Меняем шпонку на болт: инструкция по замене и последствия для работы мотокультиватора
Мотокультиваторы необходимы для обработки почвы и подготовки почвы к посеву сельскохозяйственных культур. Но иногда в процессе эксплуатации мотокультиваторов возникают проблемы. Одним из частых случаев является разрушение шпонки валов, объединяющих приводы на бензиновых и электрических мотокультиваторах. В такой ситуации ремонт включает замену шпонки на болт.
Что такое шпонка и как она работает
Шпонка — деталь конструкции мотокультиватора, используемая для соединения органов управления и ведущих деталей. Шпонка обеспечивает сцепление вала с ведущей деталью.
Шпонка позволяет передавать момент вращения от двигателя к ножу. Вал с шпонкой фиксируется в углублениях ступицы ножа. При движении мотокультиватора механическая сила передается по шпонке на нож.
Почему шпонка ломается
Основной причиной разрушения шпонки является износ и старение детали. Также шпонка может сломаться из-за выбора несоответствующих материалов.
Необходимо следить за техническим обслуживанием мотокультиватора, не допускать перегрузки ножа, избегать неровностей и битумных дорожек.
Замена шпонки на болт
- Остановите мотокультиватор и выключите двигатель.
- Осмотрите поврежденную шпонку и выберите болт ее размера.
- Поставьте мотокультиватор на жесткую и ровную поверхность.
- Открутите гайку с вала.
- Выньте старую шпонку из вала ножа
- Установите болт вместо шпонки.
- Зашрутите гайку так, чтобы она надежно закрепила нож.
- Движите вал ножа, проверьте качество работы.
Последствия для работы мотокультиватора
После замены шпонки на болт не следует ожидать отрицательных последствий для работы мотокультиватора. Напротив, такие усовершенствования способствуют улучшению работы именно той детали, что раньше была повреждена.
Выводы
Замена шпонки на болт — не сложная задача, которая может быть выполнена даже без опыта работы с мотокультиваторами. Основная задача замены — обеспечение исправной работы мотокультиватора после повреждения шпонки.
Про болт. или Как восстановить шпонпаз коленвала.

Новое колено стоит страшных денег. Контрактный — 12 000 и не пойми в каком состоянии + перевозка и время.
Решили восстановить родной коленвал заварив аргоном родной паз шпонки.
Взяли угольную щетку.

Обточили ее напильником по форме родной шпонки.

Вставили угольную "шпонку" в паз и зажали струбцинкой.

Далее заварили аргоном разбитую полость.

Потом выковыряли щетку и вот что получилось 🙂

Потом к токарю на шлифовку 🙂
При самостоятельном ремонте — применяйте динамометрический ключ и соблюдайте момент затяжки!
Болт шестерни коленвала — одноразовый и садится на резьбовой анаэробный герметик!
Всем бобра и удачи на дорогах!

Комментарии 33

очень круто, класс


ВНИМАНИЕ ! Всем владельцам двигателей Suzuki G13B, G13BB и прочим серии жэ…
ЗА-СА-ДА, о которой нужно знать!
В свое время Судзуки выпустило бюллетень. Короче говоря, болт крепления шестерни к коленвалу теперь надо затягивать на 20 % сильнее, чем ранее указывалось в сервис-мануалах!
———
Иностранный Интернет набит воплями "у меня разбило шпонпаз…" и фотками их…
——-
У меня тоже его разбило. Пришлось выкручиваться без аргона… из большой чужой шпонки было выточено "изделие" сложной формы, нижняя часть которого заполнила собой разбитый шпонпаз на коленвале, а верхняя — паз на шестерне…
Теперь задница — там истерло еще и торец коленвала, и шестерня чрезмерно приблизилась к мотору…
Выточили и надели прокладку, шайбу большого диаметра.
Увы — сточило-то как-то несимметрично, небольшой перекосик получился, заметен по некотрому дрожанию маховика…
Затянул со всей дури — два года езжу — пока все держит.
—
Не обнаружил бы — но надо было поменять передний сальник коленвала. Снимаю маховик, ремень, шестерню — а там… тихий ужас. Грешил на что угодно, машина тупила и вибрировала.

О как… Я его всегда малость перетягивал. Процентов на 5…
Спасибо.
Сейчас коленвал у токарей на обработке. С истертым местом сопряжения шестерни и вала будем бороться так же шайбами. Закажу у токарей штуки 3, разной толщины и подберем наиболее подходящую.
Еще, что хочется добавить про шпонпаз.
Чистота сборки — немаловажна. Все поверхности должны быть чистыми и не смазанными.
Ну и конструктивно сделано конечно убого. В этом плане Nissan поступил гораздо мудрее. О посадочное место делает конусным, и площадь прилегания шестерни и вала в несколько раз больше. Ведь шестерню держит не шпонка, а момент затяжки и площадь контакта.
ФОРУМ МОТОРИСТОВ
Я что-то сразу внимания не обратил, откуда человек.
У вас что, на моей родине, на Алтае, японцев и спецов по ним нет, если вы клееным шкивам удивляетесь?
Я ещё понимаю, из Европейской части страны люди не знают, но вы-то должны знать.
Может, вы и про вакуум-насосы на дизелях, совмещённые с генераторами, или про пластиковую калиброванную проволоку для замера зазора во вкладышах, не слыхали?
Если так — то, видимо, японскую технику надо бы подучить.
Как восстановить шпонку на коленвале мотоблока
Болт выкрутил сам целиком, резьбовое отверстие не испорчено.
Как я понял, сваркой сделали некое подобие шпонки.
У мотора у этого, который сейчас стоит, сочится масло со всех щелей, сапунит, поддон не затянут был, на цилиндрах жуткие царапины, с ТНВД лилось речьем, но 1000 км, проехал, заводился с полпинка.
Буду думать, предложили мотор за 25 тыр в сборе, даже завести предложили, посмотреть надо.
Сообщение Alexandr » 25 авг 2011, 21:15
Сообщение brembist » 25 авг 2011, 21:58
Сообщение Nucbka » 25 авг 2011, 23:08
Сообщение _Andry » 26 авг 2011, 08:41
Сообщение brembist » 26 авг 2011, 14:13
Сообщение Alexandr » 26 авг 2011, 14:23
Сообщение brembist » 26 авг 2011, 14:55
Сообщение Nucbka » 27 сен 2011, 21:53
Ошибка небольшая, конус в шкиве зеркально надо расположить.
Сообщение brembist » 27 сен 2011, 21:57
Сообщение витаха » 28 сен 2011, 04:45
Такой способ ремонта мы давно уже применяем.Прекрасно держит.Единственное,что следует сделать-нарезать на широкой части конуса резьбу и изготовить съемник.Иначе бывает сложно снять шкив.
Добавлено спустя 7 минут 19 секунд:
Да,еще.При затягивании болта слегка обстукивай шкив по направлению к двигателю,иначе конус может расклиниться раньше времени и шкив не прижмет шестерню ремня ГРМ (был случай ).
В идеале,сделай чертеж с размерами и выложи сюда,мне кажется,многие будут тебе благодарны.
Разбило паз под шпонку на коленвале
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
- Уже зарегистрированы? Войти
- Регистрация
Главная
Активность
- Создать.
Важная информация
Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.
Шпонка разбила коленвал и шкиф помогите советом. *
После замены ремня ГРМ СРАНЫЕ мастера не затянули болт шкива,
он раскрутился,появился низкочастотный стук. Не сразу понял что послужило причиной постороннего звука.А вскоре, по дороге домой,на шоссе что-то как громыхнуло в движке! Осмотрел и понял причину и постороннего стука и что громыхнуло. Болт,крепящий шкиф к валу ,окончательно открутился,вылетел ,а шкиф слетел естественно со всеми ремнями. На аккумуляторе добрался до гаража и осмтрел "раны"
1.Потерян болт-купил на разборе за 100р.
2.Потерян ремень генератора-был заранее куплен на "всякий" -"всякий"
подкрался неожиданно!
3.САМОЕ ХРЕНОВОЕ-разбит вал и выкрашен кусок до самой резьбы где посадочное седло шпонки!
АЛИ МЫ НЕ ИНЖЕНЕРЫ? НЕ унывай!
Делай как я!
1Домкратом поднимай сторону ГРМ, снимай колесо,убери пластиковую защиту,сними крышку ремня ГРМ,сними звёздочку со всеми щёчками.
2.Теперь доступ к валу свободен.Промой вал и повреждённые поверхности бензином,затем ацетоном.Просуши.Заранее купи металлопластелин (чёрный тюбик из прозрачного пластика)холодная сталь помоему называется.
Разомни и нанеси на чистые повреждённые места,пальцами придай форму,да долго "титьки не мни"-схватывается быстро.Как начнёт твердеть скальпелем или острым ножом среж излишки,поправь форму.
Если разбилось отверстие под шпонку ,заполни его пластилином ,шпонку смаж тонким слоем масла (чтобы не прилипла)
и выдави ей канавку в пластелине.Как затвердеет поправь форму скальпелем.
ЖДИ покаместь всё хорошенько засохнет.
Примерь шкиф на вал, излишки твёрдого пластилина аккуратно сними
надфилем.Шкиф должен сесть плотно, без зазоров и люфтов иначе вся робота в "попу".
Собери все детали и крышки ГРМ на место.
Шпонку не забудь,не СПЕШИ.
3.Одень все ремни.Намаж болт фиксатором резьбы(маленький бутылёк синего цвета "Маннол" 90руб.)Затяни, аккуратно обстукивая шкиф,чтобы он сел на место и придавил звёздочку ремня.(Резьба на болту ХОНДЫ правая)
4.Дай фиксатору застыть.
5.Опробуй работу двигателя ,и, если твои руки росли из нужных мест и
пиво с помошниками не лилось рекой, -уверяю-всё заработает!
P.S. Сначало приготовь рабочее место, инструмент,хороший свет,тепло, подстилку т.к. большую часть работы лежишь под крылом на боку.Всё делай с утра, без помошников, они отвлекают.Заранее купи все части и материалы.
Поверь ,новый двиг не нужен! Копи деньги на более свежий автомобиль.
Мой авто Хонда Цивик Шаттл с таким ремонтом чудно трудился до продажи и сейчас в полном здравии!