Старение резины как узнать срок замены
Перейти к содержимому

Старение резины как узнать срок замены

  • автор:

Почему нельзя ездить на старых шинах?

Каждая шина имет свой срок службы. Обычно водители стараются менять шины после выработки протектора. В среднем это происходит через 4-5 лет. Однако не все автомобили эксплуатируются столь интенсивно, и некоторые шины остаются с глубокими канавками и грунтозацепами даже через 5-7 лет эксплуатации. Как долго допускается ездить на таких покрышках и что с ними может приключиться в пути?

Старение шины

Со временем резина шины теряет свои свойства, причем это не зависит от пробега. Она подвергается воздействию солнечной радиации, ударов от неровностей, вступает в реакцию с антигололедными реагентами, тоннами выливаемыми на дороги. Эластичность резины падает, образуются трещинки, которые становятся очагами повышенного износа. В них проникают химикаты, которые способствуют еще большим повреждениям уже внутренних слоев покрышки. Вода и химия достигают нитей корда, которые сначала намокают, а потом гниют и рвутся.

Обычно проходит 5-7 сезонов, пока резина не достигнет крайней степени износа. Затем начинаются проблемы. Испревшее покрытие не может сопротивляться мелким острым предметам, которые показываются из-под снега на дорогах весной . Небольшой наезд на кусок стекла или на изогнутый гвоздь приводит к проколам или к порезам. Новая покрышка сопротивляется им гораздо лучше.

Еще хуже, когда старое «задубевшее» колесо попадает в яму с острыми краями. Даже при небольшом ударе покрышка рискует получить внутренние повреждения. Нити старого корда рвутся, защитный слой сминается, и через трещины в резине просачивается воздух. Грыжа не формируется, однако появляется длинная зона повреждений, пропускающих воздух сразу в нескольких местах.

Ставить заплатку бесполезно, но заделать мелкие дырки можно с помощью жгутиков. Хотя держаться они будут недолго. Множество пропускающих воздух трещин — прямая причина для срочной замены шины.

Как узнать срок изготовления шины?

Обычно изготовители шин определяют срок службы своей продукции в 5-6 лет. Michelin заявляет о 10-летнем сроке гарантированной эксплуатации, Nokian тоже. Причем началом службы считается не дата продажи, а дата изготовления. Между этими двумя событиями иногда проходит более полугода.

Если покрышка пролежала целый год в хранилище, то все равно считается, что ее характеристики уже не такие, как у новой.

Узнать возраст покрышки можно по выбитой на боковинах маркировке. Можно встретить обозначение типа «YYY2018». Здесь последние 4 цифры сообщают покупателю, что изделие выпущено с конвейера на 20-й неделе 2018 года.

С 2019 года была введена новая система контроля за производством продукции с помощью кодов DataMatrix. По ним можно посмотреть, когда ввезен или произведен товар, определить страну-изготовителя и т. д.

Требования к шинам

Требования к эксплуатации зимних шин содержатся в Техническом регламенте Таможенного союза, а также в приложении к ПДД под названием «О допуске транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». В пункте 5.1 приведены подробные требования к состоянию шин.

Средняя глубина канавок протектора новой летней автошины должна составлять 8 мм. У зимней она немного больше и превышает 10-12 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных литерами M+S, M&S, M S должна составлять не менее 4 мм. Эта маркировка еще указывает легковой тип колес.

Минимальная глубина протектора летних шин для различных категорий транспортных средств должна составлять:

  • для категорий L — 0,8 мм;
  • для категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
  • для категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
  • для категорий M2, M3 — 2 мм.

Также не допускается ездить на изодранных шинах, то есть с боковыми повреждениями, похожими на раковины. Часто такие повреждения наносятся и при проезде участков дорожных работ, где слои асфальта снимались фрезами. При ударах у них велика вероятность образования грыж. Такие колеса придется заменить на новые вне зависимости от того, держат они давление или нет.

Возраст шины: читаем по резине

Покрышки играют важную роль в управляемости и безопасности автомобиля, однако с возрастом они теряют свои качества и должны меняться на новые. Поэтому каждый водитель должен уметь определять возраст шин и производить их своевременную замену. О том, почему необходимо менять старые покрышки, как определять их возраст и время замены, читайте в данной статье.

Стандарты на срок службы автомобильных шин

Покрышки — один из немногих компонентов автомобиля, который не только подвергается износу во время эксплуатации, но и подвержен естественному старению. Поэтому замена покрышек производится не только в связи с их критическим износом или повреждениями, но и при сроках эксплуатации, превышающих допустимые. Слишком старые покрышки теряют свои качества, эластичность и прочность, а поэтому становятся слишком опасными для автомобиля.

На сегодняшний день в России сложилась противоречивая ситуация со сроками эксплуатации шин. С одной стороны, законодательно в нашей стране установлен так называемый гарантийный срок службы (срок эксплуатации) автомобильных покрышек, равный 5 годам со дня их производства. В течение данного срока покрышка должна обеспечивать заявленные эксплуатационные характеристики, при этом производитель в течение всего срока эксплуатации несет ответственность за свое изделие. Срок 5 лет устанавливается двумя стандартами — ГОСТ 4754-97 и 5513-97.

С другой стороны, в западных странах таких законов нет, и производители автомобильных шин заявляют о том, что срок эксплуатации их изделий достигает 10 лет. При этом в мире и в России не существует и законодательных актов, которые обязывали бы водителей и владельцев транспортных средств производить обязательную замену покрышек при истечении гарантийного срока эксплуатации. Хотя в российских ПДД есть норма об остаточной высоте протектора, и, как показывает практика, износ покрышек обычно происходит быстрее, чем истекает срок их службы.

Покрышка КАМА EURO-131

Покрышка CORDIANT Business CA-1

Покрышка SATOYA Cargo S

Покрышка Forward Professional 156 АШК бескамерная

Покрышка КАМА NR-201 ведущая ось

Покрышка Ф-2АД АШК с камерой

Покрышка CORDIANT Business CA-1

Покрышка КАМА NF-701

Покрышка NOKIAN TYRES Nordman 7 шип.

Покрышка KENDA K395 POWER GRIP HD TL 10PR

Также существует и такое понятие, как срок хранения автомобильных шин, однако российское законодательство не устанавливает границ этого срока. Поэтому производители и продавцы обычно опираются на гарантийный срок службы, и говорят, что покрышка при соблюдении правильных условий может пролежать 5 лет, и после этого использоваться, как новая. Однако в ряде стран Европы и Азии максимальным сроком хранения считается 3 года, и по истечении этого срока покрышка уже не может считаться новой.

Итак, сколько же можно эксплуатировать покрышки, установленные на автомобиле? Пять, десять лет или больше? Ведь все указанные цифры — рекомендованные, но никто не обязывает водителя заменять покрышки, даже и через пятнадцать лет, главное, чтобы они были не изношены. Однако сами производители рекомендуют заменять покрышки возрастом 10 лет, а в большинстве случаев покрышки приходят в негодность через 6-8 лет эксплуатации.

С чем связаны указанные сроки эксплуатации и хранения автомобильных шин? Все дело в самой резине, из которой производятся покрышки — данный материал при всех своих преимуществах подвержен естественному старению, которое ведет к потере основных качеств. В результате старения резина может терять эластичность и прочность, в ней появляются микроскопические разрушения, со временем переходящие в заметные трещины, и т.д.

Старение покрышек — процесс, в первую очередь, химический. Под воздействием света, перепада температур, содержащихся в воздухе газов, масел и других веществ молекулы эластомера, составляющие резину, разрушаются, также разрушаются связи между этими молекулами — все это ведет к потере эластичности и прочности резины. В результате старения резины покрышки хуже противостоят износу, они буквально рассыпаются и уже не могут обеспечить необходимые эксплуатационные характеристики.

Именно из-за процессов старения резины производители и отечественный ГОСТ устанавливают гарантийный срок эксплуатации покрышек. Отечественный стандарт устанавливает срок, по истечении которого старение резины еще не оказывает негативного эффекта, а производители покрышек устанавливают реальный срок службы, при котором старение уже заметно. Поэтому стоит с большой осторожностью относиться к покрышкам возрастом свыше 6-8 лет, а покрышки, отметившие 10-летний «юбилей», необходимо менять в обязательном порядке.

Чтобы заменить покрышку, нужно определить ее возраст — сделать это довольно просто.

Способы проверки возраста шин

На автомобильных покрышках, как и на любом другом товаре, обязательно указывается дата производства — именно по этой дате можно судить о возрасте покупаемых или установленных на автомобиле шин. На сегодняшний день маркировка даты производства шин производится согласно утвержденному в 2000 году Министерством транспорта США (U.S. Department Of Transportation) стандарту.

На любой покрышке есть овал-опрессовка, перед которым расположена аббревиатура DOT и цифробуквенный индекс. В овале также выпрессованы цифры и буквы — именно они и говорят о дате производства шины. Точнее — дата зашифрована в последних четырех цифрах, которые означают следующее:

  • Первые две цифры — неделя года;
  • Последние две цифры — год.

Так, если в овал-опрессовке последние четыре цифры 4908, то шина была произведена на 48-й неделе 2008 года. По российским стандартам такая покрышка уже исчерпала свой ресурс, да и по мировым стандартам ее уже стоит заменить.

Однако на покрышках можно встретить и иные обозначения времени производства. В частности, в овал-опрессовке может быть не четыре, а три цифры, а также присутствует небольшой треугольник — это значит, что данная шина была произведена в период с 1990 по 2000 год. Понятно, что сейчас такие покрышки применять уже нельзя, даже если они были на хранении или установлены на автомобиле, который много лет простоял в гараже.

Таким образом, для определения возраста покрышки достаточно одного взгляда. Однако это знают далеко не все автовладельцы, чем пользуются нечестные продавцы, выдающие старые покрышки за новые. Поэтому при покупке резины нужно быть внимательным и обязательно проверять дату производства.

Определяем время, когда нужно заменить шины

Когда наступает момент замены шин? Есть несколько случаев, когда обязательно нужно покупать новые покрышки:

  • Возраст 10 лет и более — даже если эта шина внешне выглядит хорошо, в ней нет видимых повреждений и износ ее невелик, ее стоит снять и отправить на утилизацию;
  • Возраст шины 6-8 лет, при этом ее износ приближается к критическому;
  • Критический или неравномерный износ, крупные проколы и разрывы независимо от возраста покрышки.

Как показывает практика, шины, особенно в России с ее дорожными особенностями, редко «доживают» до десятилетнего возраста. Поэтому замена покрышек чаще всего производится по причине их износа или повреждений. Однако в нашей стране в продажу нередко поступают не совсем новые покрышки, поэтому каждый водитель должен уметь определять их возраст — только в этом случае можно обезопасить себя и свой автомобиль.

Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.

Стоит ли покупать новые шины, которые хранились 2-3 года?

Для этого обратите внимание на боковину шины, где есть набор из 4-х цифр. Данные цифры означает то, на какой неделе и в каком году была произведена шина.
Например, если на боковине шины указано число 1519, это значит, что шина была выпущена на 15-й неделе 2019 года.

Такую маркировку имеют все шины, которые были изготовлены после 2000 года. Иногда, вы не сможете найти дату изготовления на внешней стороне шины. Это происходит из-за способа изготовления шины, некоторые производители предпочитают указывать дату изготовления шины на внутренней стороне шины. Дату по-прежнему можно проверить, но вам придется заглянуть внутрь шины, чтобы увидеть ее.

Что происходит с шиной с течением времени?

Как долго хранится и служит шина?

Автопроизводители, ассоциации производителей резины, производители шин расходятся во мнениях относительно того сколько может храниться и служить шина.

Многие автопроизводители, например, Ford, Nissan и Mercedes-Benz, советуют менять шины спустя шесть лет с даты их выпуска, несмотря на состояние протектора.

Американская ассоциация производителей резины заявила, что невозможно указать срок, спустя который шина становится непригодной к использованию, потому что такие факторы, как температура и другие условия хранения могут уменьшить срок хранения и службы шины.

Британская ассоциация производителей резины рекомендует не использовать новые шины, которые были на хранении около шести или более лет. Все шины, с момента производства которых прошло 10 лет, согласно их мнению, должны быть утилизированы.

Такие производители шин, как Continental и Michelin, считают, что шину можно использовать до 10 лет при условии, что вы будете проходить ежегодный осмотр шин после пятого года их эксплуатации.

В дополнение к этому, Мишлен заявляет, что «срок годности» шины следует определять со дня ее установки на транспортное средство, а не только по дате производства. По словам Michelin это заявление подтверждают многолетние испытания шин в трех разных странах Германии, Корее и Саудовской Аравии. Результаты этих испытаний показали, что существуют незначительные различия в характеристиках между новыми шинами и шинами, хранившимися в течение 3-х лет. Тем не менее, Michelin согласилась с точкой зрения Британской ассоциации производителей резины, согласно которой шины, возраст которых составляет 10 лет и старше с даты изготовления, должны быть утилизированы.

Поскольку по данному вопросу нет консенсуса, полагаем, что не следует беспокоиться если шина хранилась на складе в течение двух или трех лет перед продажей, потому что ее характеристики находятся на одном уровне с теми, которые только что вышли с завода. Для большинства автовладельцев такие шины не будут проблемой. Ведь если вы проезжаете, где-то около 15 000-25 000 километров в год, протектор шины изнашивается за три-четыре года, задолго до того, как деградирует резиновая смесь из которой изготовлены шины. Однако, следуя всему вышеизложенному, было бы благоразумно избегать чего-либо гораздо более старого, даже если это можно купить дешево. Однако, если вы ездите намного меньше или у вас есть машина, на которой вы ездите только по выходным, старение шин может стать проблемой и желательно приобретать шины самой свежей даты производства.

В заключение скажем, что шины являются важной частью автомобиля, поскольку это четыре точки контакта автомобиля с дорогой, именно поэтому важно регулярно проверять их состояние, включая давление воздуха, состояние протектора и признаки старения. Когда дело доходит до покупки шин, всегда выбирайте лучшие, которые вы можете себе позволить!

Доставляем по всей Беларуси!
Доставка курьером в Минске.
Доставка транспортными компаниями.

Быстро. Надежно. Эффективно

Удобные форматы оплаты для наших клиентов:
— оплата наличными при доставке;
— оплата с помощью банковских карт;
— оплата по безналичному расчету.

Свяжитесь с нами для консультации.


Мы предлагаем товары только гарантировано высокого качества

Осуществляем оперативную доставку в любой регион

Профессиональная команда сертифицированных специалистов

Мы уважаем своих клиентов

Опыт работы в отрасли более 15-и лет

Срок годности шин — Развенчиваем мифы

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет .
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.

Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Срок годности шин

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин?

Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

DOT код - дата производства (возраст) шины

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.

— Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет

— Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.

— Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Срок годности по оценкам производителей

Michelin против оценки качества шин по дате производстваБольшинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Французский производитель шин — компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.

Continental

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.

Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.

Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»

На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.

Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Условия хранения шин

Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.

Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:

Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;

Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;

Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;

Беречь от источников тепла;

Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.

Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.

Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.

В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.

Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.

Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.

Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.

Шины без дисков хранить в вертикальном положении.

Правильное хранение шин

Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:

Как увеличить эксплуатационный срок шин:

Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.

Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.

Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.

Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.

Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.

Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.

Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.

Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.

Вывод:

Главным условием длительного срока службы шин является:
— высокое качество продукции,
— бережная эксплуатация,
— правильное хранение резины в межсезонье,
— своевременная диагностика.

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *