Как снять коллектор на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как снять коллектор на ваз 2107

  • автор:

Снимаем вып.коллектор.

Всем доброго времени суток!
Наконец то решил исправить свои ошибки после замены выхлопной системы когда обломались шпильки на вых.коллекторе. Достал этот звук при разгоне как будто не машина а трактор))
Первый раз полез в движок так что не судите жестко))
Для начала избавляемся от аккумика и омывайки.

Фото в бортжурнале Lada 210740

Посмотрев где что откручивать надо снимаем патрубки от инжектора и пару штекеров от датчиков, и еще планку которая держит топливные трубки.

Фото в бортжурнале Lada 210740

Берем ключ на 13 и начинаем, справа болт один откручиваем, на котором был кронштейн для снятия двигателя

Фото в бортжурнале Lada 210740

Слева один, зараза так не удобно его откручивать, трещеткой не подобраться.

Фото в бортжурнале Lada 210740

Ещё две гайки с верху.

Фото в бортжурнале Lada 210740

Затем два болта на держателях.

Фото в бортжурнале Lada 210740

Думал все открутил, дергал дергал не шевелиться, решил получше посмотреть, оказалось ещё две гайки есть с низу, сразу их и не увидешь… Открутил и снял инжектор.

Фото в бортжурнале Lada 210740

Сползал в яму, отсоединил штаны от другой части глушака. Открутил штаны от коллектора, и затем оставшиеся 3 гайки.

Фото в бортжурнале Lada 210740

Вот так обломались шпильки((

Фото в бортжурнале Lada 210740

Одну шпильку смог открутить газовым ключем, вторую пришлось высверливать и заново нарезать резьбу, к счастью все удачно получилось!

Фото в бортжурнале Lada 210740

Благо была у меня промывка для карбюратора, промыл часть головы и компрессором продул.

Фото в бортжурнале Lada 210740

Берем новую прокладку ставим на свое место и прикручиваем коллектор.

Фото в бортжурнале Lada 210740 Фото в бортжурнале Lada 210740

Заодно решил снять кронштейн с коробки к которому прикреплялся хамут от глушака, там тоже был обломан болт, и так же газовым ключем открутил, и ставим его обратно

Запчасти на фото: TR5B13. Фото в бортжурнале Lada 210740

Фото в бортжурнале Lada 210740

Ставим обратно штаны, прикручиваем к коллектору и у коробки ставим новый хомут)

Фото в бортжурнале Lada 210740

И пошел обратный процесс сборки))
Провозился 4,5 часа, перепливался весь от того как все не удобно. Но в итоге результатом остался доволен машина стала работать тихо)))
Всем добра на дорогах)

Как снять впускной и выпускной коллектор ВАЗ-2107-20

Для удобства работы снимаем с автомобиля аккумуляторную батарею.

Снимаем с кронштейна бачок омывателя ветрового стекла, не отсоединяя от выводов электронасоса наконечники проводов, а от патрубка насоса – шланг

Отводим бачок в сторону, расположив его на площадке под аккумуляторную батарею.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления к впускной трубе переднего опорного кронштейна.

Тем же инструментом ослабляем затяжку гайки крепления переднего опорного кронштейна к шпильке кронштейна правой опоры силового агрегата.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20

Снимаем передний опорный кронштейн.

Ключом «на 13» отворачиваем болт крепления заднего опорного кронштейна к впускной трубе

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20

Ослабив верхний болт крепления стартера, отводим задний опорный кронштейн от впускной трубы

Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора

Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления «массового» провода и переднего рыма силового агрегата.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20

Снимаем со шпильки головки блока цилиндров наконечник «массового» провода

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки верхнего крепления впускной трубы (1) и две гайки общего верхнего крепления впускной трубы и выпускного коллектора (2)

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20

Высокой головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем две гайки нижнего общего крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

Отворачиваем две гайки и болт крепления щитка стартера и снимаем щиток со шпилек выпускного коллектора

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20

Осторожно отгибая отверткой, отводим кронштейн трубки отвода охлаждающей жидкости от шпильки выпускного коллектора.

Высокой головкой «на 13» отворачиваем гайку переднего крепления выпускного коллектора.

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20

Головкой «на 13» с карданным шарниром отворачиваем гайку заднего крепления выпускного коллектора.

Снимаем десять шайб со шпилек крепления.

В четырех местах стыковки впускной трубы и выпускного коллектора на шпильках установлены утолщенные шайбы

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20

Отведя выпускной коллектор от головки блока цилиндров, снимаем впускную трубу со шпилек головки блока цилиндров

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20

Снимаем выпускной коллектор

Извлекаем уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора

Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора ВАЗ-2107-20

Отверстия под шпильки общего крепления впускной трубы и выпускного коллектора

Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.

Заменив прокладку новой, установку проводим в обратной последовательности.

Как снять коллектор на ВАЗ 2107 — подробная схема действий

как снять коллектор на ваз 2107

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 2107 сталкиваются с необходимостью снять коллектор для проведения различных работ, таких как замена прокладки или очистка от накипи. В этой статье я подробно расскажу, как правильно снять коллектор на ВАЗ 2107.

Шаг 1. Подготовительные меры

Перед тем, как начать работу, необходимо обеспечить безопасность и подготовить все необходимые инструменты:

  • подъёмник или реечные подставки для поднятия автомобиля;
  • гаечные ключи и торцевые головки нужного размера;
  • ключ для слива охлаждающей жидкости;
  • антифриз;
  • контейнер для слива старой охлаждающей жидкости;
  • кирка или зубило (в некоторых случаях).

Шаг 2. Снятие коллектора

Перейдем к самому процессу снятия коллектора на ВАЗ 2107:

  1. Поднимите автомобиль с помощью подъёмника или реечных подставок и установите его на жёсткие основания для обеспечения безопасности работы.
  2. Снимите аккумуляторную батарею, чтобы обеспечить безопасность и избежать короткого замыкания.
  3. Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя. Для этого найдите пробку слива на радиаторе и откройте ее, находясь под автомобилем. Приготовьте контейнер для старой жидкости.
  4. Снимите патрубок отопителя. Для этого открутите его крепления, затянувши болты гайками или отвернув хомуты.
  5. Отключите датчик кислорода, расположенный на коллекторе. Осторожно отсоедините разъем и ослабьте крепления датчика.
  6. Снимите всю электропроводку и шланги, связанные с коллектором. Отверните крепления троса газа и снимите его с места.
  7. Отверните гайки и болты, которые крепят коллектор к головке блока цилиндров. Обычно, их количество составляет 6-8 штук.
  8. Слегка покачивая коллектор, удалите его с головки блока цилиндров. В случае затруднений или прилипания коллектора, можно использовать кирку или зубило для более эффективного снятия.
  9. Осмотрите коллектор и его прокладку на предмет повреждений или износа. При необходимости замените прокладку новой.

Вот и всё! Коллектор на ВАЗ 2107 успешно снят. Теперь вы можете проводить необходимые работы, после чего устанавливать коллектор обратно на своё место.

Будьте всегда внимательны и осторожны при работе с автомобилем. Если у вас возникают сложности или вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос 1: Как снять коллектор на ВАЗ 2107?

Ответ: Снятие коллектора на ВАЗ 2107 может потребоваться при проведении различных работ на двигателе. Чтобы это сделать, вам понадобятся следующие инструменты: гайковерт или ключ внутренний шестигранный 13 мм, ключ для отпускания хомутов, отвертка.

Шаги по снятию коллектора:

  1. Отсоедините провода от аккумулятора, чтобы избежать возможности короткого замыкания или повреждения электроники.
  2. Снимите воздушный фильтр, открутив крепежные винты.
  3. Отсоедините трос управления газом от дроссельного узла.
  4. Открутите винты, которыми коллектор крепится к головке цилиндров, с помощью гайковерта или ключа.
  5. Отсоедините все маркированные шланги, электро разъемы, пробки и термопереключатели.
  6. Полностью отверните хомуты и аккуратно снимите коллектор с двигателя.

Вопрос 2: Можно ли снять коллектор без снятия головки цилиндров?

Ответ: Да, в некоторых случаях коллектор можно снять без снятия головки цилиндров. Но для этого требуется больше технического мастерства и опыта, так как доступ к крепежным винтам коллектора может быть затруднен. Если у вас есть достаточный опыт и вы уверены в своих навыках, то можете попробовать снять коллектор без снятия головки цилиндров, но будьте аккуратны и следите за тем, чтобы не повредить соседние детали или системы.

Вопрос 3: Какие проблемы могут возникнуть при снятии коллектора на ВАЗ 2107?

Ответ: При снятии коллектора на ВАЗ 2107 могут возникнуть следующие проблемы:

  • Ослабление или поломка крепежных винтов и гаек.
  • Загрязнение впускного или выпускного коллектора поврежденными прокладками или частицами масла.
  • Поломка шлангов, электро разъемов или термопереключателей при их отсоединении.
  • Повреждения других систем и деталей автомобиля при некорректных действиях.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется обращаться к опытным механикам или специалистам, которые смогут правильно и безопасно снять коллектор на ВАЗ 2107.

замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту).

2. Сливаем с автомобиля ваз 2107 охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).

3. Снимаем приемную трубу со шпилек выпускного коллектора (см. «Приемная труба — снятие и установка»).

4. Снимаем корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра ваз 2107 — снятие и установка»).

5. Отсоединяем от карбюратора автомобиля ваз 2107 тягу привода воздушной заслонки и поперечную тягу привода дроссельной заслонки (см. «Карбюратор ваз 2107 — снятие и установка»).

6. Для удобства проведения работы снимаем аккумуляторную батарею (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).

7. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку нижнего крепления воздухозаборника.

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

8. Тем же инструментом отворачиваем гайку верхнего крепления воздухозаборника и снимаем его.

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

9. Отворачиваем гайку верхнего крепления теплозащитного экрана стартера (см. «Стартер автомобиля ваз 2107 — снятие, установка»).

10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления рыма и снимаем его.

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

11. Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления «массового» провода и снимаем его со шпильки (для наглядности натяжитель цепи снят).

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

12. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления трубки подвода охлаждающей жидкости к насосу и отсоединяем трубку. В месте соединения установлена уплотнительная прокладка.

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

13. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем семь гаек крепления впускного коллектора и выпускного коллектора. Под гайками совместного крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора установлены шайбы увеличенной толщины.

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

Точки креплений впускного трубопровода и выпускного коллектора

14. Снимаем впускной коллектор со шпилек головки блока цилиндров двигателя ваз 2107 и отводим его в сторону.

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

15. Снимаем выпускной коллектор со шпилек головки блока цилиндров ваз 2107.

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

16. Снимаем со шпилек прокладки впускного и выпускного коллектора.

статья про замена прокладки впускного трубопровода и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107 с карбюраторным двигателем

Установка прокладки впускного и выпускного коллектора на автомобиле ваз 2107

1. Установка всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности.

2. Заливаем в систему охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *