Как часто менять лобовое стекло
Перейти к содержимому

Как часто менять лобовое стекло

  • автор:

Замена лобового стекла: что нужно знать, отдавая машину на сервис

Стекольные работы давно освоило множество гаражных мастеров, что, к сожалению, не говорит о том, что они с ними справляются качественно. Да и крупные автосервисы тоже частенько «косячат». Как обычному автовладельцу-клиенту определить квалификацию установщиков стекол… по их инструменту и применяемым технологиям?

Эх, хорошо было в старые времена. Когда машины были простыми, а рукастые автолюбители с легкостью проделывали ремонтные работы, от которых современный автоюзер пришел бы в ужас! Как говорится в известной шутке, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля приводили методику регулировки клапанов, а сейчас пишут, что опасно пить антифриз.

Лобовое и заднее стекла – наглядный пример принципиально изменившихся технологий. В 90-х каждый второй владелец отечественного автопрома менял «ветровик» на своей «ласточке» с помощью простой намыленной веревки, и ему в голову не приходило платить за это кому-то деньги… Но с распространением вклеенных стекол процедура перестала быть приятным мужским развлечением под вечернее пивко в гараже, а превратилась в непростой и достаточно кропотливый труд, требующий специализированного инструмента, материалов и набитой руки. Так что освоение этой методики на любительском уровне ради одного раза и приобретение оснастки стало нерентабельным. Выгоднее и проще оказалось заплатить специалистам. Вот только не все, именующие себя специалистами, действительно таковые.

За рубежом первые машины с вклеенным ветровым стеклом появились только в 1973 году (Audi 100 в Европе и Oldsmobile Cutlass в США). Мы в этих технологиях отстали более чем на 20 лет: у нас эксперименты со вклейкой начались на Горьковском автозаводе – стендом для обкатки стала пробная малая серия Волги ГАЗ 3105 в 1992 году. Ну а полноценной серийной машиной с ветровым стеклом на герметике стала Газель – в 1994-м. Через два года после коммерческой машины такие стекла получили и легковые авто – ВАЗ-2110. Сегодня стекла «на резинке» встречаются на некоторой коммерческой технике, на сельхозтехнике и разных строительных машинах – на всех легковых авто они устанавливаются посредством вклейки на герметик.

Струна

Срезание старого стекла перед установкой нового – самая важная процедура в процессе замены. И она же самая ответственная.

В большинстве автосервисов-универсалов до сих пор используют для этой цели классический инструмент – стальную струну с рукоятками. Струна представляет собой закаленную проволоку, чаще всего квадратного сечения. Технология эта очень старая и существенно не меняющаяся с годами. Расходники для нее достаточно дешевые – 50-метровый рулон струны хорошего бренда стоит около тысячи рублей, и хватает его на множество машин.

Струну продевают в прокол слоя герметика между стеклом и кузовом, и ведут далее по периметру, до полного освобождения стекла. Работают чаще всего вдвоем – изнутри салона и снаружи. Опасность же струны заключается в том, что на существенном протяжении ее пути режут ей по сути вслепую. В результате она частенько прихватывает попутно пластик торпедо в районе примыкания к стеклу, потолочное покрытие и краску на металле оконного проема. Если за повреждения элементов отделки салона еще можно стребовать с нерадивых работяг компенсацию, ибо они очевидны, то повреждение краски на металле обычно скрывается от заказчика, и узнает он об этом лишь тогда, когда увидит очаг ржавчины. Коррозия в районе рамки лобового стекла крайне проблемная, для ее устранения нужно снова снимать стекло, зачищать и локально подкрашивать кузов – в общем, все небыстро, недешево и обидно.

Поэтому при обзвоне сервисов в поисках места для замены стекла стоит поинтересоваться, как они демонтируют старое. И, несмотря на то что автосервисы, готовые взяться за ваше стекло, есть в шаговой доступности, возможно, стоит потратить некоторое время на поиски мастерской, где применяется полимерная нить. Примером может служить технология Ezi-Wire®. Это принципиально иной метод демонтажа стекла, на порядок превосходящий каноничное ручное срезание металлической струной. Ezi-Wire® – специальный инструмент, представляющий собой редуктор со шкивами и рукояткой, как у всем известной ручной мясорубки. ​

Устройство крепится на лобовое стекло изнутри на мощных присосках и тянет режущую нить – но не металлическую струну, а специальный сверхпрочный полимерный шнур FibreWire. Мастеру для такой работы не требуется помощник, действия которого могут быть несинхронны и неточны, нить движется под оптимальным углом и всегда равномерно, а ее материал, что самое важное, не царапает краску рамки ветрового стекла и не вызывает риск возникновения очагов коррозии в будущем!

Клей-герметик​

Еще один важный фактор в работе автомобильных стекольщиков – характеристики клея-герметика. В первую очередь – время его полимеризации. Если вы оставляете автомобиль в сервисе до следующего утра, то это не имеет существенного значения – за полдня + ночь отвердевают составы многих производителей, в том числе и достаточно дешевые. Но такой расклад подходит далеко не всем – как правило, автомобиль требуется в этот же день, и поскорее. Однако производители даже самых качественных стекольных герметиков требуют, чтобы машина после вклейки оставалась неподвижной как минимум часа два-три. После чего ехать на ней допускается лишь с небольшой скоростью и по ровной дороге, дабы избежать перекосов кузова, сильных вибраций, грозящих «сползанием» стекла, а также хлопков дверями, вызывающих резкие скачки давления в салоне, стремящиеся «вытолкнуть» стекло наружу. Любые упрощения технологии и ускорения процесса чреваты риском протечек, перекосов и рекламаций в итоге…

Вменяемый и контактный автосервис не откажет потенциальному клиенту в информации и расскажет об используемых инструментах, материалах и расходниках. Поэтому желательно найти компанию, которая применяет часовой герметик, например, FastFit® или Optimum +Plus, особый состав которого позволяет начать эксплуатацию автомобиля уже через 1 час после вклеивания лобового стекла. Требования к осторожному движению, конечно, сохраняются даже с ним, но после установки стекла на Optimum +Plus можно совершенно смело уезжать от «стекольщиков» ровно через час, сохраняя гарантию на выполненные работы.

«Опыт, сын ошибок трудных»​

Сегодня процедура замены вклеенных стекол – целое искусство, если, конечно, делать качественно, а не «по-гаражному». Чтобы подобраться к клеевому шву, порой требуются весьма непростые арматурные работы внутри и снаружи – разборка обшивок салона, снятие пластикового «жабо» вокруг дворников и т. п. Нужен хороший набор инструментов арматурщика, различные защитные щитки, не позволяющие срезающей струне касаться обшивок салона, которые сложно или долго демонтировать. Необходимы электрические пистолеты для нанесения герметика безупречной по ширине непрерывной линией, нужны специальные удерживающие шарниры, позволяющие спозиционировать стекло и опустить его строго в нужное место, если мастер работает без напарника.

Также на все эти работы нет единой универсальной технологической карты, поскольку модели машин существенно отличаются по конструкции, и мастера маленьких автосервисов, даже набившие более-менее руку на массовых моделях, со многими машинами (необязательно премиальными и эксклюзивными) часто сталкиваются впервые. К примеру, не понял мастер, где располагался скрытый крепежный пистон в каком-нибудь пластиковом молдинге, и выломал его случайно. Хотите, чтобы на вашей машине стекольщик получал первый опыт и оттачивал навыки? Я бы не хотел…

Вывод прост! Замену стекол желательно проводить в специализированных стекольных сервисах, которые не занимаются ничем, кроме стекол. Например, в центрах международной сети Carglass®. Их мастера не меняют между делом масло, тормозные колодки и амортизаторы, не перебирают двигатели, не красят кузова, не балансируют колеса. Их стихия – стекла, и о них сотрудники знают все, регулярно проходя переобучение и сертификацию. Ну и, разумеется, используют оборудование Ezi-Wire® с полимерной срезающей струной и супербыстрый 1-часовой герметик FastFit® – замена стекла с такой оснасткой на любом автомобиле занимает около одного часа, зато гарантия на работы составляет десять лет.

Да, и еще одна приятная мелочь: все сервисные зоны Carglass® ничего не скрывают от клиентов, и автовладельцы при желании могут находиться в непосредственной близости от своего автомобиля во время работы.

Три мифа об автостеклах: заблуждения рушит эксперт с многолетним стажем

Стоит ли менять лобовое стекло с мелкими царапинами? Почему даже небольшим сколам нужно уделять пристальное внимание?

Стоит ли менять лобовое стекло с мелкими царапинами? Почему даже небольшим сколам нужно уделять пристальное внимание? Может ли быть надежным дешевое стекло? На эти и другие вопросы ответил руководитель федеральной сети автостекольных станций «BITSTOP», эксперт с многолетним стажем Иван Глазко. Вместе мы составили три распространенных мифа об автомобильных стеклах.

Фото: «Автостекло BITSTOP»

Миф №1: стекло с мелкими повреждениями не надо заменять

На самом деле это не так. Современные автостекла – неотъемлемая составная кузова, которая обеспечивает его прочность. Они защищают водителя и пассажиров от ветра, дождя, снега, камней, световых излучений. Лобовое автомобильное стекло представляет собой несущий элемент кузова, который во время езды испытывает нагрузку. Если появляются какие-либо повреждения, то неминуемо происходит ослабление этого участка. Во время движения в лобовое стекло может попасть какой-либо предмет. Если оно уже повреждено, то не сможет обеспечить стопроцентной защиты водителю и пассажирам. Бывали случаи, когда люди на задних сидениях буквально ловили залетевшую к ним в салон «шальную» гайку. Такую же угрозу могут представлять камни, гравий, шипы от колес.

Кроме этого, мелкие царапины и трещины усложняют видимость. Особенно ситуация усугубляется при сложных погодных условиях, в дождь. Если водитель своевременно не меняет стекло, у него устают глаза, ухудшается ориентация на дороге.

Как отмечают эксперты, стекло с мелкими повреждениями, наоборот, требует пристального внимания автовладельца. Ведь если своевременно обратиться в центр установки автостекол, то полностью заменять лобовое стекло не придется. Небольшой скол или трещину специалисты могут подкорректировать с помощью специального полимерного состава. По степени преломления света он практически идентичен стеклу, а, значит, в будущем зрительное искажение исключено. Кроме этого, ослабленному месту будет обеспечена защита.

– К слову, стекла, которые мы устанавливаем, обладают расширенной гарантией от завода-производителя AGC (Asahi glass company) сроком на год, – отмечает Иван Глазко. – Если клиент заменил стекло в установочном центре «BITSTOP — Архангельск» и в течении года оно вновь повредилось, даже если это произошло из-за «шального» камня или другого предмета, его заменят по гарантии. В этом случае само стекло обойдется клиенту абсолютно бесплатно, заплатить придется только за работу автостекольщика.

Asahi Glass Company – крупнейший в мире концерн родом из Японии, на который приходится 30% мирового производства автостекла. В 1997 году корпорация выкупила Борский стекольный завод в Нижегородской области, который производит для автомобилей брендовое стекло высокого качества.

Миф №2: дешевое стекло ничем не отличается от брендового

Как правило, у стекол класса эконом качество ощутимо ниже, чем у брендовых автостекол. Страдает геометрия, стекло плотно не прилегает к раме, из-за чего где-то приходится добавлять больше, а где-то меньше клея. Кроме этого, оно может расслаиваться. У таких стекол часто наблюдается преломление света, что вызывает зрительное искажение, не дает водителю полноценно ориентироваться на дороге. Каждое брендовое стекло имеет определенную выпуклость. Если же к «гаражному» стеклу приложить линейку, она будет плотно прилегать под любым углом – это неправильно.

– Как показывают краш-тесты, когда стекла эконом класса разбиваются, осколки получаются большие, грубые как сабли или иголки. Это очень опасно. Если разбивается брендовое стекло, осколки у него высыпаются мелкие и только во втором слое, – объясняет Иван Глазко. – В одном из тестов металлический шар весом 15 килограмм бросали на разные лобовые стекла с определенной высоты. В брендовом стекле шар застрял, а низкопробное стекло проломилось и вылетело с рамы. Что в таком случае можно говорить о безопасности автомобилиста и пассажиров во время аварий?

Как понять, что пришло время заменить стекло?

Все на свете имеет свой ресурс. Автомобиль и его части – тоже. Какой ресурс имеет лобовое стекло, и как понять, что ресурс стекла заканчивается? Рассмотрим простые примеры.

Ресурс стекла – вещь, конечно, спорная. Многие скажут: стекло же вечно, что с ним будет? И в чем-то окажутся правы. Без механических повреждений стекло не имеет, скажем так, срока годности. Но лобовое стекло автомобиля столько не служит. Ведь автомобиль часто в движении и подвергается воздействиям извне: граду летящих с дороги камней, пескострую, осадкам и перепадам температуры. То есть всему, что может ускорить появление на стекле царапин.

Сначала царапины на стекле обычно незаметны, и, чтобы увидеть их, нужно как следует присмотреться, да еще и под определенным углом. Но вода точит камень, а пыль, грязь и щетки – стекло. Постепенно царапин на стекле становится больше. Они начинают мешать обзору сначала ночью, бликуя в свете фар встречных автомобилей. А позже – и днем. Когда наступает это время?

Зависит от условий эксплуатации автомобиля и уровня ухода за ним. Однако даже при самом редком выезде из гаража и самом аккуратном обращении со стеклом, в частности, при регулярной мойке автомобиля и стекла, а также регулярной замене щеток на новые стекло в лучшем случае остается по-настоящему прозрачным лишь первые три-четыре года эксплуатации. Далее лобовое стекло начинает драматически терять свое главное свойство – прозрачность. Вождение автомобиля становится менее комфортным, а иногда и вредным для здоровья. Особенно для глаз и нервной системы. Термин «ресурс стекла» перестает казаться спорным.

Поэтому раз в три-четыре года на эксплуатируемом автомобиле рекомендуется менять на новое даже стекло без трещин и сколов – просто чтобы улучшить комфорт от вождения автомобиля и перестать ломать глаза об затертое, полупрозрачное лобовое стекло.

Тем более профессиональная замена стекла по европейской технологии сегодня занимает всего 1 час. А сама европейская технология является нашей собственной технологией по замене автостекол, которая включает в себя 5 преимуществ:

‒ наше фирменное оборудование Ezi-Wire®, включающее оборудование для быстрого и качественного демонтажа старого и установки нового лобового стекла, а также полимерную нить для срезки стекла, которая в отличие от металлической струны, применяемой традиционно в сервисах, не царапает краску рамки ветрового стекла, исключая тем самым риск возникновения коррозии под стеклом в будущем;
‒ наш фирменный 1-часовой клей Carglass® FastFit®, позволяющий начать эксплуатировать автомобиль уже через 1 час после вклеивания лобового стекла;
‒ оригинальные комплектующие лобового стекла, дополнительные расходные материалы;
‒ выполнение работ только высококвалифицированными мастерами по замене автостекол ‒ все наши мастера ежегодно проходят переаттестацию;
‒ гарантия на работу – до 10 лет.
Обращайтесь!

Когда менять лобовое стекло

#

Когда менять лобовое стекло? Если во время поездки на высокой скорости вам прилетел камушек, это может быть как незначительная “коцка”, так и целая трещина. Поэтому ответить на наш вопрос однозначно и сразу сложно. Нужно всегда брать во внимание конкретное стекло, конкретный автомобиль и его возраст. В этой публикации мы ответим на все популярные вопросы автовладельцев, так или иначе касающиеся замены лобовых стекол

Для чего в машине лобовое стекло?

Ветровое или лобовое стекло — один из ключевых элементов комфорта в автомобиле. Этот стеклянный прозрачный щиток также очень важен для аэродинамических показателей и характеристик жесткости кузова. В начале 20 века стекла делали из того же материала, которым стеклили окна, но по мере развития автомобильного транспорта этот важный компонент стали производить из закаленного, а впоследствии и из триплексного стекла. Современные модели изготавливаются в соответствии с последними научными разработками.

Срок службы лобового стекла автомобиля

По мнению многих специалистов и автоэкспертов, стандартный срок службы лобового стекла составляет порядка 5 лет при обычной городской езде. По истечении этого периода, даже если вы не видите серьезных повреждений и сколов, стекло “замыливается”, на нем появляются мелкие царапины и потертости.

Поэтому и ответ на вопрос, когда нужно менять лобовое стекло, близок к этому сроку: если вы ездите на машине дольше пяти лет и не меняли стекло — пора пришла!

При ДТП и несчастных случаях с падением на стекло чего-то тяжелого (или легкого, но на высокой скорости) необходимость менять лобовое возникает гораздо раньше.

Как понять, что пора менять лобовое стекло?

Бывают дефекты, при которых владелец еще может подумать, когда лучше менять лобовое стекло на машине, и стоит ли вообще это делать. Некоторые умельцы предлагают восстановить стекло с щербинкой, но часто это приводит к опасным последствиям, когда даже небольшой камешек способен вдребезги разбить все ветровое стекло.

Необходимость замены ветрового стекла автомобиля

Когда требуется замена лобового стекла автомобиля — окончательно и бесповоротно? Таких ситуаций много, вот лишь некоторые из них:

  • когда триплекс весь растрескался, он не подлежит ремонту;
  • если вихревидный скол или другое повреждение расположены со стороны водителя;
  • менять нужно даже стекло с небольшой трещиной, если вы ездите ночью, — отражение встречных фар в осколках будет мешать обзору;
  • если скол в диаметре превышает 1 см, а трещина без лучей в разные стороны больше 5 см в длину.

Риски езды с поврежденным ветровым стеклом

Чем вы рискуете, если не меняете вовремя поврежденный передний щиток вашего авто?

  • Расколотый стеклянный элемент не может удержать ветровые нагрузки, это создает опасную ситуацию для всех, кто находится внутри авто.
  • На старых авто с резиновыми уплотнителями нет никакой гарантии безопасности, даже если стекло немного треснуло. Такие трещины могут буквально за пару часов превратиться в глобальное повреждение всего стекла.
  • Окончательное разрушение автостекла может произойти в любой момент, если оно уже не обладает изначальной целостностью.

Какие трещины допускаются на лобовом стекле при прохождении техосмотра?

Сейчас техосмотр перестал быть обязательным для всех автомобилей, кроме такси, коммерческого и пассажирского транспорта. Вы можете оформить на личный авто обязательный полис страхования без диагностической карты, соответственно, требования техосмотра к автомобильным стеклам аннулируются.

Нужно ли менять треснутое стекло?

На основании всех пунктов выше отвечаем: конечно, да! И побыстрее 😉

Что лучше: ремонт или замена лобового стекла?

Когда лучше менять лобовое стекло, а когда довериться предложениям по ремонту? В нашей практике некоторые мелкие повреждения (типа “бычий глаз” или “полуглаз”) можно заполнить полимером и добиться визуального совершенства. Царапины можно устранить шлифованием. Мелкие трещинки закрывают полимером с высокой проникающей способностью.

Автостёкла для любых марок авто

Ответим на вопросы, поможем выбрать стекло, проконсультируем по сервису

Когда лобовое стекло авто становится небезопасным?

Обратить внимание на безопасность передвижения на авто стоит в этих случаях:

Если трещины заходят за край конструкции автостекла.

Если дефекты находятся в зоне, обогреваемой печкой.

Когда потертости настолько сильны, что нарушают обзор.

Сколько раз можно ремонтировать стекло?

Точного ответа на этот вопрос не знает ни один мастер. Лучше, если вы приедете на осмотр, покажете машину, тогда прогноз будет максимально точным.

Сколько сохнет лобовое стекло после поклейки?

Обычно клей схватывается через 1,5–3 часа. Подсыхает он спустя сутки после поклейки, а окончательно кристаллизуется спустя трое суток.

Что нельзя делать после замены лобового стекла автомобиля?

В течение первых суток лучше без необходимости не ездить на машине вообще. Доехали до дома, поставили и спокойно ожидаем, когда конструкция будет более-менее надежной.

Когда можно ехать после замены лобового стекла?

После вклейки лучше подождать хотя бы пару часов. Когда надо менять лобовое стекло, закладывайте временные затраты в “бюджет” мероприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *