Шкив коленвала что это
Перейти к содержимому

Шкив коленвала что это

  • автор:

Шкив коленчатого вала с демпфером: для плавной работы двигателя

Современные двигатели это мощные, высокотехнологичные механизмы. В целях защиты навесных компонентов от преждевременной поломки, вибрации и колебания должны быть сведены к минимуму. Неровности работы образуются из-за четырехтактного принципа работы двигателя и передаются коленчатым валом через ременную передачу. Это оказывает негативное влияние на уровень шума и, в частности, уменьшает срок службы навесных агрегатов и компонентов.
Наиболее эффективным вариантом для нейтрализации этих нежелательных колебаний является применение демпферов (известных также как шкивы коленчатого вала с демпфером крутильных колебаний). Они используются в основном в дизельных двигателях, но могут также использоваться в более мощных бензиновых двигателях. В данном случае шкив устанавливается непосредственно на коленчатый вал и, благодаря своей конструкции, отделяет вибрации коленчатого вала от приводного ремня. В результате вспомогательное оборудование в значительной мере освобождается от динамических нагрузок.

Рис. 1: Многослойная конструкция демпферов крутильных колебаний шкива коленчатого вала

Конструкция шкива коленчатого вала с демпфером
Внутренняя конструкция шкива коленчатого вала должна быть рассчитана на поглощение вибраций, генерируемых двигателем. Это единственный способ компенсировать и предотвратить вибрации, передаваемые на приводной ремень. В отличие от цельнометаллических шкивов, шкив с многослойной конструкцией (Рис. 1) с двумя дорожками из эластомера и с использованием подшипника скольжения, гарантирует, что привод навесных агрегатов проходит плавно. В данном случае демпфирующий элемент и упругая муфта играют решающую роль. Оптимальное соединение резины с металлом и правильный состав резиновой смеси являются особенно важными.

Сравнение шкива с демпфером и цельнометаллического шкива.
Различия между шкивом с демпфером и цельнометаллическим шкивом можно увидеть в сравнении двух поперечных разрезов (Рис. 2). Недорогие цельнометаллические варианты предлагаются чаще. Даже если цельнометаллические шкивы имеют очевидные преимущества в цене и более продолжительном сроке службы, практически невозможно предсказать последствия для других компонентов ременного привода. В шкиве с демпфером крутильных колебаний ремень привода подключен к шкиву коленчатого вала, через резинометаллическое соединение, что способствует значительному снижению вибрации.
С другой стороны, цельнометаллические шкивы передают характерные вибрации на вспомогательное оборудование. Так как оно подвергается “нефильтрованным” вибрациям, оно быстрее изнашивается. Последствием может быть выход из строя компонентов навесного оборудования, а в худшем случае, капитальный ремонт двигателя.

Рис. 2: Сравнение между шкивом с демпфером крутильных колебаний и цельнометаллическим шкивом коленчатого вала

Испытания шкива коленчатого вала с демпфером
Такие детали как дорожка из эластомера, эластичные муфты и подшипники скольжения могут износиться в силу возраста или факторов окружающей среды, таких как жара, холод или в результате контакта с маслами и другими химическими жидкостями. Однако, повреждения и износ не всегда очевидны сразу и, в основном, видны на задней части шкива. Шумы от привода навесных агрегатов являются верным свидетельством повреждения.
Срок службы шкива коленчатого вала также зависит от стиля вождения и условий движения (например, преимущественно в городских пробках). Большинство колебаний двигателя происходит в нижнем диапазоне частот вращения. Существует риск вибраций и повышения уровня шума, если шкив коленчатого вала не регулярно проверяется и не заменен при необходимости.
bilstein group рекомендует подробный визуальный осмотр после 60.000 км.

При проверке шкива коленчатого вала с демпфером, необходимо уделить особое внимание следующим повреждениям:

1) Микротрещины на дорожке из эластомера и/или эластичной муфте
Причина: Резина теряет свою эластичность и становится твердой из-за старения, что приводит к трещинам.
2) Образование разрывов и трещин на внутренней стороне
Причина: Тяжелые условия окружающей среды, такие как удары, высокая температура или попадание инородных веществ.
3) Полное отслоение дорожки из эластомера или эластичной муфты.
Причина: Отсутствие обслуживания.
Течь моторного масла через сальник коленчатого вала, часто приводит к повреждениям. Например, резина начинает разбухать, и в итоге муфта разрушается.
4) Следы трения в рабочей зоне
Причина: Корпус демпфера (резина) сильно изношен и, как следствие, шкив коленчатого вала работает не эффективно, что вызывает колебания.

bilstein group рекомендует менять шкивы коленчатого вала через каждые 120 000 км, потому что не все процессы старения и износа видны. Тем не менее, всегда следуйте инструкциям и рекомендациям автопроизводителя.

Советы по установке:
— Не наносите удары и не применяйте грубую силу во время монтажа и демонтажа шкива
— Используйте спец. инструмент с тяговым усилием
— Не используйте ударный гайковерт
— Затяните винты правильным моментом затяжки с использованием динамометрического ключа
— Используйте новые болты, так как болты растягиваются и должны использоваться только один раз
— Одновременно с заменой шкива коленчатого вала рекомендуется замена поликлинового ремня, натяжного ролика и обгонной муфты генератора
— Проверьте на биение и несоосность.

Шкив коленвала: все, что нужно о нем знать?

Шкив коленвала – это деталь, которая на первый взгляд, может показаться несущественной для автомобиля. На самом же деле, это устройство играет важнейшую роль в обеспечении работоспособности многих систем транспортного средства. Сам по себе ни один вал не способен функционировать. Для этого в автомобиле предусмотрены специальные элементы, которые передают крутящий момент на другие узлы. Шкив коленвала, как раз и является одним из таких звеньев. В процессе эксплуатации с ним, как и с любым другим элементом могут случиться неполадки. В рамках данного материала рассмотрим виды шкивов, где они установлены и как их заменить.

Шкив коленвала: все, что нужно о нем знать?

Виды шкивов для коленвала

Практически все механизмы для работы используют энергию, получаемую от вращения коленвала. Если вращение колес обеспечивается целой системой, то для приведение в работу ГРМ и других важных элементов используется шкив коленвала. Существует несколько видов таких устройств:

  • Коленвал со шкивом под клиновый ремень;
  • Зубчатый шкив;
  • Депмферный шкив.

Ременной передачей оснащены отечественные марки автомобилей. Шкив под такой ремень имеет цельную конструкции, а сам паз полностью повторяет конфигурацию клинового ремня. В зубчатой конструкции используется не цепь, а ремень. Она используется на большинстве современных автомобилях. На микроавтобусах и транспорте небольшой грузоподъемности применяется шкив с резиновой прослойкой (демпфером).

Виды шкивов для коленвала

Где располагается шкив коленчатого вала?

В основном при поднятии крышки капота заметить эту конструкцию достаточно сложно. Дело в том, что шкив расположен за генератором и соответственно не заметен. Однако если заглянуть вниз, в место ремня, можно увидеть диск, зафиксированный на валу ступицей – это и будет искомая деталь. Для того, чтобы снять шкиф водителю потребуется выполнить такие манипуляции:

  • Освободить на генераторе стопорный болт;
  • Ослабить натяжной болт и слегка опустить ремень;
  • Отсоединить бачок с антифризом;
  • Демонтировать ремень гидроусилителя;
  • Открутить с помощью гайковерта крепежный элемент, фиксирующий шкив.
  • Трудности при снятии зубчатого шкива

Изъять болт, удерживающий шкив коленчатого вала зубчатого вида будет достаточно проблематично без специального инструмента. Поскольку его резьба нарезана таким образом, что направление откручивания полностью совпадает с крутящим моментом вала, сделать это трудно. Для этих целей обычно используют ключ размером на 19, которым нужно будет против вращения вала открутить интересующую деталь. Однако даже, если вам удалось демонтировать шкив коленвала нельзя сказать, что на этом этапе все работы считаются оконченными. Дело в том, что на вале ступица обычно сидит достаточно плотно, да от случайного соскальзывания ее уберегает специальная шпонка. Для ее демонтажа можно воспользоваться специальным съемником или аэрозольной смазкой. Под их действием ступица шкива коленчатого вала будет самопроизвольно раскачиваться с тягой на себя.

О том, как открутить гайку на шкиве коленчатого вала можно узнать из этого видеоролика:

Шкив коленвала что это

Внимание! Чтобы комментировать материалы, надо авторизоваться на сайте. Зарегистрироваться

ЧТО ПИШУТ БЛОГЕРЫ

  • Роман Придачин

Что думают люди

  • Просто зритель:Тут хоть на хранение отдают. Где нибудь в посёлке ещё докажи что человек в одежде был
  • Дюха:Дело хорошее и нужное.Удивляет другое.Обычный рыбий жир который в СССР стоил копейки,назвали Омегой 3,красиво упаковали и продают за полтора косаря.
  • Вот так и живем:Представляете насколько все гнилое. Пять человек окупировавших халактырку и диктуют свои условия. Где наша опозиция, давайте вместе создадим прецендент. Земляки дорогие, проведем референдум и создадим Халактырский заказник. Пляж очистить от самостороя. Пусть свои курятки перенесут в радыгино. Парковка за несколько километров. А здесь только океан, только пляж, только тундра. Хотите жрать, бутерброд и воду с собой принесли и унесли. В этом мире должно остаться что то живое, а не мертвый берег, засраный туристами.
  • коррупция:Чем больше мотоциклистов — тем меньше мотоциклистов.
  • Гаражанин:ШумаХЕР адназначна!
  • 005:В Мильково икра?Да там вроде как реки стерильные.

© Сетевое издание «Информационное агентство «Кам 24», 2012—2023 г.
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-52675 от 01.02.2013 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Что такое шкив коленвала и как открутить

Что такое шкив коленвала и как открутить

Многих интересует, что такое шкив коленвала и как его открутить при ремонте. Говоря простыми словами, эта деталь приводит в действие механизм работы двигателя автомобиля. Как это происходит и как её демонтировать – расскажем ниже.

Что такое шкив коленвала?

Начнём с основного вопроса – что такое шкив коленвала и что он собой представляет. Эта деталь, которая передаёт энергию и запускает процесс вращения газораспределительного механизма. Он, в свою очередь передаёт энергию, необходимую для вращения валов и шестерней.

Есть несколько видов шкивов. Например, простая конструкция под клиновый ремень использовалась в прошлом веке. Она позволяла увеличивать продолжительность работы шкива и мотора. Многим автовладельцам будет интересно узнать, какую функцию выполняет и что такое обмотка ротора генератора (статья: «Что такое ротор генератора») машины.

Ещё один вид шкива коленвала – зубчатый. С её появлением начали использовать ремень ГРМ для облегчения работы. Название соответствует внешнему строению детали и характеризуется наличием зубьев. Для того, чтобы шкив такого типа прослужил как можно дольше, стоит своевременно менять ремень и не перегружать запчасть.

Последний вид шкивов – демпферный, в строении которого присутствует прослойка из резины для снижения механического воздействия при работе. Из минусов такой конструкции – недолговечность, которая приводит автовладельцев к необходимости демонтировать деталь. При проведении работ следует заранее рассмотреть вопрос, где используется и что значит трёхфазная обмотка генератора автомобиля.

Как открутить шкив коленвала?

При необходимости ремонта, возникает вопрос, как открутить шкив коленвала для замены сальника. Почему это может вызвать трудности? Для фиксации детали используется болт и перед тем, как демонтировать шкив, необходимо его снять.

При производстве этот болт затягивают для предотвращения его самораскручивания и соскакивания. Поэтому стоит узнать заранее, что для этого нужно и как открутить болт шкива коленвала без его повреждения. Для демонтажа шкива, стоит заранее позаботиться о некоторых нюансах.

Во-первых, для его снятия нужна смотровая яма или эстакада, чтобы получить доступ к запчастям. Во-вторых, важно зафиксировать автомобиль для предотвращения его движения в процессе снятия шкива. В-третьих, для облегчения процесса снятия детали, не забывайте использовать специальные средства, так Вы потратите меньше времени.

Есть несколько причин, по которым демонтаж шкива требует усилий. Размер деталей подбирается таким образом, чтобы детали прилегали друг к другу как можно плотней. А закрепляющая деталь подгоняется максимально плотно к шкиву. Как и для ремонта бендикса стартера и генератора, для ремонта деталей коленвала придётся приложить большое количество усилий.

Как снять шкив коленвала?

Сам процесс того, как снять шкив коленвала, довольно прост. Как мы говорили выше, проблемы, чаще всего возникают на этапе демонтажа креплений. Для того, чтобы получить доступ к детали, выкрутите стопорный болт и ослабьте деталь натяжения.

После снятия воздушного фильтра, ремня генератора и грязевого щитка, перейдите к откручиванию креплений шкива. Для облегчения работы, используйте «WD-40», нанесённую толстым слоем. После откручивания болта, останется демонтировать шкив. Если Вы не готовы проводить ремонт генератора bmw или замену сальника коленвала самостоятельно, обратитесь к специалистам.

Демпферный шкив коленвала: что это значит?

Ещё раз вспомним про демпферный шкив коленвала: что это значит и для чего он нужен. Как говорилось выше, это самый новый вид детали, оборудованный прокладкой для гашения колебаний. Есть несколько распространённых видов демпферных шкивов.

Наименее популярным является моноблочный шкив. Одинарный вид состоит из двух металлических частей и одной резиновой. Самый сложный – двойной шкив-демпфер, состоящий уже из семи-восьми металлических и двух резиновых вставок. От сложности устройства детали будет зависеть и цена ремонта стартера и генератора автомобиля.

Итак, шкив – это важный элемент транспортных средств, приводящий в движение все системы. Для того, чтобы снять шкив, необходимо ослабить его крепление. От выбора типа детали будет зависеть его продолжительность действия и технические характеристики. Используйте советы из этой статьи для быстрого и простого снятия шкива коленвала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *