Какие свечи зажигания лучше для ваз 2109 карбюратор
Перейти к содержимому

Какие свечи зажигания лучше для ваз 2109 карбюратор

  • автор:

Свечи зажигания ВАЗ-21099 карбюратор и их калильное число

Вчера утром машина не завелась, хотя было не очень холодно, градусов 15 ниже нуля.
Свечи у меня стояли обычные, А17ДВ-10 производства г. Энгельс, они относительно новые, я их менял когда перебирал двигатель.

Фото в бортжурнале Lada 21099 Три свечи, потому что замену нашел тоже три, одну старую оставил Фото в бортжурнале Lada 21099 Свечи Энгельс Фото в бортжурнале Lada 21099 Изолятор центрального электрода светлее, чем надо. Думаю поднять уровень топлива в поплавковой камере, чтобы обогатить топливную смесь

Выкрутив свечи увидел что их просто залило, они были мокрые в бензине. Благо старые свечи не выкинул (стояли BRISK) их и поставил, они были сухие и машина кое как, но завелась.
Доехав до работы, сразу начал искать себе новые свечи. Выбор пал на японские свечи DENSO, на двигатель ВАЗ 21083 с карбюратором идут следующие свечи:

Запчасти на фото: W20TT, W20EPRU, IW20TT, IW20TT4. Фото в бортжурнале Lada 21099 Свечи зажигания DENSO на ВАЗ 21083

W20EPR-U стандартные — никелевые, зазор 0,8 мм, с резистором 5 кОм;
Но я взял W20EP-U стандартные — никелевые, зазор 0,8 мм, без резистора (без буквы R в артикуле), чтобы "облегчить жизнь" трамблеру;

Запчасти на фото: W20EPU. Фото в бортжурнале Lada 21099

Фото в бортжурнале Lada 21099

W20TT технология ТТ — никелевые, зазор 0,8 мм, центральный электрод диаметром 1,5 мм, боковой электрод диаметром 1,5 мм (про резистор в каталоге не нашел информации, но на упаковке отмечено что резистор присутствует, но с каким сопротивлением не понятно);

Запчасти на фото: W16TT. Фото в бортжурнале Lada 21099

Фото в бортжурнале Lada 21099 Фото в бортжурнале Lada 21099 Фото в бортжурнале Lada 21099

IW20TT топовые — иридий/платина, зазор 1 мм, иридиевый центральный электрод диаметром 0.4 mm с платиновой иглой 0,7 mm на боковом электроде (про резистор так же не слова).

Фото в бортжурнале Lada 21099 Фото в бортжурнале Lada 21099

Взял себе два комплекта свечей, чтобы можно было если что оперативно их сменить, если опять зальет.
Первый комплект "стандартные" W20EP-U за 60р/шт, второй комплект "холодные" с технологией ТТ W16TT за 120р/шт.
На иридиевые свечи я пожадничал, так как не гонщик и долгий ресурс мне не нужен — все равно их быстрее загрязнит масло и копоть.

Почему решил взять низким калильным числом ("холодные") свечи — так как мои неспешные передвижения на автомобиле короткими отрезками по 15-30 минут в городе со стояниями в пробках — двигатель толком не успевает прогревается, а в пробках на холостых оборотах двигателя свечи не "самоочищаются" и быстро "умирают".

Полный каталог свечей зажигания DENSO 2017/2018 г.г. по ссылке (PDF, 583 стр.)

Что такое калильное число просто и понятно написано ниже:
"Цифры, указанные в артикуле, означают калильное число. Эта величина указывает, в каком тепловом диапазоне должна работать свеча зажигания. Тепловой диапазон – это способность передавать тепло от свечи на головку блока цилиндров для поддержания оптимальной температуры. Соприкасаясь с продуктами сгорания в процессе работы, свеча зажигания нагревается. Оптимальный диапазон температур находится в границах от 400 до 900 градусов.
Несоблюдение теплового диапазона вследствие некорректного подбора свечей зажигания может привести к следующим последствиям:
свеча работает при температурах ниже 400 градусов – накопление угольных отложений и остановка двигателя;
свеча работает при температурах выше 900 градусов на высоких скоростях – калильное зажигание и повреждение двигателя.
В зависимости от производителя значение калильного числа может отличаться. У DENSO диапазон обозначений варьируется от 9 до 31.
Расшифруем так называемые холодные и горячие свечи:
«горячие» – свеча отводит меньше тепла. Чем ниже калильное число, тем свеча «горячее»;
«холодные» – свеча способна отводить больше тепла. Чем выше калильное число, тем свеча «холоднее».

Фото в бортжурнале Lada 21099Калильные числа свечей Denso

Свечи с калильным числом 9–14 используются в промышленных двигателях. В данном случае требуются «горячие» свечи зажигания: двигатель часто работает на постоянных оборотах чуть выше холостых, есть риск, что свеча не достигнет 450 градусов и теплового диапазона, требующегося для самоочищения. Поэтому температуру нужно повысить.
Калильное число свечей зажигания для обычных автомобилей – 16, 20, 22.
«Холодные» – свечи зажигания с калильным числом 24–31 – применяются в спортивных автомобилях, двигатели которых долгое время работают в режиме повышенных оборотов."

Какие Свечи Поставить На Ваз 2109 Карбюратор

Проверка и установка зазоров свечей зажигания в ВАЗ 2109 – 21099

Практически все свечи зажигания, выпускаемые в настоящее время, имеют установленный на заводе зазор между электродами. У каждого производителя он разный. Разный он так же для свечей на карбюраторный двигатель с контактной и бесконтактной системами зажигания, и для свечей на инжекторный двигатель.

Например, зазоры между электродами свечей зажигания для карбюраторных двигателей ВАЗ 2109 варьируются в пределах 0,5-0,7 мм для контактной системы зажигания, 0,7-0,9 мм для бесконтактной.

При чем, рекомендуется в зимнее время зазор делать поменьше на 1 мм, а в летнее побольше на 1 мм. Таким способом достигается улучшение пуска двигателя и стабильность его работы при разных атмосферных температурах.

Выставляем правильный зазор свечей зажигания в ВАЗ 2109

Считается, что длительное прокручивание двигателя стартером при низкой температуре окружающего воздуха настолько может разрядить даже новую батарею, что ее напряжения не хватит для образования искры при слишком большом или нормальном зазоре между электродами. Вместе с тем увеличение зазора создает дополнительную нагрузку на катушку зажигания.

Для инжекторных двигателей ВАЗ 2109 величина зазора находится в пределах 0,9-1,1 мм. Рекомендаций для изменения величины зазора применительно к разным временам года не имеется.

«Горячо» и «холодно» или что такое калильное число

Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107 Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием

Для моделей с бесконтактной СЗ

Для инжекторных моторов

Как подобрать высоковольтные провода

Ошибка в выборе свечей может «убить» мотор. Свечи могут влиять на расход топлива. Есть «несовместимые» свечи и высоковольтные провода. В этой статье рассмотрим то, что действительно нужно знать и учитывать, если вы самостоятельно обслуживаете свою машину. Ведь это небольшое устройство, которое выглядит таким простым, на деле сложный и высокотехнологичный продукт со строго выверенными размерами, изготовленный из специально разработанных для свечей материалов.

Устройство свечи зажигания

Устройство

Свеча собрана в металлическом корпусе, который имеет резьбовую часть (диаметр резьбы от 8 до 18 мм) и шестигранник (от 13 до 25,4 мм). В корпус установлен керамический изолятор, по центру которого проходит электрод. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который для лучшего отвода тепла посажен на теплоотводящую шайбу. Между центральным электродом и контактным стержнем, в зависимости от конструкции, размещают резистор или стеклогерметик. Изолятор в сборе завальцовывается в корпус. В нижней части к торцу корпуса приваривают один или несколько боковых электродов.

«Горячо» и «холодно» или что такое калильное число

Та часть свечи, которая находится внутри камеры сгорания, во время работы двигателя на полной мощности должна иметь строго определенную температуру — от 500 до 600 градусов Цельсия. Разной степени форсированности двигатели имеют различную тепловую нагруженность, исходя из которой подбирается размер теплового конуса и площади контакта его и корпуса.

Если температура окажется ниже — свеча не будет «самоочищаться» и покроется нагаром. Через некоторое время электроды замкнутся и свеча перестанет работать. Это бывает тогда, когда установленные свечи слишком «холодные»- имеют слишком большое калильное число: например, если вместо А17 поставить А23 Такие свечи двигателю «не понравятся», он начнет начинает тяжело запускаться, часто «троить», трястись на холостом ходу. Мотор теряет мощность и увеличивается расход бензина. Это, конечно же, плохо.

Гораздо хуже, когда в мотор установили слишком «горячие» свечи, то есть такие у которых калильное число меньше. Из-за высокой температуры электродов и теплового конуса изолятора горючая смесь, попав в цилиндр, зажигается не от искры, а от раскаленных деталей свечи. Происходит это «спонтанно»- то раньше, то позже, двигатель резко теряет мощность, работает после выключения зажигания, могут «прогореть» клапаны и поршень.

Прочитайте, может пригодится: Все про термостат Ваз-2107

Высокофорсированные, высокооборотные моторы оборудуют, как правило, «холодными» свечами. Они отлично себя чувствуют при больших нагрузках, но долгая работа на холостом ходу или с малыми нагрузками приведет к образованию слоя нагара.

Двигатели со средней степенью форсированности, например Ваз-овские, требуют свечей со средним значением калильного числа.

Малооборотистые нефорсированные моторы комплектуют свечами с малыми калильными числами — «горячими».

Что нужно знать о маркировке свечей и какие поставить на Ваз-2107

По отечественным ГОСТам это А17ДВРМ, где 17 — калильное число (выпускают свечи от 10 до 23 единиц). Остальные буквы обозначают конструктивные и размерные особенности. Нам сегодня нужна буква «Р» обозначающая, что в свечу встроен помехоподавительный резистор.

Вот пример маркировки фирмы NGK: BPR6ES11. Здесь цифра 6 — это калильное число (по шкале от 2 до 13 единиц), буква R показывает наличие резистора. У дорогих марок свечей вместо «R» стоит буква «Z» — это индуктивный резистор, он не приводит к потерям энергии искры. Цифра «11» в конце марки указывает на зазор 1,1 мм. Эти свечи подойдут для инжекторной «семерки».

Для карбюраторных моделей выбирайте свечи без буквы «Р» или «R» в маркировке: А17ДВМ, BP6E. У них нет встроенного помехоподавительного резистора, который ослабит и без того не слишком мощную искру.

Дорогие свечи с платиновыми и иридиевыми электродами обладают хорошими характеристиками и работают очень долго. Но найти среди них модель для карбюраторных моторов очень трудно — все они идут со встроенным сопротивлением. Выход — выбрать модель с индуктивным резистором (Z в маркировке).

Ниже вы можете посмотреть рекомендации по свечам других изготовителей.

Для классических моделей Ваз с контактным зажиганием
  • BERU W7D
  • BOSCH W7D
  • BRISK L15Y
  • CHAMPION N10Y
  • DENSO W20EP
  • EYQUEM 707LS
  • MARELLI FL7LP
  • FINVAL F501
  • HOLA S12
  • WEEN 121-1371. Зазор между электродами должен быть 0,5-0,7 миллиметра.
Для моделей с бесконтактной СЗ
  • BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU
  • BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP
  • BRISK L15Y, L15YC, LR15Y
  • CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y
  • DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR
  • EYQUEM 707LS, C52LS
  • MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR
  • FINVAL F508
  • HOLA S13
  • WEEN 121-1378. А зазор здесь нужен чуть больше- 0,7-0,8 миллиметра.
Для инжекторных моторов
  • BERU 14R7DU
  • BOSCH WR7DC
  • CHAMPION RN9YC
  • DENSO W20EPR
  • EYQUEM RC52LS
  • MARELLI F7LPR
  • FINVAL F510
  • HOLA S14
  • WEEN 121-1370. Величина зазора здесь побольше- 0,9-1,0 миллиметра.

Этот список, конечно, не полный, фирм-изготовителей очень много.

Как подобрать высоковольтные провода

Ошибка в выборе проводов может привести к ухудшению запуска мотора, повышению расхода топлива, нестабильной работе и «тупости» при разгоне. Все дело в том, что провода теперь выпускают силиконовые, с графитовой центральной жилой и повышенным распределенным сопротивлением. Делается это для снижения уровня электромагнитных помех, которые могут помешать работе многочисленной бортовой электроники. Инжекторные системы зажигания имеют очень высокую энергию искры и для них эти провода подходят идеально. А вот для карбюраторных машин провода нужно выбирать с наименьшим сопротивлением. Лучшее, что вы можете найти, это от 2 до 4 килоом на провод, «нулевых» проводов с медной жилой в продаже вообще не найти. Как выбрать? Возьмите с собой мультиметр и попросите у продавца разрешения «промерить» несколько комплектов разных производителей. А иногда значение сопротивления проводов наносят на упаковку. В трамблере карбюраторных машин, а точнее в его «бегунке» установлен еще один помехоподавительный резистор. Этот «пережиток прошлого» нужно заменить подходящим по размеру кусочком провода, ведь функцию этого элемента теперь выполняют высоковольтные провода.

Прочитайте, может пригодится: Ремонт стартера ВАЗ 2107

Подводим итог:

Не ставьте свечи с малым калильным числом — они могут «убить» мотор.

Свечи с буквой «Р» или «R» в маркировке подходят только для инжекторных моторов.

Для карбюраторных машин выбирайте высоковольтные провода с минимальным сопротивлением, замените резистор из бегунка куском провода.

Проверка зазора между электродами свечей зажигания

При установке новых свечей зажигания на двигатель или проверке старых необходимо измерить зазор между их электродами. Старые свечи при этом следует очистить от нагара. Проверка проводится круглым щупом необходимого диаметра.

При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Измерение плоским щупом будет неточным, так как на боковом электроде свечи практически всегда имеется небольшая выемка из-за переноса металла на центральный электрод. Особенно это характерно для уже проработавших какое-то время свечей.

Свечи зажигания ЛАДА: топ 10 вариантов

В рейтинге присутствует 10 модификаций свечей зажигания, без разделения на конкретные модели автомобиля.

10 место: ЗЗ А17 ДВРМ

Открывает список лучших предложений эффективная модель, пользующаяся спросом среди большого количества покупателей. Подобная распространенность обеспечивается стабильным качеством изделий. В оригинальной упаковке невозможно встретить бракованную деталь или свечу со сбитым зазором. Существенным преимуществом изделий выступает способность активно работать даже при падении напряжения до 6В в бортовой сети. Подобные свечи зажигания в ВАЗ 2107 встречаются часто, ввиду их умеренной стоимости.

Омрачает показатели скверная статистика – состоянием на 2020 год, 35% комплектов на рынке являются подделками, что заставляет автомобилистов тщательно выбирать изделия в магазинах.

  • умеренная цена;
  • долговечные;
  • простая конструкция.

9 место: ТЗ 17 ДВРМ

Следующий представитель рейтинга подразумевает наличие целых трех электродов на рабочей части устройства. Такие свечи зажигания на ВАЗ карбюратор или даже инжекторного типа ставят большое количество автомобилистов. Благодаря использованию передовых разработок в конструировании, производитель увеличил ресурс электрода.

Также здесь играет роль пиратских копий – их большое количество, что заставляет покупателей осторожничать на счет приобретения изделий.

  • хорошая производительность;
  • длительный период эксплуатации;
  • широкое распространение.

8 место: DENSO W20EPR-U11

При желании купить свечи зажигания ВАЗ инжектор можно обратиться к восьмой позиции рейтинга. Свечи представляют собой компромисс между высоким качеством и умеренной стоимостью. Благодаря подобному симбиозу подобные свечи зажигания на ВАЗ 2106 отлично подойдут. Также указанная модель будет актуальна и для более современных версий. Здесь используется технология, позволяющая увеличить стабильность пробивания искры. Разработка значительно увеличивает ресурс детали, что помогает сэкономить на сервисном обслуживании автомобиля. Также это позволило снизить максимальный просад напряжения до 6,5 В, что меньше чем у Российских аналогов, но благодаря стабильности, свечи выигрывают позиции.

  • стабильная работа при перепадах напряжения в бортовой сети;
  • длительный срок эксплуатации.

7 место: BRISK LR15YCY-1

Следующий претендент на звание лучшего отличается увеличенным вылетом рабочей части. Указанные свечи зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор подойдут идеально. Стандартный восьмиклапанник превосходно работает с моделью в комплекте.

По рабочим параметрам, модель представляет собой уверенный средняк и может быть использована даже на подержанных иномарках с аналогичными двигателями. Способность к работе на севшем аккумуляторе также проработана. Изделие способно воспламенить смесь даже при 6,2 В внутри сети, что значительно лучше показателей аналогов конкурентов. Единственным серьезным минусом покупатели считают достаточно высокую себестоимость.

  • увеличенный ресурс;
  • достаточная универсальность;
  • зазор хорошо подходит под классические моторы.
  • высокая стоимость;
  • сложно найти – мало распространены.

6 место: NGK BPR6 ES-11

Неплохо подойдут указанные свечи зажигания для Лады Гранты. Модель выделяется среди конкурентов производством во Франции. Европейское качество не пострадало даже при довольно успешной попытке удешевить продукцию. Дизайн и внешний вид детали оставляет желать лучшего. Здесь можно встретить неровно припаянный электрод или поврежденный логотип производителя.

С другой стороны, модели превосходно работают продолжительное время и не значительно реагируют на изношенность поршневой – свечи нормально реагируют даже на попадание масла на рабочую поверхность. Хорошая и стабильная искра пробивается даже на «закопченных» электродах.

  • хорошая работоспособность на старых и новых моторах;
  • хорошее качество при умеренной цене.
  • огромное количество подделок.

5 место: BOSCH WR7DPX

Открывает пятерку лидеров модель, производимая в Китае, но качество при этом не пострадало. Указанные свечи зажигания и Лада Х-ray идеально подойдут друг другу. Минимальная толщина электрода, дополненная высококачественным металлом, гарантирует стабильную работу при критических просадках аккумулятора, а усиленный изолятор быстро отводит лишнее тепло от места образования дуги. Указанные параметры гарантируют отличную производительность в высоко нагруженных двигателях, эксплуатируемых на постоянных перегревах и повышенных оборотах коленчатого вала.

  • превосходная стабильность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • мало подделок.
  • высокая стоимость;
  • не подойдет для простых моторов.

4 место: Bosch Platinum WR7DP

Следующий представитель германского бренда будет корректным ответом на вопрос, какие свечи зажигания лучше для Лада последних поколений. Плазменная модификация с платиновым напылением способна стабильно работать до 60000 километров пробега, что недостижимо при эксплуатации стандартных разновидностей. Тонкий сердечник предельно подогнан к керамическому изолятору, что позволяет быстро отводить лишнее тепло от рабочей зоны и стабилизировать поведение двигателя на максимальных оборотах. Подобные параметры очень ценятся любителями быстрой езды и серьезных нагрузок.

Значительным преимуществом свечей является отменное качество производства и высокая степень защиты от подделок.

  • оригинальная конструкция рабочей части свечи;
  • превосходное качество;
  • высокая стабильность.

3 место: Brisk Extra Dr15Tc-1

Современные автолюбители часто ставят указанные свечи зажигания на Лада Калина и аналогичные модели автомобилей. Уникальная конструкция рабочей части, с тремя электродами обеспечивает полное отсутствие пропусков зажигания даже на уставшем аккумуляторе или при использовании второсортного топлива.

Другим преимуществом конструкции является минимальное количество подделок. Свечи трудно подделать ввиду особенностей их изоляторов и электродов.

  • терпимая цена;
  • мало копий;
  • достаточная стабильность.
  • подходят не всем автомобилям.

2 место: Denso PK20PR-P8

Немного недотягивает до лидирующей позиции изделие, производимое на японских предприятиях. Фактор гарантирует превосходное качество исполнения и увеличенный период эксплуатации.

Платиновые напайки на обоих электродах обеспечивают стабильное проскакивание искры и устойчивость к коррозионному воздействию, механическому износу.

  • оптимальное соотношение цены и долговечности;
  • достаточное распространение.
  • придется долго выбирать в модельном ряду.

Будет полезно: Самостоятельная замена ремня грм lancer 9: инструкции, фото и видео

1 место: NGK B9Eg-3530

Однозначный лидер выделяется тем, что продукция бренда поставляется на конвейер завода. Следовательно, при вопросе, какие свечи зажигания лучше для ВАЗ, рекомендуется обратить внимание на продукцию бренда.

Никелевое напыление на электродах препятствует образованию накипи и гарантирует стабильную работу искры, что экономит топливо и уберегает катализаторы от преждевременного износа.

  • отменное качество исполнения;
  • отсутствие подделок.

Указанный рейтинг основан на предпочтениях автомобилистов и статистике продаж торговых точек. В список не вошли многие хорошие модификации по причине негативных отзывов или малого распространения на рынке.

Примечания и дополнения

— Для свечей зажигания на карбюраторные двигателя с контактной системой зажигания автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 рекомендуемый зазор между электродами свечей зажигания составляет 0,5-0,7 мм, для ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 с бесконтактной системой зажигания 0,7-0,9 мм.

Для инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2107, 2108, 2109, 21099 1,0-1,1 мм.

Неверно выставленный зазор между электродами свечей зажигания приводит к проблемам с запуском двигателя, появлению неустойчивых оборотов холостого хода двигателя, дерганья при трогании и движении, «провалам», потере мощности и приемистости, росту топливного аппетита двигателя. Нормальную работу двигателя может обеспечить только свеча с определенным для данного типа двигателя зазором.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.

При меньшем зазоре искра получится короткой и слабой, сгорание топливной смеси ухудшается, при большом зазоре увеличивается напряжение, необходимое для пробивания воздушного промежутка между электродами свечи. Искры в таком случае может не быть вообще.

На многоэлектродных свечах зажигания зазор выставлять не нужно.

Проверка и замена свечей ВАЗ-2109

Вам потребуются: свечной ключ, круглый щуп.

Периодичность замены – Через 30 000 км пробега.

Перед началом работ:

Отсоедините провод от клеммы «─» аккумуляторной батареи.

Тип свечи: А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.

Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания в ВАЗ 2109 своими руками.

  1. При снятии наконечника со свечи не тяните за провод. Если надо снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода.

Выставляем правильный зазор свечей зажигания в ВАЗ 2109

Выставляем правильный зазор свечей зажигания в ВАЗ 2109

Выставляем правильный зазор свечей зажигания в ВАЗ 2109

Выставляем правильный зазор свечей зажигания в ВАЗ 2109

Выставляем правильный зазор свечей зажигания в ВАЗ 2109

Выставляем правильный зазор свечей зажигания в ВАЗ 2109

Выставляем правильный зазор свечей зажигания в ВАЗ 2109

Выставляем правильный зазор свечей зажигания в ВАЗ 2109

Выставляем правильный зазор свечей зажигания в ВАЗ 2109

При эксплуатации бывают случаи повреждения резьбы свечного отверстия в головке цилиндров.В этом случае нужно снять головку цилиндров и в токарной мастерской сделать футорку или вставку. Если это случилось в дороге, то можно воспользоваться «Холодной сваркой», как временной мерой.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › какие свечи лучше поставить на карбюраторную 9ку! ?

Посоветуйте что бы повысить эффективность работы двигателя. движёк сток

А сейчас какие стоят?

свечистояли бриск, но одна ваще не бриск. Непомню какая. Купил вообщем денсо. япония

БРИСК для ижекторных, служат долго т к там калельное число другое и зазоры отрегулированы получше, у меня такие стоят поставил их случайно упоковки с зяткем перепутали а у него инжектор

Что на ино-сервисе сняты попроси у слесарей-Агонь будеть)))

свечи… свечи… свечи. вечный вопрос– ” Быть или не быть?!”… фирма БОШ даёт АБСОЛЮТНУЮ! гарантию на 10 000 км. … Но это же БОШ! т.е. — физику не обманешь… в момент сжатия давление в цилиндре поднимается до 60кг/см2. … и темпер. до 2700 ! град. и это при 3000 об/мин. . так по НЕЙ…долбить! Вы видели “прогоревшие” клапана? И это каленная сталь! Так вот— свечи… у “фирменных” свечей “колпачек” не откручивается… он одно целое со свечей. Да. есть и такие подделки, но это хоть что то …как то…можно… посчитать— типа-фирмА!

да уж…насмешили гарантией … ДРВ без гарантии ходят в 10 раз больше!

А теперь представьте … на БОШе конвеер…станки…имя-БОШ… гарантия… Для этого существуют фирменные СТО! Где есть на каждый а/м сервисная книжка. И ни кто не будет спрашивать у Вас “…Менять Вам свечи? “. Есть технология– 10 000. Но опять же… это там… в ” загнивающем капитализме”. Да вот что то не загнивает он…

такое ощущение, что вы говорите на каком-то непонятном языке, очень трудно читаемый синтаксис у вас.

Будет полезно: Какие же колодки лучше всего купить на hyundai sonata 5?

Сам наверно не понял чё сказал. Переводи на русский!

ОЩУЩЕНИЕ. у… меня… что — он… ГОВОРИТ! НА. языке, непонятном мне.

А что непонятно? Многоточия это пауза, что бы осмыслить то, что сказано. Нужен пример? Пожалуйста— ” ШЕЛ…УПАЛ…ОЧНУЛСЯ…ГИПС…”( Миронов) . Или — ” ОДНО НЕВЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ …И ВЫ…- ОТЕЦ”( Жванецкий). Из классики– “БЫТЬ…ИЛИ НЕ БЫТЬ. ВОТ. В ЧЁМ ВОПРОС. ” .

Жёшь автор. Сказал бы просто что потделки везде, где якобы знаменитая фирма, так как возможно именитые брэнды которые славятся на весь мир НЕ станут на тазы не чего лепить, вот и штампуют потделки дядьки всякие)) Пасаны книги читать надо!

А что непонятно? Многоточия это пауза, что бы осмыслить то, что сказано. Нужен пример? Пожалуйста— ” ШЕЛ…УПАЛ…ОЧНУЛСЯ…ГИПС…”( Миронов) . Или — ” ОДНО НЕВЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ …И ВЫ…- ОТЕЦ”( Жванецкий). Из классики– “БЫТЬ…ИЛИ НЕ БЫТЬ. ВОТ. В ЧЁМ ВОПРОС. ” .

Но свечи поставил уже денсо. в морах не колупался глобально. и может самовнушаюсь, но когда менял было три брисковских и одна из того самого капетализма, допатопная воощем. Ну вот после замены вроде стало как то и спокойней самому и мотор вроде шепчет отлично, датчик электромагнитный на солексе ещё сменил.

А что непонятно? Многоточия это пауза, что бы осмыслить то, что сказано. Нужен пример? Пожалуйста— ” ШЕЛ…УПАЛ…ОЧНУЛСЯ…ГИПС…”( Миронов) . Или — ” ОДНО НЕВЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ …И ВЫ…- ОТЕЦ”( Жванецкий). Из классики– “БЫТЬ…ИЛИ НЕ БЫТЬ. ВОТ. В ЧЁМ ВОПРОС. ” .

“имя-БОШ… гарантия… Для этого существуют фирменные СТО!” — для этого это для гарантии, или для чего? И ни кто не будет спрашивать у Вас “…Менять Вам свечи? “. Есть технология– 10 000. Но опять же… это там… в ” загнивающем капитализме”. — 10 000 это название технологии? и существует она в каком-то капитализме? “давление в цилиндре поднимается до 60кг/см2. … и темпер. до 2700 ! град. и это при 3000 об/мин. ! так по НЕЙ…долбить!” — по температуре долбить? “у “фирменных” свечей “колпачек” не откручивается… он одно целое со свечей. Да! есть и такие подделки, но это хоть что то …как то…можно… посчитать— типа-фирмА!” — здесь вообще непонятно, такие подделни — это у которых колпачёк не откручивается, или наоборот? а посчитать что типа фирма можно подделки? такие у которых не откручивается колпачёк?

к тому же перегруженность многоточиями и тире очень ухудшает читаемость.

не ШЕЛ…УПАЛ…ОЧНУЛСЯ…ГИПС… а ШЕЛ, УПАЛ. ОЧНУЛСЯ — ГИПС. также — “одно неверное движение, и вы — отец” “быть или не быть? вот, в чём вопрос!”

странный вы в общем человек. многоточие означает паузу как минимум в секунду. если я буду долго читать подобный текст — я сойду с ума. со стороны похоже на бред пьяного поэта. готов поспорить, вы в театре работаете, или где-то рядом.

“имя-БОШ… гарантия… Для этого существуют фирменные СТО!” — для этого это для гарантии, или для чего? И ни кто не будет спрашивать у Вас “…Менять Вам свечи? “. Есть технология– 10 000. Но опять же… это там… в ” загнивающем капитализме”. — 10 000 это название технологии? и существует она в каком-то капитализме? “давление в цилиндре поднимается до 60кг/см2. … и темпер. до 2700 ! град. и это при 3000 об/мин. ! так по НЕЙ…долбить!” — по температуре долбить? “у “фирменных” свечей “колпачек” не откручивается… он одно целое со свечей. Да! есть и такие подделки, но это хоть что то …как то…можно… посчитать— типа-фирмА!” — здесь вообще непонятно, такие подделни — это у которых колпачёк не откручивается, или наоборот? а посчитать что типа фирма можно подделки? такие у которых не откручивается колпачёк?

к тому же перегруженность многоточиями и тире очень ухудшает читаемость.

не ШЕЛ…УПАЛ…ОЧНУЛСЯ…ГИПС… а ШЕЛ, УПАЛ. ОЧНУЛСЯ — ГИПС. также — “одно неверное движение, и вы — отец” “быть или не быть? вот, в чём вопрос!”

странный вы в общем человек. многоточие означает паузу как минимум в секунду. если я буду долго читать подобный текст — я сойду с ума. со стороны похоже на бред пьяного поэта. готов поспорить, вы в театре работаете, или где-то рядом.

Какие свечи подходят для двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Какие свечи подходят для двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Попробуем разобраться какие свечи зажигания подходят для двигателя 2108 (1,3 л), 21081 (1,1 л), 21083 (1,5 л), 2111 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Нас будут интересовать их основные технические характеристики (зазор между электродами, наличие помехоподавительного резистора, размер и пр.), калильное число (склонность к детонации).

Какие свечи подходят для двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099?

1. Карбюраторные 8-ми клапанные двигатели ВАЗ 2108 (1,3 л), 21081 (1,1 л), 21083 (1,5 л) с бесконтактной системой зажигания.

Автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм

Подбор свечей зажигания

AUTOLITE (США) 64

BERU (Германия) 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU

BOSCH (Германия) W7D, WR7DC, WR7DP

BRISK (Чехия) L15Y,L15YC, LR15Y

CHAMPION (Англия) N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y

DENSO (Япония) W20EP, W20EPU, W20EXR

EYQUEM (Франция) 707LS, C52LS

MARELLI (Италия) FL7LP, F7LC, FL7LPR

NGK (Япония/Франция) BP6E, BP6ES, BPR6E

HOLA (Нидерланды) S13

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1378

3. Инжекторный 8-ми клапанный двигатель 2111 (1,5 л) с электронной системой зажигания, автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Основные характеристики

Тип резьбы М 14/1,25

Длина резьбы 19 мм

Калильное число 17

Тепловой корпус выступает за изолятор свечи

Зазор между электродами 0,9 – 1,0 мм

Подбор свечей зажигания

AC DECO (США) APP63

AUTOLITE (США) 64

BERU (Германия) 14R7DU

BOSCH (Германия) WR7DC

CHAMPION (Англия) RN9YC

DENSO (Япония) W20EPR

EYQUEM (Франция) RC52LS

MARELLI (Италия) F7LPR

NGK (Япония/Франция) BPR6ES

FINWHALE (Германия) F510

HOLA (Нидерланды) S14

WEEN (Нидерланды/Япония) 121-1370

Примечания и дополнения

— Разновидности свечей А17ДВ являются базовыми для практически всех двигателей как заднеприводных, переднеприводных и полноприводных автомобилей ВАЗ. Свечи иностранных производителей — всего лишь их аналоги со схожими характеристиками.

— Важный аспект при установке свечей зажигания в двигатель автомобиля это момент их затяжки. В разных руководствах по ремонту, технических характеристиках свечей и автомобильных двигателей встречаются моменты затяжки от 1,5 кгс.м до 4 кгс.м. Например, для двигателей автомобилей ВАЗ 3,2 — 4,0 кгс.м, для двигателей зарубежного производства 1,5 — 3,0 кгс.м, а для свечей автомобиля ЗАЗ «Таврия» 1,5 — 2,0 кгс.м. Поэтому перед установкой свечей в двигатель автомобиля стоит изучить их характеристики, а так же характеристики двигателя. Либо использовать усредненный момент затяжки приведенный в этой статье.

— Существует практика установки в двигатель автомобиля немного более холодных, по сравнению со стандартными, свечей зажигания. Это оправдано при постоянной эксплуатации его на высоких оборотах, в условиях повышенных температур. Например, когда автомобиль большую часть времени передвигается на скорости по трассе.

Калильное число свечей зажигания, схема

Схема. Калильное число отечественных свечей зажигания — шкала.

Вместе с тем, в условиях постоянного стояния в пробках и длительной эксплуатации автомобиля при низких температурах, некоторые водители специально устанавливают свечи зажигания немного «погорячее» штатных, с немного более низким чем требуется калильным числом. Так как они быстрее набирают температуру самоочищения (350-400 градусов) и не забиваются нагаром. В таком случае не стоит забывать менять такие свечи на более холодные с изменением условий эксплуатации. Что бы избежать возможных негативных последствий.

ТОП 10 лучших свечей зажигания для ВАЗ(Лада)

Свечи зажигания для ВАЗ - рейтинг

Самая распространенная разновидность – бензиновые автомобили, требуют полноценного технического обслуживания. Обычно простая деталь, вроде свечей зажигания не вызывает много вопросов. Однако, узел требует больше внимания, чем думает большинство автомобилистов. От корректности выбора зависит стабильность работы двигателя и продолжительность эксплуатации системы зажигания.

В 2020 году на рынке присутствует большое количество моделей и фирм, производящих, по их мнению лучшие свечи зажигания для ВАЗ и других моделей автомобилей. Но это не всегда так.

Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?

Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.

  1. Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
  2. Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
  3. Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.

Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.

На что обратить внимание при выборе.

Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.

  1. Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
  2. Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
  3. Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
  4. Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
  5. Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.

Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.

Свечи зажигания ЛАДА: топ 10 вариантов

В рейтинге присутствует 10 модификаций свечей зажигания, без разделения на конкретные модели автомобиля.

10 место: ЗЗ А17 ДВРМ

Свечи А17 ДВРМ для ВАЗ

Открывает список лучших предложений эффективная модель, пользующаяся спросом среди большого количества покупателей. Подобная распространенность обеспечивается стабильным качеством изделий. В оригинальной упаковке невозможно встретить бракованную деталь или свечу со сбитым зазором. Существенным преимуществом изделий выступает способность активно работать даже при падении напряжения до 6В в бортовой сети. Подобные свечи зажигания в ВАЗ 2107 встречаются часто, ввиду их умеренной стоимости.

Омрачает показатели скверная статистика – состоянием на 2020 год, 35% комплектов на рынке являются подделками, что заставляет автомобилистов тщательно выбирать изделия в магазинах.

  • умеренная цена;
  • долговечные;
  • простая конструкция.
  • обилие подделок.

9 место: ТЗ 17 ДВРМ

17ДВРМ Свечи Лада

Следующий представитель рейтинга подразумевает наличие целых трех электродов на рабочей части устройства. Такие свечи зажигания на ВАЗ карбюратор или даже инжекторного типа ставят большое количество автомобилистов. Благодаря использованию передовых разработок в конструировании, производитель увеличил ресурс электрода.

Также здесь играет роль пиратских копий – их большое количество, что заставляет покупателей осторожничать на счет приобретения изделий.

  • хорошая производительность;
  • длительный период эксплуатации;
  • широкое распространение.
  • попадаются подделки.

8 место: DENSO W20EPR-U11

DENSO W20EPR-U11 Свечи

При желании купить свечи зажигания ВАЗ инжектор можно обратиться к восьмой позиции рейтинга. Свечи представляют собой компромисс между высоким качеством и умеренной стоимостью. Благодаря подобному симбиозу подобные свечи зажигания на ВАЗ 2106 отлично подойдут. Также указанная модель будет актуальна и для более современных версий. Здесь используется технология, позволяющая увеличить стабильность пробивания искры. Разработка значительно увеличивает ресурс детали, что помогает сэкономить на сервисном обслуживании автомобиля. Также это позволило снизить максимальный просад напряжения до 6,5 В, что меньше чем у Российских аналогов, но благодаря стабильности, свечи выигрывают позиции.

  • стабильная работа при перепадах напряжения в бортовой сети;
  • длительный срок эксплуатации.
  • большая цена.

7 место: BRISK LR15YCY-1

Свечи зажигания brisk

Следующий претендент на звание лучшего отличается увеличенным вылетом рабочей части. Указанные свечи зажигания на ВАЗ 2107 карбюратор подойдут идеально. Стандартный восьмиклапанник превосходно работает с моделью в комплекте.

По рабочим параметрам, модель представляет собой уверенный средняк и может быть использована даже на подержанных иномарках с аналогичными двигателями. Способность к работе на севшем аккумуляторе также проработана. Изделие способно воспламенить смесь даже при 6,2 В внутри сети, что значительно лучше показателей аналогов конкурентов. Единственным серьезным минусом покупатели считают достаточно высокую себестоимость.

  • увеличенный ресурс;
  • достаточная универсальность;
  • зазор хорошо подходит под классические моторы.
  • высокая стоимость;
  • сложно найти – мало распространены.

6 место: NGK BPR6 ES-11

NGK BPR6 ES-11 свечи ВАЗ

Неплохо подойдут указанные свечи зажигания для Лады Гранты. Модель выделяется среди конкурентов производством во Франции. Европейское качество не пострадало даже при довольно успешной попытке удешевить продукцию. Дизайн и внешний вид детали оставляет желать лучшего. Здесь можно встретить неровно припаянный электрод или поврежденный логотип производителя.

С другой стороны, модели превосходно работают продолжительное время и не значительно реагируют на изношенность поршневой – свечи нормально реагируют даже на попадание масла на рабочую поверхность. Хорошая и стабильная искра пробивается даже на «закопченных» электродах.

  • хорошая работоспособность на старых и новых моторах;
  • хорошее качество при умеренной цене.
  • огромное количество подделок.

5 место: BOSCH WR7DPX

BOSCH WR7DPX BOSCH WR7DPX свечи зажигания

Открывает пятерку лидеров модель, производимая в Китае, но качество при этом не пострадало. Указанные свечи зажигания и Лада Х-ray идеально подойдут друг другу. Минимальная толщина электрода, дополненная высококачественным металлом, гарантирует стабильную работу при критических просадках аккумулятора, а усиленный изолятор быстро отводит лишнее тепло от места образования дуги. Указанные параметры гарантируют отличную производительность в высоко нагруженных двигателях, эксплуатируемых на постоянных перегревах и повышенных оборотах коленчатого вала.

  • превосходная стабильность;
  • длительный срок эксплуатации;
  • мало подделок.
  • высокая стоимость;
  • не подойдет для простых моторов.

4 место: Bosch Platinum WR7DP

BOSCH Platinum свечи для ВАЗ

Следующий представитель германского бренда будет корректным ответом на вопрос, какие свечи зажигания лучше для Лада последних поколений. Плазменная модификация с платиновым напылением способна стабильно работать до 60000 километров пробега, что недостижимо при эксплуатации стандартных разновидностей. Тонкий сердечник предельно подогнан к керамическому изолятору, что позволяет быстро отводить лишнее тепло от рабочей зоны и стабилизировать поведение двигателя на максимальных оборотах. Подобные параметры очень ценятся любителями быстрой езды и серьезных нагрузок.

Значительным преимуществом свечей является отменное качество производства и высокая степень защиты от подделок.

  • оригинальная конструкция рабочей части свечи;
  • превосходное качество;
  • высокая стабильность.
  • завышена стоимость.

3 место: Brisk Extra Dr15Tc-1

Brisk Extra Dr15Tc-1 Свечи зажигания

Современные автолюбители часто ставят указанные свечи зажигания на Лада Калина и аналогичные модели автомобилей. Уникальная конструкция рабочей части, с тремя электродами обеспечивает полное отсутствие пропусков зажигания даже на уставшем аккумуляторе или при использовании второсортного топлива.

Другим преимуществом конструкции является минимальное количество подделок. Свечи трудно подделать ввиду особенностей их изоляторов и электродов.

  • терпимая цена;
  • мало копий;
  • достаточная стабильность.
  • подходят не всем автомобилям.

2 место: Denso PK20PR-P8

DENSO свечи зажигания ВАЗ

Немного недотягивает до лидирующей позиции изделие, производимое на японских предприятиях. Фактор гарантирует превосходное качество исполнения и увеличенный период эксплуатации.

Платиновые напайки на обоих электродах обеспечивают стабильное проскакивание искры и устойчивость к коррозионному воздействию, механическому износу.

  • оптимальное соотношение цены и долговечности;
  • достаточное распространение.
  • придется долго выбирать в модельном ряду.

1 место: NGK B9Eg-3530

NGK B9Eg-3530 свечи

Однозначный лидер выделяется тем, что продукция бренда поставляется на конвейер завода. Следовательно, при вопросе, какие свечи зажигания лучше для ВАЗ, рекомендуется обратить внимание на продукцию бренда.

Никелевое напыление на электродах препятствует образованию накипи и гарантирует стабильную работу искры, что экономит топливо и уберегает катализаторы от преждевременного износа.

  • отменное качество исполнения;
  • отсутствие подделок.
  • не обнаружено.

Указанный рейтинг основан на предпочтениях автомобилистов и статистике продаж торговых точек. В список не вошли многие хорошие модификации по причине негативных отзывов или малого распространения на рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *