Дребезжит что то под машиной
Перейти к содержимому

Дребезжит что то под машиной

  • автор:

Дребезг под днищем или эпопея с катализатором

Фото в бортжурнале SsangYong Actyon (1G)На ремонте

Здравствуйте уважаемые ДРАЙВОчане !
Сразу скажу: букав много, и проблема не явная, а плавающая, читать до конца.
Несколько месяцев назад начал у меня появляться дребезжащий звук из под днища. Как будто развалился катализатор. Ну, думаю, не беда, будут деньги и время—выбью к чертям собачим. Наверное уже забился или лопнул от удара, ведь пробег-то за 100 000км. Причем звук появлялся ТОЛЬКО когда двигатель прогревался. Логично предположить, что это ИМЕННО катализатор. Но с каждым днём-неделей-месяцем звук становился всё громче, жёстче, и стал появляться даже на не прогретом двигле.
У меня даже появилось подозрение, что это вибрация от коробки потому, что вибрация стала передаваться на ручку АКПП.
ДА, самое главное забыл сказать, что дребезг и вибрация по кузову и в ручку АКПП начиналась только в режиме D и холостых оборотах в районе 700-800. А уж когда включаешь кондей—можно вешаться. Обороты чуть падают, до 600-700, и такой перезвон стоит, что люди на обочине и участники движения на светофоре невольно пялились на мою машину. А многие просили опустить стекло, чтобы доложить о том, что у меня что-то дребезжит под днищем.
СРАМОТА, подумал я и решил как можно скорее эту проблему решить.
Приехал я к себе на работу, и вне урочный час скатался со своим автомехаником по дороге туда-сюда, что бы диагностировать развалившийся катализатор. Как только начался дребезг из под днища, он вылетел из салона автомобиля на землю под днище. Я в это время стою на тормозе в положении ручки АКПП на D. Дребезг идёт бешенный, волнообразный, то стихает, то с новой амплитудой нарастает. Ну и говорит мне МАСТЕР, что это 146% каталик, звук прямо от ЭТОЙ банки. Вылезаю я из машины, он тыкает на банку пальцем. Точно, это катализатор. Он говорит – « Вот прямо от сюда и идёт дребезг». Ну сказано-сделано. Едем на базу, снимаем защиту, пилим банку катализатора болгаркой.

Фото в бортжурнале SsangYong Actyon (1G)Фото не моё, но поверьте, всё так же

Вырезали квадратный кусок металла из банки катализатора и сняли, вслед за ней вывалился приличный кусок сот катализатора. ХА-ХА, вот что гремело и дребезжало. Каталик развалился на множество частей и как погремушка дребезжал в банке, ПОДУМАЛИ МЫ. Соты каталика оказались чистыми, ВСЕ соты, полностью просматривались, не было ни единого намёка на почернение или закоксовывания сот. Ну, подумали мы, наверное он всё-таки лопнул от удара или просто сломался от перегрева или от чего-то ещё. Не суть.
Все остатки лопнувших сот выгребли, всё продули, заварили банку со вставышем обратно и покрыли жаропрочной краской.
ВСЁ, думаю я, прыгая от радости, конец моим страданиям и разочарованиям…

Фото в бортжурнале SsangYong Actyon (1G)Днище с защитой

Я решил остаток дня поездить без защиты, ну вдруг чего. Дребезга не было, чуть-чуть изменился звук и появилась тяга. Вообще сложилось такое ощущение, что двигатель вздохнул полной грудью. Появилась адекватная реакция на нажатие педали газа, коробка АКПП стала переключать по мягче( с чем это связано не пойму ), набор оборотов стал происходить быстрее. По поводу жора топлива пока не скажу, надо мерить.
На следующее утро я повёз сына в детский сад, останавливаюсь счастливый на светофоре, держа тормоз, АКПП в положении D ииииииииииИИИИИИИ ПОЯВЛЯЕТСЯ ДРЕБЕЗГ. МАТЬ——ПЕРЕМАТЬ. ОТКУДА ? Из под днища, откуда же ещё. Но там как у кастрированного кота ничего нет. У кота нету ката, во как загнул. Так чего там может греметь ?
Приезжаю на базу и сразу к ребятам за помощью. Всё послушали, покатались, ещё послушали. Ну от туда идёт звук и тыкают все в банку катализатора. А она пустая с трубкой.
Начал я сёрфить интернет, может у кого была такая проблема, ну как то перебирать весь выхлоп мне не по душе и деньгам. И нашел !
Парень шпондыряет как и я на SsangYong Actyon и жалуется на такой же звук из под днища, но он у него появляется только под нагрузкой( при езде в горку или при резком набирании скорости ), НО звук один в один.
Вот ссылка на обсуждение данного недуга, там не много и видео есть.
www.syclub.ru/showthread.php?t=2270
Вот что пишет парень:
Подскажите, может кто встречался с таким. При начале движения, когда двигатель полностью прогрет появляется непонятный дребезжащий звук, как будто что-то в резонанс входит. При перегазовке на нейтрале такого нет. Через 10-20 м все проходит. Только машина постоит длительное время, то опять такое. Что может быть?
__________________
Ssang Yong Actyon, 2.3, бензин, АКПП 4-х ступка, 2008 г.в.

А вот и решение данной проблемы:

Все тему можно закрывать. Дело было в сломанном кронштейне выпускного колектора. Мелоч, но сильно беспокоило. Похоже это болезнь всего модельного ряда наших авто, но не у всех удается ее излечить. Вчера передо мной приезжал Кайрон с такой проблемой, так ОД ему болт на выпускном колекторе обломили, сказали что гайка прикипела. Мне повезло — все прошло удачно. Всем кто отвечал — спасибо!
__________________
Ssang Yong Actyon, 2.3, бензин, АКПП 4-х ступка, 2008 г.в.

Я сурком ныряю в яму( автомобиль на ней и стоит ), смотрю на этот кронштейн, всё в порядке. Не сломан, трубу держит, болты затянутыыыыыыы, блиииииин, а болты не ЗАТЯНУТЫ !
Кароче, проблема вот в чём: болты, которые держат этот кронштейн ослаблены на ЧЕТЫРЕ оборота. Открутились, двигатель под нагрузкой давал не большую вибрацию и кронштейн бился о корпус АКПП или к чему он там прикручен( не помню ).

Фото в бортжурнале SsangYong Actyon (1G)Выпускной коллектор и всё остальное, что может греметь. Фото в бортжурнале SsangYong Actyon (1G)А вот С.КА тот кронштейн, который открутился от коробки или чего-то там.

Повреждений никаких, поэтому я затянул эти болты и вибрация исчезла. Покатался пару дней без защиты, вибрации нет, защиту поставил на место.
Автомеханик потом долго выслушивал меня и дивился данному стечению обстоятельств, и сказал, что на сервисе у меня бы уже сменили всю выхлопную систему и содрали бы туеву хучу денег. – «А ты молодец, сообразительный», говорит он.

Я собой горжусь и надеюсь, что мой пост с большим количеством букав кому-то поможет. Тем более, что эта проблема может быть не только на машинах SsangYong, но и других марках.

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Мы всё больше и больше привыкаем к тому, что щуп из мотора должен вытаскивать только механик СТО (если, конечно, у вас не Subaru), а самый максимум, что можно сделать самостоятельно – это долить “незамерзайку”. Тем не менее, современный автомобиль любит внимание не меньше, чем любили его Жигули и Москвичи.

К онечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Close up shot of car engine

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Скорее всего звенят прижимные пластины в супортах Изображение

Дребезжит что-то снизу

Сообщение Леонид11 » Вс июл 22, 2018 22:01

Дребезжит что-то снизу

Сообщение minvareg » Пн июл 23, 2018 09:36

Печать

Дребезжит что-то снизу

Сообщение lexmak » Пн июл 23, 2018 09:42

Дребезжит что-то снизу

Сообщение minvareg » Пн июл 23, 2018 10:47

Дребезжит что-то снизу

Сообщение Вадимыч » Пн июл 23, 2018 11:02

Печать

Дребезжит что-то снизу

Сообщение lexmak » Пн июл 23, 2018 11:05

Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
И звук такой звонкий. дынь дыдынь, как будто кто то листами рессор друг об дружку бьет)

Дребезжит что-то снизу

Сообщение minvareg » Пн июл 23, 2018 11:14

Печать

Дребезжит что-то снизу

Сообщение lexmak » Пн июл 23, 2018 11:16

Дребезжит что-то снизу

Сообщение Константин 57 » Пн июл 23, 2018 12:16

И всёже, проверить будет не лишним.

Отправлено спустя 2 минуты 3 секунды:
Как вариант, ШРУСы во втулках цапф.
minvareg , хабы стоят?

Дребезжит что-то снизу

Сообщение minvareg » Пн июл 23, 2018 12:30

Печать

Дребезжит что-то снизу

Сообщение lexmak » Пн июл 23, 2018 12:37

Дребезжит что-то снизу

Сообщение minvareg » Вт июл 24, 2018 09:27

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

ipexa 300
300Сообщения: 343 Зарегистрирован: 28 окт 2012, 22:48 Откуда: Санкт-Петербург Контактная информация:

Странный звук под днищем на низких оборотах

Сообщение ipexa » 11 мар 2013, 21:13

Всем привет. Кашак 07 года,2.0л вариатор,2wd (хотя наверно вы уже выучили его по моим сообщениям :D)
С момента передачи мне машины меня преследует металлическое дребезжание под днищем на низких оборотах. Например сажусь,завожу машину и 1-2 минуты грею,начинаю трогаться,не нажимая педаль газа и пока тахометр показывает 500-600об. слышится этот лязг,как нажал газ — лязг пропадает. Так-же иногда проявляется на перекрестках,когда я останавливаюсь и ставлю машину на P,трогаюсь — все проходит. Когда менял диски и колодки сказал мастерам об этом — грешили на выхлопную,стянули жгутом то место,которое красным отмечено на фото : Изображение
но проблема не ушла.
Заранее спасибо
Kryon <10
<10Сообщения: 2 Зарегистрирован: 20 мар 2013, 09:34 Контактная информация:

Re: Странный звук под днищем на низких оборотах

Сообщение Kryon » 22 мар 2013, 07:48

Mak Sim 30
30Сообщения: 31 Зарегистрирован: 02 мар 2012, 09:43 Откуда: Москва Контактная информация:

Re: Странный звук под днищем на низких оборотах

Сообщение Mak Sim » 03 июл 2013, 23:14

пан Вуйтек 10
10Сообщения: 14 Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:36 Контактная информация:

Re: Странный звук под днищем на низких оборотах

Сообщение пан Вуйтек » 09 июл 2013, 00:19

Nilapat 140
140Сообщения: 150 Зарегистрирован: 06 июл 2008, 22:25 Откуда: Питер

Re: Странный звук под днищем на низких оборотах

Сообщение Nilapat » 11 июл 2013, 11:12

пан Вуйтек 10
10Сообщения: 14 Зарегистрирован: 25 сен 2012, 22:36 Контактная информация:

Re: Странный звук под днищем на низких оборотах

Сообщение пан Вуйтек » 12 июл 2013, 22:17

bad-good 30
30Сообщения: 39 Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 11:31 Откуда: Москва, САО (Восточное Дегунино) Контактная информация:

Re: Странный звук под днищем на низких оборотах

Сообщение bad-good » 15 июл 2013, 09:37

Если все ещё вопрос стоит.
была у меня такая проблема, чего только не трогал и экран и все крепления глушителя, все дно излазил. не пойму скрипела как телега . уже втулки стабилизатора поменял. а как едешь медленно по неровной дороге или просто медленно скрипит как телега. снизу.

короче проблема вот в чем вся.

там где соединение резонатора в том месте где отмечено красным и после него такая же проблема может возникнуть, так вот там стоит интересный механизм раньше на более простых машинах такого не видел.. так вот там стоят прокладки они как бублики такие ну металлические или хз из чего сделаны, так вот по мере их прогорания там болты с пружинами стягивают две трубы тем самым что бы плотно было, так вот у меня прогорела прокладка, таким образом, что пружины уже ослабли и не стягивали и давали трубе одной в другой елозить, тем самым вызывая этот мерзкий тележный скрип в общем поменял прокладку ну болты пришлось срезать -прикипели. новые поставил прокладка новая и все стало тихо и приятно

Oldman Модератор
МодераторСообщения: 6584 Зарегистрирован: 25 мар 2007, 12:28 Откуда: Москва, ВАО, Измайлово

Re: Странный звук под днищем на низких оборотах

Сообщение Oldman » 15 июл 2013, 10:46

bad-good, а вы прочитали вот этот пост:

Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT черный SE+2007
Hyundai Santa Fe 2010 197 сил — резвый трактор
KIA Sorento 2014 197 сил — второй резвый трактор

Да, я злой модератор!

bad-good 30
30Сообщения: 39 Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 11:31 Откуда: Москва, САО (Восточное Дегунино) Контактная информация:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *