Почему после замены масла в акпп ломается коробка
Перейти к содержимому

Почему после замены масла в акпп ломается коробка

  • автор:

Так ПОЧЕМУ же после замены масла в АКПП — коробка может перестать корректно работать?

Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога!
Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.

Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.

Вопрос сегодняшнего дня — это ЛИДЕР среди вопросов которые задают владельцы автомобилей.
Обычно вопрос звучит так : "А надо ли менять масло в коробке? Часто слышу, что после замены масла, коробка встала/легла/умерла…:(.
Масла в огонь добавляют Оф.дилеры, запрещая менять масло в период гарантии…

Итак, разбираемся.
И в начале как обычно… ну Вы поняли — немного теории вопроса 🙂

Что происходит с маслом в акпп в течение эксплуатации? Самые "трудные" условия для масла, это:

активное загрязнение масла продуктами износа. В основном это фрикционная пыль. Также — износ биметаллических втулок (в которых вращаются валы коробки). Также — износ резиновых уплотнительных колец, тефлоновых уплотнительных колец. Сюда же — попадает нагар от перегретых фрикционов и т.п. Ну и наконец, износ стальных деталей, шестерён. Всё это "добро" смывается маслом. Крупные частицы — оседают или застревают в фильтре. Мелкодисперсная пыль — смешивается с маслом. А мы помним — масло содержит моющие и диспергирующие присадки задача которых — удерживать во взвешенном состоянии продукты загрязнения, обугливания, смолы, лак и т.д.
Перегрев. При превышении рабочей температуры, срок "жизни" масла — заметно укорачивается.
Грязь + Перегрев. В месте интенсивной пробуксовки фрикционного пакета может наступить локальный катастрофический перегрев масла который также сопровождается интенсивным загрязнением. Например при пробуксовке фрикционной муфты гидротрансформатора. Перегретое грязное масло далее проходит через втулки валов, далее -через гидроблок, клапаны и регуляторы давления… сколько проживёт клапан в таких условиях? да-да, не очень долго…

Итак. Принципиально — срок жизни масла — в первую очередь зависит от его чистоты и состояния. И таким образом — и это первый важный ответ : с точки зрения ресурса АКПП, масло надо менять — исходя из интенсивности эксплуатации! Это и есть ключевой параметр. Т.к. одна и таже коробка — "проживёт" от 40 т.км. при "гоночной" манере езды до 300 т.км при "спкойно-пенсионерской" езде.

Отсюда следует второй вывод — НЕТ ТОЧНОГО срока замены масла. Есть — примерный_рекомендованный_среднестатистический_срок который обычно используется в рекомендациях. Это примерно 50-60 т.км. через который и рекомендуется менять масло в акпп. При интенсивной эксплуатации — этот срок можно/нужно сократить напр до 30 т.км.

Важное примечание. АКПП разных марок и на разных машинах — работают в РАЗНЫХ условиях эксплуатации. Например есть коробки, изначально подверженные перегреву, что уменьшает срок жизни масла. Современные коробки передач — имеют функцию раннего включения блокировки в ГТ что СУЩЕСТВЕННО уменьшает срок жизни масла при интенсивных условиях эксплуатации. При этом — акпп более ранних моделей — не имеют таких режимов и соотв масло загрязняется заметно меньше.

Переходим к сути вопроса. Можно выделить ДВЕ основные причины, почему ИНОГДА после замены масла акпп может начать работать неадекватно.

1. Как уже отмечено, масло среди прочих, имеет моющие присадки. При заливке свежего масла, масло может смыть некоторые отложения. которые накопились по ходу работы акпп (см.выше). При попадании этой грязи в гидроблок, клапана гидроблока могут начать подклинивать, может нарушится работа регуляторов давления.

Примечание для дотошных 🙂
Механические клапана в гидроблоке — это цилиндрический плунжер в цилиндрическом канале. С зазором несколько микрон! Уплотнение происходит только за счет минимального зазора. Попадание грязи в канал может привести к подклиниванию или заклиниванию клапана.
Про регулятор. Это электрический клапан который снаружи имеет защитную сеточку. Если сеточка забивается грязью, нарушается работа регулятора с дальнейшими последствиями…

Итого. Замена масла в такой ситуации — может спровоцировать попадание накопленной грязи в гидроблок. А может и не спровоцировать… Предугадать? Никак. Для некоторого "уменьшения вероятности" таких последствий, масло часто рекомендуется менять "частичным сливом". Чтобы свежее масло смешалось со старым. Тем самым это может помочь избежать "ударной промывки" всей системы. Хотя и не гарантирует отсутствия проблем по сути.

2. Как было отмечено выше — масло "накапливает" частично продукты износа. В некоторых случаях, масло становится густым, черным (и вонючим…). Коробка при работе на таком "уже не масле" — достаточно интенсивно изнашивается, но — как ни странно это звучит — ещё пока работает. Т.к. при работе на таком "уже не масле" система продолжает поддерживать некоторое требуемое давление. При том что зазоры и износ — уже достаточно критичные, но за счет густого старого масла — коробка "ещё тянет".
И понятно, что при сливе старого масла и заливке свежего, чистого и "жидкого", система уже не может поддерживать требуемое давление (зазоры уже достаточно велики). И тогда машина может просто не уехать из сервиса…:(
Можно ли это гарантированно предвидеть? Гарантированно — нет? Но иногда при сливе явно черного и старого масла, сервис может пригласить владельца и сразу его предупредить, что после замены возможны осложнения…

Ну и теперь, когда все страшилки стали понятны — возникает вопрос : "Что делать?".

Самое правильное — сразу "с новья" -регулярно менять масло в АКПП. Срок замены — определяется примерно исходя из интенсивности езды. От 30 до 60 т.км.

Что делать владельцам, купившим автомобиль б/у, или если автомобиль уже прошел 100 т.км. (пока Оф.дилер по гарантии не менял масло)? Вопрос неоднозначный. Как уже написано выше — сложно ТОЧНО определить внутреннее состояние акпп. Косвенным признаком может служить состояние масла. Если масло прозрачное, но чистое. Без запаха гари, без посторонних включений — это хороший знак. Дополнительно оценить состояние поможет снятый поддон. Отсутствие "ила", наплывов грязи, алюминиевых или бронзовых разводов на поверхности масла, отсутствие стружки, грязных наплывов на магнитах — также хороший знак. Может говорить о вполне спокойной манере езды, внутренней чистоте коробки.
Дополнительно, можно сделать компьютерную диагностику (для владельцев BMW) и оценить значения коррекций по акпп.

На основании всего вышеизложенного, можно сделать вывод о возможности замены масла на данном этапе .

Любите Ваши машины.

Надеемся, статья была интересной.
Пишите Ваши комментарии!)

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить интересную и полезную информацию!)

Капитальный ремонт АКПП BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Volkswagen, Jeep, Cadillac, Infiniti, VOLVO, Renault, TOYOTA. Бесплатная диагностика АКПП. Онлайн консультации. Бесплатная эвакуация.
Москва

Почему после замены масла в АКП коробка может начать дергаться

Масло в автоматической коробке передач, равно как и в двигателе и любом другом узле автомобиля, требующего смазки, имеет свойство вырабатываться. Оно попросту загрязняется. Виной тому — фрикционная пыль и нагар, износ металлических элементов трансмиссии, тефлоновых колец, шестерней и прочего. Да, для очистки масла здесь предусмотрен фильтр и даже магниты, собирающие стальную стружку. Но очень мелкий мусор все же остается в масле и продолжает циркулировать в системе.

В результате все это влечет к ухудшению смазывающих, очищающих и охлаждающих свойств масла. Добавим сюда перегревы, темперамент водителя, условия эксплуатации. Если все это далеко от идеала, то ничего хорошего автоматической коробке без смены масла ждать не приходится. Она может отъехать в свой коробочный рай и на 30 000, и на 40 000 км пробега. Иными словами, масло менять надо, и делать это нужно в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля.

Но почему же, поменяв масло, некоторые водители замечают ухудшение в работе автоматической трансмиссии?

Новое масло имеет целый ряд присадок, среди которых есть и те, что отвечают за мойку и чистку коробки. То сеть если вы заливаете свежую смазку в АКП, да еще в такую, в которой плещется масло с завода, то, естественно, она начинает свою работу с уборки. Накопившиеся за годы и километры отложения начинают отпадать и вычищаться. А дальше они направляются прямиком в гидроблок, где расположены клапана, которые на подобное тут же реагируют подклиниванием — грязь попросту забивает зазор в несколько микрон в канале. В результате может нарушиться работа регуляторов давления.

А еще грязь может забить защитную сетку электрического клапана. И здесь ждать ничего хорошего не стоит. Вот только предугадать, как будет развиваться ситуация после замены масла, наверняка нельзя. Поэтому многие рекомендуют менять масло частично — немного слили, долили столько же нового. В итоге коробка чистится, но не столь экстремально, если поменять масло сразу и полностью.

Коробка со старым вязким от грязи маслом может вполне еще работать на нем, но износ ее элементов развивается стремительно — например, увеличиваются зазоры. Давление внутри системы при этом может быть еще достаточным — грязное масло довольно плотное, и разбитые зазоры заполняет исправно. Но если залить в АКП новое масло, то с давлением начнутся проблемы. А, следовательно, мы увидим отказ агрегата работать. Иными словами, если никогда не меняли масло в «автомате», то прежде, чем это сделать, обратите внимание на состояние, консистенцию и цвет старого масла. Если они оставляют желать лучшего, то заменой смазки вы лишь усугубите накопившиеся проблемы.

Вывод напрашивается сам собой: если хотите, чтобы АКП прослужила вам долго, то, во-первых, не стоит издеваться над коробкой — не нужно резких стартов, пробуксовок, застреваний, раскачек, перегревов. Во-вторых, возьмите за правило менять масло периодически, как делаете это с маслом в двигателе. Интервал в 30—60 тысяч километров пробега вполне адекватен.

Тема: СЛОМАЛАСЬ АКПП ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Регистрация 18.02.2016 Адрес 50 RUS Московская область Возраст 37 Сообщений 2 Вес репутации 0

СЛОМАЛАСЬ АКПП ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Просмотр статей

Регистрация 24.01.2016 Адрес БЕЛАРУСЬ Сообщений 1 Вес репутации 0

Re: СЛОМАЛАСЬ АКПП ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА

Заправочный объём АКПП:
частичный (посредством слива через сливную пробку поддона) — 4,5 — 5,5 л
полный (достижим только при капитальном ремонте) — 7,6 л

Почему после замены масла в АКПП появились толчки: причины и что делать, ремонт

Установка автоматических коробок передач упростила управление автомобилем, так как автоматика взяла на себя основные функции по переключению скоростей. Но в некоторых ситуациях, даже при регулярном техническом обслуживании, автомат начинает работать нештатно, что снижает комфорт при вождении. Иногда после замены масла в АКПП появляются сильные толчки, с рывками при движении авто.

Автовладельцу необходимо своевременно установить причины этой проблемы, чтобы устранить неисправность, пока это не повлияло на общее состояние трансмиссионного механизма (с необходимостью дорогого ремонта машины).

Как понять, что коробка автомат «пинается»

Если АКПП работает некорректно, при срабатывании коробки могут появиться толчки, с ударами и рывками при переключении передач. В некоторых случаях включение скоростей затягивается, происходит с пробуксовкой, препятствующей своевременной отработке трансмиссии. Поэтому при переключении передачи машина слегка дергается.

Проблема может проявляться следующим образом:

  1. Толчок появляется при переключении АКПП с одного режима в другой. Причем, ранее таких отклонений не возникало после перевода селектора в соответствующую позицию (с паркинговой на Драйв или в Реверс).
  2. Появляются небольшие толчки, когда машина стоит на месте.
  3. Автомат начинает дергаться после либо во время перехода с повышенной скорости на пониженную или в обратном порядке. При этом ощущения напоминают толчок машины сзади, что подает ее вперед.
  4. Появляются толчки, рывки после перехода на определенные скорости (к примеру, с первой на вторую, с третьей на четвертую и пр.).

Режимы в АКПП

Режимы в АКПП

Иногда АКПП дергается на холодную, в некоторых случаях – при разогретом трансмиссионном механизме. Бывает, что толчки и рывки при переключении скоростей появляются постоянно.

Эти нарушения свидетельствуют о возможных проблемах с АКПП, которые необходимо решать, и чем оперативнее, тем с менее тяжелыми последствиями для автовладельца.

Основные причины толчков и «пинков»

Толчки и «пинки» при работе АКПП могут появиться в связи с разными причинами. Это может быть вызвано:

Далее – подробнее о наиболее вероятных причинах поломок, после возникновения которых появляются отклонения от нормальной работы, начинает дергать коробка-автомат.

Уровень, состояние и давление масла в АКПП

Трансмиссионная жидкость, кроме смазывающей функции, исполняет роль рабочей среды, управляющей трансмиссией. Под давлением масла срабатывают пакеты фрикционов. При сложностях с циркуляцией, усилие сжатия оказывается недостаточным, что вызывает пробуксовки, толчки при работе АКПП, появляются другие нарушения.

Если качество жидкости неудовлетворительное, появились признаки утраты заданных свойств – нужна срочная замена.

АТФ с примесью грязи и металлической стружки АТФ с примесью грязи и металлической стружки Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо) Цвет масла: от свежего до непригодного (слева направо)

Неисправности ЭБУ, электроцепей и датчиков

Толчки при движении нередко появляются не по причине неисправностей АКПП, а при отказах электроники, управляющей двигателем. При плохих контактах на датчиках, отказе ЭБУ возможны нарушения в работе топливной системы.

При неправильном срабатывании датчика, определяющего положение дроссельной заслонки, вероятна неравномерная подача топлива. Появляются рывки при движении.

ЭБУ, электроцепи и датчики

ЭБУ, электроцепи и датчики

При этом не всегда появляется предупреждение сигнализации на приборной панели, а компьютерная диагностика может не выдать ошибки.

Иногда проблемы вызваны сбоями ЭБУ, что требует перепрошивки блока.

Диагностика неисправности и ремонт

Если появились толчки при работе АКПП, в том числе после замены жидкости, владельцу лучше доставить автомобиль в сервисный центр для диагностики и последующего ремонта. Когда машину дергает при переключении скоростей, причины бывают разными, что требует всесторонней проверки нескольких систем, а не одной лишь трансмиссии.

Первое, что подлежит проверке при толчках – оценка уровня и качества масла. Жидкость должна быть красного цвета, прозрачной, без неприятного запаха гари. Если она стала густой, почернела – нужна срочная замена.

Уровень масла определяют по отметке на щупе или интенсивности вытекания из контрольного отверстия (в зависимости от конструкции коробки).

При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно. При нормальном уровне масло вытекает тонкой струйкой. В этом случае доливать его в коробку передач не нужно. Проверка уровня масла в АКПП Проверка уровня масла в АКПП

Если после проведенной замены масла в АКПП проблема сохраняется или появляется изначально – нужна подробная диагностика автомобиля, чтобы установить причину. Исходные данные для анализа можно получить по итогам компьютерного диагностирования, после изучения выданных системой ошибок.

Процесс замены масла и фильтра АКПП

Процесс замены масла и фильтра АКПП

Постановка точного диагноза требует большого опыта от исполнителя. Нередко проблему можно сформулировать окончательно после разборки и дефектовки АКПП.

Советы от механиков по замене масла

Чтобы избежать пробуксовок и толчков, которые появляются при работе АКПП, механики рекомендуют соблюдать следующие условия при замене масла в автоматической коробке передач:

  1. Использовать рекомендуемые производителем марки смазочных продуктов при заливке.
  2. Соблюдать регламент обслуживания, с регулярной заменой масла при установленной руководством по эксплуатации периодичности.
  3. Не смешивать смазку разных производителей, даже при заливке идентичных составов по характеристикам, набору присадок.
  4. Исключить как недолив, так и перелив жидкости при замене. Не стоит заливать масло «с запасом», ведь избыток смазки не менее опасен, чем недостаток.

Если появились толчки в работе – это не обязательно свидетельствует о неисправностях. Не прогретая коробка может слегка буксовать даже при полной исправности механизма, в том числе сразу после замены масла. А некоторая неравномерность переключения скоростей проходит, когда трансмиссия разогревается до рабочей температуры.

Поэтому специалисты рекомендуют первые несколько километров после начала движения избегать резких ускорений, пока АКПП не выйдет на штатный режим работы.

Но если в работе трансмиссии появились сильные толчки, которых раньше не было, первое, о чем стоит задуматься, – срочная замена масла.

Если эта мера не помогла, лучше доставить машину в автосервис для подробной диагностики. Это исключит возможные проблемы и сэкономит деньги владельца, ведь важно оперативно устранить неисправности, пока АКПП полностью не вышла из строя.

Поделитесь в комментариях. Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация была доступна в любое время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *