Трансмиссионное масло: можно ли смешивать продукты разных производителей
Как известно, в процессе эксплуатации автомобиля вопрос смешивания различных технических жидкостей становится достаточно актуальным по целому ряду причин. Прежде всего, в целях экономии водители стремятся доливать моторное масло, трансмиссионное масло, жидкость ГУР, антифризы и т.п., при этом используя имеющиеся остатки.
Ранее мы уже рассматривали вопрос смешивания моторного масла, а также антифризов и ТОСОЛов. В этой статье мы поговорим о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей и что нужно учитывать в случае их смешивания.
Смешивание трансмиссионных масел разных производителей
Начнем с того, что трансмиссионные масла, как и моторные, могут сильно отличаться друг от друга даже с учетом похожих характеристик. Это значит, что такие смазочные жидкости могут иметь не только разную масляную основу (минеральная, полусинтетическая и синтетическая), но и уникальный пакет присадок.
- Если для механической трансмиссии или робота с «сухим» сцеплением последствия могут сразу и не проявиться, в случае с АКПП, роботизированной КПП с двумя «мокрыми» сцеплениями типа DSG или вариатором CVT вполне возможно быстрое появление сбоев в работе коробки передач или даже полный выход такой КПП из строя.
Получается, распространенное мнение о том, что если смешать простую минералку и синтетику, получится полусинтетический продукт. На самом деле, это не так. Дело в том, что производитель, изначально изготавливая смазку или смешивая две масляные основы (базы), учитывает отдельные особенности и нюансы, добиваясь необходимого результата и свойств жидкости при помощи специальных присадок.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло выбирать в механическую коробку передач. Из этой статьи вы узнаете о выборе масла в МКПП, а также что нужно учитывать при подборе трансмиссионного масла для механической коробки передач.
При этом для минерального масла присадки одни, для полусинтетики уже совсем другие, а для синтетики используются свои отдельные компоненты. Не трудно догадаться, что смешивание трансмиссионных масел, даже с учетом более низких температур в КПП по сравнению с ДВС, вполне может дать отрицательный результат.
- Достаточно часто после смешивания уже через 100-200 км выпадает белесый осадок, далее смешанное масло в коробке меняет свою вязкость, начинает пениться и т.д. Для МКПП это означает увеличенный износ и более «жесткую» работу коробки, тогда как для автомата все может закончиться забитым масляным фильтром, загрязнением каналов гидроблока.
Также работа автомата после долива масла может сопровождаться рывками и толчками при переключении передач, проскальзыванием фрикционов и их подгоранием. В результате значительно увеличивается износ АКПП, коробка может встать в аварийный режим, передачи могут начать пробуксовывать.
Советы и рекомендации
Итак, как видно, смешивать трансмиссионные масла, особенно в случае с АКПП, крайне нежелательно. Единственным исключением можно считать случаи, когда прямо в дороге произошло критическое понижение уровня масла в коробке передач.
Косвенным признаком того, что масло в КПП нужно как можно скорее заменить, также является появление шума или гула во время работы трансмиссии. Это указывает на то, что в коробку залито некачественное или неподходящее по своим характеристикам масло. При этом замена смазки часто решает данную проблему.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что не только сами производители, но и опытные специалисты по ремонту КПП не рекомендуют смешивать трансмиссионные масла без крайней необходимости.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить масло в механической коробке передач и автоматической КПП. Из этой статьи вы узнаете о том, как выполняется замена масла в МКПП и АКПП, а также какие нюансы нужно учитывать при такой замене.
Если же пришлось смешать масло по причине аварийной ситуации, тогда нужно добраться до места ремонта и как можно скорее заменить трансмиссионную жидкость в коробке передач. В ряде случаев также может потребоваться дополнительная промывка КПП.
Напоследок отметим, что не всегда последствия смешивания масел в КПП могут проявиться сразу. Другими словами, работа трансмиссии по началу может не вызывать нареканий.
Получается, ремонт АКПП может потребоваться после банальной доливки масла, которое отличается от уже залитого в трансмиссию. При этом зачастую данное утверждение справедливо только тогда, когда водитель продолжает эксплуатировать авто в штатном режиме, то есть дальше ездит на смешанном масле в коробке без его полной замены, причем достаточно долгое время.
Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Как обслуживать коробку — автомат: замена масла и масляного фильтра АКПП, стоимость замены масла в автоматической коробке. Способы замены ATF, рекомендации.
Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач Лада Ларгус. Порядок действий для замены, подбор масла в КПП Ларгус. Советы и рекомендации.
Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей
Необходимость долить масло в трансмиссию возникает в процессе техобслуживания или в аварийной ситуации. Регламент ТО предусматривает замену трансмиссионной жидкости после определенного пробега. В ряде случаев такая замена бывает частичной, когда нужно к старому маслу долить новое. То же самое приходится делать в экстренных ситуациях, например, когда в пути резко упал уровень жидкости в системе. Можно ли смешивать разные марки трансмиссионных масел, что может произойти в результате такого смешивания? Что нужно предпринять, если в трансмиссию была добавлена жидкость, не совпадающая по характеристикам с той, что была залита ранее?
Классификация масел для трансмиссии
Согласно спецификации SAE (которая указывает степень вязкости материала), все трансмиссионные жидкости делятся:
- на зимние (с классом вязкости 70W, 75W, 80W, 85W);
- летние (80, 85, 90, 110, 140, 190, 250);
- всесезонные, например, Takayama 80W-90.
Существует также классификация масел для трансмиссии по стандарту API, которая делит разные виды продукции по уровню противозадирных свойств. В маркировке этот показатель отражен буквами GL и цифрами от 1 до 6.
Что входит в состав трансмиссионных масел
Чтобы лучше понимать, какие процессы происходят в жидкости, полученной в результате смешивания трансмиссионных масел двух разных производителей, нужно иметь представление о составе этих продуктов. Любая трансмиссионная жидкость состоит из базовой основы (синтетика, полусинтетика или минералы) и пакета присадок. Но, несмотря на схожесть компонентов, такое масло не является унифицированным видом продукции. Причиной этому – присадки, которые изготавливаются каждым производителем на базе собственных разработок: их формула представляет собой коммерческую тайну и охраняется соответствующим законом. Кроме того, для любой трансмиссионной жидкости предусмотрены свои допуски и температурные режимы. Т. е. в составы продуктов разных производителей могут входить компоненты, взаимодействие которых друг с другом может привести к неблагоприятным для автомобиля последствиям.
Что происходит в результате смешивания
Наиболее характерный результат химической реакции между элементами трансмиссионных масел разных брендов – вспенивание и выпадение осадка в виде белых хлопьев. Эти частицы могут, например, забить фильтр и вывести из строя всю трансмиссию. Особенно чувствительны к таким загрязнениям коробки-автоматы и вариаторы. Если своевременно не заменить такую смесь, она может загустеть и выдавить сальники КПП. В любом случае водитель, который вовремя не заметил изменения в работе жидкости и оперативно не отреагировал на них, рискует столкнуться с дорогостоящим ремонтом. Чтобы избавиться от смеси с несовместимыми компонентами в трансмиссии, нужно слить все содержимое из системы и промыть внутренние полости специальными составами. Эту работу лучше выполнять в условиях специализированной мастерской.
Когда может потребоваться доливка масла другого производителя
Если в поездке уровень трансмиссионной жидкости в дифференциале, раздаточной коробке или КПП упал до критического уровня, а подходящего масла под рукой нет, нужно долить любое доступное в такой ситуации. Важно понимать, что лучше добраться до ближайшего автомагазина или сервисного центра с любой смесью в системе, чем вообще с сухой трансмиссией. Но при первой же возможности нужно выявить причину утечки, устранить ее и залить в трансмиссию масло, предписанное производителем. Если вы доливаете продукт самостоятельно, то, скорее всего, полностью освободить систему от старой жидкости не получится: какая-то ее часть останется внутри. Поэтому в большинстве случаев избежать смешивания не удается. В идеале нужно знать марку залитого масла и добавить такое же. Например, если это Takayama ATF III, лучше не смешивать его с заменителями.
Заключение
Таким образом, в общем случае смешивать трансмиссионные жидкости разных производителей нельзя. Если же такое смешивание было допущено, нужно контролировать состояние полученной смеси и следить за изменениями в работе элементов трансмиссии. При возникновении любых неблагоприятных симптомов нужно незамедлительно избавиться от разбавленного смазочного материала и заменить его новым, предписанным производителем.
Что будет, если смешать разные трансмиссионные масла
Автомобилистов нередко интересует, можно ли смешивать трансмиссионные масла. Например, разные по составу или разных производителей. Иногда необходимость в этом возникает в дороге, когда срочно нужно долить смазку, а нужной в наличии нет. Это может потребоваться и в иных случаях. В данной статье мы расскажем о последствиях такого смешивания и о том, что делать, если смешать жидкости уже пришлось.
Особенности составов
Трансмиссионные жидкости разных типов – минеральные, полусинтетические и синтетические — имеют существенные отличия по составу. Также отличаются по содержанию различных присадок и технологии производства и масла разных производителей. Многие компании создают свои уникальные составы. Кроме того, смазки различаются по вязкости и некоторым иным параметрам. Поэтому каждое масло для трансмиссии определённого бренда имеет свой уникальный и неповторимый состав. При этом иногда различные жидкости могут быть похожи, но полного сходства у разных марок встретить практически невозможно.
Смешивание масел на разной основе
Задумываясь, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику или минералку, стоит вспомнить о разнице в их составе. В основе минерального масла лежит природная нефть. В нём практически отсутствуют всевозможные добавки или присутствует их минимальное количество.
Полусинтетическое масло производится путём смешивания минеральной и синтетической основ. Также при этом могут добавляться различные присадки. Синтетические трансмиссионные жидкости делают с помощью сложного химического синтеза с обязательным использованием множества добавок разного типа.
Поэтому, вопреки имеющемуся мнению, смешивать такие смазки нельзя. При их смешении на компонентах трансмиссии могут образовываться различные отложения. Они нередко приводят к быстрому износу или повреждению КПП.
Смешивание масел разных производителей
Автолюбители нередко интересуются, можно ли смешивать трансмиссионное масло с похожими характеристиками, но разных производителей. Такое смешивание считается нежелательным, поскольку у каждой компании, выпускающей такие жидкости, свой неповторимый запатентованный состав. Он может заметно отличаться от составов иных марок.
Смешивать трансмиссионные масла одного производителя, но различного предназначения, также не рекомендуется. Это относится не только к смазкам разного типа и разной вязкости, но и к жидкостям, например, изготовленным для автомобилей различных марок и моделей. При этом нельзя смешивать не только жидкости для разных трансмиссий, но и созданные для КПП одного типа. Дело в том, что такие масла имеют различный состав. В них могут применяться присадки разных типов. Поэтому последствия такого смешивания могут быть печальными. Но иногда долив смазки того же бренда и с похожими характеристиками допустим. Вред от этого будет значительно меньше, чем если смешать разные марки.
Смешивание масел разной вязкости
Также стоит поговорить о составе трансмиссионных масел с разной вязкостью. Напрасно некоторые автовладельцы считают, что, смешивая жидкости для коробки передач с различными показателями вязкости, можно получить более жидкую или более густую смазку, которая и нужна для данного автомобиля. Возможно, это и так, но разница составов масел приведёт к неприятным последствиям. Это могут быть отложения на резиновых деталях коробки передач и многое иное.
Опасные последствия перемешивания масел
Автомобилистам необходимо знать, что будет для разных видов трансмиссий, если смешать трансмиссионное масло. Наиболее опасны такие последствия для автоматов, роботов (преимущественно DSG) и вариаторов. Иногда такие коробки могут мгновенно выйти из строя, потребовав дорогостоящего ремонта или замены. Например, АКПП может уйти в аварийный режим. Не исключено засорение фильтров и гидроблока. Устранить такие последствия непросто и дорого.
Но и для обычной механической коробки передач смешивание жидкостей разных типов или производителей может быть опасным. После этого нередко появляются такие неприятные симптомы, как:
- Появление белесого осадка.
- Вспенивание смазки.
- Изменение вязкости.
- Ухудшение переключения передач.
- Появление неприятного звука при переключении и многие другие.
При возникновении данных признаков следует срочно прекратить использование автомобиля и принять все возможные меры для их скорейшего устранения. А в случае с роботом, вариатором или автоматической трансмиссией желательно незамедлительно обратиться к профессионалам. Только они знают, что делать в данном случае, чтобы избежать дорогостоящего восстановления.
Исключение могут составлять относительно старые механические коробки передач недорогих и не очень новых машин, преимущественно отечественного производства. Иногда в этом случае удаётся избежать столь неприятных последствий. Для них смешивание смазок может пройти практически бесследно. Но и в этом случае так экспериментировать не стоит. Ведь эффект может быть непредсказуемым.
Необходимые действия при возможном смешении трансмиссионного масла
Обычно автомобилисты точно знают, смешивали ли они трансмиссионные масла или нет. Чаще всего смешивание происходит в дороге, когда нужно срочно долить смазку, а нужной под рукой не оказалось. При этом была жидкость иного типа или производителя. Конечно, это лучше, чем ехать с недостатком масла, но это вовсе не освобождает водителя от неприятных последствий и требует принятия незамедлительных мер для их минимизации.
Не исключены ситуации, когда автовладелец может вовсе не знать о том, что смазки были смешаны. Например, если автомобилем пользуются разные водители или машина на время давалась другому человеку. Смешивание возможно и если авто отдавалось на СТО для обслуживания и ремонта. Чаще всего это происходит непреднамеренно, по незнанию или при отсутствии иного выхода. Но иногда нельзя исключать и умышленное причинение вреда автомобилю из мести или в иных случаях. Часто такое происходит с владельцами дорогих и элитных транспортных средств.
Чтобы избежать последствий смешивания или хотя бы свести их к минимуму, рекомендуется добираться до гаража или автосервиса в щадящем режиме. Он исключает езду на повышенных оборотах, спортивный стиль вождения и буксировку прицепов. Также нежелательно ехать с очень высокой скоростью. Эксплуатировать автомобиль с такой смесью масел можно не более 100-200 километров. После этого требуется полностью слить всю смазку из трансмиссии и промыть её.
Иногда могут понадобиться и иные действия. Заменить трансмиссионную жидкость можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Но при отсутствии такого опыта или подозрении на поломку коробки передач, следует незамедлительно обратиться на СТО. Это особенно важно, если в автомобиле установлена автоматическая или роботизированная трансмиссия либо вариатор. Зачастую в таком случае лучше вызвать эвакуатор, чем самостоятельно ехать до места ремонта. Это особенно важно, если заметны явные признаки неисправности коробки передач.
Смешал масло в КПП ваз 2111
моторное и трансмиссионное масла имеют совершенно разные характеристики, изготовлены для разных целей и совершенно не взаимозаменяемы.
первая ссылка в яндексе:
https://auto.today/bok/5928-kakaya-raznica-mezhdu-.
Есть ли разница между моторным и трансмиссионным маслом? Безусловно, есть.
Вторая ссылка:
https://vibormasla.ru/engine/kak-otlichit-motornoe.
Ответ на вопрос автовладельцев, имеются ли различия между маслами для разных узлов транспортных средств, однозначный – да.
Яндекс вот этот:
https://www.yandex.ru/search/?lr=54&clid=2071982&w.
Историей слабо интересуетесь. Давно уже описано почему так было. На тот момент в СССР не было трансмиссионного масла для КПП в которой одновременно и шестерни передач и главная пара. Потому и лили моторное. Позднее объяснили что были не правы, но не со зла.
В поиске лень искать для вас эти статьи.
Вот и «За рулем» об этом же говорит:
https://www.zr.ru/content/articles/6825-chem_korob.
Когда на ВАЗе начали выпускать «самары», специальных трансмиссионных масел для их коробок передач просто не было. Делать нечего, пришлось временно использовать в коробках «восьмерок-девяток» моторное масло. Но нет ничего постояннее временного. Лишь через 15 лет после начала производства «Самары» в стране появились трансмиссионные масла для нее.
P.S. А вообще, коробка проектировалась немцами и в расчете на ATF
http://forum.zr.ru/forum/topic/270114-%D0%BF%D1%80.
шел синтетика трасмиссионное, зик полусинтетика трансмиссионное, лукойл стаднарт 10в40 минеральное, мобил 1 5в50 синтетика , м10 ..
еще какая-то лабуда
все это разом налито было в коробку, чтоб тупо доехать .. доехал .. а оно ездит .. подумал подумал и стал ездить дальше ..
ваще похер что туда лить .. проверено 😀
знакомый даже на АТФке ездил ..
передачки зачудительно втыкались, прям ощутимо легко и четко, ездил чо-то недели 3, щелкался с 1 на 2 на 8700 оборотах .. через недели 3 коробас умер, вторая воткнулась, но получился фаршик 😀
проверил миф, что можно ездить на АТФке .. вывод — нельзя .. и с чистой совестью снял свежесломанную коробку , целую то и рабочую снимать лень , а тут — норм.. распотрошили .. высыпали в металлолом всю начинку .. поставили ряд и пару другую и стали ездить дальше 😀
коробка была 10-я стандартная .. 10-ая начинка в принципе не нужна никому из нас даже в целом виде .. ее так и так бы выкинули , так что не жалко ни разу )))
[Сообщение изменено пользователем 03.10.2018 11:04]
нет, это понятно .. я к тому что можно смешать как угодно ..
мороз это мороз , на морозе синтетика интересней гораздо , никто не спорит
у меня знакомый М8 залил в кпп на 2111.
и гоняет.
Масло М8В (Автол)
Продукт, известный под названием Автол многие десятилетия применялся по всей территории Советского Союза для различных грузовых машин. Смазочный материал, получаемый из дистиллятного и остаточного компонентов, изготавливался в строгом соответствии ГОСТу. Поскольку масло изготавливалось из сырой нефти, в нем было высокое содержание серы. Эти аспекты снижали технические показатели, что негативно сказывалось на качестве. С тех пор Автол претерпел значительные изменения.
Смазки этой линейки идеально подходят для таких моделей машин как ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ.
https://oavtomasle.ru/motornoe-maslo/m8v-avtol
Ресурс КПП даже на автоле (читай дешманское минеральное масло) с лихвой перекрывает потребности среднестатистического автовладельца.
Нет сейчас задачи поддерживать ресурс КПП в овер 300 тысяч. А 200 они и на автоле проезжают. 😀
зы: лично имею КПП от ПП ваза с пробегом овер 200 тык.
За её историю в неё лилась обычная моторка, потом ГЛ4 дешманская, потом отработка моторная (зимний вариант в виде 0w40), куда доливался тад-17 в небольшом количестве.
К КПП ну вообще никаких претензий — не гудит, синхронизаторы синхронизируют. КПП не вскрывалась, из замен только сальники приводов.
1 раз. Когда-то давным давно.
Масло менялось раз в 70 тысяч (примерно), если текло через сальники (до их замены) — доливалось что было под рукой.
Выборка не репрезентативная, но.
у меня есть вторая такая же КПП (на другом уже авто) — пробег ближе к 120. Первые 110 тык жила на моторке. Сейчас — на АТФ Декстрон 3 (для зимы).
В КПП ближайшие 80 тык лезть так же не планирую.