Полироли для пластиковых поверхностей машины
Нет ничего удивительного в том, что со временем любые пластиковые детали автомобиля теряют внешнюю привлекательность. Они тускнеют, на них появляются царапины, пятнышки и различные повреждения, ухудшающие внешний вид. Это касается пластиковых фар, приборной панели, внутренних поверхностей дверей и других элементов. Для того чтобы вернуть пластиковым элементам автомобиля прежний привлекательный вид, используется полировка при помощи различных средств автокосметики.
Полироль для пластика автомобиля — это специальный состав, при помощи которого выполняется полировка всех пластиковых элементов авто. С помощью этого средства можно избавиться от царапин, убрать пятна с приборной панели и придать машине эффектный внешний вид.
Применение таких составов помогает не только убрать различные повреждения с пластиковых элементов авто. С их помощью вы придаёте своей машине элегантный внешний вид, лишаете её всех признаков активной эксплуатации. Салон начинает пахнуть чистотой, а жизнерадостный блеск покрытия повышает настроение вам и вашим пассажирам.
Полироль для торпеды авто
Разновидности полиролей для пластика
Полироль пластика может различаться по своей консистенции, предназначению и химическому составу. Если говорить о сфере применения, то такие вещества делятся на следующие группы:
- для внутреннего использования — служат для обработки приборной панели, внутренних поверхностей дверей и других элементов внутри автомобиля;
- для внешнего использования — они наносятся на элементы, которые находятся снаружи;
- комбинированные — подходят для использования Как как в салоне авто, так и снаружи.
По типу поверхностей полироли делятся на такие виды:
- глянцевые;
- матовые.
Как это понятно из названия, глянцевая разновидность придаёт обрабатываемым поверхностям блестящий вид, в то время как матовая таким глянцем не обеспечивает.
Обработанный матовой полиролью пластик лишён излишнего блеска. Если вы не любите блеск на приборной панели авто, используйте матовую полироль для авто от царапин — она придаст поверхности сдержанный эффект свечения.
Полироль матовая и глянцевая
Для удаления царапин и различных мелких повреждений используются специальные абразивные пасты для пластиковых изделий. Не используйте средства для лакокрасочного покрытия автомобиля — они не годятся для мягкого пластика.
Промышленность предлагает большой выбор ароматизированных средств для полировки. Они наполняют салон приятным благоуханием. Однако следует осторожно их использовать — пассажиры вашего автомобиля могут страдать аллергией на некоторые запахи.
Как пользоваться полиролями для пластиковых поверхностей автомобиля
Составы для полировки продаются в виде аэрозолей или просто разлитыми в обычные флаконы. Если у вас нет задачи избавиться от царапин, использовать такие вещества достаточно просто. Их создатели позаботились о том, чтобы вы имели возможность как можно чаще ухаживать за своим четырёхколёсным другом, не обращаясь за помощью к специалистам со станции технического обслуживания.
Поэтапно процесс выглядит таким образом:
- Необходимо подготовить поверхность. Удаляем с неё пыль и все виды загрязнения. Потом тщательно высушиваем её.
- Если у вас в руках аэрозоль, нанесите на обрабатываемый пластик слой средства с расстояния 15—20 см. Если вы выполняете полирование приборной панели, и часть брызг попала на лобовое стекло авто, удалите их с помощью чистой тряпочки.
- После нанесения состава протрите поверхность губкой, которая идёт в комплекте.
Обработка пластиковых элементов автомобиля глянцевыми и матовыми средствами по уходу не несёт в себе никакой существенной разницы.
Полировка салона
Если вам необходимо удалить с поверхности пластика царапины, вам будет необходимо использовать абразивную пасту. Пошагово процесс удаления царапин выглядит следующим образом:
- Тщательно очистите поверхность от грязи и пыли. При необходимости помойте её и высушите.
- Нанесите тряпочкой на обрабатываемый участок абразивную пасту и дайте ей какое-то время для срабатывания.
- После того как паста приобретет светло-серый оттенок, начните вручную его полировать. Использование электрического оборудования здесь нецелесообразно — пластик слишком мягок и вручную будет проще контролировать нагрузку.
- Аккуратно полируем, пока вся паста не исчезнет. Периодически удаляем образующуюся светло-серую пыль.
- После окончания нужно вымыть поверхность, действуя осторожно, чтобы избежать появления новых царапин.
Заключение
Пластик является мягким и податливым материалом. Вследствие этого он нуждается в более частом и эффективном уходе, чем металлические части машины.
Со временем пластик тускнеет, на нём появляются пятна, царапины и частички грязи. Избавиться от всего этого и вернуть вашему автомобилю первоначальную привлекательность помогают специальные средства для полировки пластиковых поверхностей.
Промышленность предлагает богатый ассортимент автокосметики такого рода. Она достаточно проста в применении, и пользоваться ей может практически каждый. Выбор вещества зависит от того, какие задачи вы перед ним ставите, а также от ваших личных предпочтений. Знатоки уверяют, что не всегда в этом случае качество зависит от цены. Поэтому экспериментируйте, консультируйтесь и делайте выводы о том, что вам подходит лучше всего.
Какие полироли от чего защищают: виды и способы нанесения
Но восстановление поврежденного после аварии или съеденного ржавчиной корпуса потянет на неприличную сумму в рублях. Впрочем, чтобы сэкономить на ремонте или оттянуть его, можно воспользоваться современными средствами автохимии.
Еще наши отцы и деды всячески старались сохранить кузова своих «Жигулей», «Москвичей» и «Волг» в первозданном виде как можно дольше. Машины тогда покупались с расчетом на долгие годы – практически на всю оставшуюся жизнь, поэтому за корпусом ухаживали особо тщательно. Ведь тот же мотор или коробку передач можно перебрать в соседнем гараже у дяди Васи, а вот качественно подготовить и покрасить машину было довольно муторно – очереди в автосервисы тогда исчислялись многими месяцами, а иногда даже годами. Да и деньги за эту услуги просили весьма немалые.
Дело в том, что лакокрасочное покрытие кузова непосредственно контактирует с окружающей средой, принимая на себя все удары: летящие с дороги песок, пыль и камни, насекомые, птичий помет и ультрафиолет летом, реагенты, соль и перепады температур зимой. Ясное дело, что после таких атак краска тускнеет, стареет и покрывается микротрещинами, через которые влага и химия приникают непосредственно к металлу и разрушают его.
Вот и старались оберегать кузов кто во что горазд: тогда, в пору тотального дефицита, это сделать было очень сложно, и использовались подручные средства – от пушечного сала и отработанного моторного масла до жидкого антикоррозионного средства («мовиля»), используемого на СТО в советские времена. Теперь же полки магазинов запчастей ломятся от всевозможных полиролей для защиты или восстановления ЛКП кузова. Вот только какой из них выбрать?! Здесь еще играет роль цена – средство с известным именем, естественно, будет дороже. Это с одной стороны, а с другой – дешевый препарат может не справиться с поставленной задачей, и это будут просто выброшенные на ветер деньги.
Среди существующих производителей средств для ухода за автомобилем можно отметить RUSEF . Это российский производитель средств для ухода за автомобилем. Его составы разрабатываются по самым современным технологиям, но с учетом наших реалий: сложные климатические условия (солнце, реагенты, перепад температур), большой возраст автомобилей, длинные пробеги. И, самое главное, средства RUSEFF стоят на порядок дешевле импортных, ни в чем не уступая им по качеству и эффективности. К тому же в 2021 году RUSEFF победил в номинации «Автохимия» и «Автокосметика года» в рамках Премии «Автокомпонент года», в состав экспертного жюри которой входили технические специалисты ФГУП «НАМИ».
Если автомобиль еще довольно свежий, но краска уже немного поблекла и потускнела, а времени для посещения техцентра у вас нет, рекомендуем остановиться на экспресс-препарате «Влажный полироль» RUSEFF . Он легко наносится и без особых усилий располировывается, проникая в поры лакокрасочного покрытия (ЛКП), запечатывая их и тем самым блокируя доступ влаги к металлу. После буквально 10-минутной обработки полироль создает на лакокрасочной поверхности стойкий защитный водоотталкивающий слой.
Это быстродействующее средство подходит для полировки как влажной, так и сухой поверхности, придает автомобилю стойкий бриллиантовый блеск и обновляет ЛКП старых машин, нивелирует мелкие царапины и сколы, выравнивает плоскость светоотражения.
Подходит для всех типов покрытий, в том числе «металлика», «перламутра» и «хамелеона».
Для автомобилей black как нельзя лучше подойдет «Полироль черный глянцевый» . Средство быстро и легко растирается по поверхности, придавая ему яркий глянец, скрывает мелкие царапины и сколы, заполняя их пигментированным составом и выравнивая плоскости светоотражения. Такой эффект называют зеркальным – он достигается благодаря тому, что в оск ложится ровным слоем, на всей поверхности которого преломление световых лучей становится одинаковым. Кроме того, полироль покрывает ЛКП стойким защитным слоем с водоотталкивающими свойствами и создает долговременную защиту от дождя и снега, дорожных реагентов и ультрафиолетовых лучей. Подходит для всех типов покрытий, в том числе «металлика», «перламутра» и «хамелеона». Продукт прекрасно подойдет для использования в любом климатическом регионе России, особенно пригодится жителям крупных городов, где дороги зимой поливаются реагентами.
Также эффективно и надежно консервирует лакокрасочное покрытие и убирает мелкие сколы и царапины защитное полимерное покрытие кузова . Оно столь же уверенно отталкивает воду и защищает от дорожной химии, уберегает от губительного воздействия ультрафиолета и подходит для всех типов покрытий, кроме матовых лаков. Но вот полимерная основа препарата создает прочную защитную плёнку, снижая риск образования микроцарапин на поверхности лака. При втирании он заполняет все трещинки, микроскопические поры и царапины, выравнивая структуру поверхности, что полностью исключает проникновение влаги. В результате капли дождя и жидкой грязи не задерживаются на поверхности кузова, а стекают вниз. Поэтому полимерное покрытие значительно более прочное, чем восковое – его сложно смыть водой, и оно выдерживает 3-5 моек.
Техничка. Полировка 3M
Всем Привет!
Сегодня разбираемся в полировке кузова и ее особенности в соответствии с рекомендациями volvocars
в принципе их в тех.документации нет но есть фразы по которым "как по крошкам" пойдем по следам.
Это уже моя вторая статья про полировку 3М, первая была сжатой про полировку моей другой вольвы — ॐ▒Багира▒ॐ для информативности вот ссылка, статья была сжатой, больше отчет — поэтому с тех пор много читал и делал, поэтому решил изложить более развернуто.
Сразу скажу тут не будет позирования ॐ▒Rа-design▒ॐ — "Вот посмотрите как она блестит и от нее все отражается"! Статья не предназначена для людей которые не следят за кузовом машины, в статье не будет инструкции как отполировать весь кузов машины, так как считаю, что если человек не следил за ним то и начинать не стоит. прочитав ниже, поймете, что это тяжелый труд и легче отдать будет машину спецам которые и так все знают))) Статья для тех кто хочет освоить как нужно правильно полировать поверхности машины если ее повредили проводя сезонные работы по уходу за кузовом.
Итак, фраза volvocars звучит так "Трехступенчатая система полировки разработана и одобрена компанией Volvo для ремонта дефектов лакового покрытия на новых автомобилях" и далее
"Материалы, а также обучение и консультации предоставляются производителем 3M" — Используйте полировальный станок, который регулируется от 1000 до 3000 об/мин.
В принципе — это все! далее идем к тех документации 3М и смотрим, что да как?
На сегодняшний день, на рынке достаточное количество профессиональных систем полировки одним из бесспорных лидеров является фирма 3М, на данный момент в фирмах (автосервисах) используются две системы полировки 3М, это "старая" (Perfect it III) и новая (Color Code)
Система полировки поверхности Perfect it III ранее состояла из следующих
ступеней:
Технология:
После предварительной очистки и обезжиривания поверхности, используются последовательно пасты №1, №2, №3, №4
Паста №1 — 09374 (Fast Cut) или 50077 (Trizact) Сильно абразивные пасты 3М
(белый колпачок, фиолетовый)
Используется с оранжевым полировальным кругом 3М 09550
Свойства: удаляет царапины, помутнения, сильную матовость.
Частота вращения: 1500 – 2500 об/мин
Паста №2 — 09375 Тонко абразивная паста 3М (черный колпачок)
Используется с оранжевым полировальным кругом 3М 09550
Свойства: удаляет разводы, небольшую матовость, мелкие риски.
Частота вращения: 1500 – 2500 об/мин
Паста №3 — 09376 Паста не абразивная 3М (голубой колпачок)
Используется с черным полировальным кругом 3 M 09378
Свойства: придает блеск, удаляет разводы после абразивной полировки.
Частота вращения: 1500 – 2500 об/мин
Паста №4 — 09377 Паста не абразивная 3М (красный колпачок)
Используется с полировальным кругом
3М 05729 и/или полировальной салфетки 3М 60668.
Свойства: Защита блеска отполированного лакокрасочного покрытия
Частота вращения: 1500 – 2500 об/мин
Кроме того, для полировки сверхтвердых лаков использовался специальный
полироль 3М 80349 (Extra Fine), а для удаления разводов и голограмм – паста
3М 50383 (Ultrafina).
Что касается новой системы, то ее описание (а также выводы относительно ее
технологичности, эффективности и целесообразности применения) проводится
далее на цветной странице. Почему? Ответ можно получить, ознакомившись с ее содержанием.
Новая система «Колор Код» состоит всего из трех видов полировальных паст:
50417 (Fast Cut Plus, зеленый колпачок) – универсальная паста для полировки как обычных, так и сверхтвердых лаков (заменяет сразу три пасты – 3М 09374, 3М 50077 и 3М 09375).
Примечание: По последней информации от 3M выпущена паста 51052 Perfect-it Fast Cut XL c улучшенным химическим составом с более жирной структурой взамен пасты 50417 Fast Cut Plus
80349 (Extra Fine, желтый колпачок) – для придания окончательного блеска (вместо пасты 3М 09376).
50383 (Ultra fina, синий колпачок) – для эффективного удаления круговых рисок («голограмм»), особенно на темных цветах.
Цвета полировальных кругов и салфеток в данной системе совпадают с цветами колпачков полироля, поэтому определить необходимый для работы полировальный круг очень легко. Благодаря этому гарантируется соблюдение правильной технологии полировки и предотвращается загрязнение полировальников и салфеток пастами другой режущей способности.
Теперь когда мы прояснили тему с пастами 3М, поговорим про следующую важную деталь это инструменты к ним отношу полировочную машинку, расходные полировочные круги, мелкие наждачные бумаги (1000-2000), салфетки, глина и т.д.
— полировочная машина
Как вы уже поняли все пасты 3М рассчитаны на работу с полировальной машинкой, с диапазоном регулирования оборотов до 3000 об/мин, как мы видим по характеристикам паст — умышлено указал диапазон работы с каждой пастой 1500 – 2500 об/мин
При выборе машинки, обратите внимание, чтобы у нее была регулировка оборотов автоматическая под нагрузкой, почему? Когда мы будем работать с поверхностью и нажим на машинку как бы мы не старались будет переменным при этом важно, чтобы обороты не изменялись в противном случае возможны повреждения лака. В моем арсенале полировальная машина MAKITA 9227CB в принципе доволен, такая "мужская" под собственным весом работает))) — фитнес
MAKITA 9227CB
В комплекте с машинкой обычно идет круг с креплением под липучку, тут хочу сказать, что рабочие круги существуют как для крепления под резьбу, так и под липучку. Какие круги 3М под какую пасту, повторять не буду смотрите в описании паст, в дополнение хочу заметить, что многие используют не оригинальные круги
я в их числе, основные рабочие круги у меня на вооружении это фирмы "Forecla" — SGM-14, и "Novol"
— глина
Служит для подготовки поверхности к полировке, удаляет после мойки остатки битума, песка впечатанные в лак, вообщем любые остатки грунта и насекомых. Брусок раскатывается в лепешку и проходим по мокрой поверхности переворачивая глину для исключения доп. повреждения поверхности. Применяется глина как оригинал 3М, так и сторонних производителей например японской фирмы Soft99 по более гуманной цене.
— полировальные салфетки
Служат для очистки поверхности от остатков паст, как уже упоминал выше по тексту каждая салфетка 3М имеет свой цвет соответствующий колпачку на бутылке пасты, сделано это для того, чтобы исключить смешивание паст например абразивных и не абразивных между собой с последующими последствиями для обрабатываемой поверхности. Использовать оригинальные 3М или подыскать нужного цвета других производителей — решать Вам, у меня есть 3М и обычные, разницу не ощутил)))
— водостойкая абразивная бумага
Служит для локального удаления неровностей покраски и выравнивания глубоких рисок в лаке (несколько слоев) и последующей подготовки поверхности для полировки пастами. Их разделяют по размеру зерна вариантов много P600, 700, 800 и т.д. остановлюсь на P1500 и P2000, P3000 которые обеспечиваю тонкую подготовку (выравнивание) лака для последующей полировки, шлифовка выполняется только на мокрую с водой. Номера артикулов на фото =)
Если убираем одиночные глубокие риски то P1500(2000) если поверхность большая экономим силы и берем круг P3000 — напоминаю все на мокрую работаем!
Теперь постараюсь объяснить максимально просто, что делать со всеми этими материалами — пошагово:
Итак, разделяем полировку на два этапа: 1. Подготовка 2. Полировка 3. Завершение
Этап1 Подготовка
1. подготавливаем помещение где планируется выполнять полировку: в помещении не должно быть пыли, помещение должно быть чистое, защищенно от ветра с отличным освещением
2. Моем машину тщательно
3. осматриваем машину и скотчем бумажным размечаем участки размером 50х50 где требуется полировка, предварительно обрабатываем эти участки глиной на мокрую, закрываем явно выраженные ребра жесткости (для новичков), молдинги, стекла тоже зашить газетой или пленкой. Для уменьшения трудоемкости после полировки по удалению остатков паст.
У меня осмотр хорошо совмещается с удалением битума и других артефактов удобно тем, что просматриваем кузов участок за участком выявляю повреждения ЛКП =)
мелкие и средние риски
мелкие и средние риски
разметка — мелкие и средние риски
разметка — мелкие и средние риски
разметка — мелкие и средние риски
4. подбираем под размеченные участки материалы (номера паст, бумагу, салфетки и т.д.)
материалы подобранные для данного вида работы после осмотра
5. при глубоких царапинах используем абразивную бумагу и выравниваем на мокрую локально место повреждения
Этап2 Полировка
Perfect it III
1. В зависимости от состояния поверхности выбираем сильно абразивную пасту №1 — 09374 (при сильной матовости, царапинах, помутнении) или средне абразивную №2 — 09375 (небольшую матовость, мелкие риски)
Используется с оранжевым полировальным кругом 3М 09550 или сторонних производителей см. выше =)
Наносим немного пасты на круг и круговыми движением равномерно распределяем по размеченному участку.
Хочу отметить, что в технической информации 3М не говориться про добавлении воды (брызгалкой) на круг, работа идет на сухую, паста имеет маслянистый состав для предотвращения перегрева при заданных оборотах круга. Поэтому при работе пасты масляного состава переходит в пыль — респиратор будет не лишним. Воду используют как для подстраховки (по нагреву) так и для экономии материала паст, отмечу, что при этом грязи становится больше капли остатков пасты придется убирать (тщательно закрываем прилегающие участки — см. подготовку).
Машинку держим слегка под углом, плоскостью всего круга работают только на больших поверхностях и то удобно держать именно под небольшим углом, поэтому кромка круга это именно его основная рабочая поверхность, производители ее умышлено делают скошенной.
Частота вращения: 1500 – 2500 об/мин
Постоянно мониторим участок полировки ладонью, поверхность не должна быть горячей, слегка теплой — придерживайтесь нормативных оборотов круга.
Очищаем поверхность тряпочками 3М или других производителей от остатков пасты и при удовлетворительном результате двигаемся дальше.
2. Берем не абразивную пасту №3 — 09376 для придания глубины цвета, блеска и удаления круговых разводов от абразивных паст. Используется с черным полировальным кругом 09378 или других производителей см. выше
Технология нанесения аналогична п.1 но в отличии от него данным кругом можно работать всей плоскостью круга охватывая весь участок за раз.
Частота вращения: 1500 – 2500 об/мин
Очищаем поверхность если круговые следы все же остались то 3М предлагает использовать специальную антиголограммную пасту — 50383 (Ultrafina)
3. Для защиты отполированной поверхности используем пасту №4 — 09377 Паста не абразивная 3М (красный колпачок). Используется с полировальным кругом 05729 и/или полировальной салфетки 3М 60668.
Частота вращения: 1500 – 2500 об/мин
Хочу отметить, что на данном этапе можно использовать любые защитные полироли от жидкого стекла до полиролей на восковой основе (например Soft99)
Color Code
1. Берем абразивную пасту 50417 наносим достаточное для работы количество состава на участок размером 60×60 см. Распределяем равномерно пасту полировальником до начала механической обработки (частота вращения машины 1500–2500 об/мин). На новый или сухой полировальник следует предварительно нанести некоторое количество пасты, чтобы обеспечить первоначальное смачивание.
Полировать со слабым или средним нажимом. Уменьшать нажим по мере просыхания пасты. Протрите поверхность и проверьте, все ли следы шлифования заполированы. При необходимости повторно нанести пасту.
2. Берем посту 80349 для придания высокого глянца поверхности и круговые следы работы 417 пасты, также можно применить пасту 09376 Perfect-III на полировальнике 09378 Perfect-III если такая есть в наличии
частота вращения машины 1500–2500 об/мин
3. Очищаем поверхность если круговые следы все же остались то 3М предлагает использовать специальную антиголограммную пасту — 50383 (Ultrafina)
частота вращения машины 1500–2500 об/мин
4. Для защиты отполированной поверхности используем пасту №4 — 09377 Паста не абразивная 3М (красный колпачок). Используется с полировальным кругом 05729 и/или полировальной салфетки 3М 60668.
Техника полировки.Особые моменты
Удаление мелких и глубоких рисок
В первую очередь, необходимо уяснить следующее. Перед проведением полировальных работ следует обязательно тщательно очистить, осмотреть и определить степень дефектности покрытия (в целом и локально). Переходя с одного этапа полировки к другому (например, с обработки пастой крупной зернистости к средней), с целью удаления продуктов износа и остатков абразивной пасты поверхность также следует очищать. Если в рамках толщины лакового слоя имеются глубокие риски, не пытайтесь удалить их сразу – например, только крупно абразивной пастой. Вообще, глубокие царапины, по сути, не удаляются (во первых, велика вероятность протереть лак, во вторых – это может стать последним полированием автомобиля из за малой остаточной толщины лака). Задача полировщика заключается в том, чтобы хорошо завуалировать эти риски на общем фоне лакокрасочного покрытия. Для этого поверхность обрабатывается сначала крупно абразивной пастой, в ходе чего «срезается» некоторая часть лака (при этом глубина риски уменьшается, а не очень серьезные царапинки и потертости выводятся) и притупляются острые края царапины. Затем берется материал с меньшей зернистостью, в ходе обработки которым границы риски еще больше «размываются», и она становится практически не заметной на поверхности. После этого – без абразивная обработка.
Задача полировщика при обработке глубоких царапин (незначительные удаляются автоматически) – хорошо завуалировать их на общем фоне лакокрасочного покрытия.
Здесь показана и описана схема работы, повязанная с чередованием полиролей. Однако для быстрого достижения требуемого результата также можно варьировать и различными типами.
1 – схематическое изображение поверхности, имеющей малые и глубокие риски
2 – обработка крупнозернистой абразивной пастой
3 – обработка материалом с меньшей зернистостью
4 – поверхность после полного цикла обработки, включающего нанесение защитной полироли
На заметку. Полированием глубокие царапины в большинстве случаев не удаляются, а «маскируются» на общем фоне лакокрасочного покрытия. Так, если проводя пальцем по царапине она хорошо ощущается, вероятность устранить ее даже абразивным полированием очень мала.
Удаление мелких и глубоких рисок на углах, ребрах жесткости
Следующий момент, заслуживающий внимания, – машинная обработка углов, ребер/выпуклостей и т. п. Параллельное поверхности полирование приведет к стиранию лакокрасочного покрытия в зоне перечисленных элементов. Поэтому к выводу рисок в подобных местах нужно подходить с осторожностью. Например, если царапина проходит через ребро на капоте, устранять ее следует подводкой круга слева и справа от бугорка, а также вдоль (параллельно) него с двух сторон. Далее идет очень скрупулезная работа по самой выпуклости.
Кстати, удаляя глубокую риску, для большей эффективности ее обработку лучше проводить краем круга (ведь чем дальше от его центра, тем выше скорость, а значит, быстрее сошлифовывается лак) и несколько акцентируя усилие именно в зоне царапины (постоянно контролируя нагрев, чтобы не перегреть ЛКП). После этого для общего выравнивания поверхности нужно провести всей рабочей плоскостью круга по месту обработки и вокруг него.
Проявить аккуратность нужно и во время работы с окрашенными пластмассовыми деталями. Нельзя допускать высокого местного нагрева поверхности, что поможет избежать «срыва» лакокрасочного слоя: на пластмассе ЛКП менее «устойчиво», чем на металлической подложке.
Если покрытие имеет слабые паутинки и, в общем, достаточно хорошо выглядит,
применять чередующиеся этапы обработки пастами в плане как экономии времени, так и расхода материалов не имеет смысла. Поэтому стоит обратить внимание на так называемые одношаговые полироли. Они и мелкие царапинки (паутинки) удалят, и придадут лакокрасочному покрытию стойкий блеск.
На заметку. Чем дальше от центра полировального круга паста, тем эффективнее обработка поверхности.
Поэтому важно, чтобы полироль не аккумулировался в середине, а распределялся ближе к краям. Обороты круга во время обработки крупноабразивными пастами не должны быть очень высокими – обычно они колеблются в пределах 800 — 1400 об./мин. При переходе к полиролям с меньшей зернистостью и финишной обработке количество оборотов постепенно увеличивается и достигает 1500 — 3000 об./мин. – в зависимости от рекомендаций производителя материалов.
Этап3. Завершение
При необходимости моем машину, очищаем от скотча и остатков паст (пыли пасты) если объем работ был большой. Наносим защитную пасту №4 — 09377 полируем, удаляем остатки воска если наносим Soft99
по итогу
по итогу
Отдельно хочу отметить бронирование пленкой 3М которое было выполнено сразу после покупки машины, прошло два года, все отлично держится фактически зоны риска все закрыты, что уменьшает в разы трудозатраты на поддержание ЛКП на должном уровне.
Напомню в ॐ▒Rа-design▒ॐ забронированы:
— передние фары
— передний бампер
— четверть капота, передних крыльев
— боковые зеркала
— область под ручками дверей
— люк бензобака
— область возле накладок порога
— погрузочное пространство багажника
Технология полировки лакокрасочного покрытия автомобиля
Полировка кузова автомобиля – это не только придание машине внешнего вида нового автомобиля, но и устранение мелких повреждений, царапин, удаление мельчайших неровностей лакокрасочного покрытия и защита поверхности автомобиля от воздействия внешних факторов.
Лакокрасочное покрытие очень легко покрывается микротрещинами и видимыми дефектами. Через эти дефекты в покрытии, на металл попадают агрессивные вещества, которые вызывают, сначала незаметный, процесс коррозии. Очаг коррозии постепенно увеличивается и, когда владелец замечает дефекты, то уже без хирургического вмешательства не обойтись — приходится тратить немалые деньги на локализацию, остановку процесса коррозии и восстановление лакокрасочного покрытия. Поэтому полировка это еще и профилактика защиты кузова.
Каталог оборудования и материалов для полировки кузова автомобиля
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson, 3D и другие производители
Что такое полировка
Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:
- оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
- удаление грубых дефектов — шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
- восстановление лакокрасочного покрытия — полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
- усиление блеска и защита кузова — полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).
Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.
Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.
Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.
Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)
Полировальные пасты
Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.
Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:
Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.
Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.
В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.
Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста
Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители
Подготовка к полировке
Для полировки кузова необходимы следующие условия:
- машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи; Очистители кузова здесь .
- сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
- машина не находится под прямыми солнечными лучами;
- помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
- необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.
Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.
Полировка кузова
Для полировки понадобятся:
- полировальные составы различных типов, в зависимости от повреждений ЛКП кузова — абразивный, среднеабразивныйи безабразивный; ; ; .
Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.
На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.
Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.
Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале — потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.
Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.
Непосредственно при полировке автомобиля после нескольких проходов машинкой, осмотрите обработанный участок, предварительно протерев его салфеткой. Если царапин не осталось, переходите к следующей части кузова (следующему ряду). Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройти параллельно.
После проведения такой восстановительной полировки, кузов будет выглядеть как новый. Однако, если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того, чтобы внешний вид сохранился на более длительный срок, необходимо выполнить защитную полировку.
Основное отличие от защитной полировки от восстановительной – использование безабразивных полировальных паст. Для проведения защитной полировки понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.
Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов:
- влага;
- ультрафиолетовое излучение;
- химические вещества;
- механическое воздействие и т.п.
При этом необходимо следить, чтобы полировальная паста не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: пластиковые дверные ручки, хромированные детали, резиновые молдинги. Это связано с тем, что после полного высыхания, полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить.
Общий срок действия полировки будет зависеть от многих факторов. Это реагенты зимой, солнце летом, качество и количество посещений автомойки. В среднем срок службы защитной полировки составляет около 6 месяцев.
Таким образом, можно составить предварительный список оборудования и необходимых расходных материалов для выполнения полного цикла полировки автомобиля, на основе материалов Meguiar’s:
1. Первичная обработка (подготовка к основной полировке)
Необходимо убрать мелкие вкрапления грязи в ЛКП
-
Для этого понадобится: C2000 / C2100 или другая. Выбираем подходящую в зависимости от типа загрязнения.
- Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта (в т.ч. полировальной пасты) с поверхности.
- Очиститель Last touch spray detailerD155. Можно использовать вместо Final inspection (более простая и дешевая альтернатива).
2. Оценка состояния лака, шлифовка поверхности. Удаление грубых царапин
-
Для этого нам понадобится: . Это наждачная бумага с градацией от 1500 до 3000 grit. Особенность ее применения заключается в том, что перед использованием её необходимо замочить в мыльной воде, не менее чем на 15 минут. например Hi-tech backing pad E7200. Используется вместе с бумагой Unigrit finishing papers. Обеспечивает равномерное распределение нагрузки на шлифуемую поверхность.
Внимание! Всегда выполняйте поступательные движения наждачной бумагой в одном направлении (в крайнем случае — в перпендикулярных направлениях). Никогда не делайте круговые или беспорядочные движения.
3. Полировка
Удаление последствий обработки наждачной бумагой и полировка поверхности. Выбор полировальной пасты зависит от степени повреждения и от проведения предварительной шлифовки.
- Паста Diamond cut compound 2.0 (M85). Убираем последствия шлифовки. M83. Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Diamond cut compound 2.0. M205. Удаляем круговые следы после полировки (известные, как «голограммы»). Восстанавливается блеск и ЛКП придается эффект «мокрого лака». . Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0. . Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish. . Используем совместно с пастой Speed glaze.
-
M105. Убираем глубокие дефекты, царапины.
- Паста Dual action cleaner polish M83. Удаляем средние и легкие дефекты с ЛКП, после работы пастой Ultra cut compound. M205. Удаляем круговые следы обработки («голограммы»). Восстанавливается блеск и придается эффект «мокрого лака». . Используем совместно с пастой Diamond cut compound 2.0. . Используем совместно с пастой Dual action cleaner polish. . Используем совместно с пастой Speed glaze.
4. Проверка качества выполненных работ
-
Для этого нам понадобится:
- Очиститель Final inspectionM34. Универсальный очиститель поверхности, быстрый способ убрать остатки рабочего продукта с поверхности. , например микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars.
5. После проведения основной/восстановительной полировки желательно выполнить защитную полировку
Для этого используются различные составы на основе восков и синтетических полимеров. В зависимости от состава, держится и действует такая защита по-разному.
-
Например: . Обработка производится вручную. Превосходный желтый воск Карнаубы. Восстанавливает глубину и яркость цвета. Рекомендуется применять в сухой период времени года.
- Polimer sealant . Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Уникальная композиция полимеров, силикона и восков. Придает сверкающий устойчивый блеск. Рекомендуется использовать в зимний период. M21. Обработка производится вручную, машинкой планетарного, двойного или простого кругового действия. Универсальный синтетический полимер обеспечивает более глубокий сверкающий цвет эмали. Допустимо применение как зимой, так и летом.
Полный каталог инструментов и материалов для полировки кузова автомобиля смотрите в разделе каталог.
Технология полировки от Meguiars (нажмите на картинку, чтобы ее увеличить):
Профессиональный тренинг Meguiars. Полировка ЛКП
Представлены профессиональные техники удаления всех известных дефектов покраски, а именно: царапины от шлифования, следы от кислотных дождей и химических препаратов, окисления, апельсиновая корка, задиры, вмятины и все типы въевшихся пятен.
Вы так же узнаете секреты, позволяющие восстановить сияющий глянец, придающий автомобилю законченный и ухоженный вид, который, безусловно, понравится вашим клиентам.
Информация, представленная в этом фильме предназначена для специалистов, изучающих особенности применения профессиональных продуктов и инструментов в области авторемонта и автомоечного бизнеса.
Информация, представленная в данном видео тщательно собиралась энтузиастами компании Магваерс в течении 100 лет, чтобы воплотиться в эффективные формулы успеха, которыми пользуются как профессионалы, так и автолюбители.
На нашем сайте вы можете приобрести, купить расходные материалы для полировки автомобиля. В наличии всегд большой выбор: пасты для полировки, полировальные круги, абразивные и неабразивные пасты для полирвки ЛКП, полировочные, абразивные глины, шлифовальные круги, шлифовальные диски, покрытия для защитной полировки, микрофибра, наборы для полировки и прочие инструменты и расходные материалы, необходимые для полировки автомобиля:
- Если Вам нужна абразивная паста, то купить абразивную пасту можно здесь. .
- Оценить толщину ЛКП и купить толщиномер ЛКП.
- Полировальная машинка для полировки автомобилякупить.
- Полировальные круги для полировки автомобиля. Купить полировальные круги для кузова.
- Защитные покрытия для кузова автомобиля, составы для защитной полировки автомобиля можно купить здесь
- Полировальные составы на основе жидкого стекла для авто. Жидкое стекло для авто купить
Подпишитесь!
И узнавайте о новинках, скидках и спецпредложениях всегда первыми!