Что означают цифры на тнвд ом 601
Перейти к содержимому

Что означают цифры на тнвд ом 601

  • автор:

Установка ТНВД на мерседес бенц ОМ 601 911

… нет не собираю еще… но поскольку обещал рассказать о процессе — рассказываю так, как столкнулся сам. Итак, имеем двигатель с установленной башкой и муфтой ТНВД-вакуумного насоса.
Метки:
1. На коленвале имеется шкала от -40 до +40 градусов с меткой ОТ по середине. Вот метка ОТ указывает ВМТ первого циллиндра.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201) КОЛЕНВАЛ

2. На распредвале имеется высечка, которая ставится по наплавкам на бугелях. Для примера фотка моего погибшего вала. На нем метки не видать, зато видать, где она есть, и на бугелях.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201) Метки распредвала

3. Далее, метка ТНВД находится на валу насоса и видна через смотровое окно с крышечкой под ключ на 17. ВНИМАНИЕ! При установке этой метки насос становится в заряженное состояние. и метка постоянно норовит выскочить! При установке насоса я использовал болт подходящего диаметра с проточкой, выполненной обычной пилкой по металлу. Люди изголяются и химичат болгаркой

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201) Болт с проточкой.

При установке метки я использовал зажим для сварочных работ. Шлиц мелкий, и чтобы нанести ему минимум урона…

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201)Метка ТНВД ОМ 601 911

Так выглядит метка в окне. и вот чтобы она не ускакала, я поджимал ее проточкой в болту вот таким образом:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201) Окно, метка и болт.

и держал пальцем до момента установки на шлиц.
Впрочем, я отвлекся. Итак, устанавливаем коленвал в положение ОТ, после чего укладываем распредвал меткой кверху, ровняя ее на бугеля. Натягивая цепь со стороны УСПОКОИТЕЛЯ, устанавливаем звезду. После затяжки, метки ОТ и распредвала должны совпадать. Цепь должна быть натянутой при этом со стороны УСПОКОИТЕЛЯ, не иначе. Установили, бугеля затянули, переходим к установке ТНВД. Так уж вышло, что ТНВД сзади поджимает масляный фильтр, посему, устанавливать его уже надо после установки ТНВД. Делается это без особого усилия обыкновенным трещеточным инструментом. Ну неудобно слегка. Далее, и вот тут нужно быть особенно внимательным) я влип… очкарик блин. Покурив интернет, 201клупп и даже микроб зацепил, прочитал, что установочный угол плюс 15 градусов после ВМТ. Ну я и накрутил 15 градусов после ВМТ в первый раз. Ну, я ж не знал… Даже кубовать не стал. Думаю, где метки, и где угол впрыска… Им там в Штутгарте виднее же… Вот тут и влип. Как и многие уже.

А в чем же суть?

Если смотреть на шкив коленвала сверху, то видим следующее…

Принимая во внимание то, что колено вращается по часовой стрелке, то есть, если смотреть на шкалу, слева направо… Так? Ну вот как я сделал… Выставил ОТ и начал крутить вал по часовой стрелке до 15-17 градусов. Как и написано в букварях. Если вспоминать шкалу положительных и отрицательных чисел, что висела в кабинете математики в моей школе, ( у училки еще такая походка была смешная прям), то выходит, что слева до нуля это отрицательные числа, а справа положительные. Так вот, если их сопоставить со шкалой на шкиве, я накрутил на -15 градусов и впихнул насос. То есть, указатель был слева от ОТ на 15 градусах. По логике, это же после ВМТ, так? Поршень ВМТ прошел по ходу вращения вала. Ну вот, собрал я так, прокачал систему, собрал все, и давай крутить, ожидая заветного тыртыртыр из-под капота. После пары минут усилий он начал схватывать на одном циллиндре. Я прям обрадовался, думаю, покручу насос и заведу. Но ни так ни так … словом, он послал меня нахер. Я позвал чувака, который из двигателя ваз 2101 сделал дизельный (чесслово! все зафотать не могу) и поставил его на минитрактор ручной работы. Словом, фиксик тот еще. Он долго смотрел на него, потом сказал: "Знать не знаю, че там с метками, но впрыск топлива должен быть до ВМТ (Кэп емае), проверь. Скрути штуцер первого горшка с насоса и посмотри, когда впрыскнет. Увидишь, там около капельки будет…" и покинул мой гостеприимный гараж. Я скрутил. Тряпочкой промокнул штуцер на ТНВД от солярки и давай крутить. И что вы думаете? Впрыск был на 17 градусах ПОСЛЕ ВМТ! После, Карл! И ровно на те градусы, что нужны! Проверил метки еще раз — все по букварям. Сижу, курю… И вот тут то мне вспомнилась школьная доска, шкала цифр над ней… Если смотреть на шкив, то получается, что ПОСЛЕ ОТ это когда по шкале если читать! То есть, если по положению поршня, то ставить надо ДО ВМТ, ДО ОТ, но шкала то в другую сторону! Перевесил насос (изъ…ся весь), проверил впрыск — все путем. 17-18 градусов до ВМТ по ходу коленвала. Все собрал, пока крутил — посадил батарейку. Вот и решили дернуть. А дальнейшее Вам известно… Кому нет — на два БЖ раньше читаем и слезимся. Но до того, он запустился, значит установка прошла верно…

итак, подводя итог по установке ТНВД на мой двигатель 601911, установка происходит так: распредвал вешатьпо меткам на ВМТ (ОТ на шкиве), потом крутим двиг по часовой стрелке 1 оборот и на завершении второго (поскольку ГРМ и насос делают по 0.5 оборота на один оборот вала — внимательно!) выставляем стрелку на шкив вот так вот.

Получится, что согласно шкале над доской в школе это 15 градусов после ВМТ, и по факту впрыск ДО ВМТ по ходу колена.
Собственно до конечной установки ТНВД убедитесь, что винтовой подводчик угла впрыска (на насосе на ключ на 8) где-то по середине, дабы оставить себе место для маневра.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201) Подводчик угла (регулировочный винт) отмечен СИНИМ

Далее — на слух. Или к спецам. На фотке он отмечен синей стрелкой. При установке не забудьте установить метку ТНВД и зафиксировать ее! Или как я болтом, или изготовьте фиксатор, что бы его можно было зажать крышечкой. Там уж гугл в помосч или кому как нравится.

И на вкусное вам результат вскрытия головы. Пока только так, поскольку не могу достать направляющие успокоителя. Видать, кусануло и загнуло. Не провернуть аж болтику голову свернул.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201) 1 Фото в бортжурнале Mercedes-Benz 190 (W201) Вот так.

Впервые вижу, что бы так ломало гидрик. Все говорит об отсутствии масла. Удар пришелся снизу. Клапан на месте. Голову вскрою посмотрим, чего дальше. Пока все говорит об отсутствии масле в башке в трех бугелях. Причина видимо, будет установлена завтра.

Что означают цифры на тнвд ом 601

На протяжении многих лет, занимаясь ремонтом двигателей и топливной аппаратуры дизельных двигателей, в последние годы вдруг обнаружил полное незнание сути механики дизельного двигателя у «мастеров», проделывающих капитальные ремонты двигателей от производителя Mercedes-Benz.

Мои наблюдения касаются конкретной серии моторов типа ОМ 601-606, где установлены многоплунжерные (соответственно количеству цилиндров) механические ТНВД. Именно этим насосам требуется очень точная установка начального момента впрыска топлива, поскольку дальше управление опережением не может быть скорректировано никакой электроникой, и выполняется механическим центробежным регулятором, встроенным в зубчатое колесо привода ТНВД.

Эти «мастера», после сборки мотора, в случае его не очень хорошей работы немедленно «рекомендуют» ехать к топливщику для «разборок» с ТНВД, форсунками и моментом впрыска топлива. Естественно приходиться «перелопачивать» всю подноготную и выискивать причину ненормальной работы двигателя. После нескольких попыток установить точно момент впрыска топлива по технологии производителя, обнаруживаешь, что работает двигатель не в том режиме, что ожидалось, и при регулировке «на глазок» вполне можно достигнуть более приемлемой работы. Эта загадка достаточно долго не давала покоя, пока не пришлось соприсутствовать при сборке двигателя у одного из коллег. Причина оказалась банально простой.

При сборке двигателя никто не уделяет внимание положению указателя ВМТ, прикрепленному к передней крышке блока цилиндров. Прикручивают, как попало, не глядя на регулировочную прорезь в его крепежных отверстиях .

Потому его положение не соответствует истинному положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ. А у них даже не принято измерять выступание поршня в положении ВМТ над плоскостью блока цилиндров . Отсюда и погрешность в установке ТНВД.

После выяснения этих обстоятельств, считаю необходимым рассказать о правильной методике установки начала момента впрыска топлива.

При сборке двигателя непременно проверяем высоту выступания поршня над плоскостью блока цилиндров. Это значение необходимо проверять у большинства дизельных двигателей для определения толщины прокладки между головкой и блоком цилиндров двигателя. Даже у тех двигателей, где предлагается одна размерная группа прокладки, указано минимально и максимально допустимые значения выступания поршней: для двигателей ОМ 601-606 оно соответствует от 0,74 до 0,97 мм.

После установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ, о чем свидетельствует стрелка индикатора часового типа , следует точно выставить неподвижный указатель напротив метки О

Как установить момент впрыска на ОМ 601.911?

Сменил уплотнитель фланца ТНВД и прокладку вакуумного насоса. неделю не могу завести мотор. будь проклят тот день, когда я купил дизель. вся доступная интернет и ютуб информация изучена — толку никуя. ВМТ выставлена по: положению кулачков 1 циллиндра +мениску масла в 1 циллиндре + по меткам на шкиве коленвала и меткам на распредвалу; Язычёк вала тнвд фиксирован мерседесовским блокиратором. в положении посредине «окошечка». установлено 15 после ВМТ — НЕ РАБОТАЕТ. ЕСТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ЧТО ТОПЛИВО НЕ ПОСТУПАЕТ!

MB190D W201 WDB2011221F419598
Дед Валерич — кто понял жизнь — тот уже не спешит.

#2 ОФФЛАЙН Кольянчик))

  • Город: Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

что то не так делаете возможно.иногда язычок не совпадаеи.тоесть провернут в результате предыдущих ремонтов забытым блокиратором.что значит топливо не поступает?если имеете ввиду что приоткручиваете форсунки и крутите стартером и при этом топлива из приоткрученных трубок нет,то могу посоветовать снять насос подкачки открутив его от тнвд и понажимать его вручную.вполне возможно что еще насос не развоздушился и не заполнился топливом.посмотрите на прозрачные шланги,в обратке есть топливо,без пузырей идет?

  • KPOCC это нравится

#3 ОФФЛАЙН Андрей48

  • Город: Липецкая область ЕЛЕЦ
  • Автомобиль:
    W124 300 TurboDiesel

прежде чем снимать, надо было проверить не сбит ли репер на тнвд, а потом начинать замену. Теперь проверяйте топливопровод, ставьте на обратку любой бензонасос от уаза или газ и прокачивайте, потом открутите подающие топливопроводы с форсунок и прокачивайте и.т.д.

  • KPOCC это нравится

мерсик W202 1997 г.в. ом604.910 — продал сделанный «Лукас»
трудяга W124 3.0 TurboDiesel 147 пони- обновляю потихоньку.
УАЗ-469Б — ом605TurboDiesel+кпп 717.466+РК NissanPatrol Y61 строю.
по мере возможности ремонтирую сам.

если что для связи 8-920-512-49-72 или 8-950-808-00-60

#4 ОФФЛАЙН Владимир Валерич

  • Город: Питенбурх
  • Автомобиль:
    w201

прежде чем снимать, надо было проверить не сбит ли репер на тнвд, а потом начинать замену. Теперь проверяйте топливопровод, ставьте на обратку любой бензонасос от уаза или газ и прокачивайте, потом открутите подающие топливопроводы с форсунок и прокачивайте и.т.д.

Перед снятием тнвд сначала я проверил все метки и что интересно репер-язычок в контрольном окошечке тнвд находился по центру в том положении когда коленвал и распредвал были в положении ВМТ. в этом положении и был вставлен фиксатор вала тнвд. а вот при установке тнвд ставил уже в положении 15 градусов после ВМТ. спасибо за участие и дельный совет — всё осложняется тем, что нахожусь в карельской деревне в 100 км от Петрозаводска и 8 км от трассы Кола. а вот интересно — как бы я мог понять, что репер сбит?

MB190D W201 WDB2011221F419598
Дед Валерич — кто понял жизнь — тот уже не спешит.

#5 ОФФЛАЙН Кольянчик))

  • Город: Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Перед снятием тнвд сначала я проверил все метки и что интересно репер-язычок в контрольном окошечке тнвд находился по центру в том положении когда коленвал и распредвал были в положении ВМТ. в этом положении и был вставлен фиксатор вала тнвд. а вот при установке тнвд ставил уже в положении 15 градусов после ВМТ. спасибо за участие и дельный совет — всё осложняется тем, что нахожусь в карельской деревне в 100 км от Петрозаводска и 8 км от трассы Кола. а вот интересно — как бы я мог понять, что репер сбит?

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 23 Июль 2018 — 10:29

#6 ОФФЛАЙН Владимир Валерич

  • Город: Питенбурх
  • Автомобиль:
    w201

молча. уже сам факт того что репер оказался посередине окошка в положении именно ВМТ-говорит о том что он сбит! либо ставьте впрыск по капельному методу, либо же по реперу но как и было ранее и там уже корректируйте
Не,ну можно ещё конечно предположить что у вас репер не сбит,а просто ранее неправильно стоял сам насос.но в этом случае ранее должны были быть какие либо проблемы в работе или заводке двс.плюс ко всему сейчас когда вы если верить вам уже правильно выставляли и он не заводится-это также говорит о том что он сбит.ибо при правильном выставлении после прокачки топлива должен был запуститься.

Важная информация для меня.. владею машиной уже 11 лет — и всё время прекрасно заводилась и принимала.. скажите, а в норме не сбитый репер должен появляться в смотровом окошечке при каком положении коленвала?

Сегодня ещё раз искал ВМТ (по мениску масла в 1-м циллиндре) — по меткам на шкиве КВ она на 5-7 градусах шкалы. о чём это?

Сообщение отредактировал Владимир Валерич: 23 Июль 2018 — 16:07

MB190D W201 WDB2011221F419598
Дед Валерич — кто понял жизнь — тот уже не спешит.

#7 ОФФЛАЙН Кольянчик))

  • Город: Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 23 Июль 2018 — 17:11

#8 ОФФЛАЙН genzemarta

  • Город: Брянская обл.
  • Автомобиль:
    W124 2.0TD W210 2.9TD

т это ключевая фраза!
«Перед снятием тнвд сначала я проверил все метки и что интересно репер-язычок в контрольном окошечке тнвд находился по центру в том положении когда коленвал и распредвал были в положении ВМТ. в этом положении и был вставлен фиксатор вала тнвд. »
Так стесняюсь спросит кокого вы его теперь в 15′ После от, воткнули? Вот и ставьте в от. Збит репер это частое явление, иза руко. ов.

5-7 градусах шкалы. о чём это?

смотря какой у вас передний шкив к.в. если с демфером здоровый такой, то метка прикручена к блоку и можно ее здвинуть вот и ошибка. А если шкив маленький просто железный то вы гдето ошиблись.

Сообщение отредактировал genzemarta: 23 Июль 2018 — 20:58

#9 ОФФЛАЙН Кольянчик))

  • Город: Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

#10 ОФФЛАЙН genzemarta

  • Город: Брянская обл.
  • Автомобиль:
    W124 2.0TD W210 2.9TD

Встречал также случай когда посадочное под шпонку в шкиве было разбито и шкив люфтил.тоже уехали метки на пару градусов

Сообщение отредактировал genzemarta: 23 Июль 2018 — 23:06

#11 ОФФЛАЙН Владимир Валерич

  • Город: Питенбурх
  • Автомобиль:
    w201

спасибо всем кто помогает — иду делать как советуете.

ещё хочу спросить о:

— когда дожимаешь центральный болт крепления вала тнвд — происходит смещение по шкиву КВ на 2-3 градуса и поворот вала ТНВД где то так же. что делать?

— за неимением топливного насоса от газ-уаз-ваз и пр. — на обратку поставил «грушу» ручной подкачки — что то не шибко качает, но качает.

— как должны совмещаться метки на корпусе и вале тнвд при установке его в звёздочку привода. вспомнб, что ещё..

Сообщение отредактировал Владимир Валерич: 24 Июль 2018 — 11:47

MB190D W201 WDB2011221F419598
Дед Валерич — кто понял жизнь — тот уже не спешит.

#12 ОФФЛАЙН Кольянчик))

  • Город: Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

спасибо всем кто помогает — иду делать как советуете.

ещё хочу спросить о:

— когда дожимаешь центральный болт крепления вала тнвд — происходит смещение по шкиву КВ на 2-3 градуса и поворот вала ТНВД где то так же. что делать?

— за неимением топливного насоса от газ-уаз-ваз и пр. — на обратку поставил «грушу» ручной подкачки — что то не шибко качает, но качает.

— как должны совмещаться метки на корпусе и вале тнвд при установке его в звёздочку привода. вспомнб, что ещё..

1)ничего страшного.просто потом после зажатия провернуть колено один-два оборота и опять совместить метки,проверить их совпадение.убедиться что все правильно выставили и ничего нигде не перескочило.ВАЖНО!при зажатии болта муфты обязательно извлеките блокиратор из тнвд!иначе он может провернуться.

2)на какой именно участок обратки поставили ее?ставить лучше на подачу

3)никак!там нет никаких меток ни на валу ни на корпусе.ваша основная метка для впрыска-репер!там не так как в тракторах и другой технике где имеются рядные насосы.там можно установить муфту на вал тнвд как угодно.главное чтобы при этом вал тнвд стоял в нужном положении,ьоесть на начало впрыска.

Двигатель OM 601: устройство, характеристики, ремонт и обслуживание силового агрегата Mercedes

OM 601 — линейка дизельных моторов от производителя Мерседес с объемом от 2 до 2.3 л. Силовые агрегаты производились в период с 1983 по 2000 год, а также устанавливались на легковые машины и микроавтобусы. Представлены в 4 вариантах, один из которых идет с турбонаддувом.

Основные сведения о дизельном двигателе OM 601

OM 601 — дизельный мотор с уникальной конструкцией и большим запасом прочности. Отличается наличием стального БЦ и алюминиевой ГБЦ, 2-рядной цепью, насосом Bosch и рядом других особенностей. Выпускался в нескольких модификациях, что расширило возможности применения и позволило использовать его на многих авто.

История создания

Разработка началась в 1973 году, а сам мотор был предназначен для установки в легковые и коммерческие автомобили Mercedes-Benz. Он стал первым двигателем семейства OM 600, который включал в себя группу модификаций и разных вариантов мощности.

Первоначально OM 601 — это 4-цилиндровый «дизель» с объемом цилиндров 2,0 литра (1997 см³). Оснащался системой непосредственного впрыска горючего и использовал турбокомпрессор для повышения мощности. Мотор имел алюминиевую ГБЦ и стальной блок.

OM 601 широко использовался в моделях Mercedes-Benz, включая легковые автомобили серии W201 (Mercedes-Benz 190D) и коммерческие машины T1 (Mercedes-Benz T1 207D и 307D). Также он устанавливался на некоторые модели грузовиков.

В ходе производства OM 601 прошел ряд модификаций и улучшений, включая увеличение мощности и снижение выбросов. Со временем ДВС заменили более современными двигателями, но он оставил след в истории Mercedes-Benz как надежный и долговечный агрегат.

Двигатель OM 601

Двигатель OM 601

Расшифровка маркировки

Агрегат OM 601 разработан и произведен немецким грандом Mercedes-Benz. OM в названии обозначает «Оel-Motor» (дизельный двигатель на немецком языке), а число 601 указывает на порядковый номер в серии и рядное расположение цилиндров.

Особенности конструкции

4-цилиндровый дизельный мотор OM 601 имеет ряд характерных особенностей:

  1. Непосредственный впрыск топлива. Горючее подавалось прямо в цилиндр в момент подачи. Это позволило эффективно использовать топливо и повысить мощность двигателя.
  2. Алюминиевая головка блока цилиндров. Помогла снизить вес двигателя и улучшить теплоотвод.
  3. Турбокомпрессор (в некоторых моделях). Повысил воздушное давление перед впрыском топлива, что позволило увеличить мощность и крутящий момент.
  4. Продольное расположение. Это позволило оптимизировать позицию мотора в автомобиле, улучшить баланс и управляемость.
  5. 2-рядная цель ГРМ. Имеет гидравлический натяжитель и работает от коленчатого вала.
  6. Улучшенный ТНВД Bosch, обеспечивающий более эффективную подачу горючего и экономию топлива.
  7. Рычажный клапанный привод.

 ТНВД Bosch

ТНВД Bosch

Машины с мотором OM 601 с легкостью преодолевают горы, проселочные трассы и грунтовые покрытия. ДВС легко справляется с нагрузкой и работает без сбоев. Цепь ГРМ отхаживает не менее 100 000 км.

Технические характеристики

Параметры мотора OM 601 во многом зависят от модификации. Для примера рассмотрим версию D23 или 230D:

  1. Объем — 22999 см 3 .
  2. Особенности системы питания — форкамера.
  3. Материал БЦ и ГБЦ — чугун и алюминий соответственно.
  4. Мощность — от 79 до 82 лошадиных сил.
  5. Диаметр цилиндра / поршневой ход — 8.9/9.24 см.
  6. Момент — от 152 до 154 Н*м.
  7. Коэффициент сжатия — 22 к 1.
  8. Гидравлические компенсаторы — есть.
  9. Привод ГРМ — цепь.
  10. Срок службы — 500 000 км.
  11. Класс экологичности — Евро-0 или Евро-1.
  12. Вес — 175 кг.

Расход топлива

Параметр потребления горючего в OM 601 зависит от многих факторов, среди которых вид трансмиссии, стиль вождения, состояние ДВС. Рассмотрим показатель на примере, Мерседес V 230 TD 1997-го года:

  • городской цикл — 12.1 л;
  • смешанный — 8.8 л;
  • трасса — 6.8 л.

Мерседес V 230 TD

Мерседес V 230 TD

Достоинства и недостатки

Мотор OM 601 имеет слабые и сильные стороны, о которых должны помнить автовладельцы.

ДВС OM 601 имеет ряд минусов:

На какие автомобили ставился дизель OM 601

Разные варианты OM 601 устанавливались на ряд машин Mercedes-Benz. Среди них W124, модели типа W201 и W202, W 208 и другие. Для наглядности приведем основные авто, на которых встречается мотор, в таблицу.

Марка Модель Год выпуска
Мерседес-Бенц C-Class W201 1983-1993
Sprinter W901 1995-2000
C-Class W202 1993-1995
TN/T1 VAN 1988-1995
E-Class W124 1984-1995
V-Class W 638 1996-1999

Mercedes C-Класс W201 Mercedes C-Класс W201 Mercedes-Benz Sprinter 901 Mercedes-Benz Sprinter 901

Модификации силового агрегата

С момента выпуска производитель предложил несколько модификаций:

  1. OM 601 D20 или 200D — 1.997-литровый силовой агрегат мощностью от 72 до 75 лошадиных сил и крутящим моментом 123-130 Н*м. Имеет коэффициент сжатия 22 к 1, цепной привод и гидравлические компенсаторы. Срок службы – 450 тысяч километров. Турбонаддув не предусмотрен.
  2. OM 601 D22 или 220D — 2.197-литровый мотор, который выдает 37 «лошади» и момент 130 Н*м. Имеет аналогичный коэффициент сжатия, цепной привод ГРМ и гидрокомпенсаторы. Заявленный срок службы — 475 000 км.
  3. OM 601 D23 или 230D (рассмотрен выше).
  4. OM 601 D 23 LA или 230TD — 2.3-литровый силовой агрегат, который дополнен турбо. Выдает мощность в 98 лошадиных сил при моменте 230 Н*м. Имеет ресурс 400 000 км.

Частью семейства являются и другие моторы, к примеру, OM 615. Это 2 или 2.2-литровый ДВС мощностью от 50 до 95 лошадиных сил. Устанавливался на машинах Мерседес Бенц, в том числе W115, W123 и других.

Регламент обслуживания двигателя OM 601

Ресурс OM 601 напрямую зависит от правильности эксплуатации:

  • замена масла и фильтра — 10-15 тыс. км;
  • установка новых свечей накаливания — 60-80 тыс. км;
  • обновление цепи ГРМ — раз в 100 000 км;
  • замена ремня — 60-80 тыс. км;
  • проверка системы охлаждения — раз в 10-15 тыс. км.

Основные поломки и проблемы ДВС

Анализ отзывов реальных владельцев позволяет выделить ряд неисправностей OM 601:

Термостат Термостат Гидрокомпенсаторы Гидрокомпенсаторы

Ремонт силового агрегата OM 601

Некоторые виды ремонта OM 601 разрешено делать самостоятельно. Это касается устранения простых неисправностей, для которых достаточно следовать инструкции по эксплуатации и иметь минимальный набор инструментов. Но стоит учесть, что при самостоятельном восстановлении автомобиль теряет гарантию.

Определенные работы требует применения специальной аппаратуры и опыта. При отсутствии знаний и уверенности в силах лучше довериться мастерам.

Ремонтопригодность

OM 601 обладает высокой ремонтопригодностью. Это означает, что его конструкция и компоненты доступны для обслуживания и ремонта, а запасные части легко найти на рынке.

Подтверждение упомянутого факта:

  1. Доступность запчастей в дилерских центрах Mercedes-Benz, специализированных автомобильных магазинах и онлайн-точках. Благодаря популярности двигателя и его долгому производству, детали производятся и открыты для заказа.
  2. Простая конструкция, что облегчает доступ к различным компонентам и системам для обслуживания и ремонта. Это упрощает выполнение некоторых ремонтных работ и снижает затраты на обслуживание.
  3. Доступность технической информации, руководства по ремонту и по эксплуатации. Литература помогает механикам и владельцам автомобилей получать инструкции для ремонта и обслуживания ДВС.
  4. Большой выбор мастеров. Многие авторизованные сервисные центры Mercedes-Benz и независимые автомастерские имеют опыт и знания по ремонту и обслуживанию OM 601.

Несмотря на высокую ремонтопригодность, некоторые проблемы или ремонтные работы требуют специализированного оборудования или профессиональных навыков. В таких случаях рекомендуется обратиться к опытным специалистам и сертифицированным сервисным центрам.

Способы ремонта

В зависимости от ситуации для OM 601 применяются следующие способы ремонта:

  1. Замена изношенных или поврежденных деталей: поршни, поршневые кольца, маховик, цепь, элементы системы охлаждения, подшипники, клапаны и другие.
  2. Ремонт головки блока цилиндров из-за утечки масла или охлаждающей жидкости. Включает устранение повреждений, замену прокладок и настройку клапанов.
  3. Восстановление системы впрыска топлива: чистка форсунок, замена топливного насоса или ремонт электрических компонентов системы.
  4. Ремонт зажигания: замена свечей, проводов, катушки и датчиков.
  5. Устранение проблем в системе охлаждения: утечки или перегрев. Требуется замена радиатора, термостата, насоса охлаждающей жидкости или иных компонентов.
  6. Переборка. Включает разборку, очистку, замену изношенных деталей, сборку и проверку перед его повторной установкой.

Для сложного ремонта двигателя OM 601 рекомендуется обращаться к опытным специалистам, которые имеют знания и опыт работы.

Контрактный двигатель

Установка контрактного OM 601 — альтернатива капитальному ремонту. При выборе мотора важно убедиться, что ДВС соответствует спецификациям и требованиям автомобиля. Это включает объем, мощность, тип топлива и иные характеристики. Приобретайте контрактный двигатель, который находится в хорошем состоянии, прошел проверку и тестирование перед продажей.

Узнайте, предоставляется ли гарантия, и какие условия распространяются. Это обеспечивает защиту в случае неожиданных проблем или неисправностей. Обратитесь к специалистам или авторизованным сервисным центрам, чтобы выполнить установку согласно процедурам и рекомендациям производителя.

Контрактный двигатель OM 601

Контрактный двигатель OM 601

  1. Очистите и подготовьте место для установки двигателя, проверьте системы и компоненты, которые связаны с ДВС: охлаждения, выхлопная и другие.
  2. Отсоедините соединения и компоненты, связанные со старым ДВС, такие как провода, шланги, трубки и монтажные болты. Осторожно отбросьте поврежденный мотор от трансмиссии и снимите его.
  3. Установите контрактный двигатель в автомобиль и убедитесь, что он правильно соединен с трансмиссией. Затяните монтажные болты согласно рекомендациям производителя.
  4. Подключите необходимые компоненты и системы к контрактному двигателю, такие как провода, шланги, трубки, система охлаждения / выхлопа и другие. Убедитесь, что соединения выполнены правильно и без утечек.
  5. Проведите проверку и тестирование, чтобы убедиться, что системы и компоненты функционируют должным образом. Запустите силовой агрегат, проверьте наличие утечек, шумы и обратите внимание на любые аномалии.

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации авто с двигателем OM 601, возникающих проблемах и способах ремонта. Сохраните материал в закладках, чтобы при необходимости быстро вернуться к полезной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *