретных моделей. Но есть и некоторые общие приемы, среди которых стоит отметить следующие. При отворачивании болтов крепления головки их сначала поочередно ослабляют их на 0,5—1 оборот, начиная со средних, и только затем выворачивают полностью. Это исключает коробление головки из-за неравномерных усилий, когда один из соседних болтов полностью затянут, а другой совсем отпущен.

У большинства иностранных машин к головке блока подходит множество вакуумных трубок. Если нет схемы вакуумных соединений данной модели, то все разъединяемые магистрали надо пометить или зарисовать. Не стоит полагаться на память, даже если трубок мало: ошибка при сборке может привести к большой потере времени.

�� Разборка головки блока цилиндров

После снятия головку необходимо полностью разобрать и вынуть клапаны. Для снятия пружин клапанов используют приспособления рычажного типа: на снятой головке удобнее те из них, которые одновременно с нажатием на тарелку и пружины толкают клапан в противоположную сторону. При отсутствии таковых можно пользоваться традиционными съемниками.

Некоторые “умельцы” разбирают головку сильным ударом молотка по тарелке пружины через стальную трубу. Этого делать нельзя, особенно если предполагается использовать старые клапаны. После “ударной” разборки на стержне клапана всегда остаются засечки от тарелки пружины, и как раз в том месте, где ходит маслосъемный колпачок. Легко также погнуть клапан, особенно если он с тонким стержнем. Да и сухари при такой разборке имеют привычку улетать в неизвестном направлении.

Разобранную головку следует полностью очистить от остатков старых прокладок и вымыть. Далее приступают к измерениям и проверкам, позволяющим определить объем необходимых работ.

�� Проверка и дефектовка головки блока цилиндров

Нижняя плоскость головки. Тут понадобятся специальная лекальная линейка длиной от 350 мм, а также набор щупов. Линейку поочередно кладут на плоскость по диагоналям головки и подбирают щуп, свободно проходящий в зазор между линейкой и плоскостью в средней зоне. Максимально допустимая толщина этого щупа составляет 0,05—0,06 мм, в противном случае плоскость придется обрабатывать.

Износ опорных шеек кулачкового вала и его подшипников. Диаметры шеек измеряют микрометром, а отверстий подшипников — нутромером с точностью 0,01 мм. Разность полученных размеров дает зазор в подшипнике, который не должен превышать 0,10 мм. При этом контролируемые поверхности не должны иметь явно выраженных следов износа — круговых канавок, выступов, задиров и т. д. В противном случае распределительный вал заменяют, а головку ремонтируют.

Износ стержней клапанов и направляющих втулок. Микрометром измеряют диаметр стержня в верхней части, непосредственно под канавкой для сухарей, а затем в нижней части рабочей поверхности. Поскольку изношенный стержень может быть овальным, замеры надо делать в нескольких точках по окружности. Износ, то есть разница диаметров в верхней и нижней части стержня, не должен превышать 0,02—0,03 мм, иначе клапан подлежит замене.

Изношенность направляющих втулок определяют специальным нутромером, но допустима и косвенная оценка по люфту нового клапана во втулке, для чего понадобится стойка с индикатором часового типа. Поскольку максимальный износ наблюдается в нижней части втулки, то, измерив боковой люфт тарелки клапана, установленного во втулку, нетрудно по результату определить зазор именно в этом месте. Если зазор превышает 0,07—0,08 мм, втулку необходимо заменить (в крайнем случае — отремонтировать).

Износ седел, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков определяется в основном визуально. Износ фасок клапанов можно оценить, приложив к фаске линейку и посмотрев на яркий свет. Если середина фаски “провалена”, а стержень не изношен, то можно обработать фаску и использовать такой клапан вновь. У коромысел помимо состояния поверхностей, контактирующих с клапаном и кулачком, необходимо проверить зазор с осью — он не должен превышать 0,06—0,07 мм. В противном случае двигатель после ремонта головки останется таким же шумным, как был до него.

Различные дефекты местного характера также определяются визуально. Здесь необходимо уделить внимание состоянию поверхности головки, соприкасающейся с окантовкой прокладки: засечки, заусенцы и прочие дефекты обычно приводят к негерметичности соединения головки с блоком цилиндров. Иногда также удается разглядеть трещины в стенках камеры сгорания. Если трещина сквозная (в рубашку охлаждения), то нагара на стенках не будет либо около трещины, либо по всей камере.

�� Проверка головки блока цилиндров на герметичность

Когда есть подозрение, что появилась трещина в камере сгорания, либо ее стенки повреждены обломками деталей, то перед началом ремонта головку надо обязательно проверить на герметичность, иначе весь ремонт может быть впустую. Организовать такую проверку в условиях мастерской непросто, поскольку требуется специальное оборудование.

Чтобы опрессовать головку блока, надо герметично заглушить все окна рубашки охлаждения, выходящие на нижнюю плоскость, а также все фланцы и патрубки на боковых поверхностях, кроме одного, через который будет поступать жидкость. Опрессовывают головку водой, подаваемой специальным ручным плунжерным насосом под давлением 0,6—0,8 МПа. Трещины выявляются по падению давления в течение контрольного времени (от четверти часа до двух часов) и появлению капель воды или течи.

Менее сложна проверка керосином, хотя она требует изготовления герметичных заглушек на седла клапанов. Головку переворачивают камерами сгорания вверх, вворачивают в нее свечи, после чего в подозрительную камеру наливают керосин. Имея очень высокую текучесть, керосин способен проникать в очень малые трещины. При этом его уровень в камере сгорания уменьшается (контрольное время обычно составляет 1—3 часа).

Если трещина обнаружена, головку блока лучше заменить. В принципе, существуют способы ремонта трещин, но обеспечить высокую надежность отремонтированной головки пока не удается из-за несовершенства ремонтных технологий.

ООО » МоторИнтех «

Теперь у нас в компании вы можете преобрести восстановленые детали двигателей. Информацию о наличии и стоимости деталей вы можете узнать в перечне восстановленных деталей.

[Перечень восстановленых деталей]

Новое оборудование.

Ультразвуковая ванна УЗВ-2ДН для мойки деталей размером:

— Высота — 500мм
— Ширина — 450мм
— Длина — 850мм

Автозапчасти и комплектующие

Услуга от компании ООО «МоторИнтех» Автозапчасти и комплектующие для вашего автомобиля в наличии и на заказ.
Телефоны: 8 (495) 325 0131, 8 (495) 785 8137 (многоканальный)

Правила оказания услуг

Правила оказания услуг (выполнения работ) по восстановлению деталей и узлов двигателей ООО «МоторИнтех»

Вопросы и ответы

Ознакомтесь с нашим F.A.Q.
Ответы на часто задаваемые вопросы.

Есть вопросы? Задавайте!

Если у Вас возникли вопросы
Вы можете отправить письмо.

Ремонт ГБЦ

Перед обработкой плоскости или диагностикой клапанного механизма проводится опрессовка ГБЦ. Единственной операцией выполняемой до этого — технологическая мойка. Опрессовка представляет собой проверку рубашки охлаждения на герметичность. Если выявляются повреждения — производится оценка возможности дальнейшего ремонта. По результатам оценки принимается решение о целесообразности ремонта данной головки блока цилиндров. Опрессовка производится так же после удалении форсунок, обломков свечей накаливания, замене седел и технологических заглушек, сварочных работ проводимых на данной головке блока цилиндров(ГБЦ).

Под ремонтом ГБЦ подразумевают так же работы с клапанной группой. Притирка клапана, замена седла клапана, замена втулки клапана.

опрессовка гбц

ремонт гбц3

ремонт гбц

ремонт гбц2

Стоит отметить, что опрессовка головки блока — одна из услуг, предоставляемых ООО «МоторИнтех». Данная технология применяется при опрессовывании:

  • радиаторов;
  • теплообменников;
  • коллекторов в легковых автомобилях;
  • упомянутых ГБЦ.

Мы готовы предложить вам полный спектр услуг по диагностике и ремонту ГБЦ. Благодаря своему профессионализму, огромному опыту работы и наличию всего необходимого инструмента, мы можем выявить все имеющиеся проблемы и эффективно их устранить. Мы гарантируем вам высокое качество выполнения всех работ, в том числе и ремонт ГБЦ, также наши сотрудники помогут вам осуществить подбор вкладышей.

Ремонт головки блока цилиндров двигателя

ремонт головки

Вас интересует выгодная цена на ремонт головки блока цилиндров двигателя? Наиболее доступную стоимость готов предложить вам специализированный центр ООО «МоторИнтех». Доверять все работы, связанные с двигателем в целом и с ремонтом ГБЦ можно только профессионалам. Почему? По той простой причине, что без соответствующего опыта и знаний, без профессионального инструмента, мотор так и останется до конца «не долеченным».

Правильная работа ГБЦ — основная составляющая успешной работы двигателя в целом. Наиболее качественный ремонт ГБЦ возможен только при наличии высокотехнологичного оборудования и квалифицированных специалистов.

Ремонт ГБЦ включает в себя несколько этапов: подготовительные работы (мойка и опрессовка, разборка и дефектация), ремонт деталей клапанного механизма, ремонт постелей распределительных валов, ремонт резьбовых соединений и отверстий, обработку плоскостей и окончательную сборку.

Подготовительные работы

Любые работы по ремонту ГБЦ начинаются с демонтажа навесного оборудования и технологической мойки. Это позволяет очистить ГБЦ от масляных отложений, продуктов горения и других загрязнений, которые могут скрыть поверхностные дефекты ремонтируемой детали. Первоначальная оценка объема работ и порядок их выполнения в случае обнаружения таких дефектов может значительно изменяться.

Следующий этап подготовки к ремонту — опрессовка ГБЦ, в ходе которой проверяется герметичность рубашки охлаждения, при обнаружении микротрещин, в большинстве случаев ГБЦ подлежит замене. Опрессовка также проводится после замены прогоревших, износившихся или разрушенных седел клапанов. Работы по опрессовке выполняются специалистами ООО «МоторИнтех» на специальном оборудовании в условиях максимально приближенных к условиям работы двигателя.

Для дальнейшего определения состояния ремонтируемой головки необходима разборка клапанного механизма и его последующая дефектация. Даже такая незначительная операция должна выполняться исключительно профессионалами, что гарантирует сохранность разбираемых деталей и возможность дальнейшего их использования. Дефектация, ремонтируемых ГБЦ, проводится с помощью специального измерительного инструмента. В ходе дефектации определяется объем предстоящих работ по ремонту ГБЦ.

Ремонт деталей ГБЦ

ремонт головки москвич

После проведения подготовительных работ производится замена изношенных и деформированных деталей новыми. При отсутствии заводских направляющих втулок клапанов, таковые могут быть изготовлены в нашем специализированном центре ООО «МоторИнтех» из аналогичных сплавов. Всегда заменяются все резиновые детали, прокладки и сальники.

Наибольшую сложность представляет собой восстановление распределительных валов ГБЦ и их постелей. Дефекты, возникающие при неправильной эксплуатации двигателя, (работа без смазки, перегрев двигателя) приводят к деформации распределительных валов и износу опорных шеек и кулачков, образованию задиров, глубоких царапин и рисок как на самих валах, так и на их постелях, что может привести к необратимым последствиям вплоть до выхода из строя всего двигателя. Современные технологии ремонта в большинстве случаев позволяют восстанавливать изношенные поверхности постелей и распределительные валы, продлевая тем самым срок службы ГБЦ. Исключение составляют полые облегченные распределительные валы, которые при любых повреждениях подлежат обязательной замене.

Если у Вас возникли проблемы, связанные с восстановлением Распредвалов и постелей РВ, обращайтесь в наш специализированный центр ООО «МоторИнтех», и мы качественно и быстро решим ваши проблемы.

Следующий этап заключается в восстановлении всевозможных резьбовых и крепежных элементов, резьб свечных колодцев, а на дизельных головках блока отверстий форсунок и свечей накаливания.

Одной из заключительных операций по ремонту ГБЦ является фрезеровка привалочной плоскости. Операция сводится к выравниванию плоскости ГБЦ на фрезерном или шлифовальном станках для обеспечения герметичного соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров по всей площади плоскости и исключения возможных утечек технических жидкостей, циркулирующих в каналах систем смазки и охлаждения. Многие заводы-изготовители допускают незначительное уменьшение высоты головки блока цилиндров и выпускают ремонтные прокладки увеличенной толщины.

Перед окончательной сборкой клапанного механизма необходимо обработать седла и фаски клапанов для обеспечения герметичного перекрытия впускных и выпускных каналов во время работы двигателя. Детали клапанного механизма обрабатываются в специализированном центре ООО «Моторинтех» на современных высокоточных станках, а проверка качества выполненных работ производится на специальных измерительных установках.

В заключение, на некоторых моделях двигателей современных автомобилей необходима ручная регулировка зазоров привода клапанов с помощью измерительных щупов.

Замена направляющих втулок клапанов

Замена направляющих втулок клапанов — это одна из услуг, оказываемых нашим специализированном центром. Обратитесь в ООО «МоторИнтех», и будьте уверены — все работы выполнены профессионально, качественно, в срок.

Почему данный вид работ следует поручить профессионалам? Может быть, с задачей справится и новичок, следуя имеющимся в интернете инструкциям? Ответ однозначен: притирка клапанов и замена направляющих втулок клапанов должна осуществляться только специалистам в мастерской.

Что еще требуется для проведения работ:

  • печь;
  • специальный инструмент для удаления и установки направляющих втулок;
  • оправка, при помощи которой направляющая устанавливается в тело ГБЦ;
  • развертки для калибровки отверстий в направляющей втулке.

Если отверстия под направляющую втулку разбито и нет возможности установить стандартную втулку, а ремонтных втулок не существует или проблематично купить втулку, то мы с радостью поможем Вам, изготовив направляющую втулку.

изготовление направляющих втулок клапанов

замена направляющих втулок клапанов

направляющих втулок клапанов замена

ГБЦ выполнены из сплавов алюминия, имеющих гораздо больший коэффициент расширения при тепловом воздействии, чем те материалы, из которых выполнены направляющие втулки. Таким образом, после нагрева ГБЦ в печи, при помощи специального инструмента можно свободно впрессовывать направляющие. При этом не возникает деформаций посадочного места непосредственно в теле головки.

Если речь идет о чугунных головках, то замена направляющих втулок клапанов проводится без нагревания.

Обработка плоскости ГБЦ

Часто используемое выражение расточка головки блока цилиндров представляет собой обработку (фрезеровку) сопрягаемой поверхности головки с блоком цилиндров.

По мере эксплуатации двигателя, а также после его перегрева происходит нарушение геометрии, что влечет за собой деформацию головки блока цилиндров.

расточка головки блока цилиндров

расточка ГБЦ

В тех случаях когда это предусмотрено заводом-изготовителем, данную проблему возможно решить путем обработки (выравнивание) плоскости.

Гильзовка блоков или расточка головки самостоятельно не может быть выполнена. Не имея нужных знаний и оборудования, можно только усугубить ситуацию. Лучше доверить профессионалам ООО «МоторИнтех» работу, с которой они сталкиваются ежедневно.

Ремонт постели распредвала

Ремонт постели распредвала — одна из услуг, которые оказывает ООО «МоторИнтех». Для оценки проблемы с постелью распредвала нам нужны: собственно сама ГБЦ, распредвал, крышки крепления распредвала с болтами или шпильками. Сначала производится внешний осмотр и замеры распредвала и мест его посадки. Далее устанавливается система крепления РВ — это могут быть крышки или общая плита. Так же существует туннельная система крепления распредвала. Во всех случаях производятся замеры и вычисляется зазор между валом и постелью. Если он не соответствует значению, указанному заводом-изготовителем — требуется ремонт постели распредвала.

ремонт постели распредвала

постели распредвала ремонт

Мы предлагаем вам:

  • выполнение всех видов диагностики и ремонта, а также ремонт свечного отверстия;
  • гарантированное качество всех работ;
  • строгое соблюдение установленных сроков;
  • демократичные расценки на все оказываемые услуги.

Обычный ремонт постели распредвала осуществляется в несколько этапов. Для начала все детали тщательно очищаются от масла, грязи и стружки. Далее проверяется распредвал, при необходимости правиться и полируются шейки. Промеряется постель, крышки занижаются и за несколько проходов растачивается постель. В конце осуществляется контрольная сборка с распредвалом.

Но типов ГБЦ достаточно много, соответственно и ремонт постели осуществляемый с каждой в отдельности взятой головкой имеет свои особенности. Поэтому однозначно ответить на вопрос каким образом будет отремонтирована постель, можно сказать только после проведения предварительной диагностики.

Ремонт свечного отверстия

Ремонт свечного отверстия, в том числе и восстановление его резьбы, это небольшая часть тех услуг, которые оказывает своим клиентам наш специализированный технический центр. Если вам нужно оперативно и качественно провести диагностику и выполнить все виды ремонтных работ, значит, пришло время обратиться в ООО «МоторИнтех».

ремонт свечного отверстия

свечного отверстия ремонт

Благодаря опыту, знаниям, наличию всего необходимого профессионального инструмента и правильно выбранной методике ремонта, устранить неполадку, то есть, восстановить резьбу свечного отверстия, можно очень качественно и быстро. Мы выполняем ремонт как в ГБЦ, выполненных из чугуна, так и в алюминиевых.

Для проведения таких ремонтных работ, как правило, используются:

  • cпециальный инструмент для удаления обломков свечей;
  • инструменты для установки футорки в головку блока цилиндра;
  • собственно футорки, имеющие определенную конструкцию;
  • термостойкие герметики, которые способны предотвратить газовую коррозию в установленных в ГБЦ футорках.

Весь процесс ремонта можно условно поделить на несколько операций. Это удаления обломков,нарезание новой резьбы, усановка футорки и ее фиксация. Обратитесь к нашим мастерам, если вас интересует ремонт свечного отверстия или ремонт блока цилиндров двигателя.

Ремонт седел

ремонт седел

Ремонт седел — один из видов работ, которые проводятся при ремонте головки блока цилиндров. Выполнить этот, а также все остальные виды ремонтных работ, готовы специалисты ООО «МоторИнтех». Абсолютно все работы мы выполним для вас:

  • качественно;
  • профессионально;
  • оперативно;
  • не дорого.

Мы можем восстановить поврежденное седло, а также изготовить и заменить его при необходимости.

седел ремонт

Для того чтобы все было сделано правильно, нужны не только опыт и знания. Очень важно для проведения каждого из видов работ использовать специальный, профессиональный инструмент. Инструмент — важный фактор обеспечения качества ремонта всех поврежденных деталей и важный фактор качества замены всех деталей, которые уже износились. Материально техническая база нашей специализированного центра позволяет выполнять ремонт в соответствии со всеми техническими требованиям заводов-изготовителей, а также в строгом соответствии с технологией проведения ремонта деталей двигателя. Двигатель — основной агрегат любого транспортного средства, и относиться к его ремонту следует максимально ответственно.

Отметим еще раз: головка блока цилиндров любого двигателя — это чрезвычайно сложный комплекс, состоящий из множества механизмов и узлов. И каждый этап на котором выполняется ремонт головки блока цилиндров двигателя, каждый вид работ, включая ремонт седел, следует доверять высококвалифицированным специалистам.

Притирка клапанов

Притирка клапанов проводится с целью достижения максимальной компрессии. При данном ремонте сначала производится обработка фаски клапана и фаски седла на специализированном станке, далее в случае необходимости с помощью притирочной пасты поверхности дотираются. Контроль производится вакууметром. Данный вид работ проводит наш специализированный центр ООО «МоторИнтех».

Естественно, заменить клапан или выполнить ремонт седел намного выгоднее, чем покупать новую головку блока цилиндров(есть исключения). Гораздо проще доверить эту работу специалистам, чем вникать в тонкости выбора притирочной пасты и приобретать специальные наборы инструментов, необходимые для профессиональной притирки.

притирка клапанов

клапанов притирка

Наша компания может предложить Вам услуги:

  • замена направляющих втулок клапанов;
  • ремонт или замена седел;
  • ремонт головки блока цилиндров двигателя;
  • опрессовка ГБЦ;
  • подбор вкладышей;
  • правка вала и многие другие работы.

Притирка проводится на снятой головке блока цилиндров.. Не менее важно провести проверку эффективности притирки. Обращайтесь к нам, чтобы притирка клапанов была проведена профессионально и качественно.

Ответы на частые вопросы

Детали двигателя попадают в наш цех зачастую очень загрязненными. Мойка производится для очистки детали от масляных, абразивных и иных загрязнений для дальнейшей работы с деталью.

Также мойка нужна для того, чтобы деталь можно было обрабатывать на станках по металлообработке. Обработка грязных деталей на станках строго запрещается, т. к. в дальнейшем это может отразиться на качестве работы станка, а так же может засорить систему СОЖ.

2. Что такое опрессовка ГБЦ?

Опрессовка ГБЦ-процесс проверки головки блока на наличие микротрещин. Данная процедура производится следующим образом: перед началом опрессовки все каналы рубашки охлаждения уплотняются специальным каучуковым материалом.

Для выявления возможных трещин и иных причин негерметичности рубашки ОЖ, ГБЦ погружается в специализированную ёмкость с жидкостью, нагретой от 75 до 85 градусов Цельсия (данная температура близка к рабочей температуре двигателя), и находится там определенное время, чтобы деталь приняла нужную температуру. После этого в рубашку охлаждающей жидкости подается давление воздуха до 5 атмосфер, что троекратно превышает максимально возможное давление в рубашке ОЖ при нормальных режимах работы ДВС.

Это позволяет максимально точно определить повреждения в рубашке ОЖ.

3. В каких случаях опрессовка ГБЦ необходима?

Наши специалисты рекомендуют производить опрессовку ГБЦ в случае, если:
— Падает уровень охлаждающей жидкости. Антифриз постепенно вытекает через мелкие трещины;
— Повышается уровень масла. Антифриз попадает в систему смазки, смешивается с маслом. Объём увеличивается и масло превращается в эмульсию;
— Двигатель был перегрет;
— Перед капитальным ремонтом ГБЦ.

4. На сколько можно шлифовать/фрезеровать плоскость ГБЦ?

Единого значения, на которое можно шлифовать/фрезеровать плоскость ГБЦ, не существует.

При шлифовке/фрезеровке плоскости специалист руководствуется параметрами, которые предоставляет завод-производитель каждой конкретной ГБЦ. Значение, на которое будет произведена шлифовка/фрезеровка ГБЦ, зависит исключительно от деформации, которая присутствует на головке блока цилиндров.

5. Как происходит процесс диагностики ГБЦ?

Диагностика (дефектовка) ГБЦ включает в себя внешний осмотр на наличие механических повреждений, повреждений резьб, демонтаж клапанов (в случае, если они засухарены), проверку износа направляющих втулок и сёдел, выявление повреждений клапанов, дефектов постели распредвала и самих распредвалов. Все замеры основываются на параметрах, данных заводом-производителем каждой конкретной ГБЦ.

6. Что входит в капитальный ремонт ГБЦ?

В капремонт ГБЦ входит мойка этой детали, её опрессовка, замена направляющих втулок, сёдел и клапанов, расточка постели распредвала, при необходимости сварка либо наплавка частей плоскости поврежденных коррозией, восстановление поврежденных резьб, шлифовка/фрезеровка плоскости ГБЦ, замена маслосъемных колпачков и последующий монтаж (засухаривание) клапанов.

7. В каких случаях рекомендуется замена направляющих втулок?

Замена направляющих втулок рекомендуется, если на старых втулках присутствуют сколы, трещины, либо тепловой зазор втулка-клапан не соответствует параметрам завода-производителя ДВС.

8. Что делать, если нет возможности найти направляющие втулки?

Бывают ситуации, когда заказчик не может найти направляющие втулки для конкретного авто, либо нужного ремонтного размера.

В большинстве таких случаев наша организация может предложить выполнить изготовление направляющих втулок либо восстановить направляющие втулки вкладышем-втулкой по американской технологии K-line.

9. Как происходит процесс замены седла и в каких случаях эта процедура необходима?

Показанием к замене седла может послужить износ старого седла (т. е. просадка седла не соответствует заводским параметрам), либо присутствие на нем глубоких раковин и иных повреждений.

При замене седла старое седло удаляется, посадочное место правится, а на его место с использованием нагрева ГБЦ устанавливается седло с использованием ЖИДКОГО АЗОТА для охлаждения. В дальнейшем седло обрабатывается на специализированном станке.

Также замена седла необходима в случае, если произошла авария, и седла разбило из-за механического повреждения (например — вследствие обрыва клапана), в таком случае необходимо восстановить посадочное место седла и произвести указанную выше процедуру по замене седла клапана.

10. Обломилась свеча накала на дизельной ГБЦ. Возможно ли ее удалить, не повредив деталь?

Возможно. Обламывание свечи накала на дизельных ГБЦ является распространенной проблемой, с которой наши специалисты сталкиваются регулярно.

Удаление остатка свечи требует от мастера максимальной осторожности и профессионализма. Эта процедура производится на координатно расточном станке с обязательным сохранением оси свечи накаливания.

11. Для чего производится регулировка тепловых зазоров клапанов?

Регулировка теплового зазора клапана производится для обеспечения корректной работы двигателя на всех мощностных режимах.

12. Как происходит восстановление колодцев форсунок двигателя Volkswagen?

Процесс восстановления колодцев форсунок достаточно трудоёмкий. Он происходит в несколько этапов:
— На координатно-расточном станке колодцы форсунок растачиваются;
— Изготавливаются втулки с необходимым размером для натяга;
— Втулки, охлажденные в азоте, аккуратно сажаются оправкой;
— После установки втулок, в них сверлятся отверстия под топливо, с отверстий снимается фаска, поверхность втулок полируется.

13. В каких случаях рекомендуется расточка постели распредвала/коленвала в ГБЦ?

Расточка постели рекомендуется, если в результате диагностики выявлены значительные отклонения от параметров завода-производителя.

Либо в случае наличия механических повреждений от низкого давления масла (например — налипания вкладыша на вал и вследствие чего его проворот в постели коленчатого вала).

14. Что такое термопломба и для чего её устанавливать?

Термопломба это термоиндикатор, с помощью которого можно определить факт перегрева ДВС. Она служит для фиксирования превышения температурного режима ГБЦ.

По состоянию пломбы можно определить, был ли перегрев данной ГБЦ.

15. Возможно ли опрессовать блок цилиндров?

Да, в условиях нашего цеха опрессовка блоков цилиндров возможна. Процесс опрессовки блока не отличается от процесса опрессовки ГБЦ и выполняется по такому же принципу.

16. Зачем приобретать новые поршни для расточки БЦ?

Обычно блок цилиндров растачивается в следующий ремонтный размер (при его наличии), соответственно и поршни будут нужны требуемого ремонтного размера.

Расточить блок цилиндров возможно только при наличии таких поршней.

17. Возможно ли отремонтировать блок цилиндров, для которого не предусмотрены ремонтные размеры поршней?

Да, это возможно. Блоки, для которых завод-производитель не предусмотрел ремонтный размер поршней, возможно загильзовать и расточить под стандартные поршни.

18. Как происходит процесс гильзовки блока?

На станке вырезается старая гильза, блок нагревается, а новая гильза охлаждается при помощи жидкого азота. После этого гильза запрессовывается в цилиндр и растачивается под поршень.

19. Зачем шлифовать плоскость блока цилиндров после гильзовки?

При запрессовке новых гильз в цилиндры выступание гильзы над плоскостью составляет в среднем более 1 мм.

Чтобы устранить данную проблему производится шлифовка плоскости БЦ, чтобы плоскость гильз и блока были едины.

20. Как происходит процесс расточки постели коленчатого вала?

Расточка постели коленчатого вала производится при помощи такой процедуры, как занижение крышек постели коленчатого вала.

После этого крышки затягиваются с необходимым моментом затяжки, блок цилиндров устанавливается на горизонтально-расточной станок, с помощью которого постель растачивается в номинальный (стандартный) размер.

21. В каком случае коленчатый вал считается неремонтопригодным?

Коленвал считается неремонтопригодным в случае наличия трещин на шейках вала, в случае отсутствия ремонтных вкладышей, а также в случае присутствия значительного прогиба коленчатого вала.

22. Какие шатуны не ремонтируются?

Ремонту не подлежат так называемые «колотые» шатуны, то есть шатуны, которые изготовлены с применением излома нижней головки.

23. Как происходит процесс восстановления нижней головки шатуна?

Процесс восстановления нижней головки шатуна схож с расточкой постели коленчатого вала. Верхняя крышка шатуна занижается на специализированном станке, болты затягиваются с необходимым моментом затяжки.

После этого нижняя головка шатуна восстанавливается в номинальный размер.

24. Работает ли ваша организация с нестандартными двигателями?

Да, помимо ремонта деталей двигателя от легковых и грузовых авто, наша компания выполняет ремонт деталей корабельных двигателей, мото-техники, раритетных автомобилей и любой техники использующей ДВС, детали от которых возможно обработать на нашем специализированном оборудовании.

Ремонт головки блока цилиндров

Не делаем только работы, производимые на уже установленной на блок ГБЦ. Все остальное реально, мойка, опрессовка, рассухаривание клапанов, дефектовка клапанного механизма. все последующие работы по согласованию с вами. лишние услуги не навязываем. если захотите притереть клапана и засухарить самостоятельно — не проблема. работаем по заводским допускам и мануалам.

Дефектовка клапанного механизма

Замер направляющих

Замер утопания клапана

► Ремонт клапанного механизма ГБЦ начинается прежде всего с дефектовки. При помощи специального инструмента выполняются все необходимые замеры по клапанам, направляющим и седлам клапанов. Цель дефектовки – определить степень износа или повреждения деталей. Это выполняется для того чтобы приобрести необходимые запчасти и определить детали которые могут быть восстановлены.

Цена: от 17 руб. за штуку.

Шлифовка коллекторов

Шлифовка коллектора

Шлифовка коллектора

Шлифовка коллектора

Шлифовка коллектора

Выпускной коллектор это высокотермонагруженый элемент двигателя. часто теряет свою изначальную форму из-за регулярных перепадов температур. при искривлении привалочной плоскости выпускного коллектора прокладка перестает справляться с уплотнением соединения коллектора и ГБЦ. шлифовка коллектора поможет исправить эту ситуацию. довольно часто приходится шлифовать новые спортивные коллектора, сваренные из нержавеющей стали под конкретный автомобиль и нестандартную турбину.

Цена: от 2000 руб. за штуку.

Шлифовка рабочей фаски клапанов

Пескоструйная очистка клапанов

Пескоструйная очистка клапанов

Щадящая абразивная очистка клапанов в пескоструйном аппарате. не повреждает металл, не сбивает фрикционное покрытие со стержня клапана. входит в стоимость ремонта клапана

Шлифовка рабочей фаски клапанов

Пескоструйная очистка клапанов

Пескоструйная очистка клапанов

Не всегда при ремонте ГБЦ есть необходимость замены клапанов на новые. дожившие до ремонта клапаны могут вполне соответствовать своим заводским параметрам и отработать еще ни одну сотню тысяч километров пробега. если клапан не встречался с поршнем при обрыве грм, если у него нет износа и кривизны по стержню, то очень вероятно, что пескоструйная очистка, торцевание пятки и вышлифовка запорной фаски превратят его, пусть не в новый, но в очень конкурентный продукт на фоне запчастей из магазина. а главное, за сравнительно небольшую цену он все еще будет оригинальной запчастью.

Цена: от 92 руб. лада, волга. 175 руб. иномарка за штуку.

Опресовка ГБЦ

проверка герметичности рубашки охлаждения

Опрессовка — важная и ответственная задача, это проверка целостности рубашки охлаждения головки блока цилиндров. опрессовка позволяет найти утечки антифриза за ее пределы. важность опрессовки сложно переоценить, обычно эта операция производится в самом начале цикла ремонта, после разборки и мойки изделия. Испытуемое изделие погружается в воду, температура которой порядка 80-90 град.Ц. Под воздействием горячей воды материал изделия расширяется примерно на столько же, как и при работающем двигателе. Если изделие не проходит опрессовку, находится трещина гбц, например по свечной резьбе, после некачественной замены свечей — это уберегает Вас от лишней траты средств и ремонта головки цилиндров, которая не сможет правильно работать на Вашем двигателе. На грузовых моторах с заменяемыми стаканами насос-форсунок опрессовка может выявить не только негерметичность рубашки охлаждения, но и утечки по уплотнениям съемного стакана форсунки и по его развальцованной части.

от 634 руб. за цилиндр

Шлифовка головки блока цилиндров

► Изначально привалочная плоскость головки блока должна быть тщательно очищена и обследована на искривление, изгиб или скручивание. Неровность поверхности промеряется при помощи поверочной линейки и набора щупов. Допустима неровность 0,04мм на 30см длины головки.
Если головка блока цилиндров деформирована, то следует промерить высоту (от разъема клапанной крышки да привалочной плоскости) на соответствие техническим требованиям производителя. Высота ГБЦ промеряется при помощи микрометра. Часто в ремонт приезжают изделия, где шлифовка головки блока цилиндров не допускается производителем, если ее неровность выходит за допуски, или после обработки плоскости высота головки будет меньше допустимой, то тогда ГБЦ подлежит только замене.

Пескоструйная очистка клапанов

Пескоструйная очистка клапанов

Пескоструйная очистка клапанов

► По какой причине желательно шлифовка ГБЦ (головку блока цилиндров) после снятия с двигателя, даже если отсутствовал перегрев мотора? Изначально головка блока цилиндров отливается из металла, а только потом обрабатываются отверстия, устанавливаются седла, направляющие втулки и шлифуются плоскости. Из-за разности толщины металла в разных частях отливки, в головке имеются внутренние напряжения. После установки новой головки блока и сборке двигателя, под действием сил возникающих при работе мотора (сгорание смеси, охлаждение и нагрев), внутренние напряжения постепенно снижаются. По этой причине головки, демонтированные с любого мотора всегда немного искривлены. Пока головка прикручена к блоку цилиндров, она может быть ровная, но после ослабления болтов ее обязательно деформирует в следствии снижении внутренних напряжений. Именно по этим причинам многие мастерские стараются шлифовать привалочную плоскость головки блока цилиндров перед установкой, если конечно шлифовка плоскости ГБЦ допустима заводом производителем.

Цена: от 364 руб. за цилиндр.

Пескоструйная очистка клапанов

Фрезеровка привалочной плоскости ГБЦ производится в основном на изделиях из алюминия.

Пескоструйная очистка клапанов

Этот тип обработки существенно экономит время в сравнении со шлифовкой абразивными кругами.

Замена направляющих втулок

Шлифовка коллектора

Шлифовка коллектора

Шлифовка коллектора

► Направляющая втулка клапана задает ось работы клапана. если направляющая втулка клапана повреждена в следствие обрыва грм и загнутых клапанов или имеет износ более допускаемых заводом-изготовителем значений её стоит заменить. существует несколько вариантов исполнения направляющих втулок в ГБЦ. в алюминиевых изделиях втулки 100% являются отдельной запчастью. они могут быть медными, латунными, бронзовыми, чугунными. все зависит от конкретного изделия и производителя. чугунные же ГБЦ иногда не имеют втулок, они отлита вместе с головкой блока и обработаны «в теле» изделия. однако это не меняет их функций. такой вариант усложняет физическую замену. но уже давно появились методы гильзовки втулок медными гильзами для размеров штока 6 и 7 мм (двигатели cummins ISB QSB ISF, CAT, DEUTZ, VOLVO). а так же на размерах 8 и 9.5мм есть возможность высверливания старой «втулки», формирования посадочного места под отдельную направляющую втулку и установку отдельной специально изготовленной втулки в это место. это сложная операция, но она существенно продлевает ресурс агрегата, изначально сделанного с удешевлением технологии, но потерявшего в ремонтопригодности.

Цена: от 120 руб. лада, от 151 руб. волга. 223 руб. иномарка за штуку.

Шлифовка коллектора

Шлифовка коллектора

Шлифовка коллектора

Правка седел клапанов

Шлифовка коллектора

Шлифовка коллектора

Шлифовка коллектора

► Правку седел клапанов иногда называют и фрезеровкой, и расточкой, и зенковкой. очень важная операция, производящаяся на высокоточном оборудовании. правка седла позволяет восстановить соосность с направляющей втулкой клапана после ее замены а так же задать единую ширину фаски прилегания клапана к седлу. также несоосность седла и втулки бывает вызвана термическими напряжениями в изделии, появившимися из-за перегрева.

Цена: от 111 руб. лада, волга. 206 руб. иномарка за штуку.

Шлифовка коллектора

Притирка клапанов

► Притирка клапанов это одна из финишных работ по восстановленью клапанного механизма ГБЦ. это технологический процесс, позволяющий обеспечить идеальное прилегание тарелки клапана к его посадочному месту (к рабочей фаске седла клапана). она, как аналог холодной обкатки двигателя, сокращает срок непосредственной обкатки после капремонта. помогает окончательно сформировать замок между клапаном и седлом. выполняется на заводском оборудовании с использованием самоизмельчающейся притирочной пасты на водомасляной основе. остатки полностью вымываются из изделия перед сборкой.

Цена: от 131 руб. лада, волга. 157 руб. иномарка

Замена маслосъемных колпачков

► Маслосъемный колпачок, маслоуловительная манжета, сальник клапана, valve seal. у этой запчасти мнго названий. относится к ресурсным одноразовым компонентам ГБЦ. не рекомендуется установка бывших в употреблении деталей.

Цена: от 40 руб. лада, волга. 131 руб. иномарка

Замена МСК

Регулировка клапанного механизма

Шлифовка коллектора

Шлифовка коллектора

Шлифовка коллектора

► На двигателях японского, корейского, иногда европейского производства в приводе клапанов верхневальных моторов часто используются цельнометаллические толкатели клапанов. они считаются более надежными и долговечными, в сравнении с гидрокомпенсаторами. но в отличии от них такие моторы требуют периодической регулировки клапанного механизма. регулировку можно выполнить заменой толкателей на подходящие по толщине, но сроки их поставки, наличие на рынке и стоимость каждого по 2 и более тысячи рублей делает эту процедуру крайне дорогостоящей. после вмешательства в клапанный механизм и, тем более, ремонта регулировка таким ГБЦ нужна обязательно. на имеющемся оборудовании можно производить регулировку не меняя з\ч, если они в хорошем состоянии. можно шлифовать шайбы толкателя и торцевать клапана, для увеличения зазора или шлифовать фаску на тарелке клапана и править седло для уменьшения зазора.

Цена: от 448 руб. ваз 2108 | 504 руб. иномарка

Изготовление седла клапана

Изготовление седла клапана

Изготовление седла клапана

► Стоимость изготовления седла клапана входит в стоимость услуги по его замене. цена заготовки седла клапана зависит от типоразмера. Изготовление происходит по фактически замереным размерам высоты, внутреннего диаметра и диаметра посадочного места. каждое седло изготовлено индивидуально, с учетом материала, размера, необходимого натяга на установку.

Замена седел клапанов

► В большинстве случаев, на гражданских легковых авто, седла клапанов можно сохранить, просто «поправив». делается проточка седла фасонным резцом с 3 фасками, иногда по очереди используется 2-3 резца с одной фаской, в зависимости от необходимости.
Но иногда седла клапанов имеют абразивный износ (преимущественно дизельные двигатели) от продуктов сгорания топлива или попадающего в цилиндр масла (двигатели с сильным износом шпг или залегшими кольцами). клапан при работе вращается и под действием абразивных частиц причиняет себе и седлу обоюдный износ. этот износ может достигать 7мм (в моей практике) и не совместим с ремонтом седла без его замены. старое седло замеряется, извлекается, промеряется посадочное место седла клапана. на основании полученных данных и документации на ремонт изготавливаются новые седла клапанов, устанавливаются в гбц и уже на новых сёдлах можно делать новые фаски, соблюдая параметры их ширины, утопания (выступания) клапана от проскости гбц и тд.
На дизельных гбц встречаются прогары рабочей фаски клапана в местах слабого охлаждения водяной рубашкой. на бензиновых же гбц если находится прогар седла — более чем на 90% он обусловлен плохим прилеганием клапана в данном месте, чаще из-за кривизны клапана. но чаще прогорает именно клапан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *