Сколько ходят задние дисковые колодки?!
Пробег
Заменил задние дисковые колодки, с новья прошли 82000км. Процесс описывать не буду, полно таких записей, да смазал направляющие и места на колодках. Кстати смазка на направляющих ещё заводская осталась, не чего не закисло
Производителя колодок выбрал сам, на озон не дорого, не реклама!, ставил такие же не перед, меня устроили, и цена и качество, не скрипят!
Не много фото и инструменты которые нужны
Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия
Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей – передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары – это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.
Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые – китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) – корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, – фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.
Лед и пламень
Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск – колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее – несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине – в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.
Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.
С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках – такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.
Итак, первый этап – обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.
Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.
После обкатки проводим так называемые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.
Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, – но без блокировки! После этого – короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.
После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.
Лучшие колодки – разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.
Сколько ходят колодки на киа рио 3
Здравствуйте! Пробег 15000 км, пора ли менять передние тормозные колодки?
Подойдут ли тормозные колодки фирмы ATE на Киа Рио, седан, 107 лс, 2014 года? И если да, то какие тех характеристики нужно соблюсти при выборе.
Здравствуйте! Хочу купить передние тормозные колодки фирмы АТЕ. Интересует цена. Сроки доставки. И цена доставки.
Заводские диски перегреваются и ведет, значит некачественные, пробег 80 тысяч. Машина стала рывками тормозить. Прокачали тормозную систему. Не пропали рывки, руль не бьет. Посовету.
Подойдут ли передние тормозные колодки Yes-Q ESD7052, на Киа Рио 2016 года рестайлинг? Спасибо.
Вероятнее всего придется их скоро менять, но при износе обычно бывает писк при торможении, так же нужно проверить визуально износ внутренних колодок (они быстрее изнашиваются). Износ колодок во многом зависит от стиля езды, как часто вы тормозите и с какой скорости. Задние колодки обычно ходят в 2-3 раза дольше передних.
@andrienko.1966 —> Как написал Павел, направляющие суппортов нужно обязательно почистить и смазать специальной смазкой.
Их пора осмотреть на предмет их стирания и оценки равномерности стирания, если остаток колодок мал-то готовьтесь к замене. Если колодки стираются неравномерно, то и направляющие суппортов проверить или заменить нужно будет.
Думаю еще рано об этом думать. Замена тормозных колодок ни по пробегу, ни по времени не регламентируется, их состояние проверяется при каждом ТО и по степени износа принимается решение по их замене.
Всё будет хорошо!
Хороших 3 совета дали ребята. Давайте я напишу конкретно когда именно пора заменить тормозные колодки.
По пробегу они НЕ меняются. Можно ездить потихоньку, редко тормозить и колодок хватит на 100 т. км. Можно ездить дерзко и резво, очень часто тормозить, и колодки сточатся уже и через 5т. км. Проверять их конечно надо, а вот менять в том случае, когда толщина накладки износится до 2-х миллиметров(именно накладки феродо, а не колодки полностью).
Правды ради скажу, что встречал варианты, когда колодки стирались и до меньшего размера, но такое нежелательно, потому что может вывалиться остаток колодки из суппорта или даже поршень выпрыгнет из цилиндра(такой вариант тоже был в моей практике).
Вот страничка из пособия по ремонту Kia Rio III. А Здесь подробная инструкция как поменять своими руками.
Сколько ходят колодки на киа рио 3
К странице. |
Извините за чайниковcкий вопрос, господа-братцы.
Родственнице на КИА РИО 3 1.4 АКПП в апреле этого года на пробеге в 20728 км (машина 2014 года, но ездит она очень мало) ОД заменил передние тормозные колодки и проточил передние же тормозные диски. Она, будучи ментально профессорской женой, в тот момент как-то не напряглась на предмет развода.
Но вот сейчас у меня, поскольку я решился разобраться с этим делом, возник вопрос: реально ли на таком пробеге у КИА РИО 3 убить передние колодки и передние тормозные диски до необходимости проточки? Я на своем Тигуане менял колодки на пробеге в 70 тыс. км, диски при этом были вполне себе ничего.
Меню пользователя Svarog257 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Svarog257 |
Найти все сообщения от Svarog257 |
В 2014 году, проехав 7 тысяч, на ТО-1 у дилера сказали, что передние колодки практически стёрлись. Замена с работой стоила 17 тысяч рублей.
Дураков учить надо, как говорится.
На третьем ТО мне они предложили поставить сетку бампера, которую я у них же ранее ставила при покупке машины.
Занавес.
Меню пользователя kat096 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные kat096 |
Найти все сообщения от kat096 |
Меню пользователя аdmin |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные аdmin |
Найти все сообщения от аdmin |
Просмотр загрузок |
Эту рекламу можно отключить. |
Меню пользователя pen |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные pen |
Найти все сообщения от pen |
Драматизм ситуации еще в том, что хозяйка все шесть лет после покупки авто в 2014 году аккуратно ездила на ТО к этому ОД, у которого и купила авто — ну, написано же, что масло в двигателе положено менять через 10 тыс. км или раз в год, она и действовала строго по букве инструкции, как человек аккуратный и законопослушный.
Т.е. получается, что сервисмены ОД пять лет подряд смотрели, как подклинившие суппорты стачивают тормозные колодки, но ничего не делали, и только в этом году решили сменить колодки и проточить диски. Креативно, чего уж.
Вот я и думаю, может скан этого заказ-наряда отослать в КМР, чтобы они прокомментировали действия их ОД? Прямого смысла в этом, конечно, не просматривается, но может кто-то кому-то вставит за это.
Выбор передних тормозных колодок на Киа Рио: цены отзывы, артикулы оригиналов
Процесс обслуживания тормозной системы Киа Рио достаточно прост, если мы знакомы с особенностями этой модели. Смазка направляющих, контроль износа тормозных дисков, замена передних и задних колодок — простые операции, которые каждый может выполнить своими руками. Сложнее решить, какие тормозные колодки лучше на Рио, поскольку в брендах можно запросто запутаться и купить расходники неважного качества.
Чем одни тормозные колодки лучше других
Действительно, тормозные колодки — это расходный материал, который заменяется по мере износа. Каждый понимает, что средняя цена пары в 700–900 рублей не будет гарантией того, что запчасть отслужит долго и эффективно.
Можно переплатить только за звонкий бренд и снова стать на ремонт уже через 25 тысяч км. А все потому, что колодки могут быть подобраны неправильно.
Типы передних тормозных колодок
Колодки могут быть нескольких типов с накладками из разных материалов. Это влияет и на комфорт при езде, и на пробег, и на эффективность торможения.
К примеру, если выбрать мягкие колодки, в которых фрикционная накладка выполнена из органических волокон стекла, каучука, высокотемпературной смолы, они могут порадовать бесшумной работой, мягкостью, но могут очень быстро изнашиваться.
Наоборот, купив дорогущие лёгенькие керамические колодки, можно запросто в них разочароваться — они шумят не сильно, но хватают очень резко и быстро убивают тормозной диск. Следовательно, под каждый стиль вождения, под каждые условия эксплуатации нужно осознанно подбирать колодки по материалу фрикционной накладки. А они могут быть такими.
Какие бывают колодки на Киа Рио
Мы не станем забираться в дебри и детально изучать химические составы фрикционных накладок на колодках Kia Rio. Каждый производитель указывает их на упаковке, да и цена может сказать о многом. Словом, любая колодка, независимо от бренда, может быть одного из четырёх типов:
- Керамическая колодка. Самая дорогая, самая жёсткая, самая бесшумная, самая лёгкая. Их производят из керамических волокон, они практически не пылят и изнашивают тормозной диск.
- Полуметаллическая колодка. В составе — половина металла, это может быть медный порошок, графит или железный порошок. Их минус в том, что они не переносят морозов и могут работать довольно шумно. Ресурс не очень высокий/
- Колодка из органики. Состоят из резиновых, стеклянных и полимерных волокон. Тихие и мягкие колодки практически не изнашивают тормозной диск, но быстро изнашиваются сами.
- Низкометаллическая колодка. В органический состав добавляют около 20-25% твёрдых сталей или меди. Это улучшает теплоотдачу и продлевает ресурс. Прекрасные фрикционные качества, но могут работать шумно и вырабатывать пыль.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что Kia Rio — это далеко не спортивный автомобиль, поэтому дорогие керамические колодки нам ни к чему. Будем выбирать из средней ценовой категории среди наиболее популярных и заслуживших уважение брендов.
Видео: Какие тормозные колодки выбрать для Киа Рио
С точки зрения материальных затрат, не имеет особого значения, насколько жёсткие тормозные колодки — если они мягкие, будет необходима частая их замена, но можно сэкономить на дорогих дисках. Если же колодки жёсткие, то меняются они реже, но диск изнашивается интенсивнее. Все зависит от стиля вождения. Вот маленький обзор стоковых и наиболее востребованных неродных колодок.
- Оригинальные колодки Mobis, которые устанавливаются с конвейера. Каталожный номер 58101-1RA05 для передних, 58302-1RA30 для задних. Они продаются в комплекте со скобами, но для рынка запчастей (aftermarket) выходят под брендом Sangsin. Их каталожные номера SP1399 для передних и SP1401 для задних. В ходе тестов показали себя отлично, не требуют притирки, для блокировки колёс на скорости 70 км/ч достаточно усилия на педали тормоза около 12 кгс. Износ за 40 км интенсивного теста составил 0,33 мм. Цена передних колодок около 1250 рублей, задних — 1200 рублей.
- Самые дорогие из доступных — колодки Hankook Frixa FPH27/Hankook Frixa FPH26R (передние/задние). Средняя цена около 2,5 тысячи рублей. Наиболее мягкие из серии Frixa. Тестовый износ составил 0, 43 мм, минимальное усилие на педали, работают стабильно при любых температурах.
- Колодки Akyoto AKD-12101. Малошумящие безасбестовые колодки с низким уровнем шума. Усилия на тормозной педали — среднее. В режиме средних температур ведут себя очень достойно, но в режиме горного спуска могут накаляться до 300 градусов, но на стабильность это не влияет. Цена около 1500 рублей, тестовый износ — 0,44 мм.
- Bosch 0986494566, цена от 2100 рублей. В интервале скоростей до 100 км/ч ведут себя отлично, минимальное усилие на педали, стабильная работа. Тестовый износ в пределах нормы, около 0,4 мм, причём во время эксплуатации изнашиваются равномерно без необходимости подстраиваться под изменение геометрии фрикционной накладки.
Это только малая часть колодок, которые можно использовать на Киа Рио. Однако стоит понимать, что 500-рублёвый расходник едва ли будет работать долго и стабильно, даже если на коробке будет нанесён известный логотип. Крепких всем тормозов и безопасных дорог
Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3
Тормозные колодки — это рабочий элемент тормозной системы автомобиля. За счет их взаимодействия с поверхностью катания тормозных дисков возникает сила трения и тормозной момент. Так осуществляется остановка колес любого современного авто вне зависимости от его класса, бренда, стоимости, позиционирования и характеристик.
Своевременная замена тормозных колодок в Kia Rio 3 — залог безопасного управления автомобилем. Проводить эту операцию необходимо при износе их накладок до степени, превышающей допустимую норму. В любом специализированном автосервисе вам всегда смогут дать точный ответ на вопрос, насколько сильно изношены эти детали.
Как часто нужно менять тормозные колодки?
Износ этих рабочих элементов тормозной системы зависит от множества факторов, в первую очередь от стиля управления автомобилем и количества пройденных километров. Заменять колодки необходимо в следующих случаях:
- Выполняется установка новых тормозных дисков — вместе с ними следует заменить и колодки.
- Накладки отслаиваются от основания тормозных колодок.
- На накладках видны глубокие борозды либо они замаслены.
Для облегчения жизни водителям конструкторы предусмотрели специальный сигнал, свидетельствующий об износе рабочих компонентов тормозной системы — их скрежет во время торможения. Его невозможно не услышать, даже если в салоне всегда играет музыка.
Важное правило: вне зависимости от степени износа той или иной тормозной колодки менять их следует все сразу. Если сделать иначе — например, заменить только передние — при торможении автомобиль может увести в сторону.
Какие тормозные колодки выбрать для Kia Rio 3?
Журнал «За рулем» для автомобиля этой модели рекомендует фирменные изделия марки Mobis (Hyundai) и Hankook Frixa S1. Оба варианта отличаются немалой ценой, но зато с ними тормоза работают стабильно как при холодном тормозном пути, так и на горячих испытаниях. Также хорошие результаты показывают колодки Bosch 0986494563 и Valeo.
Порядок действий по замене передних колодок
Замена тормозных колодок Киа Рио 3 спереди выполняется следующим образом:
- Поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо.
- Используя щетку с жестким ворсом, удаляем всю видимую грязь.Далее с помощью ключей на 14 и 17 откручиваем болт, который держит суппорт.
Продавливаем суппорт и, когда зазор будет достаточным, снимаем поршень. Лишнюю тормозную жидкость откачиваем шприцем и временно сливаем в чистую тару. В противном случае она вытечет из-под крышки бачка. - Следующим шагом демонтируем тормозные колодки, пластины посадки колодок и опорную пластину.
- Все поверхности очищаем от грязи той же жесткой щеткой. Ни в коем случае не используйте для этой задачи металлическую!
- Теперь не спеша, избегая резких движений, демонтируем пальцы направления суппортов и пыльники. Чистим их от смазки (и внутри, и снаружи), затем наносим свежую смазку для суппортов. Помним, что палец желтого цвета находится сверху, а серебристый — снизу.
- После этого на крайнюю часть поршня и все движущиеся части наносим смазку Liqui Moly, рассчитанную на высокотемпературные условия.
- Собираем всю конструкцию в обратном порядке и делаем то же самое для второго переднего колеса.
Порядок действий по замене задних колодок
Ответ на вопрос, как поменять колодки на Киа 3 сзади, немного отличается. На шаге 4 суппорт не нужно продавливать, вместо этого его необходимо провернуть по часовой стрелке и утопить до положения, при котором пыльник на поршне еще не начал сворачиваться.
В остальном процедура мало чем отличается от аналогичной с передними колодками. В зависимости от опытности автомастера все работы обычно занимают от 1 до 3 часов времени. Надеемся, этот материал был для вас полезен!