Как поменять задние колодки Kia Rio 3
Все началось с того, что меняя резину с зимы на лето, СТО-шники сказали о критическом состоянии задних колодок. А как позже оказалось, на 5-ом ТО их просто забыли поменять и они пробежали 80 000 и мне кажется – это рекорд! Я купил колодки за 15$ и выбор мой пал на HI-Q. Перед тем как менять колодки, вы сразу должны понять, что если это ваш первый раз, то по хорошему потратите по 30 мин на колесо, а на СТО займет 20 минут на ось и стоит замена будет 10$.
Совет
Хорошо подумай, стоит ли минимум час твоего времени на замену колодок.
Но если тебе как и мне интересно как все устроено, то вот пошаговая инструкция.
Для работы тебе понадобится:
Колодки
Баллонный ключ
Домкрат
Ключи (головка или рогатый) на 14 и 17
Круглогубцы
По возможности
Смазка
Перчатки
Щетка
Мои инструменты
1. Ослабеваем болты на колесе
Откручиваем болты
2. Перед тем как поднять машину домкратом, подложи под передние колесо с двух сторон стопперы (кирпич, камень, что угодна чтобы машина не покатилась) После этого поднимаем машину, чтобы колесо повисло в воздухе.
Поднял авто и снял колесо
3. Откручиваем колесо и снимаем его. (Колесо можно использовать как табурет, мне было удобно сидеть на нем)
4. Щеткой счищаем всю пыль, чтобы она не оседала на перчатках.
5. Откручиваем два болтика и снимаем тормозной суппорт. (снимайте его осторожно, скорей всего он так просто не сдастся и его стоит поддеть отверткой)
После того как сняли суппорт положите его на тормозной диск, он там отлично становится и не будет вам мешать снимать колодки.
Они снимаются головой или ключом на 14 Все что надо откуртить Так будет выглядеть снятый супорт и вид на колодки
6. Снимаем внутреннею и внешнею колодки, их тоже стоит поддеть отверткой, а дальше они сниматься без каких либо усилий.
Снятие колодок снятая внешняя колодка Снятая внутренняя колодка Снял колодки, сравниваем А вы что думаете про износ
7. На их метса ставим новый колодки .
У внутренних колодок есть такой железный кончик вот он стал на место Внешний также легко встал на место
Перед тем как приступить к следующему шагу, даю вам очень важный совет. Тормозной поршень на задних колодках не вдавливаются, а завинчивают по часовой стрелке. На СТО есть специальное приспособления, я использовал круглогубцы.
Важно!
Закручивая поршень, смотрите за пыльником (резинкой) она должна стоять на месте, а не крутится вместе с поршнем. Если у вас крутится, то верните поршень в исходное положение и смажьте смазкой между поршнем и резинкой и после этого закручиваете поршень обратно. Поршень должен быть в уровень с резинкой, смотрите фото.
ОБЯЗАТЕЛЬНО
Нужно чтобы поршень стал пазами точно вертикально и горизонтально, так как эти пазы сделаны для крепление колодки.
Поршень до закручивания Исходное положение поршня посе снятия суппорта
8. Завинчиваем тормозной суппорт
После закручивания ВНИМАНИЕ, вот так должен выглядеть закрученный поршень. перед тем как ставить колодки
9. Надеваем суппорт на место и прикручиваем его.
10. Жмем тормоз на заведенной машине и просматриваем, чтобы суппорт не болтался.
11 Надеваем колесо, прикручиваем.
12. Снимаем машину с домкрата
ОЧЕНЬ ВАЖНО
13 Зажмите колесо, а то я лох не зажал болты и поехал)))
Как заменить задние тормозные колодки Киа Рио-3
Киа Рио III поколения оснащаются более эффективными (в отличие от барабанных) задними дисковыми тормозами. Если вам доводилось менять тормозные колодки на передних тормозных механизмах, то особого труда замена задних тормозных колодок для вас не составит. Вся процедура займет не более одного часа.
Помните. Колодки необходимо менять комплектом (4 шт), т.е. на обоих тормозных механизмах одновременно. Это объясняется тем, что колодки «стираются» одинаково.
Минимально допустимый износ тормозных колодок дисковых тормозов составляет – 2-3 мм.
Инструмент для замены задних тормозных колодок
Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:
- Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
- Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
- Плоская отвертка.
- Шприц и емкость для тормозной жидкости.
- Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
- Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.
Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3
Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:
- Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
- Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».
Инструкция по замене задних тормозных колодок Киа Рио-3
Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля.
- Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
- Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
- Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
- Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
- Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
- Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.
- Поднимите верх суппорта и закрепите его, чтобы он не упал и не порвал тормозной шланг.
- Снимите старые тормозные колодки.
- Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, при необходимости замените их.
- Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.
- Установите новые тормозные колодки.
- Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.
- Установите верхнюю часть суппорта.
- Установите колесо.
- Опустите домкрат.
- Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
- Проверьте уровень тормозной жидкости.
- Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
- Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.
Видео «Замена задних тормозных колодок Киа Рио-3»
С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.
Как? Вы еще не читали? Ну это зря…
- Как самостоятельно заменить салонный фильтр Рио III
- Меняем лампочки в передних блок – фарах Киа Рио-3 поколения
- Обзор основных характеристик Рио 3
- Простая замена лампочек в ПТФ Киа Рио-3
Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками.
Замена колодок тормозных механизмов задних колес Kia Rio
Регламентом технического обслуживания «Киа Рио» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или при замене диска тормозного механизма заднего колеса.
Колодки необходимо заменить и при замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе автомобиля «Киа Рио».
Снимаем заднее колесо.
Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.
Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредив тормозной шланг и трос стояночного тормоза.
Замена задних тормозных колодок KIA Rio 3
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
1) Включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры под передние колеса.
2) Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.
3) Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните крепежные гайки и снимите колесо.
4) Открутите нижний и верхний крепежные болты направляющих пальцев подвижной скобы суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.
Так расположены крепежные болты направляющих пальцев скобы суппорта.
5) Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг..
6) и закрепите скобу проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.
7) Снимите с направляющей колодок наружную.
8) . и внутреннюю тормозные колодки
9) Если удерживающие пластины деформированы или корродированны, снимите нижнюю.
10) . и верхнюю пластины с направляющей тормозных колодок и замените их.
11) При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.
12) Если перемещение затруднено, извлеките направляющие пальцы суппорта из направляющей колодок.
13) . и смажьте их консистентной смазкой
14) При необходимости замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев подвижной скобы суппорта.
15) Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А. утопите поршень в рабочий цилиндр.
16) При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра, Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
17) Установите тормозные колодки в направляющие.
18) Расположите пазы поршня, как показано на фото.
19) Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке подвижной скобы выступ на внутренней колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.
20) Для исключения само выворачивания крепежных болтов направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
21) Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры,
22) Установите колесо.
23) Так же замените тормозные колодки другого заднего колеса,
24) Проверьте уровень тормозной жидкости.
Видео мануал по замене задних колодок на Рио 3
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы