Что такое опорный подшипник
Перейти к содержимому

Что такое опорный подшипник

  • автор:

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 81264e82af58b32a • Your IP: Click to reveal 45.84.122.39 • Performance & security by Cloudflare

Опорный подшипник: для чего нужен и где используется

Подшипник опорный используется с целью создания подвижного соединения амортизатора и корпуса автомобиля. Он расположен в верхней части передней стойки между опорой и чашкой амортизационной пружины. Благодаря этому элементу стойка поворачивается вокруг своей оси, что гарантирует безопасное и плавное движение транспорта на поворотах.

podsipnik-opornyjНазначение и конструктивные особенности опорного подшипника

Как понятно из названия, эта деталь выполняет функции опоры, а значит, подвергается осевым нагрузкам. Конструктивно состоит из следующих частей:

  • верхняя пластина с крепежными элементами (обычно это три шпильки);
  • основание;
  • непосредственно сам подшипник.

Для чего нужен опорный подшипник? Шток амортизатора проходит через центральную полость узла, а его корпус прикрепляется к кузову машины как раз там, где уставлен подшипник. Таким образом, деталь является связующим звеном, которое соединяет кузов и подвеску, и позволяет амортизатору без сопротивления вращаться в верхней опоре.

Признаки и причины неисправности детали

Как понять, если неисправен опорный подшипник? Есть несколько основных признаков. Первый – это появление стука в области передних колесных арок во время поворота руля, а второй – ухудшение управляемости транспортным средством.

Если вы заметили, что появилась необходимость постоянно подруливать во время езды по прямой дороге, то, скорее всего, проблема именно в опорном подшипнике.

Появление щелчков в передней области автомобиля также должно насторожить, так как это говорит о наличии проблем в разных элементах подвески, но в первую очередь стоит проверить подшипники. В особенности если шум появляется из-за резких поворотов или при движении по неровной дороге.

Что касается причин выхода из строя, то их несколько:

  1. Резкий стиль вождения. Если вы ездите по ямам на большой скорости или резко входите в поворот, то на подвеску увеличивается нагрузка, что приводит к ее быстрому износу.
  2. Условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Каждая машина предназначена для определенных условий, и если она используется не в соответствии с ними, то опорные подшипники могут стать неисправными быстрее, чем обещал изготовитель.
  3. Естественный износ. Рекомендуется менять опорные детали примерно через каждые 100 000 км пробега. Но, как правило, замена требуется чаще, учитывая, в каком состоянии находятся отечественные дороги.
  4. Низкокачественные изделия. Зачастую желание сэкономит приводит к приобретению подделки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что деталь выйдет из строя гораздо раньше, чем заявлено на упаковке.

При ремонте амортизатора, стойки или других смежных элементов рекомендуется закладывать в подшипник смазку. Это поможет не только продлить срок его использования, но и уменьшить нагрузку на перечисленные компоненты автомобиля. Что касается того, какой смазкой смазать опорный подшипник, то стоит отдать предпочтение пластичным составам. Они не стекают с детали и дольше смогут выполнять свои функции.

podsipnik-opornyjКак провести диагностику

Так как замена детали может потребоваться раньше, чем через рекомендуемые 100 000 км пробега, рекомендуем проводить диагностику каждые 10-20 тысяч км. Стоит учитывать, что без смазки узел будет изнашиваться быстрее, так как по причине попадания влаги будет образовываться коррозия.

Варианты проверки опорных элементов передней стойки:

  1. Снимите защитные колпаки и зажмите верхнюю часть штока, после чего раскачайте кузов. Неисправный подшипники будет издавать стук, который схож с тем, что можно услышать во время езды.
  2. Возьмитесь за виток амортизационной пружины и попросите помощника покрутить руль. Если есть поломка, то раздадутся щелчки, и вы ощутите отдачу.
  3. Раскачайте выступающую верхнюю чашку – если заметен люфт, то подшипник необходимо заменить.

Итак, опорный подшипник является хоть и маленькой, но важной составляющей частью подвески. Его неисправность способна привести к негативным явлениям – таким как плохая управляемость транспортным средством и рост нагрузки на прочие узлы. Поэтому лучше вовремя заметить поломку, выбрать в каталоге деталь и заменить ее, чем дожидаться более серьезных проблем.

Опорные подшипники: конструкция и эксплуатация

Опорный или, как принято называть, упорный подшипник представляет собой особый тип подшипников качения и скольжения, воспринимающих исключительно осевую нагрузку. Также существуют и виды в большей или меньшей степени воспринимающие радиальные усилия — и подшипники.

Конструкция опорных подшипников

bearing2.jpg

В обычном варианте опорный подшипник состоит из двух колец с выточенными в них канавками, в которых расположены тела качения сферической или цилиндрической формы. Тела, как правило, крепятся в сепараторе. Посадочная поверхность свободного и наружного кольца может иметь сферическую или плоскую форму. Подшипник опорный может быть открытым или закрытым, иметь одно или два кольца (например, рассчитан на установку в корпус машины). Также он может не иметь сепаратора, быть одинарным или двойным.

Дорожки опорного подшипника воспринимают только ограниченное центробежное усилие при движении тел качения, что значительно ограничивает его частоту вращения. Поэтому при высоком количестве оборотов рекомендуется использовать подшипники.

Назначение опорных подшипников

Опорные подшипники широко используются в различных машинах и механизмах где действуют серьёзные осевые усилия:

  • Тихоходные редуктора.
  • Шпиндели и вращающиеся центры станочного оборудования.
  • Поворотные устройства.
  • Задвижки.
  • Вертикальные валы различных механизмов.
  • Металлорежущие станки.
  • Прокатное и другое металлургическое оборудование.
  • Ходовая часть автомобилей — опорный подшипник передней стойки
  • Домкраты и другие устройства и оборудование на транспорте, в энергетической горной, металлургической и других сферах промышленной деятельности.

Виды и особенности опорных подшипников

Во многих механизмах используется опорный подшипник скольжения, но всё же наиболее массовое применение получили подшипники качения. На них и остановим наше внимание. В первую очередь опорный подшипник можно классифицировать по распределению нагрузки:

  • Упорные подшипники — предназначены для восприятия преимущественно осевой нагрузки. Допустима лишь предельно малые радиальные усилия.
  • — воспринимают преимущественно осевую и небольшую радиальную нагрузку.
  • подшипники — воспринимают комбинированную осевую и радиальную нагрузку.

По количеству рядов тел качения опорные подшипники подразделяются на:

  • Однорядные.
  • Двухрядные.
  • Многорядные.

В зависимости от способности компенсации перекосов валов подшипники подразделяются на:

  • Несамоустанавливающиеся. Взаимный перекос колец может достигать 8°.
  • Самоустанавливающиеся. Возможен перекос колец до 4°.

the thrust bearing.png

Возможность восприятия того или иного типа нагрузки во многом определяется формой тел качения подшипника. Существует два основных типа — шариковые и роликовые опорные подшипники. Шариковый опорный подшипник воспринимает исключительно осевые нагрузки и является несамоустанавливающимся. При однорядном исполнении может воспринимать односторонние усилия. Двухрядный шариковый опорный подшипник воспринимает двустороннюю нагрузку.

Опорный роликовый подшипник применяется при высоких осевых нагрузках. В зависимости от формы тела качения они подразделяются на:

  • Конические опорные роликовые подшипники — рассчитаны на работу при очень высоких нагрузках, при механических ударах и высоких скоростях вращения.
  • Опорные подшипники с цилиндрическими роликами. Данный тип оптимально подходит для работы на сравнительно небольших скоростях, но при высоких нагрузках.
  • Подшипники опорные со сфероконическими роликами. Характеризуются стойкостью к высоким осевым и радиальным нагрузкам. Важной особенностью является способность к самоустанавливаемости.

Важной особенностью опорных подшипников является конструкция его сепаратора. Существует два основных типа:

  • Цельный полностью закрытый, где в каждом гнезде находится тело качения.
  • Штампованный без отдельных гнезд для каждого ролика или шарика.

Устройство с цельным сепаратором дороже в производстве и выпускаются ведущими мировыми производителями. Открытые сепараторы удешевляют подшипник, то их применение при высоких скоростях вращения крайне не рекомендуется. Причина в том, что перемычки могут просто не выдержать создаваемых при быстром вращении усилий, и тела качения сгруппируются и будут свободно перемещаться по дорожке. Результатом будет не только выход из строя и, соответственно, преждевременная замена опорного подшипника, но и вероятная поломка дорогостоящего оборудования. Поэтому рекомендуется приобретать и устанавливать высококачественные опорные подшипники от известных мировых брендов с литым сепаратором, стойкие к высокой нагрузке.

Особенности обслуживания опорных подшипников

В процессе эксплуатации оборудования, при проведении периодического обслуживания, рабочих осмотров или замены смежных деталей, необходима обязательная диагностика опорных подшипников для принятия решения об их дальнейшей работе.

  • Взятие пробы пластичной смазки для анализа на примеси и соответствие требованиям эксплуатации.
  • Оценка количества пластичной смазки в подшипниковом узле.
  • Удаление смазки для тщательного осмотра.
  • Проверка наличия повреждений и дефектов сепаратора.
  • Контроль состояния видимых частей тел качения и дорожки качения.

При принятии решения по дальнейшей эксплуатации или замене опорного подшипника необходимо принять во внимание следующие факторы:

  • Наличие дефектов, их характер и степень повреждений.
  • Режим эксплуатации оборудования.
  • Производительность оборудования.
  • Периодичность осмотров.

При выявлении повреждений необходимо установить причину и провести профилактические мероприятия, которые включают:

Что такое опорный подшипник?

Опорный подшипник, это стандартная деталь, которая выполняется по ГОСТу. Относится к так называемым "деталям машин и механизмов". Отличается от обычного подшипника тем, что основное усилие в нем передается не в поперечной плоскости, а в продольной. К примеру нужно, что бы некий вал вращался. Но он нагружен не в вертикальной плоскости, а в горизонтальной ( если речь о горизонтальной передаче ). И как следствие, будет перемещаться вдоль своей оси. Для того, чтобы вал не перемещался, и ставят опорные подшипники. Стандартные, шариковые или роликовые, могут воспринимать лишь незначительные продольные усилия. Тогда как у опорных, это основное направление нагрузки. Выглядит опорный подшипник так:

Тогда как обычный, радиальный так:

Вероятно Вы задаете вопрос с целью узнать что такое "опорный подшипник" в автомобиле. Это специальный узел, обеспечивающий поворот передних стоек колес от рулевого управления, в основе которого лежит опорный подшипник. Там он работает в вертикальной плоскости. Выглядит этот узел так:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *