Как прочистить топливную систему автомобиля бензиновый двигатель
Перейти к содержимому

Как прочистить топливную систему автомобиля бензиновый двигатель

  • автор:

Промывка топливной системы своими руками на примере 21126 ДВС

Часть 1. Вступление
Промывка топливной системы, которой будет посвящена сегодняшняя запись, не первая в истории машины. Первая для неё процедура была произведена больше двух лет назад, в апреле 2013 года. Тогда операция проводилась на СТО, соответственно с использованием специализированного оборудования. В качестве химии была использована жидкость от Liqui Moly, а именно Benzin-System-Reiniger. К преимуществам химии, в сравнении с популярным Wynn’s, относили много более бережное отношение к резино-техническим изделиям, а также отсутствие необходимости замены масла после промывки системы.

Недавно настал момент, когда я решил вновь углубиться в эту тему. На сей раз мне захотелось сделать всё самостоятельно, не прибегая к помощи людей с оборудованием. Сделать всё собственноручно рядом с собственным гаражом гораздо приятнее по многим причинам.

Также мне было крайне любопытно посмотреть, каков будет результат после чистки топливной, если принять во внимание, что не было ни одной дозаправки без использования присадки Castrol TBE. Другими словами, это может косвенно подтвердить или опровергнуть целесообразность применения присадки, либо промывки топливной у автомобилей, которые с самого рождения, или после крайней чистки топливной, эксплуатируются на топливе с добавлением данной присадки.

Часть 2. Подготовка
Благодаря множеству записей на эту тему, список необходимых элементов для сборки устройства предельно ясен:
• Шланг топливный ВАЗ
• Фильтр тонкой очистки топлива для карбюраторных модификаций ВАЗ
• 2х Вентиль для бескамерных легковых колес
• 4х Хомут
• Пластиковая бутылка, объёмом не менее 1л

К этому списку следует отнести компрессор с манометром, без которого не получится ничего. От объёма бутылки зависит исключительно комфорт человека — чем больше емкость, тем реже придётся обращать внимание на манометр и компрессор для поддержания давления в емкости. Хомутов я взял 6 штучек на случай непредвиденных обстоятельств.

Если с оборудованием всё предельно ясно, то с химией, которой будет столь деликатная операция, всё не так однозначно: Обыкновенному "Сольвент’у" я бы не доверился, Wynn’s тоже отметается из-за его агрессивного воздействия, что не отрицается никем и подтверждено многими, как выяснилось в ходе изучения этой темы. Я бы хотел найти и приобрести химию от Liqui Moly, аналогичную использовавшейся ранее, но это мне не удалось — где бы я не спросил, в наличии не было нигде. Справедливости ради отмечу, что искал я только в своём городе и только в тех магазинах, к которым есть хоть какое-то доверие.

В одном из заведений мне предложили два варианта в качестве альтернативы — тот же Wynn’s и продукт российской компании LAVR, а именно LAVR ML-101. Ранее я слышал хорошие отзывы о продукции от последнего производителя, но никогда не сталкивался лично и не углублялся в поиски негатива, тем более по данному конкретному произведению. Далее интернет, Drive2 и изучение результатов поискового запроса по LAVR ML-101. И на моё удивление, никакого негатива я не нашёл, напротив — говорилось о преимуществах в виде бережного отношения к резино-техническим изделиям, отсутствие необходимости замены масла и свечей, а также об убедительной эффективности. Не видя альтернативы, выбрал я вариант от LAVR.

В результате нарисовался следующий комплект:

Часть 3. Сборка
Пожалуй, описание сборки начну с разделения топливного шланга надвое. В получившийся разрыв вставляется топливный фильтр и фиксируется хомутами. Далее в крышке от выбранной емкости делается отверстие, в которое с усилием вставляется вентиль, из которого был предварительно удалён ниппель. Частью с резьбой, вентиль вставляется в топливный шланг и фиксируется хомутом — стоит обратить внимание на положение топливного фильтра, чтобы стрелка на нём указывала в направлении от вентиля. В донышке бутылки делается аналогичное отверстие, в которое также вставляется вентиль, но уже с ниппелем.

На этом этапе, предварительную сборку можно считать оконченной.

Заткнув топливный шланг со стороны, куда предполагается подключение топливной рампы, и подключив компрессор к вентилю донышка бутылки, можно проверить герметичность системы. Я не поскупился и загнал стрелку китайского манометра до уровня 4.5кгс/см2. Система выдержала это давление, спустя 10 минут оно также оставалось стабильным, разве что на фильтре появились дефекты.

Не имея намерения рисковать, фильтр я заменил на аналогичный и снова проверил, но на чуть меньшем давлении. Никаких дефектов не проявилось, систему можно считать проверенной.

Часть 4. Процесс
Во-первых, перед началом работы с автомобилем, следует отключить топливный насос, чтобы не пришлось наблюдать, как в подкапотном пространстве бьёт фонтан 98го бензина под давлением 380–400 кПа (3,8–4,0 кгс/см2). Сделать это можно двумя способами:
• Поднять заднее сиденье, открыть лючок для доступа к топливному насосу и скинуть фишку.
• Открутив один винтик у ног переднего пассажира, снять пластиковый элемент и чуть ниже ЭБУ вынуть предохранитель топливного насоса на 15А — этот вариант я и выбрал.

На фото предохранитель уже вынут, вставлен он был в ближайший к моторному щиту разъём

Далее нужно сбросить давление в топливной магистрали, заодно проверив успешность отключения насоса, попытавшись запустить двигатель — вскоре он остановится самостоятельно. Для верности, можно попытаться запустить его вновь.
Сбросив давление в топливной магистрали, вооружаемся парой рожковых ключей на 17 и переходим к подкапотному пространству. Некоторое количество топлива всё равно брызнет, причём в сторону выпускного коллектора, а потому посоветую поставить рядом ведёрко с водой или огнетушитель, а лучше оба варианта. Также порекомендую найти тряпку, которая воспрепятствует попаданию брызг на выпускной коллектор.

Удерживая ключом подобие гайки на топливном шланге, то есть ту что ближе к левой стороне авто, крутим ключом подобие гайки, примыкающее к топливной трубке и рампе, то есть ту что ближе к двигателю. Гайка на шланге статична относительно самого шланга, потому крутить её не стоит.

Успешно освободив соединение, аккуратно снимаем маленькое резиновое колечко-уплотнитель с трубки и убираем в сторону так, чтобы не потерять.

Далее можно подключать шланг, собранного нами предварительно устройства, на трубку топливной рампы. Надевается он неохотно, зато сидит крепко, хоть и нельзя пренебрегать хомутом. В емкость наливаем нашу химию, ещё раз проверяем затяжку всех соединений, подключаем компрессор и нагнетаем давление в районе 4кгс/см2.

Убедившись в отсутствии протечек, заводим автомобиль, не забывая контролировать давление.

Не имея желания позволять машине набирать температуру вплоть до автоматического включения вентилятора, с помощью связки ELM327 и программы OpenDiag под Android я собственноручно периодически включал вентилятор, не давая температуре выходить за рамки 95°C.

Дав поработать машине 15 минут на холостом ходу при постоянном контроле давления, глушим машину. Согласно инструкции на упаковке с химией, так машина должна простоять ещё 15 минут — обуславливается это тем, что в это время происходит разъедание отложений. Имея возможность благодаря вышеобозначенной связке устройств, я включил каждую из форсунок менее чем на секунду, чтобы количество действующей химии было чуток больше.
По истечению указанного срока, вновь запускаем двигатель. Теперь же помимо контроля давления, нужно обеспечивать работу двигателя на переменных оборотах с плавным их повышением до 1500-2500об/мин — я же поднимал до 3000об/мин, а иногда и чуточку выше.

Инструкция говорит, что в таком режиме, машина должна проработать те же 15 минут. Я решил дождаться полной выработки химии, что произошло чуть более, чем через 20 минут второго после запуска.

Как жидкость в ёмкости кончится, а двигатель остановится, производится работа в обратной последовательности — отключение импровизированного аппарата, восстановление топливной магистрали, не забыв при этом вернуть уплотнительное колечко, и возврат на место предохранителя. После сборки, стоит пару раз включить зажигание на время, достаточное для набора давления насосом, после чего следует убедиться в отсутствии течи в месте соединения, которое мы размыкали ранее.

После вышебозначенных манипуляций, желательно сбросить обучение ЭБУ. Это может быть достигнуто либо сбросом клеммы "-" на некоторый промежуток времени, либо, что предпочтительно, кнопкой "Сброс ЭБУ с инициализацией" в программе OpenDiag под Android. После этого можно запускать двигатель и проверять результат.

Часть 5. Описание поведения автомобиля во время промывки
При первом запуске на промывочной химии, двигатель автомобиля завелся абсолютно спокойно, без каких-либо отклонений. На протяжении всех первых 15 минут не было никаких изменений, обороты держались привычно стабильно, выхлоп также был ничем не примечателен.

При запуске после 15 минут простоя автомобиль завелся чуть менее охотно хотя бы потому, что я влил дополнительное количество химии кратковременным включением форсунок. Хотя стоит отметить, что запуск был успешным с первого раза, после первого-второго оборота коленвала. Первую пару секунд обороты были ниже обычного уровня, а выхлоп имел синий оттенок и неприятный едкий запах. Далее обороты выровнялись, но выхлоп оставался необычным, медленно приходя в норму с каждым новым повышением оборотов.

По окончанию промывки, первый запуск на бензине отличался от обыкновенного лишь новой порцией сизого едкого дыма. Мне показалось, что его объём был даже больше, чем при запуске на промывке после 15-минутного простоя. После нескольких нажатий педали газа, выхлоп нормализовался.

Часть 6. Впечатления
Кроме Приоры, была параллельно промыта топливная система на Ford Focus II 1.6л 115HP, что описано в полной версии записи на страницах БЖ. Оба автомобиля эксплуатируются на АИ98 с добавлением присадки Castrol TBE. Focus пробежал не менее 10ткм на такой смеси, промывка топливной ранее не производилась. Приора также употребляет АИ98 с добавлением присадки Castrol TBE, присадка к ней начала применяться ещё до чистки топливной, производившейся 50ткм назад, и не было ни одной дозаправки без неё, а потому считаю возможным судить об её эффективности по результатам проведенных работ. Также оба автомобиля ездят на иридиевых свечах, Приора на Denso iQ20, Focus на NGK, модель которых я уже не помню.

Ни на одном из автомобилей масло не потемнело, вязкость не изменилась, если верить глазам. На время промывки, в Приору я вкручивал старые, отходившие 15ткм Denso серии TT. После промывки, мне пришлось проехать на них несколько десятков километров, после чего я выкрутил их и не обнаружил никаких визуальных изменений. Focus проработал на своих свечах, которые так и остались в нём стоять, поскольку прошли они также совсем немного, а опыт промывки топливной Приоры убедил в отсутствии пагубного влияния промывки на свечи.

Изменения в работе Приоры я не понял сразу, первые несколько десятков километров показались мне такими же как и ранее, с поправкой на самовнушение. Спустя ещё день я поехал в соседний Иркутск, в некоторых режимах появилось ощущение некоего облегчения в ускорении, в частности с низов на третьей передаче. Спустя ещё день я снова поехал в Иркутск, заправившись и обнулив показания штатного БК — ощущения лёгкого прихода после промывки остались, расход остался примерно на том же уровне. Не берусь говорить, что он упал, поскольку если он и уменьшился, то совсем немного, в рамках погрешности.

Изменения в работе Focus’а заметно более ярко выражены. Облегчение его ускорения я отметил практически сразу, уже спустя

5 километров пути. О расходе мне сказать нечего, поскольку в Иркутск я на нём после промывки не ездил. Считаю недалёким сравнение расхода топлива после месяца эксплуатации, поскольку никак нельзя обеспечить идентичные условия — невозможно обеспечить идентичное суммарное время простоя в пробках, прогревов, остановок на светофорах. Оценка расхода при движении на трассе по знакомому маршруту, напротив, имеет минимум искажений.

Промыв топливную систему Приоры я не понимал причину столь малого эффекта, особенного в сравнении с прошлым опытом — то ли LAVR ML-101 малоэффективен, то ли Castrol TBE заслуживает похвалы. Собственно, по этой причине я не выкладывал пост до получения результатов по Ford’у. Теперь же я могу говорить о том, что не LAVR ML-101 плох, а присадка Castrol TBE достойно работает. Пожалуй, я могу говорить о том, что если с момента покупки автомобиля, или чистки его топливной, не пренебрегать присадкой, то можно о чистке топливной и не задумываться. Разумеется, это справедливо для случаев, когда топливо приобретается на наиболее качественных АЗС.

Как и чем промыть топливную систему авто, не занимаясь снятием узлов?

Добавка заливается в бензобак вашего авто, называется Winns. Но есть одно но! Если пробег вашего авто довольно приличный, а топливная система никогда раньше не промывалась, то тогда такой способ может иметь неблагоприятные последствия.

А именно: Эта присадка отъедает все смоляные отложения, которые накопились в топливной системе и в баке, и все эти отложения "пойдут" через фильтры к форсункам.

Ладно если просто забьет фильтры, вы их поменяете и все. И то тут уже придется заниматься снятием узлов, нужно будет снимать бензонасос и менять фильтр сеточку, а так же фильтр тонкой очистки.

А вот если смолами забъет форсунки, то тогда уже дешево не отделаться. И забивает их обычно не со стороны сопел, а сверху. И в таком случае даже ультразвуковая чистка уже не поможет.

Лучший вариант промывки системы:

Это так называемая чистка форсунок без снятия топливной рампы. К рампе подсоединяется емкость с жидкостью Winns, и под давлением подается к форсункам, машина работает на этой присадке минут 10 в разных режимах. Все, рампа и форсунки чистые, к тому же избавитесь от нагара в цилиндрах.

А лить в бак не советую, просто поменяйте фильтра и проверьте что в баке нет мути или слизи на дне. Если есть — меняйте заправку!

Как промыть топливную систему самому

Топливная система инжекторного двигателя

Одной из причин повышения расхода топлива и нестабильной работы, а в некоторых случаях и полного прекращения работоспособности двигателя автомобиля является загрязнение топливной системы. Для каждого водителя важно вовремя уметь диагностировать такую проблему и устранить ее на начальных этапах.

Система питания двигателяРекомендуем также прочитать статью об устройстве системы питания двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных элементах, функциях и назначении отдельных решений в устройстве топливной системы.

Что такое топливная система и почему она загрязняется

Топливная система инжектор

Большинство автомобилистов весьма поверхностно представляют себе, что такое топливная система. А между тем, она состоит из бака, топливного насоса, фильтра, системы впрыска и топливных магистралей. Причина загрязнения чаще всего одна – низкое качество используемого топлива. Даже если оно кажется чистым, внутри устройств, фильтров и на внутренних поверхностях магистралей со временем образуются смолистые и лаковые отложения. Они, разумеется, ухудшают прохождение топлива и его подачу в камеры сгорания, что сказывается на работе мотора.

По большому счету чистка топливной системы автомобиля в виде профилактики должна проводиться через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Особенно это касается дизельных двигателей, где система впрыска очень чувствительна к загрязнениям. Недаром некоторые компоненты топливной системы являются расходными материалами. Например, топливный фильтр, который отлично знаком владельцу любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

Кроме того, причиной загрязнения может стать невнимательность самого водителя. Например, когда он, заливая в бак горючее из канистры, допускает попадание туда различных посторонних веществ: ржавчины, песка и прочего мусора.

Признаки засорения топливной системы

Замена топливного фильтра

К сожалению, многие признаки того, что топливная система нуждается в чистке, совпадают с симптомами других неисправностей автомобиля. Однако есть наиболее характерные случаи, когда можно предполагать именно эту проблему:

  • автомобиль не заводится. Стартер крутит, горюче есть, но двигатель не запускается. Возможно, топливо не поступает в двигатель;
  • повышенный расход топлива и перебои в работе двигателя;
  • падает мощность автомобиля. Это хорошо ощущается в тех случаях, когда нужно быстро набрать скорость. Например, во время обгона – педаль газа выжимается, а обороты не растут;

Способы промывки топливной системы

Промывка топливной системы

  • Все способы очистки системы отличаются друг от друга сложностью, а следовательно, затратами времени и сил. Конечно же, эффективность тоже будет разной. Самая простая промывка топливной системы бензинового или дизельного двигателя, можно сказать, профилактическая, заключается в том, что в бак в топливо добавляется специальная промывочная жидкость. После этого автомобиль используется в обычном режиме. Решение помогает бороться с незначительными отложениями, однако может привести к тому, что из самого бака в систему (особенно в топливный насос и форсунки) попадет грязь. Особенно, если машина довольно старая и чистка не проводилась. По этой причине такой способ лучше всего использовать регулярно, например, через каждые 10 тысяч пробега, а также на подержанных машинах, пригнанных из Европы и на отечественном топливе ранее не работавших.
  • Один из сложных способов включает в себя демонтаж форсунок. Это позволит удалить из них отложения. В автосервисах эту процедуру проводят при помощи специальных моющих средств или ультразвука. В домашних условиях можно произвести чистку форсунок используя специальное чистящее средство и подавая электрический разряд от аккумулятора на форсунку. При этом снимать и промывать форсунки рекомендуется уже после того, как была промыта вся система.

Промывка двигателя перед заменой маслаРекомендуем также прочитать статью о том, стоит ли использовать промывку мотора перед заменой масла. Из этой статьи вы узнаете обо всех преимуществах и недостатках использования промывок двигателя.

  • Самая трудоемкая чистка топливной системы своими руками заключается в том, что система полностью разбирается на части и каждый компонент промывается по отдельности. Сначала снимается топливная рампа с форсунками, потом демонтируются сами форсунки. Об их чистке своими руками уже говорилось в общих чертах выше, но можно и отнести в автосервис. Рампа промывается бензином или специальным очистителем, после чего хорошо продувается сжатым воздухом. Далее очищается от нагара топливная заслонка. Кстати, если она загрязнена, то расход топлива может увеличиться до 10 процентов. Топливный фильтр обычно просто меняют на новый. Топливопроводы продуваются сжатым воздухом после снятия всей системы. Непременно снимается и тщательно промывается, а также продувается бензобак. В нем накапливается большое количество механических частиц: отложения, грязь, ржавчина и так далее. Необходимо помнить, что пары бензина в баке сохраняются очень долго и могут взорваться от искры. Бензонасос из бака нужно вынуть и хорошо вычистить сеточку в нем.
  • Примерно также как описано выше, но с помощником, можно провести чистку присадками топливной системы на авто с бензиновым двигателем. Для этого в отдельной емкости смешивают бензин с присадками. Потом нужно отсоединить шланг, который идет от вакуумного насоса к впускному коллектору и под давлением (например, спринцовкой) смесь загоняется в трубку. После того, как через 15-20 минут жидкость распределится по системе, необходимо завести двигатель и газовать (помощник), поддерживая обороты на уровне, примерно, 2500 об/мин. Во время работы двигателя смесь подливается в систему. Когда она закончится, нужно дать мотору остыть и заменить свечи.

Подведем итоги

Итак, выше были описаны самые распространенные и проверенные способы промывки топливной системы двигателей своими руками. Все, что потребуется для работы, это наличие свободного времени, некоторых простых инструментов, а также специальной очистительной жидкости, приобрести которую не составит труда в любом автомагазине.

Форсунки на рампе

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Заправка автомобиля дизтопливом

Что будет, если случайно заправить бензином дизельный автомобиль. Возможные последствия для мотора и дизельной топливной аппаратуры после заправки бензином.

Дизельная форсунка

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Ремонт форсунок дизельных двигателей

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Промывка топливной системы. Мыть или не мыть?

Промывка системы подачи топлива к камере сгорания, по уверению производителей очистительных систем, сулит автовладельцам множество благ: снижение расхода топлива, увеличение ресурса двигателя, улучшение динамики, повышение максимальной скорости, снижение токсичных выбросов и так далее. Так ли все красиво, как нам обещают?

Предыстория

На «тест-промывку» отправились ВАЗ-21083 и -21099, оснащенные 1,5-литровыми двигателями с GM-овской системой впрыска, и два Volkswagen с системами MonoJetronic (двигатель RP) и KE-Jetronic (двигатель JN).

«Девяносто девятая» оказалась самой молодой как по году рождения, так и по пробегу — около 50 тыс. км.
«Восемьдесят третья» немного старше. Ее «жизненный путь» на момент операции составлял около 100 тысяч километров.

Марку VW представляли два Passat 1988 года выпуска, но разных моделей — В32 (выпущен до 04.1988) и В35i (после 03.1988). Пробег у обоих — порядка 200 тыс. км.

Процесс

Промывка различных систем впрыска топлива осуществляется при помощи установки M7 Plus (недавно появилась А8 Plus) производства концерна Lubrichim.
M7 Plus подменяет топливные бак и насос. В резервуар наливается бензин и добавляется фирменный очиститель Autoplus. Запускается двигатель. Бензин из топливного бака автомобиля «гоняется» насосом по замкнутому кругу — через топливный провод к переходнику, который устанавливается при монтаже прибора, от переходника через «обратку» назад в бак.

Двигатель работает, используя топливный насос M7 Plus, который подает горючее, смешанное с очищающей жидкостью, к распределителю топлива под нужным давлением.

Принцип работы с дизельными двигателями аналогичен.
Топливный резервуар M7 Plus имеет три уровня заполнения — для двигателей с разным количеством цилиндров. Промывка продолжается, пока не выгорит весь бензин.

В течение определенного времени очиститель, используя бензин как носитель, движется по топливопроводу, распределителю топлива и форсункам, по пути смывая смолистые отложения и прочую гадость. Затем он попадает в камеру сгорания, очищает ее, верхнюю рабочую часть поршня и частично — компрессионные кольца. Часть очистителя попадает на впускной и выпускной клапаны.

В начале работы от «искусственного сердца» двигатели ВАЗов и VW, независимо от года выпуска и пробега, работали натужно, время от времени пропуская вспышки в цилиндрах и теряя обороты холостого хода. Через некоторое время (у каждого автомобиля свое) работа мотора стабилизировалась и к концу процесса пришла к определенной механиком норме.

Последствия

Все четыре автомобиля отнеслись к описанной процедуре по-разному. «Девяносто девятая» после подсоединения к распределителю топлива «родных» патрубков завелась сразу. Ее владелец уже через 50-60 км пробега ощутил, что улучшился прием и двигатель стал работать стабильнее, чем до промывки.

«Восемьдесят третья», как следует проплевавшись белым дымом еще в процессе промывки, завелась без видимых проблем. По словам владельца, в обычных режимах поведение двигателя почти не изменилось, однако на пятой передаче «восьмерка» стала очень хорошо разгоняться, и двигатель в этом режиме получил уверенную тягу с 80 км/ч.

VW Passat B35i неплохо пережил сам процесс, однако через некоторое время стали вылезать различные болячки, связанные, в основном, с запуском холодного двигателя. Владелец утверждает, что автомобиль на трассе стал вести себя лучше, и работа двигателя выровнялась.

Больше всего сюрпризов преподнес VW Passat B32. Судя по всему, по жизни ему досталось намного больше, чем трем другим машинам. Начало работы на смеси бензина и очистителя было мучительным: время от времени по двигателю проходила крупная дрожь, а из выхлопной трубы вылетали облачка белого дыма. Так как автомобиль оснащен лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором отработанных газов, процесс проходил на повышенных оборотах, как того требует инструкция.

«Лихорадка» прошла достаточно быстро. Но по окончании промывки двигатель напрочь отказался заводиться. После некоторых безуспешных попыток все-таки удалось разжечь топливную смесь в камерах сгорания, однако не всю и не во всех цилиндрах.

Выкручиванию и исследованию подверглись практически все детали, которые можно было отделить от мотора и впрыска без сложных работ. Оказалось, практически все, что находилось после впускного клапана, покрыто толстым черным нагаром, имевшим блестящую лаковую поверхность.
На следующий день автомобилю предстояло путешествие длиной 300 км.

Заправив поутру топливный бак дорогим, но качественным бензином, удрученный владелец B32 отправился в неизвестность. Городской режим оказался мучительным: плавающие холостые, рывки в диапазоне оборотов от 1000 до 2200, «утыкание в вату» после 4000 и так далее.

На трассе все более или менее сгладилось постоянным скоростным режимом, хотя до пробега в 150 км отмечалась некоторая натужность в работе двигателя. Затем у него без всякой видимой причины открылось второе дыхание. Исчезли провалы, улучшился прием. Мотор стал работать заметно тише, и даже пропали былые шумы гидрокомпенсаторов.

Очередная разборка системы впрыска и двигателя примерно на 250 км и заглядывание в доступные отверстия при помощи фонарика показали, что распределитель топлива и свечи чисты, лямбда-зонд поношен (что естественно), но не имеет прежнего подозрительного налета.

Сейчас средний расход топлива (Аи-92 Futura Neste) по трассе составляет около 6,2 литра на 100 км при движении со средней скоростью около 90 км/ч. До промывки — 7,8 литра. Расход топлива в смешанном цикле уменьшился примерно на 0,8 л.

Выводы

Мыть систему впрыска стоит, но при нескольких оговорках.

Первая — если мыть, то регулярно, не реже одного раза на 50 тыс. км пробега.

Вторая — прежде чем мыть, изучите инструкцию по применению очистителя. Для большинства автомобилей, выпущенных после 1986 года и имеющих лямбда-зонд и катализатор, начальную стадию промывки нужно проводить на оборотах не ниже 1800-2000, в противном случае можно загубить каталитический нейтрализатор, «попасть» на замену лямбда-зонда или столкнуться с трудностями сразу после промывки (в случае с Passat В32 начальные обороты двигателя составляли примерно 1500). Изучить инструкцию имеет смысл, и чтобы проконтролировать действия механика.

Третья — в процессе промывки постарайтесь не повышать обороты мотора за счет увеличения оборотов холостого хода (особенно у старых автомобилей с достаточно хитрыми топливными системами). Просто повертев отверткой винт холостого хода, вы обречете двигатель на тяжелый режим работы, ведь дроссельная заслонка будет закрыта (или прикрыта) и доступ воздуха, соответственно, ограничен. В итоге — богатая смесь, а для лямбда-зонда и катализатора это не очень полезно.

Основные проблемы у Passat B32 возникли, скорее всего, именно по этой причине. Пока не прогорели остатки носителя очистителя на свечах, в камере сгорания и грязь на лямбда-зонде и катализаторе, двигатель работал в нестабильном режиме.

Можно просто подкрутить соответствующий винт на приводе дроссельной заслонки, поставить временный клин или, в крайнем случае, минут пятнадцать удерживать нужные обороты, нажимая на газ (в последнем случае очиститель будет работать и в системе дополнительного впрыска).

И последнее. Не рассчитывайте на то, что ваш автомобиль превратится в зверя сразу после промывки топливной системы. Для этого нужно проехать километров 30-50.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *