Как работает реле 140 в т4vw
Перейти к содержимому

Как работает реле 140 в т4vw

  • автор:

VWbus.club

Я ж то не знал до сегодняшнего дня что мозги не причём. Сегодня сказал им что мозги не имеют никакого отношения к климату , они подтвердили.

Добавлено 26 авг 2016, 21:27

Re: Климат контроль (подскажите)

Повідомлення lucky » 27 серпня 2016, 10:09

Re: Климат контроль (подскажите)

Повідомлення Te4ik45 » 27 серпня 2016, 13:54

Re: Климат контроль (подскажите)

Повідомлення Te4ik45 » 21 вересня 2016, 10:32

Re: Климат контроль (подскажите)

Повідомлення Te4ik45 » 01 травня 2017, 15:46

Вообщем наконец то добрался до резисторов . Купил пару не оригинал (Meyle) по характеристикам один в один с оригиналом только чуть дешевле .
Установил на законное место ( под передний бампер , посредине ) . Давай пробовать включать климу , а она все равно молчит . Завтра подключу Васю , посмотрю что в этот раз покажет .
Ни у кого проблем с этими резисторами не было?

Посмотрел климат на ошибки , вагком выдаёт » 00792 —- 318 ——————— Датчик давления в контуре климатической установки-F129 » . Кто то сталкивался с такой?

VW Transporter 2002г.в. — неисправность кондиционера

И так, немного предыстории. Пришла машина с заявкой на ремонт кондиционера. Завожу авто, включаю отопитель на минимальную температуру, отключаю эконом режим, кондиционер не включился, на скоряк подключаю диагностическое оборудование, ошибок по климату нет, по двигателю и комбинации приборов тоже.

По факту имеем
— на муфте кондиционера масса есть, питания нет
— датчик давления газа в норме (1-2 контакты замкнуты, 3-4 разомкнуты) — F129 установлен сверху на трубке высокого давления
— датчик температуры антифриза нижний в норме (1 и 4 замкнуты, 2-3 разомкнуты) — F163 и F165 (это единый датчик) на шланге внизу рядом с доп помпой
— все преды целы, массы и питания на блоке климата присутствуют
— сигнал включения реле компрессора от климата отсутствует

Реле компрессора установлено в позиции 1, на нем маркировка 140, высокое, интегрировано с реле включения доп помпы

И так, с красной фишки климатроника провод 19 (синий с красной полосой) идет на датчик давления F129 на 1 контакт а также его ответвление идет на датчик температуры F163 на контакт 4, с датчика температуры с контакта 1 идет зеленый провод на реле включения муфты компрессора. Вся цепочка целая, плюсового сигнала климат не дает для срабатывания реле.

Далее лезем прибором в климатроник, смотрим показания

В 3 блоке измерений закодирована причина отключения компрессора кондиционера, в моем случае было значение 05 — двигатель не запущен, странно, попробовал несколько раз перезапустить климат, перезавел авто — ноль эмоций, говорит что двигатель не запущен…очень интересно, ладно, идем дальше.

Так как связь диагностического прибора работает со всеми блоками, по идее блоки между собой имеют возможность общаться (но похоже они этой линией связи не пользуются) Проверяем все возможные питания на блоке управления, нас интересует все та же красная фишка (на нее же идут провода от датчиков давления и температуры)

1 (черный) — клемма 15 или зажигание включено, питание есть
5 (красный) — клемма 30 или постоянное питание с акб, питание есть
15 (коричневый) — клемма 31 или масса — тоже в порядке
20 (черный с желтой полосой) — клемма X питания доп оборудования — питание имеется
21 (зеленый) — клемма 87a или питание при заведенном двигателе почему то ничего нет на заведенном двигателе, проверил по схеме — на прямую на блок движка идет, предположительно при заведенном двигателе по этому проводу с двигателя должно подаваться питание на климат, так он может определять запущеный мотор…подаю питание вручную…ни какой реакции.хм. При заглушенном двигателе на этом проводе со стороны двигателя идет массовый сигнал, все мои эксперементы с этим проводком не увенчались успехом. К стати, провод зеленого цвета идет от блока двигателя, за блоком предохранителей разъемчик зеленого цвета на один пин и оттуда идет на климат.

Были мысли что блок климата неисправен, типа не видит изменение сигнала от двс, пока было время полез в инет, подчерпнуть мысли для размышления, наткнулся только на пару записей с подобной ситуацией, но только там кондей включался при начале движения авто, так, вроде было упоминание что в дороге и тут включался климат, ладно, еще ребята писали про клемму X, но питание на ней имеется у меня, то есть все должно быть в порядке.

Почесав репу пошел снова в авто, по приборам еще раз перепроверил все показания, вроде все в норме.

Ладно, с клеммой 87a пока ничего не прояснилось, попробуем разобраться с влиянием клеммы X, беру и перерезаю провод, аха, вентилятор приточного воздуха перестал дуть, все правильно, эта клемма прерывает питание лишним потребителям при запуске двигателя чтоб все питание от акб досталось стартеру, ну ладно, соединяю провод обратно…щелк…опа, включился компрессор, да, дует холодный воздух…опять непонятки.перезавел двигатель, компрессор снова не включается, разомкнул-замкнул провод X — кондей снова начал работать, вот так дела.

Так, смотрим, клемма X идет в виде черного провода с желтой полосой от самого замка зажигания и на нем питание появляется только в положении включенного зажигания, в остальных положениях клемма отключается от акб. Провод от замка зажигания питает реле клеммы X оно на 4 позиции в блоке реле.

Проверяю замок зажигания, клемма размыкается при старте, реле вроде не залипает…так…тут же какие то сопли от сигнализации висят, ой а зачем это установщик соединил перемычкой провод зажигания от замка с проводом клеммы X? Убираем это безобразие, так, теперь все стало функционировать правильно, ну вот кажется и все.

Ах да, посмотрел как должен работать провод 87a — блок климата подает 12 вольт на блок двс при включении кондиционера
Еще есть провод 13 (синий с красной полосой) на этой же красной фишке климата, с него идет провод на блок двигателя для повышения оборотов холостого хода при включении компрессора

на всякий случай напишу расшифровки причин отключения кондея (группа измерений 3 первое поле):
0 — компрессор кондиционера не выключен
1 — давление газа выше 32 бар
2 — напряжение на вентиляторе ниже 3 вольт
3 — давление газа ниже 2 бар
5 — двигатель не заведен
6 — включен эконом режим
7 — выключен климат
8 — уличная температура ниже 3 градусов
10 — напряжение сети ниже 9 вольт
12 — запрет от блока двс или акпп

К сожалению нет возможности обеспечить этот нудный рассказ картинками и схемами, но вдруг кому пригодится.

Volkswagen T4 – предохранители и реле

Volkswagen Transporter T4 – представляет 4 поколение легендарной серии “транспортер”. Данная модель выпускалась в 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 годах с дизельными и бензиновыми двигателями с различными вариантами колесной базы: короткой и длинной, и с различной высотой крыши. Так же на T4, фольксваген продолжил линейку люксовых моделей Caravelle, California и Multivan. В нашем материале мы покажем расположение всех электронных боков управления и подробное описание назначения предохранителей и реле Фольксваген Т4 со схемами блоков в которых они находятся и их фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания электрические схемы в формате pdf.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

VW T4

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Актуальное назначение предохранителей может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня электро – оснащенности Т4.

Расположение блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Общая схема расположения в Т4

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

1 Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой – в панели управления отопителем, передний
2 Блок управления кондиционером 2 – с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, задний — центральная стойка
3 Блок управления вентилятором испарителя (кондиционер) — с задним кондиционером — за правой задней отделочной панелью
4 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 1 — с автоматическим управлением температурой- передний — блок вентилятора
5 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 2- с автоматическим управлением температурой — задний- днище кузова, в центре
6 Усилитель сигнала антенны — за панелью приборов, со стороны пассажира
7 Резистор генератора- около дополнительных реле – CV/AUF, с генератором 150А/ АКПП /автоматическим управлением температурой – за центральной частью приборной панели
8 Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем водителя
9 Аккумуляторная батарея
10 Блок управления сигналом центрального замка — за приборной панелью
11 Блок управления системы поддержания скорости (с электродвигателем привода дроссельной заслонки) — функции управления системой поддержания скорости выполняет электронный блок управления двигателем
12 Электронный блок управления системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки) – за приборной панелью, со стороны пассажира
13 Диагностический разъем (DLC) – приборная панель, со стороны водителя
14 Блок диагностики — 05/99 (кроме AAC/ABL /AET/AES /AJA) – в комбинации приборов
15 Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения – за левой фарой
16 Резистор 1/2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой
17 Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — D3W/ B4W/D4W) — в отопителе — днище кузова, в центре
18 Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — B7W/D7W) — за приборной панелью, со стороны пассажира
19 Зуммер предупреждения об аварийном давлении моторного масла — в блоке управления комбинацией приборов
21 Блок предохранителей /реле, приборная панель 1
22 Блок предохранителей /реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей /реле 1 приборной панели
23 Блок предохранителей /реле, приборная панель 3 — над блоком предохранителей /реле приборной панели 1
24 Блок предохранителей /реле, приборная панель 4 — за приборной панелью, в центре
25 Блок предохранителей /реле, сиденье водителя — под сиденьем
26 Блок предохранителей /реле, моторный отсек — на аккумуляторной батарее
27 Дополнительный предохранитель (5А/7,5А/ 10А) — в задней части блока аудиосистемы
28 Дополнительный предохранитель (10А) — в задней части блока управления навигационной системой
29 Зуммер предупреждения о не выключенных фарах- в блоке управления комбинацией приборов
30 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний
31 Звуковой сигнал 1/2 – за передним бампером
32 Блок управления иммобилайзером – за комбинацией приборов
33 Кольцевая антенна иммобилайзера – возле замка зажигания
34 Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации – в выключателе аварийной сигнализации
35 Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей – в комбинации приборов
36 Датчик температуры наружного воздуха — за передним бампером
37 Блок управления подогревом сиденья водителя – в выключателе подогрева сиденья
38 Блок управления подогревом сиденья пассажира – в выключателе подогрева сиденья
39 Блок управления системы SRS — под панелью приборов, в центре
40 Блок управления электроприводом люка
41 Блок управления тематикой — в дисплее навигационной системы
42 Блок управления интерфей сом телефона – за комбинацией приборов
43 Электронный блок управления КПП – около блока управления двигателем
44 Датчик скорости автомобиля — КПП

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя, за ящиком для мелочей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

T4

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Основной блок

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Фото блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

схема блока предохранителей Т4

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Назначение реле

  1. (105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
  2. (174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
  3. (30/109) Реле системы управления двигателем
  4. (18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
  5. Резерв
  6. (22/21) Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
  7. (95) Реле насоса омывателя фар
  8. (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
  9. (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
  10. (53) Реле противотуманных фар
  11. (53) Реле звукового сигнала
  12. (167) Реле топливного насоса

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

1 10А Левая фара — ближний свет, корректор фар
2 10А Правая фара — ближний свет, корректор фар
3 10А Лампы подсветки номерного знака
4 15А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование
5 15А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01)
6 30А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя
7 10А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита
8 10А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
9 20А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала
10 15А Противотуманные фары, противотуманные фонари
11 10А левая фара-дальний свет
12 10А Правая фара-дальний свет
13 10А Звуковой сигнал
14 10А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода
15 10А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля
16 15А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов
17 10А Дополнительный отопитель
18 20А Система управления двигателем, топливный насос
19 10А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости
20 10А Стоп-сигналы
21 15А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система
22 10А Предохранитель прикуривателя, магнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под основным блоком.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

дополнительный ряд предохранителей

p, blockquote 17,1,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

1 15А Разъем питания дополнительного оборудования
2 15А Разъем электрооборудования прицепа
3 10А Опознавательный плафон на крыше
4 20А Дополнительный отопитель (АС V/AH Y/A J T/AU F)
5 10А Антиблокировочная система тормозов(ABS)
6 ЗА Телефон
7 15А Такси
8 10А Вентилятор на крыше
9 15А Аудиосистема, комбинация приборов
10 15А Центральный замок
11 15А Подогреватель сидений
12 30А Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла
13 ЗА Телефон (ACV/AH Y/AJT/AU F)
14 30А Система кондиционирования – ручное автоматическое управление температурой
15 20А Дополнительный отопитель

Дополнительный блок реле 1

Расположен в верней части основного блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Transporter T4 дополнительные реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

1 (53) Реле насоса охлаждающей жидкости
2 (125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ)
3 (137) Блок управления свечами накаливания (ABL)
4 (53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
5 (53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
F1 (30) Предохранитель цепи стеклоподъемников
F2 (15) Блок управления двигателем
F3 (15) Исполнительный механизм

Дополнительный блок реле 2

Он находится за приборной панелью в центре.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Transporter T4 блок реле 2

p, blockquote 25,0,0,1,0 —>

Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

1 (106) Реле дополнительного отопителя
2 Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
3 (53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух)
4 (114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой
5 (152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель)
6 (38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель)
7 (53) Реле генератора (AES, с генератором 150А)
8 (53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой)
9 (175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода
10 (87) Блок управления подключением ступиц колес

Под сиденьем водителя может располагаться еще один блок. Там могут находится следующие элементы: (214/426) Реле дополнительного аккумулятора, (403) Реле дополнительного отопителя, (30А) Дополнительная жидкостная система отопления, (5А) Розетки и т. д.

Блок под капотом

Данный блок размещен на крышке перед аккумуляторной батареей.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Схема под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

1 60А Реле свечей накаливания
2 50А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
3 50А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
4 50А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
5 110А/150А/175А генератор
6 30А Система поддержания курсовой устойчивости
7 30А Антиблокировочная система тормозов (с ESP)
8 5А Система поддержания курсовой устойчивости

Электросхема Volkswagen Т4

Остались вопросы? Изучите электрические схемы Фольксваген Транспортер Т4: “скачать“. Либо задавайте их в комментариях.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

У нас на канале мы так же подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.

VW-BUS.RU

Перестал работать кондиционер. Климат работает, все вентеляторы тоже, только нет холодного воздуха. Муфта не включается. конди перезаправлен, полный фриона. Реле проверено, предохронители тоже, диагностика компутером не показывает никаких ошибок.
Что делать а, главное, куда податься.
Т4 мульт 2001 AXG

З.Ы. и еще есть странный глюк. когда машина заводится и стоит на месте климат категорически отказывается включать кондиционер, и включает его только когда машина начинает двигаться, чтото щелкает в торпеде и начинает дуть по полной. после этого работает нормально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *