Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля
Перейти к содержимому

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе автомобиля

  • автор:

�� Окислились клеммы АКБ — почему и что делать?

Преобладающее большинство источников в Интернете вещает наивным автолюбителям о том, что клеммы на аккумуляторе окисляются из-за попадающего на них электролита. При этом абсолютно никто не объясняет, какое отношение кислота имеет к процессу окисления. Окисление ведь не от слова кислота, а от слова кислород. Тем не менее, оставляет свои следы на клеммах и кислород, и кислота, и водород, и даже медь. Иногда «виноваты» в этом протекающие токи. А все вместе это называется не окисление клемм, а их коррозия (эта ссылка внезапно ведёт на страницу о борьбе с коррозией кузова).

Виды коррозии на клеммах АКБ

Начать стоит с определения терминов, поскольку именно в них и заключается путаница в отношении окисления клемм АКБ.

Коррозия металла – это химическая реакция разрушения металла в результате его взаимодействия с окружающей средой.

Так выглядит привычная всем коррозия металла

Окисление металла – это химическая реакция металла с кислородом, в результате которой образуются окислы или оксиды. Окисление есть ничто иное, как коррозия. Вернее, один из её видов – кислородная коррозия.

Сульфатация металла – химическая реакция металла, например, с кислотой, при наличии электрического тока, в результате которой образуются сульфаты, то есть соли. Это тоже коррозия, но уже электрохимическая.

Окисление клемм АКБ

Имеем свинцовые клеммы АКБ и кислород. Он содержится в воздухе. Результатом взаимодействия свинца и кислорода является реакция окисления, в результате которой образуется оксид свинца. Вернее, оксидная плёнка. Её можно увидеть, если очистить клемму АКБ до блеска, а потом оставить на некоторое время на свежем воздухе.

Нормально окисленная клемма Если оксидная плёнка только сверху — лучше не трогать

Этот процесс называется окислением клемм АКБ. В данном случае попадание электролита здесь ни при чём. Чаще всего ни на какую оксидную плёнку никто не обращает внимания. А вот белый налёт вокруг клемм – это уже заметно. Но это – не окисление.

Сульфатация клемм АКБ

Для начала такой реакции нужен свинец, кислота и электрический ток. Под воздействием электрического тока свинец взаимодействует с кислотой. Результатом этой реакции является сульфат свинца, который представляет собой белое порошкообразное вещество, скапливающееся на клеммах.

Но это не всё. Не у всех автовладельцев окисляется одна и та же клемма. У одних сульфаты образуются на плюсовой клемме, у других – на минусовой. На это мало кто обращает внимание. А напрасно. По тому, на какой клемме образуется солевой налёт, можно сказать, чем «болеет» аккумуляторная батарея.

Если сульфаты скапливаются на плюсовой клемме — аккумулятор регулярно перезаряжается. То есть, некорректно работает реле-регулятор напряжения, в результате чего с генератора на АКБ идет напряжение выше нормированных 14,4 В. Убедиться в этом можно, измерив напряжение на клеммах при работающем двигателе.

Если сульфаты скапливаются больше на минусовой клемме — аккумулятор часто находится в слабо заряженном состоянии. Такое происходит по нескольким причинам. Во-первых, из-за того же реле-регулятора напряжения. Напряжение заряда значительно ниже нормированных 14,4 В, и батарея никогда не заряжается полноценно. А если она ещё и плохо держит заряд сама по себе, то сульфаты на минусовой клемме гарантированы.

Аналогичные процесс происходит и в самом аккумуляторе. Там тоже есть свинец (пластины), кислота (электролит) и электрический ток (ток разряда). Когда аккумулятор отдаёт накопленную энергию, на его пластинах образуется абсолютно такой же сульфат свинца, какой мы наблюдаем на клеммах.

Разница только в том, что, когда АКБ заряжается, солевой налёт с пластин растворяется в электролите. А вот на клеммах он сам собой никуда не девается, потому что раствориться ему не в чём. Так с каждым периодом он накапливается, и в некоторых запущенных случаях можно видеть целую гору такого белого порошка.

На пластинах внутри АКБ сульфат тоже может безвозвратно накапливаться. Происходит это в результате длительной эксплуатации батареи в плохо заряженном состоянии. Сульфат на пластинах, грубо говоря, «крепчает», и обычной зарядкой его уже не растворить. Такой «недуг» называется сульфатацией пластин, и приводит он к потере аккумулятором ёмкости и мощности пусковых токов. На сайте Авто без СТО есть подробный материал о десульфатации АКБ.

Бывает ещё такое, когда на клеммах АКБ скапливается не белый налёт, а голубоватый. Это тоже сульфат (или соль). Но сульфат не свинца, а меди. Появляется он тогда, когда зажимы для клемм АКБ выполнены из меди. Этот металл аналогично взаимодействует с кислотой под воздействием протекающего электрического тока. Налёт голубоватого цвета может быть не только на зажимах, а и на проводах, если они в оголённом виде находятся неподалёку от аккумулятора.

Наглядный пример сульфата меди — красиво, но.

Чем грозит окисление клемм?

Если клеммы окисляются или сульфатируются, ухудшается электрический контакт. В результате автомобиль заводится с трудом, а в запущенных случаях и вовсе не стартует. Ток, необходимый для прокрутки стартера, не может нормально пройти от аккумулятора через слой оксидной плёнки и солевого налёта.

Парадокс. Сам по себе сульфат свинца – это соль. А соли являются хорошими проводниками тока. Однако в случае с клеммами аккумулятора, как показывает практика, сульфаты отнюдь не улучшают передачу электрического тока. Почему? Разбираемся дальше.

Вторая проблема – это разрушение клемм. Что окисление металла, что его сульфатация – это всегда такая реакция, при которой часть клеммы безвозвратно превращается в другое вещество – в окись или соль. Если такое происходит постоянно, то вполне можно дождаться до того, что от клемм почти ничего не останется. Именно из-за этого со временем на клеммах наблюдается плохой контакт, о котором говорилось ранее.

Выглядит ни разу не надёжно

Третья проблема – это саморазряд аккумуляторной батареи. Грязная АКБ – это в любом случае плохо. Всякая содержащая кислоту грязь (соль, пыль – неважно) проводит ток. Если за чистотой аккумулятора не следить, то через этот налёт со временем потечёт ток от одной клеммы к другой. Короткого замыкания, конечно же, не будет, поскольку электрическое сопротивление такого «проводника» очень большое. Однако этого будет достаточно для того, чтобы АКБ потихоньку разряжалась. То есть, её саморазряд – увеличивается и она хуже держит заряд.

Клемма окислилась — что делать?

Если клеммы аккумулятора именно окисляются, а не сульфатируются, то это полбеды. Если контакт между клеммой и зажимом хороший, кислород попадает туда с трудом, либо не проникает вообще. В таких случаях окисляется только открытая часть клемм, что не критично.

Бороться с этим практически бесполезно, да и бессмысленно. Сколько не убирай этот сероватый налёт путём очистки свинца до блеска — он всё равно появится. Но поскольку он на работу батареи не влияет, то лучше его не трогать. Если постоянно счищать оксид, то со временем клемму можно «сточить» до самого зажима, что тоже нехорошо.

Что касается оксидной плёнки непосредственно между клеммой и зажимом, то с ней бороться периодически надо, так как она плохо пропускает электрический ток. Но здесь есть несколько нюансов, вернее, ошибок, допускаемых автолюбителями после прочтения статей в Интернете, в которых сульфатацию путают с окислением.

Во-первых, не надо «шкурить» свинец крупнозернистыми наждачными бумагами. В результате такой обработки на клеммах образуются весьма глубоки борозды, по которым и будет позже просачиваться кислород даже с надетым и хорошо затянутым зажимом. Убирать оксидную плёнку если и можно наждачной бумагой, то только мелкозернистой. Чем меньше будет борозд, тем труднее кислороду будет добираться до свинца, дабы вступить с ним в реакцию, и окислить его.

Крупнозернистой наждачкой окислившиеся клеммы АКБ — не драть! Лучше так: зубная щётка + вода с содой Потом насухо протереть микрофиброй. Аналогично чистится весь аккумулятор

Во-вторых, не стоит наносить на место соединения клеммы с зажимом различные технические смазки – моторные масла, солидол, литол, жир, вазелин и прочее. Эти все составы – абсолютные диэлектрики. Они защищают металл от кислорода и влаги, немного замедляют коррозию. Но ток они проводят только тогда, когда клеммы зачищаются крупнозернистой наждачной бумагой. После затяжки зажима излишки такой смазки выдавливаются, и только по тем самым бороздам да бугоркам и течёт ток. Большая же часть пятна контакта — изолируется.

Это не реклама — средство покупайте любое — они все плюс минус эффективные

Если уж и пользоваться всеми вышеперечисленными смазками, то исключительно после того, как зажим надет на клемму и хорошенечко затянут. А так, для подобного рода защиты в магазинах сегодня продаются специальные составы, которые и металл от окисления защищают, и протеканию тока не препятствуют.

Что делать с сульфатацией клемм АКБ?

Здесь сложнее. В первую очередь потому, что мы уже выяснили — раз есть сульфаты, значит имеется кислота. Без неё эта реакция не начнётся. А это, в свою очередь, означает, что электролит или его пары каким-то образом проникают из аккумулятора наружу. Путей у него, на самом деле, несколько.

Самый распространённый случай — это банальная неряшливость автолюбителя. Окрутил пробки АКБ, померял плотность, подзарядил (мастер-класс подзарядки АКБ Ca-Ca перед зимой), долил воды и так далее. А в это время капли электролита оседают на корпусе АКБ и, как правило, на клеммах. Все. Необходимые составляющие реакции сульфатации в наличии.

Второй путь кислоты к клеммам – отверстия, которые предназначены для аварийного сброса паров электролита, когда аккумуляторная батарея кипит. Происходит это только по одной причине — перезаряд. При кипении, даже если нет видимых брызг кислоты, есть пары. Они обязательно оседают на клеммах и конденсируются. Опять все компоненты для вредной химической реакции в наличии.

Последний путь электролита наружу — это микротрещины между корпусом и клеммами. Они появляются тогда, когда аккумулятор часто «дёргается» на зарядку, то есть, постоянно, и не всегда аккуратно, снимаются клеммы. Естественно, они расшатываются, и между ними и корпусом образуются щели.

Клемма окислилась — что делать:

  1. Поддерживайте корпус АКБ в чистоте. Нечаянно разбрызганный в процессе обслуживания электролит можно безопасно удалить с помощью соды, растворенной в воде (после соды обязательно промойте обычной водой). Простой тряпкой. Кислота будет нейтрализована щёлочью.
  2. Не мойте аккумулятор обычной водой из колодца или крана. Там есть соли. Вода испарится с корпуса, а соли останутся. По ним рано или поздно потечёт ток, и увеличится саморазряд АКБ. Используйте дистиллированную воду.
  3. Если аккумулятор перезаряжается от генератора — замените реле-регулятор. АКБ перестанет постоянно кипеть, и пары электролита не будут попадать на клеммы. Налёт на плюсовой клемме больше не появится. Дополнительно о неисправностях генератора читайте здесь.
  4. Поддерживайте аккумулятор в заряженном более, чем на 60% состоянии. Если батарея старая, вы мало ездите, реле-регулятор барахлит — пользуйтесь стационарными зарядными устройствами.
  5. Если есть подозрение, что между клеммами и корпусом образовались микроскопические зазоры — помогают прокладки из войлока или фетра. Такие можно либо вырезать самостоятельно, либо купить готовые в автомобильном магазине. Прокладки слегка пропитываются маслом или специальным средством для обработки клемм АКБ, и надеваются перед установкой зажимов. Их роль заключается во впитывании просачивающегося из АКБ электролита. Потому не стоит надеяться, что они бесконечно долго будут вас спасать.

Если аккумулятор изношенный или повреждённый — как можно скорее покупайте новый. Как выбрать — читайте тут. Окисление и сульфатация клемм – это ещё не смертельная проблема. А вот если электролитом постоянно будет покрываться металл кузова, сможете увидеть не только коррозию, но и целые сквозные дыры в подкапотном пространстве.

Таблица-шпаргалка по окислению клемм

Признак

Проблема

Решение

Серая плёнка на открытом участке клеммы

Можно (и лучше) не трогать

Серая плёнка на закрытом участке клеммы

Очистить мелкозернистой наждачной бумагой, надеть клемму и обработать защитным средством

Налёт или скопление белого порошка на плюсовой или минусовой клемме

Очистить, поддерживать АКБ в чистоте, регулярно подзаряжайте аккумуляторную батарею,

Окисляется плюсовая клемма аккумулятора

Устраните причину систематического перезаряда АКБ

Окисляется минусовая клемма аккумулятора

Не допускайте систематических разрядов АКБ ниже, чем 60%

Голубоватый налёт на клеммах

Сульфатация медных зажимов

Устраните причину попадания кислоты на медные детали

Заменить аккумулятор на новый, предварительно выявив и устранив причину развития коррозии

Почему окисляются клеммы аккумулятора: причины и очистка

Внутри автомобильного аккумулятора постоянно протекает химическая реакция. В идеальной ситуации она должна быть обратимой, но на практике такого не происходит. Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда клеммы на аккумуляторе сильно окислены. Ничего хорошего от этого процесса ждать не следует. Окисление приведет к разрушению токового вывода и выходу из строя источника питания.

Признаки окисления клемма на аккумуляторе

Существует немало причин, почему происходит окисление. Важно своевременно обнаружить дефект и устранить проблему зачисткой окислов с контактов. Выводы на аккумуляторе изготовлены из свинца, но используется не чистый металл, а сплав с некоторым добавлением сурьмы, кальция и даже серебра в дорогих моделях. Конечно, проблема окисления проявляется чаще в классических сурьмянистых, гибридных и кальциевых источниках, так как в них применены менее чистые сплавы по причине ценовой политики по батареям. Конечно, все производители утверждают, что их продукция соответствует качеству и нормативным требованиям.

Если вы еще не открывали капот автомобиля, то о состоянии аккумулятора можно только догадываться. И признаком наличия какого-либо дефекта на источнике может быть:

  • отсутствие запуска ДВС из-за обрыва цепи питания;
  • занижение или просадка напряжения при включении любой нагрузки;
  • отсутствие электричества при включении зажигания.

Если реакция окисления, то избавиться от нее будет проблематично. Придется потратить приличное количество времени и средств, потому что окись въедливая — она проникает вглубь структуры свинцового сплава.

Возможные причины образования окиси на выводах АКБ

Причин, почему окисляются клеммы на автомобильном аккумуляторе, немного. Все они связаны с нарушением целостности оксидной пленки на поверхности контактов. В любом случае, нужно действовать оперативно и обдуманно. Итак, плюс на автомобильной батарее окисляется по следующим причинам:

  1. Попадание влаги на клеммы — если вы попали в лужу и вода хлынула под капот, то просушите автомобиль, продуйте горячим воздухом, чтобы удалить всю сырость.
  2. На клеммы попадает антифриз. Такое бывает крайне редко, но если система охлаждения закипит, может произойти с большой долей вероятности. Антифриз является активным веществом, вызывающим коррозию любых контактов, будь они из свинца или меди.
  3. Повреждение целостности корпуса АКБ возле самих клемм. Достаточно небольшой трещины, чтобы кислота проникла наружу и при взаимодействии с кислородом практически мгновенно стала разрушать выводы.
  4. Совсем не обязательно, что только плюс подвергается окислению. Окислы образуются, в том числе, и на минусе, так как протекают аналогичные электрохимические процессы.

Виды окислов

На клеммах могут возникнуть несколько видов окислов. Они могут быть белыми и зеленоватыми. Зеленый, а точнее, бирюзовый цвет является следствием окисления меди. При ее травлении образуется густая оксидная масса зеленого цвета вперемешку с белыми кристаллами.

Чтобы определить, почему окисляются клеммы на АКБ, необходимо произвести ее комплексное обследование.

Что делать при окислении клемм на батарее?

Необходимо удалить новообразования, но что делать и какие средства применить? Используют комбинированный метод чистки клеммы аккумулятора автомобиля. Можно следовать инструкции:

  1. При помощи щетки по металлу с мягкой бронзовой щетиной удалите окислы со всех сторон. На плюсовой они образуются группами, минусовая клемма всегда более мохнатая.
  2. Купите специальный очиститель для аккумуляторных выводов в аэрозоле или спреем. Можно воспользоваться обыкновенной WD-40. Она растворит остатки окислов и превратит их в черную грязь.
  3. При помощи тряпки тщательно вытрите загрязнения и снимите клеммы, открутив гайки ключом на 10.
  4. При помощи тряпки, смоченной WD-40, протрите клеммы изнутри и выводы на АКБ. Если остались нерастворенные оксидные пятна, то удалите их при помощи наждачки с мелким абразивом.
  5. Подключите клеммы и хорошо зажмите, но не переусердствуйте.
  6. Нанесите на контакты специальную контактную смазку. В ее составе есть проводящий наполнитель и пленкообразующее вещество. На поверхности возникнет сплошная защита, предотвращающая попадание на контакты влаги.

Не забудьте напоследок закрыть клеммы защитными колпачками. Они стоят совсем недорого, но это очень полезная вещь, которая сильно облегчит ваши заботы о машине.

Скрытые проблемы

Если минус аккумулятора на машине покрыта окислами, то это явный признак наличия проблемы, скрытой в его недрах. Обычно такое состояние свидетельствует о постоянно заниженной величине заряда и снижении плотности электролита. Вспомним, что нормальной плотностью является показатель 1,24 г/см3. Уменьшение плотности говорит об:

  • образовании кристаллов свинца на пластинах;
  • увеличенном количестве дистиллированной воды;
  • утечек электролита из корпуса батареи.

Чтобы устранить все причины окисления контактов, нужно также произвести проверку плотности электролита, уровня жидкости и величины напряжения на аккумуляторной батарее. В обслуживаемых моделях проконтролировать уровень раствора можно через пробки, в новых типах батарей для этих целей имеется индикатор. Если значение нормальное, достаточное количество электролита и заряд стабилен, он светится зеленым. Если жидкости мало и занижена плотность — красным или черным.

Не оставляйте окисленные клеммы «на потом», потому что окись в живом виде является серьезной проблемой и может стать причиной дальнейшего разрушения токовых выводов. Если это все же произошло, нужно нарастить клемму при помощи литья в форму. Формочку из обычной стали можно заказать у местного токаря, а клемму отлить из кусков любого свинца, расплавив его на газовой горелке.

Чтобы не мучиться с наращиванием, лучше чаще контролировать состояние выводов и чистить их от грязи обычной щеткой. Это значительно повысит эффективность работы батареи и ее КПД.

Что делать, если окисляются и греются клеммы аккумулятора

Зачастую автомобилисты сталкиваются с окислением и нагревом плюсовой и минусовой клемм аккумулятора. Почему это случается и что делать в такой ситуации, разберем в этой статье.

Без знания основ нельзя понимать тонкости, поэтому для начала стоит вспомнить критерии выбора АКБ – важнейшего агрегата, позволяющего запускать двигатель. Итак, приобретая батарею, автовладелец со стажем обязательно учтет следующие параметры:

  • номинальное напряжение 12 В для легковушек и 24 B для грузовых автомобилей;
  • номинальная электрическая емкость (указана на корпусе батареи);
  • резервная емкость – способность агрегата обеспечивать работоспособность двигателя в условиях отсутствия подзарядки. Независимо от емкости батареи, резервная емкость измеряется по времени полного разряда при условии разрядного тока 25 А;
  • ток холодного запуска (также указан на корпусе) – максимальная величина тока при холодном запуске в течение 30 секунд;
  • полярность и габариты батареи следует подбирать под конкретное авто. На эксплуатационные характеристики эти параметры влияния не оказывают.

Поскольку аккумулятор представляет собой сложное изделие, причин его выхода из строя может быть великое множество. В частности наиболее частыми неисправностями аккумуляторной батареи являются:

  • окисление плюсовых и/или минусовых клемм, вводных штырей;
  • избыточный саморазряд;
  • нарушение целостности корпуса, что неизменно ведет к утечке электролита;
  • КЗ пластин и сульфатация.

Окисляется клемма аккумулятора. Причины

Ответов на вопрос, почему окисляются клеммы аккумулятора, не много. Чаще всего причина образования рыхлого окисла – взаимодействие с кислотными парами. Важно своевременно проводить защиту клемм аккумулятора от окисления, поскольку регулярно образующийся слой окисленного свинца заметно снижает надежность электроконтакта, что постепенно выводит из строя саму батарею и сказывается на работе других механизмов авто.

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Причинами этого процесса являются:

  • Нарушение герметичности корпуса, в результате чего электролит подтекает и вступает во взаимодействие со свинцовыми клеммами. С устранением этой проблемы медлить нельзя, т.к. со временем кислота вполне способна проесть и сам корпус.
  • Регулярный перезаряд АКБ – приводит к перегреву электролита и его интенсивному испарению.

Как видите, причин окисления клемм аккумулятора всего две, поэтому обнаружение первоисточника проблемы труда не оставит. Главное – как можно раньше его обнаружить и устранить. Тогда автомобилю будет нанесен наименьший вред.

Многие руководства по эксплуатации авто при ответе на вопрос, почему окисляется минусовая клемма, указывают на важность отключения массы при долгом простое, в противном случае постоянное механическое воздействие может привести к нарушению герметичности в месте прохода данной клеммы через корпус.

Что сделать, чтобы не окислялись клеммы аккумулятора?

Даже если аккумулятор полностью исправен, в нем все равно, пусть и незначительно, но испаряется кислота. В данном случае достаточно просто загерметизировать соединение. Для этого можно использовать промасленные фетровые кольца, отдаваемые на выводные штыри. Также защите клемм аккумулятора от окисления способствует специальная смазка. Она помогает защитить свинец от агрессивного воздействия кислоты.

В самом простом варианте, когда ни того, ни другого нет под рукой, можно применить технический вазелин или солидол. Однако эти «герметики» соберут всю грязь.

Задаваясь вопросом, чем смазать клеммы аккумулятора от окисления, важно учесть, что защитная смазка в зону контакта попадать не должна. Штырь и клеммы нужно надежно защитить и аккуратно насухо протереть, а после подключения надежно зафиксировать, и только после завершения этих мероприятий можно наносить защиту.

Некоторые автолюбители при проверке уровня масла задевают щупом клеммы, чем в принципе достаточно надежно защищают соединение от окисления.

Чем почистить клеммы аккумулятора от окисления?

Способ такой очистки каждый выбирает сам. Однако наиболее эффективным считается обработка обыкновенным раствором питьевой соды, а также Кока-колой или минводой. Какой из них выбрать, решать вам. Каждая жидкость позволяет достаточно эффективно почистить клеммы аккумулятора от окисления.

Греются клеммы на аккумуляторе. Причины

Единственная причина нагрева – не качественный контакт в месте соединения. К этому приводят:

  • загрязнение поверхностей контактов;
  • деформация выводного штыря или клеммы батареи;
  • не плотная затяжка крепежей.

Даже если сопротивление контакта увеличилось незначительно, это может стать причиной нагрева клемм в момент протекания пускового тока. При этом недостаточное питание стартера не позволят завести двигатель на полную мощность.

В большинстве случаев для устранения проблемы достаточно хорошо очистить контакты, а затем зафиксировать соединение. Если клемма деформировалась, ее нужно заменить.

Порядок подключения и отключения батареи

Первое, что обязательно следует соблюдать в этом процессе – последовательность подключения и отключения положительного и отрицательного выводов.

Руководства по эксплуатации автомобиля рекомендуют начинать отключение с минусовой клеммы. Это продиктовано тем, что в большом количестве машин отрицательный вывод батареи по исторически сложившейся традиции соединен с ее корпусом. И если начать снятие клемм с положительного вывода, можно ненароком закоротить ее ключом.

Перед тем, как снимать клеммы, обязательно заглушите двигатель и выньте из замка ключ зажигания.

Использование выключателя массы

Помните, что при долгом простое авто рекомендуется отключать аккумулятор. Кстати от угона это тоже помогает. Для отключения установите выключатель массы на клемму АКБ и нажмите на кнопку, либо поверните рычаг (зависит от конструкции конкретной АКБ).

Применение выключателя массы способствует минимальному воздействию на отрицательный вывод батареи. Это продлевает срок службы защитного покрытия на нем и препятствует нарушению герметичности в месте, где вывод проходит через корпус.

И обязательно следите за качеством электрических соединений, поскольку именно через них проходит пусковой ток.

Почему окисляются клеммы аккумулятора?

Почему окисляются клеммы аккумулятора?

Возникновение налёта на клеммах аккумуляторов является одной из популярнейших нарушений зажигания при запуске автомобиля. Налёт окислов препятствует движению тока или делает его недостаточным для того, чтобы запустился стартер. Причин возникновения налёта может быть много. Самая частая – это утечки электролитического раствора, которые возникают тогда, когда аккумулятор старого типа регулярно перезаряжается, то есть, получает слишком много энергии во время зарядки. По мнению некоторых экспертов, причиной такого поведения аккумулятора могут становиться генератор или цепь зарядки для батареи. Также частой причиной становятся неадекватная потребностям автомобиля плотность электролитической жидкости или возникновение замыкания одновременно во всех ячейках в аккумуляторе.

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Причины окисления клемм аккумулятора

Протечки электролита бывают и по самой простой и бросающейся в глаза причине – наличие щелей, трещин или других повреждений аккумуляторного корпуса. При этом электролит оказывается на клемме через небольшую щель, которая образовалась рядом, остаётся на клемме достаточно долго и успевает её окислить. Щели же появляются вследствие вибрации корпуса и из-за того, что сама клемма, вставленная в корпус аккумулятора, раскачивается и расшатывается.

Ненадежный контакт между проводами и клеммами аккумулятора

Причина окисления, как уже было сказано, может крыться и в неисправностях в электросети машины. Например, когда между самой клеммой и аккумуляторным контактом ненадёжен контакт. Когда недостаточно хорошо работают контакты реле, что-то не стыкуется в контактной группе или в некоторых иных важных узлах проводки автомобиля. Также когда отверстия для вентиляции в банках батареи забиваются каким-то мусором, то давление электролитической среды повышается, и она может вытекать не через те отверстия, которые для этого предназначены.

Чем грозит окисление клемм аккумулятора

В общем, если происходит окисление клемм, то это уже сигнализирует о том, что вскоре всю батарею нужно будет заменять. Какова бы ни была причина для вытекания кислоты, её нужно устранять, потому что испарения серной кислоты плохо влияют на здоровье, а также и на состояние автомобиля. Если на клемме заметных следов кислоты нет, для того, чтобы наверняка их определить, можно помыть её раствором соды в тёплой воде – если при смывании есть небольшое кипение на поверхности и выделяется тепло, значит, кислота на клемме была. Если сода не помогает, лучше применить либо обычную кухонную губку с жёсткой стороной для мойки тефлона, но не пользоваться ножом или наждачкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *