Как снять топливный насос форд мондео 1
Перейти к содержимому

Как снять топливный насос форд мондео 1

  • автор:

Снимаем и разбираем бензонасос, меряем размеры, много фото!

Вчера снимал-менял бензонасос. Менял модуль целиком-по сему в руках оказался опытный образец для разбора. Я думаю что тут лучше всего фото с описаниями подойдут!
Непосредственно объясню как лучше всего демонтировать — ОБЗАВЕДИТЕСЬ НОРМАЛЬНЫМ РУЛОНОМ БУМАГИ ИЛИ ТРЯПКОЙ СРАЗУ + буночка (тазик) — что бы слить бенз с быстросъемных потом, ну и естественно лучше стравить давление в системе сразу. Я снимал на разборке прямо-подручными средствами первый раз за 30 минут, ставил еже за 3-5:
1) Очень важно — открыть горловину бензобака (тем у кого есть пшик при открывании) — если этого не сделать-то при демонтаже когда снимите фитинги-с дырки белой польет бенз и МНОГО!
2) Ну а далее по кругу толкаем крышку ПРОТИВ часовой стрелки, лучше взять толстую отвертку и хороший молоток (я сбивал сначала тонкой отверткой и гаешным ключем — пол часа, потом забил молотком нормальным за 5 секунд)
3) Быстросъемные соединения снимать надавив на усики-тянуть вверх, обязательно покачивая (покручивая)-тут не ссать главное-механизм предельно просто там!

Фото в бортжурнале Ford Mondeo II Снимаем бензонасос-находится под задним диваном! Фото в бортжурнале Ford Mondeo II Вот он в руках! Фото в бортжурнале Ford Mondeo II Сначала снимаем поплавок Фото в бортжурнале Ford Mondeo II Теперь снимаем пружинку и надавливаем отверкой где нарисовано-снимаем направляющую! Фото в бортжурнале Ford Mondeo II Теперь срываем заклепку! Фото в бортжурнале Ford Mondeo II Снимаем сеточку — лучше снимать при снятой крышке (когда отогнете заклепку и снимите заднюю крышку с резинкой) Фото в бортжурнале Ford Mondeo II Держится он собака очень плотно на штифте! Фото в бортжурнале Ford Mondeo II Вот и разобрали-причендалы на столе)

Датчик количества топлива, снятие и установка топливного насоса
Силовой агрегат. Топливная/выхлопная системы. Форд Мондео 1

Датчик количества топлива устанавливается в бак сверху. В бензиновых двигателях на кронштейне датчика количества топлива расположен топливный насос. Если уровень топлива в баке опускается, то поплавок датчика количества топлива в баке тоже опускается. За счет скользящего контакта на поплавке увеличивается электрическое сопротивление датчика. В результате падает напряжение на индикаторном приборе, и стрелка индикатора движется в направлении «пустой».

Датчик количества топлива в баке следует проверять в том случае, если индикатор на приборной панели показывает неправильное количество топлива.

Необходимые предпосылки для проверки: все электрические провода проверить согласно электрическим схемам, см. п. 20.4.

Внимание! Обеспечивать хорошую вентиляцию рабочего места. Пары топлива ядовитые, не использовать открытый огонь, огнеопасно! Держать под руками огнетушитель.

Снятие

Отсоедините провод массы (-) от аккумуляторной батареи.

Внимание! В результате стираются данные в электронных запоминающих устройствах, например, в устройстве запоминания неисправностей двигателя или код радиоприемника. Необходимо внимательно прочесть раздел «Снятие и установка аккумуляторной батареи», прежде чем ее отсоединять.

Модели со всеми ведущими колесами: имеется два датчика количества топлива/топливных насоса. Для демонтажа снимите топливный бак, см. п. 5.3.

Модели с передними ведущими колесами: снимите подушки с заднего сиденья, см. п. 17.34.

Снимите резиновые насадки, отсоедините многополюсный штекер.

Отсоедините от топливного бака питательный и возвратный топливопроводы. Чтобы снять хомутик, полностью вдавите обе кнопки на быстродействующем запоре и снимите его.

Внимание! Топливная система в бензиновых двигателях находится под давлением. Топливо, вытекающее из открытых топливопроводов, соберите тряпкой. Прежде чем снимать топливопроводы, пометьте их клейкой лентой, чтобы не перепутать при подключении.

Кронштейн топливного бака открутите против часовой стрелки с помощью специального инструмента фирмы Ford 23-038. Если нет такого инструмента, то датчик количества топлива в баке можно снимать с помощью трубного ключа или твердого деревянного стержня, легко постукивая по нему молотком.

Внимание! Не допускайте образования искр — опасность пожара!

Вытяните вверх кронштейн датчика количества топлива в баке, отведите его в сторону и снимите. Подложите под него тряпку и соберите вытекающее топливо.

Установка

Проверьте уплотнительные поверхности ресивера и кронштейна датчика количества топлива в баке, очистите их от ржавчины и грязи.

Внимание! В топливный бак не должна попадать грязь.

Установите кронштейн датчика количества топлива в баке с новым уплотнением, затяните его, вращая по часовой стрелке. Подсоедините многополюсный штекер.

Полноприводные модели: установите топливный бак, см. п. 5.3.

Подсоедините питательный и возвратный топливопроводы. Не перепутайте патрубки. Убедитесь в том, что быстродействующие запоры надвинуты на шланги до буртика.

Загоните резиновые насадки в днище автомобиля и установите заднее сиденье.

Подсоедините провод массы к аккумуляторной батарее. Настройте часы и задайте противоугонный код радио.

Какие бензонасосы устанавливаются на «Форд Мондео», как можно заменить неисправный насос своими руками

Автомобили «Форд Мондео» выпускаются с 1993 года — за это время уже появились модели четырёх поколений. Всех их объединяют качество исполнения, стильный дизайн и надёжность в эксплуатации. На данный момент большое количество автовладельцев интересуют характеристики бензонасоса топливной системы «Мондео» и процедуре замены выбывшего из строя устройства. Ведь обслуживание иномарки в СТО обходится недёшево, поэтому многим владельцам хочется научиться выполнять специфические процедуры своими руками.

Какие бензонасосы устанавливают на автомобили «Форд Мондео» I, II, III и IV поколений

Автомобили «Форд Мондео» оснащаются качественными и надёжными топливными насосами ещё в процессе производства. Однако в процессе эксплуатации может потребоваться замена этого устройства.

Необходимо отметить, что моторы всех последних поколений «Мондео» имеют характерную особенность: установленный на них бензонасос оснащён аварийной системой, которая отключит подачу топлива в двигатель при аварии. Система оборудована чувствительными датчиками, которые срабатывают сразу же при резком толчке или лобовом ударе. Таким образом, при аварии на «Форд Мондео» больше шансов уцелеть.

Производители топливных насосов

Независимо от года выпуска автомобиля, на него можно установить самые разные бензонасосы электрического типа. На «Форд Мондео» оптимально подходят топливные насосы следующих производителей:

  • Bosch — насос с повышенным ресурсом работы;
  • Pierburg — насос с переключающимися клапанами;
  • Era — устройство неприхотливо в работе и не требует специального ухода;
  • Messmer — один из самых бюджетных вариантов бензонасоса на автомобили «Форд Мондео».

Бензонасос «Бош»

Устройства немецкого производителя известны своим качеством и надёжностью

При подборе бензонасоса необходимо помнить о том, что рабочий диапазон устройства не должен превышать значения 4,0–4,1 бар в системе.

Бензонасос «Эра»

Итальянский производитель насосного оборудования для авто

Где расположен топливный насос на «Мондео»

В силу того, что на всех поколениях автомобилей «Форд Мондео» используются инжекторные двигатели, целесообразно применение именно электрического бензонасоса. Суть его работы заключается в том, чтобы пропускать через себя необходимое количество топлива и направлять его в двигатель.

Электрический бензонасос целиком зависит от работы электроклапана. Однако при длительной эксплуатации и езде без остановок сам клапан и элементы, расположенные в корпусе насоса, сильно нагреваются. Поэтому, чтобы остудить насос и не дать ему перегреться, устройство устанавливается непосредственно в топливном баке. Бензин помогает насосу остыть.

Таким образом, топливный насос на всех моделях «Форд Мондео» монтируется в сам бензобак для удобства работы и увеличения ресурса устройства.

Место установки бензонасоса

Люк бензобака расположен под задним сиденьем «Форда Мондео»

Процедура замены бензонасоса на автомобилях «Форд Мондео»

По словам владельцев авто, бензонасос можно считать одним из уязвимых мест «Фордов». Он может выйти из строя в любой момент, независимо от условий езды и характера обслуживания машины.

При этом стоимость нового устройства для многих водителей бывает очень высокой: в зависимости от производителя, бензонасос может стоить от 12 тыс. руб.

Для «Форда» характерна преждевременная гибель бензонасоса, что обусловлено его практической необслуживаемостью! Фильтр не меняется отдельно и т. п. Это беда, но ФМК упорствует! Человек (ждун), покупая авто за 15 и выше кбс, хочет и удовольствия на эти деньги! А тут всплывает всякое при пробеге смешном! Сравнение с «Жигулям» некорректно, ибо ТАЗ однозначно экономически выгодней ФФ2! Спать спокойно 4 года не получиться, ибо скоро тормозные диски выйдут из строя (мягкие они у ФФ2) и т. п., а случаи негарантийные! Кстати, раньше имели место отказы дилеров производить гарантийный ремонт бензонасосов: «Льёте плохой бензин! Форд не причём! Даёшь качество!».

Adidas62

http://ffclub.ru/topic/27078/

Собственно говоря, и сама процедура замены бензонасоса на автомобилях «Мондео» не является приятной и лёгкой. В руководстве по эксплуатации производитель ясно даёт понять, что замена устройства возможна только при полном снятии топливного бака. Поэтому процедура может затянуться на длительный срок и потребует от автолюбителя не только сноровки, но и физических сил.

Однако существует способ упростить порядок замены топливного насоса и провести эту операцию без снятия ёмкости бака с бензином.

Как заменить бензонасос, не снимая бензобака

Как говорилось выше, само устройство размещено в ёмкости бензобака. Бак располагается под задними сидениями в салоне машины. Если поднять подушку сиденья, легко увидеть заглушку с проводом. Контактную часть насоса (штекер с проводами) можно тут же отсоединить плоской отвёрткой.

Заглушка с проводом бензонасоса

Насос помещается в бензобак, доступ к нему возможен и через салон

Это и есть доступ к самому насосу. Открывая заглушку обычной плоской отвёрткой, можно сразу же убедиться в том, что бензонасос не пролезает в имеющееся отверстие. Эта проблема решается достаточно быстро.

Итак, чтобы заменить насос на новый и не тратить время на демонтаж и монтаж топливного бака, рекомендуется сразу подготовить необходимый комплект инструментов:

  • ножницы по металлу;
  • маркер или фломастер;
  • малярный скотч.

Советы бывалых водителей

В процессе работы очень важно соблюдать правила личной безопасности. Данные примечания помогут максимально упростить процедуру замены и облегчить основные этапы работы:

  1. Целесообразнее заранее слить весь бензин из бака.
  2. Для резки металла не рекомендуется использовать электрические режущие инструменты типа болгарки, так как искры от неё могут попасть на капли топлива и вспыхнуть.
  3. Следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить провода и шланги.
  4. Перед отключением топливных трубок рекомендуется понизить давление в системе. Достаточно снять фишку с бензонасоса и завести машину. Двигатель использует всё находящееся в системе горючее и сам заглохнет.

Во время работы категорически запрещается курить!

Инструкция, как снять топливный насос

Чтобы добиться желаемого результата, действуйте по следующему алгоритму:

  1. После того как была открыта заглушка под задним сиденьем «Форд Мондео», потребуется взять ножницы по металлу и приступить к расширению отверстия для того, чтобы бензонасос мог пролезть в него.
  2. Чтобы отверстие получилось более или менее ровным, лучше всего сначала нарисовать его контур на поверхности металла фломастером.
  3. После выполнения отверстия можно доставать сам насос. Перед этим рекомендуется заклеить острые края отверстия малярным скотчем, чтобы не поранить руки.

Таким образом, процедура демонтажа топливного насоса не представляет собой проблему. Единственный нюанс — необходимо уметь работать с ножницами по металлу.

Вырез отверстия в металле

Работа ножницами по металлу очень кропотливая

Инструкция по установке нового насоса

Установка нового устройства взамен демонтированного производится в такой последовательности:

Подключение бензонасоса

Соединение топливных трубок и проводов идёт в обратном порядке

  1. Бензонасос подключается в обратном порядке.
  2. Топливные магистрали соединяются между собой через разъёмы.
  3. После монтажных работ необходимо будет решить, что делать с вырезанным отверстием. Решение этого вопроса у каждого автовладельца будет своё: можно установить на него самодельную крышку или же просто заклеить малярным скотчем. Главное — сделать так, чтобы внутрь бака не попал никакой мусор и грязь, а уж какими именно способами в этого добьётесь — совершенно неважно.
Видео: как заменить топливный насос на «Форд Мондео» 3 поколения

Замена фильтра бензонасоса на «Форд Мондео»

Фильтрующий элемент любого бензонасоса называется сеткой. В процессе эксплуатации сетка неизменно забивается мусором и грязью, которые поступают из бензобака. Поэтому автовладельцы «Форд Мондео» могут решить снять насос, разобрать его и заменить фильтрующий элемент, чтобы продлить работу самого устройства. Но это не так просто.

Всё дело в том, что отдельные элементы на бензонасосы для «Форд Мондео» практически не встретишь в продаже. Их очень трудно найти даже в интернет-магазинах, и даже там они будут иметь очень высокую стоимость.

Поэтому процедура замены фильтра на бензонасосе практически невозможна. Есть вариант установки «неродной» сетки от другого насоса, но будет довольно сложно подобрать аналог с нужными размерами и характеристиками. По этой причине автовладельцы «Мондео» сразу же меняют бензонасос, если сильно забилась сетка, так как нет никакой возможности найти отдельный элемент.

Топливные насосы на всех автомобилях «Форд Мондео» считают механизмами, которые трудно поддаются ремонту и замене составляющих. К тому же, чтобы поменять бензонасос, потребуется либо снимать топливный бак, либо прорезать отверстие в металлической коробке под задним сиденьем в салоне. Такой подход к замене довольно сложен, так как предполагает наличие времени и сил. Однако если действовать аккуратно и соблюдать все рекомендации по проведению работ, можно выполнить замену бензонасоса своими руками без опыта или специальных знаний.

Топливный насос/датчик указателя топлива Ford Mondeo 1, 2

Внимание! Прежде чем начать работу, прочтите предостережение в параграфе 1 этой главы.

Снятие

Примечание: Для этой операции потребуется приспособление 23-038 — большой торцевой ключ с выступающими зубцами, входящими в прорези стопорной гайки топливного насоса/датчика указателя. Вам также потребуется помощник.

1. Устраните остаточное давление в топливной системе (параграф 2) и уравняйте давление в топливном баке, сняв крышку его горловины.

Предупреждение: Помните, что после сброса остаточного давления топливо остается в компонентах системы и соблюдайте меры предосторожности перед их отсоединением.

2. Убедитесь в том, что зажигание выключено.

3. Выверните болты или отогните вперед (в зависимости от исполнения) подушку заднего сиденья (глава 11). Вытащите из пола автомобиля заглушку, закрывающую топливный насос/датчик указателя. Смойте грязь с наружной поверхности бака и оботрите его насухо. Пылесосом очистите ближайшую к баку зону внутри салона, чтобы при открытии бака в него не попали грязь, вода или пыль.

4. Разъедините электроразъем топливного насоса/датчика указателя (см. рис. 8.4).

5. Для отсоединения трубопроводов нагнетания и слива топлива от обслуживаемого узла освободите муфту на каждом трубопроводе, сжимая ее стопорные выступы, расположенные на штуцере и стягивая муфту. Тряпкой удалите подтеки топлива. Если муфту трудно снять, то с помощью пассатижей и деревянной прокладки выдавите трубу из штуцера. Для этого может потребоваться значительное усилие. Будьте осторожны, чтобы не повредить компоненты (см. рис. 8.5).

6. Освободите стопорное кольцо топливного насоса/датчика указателя, поворачивая его против часовой стрелки. Используйте регламентируемое приспособление Ford 23-038. Если у вас его нет, то можно воспользоваться молотком и бородком или же щипцами. Это поможет, по крайней мере, при снятии (см. рис. 8.6).

7. Вытащите узел так, чтобы не погнуть рычаг поплавка. Рычаг поплавка установлен на подпружиненной штанге, что обеспечивает ее прижатие к днищу бака. Обратите внимание на уплотнительное кольцо. После снятия узла его всегда необходимо заменять (см. рис. 8.7,а,б).

Установка

8. При установке используйте новое уплотнительное кольцо и учтите, что сетчатый фильтр, расположенный над основанием впускного отверстия насоса, должен быть чистым.

9. Совместите узел с отверстием в баке и вставьте его так, чтобы не погнуть поплавок. Следите чтобы при этом рычаг поплавка скользил по штанге до тех пор, пока верхнюю опорную плиту блока можно будет совместить с отверстием в баке и прижать к уплотнительному кольцу. Для этого потребуется определенное усилие. Не повредите компоненты. Указанное приспособление Ford обеспечивает прижатие кольца при его заворачивании без перекосов относительно бака.

10. Прижимайте узел, когда помощник вставляет и вводит в зацепление стопорное кольцо. Когда оно зайдет в выступы бака, поверните кольцо по часовой стрелке для затяжки.

11. Остальные операции установки выполните в порядке, обратном снятию. Следите за цветовой маркировкой, чтобы установить топливопроводы на свои места.

Замена бензонасоса Ford Mondeo 2

Стрелка уровня топлива в баке автомобиля не работает Куда копать Совет Авто электрика Вариант второй

Ремонт датчика топлива.

Замена Бензонасоса и Регулятора давления — Ford Sierra 2.0

Не работает датчик уровня топлива. Диагностика, ремонт своими руками. Пассат б3

Снятие топливного бака Форд Куга 1 , замена датчика уровня топлива, проверка перекачивающего насоса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *