Затоталили машину как не повеситься
Перейти к содержимому

Затоталили машину как не повеситься

  • автор:

Вы точно попадете в ДТП: 9 советов, как его пережить

1. Главный совет, если вы стали участником ДТП и ничего себе и другим не повредили, — не паникуйте. Это всего лишь железо пострадало! Но, как известно, ничто не нервирует человека больше, чем просьба не нервничать. Так что на деле совет обычно оказывается бесполезен. Авария, какой бы она ни была по счету в вашей жизни, в любом случае стрессовая ситуация. Разница лишь в том, что если у вас в голове есть понимание того, как надо действовать, будет легче.

Ну все, приехали….

2. Глупейшая вещь, которую можно сделать, — поддаться страху и начать совершать бесполезные телодвижения: кричать, бегать вокруг поврежденной машины и т.д. В редких случаях люди от испуга и вовсе скрываются с места аварии — все потому, что инстинкт самосохранения подсказывает человеку, что ему следует как можно скорее покинуть опасную территорию. Естественно, так делать не надо. Возьмите себя в руки. В конце концов, все самое страшное (то бишь ДТП) уже свершилось.

3. Для начала заглушите автомобиль, включите аварийку, выставьте знак аварийной остановки, как того требует пункт 2.6 ПДД.

4. Если угрозы здоровью попавших в ДТП нет, зафиксируйте на телефон расположение столкнувшихся автомобилей, точное место аварии и ее последствия. Хорошо, если в кадр попадут не только ваше поврежденное крыло или бампер, но и ближайшие дома с номерными табличками, столбы и другие объекты инфраструктуры – так впоследствии будет проще восстановить полную картину аварии.

5. Сфотографировали? Отлично, а теперь уберите машины с проезжей части, чтобы мелкое ДТП не стало причиной более серьезного инцидента. Далее вариантов несколько.

Вариант А: включаем дипломатию

. Если у участников аварии отсутствуют разногласия в том, кто виноват, повреждения у авто несерьезные, а пострадавших нет, но вдруг вскрылось, что у одного или сразу у обоих водителей нет страховки, легче всего будет просто договориться на месте. Такой вариант удобен всем: платить за ремонт виновнику в любом случае придется — вы просто минуете стадию оформления в ГИБДД, штраф 800 рублей за отсутствие страховки и судебное разбирательство с целью компенсировать ущерб от ДТП.

. Важный момент: обязательно обменяйтесь расписками о том, что расчет с виновником аварии произведен на месте и претензий вы друг к другу не имеете. Часто бывает так, что второй участник ДТП после инцидента прямым ходом (сознательно или по глупости) направляется в ГИБДД оформлять аварию. Так что лучше перестраховаться, если не хотите остаться без прав на срок до полутора лет по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ («Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся»).

Вариант Б: вооружаемся европротоколом

6б. Далеко не каждый водитель (в особенности новичок) способен при первом взгляде на поврежденный автомобиль прикинуть, во сколько ему обойдется ремонт. В этом случае надежнее будет оформить ДТП без вызова полиции с использованием европротокола. Обратите внимание, что с ноября 2018 года самостоятельно оформить ДТП можно даже в случае разногласий между водителями. Для этого была введена новая форма бланка извещения о ДТП, где можно поставить соответствующие отметки.

Остальные условия не изменились: в аварии участвовало два автомобиля, пострадало только имущество, у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО или «зеленая карта», сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга — не более 400 тысяч рублей. – Прим. ЗР).

7б. После того как документы оформлены, можно ехать дальше по своим делам. Только не забудьте направить свой экземпляр извещения в страховую компанию в течение 5 дней с момента происшествия.

Вариант В: ГИБДД в помощь

6в. Если хотя бы одно из условий в вашем случае не может быть соблюдено (например, у виновника просрочена страховка или машин в ДТП несколько), без инспекторов не обойтись. Постарайтесь максимально коротко и точно описать дежурному ситуацию и сообщите, есть ли пострадавшие. Не лишним будет также позвонить в свою страховую компанию – специалисты горячей линии подскажут, как действовать дальше и какие документы необходимо будет получить у инспекторов, чтобы претендовать на страховую выплату.

7в. Ожидание полицейских может затянуться. Потратьте это время на то, чтобы окончательно прийти в себя. Ни в коем случае не следует бесконечно прокручивать в голове мысли о ДТП. Наоборот, постарайтесь отвлечься — поговорите на общие темы с пассажирами, позвоните друзьям или родственникам. Как вариант: покопайтесь в интернете и узнайте, как правильно заполнить объяснительную при ДТП.

Прибывшие инспекторы зафиксируют повреждения автомобилей и возьмут с каждого из участников объяснения. Если есть свидетели, их тоже опросят. Не впадайте в ступор и обращайте внимание сотрудников полиции на те обстоятельства, которые, по вашему мнению, помогут разобраться в произошедшем.

С 2017 года справку о ДТП больше не выдают. Инспектор оформляет аварию и на месте определяет виновника. Ему вручают постановление о привлечении к ответственности, а пострадавшему выдают копию. В спорных ситуациях составляется протокол, который направляется в группу по исполнению административного законодательства (иначе говоря — группу разбора). Участники аварии получают под расписку копии протокола об административном правонарушении.

Едем дальше?

8. Многим знакома боязнь снова сесть за руль после аварии. По мнению психологов, такой страх имеет много общего с так называемым «афганским синдромом», который свойственен людям, побывавшим в горячих точках. Не вините себя в случившемся: так и до депрессии недалеко. По той же причине не слушайте опытных ездоков с их назидательным «я же тебе говорил, повнимательнее!» Лучше взгляните на ситуацию со стороны и проанализируйте, какие ошибки вы допустили в ходе своего первого ДТП.

9. И не тяните со следующей поездкой за рулем. Да, возможно, поначалу будет тревожно, но чем дольше длится пауза, тем крепче будет ваш страх перед вождением. В конце концов, как мы уже говорили, ДТП случаются со всеми. Тем более что в следующий раз (тьфу-тьфу, конечно) все покажется гораздо проще — проверено авторами «За рулем».

Мнение эксперта

Евгений Шмелев, адвокат:

— Не стесняйтесь проявлять инициативу при сборе доказательств вашей невиновности. Возьмите контакты у очевидцев аварии, попросите инспекторов приобщить к материалам дела запись вашего видеорегистратора. Если неподалеку от места аварии есть камеры видеонаблюдения, дойдите до сотрудников этого магазина (аптеки, банка и т.д.) и попросите руководство предоставить вам запись. Многое будет зависеть от вашей коммуникабельности и настойчивости. Исходя из моей практики, обычно водителям идут навстречу. Сомневаетесь в своих силах — укажите в объяснительной, что инспекторам необходимо истребовать такую видеозапись.

Но важно действовать без фанатизма. Часто в стрессовой ситуации люди начинают наседать на сотрудников полиции и едва ли не устраивают им «срез знаний». Делать этого не следует: во-первых, удивить инспекторов познаниями в правилах оформления ДТП вам вряд ли удастся. А во-вторых, немного странно звать людей на помощь, чтобы потом затевать с ними спор.

Как успокоиться после дтп?

Ничего страшного, на дороге случается всякое. Все живы и здоровы и хорошо! Машину безусловно жалко, но это не конец света. Муж ваш молодец, а вы берите с него пример) спокойствие и поэтапное решение проблем лучший план)

Я когда попала в первую аварию тоже думала муж орать будет, расстроится и тд, хотя авария не серьезная была, просто поцарапала Бочину и дверь замяла. Виновата я была, было стыдно и стремно. Но муж спросил все ли целы и сказал что все фигня, и друзья поддержали, друг приехал помог оформить все и свозил меня в гаи, по тому что я боялась за руль опять сесть. Потом в мою машину за неделю ещё два раза взъехали. В припаркованную по всем правилам в разных местах у дома. На третий раз уже даже не обидно было. Жизнь учит. Иногда жестко. Машину просто сменили со временем.

Спасибо вам за ответ

У меня были бы точно такие же рассуждения как и у вас. Так что вы не какая-то ненормальная, раз загоняетесь всем этим.
Меня вот так воспитали, что я во всём всегда виновата, поощряли самобичевание и самопожертвование в угоду другим.
Вам посоветую проговорить произошедшую ситуацию, например, с подругой, если есть. После этого должно напряжение спасть. Ну и отпустит со временем.

Спасибо за понимание. Да я понимаю, что это из детства… неужели справиться с этим возможно только с помощью психолога… Сегодня как раз планирую встречу. Надеюсь отпустит хоть немного.

Затоталили машину как не повеситься

Во многих регионах выпало рекордное количество осадков и затопило множество автомобилей.

Ливни затопили Москву, Амурскую область, Забайкальский и Хабаровский края, Ростовскую область, Кубань, Крым, Челябинск, Казань и Сочи. Автомобилисты оказались не готовы к ситуации и не знали, как действовать. В Крыму потоки воды сносили автомобили в море. При этом машины страдают от воды не только во время паводков: иногда достаточно глубокой лужи или тонкого льда.

Последствия затоплений могут коснуться даже тех, кто не пострадал от них напрямую. Например, можно случайно купить машину-утопленника. Несколько лет назад такая могла прийти из США, Японии или Европы. Очень скоро на вторичном рынке появятся «утопленники» из России и Беларуси — там были такие же ливни.

В этой статье я расскажу

Чем опасна вода для автомобиля

Вода в двигателе. Двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси. В цилиндрах двигателя она возгорается, расширяется в объеме и давит на поршень, который двигает коленвал. У воды очень высокая плотность, поэтому ее практически невозможно сжать.

Если вода попадает в двигатель, на такте сжатия происходит гидроудар: она заполняет пространство в камере сгорания, поршень не может ее сжать, уйти воде тоже некуда. Наступают необратимые последствия: шатун может погнуться или поломаться, в крышке блока цилиндров может появиться трещина. Поршень может развалиться, повредить стенки цилиндра вплоть до появления трещин.

Если двигатель дизельный, последствия могут быть еще хуже, потому что камера сгорания меньше, а степень сжатия выше. Капитальный ремонт двигателя после гидроудара нецелесообразен, его проще поменять на контрактный.

Вода в салоне. Если машина простояла несколько дней закрытой, то вода в ней стухнет, в салоне появится плесень, грибок и неприятный запах. Его будет очень сложно вывести. Запах похож на мокрое белье, которое забыли вытащить из стиральной машины. Длительное пребывание в воде разрушит ковролин, обивку и наполнители сидений, а обшивка потолка и дверей разбухнут. Сиденьям может потребоваться реставрация или даже замена.

Вода и электрика. В современных автомобилях много электроники — блоков управления, датчиков, а также множество проводов и разъемов. Но вода не всегда приводит к серьезным поломкам, могут просто перегореть предохранители. Если вовремя снять клеммы с аккумулятора, то короткого замыкания не будет. В современных автомобилях необслуживаемые, а значит, абсолютно герметичные аккумуляторы. Они разрядятся, но не пострадают.

Современная электронная панель приборов, экран мультимедиасистемы, а также дополнительное оборудование вроде навигатора или видеорегистратора, скорее всего, не переживут контакта с водой.

Кроме того, если не просушить и не очистить все электрические контакты в машине, то со временем они окислятся и электроника начнет сбоить и отключаться. Это относится к предохранителям, различным датчикам и блокам, даже если они не были в прямом контакте с водой. Это долгая и кропотливая работа: придется разобрать весь салон, отсоединить каждый провод и шлейф, очистить каждый контакт.

Вода в трансмиссии. Вода способна проникать даже в закрытые корпусом системы вроде коробки передач. В верхней ее части есть небольшое вентиляционное отверстие, а еще вода может проникнуть через какой-нибудь датчик.

В роботизированных и автоматических коробках передач много электроники, которая тоже может выйти из строя. Даже если вода не «убьет» коробку мгновенно, как это происходит с двигателем, то со временем это может случится. Поэтому в коробке, в которую попала вода, необходимо обязательно сменить рабочую жидкость, а также просушить и очистить электронные блоки.

Вода в остальных частях авто. Вода может попасть в топливный бак. В этом случае нужно слить все топливо и заменить топливный насос с фильтром. Во всех частях машины, где есть смазка, ее вымывает водой, например в шрусах. Если в машине есть задний мост или раздатка, то их тоже стоит проверить и смазать.

Как избежать затопления автомобиля

Чем ниже клиренс у автомобиля, то есть дорожный просвет, тем выше вероятность, что его затопит. Критичный параметр, который влияет на сохранность двигателя при затоплении, — это высота расположения отверстия воздухозаборника. У легковых автомобилей проблемы начинаются при уровне воды выше 25 см. Кроссоверы только кажутся более высокими, но их критичная ватерлиния всего на 5 см выше.

Самые приспособленные для преодоления водных преград — полноразмерные внедорожники. Они могут без проблем проехать лужу или горную реку глубиной до полуметра. Разумеется, спецтехника, грузовики и автобусы тоже не боятся небольших затоплений. Тем не менее на дорогах больше всего легковых машин и кроссоверов, поэтому разберемся, как действовать, чтобы машину не затопило.

Где парковаться. Если гидрометцентр или МЧС предупредили о большом количестве осадков, лучше припарковать авто на возвышенности, подальше от деревьев и линий электропередач. Небольшие дожди оставляют после себя лужи, по которым можно определить низменность, — там будет больше всего воды при затоплении.

Выбирайте для стоянки места с твердым покрытием. Если оставить машину на грунте, ее может унести потоком воды. Стоит воспользоваться стояночным тормозом, даже если коробка передач стоит на передаче или в положении «паркинг».

Стоит избегать подземных паркингов — в особенности их нижних уровней. Даже если машина обычно ночует в таком паркинге, сделайте исключение и постарайтесь припарковаться по правилам, о которых мы писали выше.

Как победить выгорание

Что делать, если ливень застал в пути и кругом глубокие лужи. Прежде всего важно снизить скорость. На высокой скорости автомобиль может потерять сцепление с дорогой — это явление называют аквапланированием. Кроме того, на высокой скорости можно не успеть затормозить перед затопленным участком. Тормоза намокают, и их эффективность снижается, а тормозной путь увеличивается.

Самый большой риск при движении — неправильно оценить опасность и попробовать проехать лужи, которые на первый взгляд можно преодолеть. Под водой не видно ям, и даже привычная дорога может уйти под воду глубже, чем кажется. А еще, пока автомобиль движется, перед ним возникает волна и уровень воды повышается. Шансы получить гидроудар возрастут.

Поэтому безопаснее всего найти возвышенность, припарковать автомобиль на ней, выключить двигатель, включить аварийку и переждать ливень. Иногда лучше вовсе покинуть салон и добраться пешком, а за машиной вернуться, когда закончится дождь. Перед этим советую снять клеммы с аккумулятора. Если высота местности будет достаточной, чтобы вода не подобралась к автомобилю, то с ним все будет в порядке.

Если машину уже затопило в пути, двигатель заглох и есть вероятность, что вода будет дальше прибывать, а машину унесет потоком, то оставаться в ней опасно. Лучше позвать кого-нибудь на помощь и эвакуироваться. Попытка спасти машину самостоятельно может стоить жизни.

Как правильно проезжать глубокую воду, если это неизбежно. Прежде всего важно оценить высоту воды и возможности машины: например, посмотреть, как двигаются другие автомобили и пешеходы. Важно знать, на какой высоте воздухозаборник, и преодолевать воду с запасом примерно 15—20 см на случай ям или волн, которые могут подняться из-за соседних автомобилей. Относительно безопасно можно проехать уровень воды, который совпадает с уровнем порогов автомобиля. Для легковых авто это обычно 20—25 см. Даже если выхлопная труба при этом будет полностью в воде, давление газов не даст проникнуть ей внутрь.

При сильном течении машину может снести, так что это тоже стоит учитывать. Есть смысл заранее закрепить буксировочный трос на случай, если машину придется вытягивать из лужи. В мутной воде это будет сделать сложнее. Часто в глубокой луже водители теряют номерные знаки, которые отрывает волной. Если они у вас держатся только за счет пластиковой рамки номерного знака, то их тоже лучше снять заранее. Все ценные вещи — документы, телефон, ключи — должны быть при себе. Будет здорово, если получится спрятать их в пластиковый пакет.

При прохождении лужи не стоит глушить двигатель без крайней необходимости или двигаться задним ходом. Это опасно: в выхлопную систему попадет вода и двигатель больше не запустится. Скорость при движении должна быть равномерной, а передача трансмиссии — пониженной. Так получится избежать высокой волны.

Остановитесь сразу, как только преодолеете лужу. Если вода попала в салон, попробуйте убрать ее с помощью подручных средств.

На всякий случай посмотрите на масляный щуп. Если он электронный, загляните под крышку маслозаливной горловины. Если на щупе или под крышкой будет эмульсия — субстанция с белым оттенком, смесь воды и моторного масла, — вызывайте эвакуатор: двигатель можно будет запустить только после замены масла.

Если эмульсии нет, просушите тормозные колодки: для этого двигайтесь на небольшой скорости и несколько раз нажмите на педаль тормоза.

Теперь разберемся, как действовать, если автомобиль все-таки затопило.

Как ликвидировать последствия затопления

Что делать, если в двигателе есть вода. Автомобиль пострадает от воды, но не так сильно, если не пытаться запустить двигатель и тем более не делать это, если он уже заглох. Постарайтесь как можно быстрее снять клеммы с аккумулятора. Это тоже поможет избежать дополнительных расходов.

Если рядом есть прохожие, другие машины, спецтехника или эвакуатор, лучше воспользоваться их помощью. Чем меньше автомобиль пробудет в воде, тем меньше будет последствий. После следует диагностировать повреждения двигателя в автосервисе и как можно раньше начать просушку. Вот что будут делать в хорошем автосервисе:

  1. Проверят воздушный фильтр. Если он мокрый, выкрутят свечи и удалят с них воду — скорее всего, компрессором. Свечи не вкрутят, пока рано.
  2. Покрутят двигатель стартером — из свечных колодцев будет лететь вода.
  3. Проверят, все ли в порядке с маслом в двигателе. Если да — вкрутят свечи и запустят двигатель. Если нет и вместо масла эмульсия — зальют свежее масло и только после этого запустят двигатель.

Как правильно просушить машину. Чем раньше приступить к просушке автомобиля, тем меньше проблем принесет вода. Если для возмещения ущерба требуется провести экспертизу, ее нужно сделать оперативно.

Недостаточно открыть двери, капот и багажник и оставить автомобиль на пару дней сохнуть. Нужно обратиться к специалисту, который сможет полностью разобрать салон, снять торпедо и карпет — так называют плотный и жесткий войлок, лежащий на полу в машине. Сиденья и карпет желательно промыть моющим пылесосом. Все разъемы предстоит разъединить и продуть компрессором. Если какой-то из контактов окислился, специалист воспользуется очистителем электрических контактов.

Чтобы убрать остатки влаги из автомобиля, есть народный способ: наполнить небольшие тканевые мешки древесным наполнителем для кошачьего туалета или опилками и оставить в салоне. Еще лучше работает наполнитель, сделанный из силикагеля, — такой будет впитывать влагу более эффективно и интенсивно.

Какие могут быть расходы. Самое страшное, что может случиться с машиной, — она утонет по самую крышу. В этом случае восстанавливать дороже и сложнее, чем купить такую же .

Второй неприятный сценарий — гидроудар. Основные части машины будут в порядке, но двигатель в большинстве случаев придется поменять. Новый двигатель в отечественный автомобиль стоит 100—170 тысяч рублей, контрактный на иномарку, то есть исправный двигатель с пробегом и документами, — от 25 тысяч. Скорее всего, автомобиль не сможет добраться до автосервиса своим ходом, поэтому в расходах стоит учесть услуги эвакуатора.

Через какое-то время после затопления автомобиль может начать ржаветь. Особенно сильно — если он тонул в морской воде. Ржавчина проступает в нетипичных местах: на стыках кузовных элементов, где не покрыто лаком. Маловероятно, что кто-то будет это ремонтировать: машина просто гниет изнутри.

Бывает, что автомобиль сносит потоком воды на какое-нибудь препятствие. Тогда потребуется восстанавливать или менять и, конечно, красить кузовные элементы. Это стоимость запчасти плюс примерно 8 тысяч — столько в 2021 году берут за качественную покраску одного элемента.

Остальные расходы зависят от модели автомобиля, степени затопления, того, насколько долго автомобиль пробыл в воде и как быстро его начали сушить. Вот список деталей и работ, которые тоже могут пригодиться:

  1. Перетяжка сидений — от 30 000 Р , замена сидений на б /у в хорошем состоянии — от 20 000 Р .
  2. Замена дверных карт — от 8000 Р .
  3. Химчистка салона со снятием сидений и пластиковых элементов — от 5000 Р .
  4. Замена рабочей жидкости в коробке передач — от 4000 Р .
  5. Замена масла и масляного фильтра в двигателе — от 3000 Р .

Страховка от затопления. Можно получить выплату по каско, но не всегда. Например, страховые компании не признают гидроудар страховым случаем, если это не прописано в договоре. Страховки с защитой от гидроудара стоят на 10—30% дороже обычных. В остальном важно внимательно читать договор. Отказом в выплате может быть факт того, что автовладелец сознательно въехал в зону затопления или знал о затоплении местности, но не принял мер для спасения авто.

В случае затопления нужно позвонить в страховую и сообщить о случившемся. Вероятно, на место прибудет эксперт, который зафиксирует состояние машины. Нелишним будет вызвать независимого эксперта. Автомобиль в это время не нужно перемещать, в том числе на эвакуаторе. Кроме того, необходимо вызвать полицию — не ГИБДД. Сотрудники зафиксируют факт затопления, сфотографируют автомобиль на местности и выдадут справку.

До приезда полиции нельзя менять положение автомобиля. Нелишним будет получить справку о том, что в этой местности шел сильный дождь. В Москве такую справку можно получить в ФГБУ «Центральное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

К сожалению, автомобиль нельзя разбирать и сушить, пока не разрешит страховая. Постарайтесь добиться такого разрешения как можно раньше.

Что делать, если автомобиль утонул полностью

Автомобиль может не только попасть в затопленную местность, но и провалиться зимой под лед или упасть в воду в результате ДТП. Когда автомобиль начинает тонуть, спасать нужно уже не автомобиль, а себя и пассажиров. Машину вытащат водолазы и спецтехника. В среднем автомобиль тонет примерно за минуту, поэтому важно действовать оперативно.

Первым делом, как только автомобиль коснется воды, нужно отстегнуть ремень безопасности и открыть стекла машины. Электрические приводы стекол работают еще несколько минут после контакта с водой. Если стекло придется разбивать, то это должны быть боковые стекла, а не лобовое. Можно вытащить подголовник и разбить стекло металлическими штырями.

Еще до того, как машина полностью уйдет под воду, нужно пытаться выбраться из нее и сохранять спокойствие. Паника только навредит. На двери автомобиля вода давит снаружи с большой силой, поэтому открыть их, скорее всего, не получится, пока давление снаружи и внутри не выравняется. Придется немного подождать, набрать воздуха и открыть дверь усилием, например ногой. После того как удастся выбраться из салона, нужно ориентироваться по пузырькам воздуха, которые всплывают к поверхности.

Кто должен платить, если машину затопит

Если владелец сознательно забрался на машине в глубокую лужу, то вся ответственность на нем. Мы уже писали, что здесь не работает даже каско.

Если машину затопило во дворе, есть смысл обратиться в ТСЖ или управляющую компанию. Вполне возможно, что дело в забитой ливневке: ее должны были обслужить, но не сделали этого, поэтому можно писать претензию, а далее — обращаться в суд. Иногда ливневки стоят на балансе города. В этом случае, например в Москве, нужно звонить в центральную диспетчерскую Мосводостока.

Ответственность за безопасное хранение автомобилей на штрафстоянке несет владелец стоянки. В случае затопления можно предъявить требование о возмещении ущерба. Для этого нужно вызвать полицию и действовать так же , как в случае обращения по каско с той лишь разницей, что не нужно обращаться в страховую.

Машину может затопить в гараже. Здесь ответственность за затопление машины лежит на его владельце. Бывают случаи, когда затопление произошло не по вине стихии, а из-за ненадлежащей работы гаражного кооператива или коммунальных служб. Например, из гаражного кооператива не вывезли снег, а просто сгребли его в одном месте или не прочистили ливневку. В этом случае можно предъявить претензию на возмещение виновным в затоплении.

В подземном паркинге или на автостоянке автомобиль может затопить, если прохудилась крыша, повредилась сточная труба или прорвало батарею. Все это — ответственность парковки. Если паркинг затопило из-за стихийного бедствия, будет сложнее: обычно в договоре пишут, что владелец парковки в таком случае не несет ответственности за повреждения автомобиля.

Как понять, что вам пытаются продать автомобиль, который тонул

Вода может уничтожить даже абсолютно новый автомобиль из автосалона. Опасность купить «утопленника» в том, что последствия могут проявляться не сразу, а через какое-то время, уже после покупки. Каждый элемент или деталь машины реагируют на воду по-разному : какие-то после просушки будут работать, другие выйдут из строя сразу, что-то продержится несколько недель, например электрические контакты. Некоторые элементы, например кузов, начнут корродировать через несколько месяцев.

Такие автомобили не стоит покупать ни за какие деньги: они принесут множество проблем и дополнительных расходов. Если при осмотре автомобиля обнаружился какой-то признак утопленной машины, это не повод отказываться от покупки. А если сразу несколько — скорее всего, перед вами «утопленник». Вот на что стоит посмотреть.

Регион эксплуатации. Посмотрите, в каком регионе эксплуатировали автомобиль, и узнайте, не было ли в нем наводнений несколько месяцев назад. Утопленный полностью автомобиль подлежит утилизации, а частично утопленный можно попробовать восстановить. Никто не хочет терять миллионы или сотни тысяч рублей из-за внешних обстоятельств, поэтому такие автомобили, скорее всего, захотят продать. Цена будет привлекательной, а продавец с радостью сделает скидку. Это должно быть подозрительно.

Кузов. Постарайтесь заглянуть под резинки в дверных проемах и внимательно посмотрите на стыки кузовных элементов с внутренней стороны багажника. Увидите там ржавчину — прощайтесь с хозяином автомобиля, каким бы хорошим ни был отчет «Про-авто» или «Автотеки».

Вполне возможно, что ржавчина еще не проступила, поэтому убедитесь, что на внутренних элементах кузова нет следов песка или ила.

Салон. После серьезного утопления нужно менять кресла и торпедо салона. Но если авто продают, то на этом, скорее всего, сэкономят. Поэтому для проверки рекомендую снять бардачок и визуально проверить на наличие ила и песка либо залезть рукой в полости, скрытые от глаз. Еще довольно сложно идеально почистить от грязи воздуховоды. Стекло приборной панели не должно быть в налете или грязи изнутри. Кроме того, в машине не должно пахнуть сыростью, плесенью или чем-то тухлым. Это самый верный признак автомобиля-утопленника: запах из салона вывести очень сложно.

Насторожитесь, если в салоне много ароматических «елочек» и других отдушек. Загляните зеркалом под сиденья, снимите задний диван или пощупайте их рукой снизу. Поролон или другие наполнители сидений и заднего дивана не должны проседать, крошиться и быть грязными. Если машина довольно долго простояла в воде, то металлическая основа, пружины и крепления сидений рано или поздно заржавеют.

Электрика. На контактах проводов, предохранителей и датчиков не должно быть окисления. Загляните в блок предохранителей в салоне автомобиля или под капотом. Вытащите хотя бы один предохранитель и внимательно посмотрите на контакты. Стоит обратить внимание на работу всех электроприводов машины: при погружении в воду они могли выйти из строя. Включите подогрев сидений в разных режимах. Проверьте работу дворников, электропривода зеркал и стекол. Если что-то из этого работает некорректно или не работает вообще — это повод насторожиться.

Фары могут потеть даже на свежем автомобиле, который никто никогда не топил и не разбивал, но конденсат вряд ли превратится в большие капли.

Фары битых машин могут быть повреждены и тогда пропускают влагу: видно, что поломан корпус, оторвано крепление или на стекле есть трещина. Но у идеального по документам и толщине лакокрасочного покрытия «утопленника» фары будут абсолютно целыми. И если внутри таких почти новых и абсолютно целых фар здоровые капли воды — перед вами «утопленник».

Если Вы столкнулись с неадекватом на дороге: подробная инструкция

Автор: Крайнев Дмитрий | 12.02.2020 | Публикации | 16910 | Время чтения: 7 мин. | Читать позднее

Если Вы автомобилист, то наверняка встречали на дорогах такой тип “водителей-воспитателей”, которые за малейшую ошибку другого водителя (даже если она совершена по неосторожности) всячески пытаются “проучить” нарушителя. Один из их излюбленных способов — опасный обгон и раздраженные сигналы, иногда с нецензурной бранью. Встречаются и экстремалы, которые подрезают, резко тормозят перед нарушителем, тем самым провоцируя ДТП; они идут на все, чтобы выказать свое недовольство и привлечь к себе внимание.

К сожалению, такие случаи часто приводят к травмам и даже к гибели людей. Сегодня мы расскажем об одном из таких случаев на примере реального дела и о том, как действовать, если Вы привлекли к себе внимание подобного «неадеквата». А в конце статьи в качестве бонуса для наших читателей разместили ссылку на образец заявления о совершении административного правонарушения.

Пора взять безопасность на дорогах в свои руки!

Содержание статьи:
1. История о том, как водитель получил 15 лет за попытку “воспитать” другого

В Иркутске 8 октября 2018 года водителю Toyota Сергею Полякову показалось, что водитель Kia его подрезала. Тогда он решил “проучить” ее и подрезать ее в ответ. В итоге он повысил скорость до 85 км/ч, настиг ее машину и вытолкнул ее на встречку, что привело к трагическому ДТП.

В машине Kia ехала Жанна Тутурина со своими детьми: мальчиком 8 лет и девочкой 12 лет. Вылетев на встречную полосу, ее машина столкнулась с Mitsubishi Lancer в лобовую, а затем несколько раз развернулась.

Все пассажиры в Kia сильно пострадали: мать получила серьезные травмы позвоночника и была подключена к ИВЛ, дочь сломала бедро, сын получил сотрясение мозга и огромное количество ушибов. Они до сих пор находятся на реабилитации.

Водителю Mitsubishi Александру Евланову пришлось хуже всех: от многочисленных повреждений он скончался в больнице на следующий день.

Сергей Поляков, виновник ДТП (кстати, ранее судимый за насильственные преступления), не только не остановился, но и прибавил скорость, скрывшись с места происшествия. Однако все его действия были сняты камерами наблюдения, а также видеорегистраторами находящихся рядом машин.

Полиция разыскивала подозреваемого 2 дня, пока не обнаружила его в Ангарске, прячущимся у знакомых. Сергей Поляков оказался пьян и попытался сбежать от преследования, сев за руль. В результате погони, он был задержан.

По информации Следственного комитета он находился в состоянии алкогольного опьянения и в день того страшного ДТП. А во время следственного эксперимента прямо признался, что подрезал ее, потому что хотел “проучить”.

2.Почему история получила такой резонанс?

Обвиняемому вменяли сразу несколько преступлений:

(1) ч. 1 ст. 167 УК РФ — умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба (наказываются штрафом в размере до 40 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо принудительными работами на срок до 2 лет, либо арестом на срок до 3 месяцев, либо лишением свободы на срок до 2 лет);

(2) п. “з” ч. 2 ст. 112 УК РФ — умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия (наказывается лишением свободы на срок до 5 лет);

(3) п. “б” ч. 3 ст. 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью в отношении двух или более лиц (наказывается лишением свободы на срок до 12 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового);

(4) п. “е” ч. 2 ст. 105 УК РФ — убийство, совершенное общеопасным способом (наказывается лишением свободы на срок от 8 до 20 лет с ограничением свободы на срок от 1 года до 2 лет, либо пожизненным лишением свободы).

Судья Иркутского областного суда, учитывая судимости Сергея Полякова за имущественные преступления и преступления против личности, в итоге назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком 15 лет . Отбывать наказание преступнику придется в исправительной колонии строгого режима.

С одной стороны кажется, что все логично: было совершено умышленное преступление и преступник это и не пытался скрывать, погиб 1 человек и 3 (в том числе 2 детей) получили многочисленные серьезные травмы.

С другой стороны, судебная практика складывалась совершенно иначе. К автомобилистам в похожих ситуациях чаще всего предъявляют в качестве обвинения ч. 3 ст. 264 УК РФ — нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть человека (наказывается принудительными работами на срок до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет).

Логично, что подсудимый Сергей Поляков и его адвокат во время судебного процесса настаивали на том, что это было ДТП в обычном понимании, а не убийство. Однако суд не поверил в подобную историю. В конце концов, подобные «детские» оговорки недопустимы, когда ты сознательно используешь средство повышенной опасности (а именно таковым считается автомобиль), чтобы навредить другому лицу.

Существует несколько точек зрения по поводу этого приговора. Одни считают, что именно личность погибшего повлияла на возбуждение именно этих более тяжких уголовных дел, ведь он был инспектором Федеральной службы исполнения наказаний. Другие считают, что этот жесткий приговор был принят с воспитательной целью, чтобы другие водители задумались над своим стилем вождения и снизили уровень агрессии на дорогах. Ну а третьи рассматривают этот приговор справедливым, ведь за ДТП, приведшее к смерти человека по ч. 3 ст. 264 УК РФ максимальное наказание — лишь 5 лет лишения свободы.

3. Как действовать, если Вас преследует неадекватный водитель?

Совет №1. До выезда на дорогу

Не забудьте, что аптечку и огнетушитель лучше всего держать в салоне машины. Часто при ДТП деформированный багажник не позволяет их достать, и потушить возгорание или оказать первую помощь до приезда скорой оказывается невозможно
Сохраните в быстрый набор на телефоне номера экстренных служб, а также горячей линии ГИБДД в Вашем регионе. Многим людям в критический момент бывает сложно вспомнить номер, состоящий даже из 3 цифр.

Совет №2. Не раздувать агрессию

Если Вы сами допустили ошибку и к примеру, не пропустили кого-то при перестроении или случайно подрезали, самое простое извиниться и не провоцировать другого водителя на эскалацию конфликта.

Совет №3. Правило трёх “Д”

Если это не помогло и второй водитель продолжает вести себя неадекватно, вспомните правило трёх “Д”: «Дай дураку дорогу». Оно означает, что лучше освободить дорогу и пропустить “ненормального” водителя, чем потом, после ДТП доказывать свою правоту.

Если нужно, то сохраните запись с видеорегистратора или запишите на телефон его номерной знак или хотя бы запомните номер агрессивного водителя, на его поведение у Вас есть как минимум 2 возможности для ответа, в т.ч. быстрого — подробнее далее.

Совет №4. Если ситуация развивается

Если агрессивный водитель пытается прижать Вас к обочине, чтобы “поговорить”, то не следует превышать скорость и пытаться уехать. Это вполне может спровоцировать такого водителя на погоню, которая может закончиться ДТП.

Если снизить скорость до предела, скорее всего, второму водителю это надоест и он оставит Вас в покое.

Совет №5. Оставлять ли безнаказанной агрессию?

Если водитель уехал или, тем более, если он продолжает Вас преследовать, позвоните по быстрому номеру 102 или по номеру дежурной части управления ГИБДД в своем регионе.

Например, номер горячей линии Дежурной части УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве +7 (495) 623-70-70.

Сообщите о неадекватном поведении водителя и его опасной манере вождения, опишите машину (номерной знак, размер, цвет, марка и модель). Если считаете, что водитель ведет себя совсем неадекватно и есть подозрение на алкогольное или наркотическое опьянение, сообщите и об этом — это ускорит реакцию ГАИ. Помните, что сообщая “о подозрении” Вы в любом случае не нарушаете закон.

Информация сразу передается на несколько следующих постов ГИБДД, которые выявляют неадекватных водителей в общем потоке и проверяют поступившую информацию после их остановки.

Совет №6. Ваши жизнь и здоровье важнее всего

Если Вы остановились, а разъяренный водитель остановился вслед за Вами, вышел из машины и начал кричать, размахивать руками или даже бить по машине — не поддавайтесь на провокацию.

Заблокируйте двери, продолжайте фиксировать его поведение на видео и вызовите полицию. В данном случае, скорее всего, ситуация перерастает уже в уголовно-правовую плоскость. Сохранность машины — не самое важное, о чем стоит беспокоиться в этот момент. Действуйте по ситуации для сохранения здоровья и жизни Вас и всех, кто находится с Вами в салоне автомобиля.

4. Образец заявления о совершении административного правонарушения

Чтобы скачать Образец заявления о совершении административного правонарушения, перейдите по ссылке .

Также вы можете подать обращение онлайн на сайте ГИБДД.

Как выбраться живым из тонущей машины

Как выбраться живым из тонущей машины

Чтобы спастись в экстремальной ситуации, лучше заранее знать, как действовать – ведь счет идет на секунды. Как правильнее всего выбираться из машины, которая упала в реку или озеро и тонет?

Публикуем самые важные рекомендации профессионалов, которые помогут спастись и помочь тем, кто рядом.

Шаг 1. Как только машина соприкоснулась с водой, отстегиваете ремень и открывайте окно.

Шаг 2. Сразу выбирайтесь из окна, пока авто не ушло под воду.

Спасатели предупреждают: на эти 2 шага у вас есть примерно минута, пока автомобиль не затонул.

Не тратьте время, пытаясь открыть дверь. Она все равно не поддастся, поскольку вода давит на нее снаружи. Последовательность: «отстегнуть ремень, открыть окно и выбираться» — это ваш реальный шанс на спасение.

Проще всего открыть окно с ручным подъемником. Но и с электронным шансы высоки. Спасатели отмечают, что по результатам тестов электроника будет работать еще как минимум 10 минут с момента погружения в воду.

Если открыть окно не удается, его нужно разбить.

Ни в коем случае не старайтесь разбить лобовое стекло. Не получится — для повышения безопасности при столкновениях его делают из триплекса.

На интернет-сайтах можно найти недорогой инструмент для легкого разбивания автомобильных стекол. Еще один вариант — нужно держать в машине под рукой какой-то тяжелый предмет с заостренным наконечником. Подойдет молоток, гаечный ключ, тяжелая отвертка, а если их нет — штырь съемного подголовника, каблук-шпилька или собственный локоть. Целиться нужно в угол — там стекло разбить легче, в центре оно будет пружинить.

Если с вами дети, выталкивайте их вперед себя.

Если с вами едут дети, спасатели рекомендуют такую последовательность: нужно отстегнуть свой ремень, открыть окно, отстегнуть и вытолкнуть наружу сначала старшего ребенка, а потом младшего. После выбираться самому. Так больше шансов спасти всех.

Если не вышло выбраться через окно, ждите, пока салон заполниться водой. Потом открываете дверь.

Если вы все же не смогли открыть или разбить окно, есть еще один выход: открывать дверь. Это самый спорный способ, поскольку нужно ждать, пока салон машины заполнится водой — тогда давление внутри и снаружи сравняется. Когда это случится, глубоко вдохните остатки воздуха, открывайте дверь и выбирайтесь.

Совет спасателей: крепко держитесь за ручку двери, пока вода наполняет салон. Помните, что она легко не откроется. Возможно, ее придется выдавливать ногами.

Чтобы понять под водой, куда плыть, следуйте за пузырьками воздуха.

В воде, особенно в мутной, очень легко потерять ориентацию в пространстве. Чтобы выбраться на поверхность, плывите в сторону поднимающихся пузырьков воздуха.

Еще раз: как только машина коснулась воды, отстегивайте ремень, открывайте окно и быстро выбирайтесь.

Главное управление МЧС России по Республике Северная Осетия-Алания напоминает, если вы попали в чрезвычайную ситуацию, и вам нужна помощь пожарных или спасателей, незамедлительно звоните по телефонам: «01» – со стационарных аппаратов, «101» – с мобильных.

Разбила машину- я неудачница и не хочу жить

Доброе утро.
Это просто стечение обстоятельств.
В жизни слишком много факторов и мы не можем везде все предсказать и себя обезопасить.

Попробуйте подумать что стоит за вашими мыслями что вы неудачница? Вы выжили это разве не удача?

Психолог, КПТ ДБТ гештальт — г. Санкт-Петербург

Психолог, КПТ ДБТ гештальт

Вы переживаете горевание. Лучше делать это со специалистом в личной работе. На то, чтобы настроиться на принятие и продолжение поиска возможностей достаточно пары сессий, ИМХО, если до случившегося не было отягощающих факторов.

Психолог — г. Могилёв (Беларусь)

г. Могилёв (Беларусь)

г. Днепр (Днепропетровск) (Украина)

г. Днепр (Днепропетровск) (Украина)

Психолог, Онлайн и очно — г. Омск

Психолог, Онлайн и очно

Поддержу Вас, досадно, перед Новым годом такой "подарочек". Чтобы защититься психика может заблокировать чувства или передать эстафету боли телу.

Всегда, когда происходит то, чего нам не хотелось бы, мы проходим 4 этапа:
1. Шок
2. Гнев (он может быть и подавленным)
3. Вина (или поиск виноватых)

В наших силах эти этапы проходить быстрее, чтобы прийти к Принятию ситуации.

Позвольте себе прожить эти чувства, не застревая в них.
Это, действительно, мало сказать досадно!

Поревите, покричите, поплачьте, поругайте себя, пожалейте себя.

И начинайте ставить цели, планировать.

Главное Вы живы.
Осознайте это, почувствуйте себя.
Вы самое ценное у себя!
ни машины, ни работы, ни деньги..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *