Cf 4 дизельное масло что обозначает
Перейти к содержимому

Cf 4 дизельное масло что обозначает

  • автор:

моторные масла для дизельных двигателей —————класс API CF Mitsubishi Pajero

Этот пост полностью решил посвятить API CF (API CF-2, API CF-4). Что интересного в API CF? Что объединяет API CF-2 и API CF-4 под флагом API CF, и в чем разница между ними? Начнем, пожалуй, с того, что API CF — это класс моторных масел в классификации API,окончательно введенный в действие в 1994 году (класс API CF-4 был внедрен и действовал в отношении двигателей, выпущенных в 1990 году, а API CF-2 утвердился только в 1994 году).

Класс API CF — это моторные масла для дизельных двигателей с разделенным впрыском, использующие топливо с высоким содержанием серы (более 0,5%). Отношение моторного масла к классу API CF подразумевает наличие присадок, которые эффективнее (по сравнению с устаревшим и отмененным классом API CD) предотвращают отложения и нагар на поршнях и поршневой группе, и обеспечивают повышенную защиту подшипников скольжения, содержащих медь.

API CF-2

Особенность API CF-2 в том, что этот класс относится к двухтактным (2 — в аббревиатуре) дизельным двигателям, работающим в тяжелых условиях эксплуатации. Масла класса API CF-2 обеспечивают усиленную защиту поршневых колец и всей группы от отложений и нагара («залегания» колец и т.д.), содержат «усиленные» присадки от коксования и шлама в дизельном двигателе.

API CF-4

Что касается API CF-4, то этот класс, вступивший в действие с 1990 года, объединял моторные масла для высокоскоростных и мощных четырехтактных (об этом говорит 4 в аббревиатуре API CF-4) дизельных двигателей, работающих в различных условиях эксплуатации. В идеале — это мощные магистральные тягачи, «заряженные на бесконечный забег» по трассе. Как с турбонаддувом, так и без него. Тем более, что присадки, применяемые в маслах API CF-4, обеспечивают повышенную защиту поршневой группы от нагара и перегрева, даже на форсированных двигателях (это была привилегия класса API CЕ, но API CF-4 его успешно заменил). Еще одна особенность API CF-4. Масла этого класса зачастую соответствуют API SJ (т.е. бензиновому) классу. В этом случае необходимо согласовать применение такого масла в бензиновом двигателе с производителем.

Особенность API CF

Забыл отметить особенность API CF. Дело в том, что API CF — самый «древний» из ныне действующих классов API. Но «долгожительство» никак не умаляет его достоинств. Присутствие API CF на рынке сегодня только подчеркивает его специфичность. Моторные масла класса API CF обеспечат наилучшую защиту поршневой группы от нагара при использовании высокосернистого топлива, а также медьсодержащим подшипникам защиту от износа и коррозии. Масла, сертифицированные API CF, обеспечивают прокачиваемость масла, как обычным путем, так и с помощью компрессора или нагнетателя.

Таким образом, можно подвести итог. Общее для API CF, API CF-2, API CF-4 — повышенная защита поршневой группы от нагарообразования в мощных дизелях. Дальше — каждому — свое. API CF — для двигателей, использующих топливо с высоким содержанием серы, API CF-2 для двухтактных тяжелонагруженных внедорожных дизелей, API CF-4 для скоростных, мощных, четырехтактных дизелей магистральных «суперменов» (и даже для некоторых небольших бензиновых

Классы качества API для дизельных моторов

Cистема классификации моторных масел API (Американского Нефтяного Института) была создана в 1969 году. По системе API установлены три эксплуатационные категории (три ряда) назначения и качества моторных масел: S (Service) — состоит из категорий качества моторных масел для бензиновых двигателей, идущих в хронологическом порядке. C (Commercial) — состоит из категорий качества и назначения масел для дизельных двигателей, идущих в хронологическом порядке. EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла. Новый ряд высококачественных масел, состоящий из маловязких, легкотекущих масел, уменьшающих расход топлива по результатам тестов на бензиновых двигателях. Для каждого нового класса присваивается дополнительная буква по алфавиту. Универсальные масла для бензиновых и для дизельных двигателей обозначаются двумя символами соответствующих категорий: первый символ является основным, а второй указывает на возможность применения этого масла для двигателя другого типа. Пример: API SM/CF.

Классы качества API для дизельных моторов

Придерживайтесь рекомендаций производителя автомобиля в отношении эксплуатационных уровней масла.

Категория CK-4

Категория обслуживания API CK-4 описывает масла, предназначенные для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам выбросов от автомобильных двигателей 2017 модельного года и двигателей неавтомобильного применения 4 категории, а также в дизельных двигателях предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех двигателях с дизельным топливом с содержанием серы до 500 мг/кг (0,05% веса). Однако использование этих масел в топливе с содержанием серы сверх 15 мг/кг (0,0015% веса) может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и (или) интервалы замены масла. Эти масла особенно эффективно поддерживают долговечность системы понижения токсичности выхлопа в случаях, когда используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы нейтрализации выхлопных газов. Масла категории API CK-4 обеспечивают усиленную защиту от окисления масла, потери вязкости из-за сдвигов и аэрации масла, а также защиту от отравления катализатора, закупоривания сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, ухудшения низкотемпературных и высокотемпературных свойств и повышения вязкости в связи с нагаром. Масла API CK-4 превосходят по эксплуатационным свойствам масла API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и служат эффективным смазочным материалом для двигателей, требующих этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 мг/кг необходимо проконсультироваться с производителем двигателя для получения рекомендаций касательно интервалов обслуживания. Годы выпуская автомобилей: с 2017.

Категория CJ-4

Описывает масла, предназначенные для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам выбросов от автомобильных двигателей 2010 модельного года и двигателей неавтомобильного применения 4 категории, а также в дизельных двигателях предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех двигателях с дизельным топливом с содержанием серы до 500 мг/кг (0,05% веса). Однако использование этих масел в топливе с содержанием серы сверх 15 мг/кг (0,0015% веса) может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и (или) интервалы замены масла. Масла API CJ-4 превосходят по эксплуатационным свойствам масла API CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4 и служат эффективным смазочным материалом для двигателей, требующих этих категорий обслуживания API. При использовании масла CJ-4 с топливом с содержанием серы более 15 мг/кг необходимо проконсультироваться с производителем двигателя для получения рекомендаций касательно интервалов обслуживания. Годы выпуская автомобилей: с 2006.

Категория CI-4

Введена в 2002 году. Предназначена для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, отвечающих стандартам выбросов выхлопных газов на 2004 год, введенным в 2002 году. Масла CI-4 поддерживают долговечность двигателей, в которых применяется рециркуляция выхлопных газов, и предназначены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% веса. Можно использовать в качестве замены масел CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4. Некоторые масла CI-4 также могут соответствовать категории CI-4 PLUS. Годы выпуская автомобилей: с 2002.

Категория CH-4

Введена в 1998 году. Предназначена для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, отвечающих стандартам выбросов выхлопных газов 1998 года. Масла CH-4 разработаны специально для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% веса. Можно использовать в качестве замены маслел CD, CE, CF-4 и CG-4. Годы выпуская автомобилей: с 1998.

Категория CG-4

Класс представлен в 1995 году. Моторные масла этого класса рекомендуются для четырехтактных дизельных двигателей автобусов, грузовых машин и тягачей магистрального и немагистрального типа, которые эксплуатируются в режимах повышенных нагрузок, а также высокоскоростных режимах. Моторное масло API CG-4 подходит для двигателей, в которых используется высококачественное топливо с удельным содержанием серы не более 0,05%, а также в моторах, для которых не выдвигается особых требований к качеству топлива (удельное содержание серы может достигать 0,5%). Автомасла, сертифицированные по классу API CG-4, должны более эффективно предотвращать износ внутренних деталей двигателя, образование нагара на внутренних поверхностях и поршнях, окисление, пенообразование, образование сажи (эти свойства особенно нужны для двигателей современных магистральных автобусов и тягачей). Класс API CG-4 создан в связи с утверждением в США новых требований и стандартов по экологии и токсичности выхлопных газов (редакция 1994 года). Моторные масла этого класса могут применяться в двигателях, для которых рекомендуются классы API CD, API CE и API CF-4. Основной недостаток, ограничивающий массовое использование автомасел данного класса, например в восточной Европе и Азии, это существенная зависимость ресурса автомасла от качества используемого топлива. Годы выпуская автомобилей: с 1995.

Категория CF-4

Моторные масла для использования в четырехтактных дизельных моторах, начиная с 1990 года выпуска. Моторные масла данного класса могут использоваться в четырехтактных дизельных двигателях, условия эксплуатации которых связаны с высокоскоростными режимами. Для таких условий требования к качеству масел превышают возможности класса СЕ, поэтому моторные масла CF-4 могут использоваться вместо масел класса СЕ (при наличии соответствующих рекомендаций производителя двигателя). Автомасла API CF-4 должны содержать соответствующие присадки, которые обеспечивают снижение угара автомасла, а также защиту от нагара в поршневой группе. Основное предназначение моторных масел данного класса – применение в дизельных двигателях сверхмощных тягачей и других автомобилей, которые используются для дальних поездок по автомагистралям. Кроме того, таким моторным маслам иногда присваивается сдвоенный класс API CF-4/S. В таком случае, при условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могут применяться и в бензиновых двигателях. Годы выпуская автомобилей: с 1990.

Категория CF-2

Автомасла, предназначенные для применения в двухтактных дизельных моторах, которые эксплуатируются в тяжелых условиях. Класс введен в 1994 году. Моторные масла этого класса обычно используются в двухтактных дизельных двигателях, которые работают в условиях повышенной нагруженности. Масла API CF-2 должны содержать присадки, которые обеспечивают защиту повышенной эффективности от износа внутренних деталей двигателя, например цилиндров и колец. Кроме того, эти автомасла должны предотвращать накопление отложений на внутренних поверхностях мотора (улучшенная функция очистки). Моторное масло, сертифицированное по классу API CF-2 обладает улучшенными свойствами и может использоваться вместо более ранних аналогичных масел при условии наличия рекомендации производителя. Годы выпуская автомобилей: с 1994.

Категория СF

Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD. Годы выпуска автомобилей: с 1994.

Категория СЕ

Моторные масла для использования в дизельных моторах, начиная с 1983 года выпуска (устаревший класс). Автомасла данного класса предназначались для использования в некоторых сверхмощных турбированных моторах, характеризующихся существенно повышенной рабочей компрессией. Применение таких масел допускалось для двигателей как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала. Моторные масла API СЕ рекомендовались для низко- и высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных, начиная с 1983 года, которые эксплуатировались в режимах повышенной нагрузки. При условии наличия соответствующих рекомендаций производителя двигателя, эти автомасла могли быть использованы также в моторах, для которых рекомендовались моторные масла класса CD. Годы выпуска автомобилей: с 1983.

Категория CD-II

Моторные масла для использования в сверхмощных дизелях с двухтактным рпабочим циклом (устаревший класс). Класс введен в 1985 году для использования в двухтактных дизельных моторах и является, по сути, эволюционным развитием предыдущего класса API CD. Основным предназначением использования таких автомасел являлось применение в тяжелых мощных дизельных двигателях, которые устанавливались, в основном на сельскохозяйственную технику. Моторные масла этого класса соответствуют всем рабочим стандартам предыдущего класса CD, кроме этого существенно повышены требования относительно высокоэффективной защиты двигателя от нагара и износа. Годы выпуска автомобилей: с 1985.

Категория CD

Моторные масла для дизельных двигателей повышенной мощности, которые использовались в сельскохозяйственной технике (устаревший класс). Класс введен в 1955 году для обычного использования в некоторых дизельных моторах, как атмосферных, так и турбированных, с увеличенной компрессией в цилиндрах, где крайне важна эффективная защита от нагара и износа. Моторные масла этого класса могли использоваться в случаях, когда производителем двигателя не выдвигались дополнительные требования к качеству топлива (включая топливо с повышенным содержанием серы). Автомасла API CD должны были, по сравнению с предыдущими классами, обеспечивать повышенную защиту от коррозии подшипников и высокотемпературного нагара в дизельных моторах. Нередко моторные масла этого класса называли «Caterpillar серия 3», благодаря тому, что они соответствовали требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), разработанной тракторной компанией Катерпиллар. Годы выпуска автомобилей: с 1955.

Категория СС

Моторные масла для дизельных двигателей, которые эксплуатируются в средних режимах нагрузки (устаревший класс). Класс введен в 1961 году для использования в некоторых моторах, как атмосферных, так и турбированных, которые характеризовались повышенной компрессией. Моторные масла этого класса рекомендовались для двигателей, которые эксплуатировались в режимах умеренной и высокой нагрузки. Кроме того, при условии наличия рекомендаций производителя двигателя, такие автомасла могли использоваться в некоторых мощных бензиновых моторах. По сравнению с более ранними классами, моторные масла API СС должны были обеспечивать более высокий уровень защиты от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в дизельных моторах, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых моторах. Годы выпуска автомобилей: с 1961.

Категория СВ

Моторные масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревший класс). Класс утвержден в 1949 г., как эволюционное развитие класса СА при использовании топлива с повышенным содержанием серы без особых требований к качеству. Автомасла API СВ предназначались также для использования в моторах с наддувом, которые эксплуатировались в легком и умеренном режимах. Часто этот класс называли «Моторные масла «Приложение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию MIL-L-2104A Приложение 1. Годы выпуска автомобилей: 1949-1960.

Категория СА

Моторные масла для малонагруженных дизельных двигателей (устаревший класс). Автомасла этого класса предназначены для использования в дизельных моторах, работающих в легких и умеренных режимах на качественном дизельном топливе. В соответствии с рекомендациями производителей автомобилей, могут применяться и в некоторых бензиновых моторах, которые эксплуатируются в умеренных режимах. Класс широко использовался в 40-х и 50-х годах прошлого века и не может использоваться в современных условиях, если это не предусмотрено требованиями производителя двигателя. Моторные масла API СА должны обладать свойствами, обеспечивающими защиту от нагара на поршневых кольцах, а также от коррозии подшипников в моторах с наддувом, для которых не предусмотрены особые требования к качеству топлива, которое используется. Годы выпуска автомобилей: 1940-1950.

Классификации и маркировка моторных масел

В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выражается в условных единицах — степенях вязкости. Чем больше число, входящее в обозначение класса SAE, тем выше вязкость масла.

Спецификация описывает три ряда вязкости масел: зимние, летние и всесезонные. Но, прежде, чем их рассмотреть, немного теории. Температурный диапазон моторного масла в основном определяется двумя его характеристиками: кинематической и динамической вязкостью. Кинематическая вязкость измеряется в капиллярном вискозиметре и показывает, насколько легко масло течет при данной температуре под действием силы тяжести в тонкой капиллярной трубке. Динамическая вязкость измеряется в более сложных установках — ротационных вискозиметрах. Она показывает насколько меняется вязкость масла при изменении скорости перемещения смазываемых деталей относительно друг друга. С увеличением скорости относительного перемещения смазываемых деталей вязкость снижается, а с уменьшением — возрастает.

Ряд зимних масел: SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W — обозначаются цифрой и буквой "W" (Winter-Зима). Для зимних классов установлены два максимальных значения низкотемпературной динамической вязкости и нижний предел кинематической вязкости при 100°С.

К низкотемпературным параметрам относятся:
Проворачиваемость- показывает динамическую вязкость моторного масла и температуру, при которой масло остается достаточно жидким, чтобы было возможно запустить двигатель.
Прокачиваемость — это динамическая вязкость масла, при которой масло сможет прокачаться по системе смазки и двигатель не будет работать в режиме сухого трения. Температура прокачиваемости ниже температуры проворачиваемости на 5 градусов.

Высокотемпературные свойства зимних масел характеризует минимальная кинематическая вязкость при 100°С — показатель, определяющий минимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.

Ряд летних масел: SAE 20, 30, 40, 50, 60 — обозначаются цифрой без буквенного обозначения. Основные свойства летнего ряда масел определяется по:
минимальной и максимальной кинематическим вязкостям при 100°С — показатель, определяющий минимальную и максимальную вязкость моторного масла при прогретом двигателе.
минимальной вязкости при 150°С и скорости сдвига 10*6 с-1. Градиент скорости сдвига – это отношение скорости движения одной поверхности трения относительно другой к величине зазора между ними, заполненного маслом. С увеличением градиента скорости сдвига снижается вязкость масла, но она снова возрастает, когда скорость сдвига уменьшается.

Ряд всесезонных масел: SAE 0W-20, 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40, 10W-50, 10W-60, 15W-40, 15W-50, 15W-60, 20W-50, 20W-60. Обозначение состоит из комбинации зимнего и летнего ряда, разделенных тире. Всесезонные масла должны удовлетворять одновременно критериям и зимнего, и летнего масла. Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя при жаркой погоде.

Классификация моторных масел по назначению и уровням эксплуатационных свойств API

Наиболее известной международной классификацией моторных масел по областям применения и уровню эксплуатационных свойств является классификация API (Американского института нефти).

Классификация API подразделяет моторные масла на три категории :

S (Service) — для бензиновых двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков.
C (Commercial) — для дизелей коммерческих автотранспортных средств (грузовиков), промышленных и сельскохозяйственных тракторов, дорожно-строительной техники.
Обозначение класса масла состоит из двух букв латинского алфавита: первая (S, C или F) указывает категорию масла, вторая — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств (т.е. качество масла). Классы дизельных масел подразделяются дополнительно для двухтактных (CD-2, CF-2) и четырехтактных дизелей (CF-4, CG-4, СН-4). Большинство зарубежных моторных масел универсальные — их применяют как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Такие масла имеют двойное обозначение, например: SF/CC, CD/SF и т.д. Основное назначение масла указывают первые буквы, т.е. SF/CC — "более бензиновое", CD/SF- "более дизельное". Энергосберегающие масла для бензиновых двигателей дополнительно обозначаются аббревиатурой ЕС (Energy Conserving).

На сегодняшний день классификация API содержит 4 действующих класса категории "S", 4 действующих класса категории "С" и 1 действующий класс категории "F". Но многие производители продолжают выпускать масла классов, исключенных из спецификации, поскольку автомобили со старыми двигателями продолжают эксплуатироваться, а значит, есть необходимость в этих маслах. Согласно рекомендаций API любой вышестоящий действующий класс категории "S" заменяет нижестоящий действующий класс. Для дизельных масел, вышестоящий действующий класс как правило, но не всегда, заменяет нижестоящий класс.

Спецификация API для бензиновых двигателей

SN, SN RC Действующий Представлен в октябре 2010 года. Обеспечивает улучшенную защиту поршней от высокотемпературных отложений, усиленный контроль загрязнений и совместимость с уплотнениями. API SN с Resource Conserving соответствует ILSAC GF-5, сочетая производительность с улучшенной топливной экономичностью, защитой турбокомпрессоров, совместимостью с системами контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на содержащих этанол топливах, вплоть до Е85.
SM, SM EC Действующий Для двигателей 2010 и старше годов выпуска
SL Действующий Для двигателей 2004 и старше годов выпуска
SJ Действующий Для двигателей 2001 и старше годов выпуска
SH Устаревший Для двигателей 1996 и старше годов выпуска
SG Устаревший Для двигателей 1993 и старше годов выпуска
SF Устаревший Для двигателей 1988 и старше годов выпуска
SE Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1979 года.
SD Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1971 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам
SC Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1967 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам
SB Устаревший Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1951 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам
SA Устаревший Не содержит присадок. Не подходит для использования в двигателях, изготовленных после 1930 года. Использование в более современных моторах может привести к неудовлетворительной работе или поломкам

Спецификация API для дизельных двигателей

CK-4 Действующий Предназначен для высокооборотистых четырехтактных дизелей, соответствующим требованиям стандартов выбросов 2017 модельного года для на шоссе и стандарту Tier 4 для внедорожных условий, а также для двигателей предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования с топливом, содержащим до 500 ppm серы (0.05% по весу). Однако, использование этих масел с топливом, содержащим болем 15 ppm серы (0.0015% по весу) может влиять на долговечность системы очистки выхлопных газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для повышения долговечности выпускных систем, в которых используются сажевые фильтры и другие высокотехнологичные элементы. API CK-4 имеют улучшенную защиту от окисления, не теряют вязкость в результате нагрузок сдвига и аэрации, а также не портят катализатор и сажевый фильтр, уменьшают износ двигателя, отложения на поршнях, слабо подвержены потере низко- и высокотемпературных свойств и увеличению вязкости из-за загрязнения сажей. Масла API CK-4 превышают показатели CJ-4, CI-4, CI-4 PLUS, CI-4, CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, предназначенные для этих категорий. При использовании масел CK-4 с топливом, содержащим более 15 ppm серы, необходимо руководствоваться рекомендациями производителя двигателя по межсервисным интервалам.
CJ-4 Действующий Введен в 2006 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2007 году. Масла данного класса предназначены для работы на топливе, содержащем не более 0,05% серы. Однако для выполнения требований по нормам выброса, надежной работы систем очистки отработанных газов и достижения удлиненных интервалов замены масла, необходимо использовать дизтопливо, содержание серы в котором не превышает 0,0015%. Моторные масла класса CJ-4 разрабатывались для двигателей, оборудованных самыми современными системами снижения выбросов вредных веществ (сажевые фильтры, системы рециркуляции выхлопных газов и др.) Масла класса CJ-4 имеют улучшенные защитные свойства, повышенную окислительную, низко- и высокотемпературную стабильность, удлиненные интервалы замены. Однако при использовании топлива с содержанием серы более 0,0015% интервалы замены необходимо уменьшить. Масла класса CJ-4 могут заменять масла классов CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4.
CI-4 Действующий Введен в 2002 году. Для высокооборотистых, четырехтактных двигателей, удовлетворяющих нормам выброса, введенным в 2004 году. Масла этого класса разработаны для двигателей, имеющих систему рециркуляции выхлопных газов (EGR) и работающих на дизтопливе с содержанием серы до 0,5 %. Могут заменять масла классов CD, CE, CF-4, CG-4 и CH-4.
CH-4 Действующий Введен в 1998 году. Для высокооборотистых четырехтактных двигателей, соответствующих нормам выброса, установленным в 1998 году. Предназначены для работы с использованием топлива с содержанием серы до 0,5%. Может использоваться вместо масел классов CD, CE, CF-4 и CG-4.
CG-4 Устаревший
(до 31.08.09) Введен в 1995 году. Для тяжелонагруженных, высокооборотистых, четырехтактных двигателей, работающих на топливе с содержанием серы менее 0,5%. Применяется в двигателях, соответствующих требованиям стандарта 1994 года по уровню выбросов. Может заменять масла классов CD, CE, CF-4.
CF-4 Устаревший Введен в 1990 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CD и CE.
CF-2 Устаревший Введен в 1994 году. Для тяжелонагруженных двухтактных дизелей. Могут применяться вместо масел класса CD-II.
CF Устаревший Введен в 1994 году. Для внедорожников, вихрекамерных и форкамерных дизелей, а также дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 0,5%). Могут применяться вместо масел класса CD.
CE Устаревший Введен в 1985 году. Для высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Может применяться вместо масел классов CC и CD.
CD-II Устаревший Введен в 1985 году. Для двухтактных двигателей.
CD Устаревший Введен в 1955 году. Для некоторых безнаддувных и турбированных двигателей.
CC Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1990 года.
CB Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1961 года.
CA Устаревший Не подходит для использования в дизельных двигателях, изготовленных после 1959 года.

Классификация ACEA

Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей ACEA (Association des Constructeurs Europeens de L’Automobile)

Состоит из трех классов по типу двигателей: A, B и E (соответственно бензиновые, легкие дизельные и тяжело нагруженные дизельные двигатели).

Каждый класс подразделяется на категории различного уровня эксплуатационных свойств:

Четыре для бензиновых и легких дизельных двигателей (А1/В1, А3/В3, А3/В4, А5/В5);
Четыре специально для бензиновых и легких дизельных двигателей, оборудованных каталитическими системами доочистки (С1, С2, С3, С4);
Четыре для тяжелонагруженных дизельных двигателей (Е4, Е6, Е7, Е9).
Далее указывается год введения в действие категории, а также по необходимости номер издания если были обновлены технические требования.

А/В: моторные масла для бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей, фургонов, микроавтобусов

A1/В1 Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены в бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств, разработанных для применения маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) 2,6 мПа•с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа•с для прочих классов вязкости.
А3/В3 Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легковых и легких грузовых транспортных средств и/или для применения с увеличенными интервалами между сменами масла в соответствии с рекомендациями производителей двигателей, и/или для всесезонного применения маловязких масел, и/или всесезонного применения в особо тяжелых условиях эксплуатации.
А3/В4 Стойкие к механической деструкции масла с высокими эксплуатационными свойствами, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива, также пригодные для применения согласно спецификации А3/В3.
А5/В5 Стойкие к механической деструкции масла, предназначенные для применения с увеличенными интервалами замены масла в высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателях легких транспортных средств, в которых возможно использование маловязких масел, снижающих трение, с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) от 2,9 до 3,5 мПа•с.

С: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализаторами восстановления отработанных газов

С1 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива.
C2 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых требуется использование маловязких масел, снижающих трение, с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 2,9 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC) и обеспечивают экономию топлива.
C3 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).
C4 Стойкие к механической деструкции масла, совместимые с катализаторами нейтрализации отработанных газов, предназначенные для применения в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, оборудованных сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC), в которых требуется использование масел с низким содержанием серы, фосфора и малой сульфатной зольностью (Low SAPS) и динамической вязкостью при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS) минимум 3,5 мПа•с. Эти масла увеличивают срок службы сажевых фильтров (DPF) и трехкомпонентных катализаторов (TWC).

Е: моторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей

E4 Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах.
E6 Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) с/без сажевыми фильтрами (DPF), а также для двигателей с системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Качество Е6 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) в сочетании с малосернистым дизельным топливом.
E7 Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней и полировкой стенок цилиндров. Масла также обеспечивают прекрасную защиту от износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей без сажевых фильтров, а также для некоторых двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах.
E9 Стойкие к механической деструкции масла, обеспечивающие великолепный контроль за чистотой поршней, снижение износа и сажеобразования и стабильность смазывающих свойств. Рекомендованы для применения в высокооборотных дизельных двигателях, удовлетворяющих требованиям Euro-1, Euro-2, Euro-3, Euro-4 и Euro-5 по эмиссии токсичных веществ и работающих в особо тяжелых условиях эксплуатации, например, значительно увеличенных интервалах замены масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя. Масла применимы для двигателей с/без сажевых фильтров (DPF) и для большинства двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой избирательного каталитического восстановления (SCR) для снижения уровня оксидов азота NOx в выхлопных газах. Е9 прямо рекомендовано для двигателей с сажевыми фильтрами (DPF) и разработано для работы в комбинации с малосернистым дизельным топливом.

Классификация моторных масел ILSAC

Классификация моторных масел ILSAC является системой сертификации и лицензирования моторных масел для двигателей легковых автомобилей производства Японии и США.

Масла, сертифицированные ILSAC, часто сертифицируются совместно с API.

Отличительные особенности масел по классификации ILSAC:
• энергосбережение и экономия топлива (по испытаниям ASTM, Sequence VIA);
• пониженная вязкость (2,6-2,9 мПа·с при температуре 150°С и скорости сдвига 106 с-1);
• малая испаряемость (по испытаниям NOACK или ASTM);
• фильтруемость в условиях низких температур (по испытаниям General Motors);
• стойкость к вспениванию (по испытаниям ASTM I-IV);
• высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов);
• защита систем снижения токсичности выхлопных газов (малое содержание фосфора);

На данный момент (2014 год) утверждены 5 категорий ILSAC:
ILSAC GF-1, GF-2, GF-3, GF-4, GF-5.

ILSAC GF-5
Классификация утверждена 22 декабря 2009 года.

Масла ILSAC GF-5 проходят тесты, схожие с тестами API SN, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).

Масла, удовлетворяющие требованиям ILSAC GF-5, повышают эффективность всех узлов пассажирских автомобилей: от свечи зажигания до выхлопной трубы. Согласно заявлениям Комитета ILSAC, улучшения производительности положительно повлияют на производителей масел, автопроизводителей, автовладельцев и на окружающую среду.

Масла ILSAC GF-5 предназначены для обеспечения высокой защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, высокие требования предъявляются к шламообразованию. У данного класса масел повышенная совместимость с уплотнительными материалами, обеспечивается необходимая защита двигателей, работающих на этанол-содержащем биотопливе, вплоть до E85.

По сравнению с ILSAC GF-4, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
увеличен интервал замены масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
лучше защита систем снижения токсичности выхлопных газов.

ILSAC GF-4
Классификация утверждена 14 января 2004 года.

Масла ILSAC GF-4 проходят тесты, схожие с тестами API SM, кроме того, дополнительно проводятся испытания на топливную экономичность (ASTM D6837).

По сравнению с ILSAC GF-3, новая спецификация обладает следующими улучшениями:
повышена экономия топлива;
уменьшена испаряемость масла;
выше стабильность характеристик масла в течение периода эксплуатации;
более жёсткие требования к содержанию фосфора не более 0,08% в объёме, который влияет на системы снижения токсичности выхлопных газов;
высокое содержание модификатора трения;
улучшены моющие свойства.

ILSAC GF-3
Классификация утверждена в 2001 году.

Масла ILSAC GF-3 соответствуют как спецификации API SL, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

Стандарт ILSAC GF-3 имеет более строгие параметры, касающиеся долгосрочных последствий влияния масла на современные системы выброса токсичных отходов транспортных средств.

Данные масла обладают лучшими характеристиками по экономии топлива, испарению масла, снижению высокотемпературных отложений и стабильной, в течение периода эксплуатации, вязкости.

Стандарт ILSAC GF-3 предъявляет повышенные требования к истощению пакета присадок, а также к нормам расхода масла в течение всего срока службы масла.

ILSAC GF-2
Классификация утверждена в 1996 году.

Масло ILSAC GF-2 одновременно соответствует требованиям API SJ и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

Под стандарты ILSAC GF-2 попадают моторные масла следующих классификаций SAE: 0W-30, 0W-40, 5W-20, 5W-30, 5W-40, 5W-50, 10W-30, 10W-40 и 10W-50, соответствующие строгим требованиям к содержанию фосфора не более 0,1% в объёме, низкой рабочей температуре, повышенной стойкости к образованию высокотемпературных отложений и стойкости к вспениванию.

ILSAC GF-1
Классификация утверждена в 1990 году, дополнена в 1992 году.

Классификация ILSAC GF-1 указывает, что масло соответствует как API SH, так и требованиям по энергосбережению EC-II (EC-2).

Созданная в 1990 году и обновленная в 1992 году, классификация ILSAC GF-1 стала минимально допустимым требованием к маслу, используемому в американских и японских автомобилях. В рамках классификации утверждены требования к моторному маслу по экономии топлива, снижению отложений, повышению противоизносных свойств. Для защиты систем снижения токсичности выхлопных газов введено требование к содержанию фосфора не превышающее 0,12% в объёме.

Стоит отметить, что допуски по API, ACEA, ILSAC товарные масла получают АВТОМАТИЧЕСКИ с пакетом присадок. А вот база может быть какая угодно…

Стандарт API

API — это Американский институт нефти, который является крупной торговой ассоциацией Соединенных Штатов для нефтяной и газовой промышленности. API представляет около 400 корпораций в нефтяной промышленности и помогает устанавливать стандарты для производства, переработки и распределения нефтепродуктов. Они также выступают от имени промышленности.

Содержание

Классификация моторных и не только масел API определяет качество масел для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателем. Масла, отображающие эти марки, соответствуют требованиям к производительности, установленным американскими и международными производителями автомобилей и двигателей и смазочной промышленностью. В этой добровольной программе участвуют более 500 компаний во всем мире, что подтверждается программой отбора проб и тестирования на рынке.

Знак сертификации API

Знак сертификации API

Знак сертификации API, ТАКЖЕ ИЗВЕСТНО КАК «СТАРБУРСТ», Масло, с этой отметкой, соответствует действующему стандарту защиты двигателя и требованиям экономии топлива Международного комитета по стандартизации и одобрению смазочных материалов (ILSAC), совместного усилия американских и японских автопроизводителей. Производители автомобилей рекомендуют масла, которые несут знак сертификации API. Принадлежность к той или иной категории API можно узнать по специальному знаку сертификации API.Этот знак содержит определенные поля, значение каждого из которых разобраны ниже.

СИМВОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ API

Категории бензинового моторного масла (для легковых автомобилей, микроавтобусов и легких грузовиков с бензиновыми двигателями): масла, предназначенные для обслуживания бензиновых двигателей, относятся к категории «S» («Сервис») API. См. Раздел описания текущих и устаревших категорий обслуживания API. Категории дизельного моторного масла (для грузовых автомобилей большой грузоподъемности и автомобилей с дизельными двигателями): Масла, предназначенные для обслуживания дизельных двигателей, относятся к категории «C» (Коммерческие) API.

Мера способности масла течь при определенных температурах. Требования к транспортному средству могут отличаться. Следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля по вязкости масла SAE.

3. СОХРАНЕНИЕ РЕСУРСОВ ИЛИ СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ

Эти обозначения применяются к маслам, предназначенным для автомобилей с бензиновыми двигателями, фургонов и легких грузовиков. Широкое использование масел «Сохранение ресурсов» или «Энергосбережение» может привести к общей экономии топлива на автопарке в целом.

4. УРОВНИ НЕСКОЛЬКИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ

Масла, предназначенные для обслуживания дизельных двигателей, также могут удовлетворять требованиям бензиновых двигателей. Для этих масел сначала обозначается категория «С», а затем категория «S». Масла категории «С» были разработаны в основном для дизельных двигателей и не могут обеспечить все требования к характеристикам, соответствующие рекомендациям производителей автомобилей для двигателей, работающих на бензине.

5. СИМВОЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ API С CI-4 PLUS

Обозначение «CI-4 PLUS» идентифицирует масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защиты от увеличения вязкости сажи и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях. При первоначальном внедрении CI-4 PLUS определил масла CI-4, соответствующие более высоким показателям производительности. Масла CJ-4 включают все требования к производительности CI-4 PLUS. CI-4 PLUS появляется в нижней части сервисного символа API «Donut».

Знак обслуживания API

Система лицензирования и сертификации моторного масла API обеспечивает простое обозначение букв и цифр, которое позволяет производителям двигателей и маркетологам четко предоставлять пользователям информацию, необходимую им для обеспечения выбора подходящего масла для двигателя. Каждое обозначение буквы / номера обозначает категорию обслуживания (например, CI-4), которая связана с серией испытаний, которые должно пройти масло, прежде чем им будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в основном для бензиновых двигателей, а в серии API «С» описаны стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание символа службы API и метки категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API

API для бензиновых двигателей

Бензиновые двигатели приобрели самую большую популярность среди гражданских автомобилей, бензиновые моторы характеризуются особыми условиями работы и потребностями в смазывающих материалов, поэтому этот раздел занимает чуть ли не самое важное место среди всех классов градации API. Все стандарты для бензиновых движков начинаются с буквы S, Большая часть представленных ниже стандартов уже устарели, это связанно с тем, что к машиностроению предъявляются все более строгие требования по производительности, экономии и экологичности. Все это влияет на внутреннее устройство мотора, а значит изменяются и требования к смазочным материалам. Первый стандарт API для бензиновых двигателей от APi был выпущен в 1920 году.

Полную информацию о стандарте EC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SE API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SF API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SG API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SH API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SJ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SJ-CD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SL API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SM API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте SN API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

API для дизельных двигателей двигателей

Дизельные двигатели часто применяются на грузовом транспорте, а также на некоторых гражданских автомобилях. Бензиновые двигатели несколько экономичнее в плане расхода, к тому же дизельное топливо дешевле бензина. Поэтому API создало специальную градацию масел для дизельных двигателей. Все классы API для дизельных двигателей начинаются с буквы C. Ниже представлена таблица, в которой вы можете посмотреть краткую и подробную информацию о каждом классе API для дизельных двигателей. Первый стандарт для дизельных двигателей был создан в далеком 1950 году, а последний был выпущен в 2017.

Полную информацию о стандарте CA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CD-II API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CE API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CF API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CF-2 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CF-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CG-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CH-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CI-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CI-4 PLUS API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CJ-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте CK-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте FA-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

API для трансмиссионных масел

Трансмиссионные масла классифицируются Американским институтом нефти с использованием рейтингов GL. Например, большинству современных редукторов требуется масло GL-4, а отдельные дифференциалы (если они установлены) требуют масла GL-5. Важно, чтобы покупатели проверяли масло на соответствие спецификации изготовителя транспортного средства, чтобы убедиться, что он не содержит агрессивных химических веществ, которые могут атаковать компоненты желтого металла, такие как фосфорная бронза.

Оценки вязкости API для трансмиссионных масел напрямую не сопоставимы с характеристиками для моторного масла, и они тоньше, чем показывают цифры. Например, многие современные редукторы используют трансмиссионное масло 75W90, которое фактически эквивалентно вязкости для моторного масла 10W40. Многоцелевые трансмиссионные масла становятся все более распространенными; в то время как трансмиссионное масло не достигает температур моторного масла, оно заметно нагревается по мере того, как автомобиль приводится в движение, главным образом из-за сдвигового трения (с небольшим количеством теплопроводности через колокольчик из блока цилиндров).

Полную информацию о стандарте GL-1 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте GL-2 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте GL-3 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте GL-3+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте GL-4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте GL-4+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте GL-5 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте GL-5 LS API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте GL-6 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте MT-1 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

API для двигателей мотоциклов и моторных лодок

На мотоциаклах и моторных лодках стоят двигатели небольшого объема, которые требуют специфичный смазочный материал. К тому же некоторые производители ставят на такие транспортные средства 2х тактные двигатели. Все это привело к созданию новых типов стандартов APi. Эти стандарты начинаются с буквы T, и предназначены специально для небольших моторов.

Полную информацию о стандарте TA API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте TB API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте TC API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте TC+ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте TC++ API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте TD API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте TSC 3 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Полную информацию о стандарте TSC 4 API вы можете получить, нажав на ссылку подробнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *