Что делать чтобы не садился аккумулятор в машине
Перейти к содержимому

Что делать чтобы не садился аккумулятор в машине

  • автор:

Почему быстро садится аккумулятор и как продлить ему "жизнь"?

Факторов, по которым может разрядится аккумулятор, достаточно много. Главной причиной этой неприятности является, как ни странно, не неисправность электрооборудования, а… короткие выезды. Многие автолюбители используют автомобиль исключительно для поездок на работу и обратно, другим лень пройти «ножками» одну остановку до супермаркета, чтобы купить продукты, третьи очень сильно берегут свое авто – настолько, что «выкатывают» его лишь несколько раз в год с перерывами на зимний сезон. Если вы ездите ежедневно, но общий ежедневный пробег не превышает 20 километров, аккумулятор не успевает зарядиться, при том, что он отдает много энергии во время пуска двигателя – особенно в зимний период.

Если вы пользуетесь автомобилем от случая к случаю, но, как положено, держите его под окнами в режиме охраны, готовьтесь к тому, что в один прекрасный момент вы не сможете его завести – разрядился аккумулятор. Наконец, еще один распространенный случай повышенного разряда аккумулятора – окисление клемм, связанное либо с утечкой электролита, либо с чрезмерной сыростью. Образовавшийся на зажимах налет создает повышенное сопротивление, а оно, в свою очередь, препятствует нормальному процессу заряда батареи и одновременно не позволяет взять необходимое количество энергии, чтобы запустить мотор. Вывод: поддержка клемм аккумулятора в чистоте – один из самых важных аспектов зимней эксплуатации. Очистите их от налета и смажьте. Для этого используется механическая обработка и твердые смазки – литол или солидол.
Автопроизводители дают аккумуляторным батареям пять лет жизни. На самом деле они живут и дольше, не требуя к себе повышенного внимания. Но лишь вследствие должного обслуживания и в отсутствии повышенных нагрузок. Если вы поставили в машину дополнительный обогреватель, нештатную музыку с мощными колонками, аккумулятору придется трудиться больше. Долго ли он выдержит?

Чтобы машина завелась без проблем, аккумулятор должен иметь по меньшей мере 50% заряда, а суточные потери энергии не превышали двух процентов (в отсутствие нагрузки). В противном случае, в зимний сезон он будет разряжаться быстрее. Что делать? В первую очередь, обращаться в сервис. Если дела плохи, можно попробовать залить электролит, хотя сегодня (батареи нынче выпускаются необслуживаемыми) этим уже никто не занимается. Главное, все сделать правильно, после чего батарея должна пройти несколько циклов заряда-разряда.

Некоторые автолюбители зимой научились совмещать приятное (поездки на личном авто) с полезным – несут АКБ домой. На самом деле, польза от этой процедуры сомнительная (не считая нагрузки на мышцы). Если аккумулятор исправен, морозы ему не повредят; если «плох» – домашний уют ему вряд ли сильно поможет. А большие перепады температуры могут и навредить. Некоторые советуют держать аккумулятор на балконе. Другой вопрос: какой в этом смысл?
В случае если автомобиль отстаивается зимой в гараже или под окнами, а аккумулятор находится дома, специалисты советуют его подзаряжать время от времени – пару раз за зиму.

Сражаетесь за заряд? Откажитесь от использования потребителей электроэнергии при выключенном зажигании. Когда подойдете утром к машине, сначала поморгайте дальним светом (чтобы батарея «ожила») и только после этого включите зажигание, а через несколько секунд пустите двигатель.

Да, если стартер крутится, но двигатель не заводится, аккумулятор тут ни при чем – он исправен. В этом случае, ищите другие причины отказа нормального пуска. Не насилуйте аккумулятор в попытках во что бы то ни стало завести мотор. Одной или двух коротких попыток (до семи секунд) будет достаточно. Повторите этой действие через полминуты. Если двигатель запустился, поездите на авто подольше – пусть батарея получит больше энергии.

Как не посадить аккумулятор и завестись, если он разрядился

Как не посадить аккумулятор и завестись, если он разрядился

22.12.2020

Поддерживаем автомобильный аккумулятор в тонусе

Разряженный аккумулятор способен доставить немало проблем автовладельцу. Рассказываем, как избежать подобной ситуации, чем подзарядить АКБ и методах простейшей диагностики автоэлектрики.

gearКак предотвратить разряд автомобильного аккумулятора

  • Убедитесь, что по окончании поездки не забыли выключить «габариты».
  • Отключайте из прикуривателя все приборы. Оставленный нештатный электроподогрев сиденья или автохолодильник опустошит батарею менее чем за день. Телефонная зарядка справится за пару суток.
  • На природе не оставляйте надолго включенным радио.
  • Если планируете держать открытыми двери и багажник — принудительно отключите плафоны освещения.
  • Во время коротких поездок с частыми запусками двигателя энергопотери не успевают восполняться. Поэтому при таком режиме минимум раз в месяц подключайтесь к зарядному устройству. Как это правильно делать — читайте здесь.
  • Мотор с первой попытки не завелся — сделайте паузу на несколько минут. Таким образом и лишний бензин немного успеет испариться, и аккумулятор наберется сил.
  • Если присутствует повышенный ток утечки — перед длительной стоянкой снимайте «минусовую» клемму до устранения причины.
  • Каждые полгода осматривайте батарею, при необходимости протирайте поверхность влажной тряпкой, очищайте контакты специальной щеткой или мелкой шкуркой и смазывайте клеммы.

Никогда не крутите стартером «до последнего», пока не погаснут приборы и начнет щелкать реле. В этом случае электричества не хватит даже на бензонасос и систему зажигания, и завести «с толкача» авто уже не получится. Помимо этого, полная разрядка существенно сокращает срок жизни пластин.

batteryКак подзарядить севший аккумулятор

  • Если рядом есть розетка и зарядное устройство — воспользуемся ими. В крайнем случае — подсоединим любой «зарядник» с напряжением не менее 12 вольт от аккумуляторного электроинструмента или рации, предварительно отключив «массу».
  • Можно попросить «прикурить» у проезжающего авто, но для этого нужны пусковые провода с «крокодилами».
  • Запаслись заранее бустером (пауэрбанком) — используем его.
  • Практически все бытовые бензогенераторы имеют выход 12 вольт постоянного тока для зарядки автомобильного АКБ — не стесняйтесь попросить соседей по отдыху о помощи.
  • Большинство лодочных моторов от 10 л.с. также оснащены генераторной катушкой. Убедитесь в наличии встроенного выпрямителя, и смело подключайте на зарядку машинный аккумулятор в лодку, пока катаетесь по реке.
  • Выезжаете за город на несколько дней — положите под стекло солнечную панель. Несмотря на небольшой ток отдачи, она будет поддерживать заряд.
  • Даже скутер или мотоцикл за 15 минут зарядит частично севший аккумулятор до приемлемого для пары оборотов стартера состояния.
  • При отсутствии других вариантов снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов двигателя, подаем «плюс» на возбуждение (или включаем зажигание, предварительно выключив все потребители), наматываем на шкив генератора веревку, и энергично дергаем минимум полчаса.

toolЭкспресс диагностика АКБ

К сожалению, современные авто все реже оснащаются полноценными приборными панелями. Чтобы быстро оценить состояние бортовой сети — нажмите на гудок. Если звуковой сигнал работает еле-еле — то стартеру энергии уже не хватит.

Чтобы более точно диагностировать — приобретите вольтметр в прикуриватель. Если при работающем двигателе напряжение менее 12 или более 16 вольт — едем ремонтировать генератор. При заглушенном моторе без электрической нагрузки показания менее 12 В — повод обслужить старый или купить новый аккумулятор.

Для тех, кто чувствует в себе потенциал диагноста и любит гаджеты — выпускается адаптер ELM 327. При помощи программы (например, Torque) можно вывести показания с блока управления на экран телефона или планшета.

Следите за состоянием электрики, и даже в лютый мороз стартер бодро запустит мотор.

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Из-за чего вдруг резко «садится» даже свежий аккумулятор

Практически каждый водитель знаком с ситуацией, когда автомобиль не заводится по причине разряженного аккумулятора. Если батарея старая, замена неизбежна, но, если проблема возникла с недавно купленным АКБ, стоит задуматься.

  • Запускать двигатель;
  • Помогать генератору переносить большие нагрузки;
  • Обеспечивать электроэнергией приборы сети даже при выключенном моторе.

1. Неисправности генератора.

Если генератор по причине поломки не передаёт необходимого заряда аккумулятору, батарея полностью разрядится вскоре после остановки транспортного средства.
Чтобы выявить неполадку, необходимо проверить работоспособность реле генератора с помощью мультиметра. После запуска стандартного оборудования и дополнительных приборов напряжение в сети должно быть равно 13-14В. Если это показание меньше, заряда необходимого уровня не поступает — генератор неисправен.

  1. Деформация или разрыв ремня генератора;
  2. Недостаточный уровень натяжения ремня;
  3. Сломанный регулятор напряжения;
  4. Неисправность диодного моста.

2. Низкая температура

Зима — самый непростой период в жизни аккумулятора. Именно в это время батарея в машине разряжается чаще. Дело в том, что электролит на морозе становится гуще, в результате чего, контакт сильно ухудшается.

Чтобы не заводить машину на морозе с “прикуриванием”, стоит регулярно отслеживать уровень электролита и его заряд. Нормальный показатель плотности электролита можно отследить по специальной таблице, которую можно найти в свободном доступе в сети.

В связи с угрозой полной разрядки АКБ при эксплуатации автомобиля зимой следует соблюдать одно важное правило: не оставляйте батарею без заряда на холоде, плотность заряда в этом случае может стать больше на 0,01 — 0,03 гр/куб.см. Лучше перенести аккумулятор в теплое место. Ответственные водители даже заносят источник питания домой.

3. Утечка электрического тока

Часто причиной быстрой разрядки АКБ становится утечка тока. Обычно такое явление возникает по следующим причинам:

— Присутствие окислов выводах, проводящих ток;
— Изношенный изоляционный слой или поврежденная электрическая проводка;
— Неисправность автомобильной электрической сети.

Как обнаружить утечку тока покоя аккумулятора?

  1. Вытащите ключ из замка зажигания;
  2. Опустите стекла и закройте двери автомобиля, поскольку при проверке источника питания происходит блокировка центрального замка;
  3. Отключите штатное оборудование и все приборы, подключенные к электрической цепи;
  4. Снимите минусовой токопроводящий вывод;
  5. Измерьте ток утечки посредством уже упомянутого мультиметра. В норме прибор должен показать 15-70 мА.
  6. В случае, если вы наблюдаете более низкое значение, можно поочередно вытаскивать предохранители и «отследить», как меняется сила тока. Не удается? Обращайтесь к мастерам автосервиса!

4. Короткое замыкание в аккумуляторе

Что водители делают не так?

Случается, что разряжается аккумулятор на автомобиле и из-за необдуманных действий водителей. Классический пример: оставленные на ночь включенными фары. В авто отечественных марок отслеживать выключение лампочек придется самостоятельно, а вот иностранные производители позаботились об удобных автоматических системах.

Что касается аккумуляторов, которые эксплуатируются более 3-5 лет, их разрядка может наступить вследствие выработки ресурса батареи. Напомним, что со временем источник питания теряет электрический заряд, а также его ёмкость становится меньше.

Естественный износ происходит по причине сульфатации кислотно-свинцовых аккумуляторов — в процессе накопления солей на внутренних пластинах. Сокращение рабочей площади выводов ведёт к ухудшению проводимости и контакта с электролитом.

Как предотвратить быстрый разряд аккумуляторной батареи?

В первую очередь, необходимо сократить количество коротких поездок. Частый запуск двигателя приводит к большим затратам электроэнергии из бортовой сети, которая попросту не успевает пополнится новым зарядом к следующему запуску.

Для нормальной работы штатных потребителей энергии автомобильный аккумулятор регулярно подзаряжают с помощью зарядного устройства. Полный заряд батареи вредит элементу и ведёт к потере емкости и сокращению ресурса, даже нового АКБ.
Не лишней будет и проверка электролита. Помимо уровня контролируется и состояние вещества. Пластины, изготовленные из свинца, должны быть полностью скрыты электролитическим составом. Подобное техническое обслуживание и профилактические мероприятия помогут продлить ресурс батареи и сохранить ее емкость в течение всего срока службы.

Если вы замечаете, что слишком быстро садится аккумулятор на машине, ее торопитесь искать причину под капотом самостоятельно, без досконального знания схемы устранить исправность не получится. Более того, можно еще и усугубить ситуацию. В случае обнаружения неполадок аккумуляторной батареи, проводки, сопутствующих предохранителей и других элементов обращайтесь в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Опытные специалисты проведут грамотную диагностику, проверят состояние клемм аккумулятора и измерят напряжение в сети с помощью качественного вольтметра. Ремонт любых систем выполняется в соответствии с рекомендациями производителей, точно в срок и по разумной цене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *